Замена масла в АКПП

В жизни случаются всякие ситуации, бывает что и масло в автоматической коробке переключения передач, приходится менять самостоятельно, ну да где наша не пропадала и тут пропадёт. Итак, засучили рукава, задрали машину, приступаем.

Слив

Сколько масла, точнее трансмиссионной жидкости сольётся столько и нужно залить, потом обратно в коробку, контрольный замер щупом обязателен или через смотровое окно посмотреть. Это если коротко, для тех же кто желает погрузиться глубже, продолжим.

Почему рекомендуется замена трансмиссионного масла в АКПП и через какие промежутки времени?

Вот ответ:
из соображений экономии почти все производители автомобилей указывают так называемую пожизненную заправку. Однако эта «пожизненная заправка» относится не к автомобилю, а к АКПП… и эта «жизнь» иногда бывает довольно короткой при изношенном масле. Стали известны случаи «умерших» АКПП при пробеге значительно меньше 100 000 км. Обычно это единичные случаи. Но это раздражает, когда ты сам являешься этим «единичным случаем». Дело в том, что остатков и отложений в масле, а значит, и в технике трансмиссии не избежать.

Несвоевременная замена масла в АКПП приводит к увеличению количества дефектов на практике, таких как проблемы с переключением передач, проблемы с запуском или рывки муфты блокировки гидротрансформатора и удары при переключении передач. Следовательно, увеличивается нагрузка на компоненты привода и их подшипники (например, приводные валы, дифференциалы и их чувствительные гипоидные передачи). Особому риску подвергаются автомобили с высоким крутящим моментом и тяжелые автомобили, а также автомобили, буксирующие прицеп, а также те, которые часто используются для коротких поездок.

Регулярная замена масла ATF может значительно продлить срок службы коробки передач.

Коэффициент трения сцеплений можно поддерживать постоянным, поглощение нагрузки и термическая устойчивость увеличиваются, уменьшается загрязнение и истирание трансмиссии.

Чистый масляный фильтр автоматической коробки передач также обеспечивает стабильное давление в коробке передач. Задачами ATF (Automatic Transmission Fluid) являются, разумеется, передача мощности и работа гидравлического управления с приведением в действие переключающих элементов, целенаправленное влияние коэффициентов трения на переключающих элементах в связи с отводом тепла и — как вы, наверное, уже подумали — смазка.

В наиболее распространенных случаях одной из причин проблем с АКПП является старение масла, которое не только влияет на вязкость, но и способствует коррозии компонентов трансмиссии за счет впитывания влаги, что обычно приводит к серьезным дефектам.

Истирание состоит из металла (включая алюминиевую пыль от производства!) и частиц фрикционных накладок от дисков сцепления. Они откладываются во всей системе и влияют на работу чувствительных регулирующих клапанов и демпфирующих элементов, забивают или препятствуют потоку масла, начиная с масляного фильтра через гидравлический блок управления и преобразователь. Шестеренчатый масляный насос в трансмиссии также подвержен износу из-за металлокерамических муфт. Смазка также ухудшается, что, в свою очередь, приводит к повышенному износу алюминиевых компонентов (обнаружено по черному маслу). Одна проблема влечет за собой другую. Поэтому удалить отложения можно только полной заменой масла АКПП.

Если не указано иное, интервал замены через 2-4 года или через 60-90 000 км имеет смысл.

Если производитель транспортного средства не предписывает более короткие интервалы, имеет смысл замена через 2-4 года или 60-90 000 км пробега в зависимости от нагрузки и области использования. Однако из-за конструкции автоматических коробок передач полная замена масла обычным способом невозможна, если в нейтрализаторе отсутствует сливная пробка нейтрализатора. Поэтому промывка (возможно, с использованием чистящей добавки) часто является единственным способом заменить ВСЕ в более новых автоматических коробках передач и исправить или избежать проблем.

Так что подумайте о благополучии своей АКПП и не столько обо всех мультимедийных и вспомогательных системах. Потому что неисправная автоматическая коробка передач больше не доставит вас на деловую встречу или домой… и уж точно не в отпуск.

Другими словами: НЕТ движения без чистого масла.

Нет Ответов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *