Как своими руками заменить задние стойки ВАЗ-2112.

Без рубрики, замена запчастей

ВАЗ 2112: замена задних стоек при наличии дефектов

Какой необходимо подготовить инструмент

Чтобы правильно произвести замену задних стоек на автомобиле ВАЗ-2112 и упростить рабочий процесс, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • лопата для монтажных работ;
  • ключ на 19, 17,
  • ключ для фиксации стержня стойки.
  • специальные инструменты, называемые трещоткой и гаечным ключом;
  • машинная смазка;

Меняем задние стойки на ВАЗ-2110 своими руками и какие лучше выбрать амортизаторы

Задние стойки или амортизаторы ВАЗ-2110 — основной элемент задней подвески автомобиля. Комфорт, грузоподъемность и безопасность движения зависят от состояния задних амортизаторов. Только ремонтопригодные амортизаторы могут гарантировать надежное сцепление всех колес с дорожным покрытием. Эта проблема особенно актуальна при движении по плохим дорогам, которые часто встречаются в России.

Снятие и установка пружин, пыльников и отбойников (буферов сжатия) на ВАЗ 2110-2112

Пружину теперь можно без проблем снять, так как ее ничто не сдерживает.

замена пружин задней стойки на ВАЗ 2110-2112

Пыльник также можно снять, просто потянув его вверх:

замена багажника задних стоек на ВАЗ 2110-2112

Отбойник, или, как его еще называют, буфер сжатия, извлекается из штанги даже без лишних трудностей. При необходимости заменяем все снятые детали и устанавливаем все в обратной последовательности.

Как устроены амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2112 + схема

  1. Передняя подвеска. Это классика для переднеприводных автомобилей: стойки MacPherson.
    Макферсон стеллажного типа
    У конструкции есть как достоинства, так и недостатки. Главное достоинство — достаточно высокий уровень комфорта и управляемости при невысокой стоимости производства. Кроме того, MacPherson отличается компактной конструкцией, которая позволяет уменьшить размеры передней части легковых автомобилей. Главная особенность — отсутствие верхнего рычага подвески. Упругий элемент (пружина) и амортизатор совмещены на одной оси, которая является поворотной. Верхняя часть стойки поддерживается усиленным колпаком в брызговике крыла с помощью поворотной опоры.
  2. Задняя подвеска выполнена по схеме «Н» и является полунезависимой. Амортизаторы совмещены с пружинами на одной оси для компактности. Хорошая ремонтопригодность обеспечивается простотой конструкции и возможностью менять пружину и демпфер по отдельности.
    Схематическое изображение полуподвесной стойки и ее компонентов

Дизайн не обеспечивает идеальной управляемости спорткара, но низкая стоимость перевешивает все возможные недостатки.

Порядок операций

Снятие старых амортизаторов и установка задних стоек ВАЗ 2114 и других моделей может производиться без смотровой ямы и эстакады — достаточно просто приподнять автомобиль. Но перед тем, как поднять машину, необходимо снять заглушки узлов, расположенных в багажнике. Нравится:

необходимо снять полку багажника, сложить обшивку и отверткой вытащить заглушку. Под ними находятся гайки штока, их нужно открутить, снять шайбу с половинкой гайки.

Теперь вам нужно поднять машину. Это необходимо для доступа к нижнему зажиму стойки. Этот болт часто затягивается, поэтому лучше предварительно смазать его специальной смазкой. Если впоследствии крепеж не откручивается, их необходимо удалить болтом меньшего размера.

Теперь можно снимать держатель, обязательно поддерживайте его — он может отвалиться. Это легче сделать, если вы отведете конец к задней части автомобиля

Примечание! После разборки стойки в стекле остается резиновая прокладка. Его необходимо удалить, так как материал потерял эластичность

Установить новую проставку, купленную отдельно от сборки.

Теперь необходимо снять распорную втулку, подушку амортизатора и втулку, снять крышку с кожуха, снять стопорную накладку со штока.

Вы можете приступить к установке нового диска. Шток должен быть полностью выдвинут. Устанавливаем на стойку втулку, крышку, ее крышку, бампер. Прокладка и пружина собираются после всех остальных частей. На заметку! Перед сборкой рекомендуется прокачать амортизаторы. Это повысит их функциональность и долговечность. Процедура выполняется путем переворачивания устройства вверх дном. Это позволит маслу равномерно распределиться по всей группе.

Установка производится в обратной последовательности.

Затем все описанные выше операции повторяются на другой стороне машины. При сборке могут возникнуть сложности:

  • если узел не хочет ставиться на штатное место, можно воспользоваться подъемной балкой домкрата;
  • если при разборке опорный подшипник выходит отдельно, это нормально;
  • некоторые специалисты считают, что при окончательной затяжке креплений необходимо предварительно снять машину с домкрата.
  • если старые детали потеряли целостность, их необходимо заменить, если они в порядке, очистить керосином;
  • чтобы без проблем установить проставку, ее необходимо приклеить к пружине скотчем;

Последующую замену задних стоек ВАЗ 2114 можно увидеть на этом видео:

https://youtube.com/watch?v=hZSWz2mCVJI%3Ffeature%3Doembed

Задняя подвеска Ваз 2110 – основные компоненты

К ним вместе с тормозами крепятся колесные оси. Перед рычагами установлены втулки 16 с резино-металлическими шарнирами 1, через которые продеваются болты, которые соединяются с кронштейнами 2, которые, в свою очередь, закреплены на лонжеронах кузова. Пружины 11 одним концом находятся в чашке амортизатора 9, другим — в держателе через резиновую прокладку 10, которая приварена к внутренней дуге корпуса.

Амортизаторы телескопические двустороннего действия. К кронштейну они крепятся болтом 9. Шток крепится к верхней упругой опоре 5 через резиновые подушки 6 и опорную шайбу 3. В ступице 13 установлен упорный подшипник 12, ось 14 имеет переходную муфту. В процессе эксплуатации его не нужно регулировать или смазывать, возникший люфт нельзя устранить затяжкой гайки, только заменой.

Разборка ступицы не рекомендуется, если подшипник находится в хорошем состоянии, так как при вытаскивании он разрушается.

Какие причины укажут на то, что замена задних стоек нужна

Замена задних амортизаторов должна производиться в следующих случаях:

  1. Если в районе стоек видны следы масла.
  2. Если повреждения видны снаружи амортизаторов.
  3. На штоке поршня начинается коррозия.

Читайте также: Как заменить термостат в 16-ти клапанной ВАЗ 2112

Если стойки автомобиля неисправны, тормозная система и шасси автомобиля могут вскоре выйти из строя. Колеса автомобиля начнут очень быстро изнашиваться, управлять автотранспортом станет довольно сложно, так как полностью нарушится согласованность движения автомобиля.

Способы установки стоек

Чаще всего груженый ВАЗ-2112 цепляется за задние колеса при движении и раскачивании на неровной дороге. Механики нашли оригинальное решение и прикрепили к задним стойкам так называемые «проставки», поместив их между балкой и амортизатором автомобиля. После проведенных манипуляций характеристики станка меняются следующим образом:

  • Угол направления света фар меняется.
  • Положение колеса (угол наклона колеса) меняется).
  • В контурных (задних) тормозах направление регулятора давления обратное.

Если фары автомобиля можно регулировать независимо, направление передних колес и угол наклона можно откорректировать только на заправке.

Какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115 Детальный разбор

  • Масло, которое иногда называют гидравлическим, довольно мягкое. Они подходят людям, предпочитающим размеренный, а не быстрый бег. А также для тех, кто по тем или иным причинам часто ездит по грунтовым дорогам;
  • Более жесткий газ. Они предотвращают раскачивание автомобиля на большой скорости и при прохождении поворотов. Но эксплуатация их на грунтовке быстро доводит подвеску до плачевного состояния;
  • Дизель имеет среднюю производительность между обоими типами стоек.
  • Soft-Drives — самые мягкие амортизаторы, предлагаемые производителем; по ходовым качествам они практически не отличаются от своих сородичей. Автомобиль все равно будет трясти, но при этом срок их службы намного выше;
  • Спорт. Жесткость этих стоек почти на 80% выше, чем у родных. В этом плане они отлично держат дорогу. Но при движении по неровностям движение не будет слишком комфортным. В этой линейке есть укороченные стойки, подходящие для опускания машины;
  • Стандарт, пожалуй, самый строгий из всей линейки. Обратной стороной является то, что масло замерзает даже при небольшом морозе. «Развернуть» машину нужно долго.
  • X-приводы достаточно прочные, чтобы хорошо выполнять свою работу. Производитель рекомендует их к применению в северных регионах нашей страны;
  • EXCEL-G — это газовый амортизатор. Используйте азот. В результате узелок получается довольно мягким. Это оценят любители комфортной и не слишком быстрой езды;
  • Ultra SR — спортивные амортизаторы. С их помощью машина отлично держит дорогу. Может использоваться в сочетании с низкопрофильными шинами. А также вместе с резиной, имеющей радиальный протектор;
  • Premium — это гидравлический амортизатор. Это полный аналог заводской. Но, в то же время, он сделан из материалов высшего качества. И, что характерно, длится намного дольше.
  • Шоссе, это довольно жесткие стойки. Этот показатель гарантирует оптимальный поворот на высоких скоростях. Эта модель пользуется популярностью у покупателей. Не слишком подходит для езды по грунтовым дорогам;
  • Стандарты отличаются хорошей работой, как в жаркую погоду, так и в сильный мороз. Идеально подходит для автомобилистов из регионов с суровым климатом;
  • Спорт — самые тяжелые позиции. Они практически не предназначены для поездок по городу. Но в то же время они отлично предотвращают раскачивание машины в самых крутых и опасных поворотах.
  • Комфорт Оптима — самые популярные стенды из всей линейки. Это связано с их универсальностью. Они средней твердости. Поэтому они подходят практически для любого дорожного покрытия и стиля вождения;

Сборка заднего амортизатора

Сборку всех элементов задней стойки проводят строго в обратной последовательности, уделяя особое внимание всем соединениям и точкам соприкосновения стоек с кузовом.

Держатель установлен и готов к использованию.

Процесс замены подшипников генератора

Имеющийся зазор указывает на то, что подшипник действительно вышел из строя.

Итак, рассмотрим пошаговый процесс замены изделия на ВАЗ-2112.

  1. Устанавливаем машину на яму или эстакаду. Главное, чтобы доступ был снизу.
  2. Разбираем «минусовую клемму».
  3. Снимите ремень генератора.
  4. Для дальнейшей работы потребуется разобрать сам генератор.
  5. Отсоедините кабели, подходящие к генератору.
  6. Ослабьте гайку, удерживающую натяжной болт.
  7. Снимите регулировочный болт.
  8. Снимите нижнюю защиту двигателя.
  9. Откручиваем 2 нижних болта крепления.
  10. Разбираем генератор. Извлекается через дно.
  11. Когда генератор в руке, его можно поставить на стол. Теперь можно приступать непосредственно к ремонту.
  12. После блокировки вращения ротора снимите шкив.
  13. Разбираем кожух. Для этого нужно оттянуть защелки.
  14. Снимите переднюю и заднюю крышки.
  15. Теперь смело переходите к замене подшипника.
  16. Вы можете разобрать изделие с помощью специального экстрактора или просто уронив его с сиденья.
  17. Установка производится в обратной последовательности.

Замена подшипников

  1. Хорошо очищаем опорные элементы.
  2. Наносим герметик на сиденье.
  3. Вставляем новые подшипники.
  4. Самое сложное — это запрессовать внутренний подшипник. Сначала удалим это. Есть экстрактор, но если он недоступен, мы используем обычный ключ.
  5. Ставим новую.

Потом собираем генератор и снова устанавливаем!

Какие подшипники стоят на генераторе ваз-2112

К выбору подшипника следует отнестись серьезно, так как именно от этой части зависит стабильное напряжение в бортовой сети, а также износ самого генератора.

Поскольку в агрегате 2 подшипника: передний и задний, каждый из них имеет свою маркировку и размеры.

Итак, передние маркируются — 6302 или 6303, а задние — 6202 или 6203.

Так как на рынке автозапчастей много подделок, особенно это касается подшипников, поэтому при выборе стоит уделить особое внимание производству этого продукта. Износ многих других деталей генератора будет зависеть от качества

Поэтому рекомендуется проверять наличие сертификата качества, а также наличие маркировки и голограмм.

Оригинал

6303-10V — это оригинальный каталожный номер подшипников генератора для 10-й серии автомобилей Lada, выпускаемых АвтоВАЗом. Средняя стоимость одного товара до 150 руб.

Аналоги

Помимо оригинала, вы можете приобрести товар на замену. Конечно, подшипники теперь можно выбирать, если есть размер или количество, но производители аналогов решили все же выпускать качественную автомобильную продукцию.

  • Носить. Как и любая деталь, в процессе эксплуатации выходит из строя подшипник генератора.
  • Внешние факторы, такие как грязь, соль и дорожные химикаты, делают деталь подверженной повышенному износу.
  • Отсутствие смазки. Жир со временем может высохнуть.
  • Нарушение правил эксплуатации и обслуживания приведет к выходу изделия из строя.
  • Низкое качество может вызвать преждевременный выход из строя.

Виды амортизаторов


Амортизатор задний ваз 2110

Амортизаторы также имеют разные технические возможности и различаются по типу конструкции:

  • газогидравлический
  • водопроводчик
  • газ (см газовый амортизатор ВАЗ 2110 и все что с этим связано).

Двухтрубные гидроамортизаторы просты. Это два цилиндра, помещенные один в другой. Внутренняя часть поршня заполнена маслом. Жидкость перемещается во внешнюю. Колебания уменьшаются за счет трения масла, поступающего в калиброванные отверстия внутреннего цилиндра и поршня. Его преимущества:

  • Экономичный;
  • Надежность;
  • Продолжительность.

Но есть и минусы — перегрев из-за постоянного трения. Комбинированные газовые / гидравлические амортизаторы — это компромисс, используемый, когда вы не хотите устанавливать двухтрубные или однотрубные амортизаторы. Они имеют более высокий КПД, который обеспечивает газовая часть детали, и унаследовали надежность от двухтрубных. И хотя по конструкции он идентичен последнему, вместо воздуха в нем присутствуют газы под давлением около 3 атм. Это предотвращает вспенивание жидкости.


Амортизатор задний для ваз 2110

Газовая заслонка представляет собой однотрубную заслонку, с той разницей, что шлюз заполняется газом под давлением. Это существенное преимущество. Давление держит поршень всегда сжатым. Сам газ не контактирует с маслом, которое до сих пор присутствует, и его конструкция отличается от других:

  • корпус, выполняющий роль рабочей камеры;
  • резервный запас;
  • поршневой — поплавок (действует как разделитель между маслом и газом).
  • поршневой (имеет 2 клапана и соединен со штоком);


Амортизаторы задние ваз 2110Читайте также: Двигатель ВАЗ 2107 греется, причины карбюратора и их устранение

Преимущества газовых амортизаторов столба жидкости:

  • эффективное охлаждение;
  • отсутствие кавитации;
  • установка детали в положение, необходимое для разметки (вертикальное, горизонтальное).
  • устранение жидкой пены;
  • максимальное устранение высокочастотных колебаний;

Амортизатор задней подвески — телескопический, двустороннего действия. Он крепится к продольному рычагу, а точнее к его кронштейну. Его верхняя часть имеет штифтовое крепление: при помощи резиновых прокладок и опорной шайбы шток крепится к верхней опоре. Радиально-упорный подшипник расположен в задней ступице и имеет переходную посадку. Амортизаторы отвечают за повышение активной безопасности. Качественные детали обеспечивают быстрое выравнивание вибрации, лучшее сцепление с дорогой, постоянный контакт с ней и уменьшение тормозного пространства. Характеристики амортизаторов обязательно должны соответствовать заявленным производителем автомобиля нормам, иначе проблем не будет можно избежать.

Обзор стоек ВАЗ 2110-2112

Типов задних стоек, пригодных для замены в автомобилях ВАЗ 2110-2112, около десятка, если не больше, поставляемых как отечественными производителями, так и импортируемых в нашу страну из-за рубежа. Кроме того, большинство из них не соответствуют заводским характеристикам стоковых стоек ВАЗ 2110. Оригинальные стойки поставляются ТМ СААЗ с каталожными номерами 2110-2915004 и 2110-2915004-01.
К сожалению, оптимального производителя назвать сложно, ведь каждый автомобилист решает для себя, что для него важнее всего. Часто можно только пожертвовать управляемостью и наоборот ради комфорта при движении по ухабистой дороге. С точки зрения идеального компромисса между этими двумя характеристиками, разные производители предлагают разные цены на стойки.

LADA 2110 передние и задние стойки

По конструктивным особенностям приходится выбирать между более простыми и дешевыми масляными (гидравлическими) амортизаторами и более технологичными газовыми и дизельными амортизаторами. Справедливости ради стоит отметить, учитывая ценовую политику, маслонаполненные амортизаторы среди автомобилистов считаются, однако, более предпочтительными.

Если говорить о том, сколько может стоить задний амортизатор ВАЗ 2110, то здесь рекомендуем опираться на следующие цифры:

  • одна стойка стоит примерно 1700-2300 руб. / шт;
  • самостоятельная замена пружины подступенка обойдется вам в 2000-2500 рублей;
  • буферы сжатия стоят относительно дешево — порядка 350-400 руб / шт.

Процесс замены заднего амортизатора

Как поэтапно производится замена задних стоек

Замена


Как уже было сказано выше, замена задних стоек — процесс не очень сложный, если говорить о ремонте ВАЗ-2112, главное провести все операции в несколько этапов с учетом рекомендаций профессионалов:

  1. Перед установкой машины на эстакаду или яму для ремонта и осмотра необходимо немного открутить стопорный элемент, фиксирующий заднюю стойку. Снять его можно в машине или достать держатель из багажника. Во время откручивания шток относительно стойки должен быть неподвижным. Исправить его в таком состоянии можно с помощью ключа на 6 или специального установочного инструмента.
  2. С помощью специального механизма (домкрата) автомобиль поднимается на нужный уровень, снимается колесо.
  3. Гаечным ключом на 19 мм откручиваем крепления, удерживающие задние амортизаторы. В этом случае отверните гайку и удерживайте болт, чтобы он не проворачивался. Открученный крепеж удаляется изнутри. Для удобного снятия крепежа рекомендуется использовать молоток или пробой. Снимайте болт очень осторожно, так как резьба может быть легко повреждена.
  4. Как только крепежные детали будут сняты, необходимо усилить нижнюю часть С-стоек, чтобы исключить зацепление деталей.
  5. После этого откручиваются верхние крепления задних стоек с помощью специального приспособления или двух ключей (открытый и 6).
  6. После этого вы легко сможете получить полностью собранную заднюю подвеску ВАЗ-2112, замена всех элементов будет быстрой и легкой.

Так как модуль задней подвески уже ничего не ремонтирует, пружину снимают довольно легко. Чтобы снять ствол задних стоек, достаточно приподнять этот элемент, снять со штанги специальный бампер или амортизатор движением руки. Все съемные части ВАЗ-2112 тщательно проверяются, при обнаружении каких-либо повреждений заменяются новым элементом.

Описание и значение стойки

Ямы, неровности и плохое состояние дорожного покрытия — результат частой замены стоек автомобилей. Для замены стоек на автомобиле ВАЗ-2112 используйте качественное оборудование, а точнее доверьте эту работу опытному механику. Водители этой модели автомобилей называют эти стойки «десятыми», их задача — стабилизировать кузов автомобиля во время движения.

Если каждый день ездить по некачественному дорожному покрытию, срок службы багажников сокращается ровно вдвое. В модели ВАЗ-2112 из-за особенности конструкции кузова основной удар от качелей принимают на себя задние стойки.

Для соблюдения правил техники безопасности и длительной эксплуатации деталей подвески автомобиля рекомендуется проходить техническое обслуживание не реже одного раза в 3 месяца. Оптимальный износ задней части автомобиля в сборе напрямую зависит от качества стоек. Когда автомобиль вибрирует вертикально, стойки вместе с амортизаторами сводят эти колебания к минимуму. Это связано с тем, что, когда колеса автомобиля отрываются от поверхности дороги, они не участвуют в процессе торможения.

В автомобиле ВАЗ-2112 необходимо регулярно менять задние стойки, так как эта часть механизма автомобиля напрямую влияет на безопасность при движении. Именно отсутствие комплексного действия задних стоек создает серьезную опасность даже при небольшой неровности или ямке на дорожном покрытии.

Как снять задние стойки Ваз 2110 – пошаговая инструкция + фото

Для замены задних стоек на ВАЗ 2110 нам потребуются следующие инструменты:

  • домкрат или подъемник;
  • молоток;
  • оригинальные амортизаторы задних стоек с номером 2110-2915004.
  • упор под колеса и днище;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • ключи на 17, 6, 19;
  • WD-40;

Итак, перейдем к самим работам:

  1. Чтобы получить доступ к верхней задней стойке в сборе, необходимо снять спинку заднего сиденья и сдвинуть облицовку арки заднего колеса в сторону.Как поменять задние стойки на ВАЗ 2110 - пошаговая инструкция
  2. После откручивания гайка снимается, после чего нужно снять держатель и пружинную шайбу, а также верхнюю подушку штока. Затем с помощью домкрата поднимите автомобиль, после чего снимите заднее колесо со стороны замены стойки. Колесо съемное для облегчения доступа. При желании эту процедуру можно провести, не снимая колесо.Как поменять задние стойки на ВАЗ 2110 - пошаговая инструкция
  3. Ключом на 19 мм откручивается гайка болта крепления стойки амортизатора к задней балке. Чтобы болт не проворачивался при откручивании, его нужно удерживать другим гаечным ключом.Как поменять задние стойки на ВАЗ 2110 - пошаговая инструкция
  4. После этого болт снимается. Если удерживающий болт не может быть удален вручную, его необходимо удалить с помощью молотка и оправки.Как поменять задние стойки на ВАЗ 2110 - пошаговая инструкция
  5. Затем снимается амортизатор вместе с пружиной. Со снятого амортизатора снимаются пружина, нижняя подушка с втулкой, а также буфер такта сжатия и защитный кожух. Необходимо снять резиновую подушку рессоры с чашки опоры тела.

Разборка и сборка узла

Замена задних стоек ВАЗ 2110 проводится на любом ровном участке улицы или в гараже, смотровая яма здесь не нужна. Для разборки сборки нужно подготовить следующие инструменты и аксессуары:

  • джек;
  • набор рожковых ключей типоразмера;
  • перчатки, тряпки.
  • деревянная опора необходимой высоты;
  • колесный ключ;
  • смазка аэрозольная ВД-40;
  • стандартные слесарные инструменты (плоскогубцы, молотки, отвертки);
  • изогнутый торцевой ключ на 19 мм для откручивания штока;

монтажные и демонтажные работы лучше всего проводить в перчатках, чтобы избежать легких травм при ослаблении или затяжке резьбовых соединений. Замена задних стоек 2110 начинается с разборки со стороны багажника автомобиля. Необходимо снять крепления задних сидений и открутить ремни безопасности, а также демонтировать все мешающие декоративные панели. Склеенные резьбовые соединения покрываются универсальной смазкой WD-40. Дальнейшая последовательность работы выглядит так:Читайте также: Чем плохо для машины зимняя эксплуатация?

  1. Откручивается верхняя опора задней стойки. Для этого отверните гайку изогнутым ключом на 19 мм и удерживайте шток специальным или рожковым ключом. В автомобилях ВАЗ 2112 гайку можно открутить несъемным ключом на 19 мм.
  2. Ослабляются колесные болты, автомобиль поднимается и колесо снимается. Не забудьте защитить машину подручными средствами предотвращения отката.
  3. Под днище ВАЗ заменяется деревянная подставка, а домкрат освобождается и устанавливается под ступицу заднего колеса.
  4. Ключами на 17 и 19 мм откручивается нижняя опора задней стойки, снимается болт и разбирается в сборе с пружиной.

Для замены амортизатора узел необходимо будет полностью разобрать. Вам нужно будет снять пружину, верхнюю опорную шайбу, пыльник с верхней крышкой и подушку хода сжатия. Затем все эти детали переносятся на новую стойку. Резиновая прокладка также меняется независимо от того, стучит она или нет во время движения.

Повторная сборка проста. Только вначале нужно проявить ловкость, чтобы вернуть шток обратно в верхнее отверстие. Затем нижнюю опору стойки выравнивают по отверстиям, нажимая на ступицу снизу домкратом. Болт ставится и затягивается, после чего происходит остальная сборка.

Иногда старые стойки необходимо восстановить, и они могут выступать в качестве резервной копии на случай поломки новых. Ремонт амортизатора возможен, если он не получил механических повреждений корпуса, шток не погнут и из него вытекло очень мало масла. Движение штока должно оставаться свободным, без заедания, в противном случае амортизатор необходимо утилизировать. Помните, что сброс редко дает хороший эффект, около половины отремонтированных стоек выходят из строя довольно быстро.

Постукивание незнакомца в машине — очень частая проблема для современного водителя. В 50% случаев источником звука являются колеса. И они типичны для так называемых «колесных носителей”.

В отечественном автомобиле ВАЗ-2112 замена задних стоек производится так же, как и в других моделях этой марки. Стоит отметить, что замена стойки С происходит намного проще и быстрее, чем стойки А. Это связано, в первую очередь, со сложной конструкцией последней, которую не так легко разобрать, как кажется на Первый взгляд.

Замена задних стоек и пружин на ВАЗ 2110-2112

Расположение стоек заднего амортизатора на автомобилях ВАЗ 2110-2112 полностью аналогично предыдущим переднеприводным автомобилям, таким как ВАЗ 2109, поэтому все работы по замене деталей задней подвески будут полностью идентичными. Сразу можно сказать, что задние стойки с рессорами поменять намного проще, чем передние, и все это можно сделать своими руками и в короткие сроки. Конечно, у вас должны быть под рукой все необходимые для этого инструменты, такие как:

  • монтажное лезвие
  • головка для гаечных ключей 17 и 19, а также гаечных ключей с открытым зевом и аналогичных ключей
  • специальный гаечный ключ, чтобы шток стояка не проворачивался при откручивании гайки
  • кривошип и трещотка
  • проникающая смазка

Снятие модуля стойки задней подвески на ВАЗ 2110-2112

Затем, пока автомобиль еще стоит на земле, необходимо немного ослабить сверху крепежную гайку заднего выхлопа, доступ к которому можно получить изнутри автомобиля или из багажника. Вот как наглядно выглядит этот орех:

При откручивании гайки штангу стояка нужно держать так, чтобы она не вращалась. Это можно сделать обычным ключом на 6, а можно специальным, который предназначен для этой работы.

Далее отрываем болты крепления заднего колеса, приподнимаем машину домкратом или подъемником и полностью снимаем колесо с машины. Теперь у нас есть свободный доступ к болтам нижнего крепления заднего амортизатора. Откручиваем гайку гаечным ключом на 19, одновременно удерживая болт с тыльной стороны от вращения:

А потом вытаскиваем болт с задней части. Не всегда удается сделать все это руками, поэтому можно использовать тонкий лом и молоток, чтобы не повредить проволоку, или снова с помощью бруска и молотка.

Затем ломом приподнимаем снизу опору, чтобы освободить ее. Более наглядно этот этап процедуры показан на фото ниже:

Затем можно полностью открутить верхнее крепление стойки. Лично мне удавалось обойтись обычным ключом и держал хвостовик гаечным ключом 6. Хотя удобнее это делать специальным:

Затем можно снять весь собранный модуль задней подвески ВАЗ 2110-2112, как показано на фото:

Снятие и установка пружин, пыльников и отбойников (буферов сжатия) на ВАЗ 2110-2112

Пружину теперь можно без проблем снять, так как ее ничто не сдерживает.

Пыльник также можно снять, просто потянув его вверх:

Отбойник, или, как его еще называют, буфер сжатия, извлекается из штанги даже без лишних трудностей. При необходимости заменяем все снятые детали и устанавливаем все в обратной последовательности.

Цены на стойки, задние пружины и буферы сжатия на примере SS20

К сожалению, я не помню точных цен, но примерно могу указать диапазон, что и сколько стоит:

  • пара задних стоек — цена около 4500 руб
  • классические пружины около 2500 руб
  • буферы сжатия от SS20 можно купить за 400 руб

возможно, есть некоторые отклонения от вышеуказанных цен, но я не так давно приобрел все это для своей машины.

Выбор новых деталей

Задний амортизатор на автомобиль ВАЗ 2112 купить несложно, в любом автомагазине выбор достаточно большой. Вопрос в том, какой тип стеллажа выбрать. Есть 2 типа :

  • обычная гидравлика (масло);
  • дизельное топливо (газ).

Детали первого типа дешевле и намного мягче преодолевают неровности дороги. При эксплуатации автомобиля без особых нагрузок и при спокойном стиле вождения масляные демпфирующие элементы могут прослужить достаточно долго, при условии, что не будет обнаружена подделка. Дизельные амортизаторы дороже и ведут себя более жестко, что улучшает управляемость автомобиля и является решающим преимуществом для агрессивного стиля вождения. Кроме того, они служат дольше при использовании с более высокими нагрузками.

Во избежание покупки некачественной продукции неизвестных производителей стоит выбирать продукцию марок, зарекомендовавших себя на дорогах России:

При этом следует отметить, что продукцию этих брендов чаще всего подделывают в подпольных мастерских. Поэтому лучше всего приобретать запчасти у официальных торговых представителей этих производителей. То же касается и рессор ВАЗ 2110, которые иногда меняются из-за усадки нагрузок.

Если один из амортизаторов явно неисправен, рекомендуется заменить оба элемента.

менять их по очереди бесполезно, вы только потратите деньги и время на замену. Эксплуатация старой стойки вместе с новой приведет к быстрому износу последней. «Прошедшая» деталь решит неровности гораздо хуже, чем новая, что вызовет двойную нагрузку на нее. Исключение составляет ситуация, когда по разным причинам вышел из строя новый, недавно установленный амортизатор. Так что есть смысл просто заменить.

Добавить комментарий