Автотюнинг — на все бабки

Индивидуальность приобретает все большее значение. Люди хотят выделяться из толпы, быть или иметь что-то особенное. Поэтому неудивительно, что эта тенденция не ограничивается автомобилями, мотоциклами и другими транспортными средствами. Желание модифицировать и изменять свой автомобиль в соответствии с собственными представлениями реализуется через «тюнинг» (от английского глагола «to tune», что означает «приводить что-либо в соответствие/настраивать»). Здесь можно выделить два основных направления: технический и визуальный тюнинг. В первом случае речь идет о повышении и оптимизации технических характеристик, аэродинамики и акустики, а во втором — об изменении внешнего вида путем окраски или изменения интерьера.

Несмотря на то, что фантазия часто не имеет границ, при тюнинге автомобиля следует быть осторожным, поскольку не все технически возможные изменения и переоборудование допустимы с точки зрения закона. В частности, соответствующие законы и правила особенно строги. Поэтому прежде чем приобретать детали тюнинга, необходимо выяснить, что вообще разрешено, поскольку все изменения оригинального автомобиля должны быть одобрены ГИБДД. В этой статье мы рассмотрим четыре основных направления тюнинга автомобилей, дадим советы по тюнингу и объясним, на что необходимо обратить внимание.

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ И ДРУГОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Тюнинг двигателя — одно из самых популярных направлений тюнинга автомобилей, поскольку в первую очередь он направлен на увеличение мощности двигателя.

 Существуют три различных метода:

Увеличение рабочего объема: это может быть сделано путем увеличения диаметра поршня или удлинения цилиндра. В результате увеличения массы, проходящей через поршень, в некоторых случаях можно значительно повысить мощность двигателя.

Увеличение частоты вращения двигателя: в этом случае обычно устанавливается турбокомпрессор (дизельные двигатели) или компрессор (бензиновые двигатели), что обеспечивает улучшение сгорания топлива и, соответственно, повышение мощности за счет увеличения подачи воздуха. Однако зачастую это осложняется сложным взаимодействием различных компонентов.

Изменение среднего давления: это среднее значение давления в цилиндрах, которое может быть улучшено путем изменения впускных клапанов или головки блока цилиндров.

Чип-тюнинг или OBD-тюнинг: предполагает доступ к микросхеме памяти автомобиля с помощью специального программного обеспечения и соответствующих устройств и перезапись заложенных в нее производителем характеристик для достижения значительного увеличения мощности двигателя, например, путем оптимизации процесса впрыска и впуска или изменения фаз зажигания. Большим преимуществом здесь является отсутствие необходимости в конструктивных изменениях. Однако необходимо убедиться в том, что компоненты, установленные в двигателе и на нем, способны выдержать повышенное тепловыделение.

iIntercooling: интеркулер, установленный между компрессором и впускным клапаном, охлаждает воздух перед его поступлением в камеру сгорания двигателя, что позволяет сжигать больше топлива без риска перегрева двигателя.

iWater injection: аналогичный эффект, но в данном случае он достигается за счет впрыска дистиллированной воды в воздух для сгорания.

iEngine supercharging: воздух впрыскивается в камеры сгорания под повышенным давлением, что сжимает воздух в них и позволяет двигателю экономить энергию.

iВпрыск закиси азота: Закись азота представляет собой смесь азота и кислорода, которая при нагревании распадается на отдельные компоненты. Дополнительный кислород может ускорить сгорание топлива и увеличить частоту вращения двигателя. Однако это приводит лишь к кратковременному увеличению мощности и, кроме того, запрещено в Германии.

iLighting: в основном используется для придания автомобилю индивидуальности и включает в себя установку дополнительных фар, а также подсветки днища, дневных ходовых огней, габаритных огней и противотуманных фар.

НАСТРОЙКА ШАССИ

В отличие от изменений, скрытых под капотом, тюнинг ходовой части, такой как занижение и расширение колеи, используется в основном для того, чтобы выделить автомобиль из толпы и придать ему более спортивный дизайн. Однако, как и при любом другом тюнинге, следует соблюдать осторожность, поскольку несанкционированные изменения могут привести к быстрому аннулированию лицензии на эксплуатацию. Кроме того, нельзя опускать кузов настолько, чтобы шина касалась брызговиков, так как это повышает риск аварии и может привести к серьезным повреждениям автомобиля.

 Если вы хотите тюнинговать свой автомобиль путем его опускания, то возможны следующие варианты:

Занижение пружин: Замена заводских пружин или амортизаторов на более короткие и жесткие.

Спортивная подвеска или подвеска с койловером: в этом случае заменяются не только пружины, но и амортизаторы, и износ происходит гораздо медленнее, чем при простом опускании пружин. Преимущество койловерной подвески перед спортивной заключается в возможности индивидуальной регулировки высоты подвески.

Гидравлическая или пневматическая подвеска (lowrider): Здесь каждая пружина оснащена гидравлическим насосом, который позволяет регулировать пружины по отдельности, независимо друг от друга. Этот вариант очень популярен, особенно в США, и используется в основном для показательных выступлений, так как автомобили, переоборудованные таким образом, не допускаются на дороги.

Шины и диски: Если вы хотите тюнинговать свой автомобиль, но не хотите вносить никаких конструктивных изменений, вы можете сделать это, выбрав специальные диски и шины. Однако важно убедиться, что выбранный размер шин также одобрен для данного автомобиля. Кроме того, не все диски разрешены для дорожного движения, особенно если отдельные элементы или украшения выступают и представляют опасность для других участников движения.

ТЮНИНГ КУЗОВА

Если Вы хотите изменить внешний вид своего автомобиля, то это можно легко сделать, перекрасив колесные диски или кузов. Но в рамках тюнинга кузова могут быть произведены и другие изменения. Хотя в первую очередь речь идет о визуальной индивидуализации, возможно также улучшение аэродинамики и ходовых качеств.

 К этому направлению относятся, в частности, следующие:

iChopping: опускание крыши и уменьшение окон путем распиливания стоек A, B и C кузова и удаления с них деталей.

iCleaning (очистка): удаление отвлекающих деталей, таких как отделка, надписи, дверные ручки и накладки.

iЗамена дверей: это наиболее трудоемкая и дорогостоящая часть тюнинга кузова, поскольку устанавливаются абсолютно новые дверные системы, особенно ножничные и «чайки».

iУстановка спойлеров: передние или задние спойлеры — эти аксессуары тюнинга придают автомобилю более спортивный вид.

ТЮНИНГ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ

Если вы хотите украсить интерьер своего автомобиля, то возможности для этого, казалось бы, безграничны. Причем большинство изменений в салоне автомобиля не требуют согласования. К ним относятся, в частности, установка спортивных сидений, индивидуальных ковриков, замена стандартной системы ремней безопасности на 4- или 6-точечную, установка спортивного рулевого колеса, установка шноркеля из интернет-магазина сантехники точкамаг.рф. Но возможны и акустические модификации в виде более мощных звуковых систем. Однако здесь следует соблюдать осторожность, так как каталог штрафов за подобные тюнинговые мероприятия иногда предусматривает большие суммы. Это особенно актуально, если система работает слишком громко, и на нее поступают жалобы как на помеху, или если она настолько громкая, что предупреждающие сигналы, такие как сирены, звуковые сигналы и противотуманные сирены, уже не слышны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С технической точки зрения тюнинг автомобиля, казалось бы, не имеет границ. Хотите ли вы увеличить мощность двигателя или придать автомобилю более спортивный и привлекательный вид — опытные тюнеры могут воплотить в жизнь практически любое желание. Но в каких случаях тюнинг запрещен? Не допускается изменение класса автомобиля (например, переоборудование легкового автомобиля в грузовой), а также внесение изменений, которые могут привести к увеличению токсичности выхлопных газов и шумового загрязнения или создать опасность для других участников дорожного движения. Увеличение мощности двигателя более чем на 5%, как правило, подлежит согласованию. Детали, которыми дооснащается автомобиль, также могут быстро стать причиной истечения срока действия общего разрешения на эксплуатацию. Обычно согласованию подлежат колесные диски, аэродинамические элементы, такие как спойлеры, и модификации шасси. За тюнинг автомобиля без официального разрешения грозит штраф в размере от 500 до 5 000 рублей. Нарушения варьируются от слишком громкого звучания музыки и наличия недействительного разрешения на эксплуатацию до создания помех полиции, пожарной охране и скорой помощи. Кроме того, о всех мероприятиях по тюнингу необходимо сообщать в страховую компанию, чтобы избежать трудностей в случае предъявления претензий или потери страхового покрытия из-за изменения стоимости автомобиля, повышения риска ДТП или отнесения автомобиля к более высокому классу, за что обычно требуется более высокая премия.

Нет Ответов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *