Автокондиционер, функция, устройство

Система кондиционирования воздуха

Задача системы кондиционирования автомобиля — охлаждать салон и удалять влагу из подаваемого свежего воздуха, как летом, при высоких температурах, так и осенью и зимой, заправку автокондиционера в Люберцах — 644 АВТО, можно осуществить в любое время года.

Безопасность

Система кондиционирования вносит существенный вклад в обеспечение безопасности и комфорта вождения и активно способствует предотвращению аварийных ситуаций. Это связано с тем, что физическое напряжение, вызванное повышением температуры в салоне автомобиля, приводит к снижению способности концентрироваться и реагировать. Это подтверждают исследования, проведенные Вуппертальским университетом прикладных наук по заказу Федерального научно-исследовательского института автомобильных дорог. Они показали, что при температуре в салоне автомобиля 27 °C количество аварий в городских условиях увеличивается на 11%, а при температуре в салоне 32 °C — даже примерно на 22%! Система кондиционирования воздуха обеспечивает «холодную голову» и, следовательно, более уравновешенное и сосредоточенное вождение. Если вы можете сосредоточиться на дорожном движении, то избежите и аварий. Кстати: хорошо работающая система кондиционирования воздуха предотвращает запотевание стекол в осенне-зимний период, обеспечивает хороший обзор, а значит, и большую безопасность.

Функция

Система кондиционирования воздуха обеспечивает приятную температуру в салоне автомобиля даже летом, когда сильно светит солнце, и предотвращает запотевание стекол при высокой влажности.

Компоненты системы кондиционирования воздуха

Основными компонентами системы кондиционирования автомобиля являются следующие:

Компрессор

Конденсатор

Осушитель

Расширительный клапан

Испаритель

Эти компоненты соединены между собой шлангами и образуют замкнутую систему, так называемый «контур хладагента». Контур хладагента Хладагент циркулирует в контуре хладагента и приводится в движение компрессором. Контур хладагента разделен на две стороны:

Сторона высокого давления: область между компрессором и расширительным клапаном.

Сторона низкого давления: область между расширительным клапаном и компрессором.

Процесс в системе кондиционирования воздуха автомобиля

В компрессоре газообразный хладагент сжимается и таким образом нагревается до компрессорной силы. Затем он под высоким давлением проходит через конденсатор. Конденсатор обычно располагается в районе радиатора. Здесь происходит отбор тепла от сильно нагретого хладагента. В результате хладагент конденсируется, т.е. переходит из газообразного состояния в жидкое. Следующая станция — осушитель. Здесь из жидкого хладагента отделяются примеси и воздушные карманы. Это обеспечивает эффективность работы системы и защищает ее компоненты от повреждений, вызванных загрязнениями. Из осушителя жидкий хладагент поступает в расширительный клапан. Он выполняет функцию, аналогичную водосливу. До плотины он поддерживает постоянное давление, а после плотины давление может быть сброшено за счет увеличения объема. Поскольку расширительный клапан расположен непосредственно перед испарителем, хладагент расширяется в испарителе. При этом он меняет свое агрегатное состояние с жидкого на газообразное. В ходе этого физического процесса хладагент отбирает тепло из окружающей среды, что воспринимается как испарительное охлаждение. Как и конденсатор, испаритель представляет собой теплообменник. Он имеет очень большую площадь поверхности. Он отдает испарительное охлаждение в окружающую среду. Выделяемый холод затем вдувается в салон автомобиля системой вентиляции. Со стороны низкого давления газообразный хладагент возвращается в компрессор, и цикл начинается снова. В современных автомобилях система кондиционирования является частью системы терморегулирования. Она включает в себя управление температурой двигателя в любых условиях эксплуатации, а также обогрев и охлаждение салона автомобиля. Таким образом, современная система терморегулирования состоит из следующих компонентов:

Охлаждение двигателя

Отопление автомобиля

Кондиционер

Эти компоненты влияют друг на друга и часто образуют единое целое. Так, система кондиционирования воздуха автомобиля представляет собой комбинацию системы отопления автомобиля и контура хладагента. Это позволяет создать желаемые климатические условия — совершенно независимо от внешних условий.

Защита окружающей среды

Регулярная проверка системы кондиционирования в специализированной мастерской — важный вклад в защиту окружающей среды. Ежегодно из системы кондиционирования воздуха в результате естественного испарения уходит до 10% хладагента. При отсутствии регулярного технического обслуживания это количество может увеличиться из-за утечек, пористости шлангов и т.д. и привести к дополнительному загрязнению окружающей среды. При сервисном обслуживании система кондиционирования восстанавливается до идеального состояния.

Сохранение ценности

Регулярно обслуживаемая система кондиционирования продлевает срок службы автомобиля и обеспечивает приятную температуру в салоне в течение всего срока службы. Чтобы убедиться в том, что система кондиционирования работает правильно и долго, ее следует проверять в рамках ежегодной проверки системы кондиционирования. Поскольку система кондиционирования работает под постоянным давлением, ее компоненты подвержены естественному износу. Шланги и уплотнения также стареют, высыхают и в результате могут стать негерметичными. В результате происходит испарение хладагента и снижение холодопроизводительности. Это можно устранить, проверив систему и при необходимости добавив недостающее количество хладагента. Кроме того, рекомендуется раз в два года проводить сервисное обслуживание кондиционера. Оно включает в себя, в частности, следующее:

— замену хладагента

— проверка на наличие утечек и, при необходимости

— заменяется осушитель.

Нет Ответов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *