Термостат на ваз: как заменить термостат ваз 2110
Назначение термостата ВАЗ-2110, конструкция и принцип действия
Термостат — это блок, установленный в системе охлаждения автомобиля и регулирующий направление охлаждающей жидкости по большому и малому кругу (в зависимости от температуры двигателя). Купить американский тягач бу.
Узел выполняет две задачи:
- Помогите двигателю быстрее прогреться в холодную погоду;
- Устраняет риск перегрева.
Обе функции реализованы благодаря контролю температуры и способности главного клапана изменять положение (открываться или закрываться под действием спускового элемента).
Конструктивно термостат ВАЗ 2110 представляет собой агрегат с цилиндрическим сечением и тремя, пятью или шестью выходными отверстиями в зависимости от конструкции.
Основные выходы:
- У насоса;
- От радиатора;
- От двигателя.
Работу устройства гарантируют следующие элементы:
- Перепускной клапан;
- Главный клапан и его пружина;
- Поршень и его опора;
- Термочувствительный состав;
- Пружина перепускного клапана.
Принцип работы:
- Внутри устройства установлен клапан со специальным веществом внутри, которое расширяется (сжимается) при повышении (понижении) температуры.
- При достижении определенного температурного уровня (80,6-81,5 градусов Цельсия) указанное вещество давит на клапан, постепенно открывает его и направляет поток охлаждающей жидкости через выпускной патрубок к радиатору (большой круг).
При достижении 94 градусов Цельсия главный клапан открывается на максимум (примерно шесть миллиметров), а байпасный клапан закрывается. - При низких температурах перепускной клапан термостата находится в открытом положении (основной закрыт), а теплоноситель течет по малому кругу (без участия радиатора). Это обеспечивает быстрый прогрев двигателя.
Подробнее о принципе работы термостата читайте здесь https://autotopik.ru/obuchenie/944-princip-raboty-termostata.html.
Заклинивание или другая неисправность клапана может привести к следующим проблемам:
- Перегрев двигателя с вытекающими отсюда последствиями;
- Недостижение силовым агрегатом необходимой температуры (актуально зимой).
Признаки неисправности и диагностика
- Первый признак выхода из строя термостата — перегрев двигателя. Такая ситуация возникает, если термочувствительная пластина не открывается при достижении 87 градусов, тогда теплоноситель переходит в нагрев. Двигатель плохо остывает и перегревается.
- Когда биметаллическая пластина подвешена в промежуточном положении, система охлаждения не работает должным образом: при прогреве двигателя температура медленно повышается, а при эксплуатации автомобиля в сложных условиях двигатель закипает.
- Если клапан постоянно открыт и охлаждающая жидкость постоянно вращается по большому кругу, двигатель работает холодным. Это приводит к увеличению расхода топлива.
Первичная диагностика термостата на ВАЗ 2110 проводится без его снятия. Проверка проводится на только что запущенном двигателе. Поднимите капот и коснитесь верхней трубы, ведущей к радиатору. Она должна быть холодной и оставаться такой до отметки 60-70 градусов на приборной панели. После того, как стрелка прошла 70 градусов, патрубок начинает нагреваться. Если все происходит по описанию, термостат в норме. В остальных случаях его нужно заменить.
Наиболее точная и полная проверка термочувствительного элемента проводится с помощью специального оборудования на СТО. Если сомневаетесь в правильности самодиагностики работы, воспользуйтесь услугами АЗС.
Цены на комплектующие ВАЗ-2110
Одна из особенностей автомобилей ВАЗ-2110 — полная замена термостатов на нем крайне редко. При желании это можно сделать, только заменив исходный элемент, что будет немного дешевле. Цена термостата в сборе колеблется в районе 1000 рублей, а его активационный механизм можно купить за 400.
Примечание: ВАЗ выпускает для этой модели два типа комплектующих (новые и старые). Это не страшно, если в вашей машине раньше был термостат старого образца, и вы купили его обновленную версию. В этом случае вам нужно будет отпилить часть трубы (ведущую от насоса) ножовкой по металлу и отсоединить кусок от старой запаски. Впоследствии в систему охлаждения автомобиля может быть установлена неподходящая запасная деталь.
Покупая новую запчасть прямо в магазине, проверьте ее работоспособность. Для этого вам нужно будет сильно подуть в штуцер. Воздух должен оставаться внутри корпуса, что указывает на герметичность малого контура.
Где установлен термостат на ВАЗ-2110?
Независимо от типа блока питания, термостат находится в одном месте, под корпусом воздушного фильтра. Там вы можете увидеть крышку устройства, под которой установлен необходимый элемент.
Это упрощает поиск и замену термостата на ВАЗ 2110 любой модификации.
Общие сведения
Замена термостата на инжектор ВАЗ 2110
Термостат действительно является очень важной частью автомобиля. Если бы не он, двигатель постоянно перегревался бы, и катастрофические последствия этого, возможно, неизвестны человеку, находящемуся полностью вдали от машины. При перегреве агрегата сгорают прокладки ГБЦ, меняются свойства маслосъемных пробок и т.д. Словом, при перегреве двигателя всегда следует ожидать дорогостоящего и серьезного ремонта. Чтобы защитить двигатель, инженеры разработали систему охлаждения, которая при работе двигателя внутреннего сгорания поддерживает почти такую же температуру.
Роль термостата
Замена термостата форсунки ВАЗ 2110
Функция термостата известна как для двигателей с впрыском, так и для обычных двигателей. Этот элемент системы регулирует температуру теплоносителя, который постоянно циркулирует по системе.
Что собой представляет термостат
Ваз 2110 8 клапанный термостат форсункиЧитайте также: В камеру сгорания подается богатая смесь: почему это происходит и как это определить?
Обычно это цилиндрическая деталь, имеющая три выхода:Впускной патрубок, который находится в верхней части термостата;Заливной шланг от радиатора (см. Зачем нужна замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2110), который находится внизу детали;Боковой выход.
Три случая для замены термостата
Поскольку термостат — довольно простая деталь, менять его нужно только в трех случаях:
- Если клапан заклинивает и антифриз течет только по небольшому кругу.
- Если клапан застрял в открытом положении и охлаждающая жидкость циркулирует только по большому кругу. К одной и той же точке можно отнести случаи, когда клапан заклинивает в полуоткрытом положении.
- Если машина используется в жарком климате и стандартный термостат не выдерживает нагрузки, его также необходимо заменить на другую модель, предназначенную для жаркого климата.
Если в этих случаях пренебречь процедурой замены термостата, это может привести к перегреву двигателя или даже его заклиниванию. Двигатель на ВАЗ-2110 убить сложно, но такая «ерунда» способна!
Клапан заклинило в закрытом состоянии
Старый термостат может заклинивать и даже новый, если товар некачественный.Мы рекомендуем: Сломанная прокладка ГБЦ: симптомы
Что касается случая, когда клапан заклинивает, это очень опасно для двигателя.
Естественно, что летом каждый из водителей смотрел на изображение стоящих автомобилей с открытым капотом, из-под которого лился пар и под машиной растекалась лужа. Такая ситуация возникает из-за перегрева теплоносителя, который при нагревании расширяется, разрывая трубы или радиатор.
Как определить неисправность термостата даже с неисправным датчиком температуры двигателя
Хотя многие водители сожалеют о выбросе радиатора, это не самое худшее, что может случиться. Бывает так, что перегретый двигатель просто застревает, так как при нагревании металл очень сильно расширяется. Поэтому за температурой антифриза нужно постоянно следить.
Если датчик температуры вышел из строя, опытный водитель может определить повышение температуры по поведению автомобиля. При перегреве двигателя он начинает сильно «тупить», то есть медленно увеличивает скорость и скорость. В этом случае рекомендуется быстро прекратить движение и подождать, пока двигатель остынет.
Если клапан термостата застрянет в открытом положении, летом этого можно даже не заметить. Зимой эту проблему можно определить по медленному прогреву салона.
Как распознать неисправность?
Устройство меняется в двух случаях:
- Главный клапан не открывается и не дает циркулировать теплоносителю по большому кругу. В такой ситуации двигатель быстро перегревается, что может привести к его выходу из строя. Если не предпринимать никаких действий, прокладка ГБЦ прогорает и из-за повышения температуры и расширения металла увеличивается трение поршней о стенки цилиндра.
- Клапан заклинивал и все время оставался открытым. При такой неисправности двигатель практически перестает прогреваться или медленно восстанавливает рабочую температуру. Если это происходит зимой, необходимо заменить термостат.
Поэтому признаки поломки термостатического клапана следующие:
- Перегрев силового агрегата;
- Медленное повышение температуры и при работе в тяжелых условиях — закипание теплоносителя;
- Повышенный расход топлива.
Как правило, все эти признаки появляются одновременно.
ДЕРЖАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ!
Термостат — это простое устройство. Но очень важно. Ошибки при замене недопустимы.
Термостат в двигателе поддерживает правильную температуру в системе охлаждения. Но на этом его функции не исчерпываются: мощность, расход топлива, вредность выхлопа и КПД отопителя зависят от простого устройства. А еще: долговечность, ресурс двигателя.
На всех автомобилях ВАЗ термостат снят с ГБЦ блока цилиндров и является самостоятельным элементом. Сегодня нам известны следующие модели:
2101 — таковой дополняется вся «классика» ВАЗа, начиная с первенца ВАЗ 2101. Клапан начинает открываться при температуре 80 ± 2 °, а полностью открывается при 95 ± 2 °. Отличительной особенностью «первого» термостата является то, что трубки повернуты друг относительно друга на угол чуть больше 90 градусов (фото 1 слева).
2121 — для Нивы. По начинке практически «ноль вначале» термостат. Только в силу особенностей компоновки его патрубки расположены на корпусе под углом почти 180 градусов. Кстати, на модернизированной «Ниве» ВАЗ 21213 стоит термостат 2101.
ваз 2108 — термостаты нового поколения (фото 1 в центре) — предназначен для двигателей Самары. Последние имеют более совершенную форму камеры сгорания и более высокую степень сжатия, их температурный режим на 7 ° выше, чем у классических. Это улучшает силовые и экономические характеристики машины. Термостат «восьмерки» начинает открываться при 87 °, а полностью открывается при 102 °. Правда, сегодня на рынке есть термостаты «восьмых» с температурой открытия клапана 85 °. Объяснение простое: качество термостатов не на должном уровне, клапан часто открывается поздно, создавая риск перегрева двигателя. Так они сбили на два градуса. «В резерве».
Форсунки термостата 2108 почти как «нулевые до», но как бы зеркально ему соответствуют. Также ближе к низу у «восьмого» есть дополнительный тонкий патрубок — для соединения с расширительным бачком (см. Фото 1 в центре). Это способ вывести пузырьки воздуха из системы охлаждения, если по каким-то причинам он туда попал.
2110 — конструктивно повторяет «восьмерку», имеет практически те же характеристики (хождение по «большому кругу» начнется с 87 или 85 °). Внешне он даже больше похож (но тоже зеркальный, не путать!) На «сначала ноль», так как не имеет дополнительной тонкой трубки (фото 1, справа).
На ВАЗ 2110 «дорогу» воздуху проложил тройник, примыкающий к термостату. Последний предназначен для автомобилей с карбюраторными двигателями (ВАЗ 2110 и 21111). При необходимости на них можно надеть термостат «восьмерки», достаточно лишь полностью заглушить его воздушную трубку.
Бывает, что производители этих изделий произвольно упрощают конструкцию, поэтому при покупке терморегулятора загляните в него. В верхней части корпуса должна быть вертикальная полоса из металла или пластика, похожая на шторку, которая закрывает дополнительный клапан в секторе около 270 ° (фото 2). Без этой завесы жидкость хуже перемешивается, все медленнее нагревает термоэлемент — и термостат при высокой температуре переключается на «большой круг» с задержкой.
2112 — термостат нового поколения для инжекторных двигателей (фото 3). Он отличается от предыдущих тем, что помимо основной функции увеличивает еще и КПД ТЭНа. С этой целью было увеличено сопротивление «малого круга», заставляя охлаждающую жидкость более интенсивно протекать через радиатор отопителя. Этот термостат имеет на входе дроссельное отверстие. Переход от «малого» к «большому кругу» начинается при температуре 85 °. Кстати, температурный порог начала работы любого термостата выдавлен ко дну (фото 4).
Перейдем к датчику (фото 5) включения электровентилятора системы охлаждения. Сегодня существует два поколения датчиков, два и двадцать ампер. Кроме того, каждый в свою очередь делится на две категории: для классики и для переднеприводных моделей.
В первое поколение входят датчики-ветераны TM-108. Так как они не могли напрямую переключать большой ток, эта роль была отведена специальному силовому реле, которое активировалось командой датчика. Для классики этот датчик имел индекс 2103-3808800. Напомним: «трешка» была первым автомобилем ВАЗ без постоянно вращающейся механической крыльчатки. Температура включения вентилятора 92 °, температура выключения 87°.
Как уже отмечалось, у самарского двигателя более жесткий температурный режим. Поэтому электровентилятор включается при температуре выше, чем у классики. Контакты датчика (2108-3828010) замыкаются при 99 °, размыкаются при 94°.
Датчики нового поколения не нуждаются в помощи силового реле: они способны самостоятельно коммутировать ток до 20 А. «Десятка» с моторами 21083, номер 2110-3828010). При этом на всех моделях «десятки», «самара» и «жигулей» предполагается использовать новый блок предохранителей — европейского типа.
Отличить их можно по тисненым цифрам на сторонах шестиугольника под ключ. На сенсорах нового поколения нанесены первые цифры маркировки: «661» (для классики) или «66» (для «самар» и «десятка»), на старых — ТМ-108. В любом случае температура срабатывания должна быть указана на соседней плоскости.
Новые датчики можно безболезненно заменить на старые. Напротив — ни в коем случае! «Сто восьмые» контакты просто перегорят, не выдержав большого тока. В гипотетической ситуации — вышел из строя датчик и под рукой есть только ТМ-108 — придется изменить схему включения электровентилятора, введя в нее силовое реле.
Что касается инжекторных двигателей (ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112), то их вентилятор охлаждения управляется контроллером («инжекторные мозги»). Последний измеряет температуру охлаждающей жидкости одним из своих специальных датчиков. Поэтому в радиаторах систем охлаждения этих машин нет датчика включения электровентилятора.Читайте также: Ваз 2109: меняем сальники клапанов сами
PS При наборе номера нам сообщили, что в настоящее время ведутся конструктивные изменения термостата 2112. Впускной патрубок теперь будет иметь не одно дроссельное отверстие в центре, а четыре крестообразных, ближе к стенкам. В этом случае при открытом клапане жидкость более надежно набегает на ТЭЦ.
Автомобильные термостаты ВАЗ: 2101 — слева, 2108 — по центру, 2110 — справа.
В районе перепускного клапана видна пластиковая заглушка (доп.
Термостат 2112. Так выглядит дроссельное отверстие «маленький кружок».
Температура начала работы указана внизу термостата.
Датчик включения электровентилятора системы охлаждения.
Стоимость и артикулы термостата на ВАЗ-2110
Если термостат складной, заменить клапаном можно только верхнюю крышку.
Что касается приобретения нового термостата для ВАЗ-2110, то особенностью данной модели является возможность замены всего одного пускового элемента. Это будет стоить вдвое дешевле.
Хотя стоимость устройства в сборе также, как правило, невысока и колеблется в районе 1000 рублей.
Слева термостат на 5 отверстий, справа термостат на 6 отверстий.
При покупке термостата нужно помнить, что они доступны в старых и новых моделях. Если в вашем автомобиле установлена старомодная деталь, а в магазине есть только новые дизайнерские детали, не расстраивайтесь. Благодаря изобретательности и ножовке по металлу новая деталь отлично устанавливается на место старой детали.
Замена термостата на ВАЗ-2110 с инжекторным 8-клапанным мотором
Для замены термостатов на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2110 (инжектор) действуйте следующим образом:
- Подготовьте свой инструмент. Понадобится футболка с трубками сечением 1,9 см (переделывать схему подключения необязательно), труба полметра, пропускающая емкость (подойдет пластиковая бутылка), несколько хомутов. Диаметр 2,5 см (две-три штуки), ключ на «восьмерку», отвертка, ключ шестигранный 5.
- Приобретите необходимый материал: прокладку кузова, герметик на силиконовой основе, термостат, ветошь, антифриз.
- Снимите болты крепления корпуса фильтра.
- Ослабьте хомуты на трубках вентиляции картера и дроссельной заслонки, затем поверните болт крепления троса дроссельной заслонки.
- Отсоедините электрический разъем.
- Выньте резиновую подушку из отверстия в кронштейне корпуса, затем снимите воздушный фильтр.
- Откручиваем болты на картере сцепления и блоке цилиндров, затем снимаем модуль зажигания. Описанное действие необходимо для доступа к сливной пробке охлаждающей жидкости.
- Выверните сливную пробку на блоке радиатора и системы охлаждения, затем слейте охлаждающую жидкость.
- Ослабьте зажимы на трубках термостата, разберите устройство и поверните датчик контроля температуры. Отсоедините разъем контроллера здесь.
- Если конструкция допускает замену главного клапана, разберите термостат с помощью шестигранного ключа и замените его.
- Установите новый прибор и подсоедините трубы на прежние места. По возможности замените трубку на более длинную.
Протрите тряпкой соединения и кабели корпуса, замените прокладку между корпусом и двигателем и потяните за хомуты. Добавьте антифриз и проверьте систему на герметичность. Через 10-20 километров еще раз осмотрите стыки.
Как менять термостат на ВАЗ-2110 с инжекторным 16-клапанным мотором?
При замене неисправного устройства на 2110 с 16-клапанным двигателем требуемый инструмент и порядок действий практически не меняются:
- Слить охлаждающую жидкость из системы;
- Снимите воздушный фильтр;
- Ослабьте крепление гидравлических соединений (впускного и выпускного), подключенных к термостату;
- Ослабьте болты, которыми прибор крепится к блоку.
- Снимите крышку (при необходимости);
- Снимите главный клапан с корпуса;
- Ставим все обратно в обратном порядке. Убедитесь, что вы заменили резину, используемую для уплотнения корпуса.
Замена термостата на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Гостеприимство!
Термостат — благодаря ему двигатель может очень быстро нагреваться и практически совсем не нагревается, все это происходит по следующим причинам, в самом термостате есть так называемый клапан, этот клапан также залит специальной вещество, благодаря которому термостат определяет, когда он должен быть полностью открыт, а когда он должен полностью закрываться, мы все уже знаем, что при работающем двигателе (возможно, они были осторожны) автомобиль очень быстро нагревается примерно до 80 ° C, и после 80 градусов двигатель прогревается чуть меньше, а после 94 c ° вообще практически и не нагревается только если вы много часов не в движении, дело в том, что клапан термостата выходит из охлаждающей жидкости по большому кругу при она достигает 80 ° C, а после 94 ° C жидкость выходит по тому же кругу, но только циркуляция жидкости мала, круг полностью прекращается и за это автомобиль меньше нагревается.
Примечание!
Для замены термостата на новый вам потребуется запастись: отверткой и шестигранником примерно на «5»!
Где находится термостат?
Он расположен чуть ниже корпуса воздушного фильтра, вы можете очень легко это сделать, откройте капот вашего автомобиля, затем найдите этот корпус воздушного фильтра в моторном отсеке и после того, как найдете его, посмотрите немного ниже , так сказать под ней и там будет установлен такой же термостат (А точнее его крышка, а сам этот блок находится внутри крышки), например, расположение крышки тоже показано на фото ниже:
Когда нужно менять термостат?
Его заменяют только в том случае, если он перестал открывать клапан, выпускающий хладагент по большому кругу, а также если он оставил клапан в открытом положении и этот клапан заклинило.
Примечание!
В первом случае, если термостат не пропускает жидкость по большому кругу, машина начнет сильно нагреваться, ни в коем случае не допускайте перегрева и по возможности замените термостат в ближайшее время, если двигатель вашего автомобиля он будет работать при высоких температурах, вы постепенно сожжете прокладку головки блока цилиндров, а также увеличите трение в двигателе вашего автомобиля, потому что, как мы все знаем из закона физики, чем выше температура, металл соответственно расширяется, и чем крупнее становится металл, тем больше становится его трение, поэтому очень внимательно следите за перегревом двигателя.
Во втором случае, если клапан застрял в открытом положении, хотя это бывает редко, но все же здесь вы решаете для себя, нужно ли вам заменять термостат или нет, потому что если клапан находится в открытом положении, двигатель будет практически не нагревается, но если на улице зима, все равно лучше бы этот агрегат заменить на новый!
Как проверить, работает ли термостат?
Есть несколько способов проверки, то есть со снятым блоком, а также по прямой, вы можете проверить его, не снимая с автомобиля, для этого просто заведите автомобиль и прогрейте его до рабочей температуры а после прогрева выйдите из машины (кстати, перед выходом откройте капот) и загляните в моторный отсек, там вы найдете нижнюю трубку, которая идет от термостата, так что эту трубку пощупайте хорошо, она должна быть чуть-чуть сначала прогрейте, затем постепенно прогрейте (в зависимости от температуры двигателя).
Примечание!
В том случае, если выясняется, что нижняя трубка совсем не нагревается, а остается постоянно холодной, это говорит о том, что термостат пришел в негодность и пора заменить его на новый, кстати, из-за такого При определенных обстоятельствах двигатель будет очень горячим и быстро нагреется, поэтому, если все симптомы на первый взгляд, то это действительно термостат, который пришел в негодность, и, кстати, посмотрите видео ниже, чтобы узнать о такой проверке деталь:
В случае, если вы приобрели новый термостат или нашли старый в своем гараже и хотите узнать, работает он или нет, посмотрите интересное видео чуть ниже, в котором подробно объясняется, как управлять этим устройством отдельно от двигателя:
Как менять термостат на ВАЗ-2110 с карбюраторным 8-клапанным мотором?
При выходе из строя термостата на «десятке» с карбюратором и 8-ми клапанным блоком управления алгоритм остается неизменным:
- Подготовить средство (описано выше);
- Слейте охлаждающую жидкость (по желанию), при этом не забудьте открыть пробку расширительного бачка;
- Выбросьте три ниппеля, которые входят в корпус устройства (сначала ослабьте протяжку шестигранником);
- Ослабьте зажим и снимите термостат с трубкой.
В остальном действия остаются такими же, как описано для двигателя с 8-клапанным впрыском.
Как проверить работает термостат на ВАЗ-2110 или нет?
Перед заменой устройства проверьте исправность устройства.
Выделим следующие варианты:
Для обогрева (без снятия).
Дайте машине остыть после езды, возьмите нижнюю трубку и попросите помощника запустить двигатель.
Температура насадки должна постепенно повышаться (через 2-3 минуты она становится горячей). Если это произойдет, термостат исправен.
Подробнее о том, как проверить термостат, не снимая его с автомобиля, читайте на этой странице https://autotopik.ru/sovet/943-kak-proverit-termostat.html.
По состоянию термоэлемента (с разборкой).
Алгоритм действий следующий:
- Разобрать термостат и извлечь из него пусковой элемент;
- Налейте воду в металлическую емкость, установите термометр (тот, который измеряет температуру воды) и нагрейте жидкость до 94 градусов Цельсия. Если термостат исправен, от пускового блока выступает специальный стержень (он должен начать движение уже при 82-84 градусах Цельсия). При отсутствии реакции нет необходимости менять все устройство — достаточно купить новый термочувствительный элемент и заменить его. Таким же образом проходят испытания новые термостаты.
- Видимо. Осмотрите состояние устройства. Если на корпусе есть зазубрины или трещины, не стоит экономить на покупке. Такое устройство, скорее всего, скоро выйдет из строя.
Будьте осторожны при покупке нового термостата.
Сделайте следующее:
- Проведите с ним эксперимент, описанный в параграфе 2. Если при достижении 80-85 градусов Цельсия шток не начинает выдвигаться, прибор неисправен.
- Осмотрите состояние агрегата на предмет механических повреждений.
Какие «подводные камни» возможны в процессе монтажа?
- Чтобы избежать проблем при замене детали, примите во внимание следующее:
- Необязательно полностью сливать охлаждающую жидкость (но лучше это сделать);
- В процессе сборки меняйте хомуты, так как старые вряд ли выдержат повторную протяжку;
- Установите новую прокладку между кузовом и кузовом (даже если она выглядит нормально);
- Перед заменой убедитесь, что проблема в термостате (воспользуйтесь рекомендациями выше);
- Старая труба между расширительным бачком и термостатом может быть короткой, поэтому купите новую. Оптимальный вариант — приобрести патрубок на 2211 (подходит идеально).
- Перед началом работы дайте двигателю остыть;
Подбор необходимых параметров термостата
К выбору этой запчасти нужно подходить с умом, так как температура, как описано выше, должна зависеть от условий эксплуатации. Постарайтесь принять во внимание такие условия, как место использования транспортного средства и нагрузки, при которых он используется. Выбирайте деталь так, чтобы двигатель вашего автомобиля не перегревался, но в то же время, чтобы он не работал при низких температурах — второй случай может привести к повышенному износу узлов двигателя.
Помимо преимуществ для двигателя, термостат влияет на комфорт водителя и пассажиров. Температура в салоне напрямую зависит от параметров нового клапана. Если вы используете свой автомобиль в основном зимой, выбирайте деталь с более высокой температурой открытия клапана. В противном случае температуры антифриза будет недостаточно для прогрева салона до комфортной температуры.
Термостаты ВАЗ-2110 нового и старого образца: особенности монтажа и отличия
Тип термостата, применяемого на ВАЗ-2110, зависит от года выпуска автомобиля.
Изначально были установлены такие же устройства, как «восьмерка» и «девятка», но из-за низкого КПД и частых поломок их пришлось заменить.
Основными отличиями новой конструкции (термостат на 5 отверстий) являются возможность демонтажа и замены только пускового элемента (чувствительного к нагреванию.
На более старых автомобилях устройство совмещалось с блоком двигателя с помощью короткой трубки.
В новых моделях фиксация осуществляется на пару штифтов. При этом между терморегулятором и силовым агрегатом находится паронитовая прокладка, которую можно обработать герметиком на основе силикона (такая процедура не всегда нужна).
После 2003 года термостаты с 5 отверстиями были постепенно заменены термостатами с 6 отверстиями.
По заявлению производителей, они стабильны и лучше работают в сильные морозы.
Преимущества нового устройства:
- Стабильная температура охлаждающей жидкости;
- Нет неисправности ТЭНа;
- Большой рабочий ресурс.
После установки термостата на 6 отверстий двигатель легко восстанавливает рабочую температуру при 20-30 градусах замерзания даже при включенном подогревателе.
также необходимо знать, что байпасные каналы в термостатах на 5 и 6 отверстий разные. В первом он составляет 16 мм, а в шести отверстиях — 11 мм.
Это влияет на то, что антифриз, циркулирующий через обводной канал диаметром 11 мм по небольшому кругу, течет быстрее, чем канал диаметром 16 мм, а это означает, что поток (объем) охлаждающей жидкости через печку увеличивается, поэтому внутри машины он будет более горячим.
Устройство монтируется двумя способами:
- Классический;
- Альтернатива.
В первом и втором случаях для завершения работ потребуются три литра антифриза, прокладка термостата, заливной и подающий патрубки и новый термостат.
Кроме того, запаситесь фиксаторами 15-28 мм (нужно 5-6 штук).
Чтобы в процессе установки не пролить охлаждающую жидкость, выбросьте шланг от дроссельной заслонки (идущей к саксофону) и постепенно сливайте антифриз до прекращения утечки.
Нет Ответов