Электромобили, будем экономить

Спрос на электромобили

С (микро)экономической точки зрения на спрос на товар (здесь: электромобили) влияют различные факторы, в том числе цена товара, цена близких заменителей (здесь: автомобили, работающие на топливе), доход потенциальных покупателей (как определяющий фактор индивидуальной платежеспособности), соответствующие потребности, предпочтения и вкусы (короче: предпочтения как определяющий фактор индивидуальной готовности платить), а также ожидания будущего развития рынок соответствующего товара. В связи с этим возникает вопрос о том, насколько вероятно переключение с обычного транспортного средства на электромобиль с учетом связанных с этим альтернативных издержек, т. е. упущенной выгоды от использования транспортных средств, работающих на топливе, и их характерных свойств в случае перехода. http://autodromium.com

Для первоначальной оценки альтернативных издержек, связанных с более широким использованием электромобилей, полезно сравнить прямые затраты на использование или эксплуатационные расходы. Экономические исследования показывают, что затраты на электроэнергию при использовании электромобиля составляют в среднем около 4 евро/100 км, что составляет лишь половину того, что в настоящее время оценивается как прямые затраты на использование автомобиля, работающего на топливе. Однако в случае с электромобилем необходимо учитывать дополнительные расходы, возникающие из-за износа аккумуляторной батареи и составляющие около 20 евро/100 км, поскольку в соответствии с текущим состоянием техники необходимо заменить аккумуляторную батарею. после 250-1500 циклов зарядки.

Стоимость использования, диапазон и безопасность

Прямые затраты на использование автомобилей с традиционным и электрическим приводом значительно различаются из-за разной плотности энергии различных видов топлива и накопителей: требуется тяжелая никель-металлогидридная батарея массой 167 кг или литий-ионная батарея массой 55 кг. Даже самые современные батареи достигают всего 8% энергоэффективности дизельного топлива. И это при стоимости свинцового аккумулятора около 5 000 евро, никель-металлгидридного аккумулятора — около 20 000 евро и чуть менее 35 000 евро — литий-ионного аккумулятора. Таким образом, сумма прямых затрат на использование электромобиля в решающей степени определяется возможностями накопления электроэнергии.

Можно предположить, что потенциальные пользователи электромобилей будут ожидать такого же качества и количества хорошей «мобильности» с точки зрения запаса хода, доступности по времени или безопасности. В этом контексте аккумулятор также представляет собой особую проблему. Проблема заключается в пространственном запасе хода электромобилей, который в настоящее время составляет от 150 до 200 км, прежде чем аккумулятор должен быть перезаряжен. По сравнению с транспортным средством, работающим на топливе (текущий запас хода: от 600 до 1000 км), электромобили имеют значительный конкурентный недостаток. Кроме того, запас хода электромобиля зависит от топографо-климатических факторов, т. е. чем холмистее трасса и выше температура на улице. Если во время поездки также используется система отопления или кондиционирования воздуха, производительность может снизиться еще на 30–50 %. Однако с экономической точки зрения примерно такой же диапазон потребуется для положительного стимула в пользу более широкого использования электромобилей по сравнению с обычными транспортными средствами. 

Нынешний (по-прежнему) небольшой запас хода электромобилей (использование с малым запасом хода) приводит к дополнительным альтернативным издержкам. Если потенциальные потребители хотят гибко удовлетворить все свои потребности в мобильности, то для этого часто потребуется покупка более одного автомобиля, чтобы иметь возможность без проблем преодолевать большие расстояния (использование на больших расстояниях). Однако, с одной стороны, это означает, что готовность платить за электромобиль — особенно если покупка двух автомобилей абсолютно необходима — будет низкой. С другой стороны, это также означает, что принятие электромобилей в значительной степени зависит от соответствующего дохода домохозяйства, причем домохозяйства с высоким доходом, в частности, могут покупать электромобили.

Нет Ответов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *