Ваз 2110: меняем моторедуктор заслонки отопителя

Общие сведения о заслонке отопителя и моторедукторе

Замена мотор-редуктора в ВАЗ 2110

Замена мотор-редуктора в ВАЗ 2110

Как известно, обогреватель салона автомобиля способен наполнять салон не только горячим, но и холодным воздухом. Заслонка отопителя регулирует скорость установки заданного температурного режима салона автомобиля.

Примечание. Перед включением обогревателя необходимо хорошо закрыть все двери и окна автомобиля, чтобы создать высокую степень внутренней герметичности. В противном случае ТЭН во время своей работы выйдет из строя.

Перечень основных функций мотор-редуктора заслонки отопления:

  • определяет КПД самого нагревателя.
  • мотор-редуктор заслонки отопителя также отвечает за скорость создания правильного температурного режима;
  • поддержание оптимального температурного режима;

Объективные причины, прямо указывающие на наличие неисправности заслонки подогрева и мотор-редуктора:

  • через 15-20 минут работы ТЭНа изменения температуры не наблюдается;
  • отопитель перестал наполнять салон холодным или горячим воздухом;

Замена мотор-редуктора ВАЗ 2110

Замена мотор-редуктора ВАЗ 2110

  • соответствующая скорость заполнения салона автомобиля слишком мала, и практический эффект от операции обогрева едва заметен.

Примечание. Степень звукоизоляции салона автомобиля — объективный показатель степени шумоизоляции. Иногда проблема неэффективной работы утеплителя кроется именно в невысокой степени теплоизоляции.

Алгоритм проведения самостоятельной замены моторедуктора

Нравится:

  • принципиально важно подготовить соответствующий набор инструментов: длинную и короткую крестовую отвертку, гаечный ключ типа десять;

Замена мотор-редуктора на ВАЗ 2110

Замена мотор-редуктора на ВАЗ 2110

  • волан заключен в четыре декоративных заглушки, из которых его необходимо освободить, это откроет прямой доступ к саморезам;
  • сначала отверните контактную гайку ключом на десять;
  • дворники (см. Замена дворников ВАЗ 2110 самостоятельно) заключены в специальный предохранитель — резиновый колпачок (с него необходимо снять);

Замена мотор-редуктора отопителя ВАЗ 2110

Замена мотор-редуктора отопителя ВАЗ 2110

  • в отсеке электродвигателя есть резиновый уплотнитель, оттуда его необходимо снять;
  • на боковых плоскостях волана две гайки, которые необходимо открутить;

Электродвигатель жалюзи Ваз 2110

Электродвигатель жалюзи Ваз 2110

  • отверткой Phillips откручиваем два винта, расположенные на верхней поверхности;
  • сам мотор демпфера расположен с левой стороны отопителя, практически рядом с вакуумным усилителем тормозов;
  • самое время разобрать жабо, для этого предварительно необходимо отключить трубопровод;
  • три крепежных винта удерживают мотор демпфера;
  • саморезы удерживают тепловые радиаторы электродвигателя, поэтому их необходимо открутить;

Ваз 2110 новая модель мотор-редуктора

Ваз 2110 новая модель мотор-редуктора

  • второй блок большего размера удерживается на месте при помощи заподлицо (должен быть открытым);
  • появилась полноценная практическая возможность демонтировать электродвигатель;
  • после чего необходимо снизу открутить винт, открутив его отверткой, но только в форме креста;
  • для начала нужно удалить блок, то есть самого маленького размера;

Мотор-редуктор отопителя Ваз 2110

Мотор-редуктор отопителя Ваз 2110

  • сборка заслонки отопления проводится после установки нового мотор-редуктора, строго в обратном порядке.

Примечание. Перед заменой мотор-редуктора заслонки отопления необходимо убедиться, что он действительно находится в неисправном состоянии и что его местный ремонт не может восстановить его работоспособность.

Неэффективная работа нагревателя далеко не всегда напрямую связана с мотор-редуктором клапана отопления, и об этом всегда следует помнить.
Иногда могут быть совершенно разные причины, в частности:

  • автономная система управления имеет программный и функциональный дефект и т д.
  • электродвигатель отопителя не получает нужного уровня напряжения из-за обрыва в электрической цепи;

Наиболее объективным практическим индикатором неисправности мотор-редуктора является именно скорость заполнения салона воздухом заданной температуры. Если вообще не происходит правильной регулировки вентиляции, скорее всего, причина кроется именно в разводке отопителя.

Каждый функциональный элемент нагревателя требует определенного уровня напряжения. Об этом всегда нужно помнить, как только произойдет сбой в работе мотор-редуктора или подогревателя.

Ваз 2110 снятие мотор-редуктора

Ваз 2110 снятие мотор-редуктора

Стоимость самостоятельной замены мотор-редуктора заслонки отопления невысока, в отличие от соответствующего сервиса в автосервисе. Главное — выработать точное представление о работе отопителя в целом и четко понимать роль заслонки отопления в процессе работы мотор-редуктора.

Приведенные выше инструкции специально напечатаны здесь для самостоятельной замены. Однако дополнительное изучение фото- и видеоматериалов — обязательное условие успешной замены.

Главное, особое внимание уделить устройству основных функциональных элементов каменки, чтобы при самостоятельной замене не возникло затруднений.

(13 средних голов: 3,92 из 5)

Загружается…
Добавить комментарий Добавить комментарий Войти Уведомлять о новых комментариях по электронной почте Ваш комментарий

АВТОР СТАТЬИ

Замена заслонки в отопительной системе ВАЗ 2110

Замена заслонки в отопителе ВАЗ 2110 проводится при:

  • Постоянное варенье. Это происходит, когда амортизатор наклонен или поврежден коррозией. В этом случае нет необходимости разбирать обогреватель. Просто снимите центрально установленный дефлектор и вручную активируйте амортизатор.
  • Выйти из рабочего состояния.

На автомобиль ВАЗ 2110 можно установить амортизаторы старого или нового типа. Старый пластиковый с пеноизоляцией, новый металлический с резиновым уплотнением.

Совет: В случае необходимости замены заслонки отопителя ВАЗ 2112 лучше использовать металлические приспособления нового типа.

Снятие заслонки отопителя ВАЗ 2110

  • Снимаются три пружинных кронштейна, фиксирующие корпус переднего воздухозаборника отопителя.
  • Снимаются обшивка, окантовка лобового стекла и звукоизоляционная обивка.
  • Сливаем жидкость из системы охлаждения.
  • Хомут всасывающего шланга отсоединен от корпуса нагревателя.
  • Вентилятор отопителя снимается.
  • Провод «-» отсоединен от клеммы аккумулятора.

Совет: для облегчения откручивания и закручивания крепежных винтов воздуховода можно снять приборную панель, открутить крепежные винты отопителя и поднять его.

  • Заправка охлаждающей жидкостью.
  • Радиатор снимается с отопителя.
  • Ослаблены винты крепления передней панели.
  • Проверяются все соединения и шланги на герметичность, работу заслонок и всего ТЭНа.
  • Сборка подогревателя производится в порядке, обратном разборке.
  • Новый амортизатор установлен так, чтобы вилка, расположенная на оси амортизатора, входила в зацепление с рычагом.
  • Снимается задний кожух отопителя.
  • Передняя крышка снята.
  • Амортизатор должен находиться в поднятом положении.
  • Радиатор освобожден от всех труб.

Как производится замена ребра отопителя на ВАЗ 2110 хорошо видно на видео, так же как и замена ребра отопителя на автомобиле модели ВАЗ 2112.

Назначение моторедуктора и его расположение

Чтобы замена мотор-редуктора печки в автомобиле ВАЗ 2110 прошла успешно, необходимо знать основную информацию о агрегате. Он предполагает закрытие и открытие дверцы обогревателя, процесс осуществляется по сигналам блокировки.

Комплектация мотор-редуктора может существенно отличаться на ВАЗ 2110 разных годов выпуска.

В зависимости от режима, установленного на ручке, в салон поступает горячий или холодный воздух. Блок расположен под капотом сбоку от руля, он установлен рядом с усилителем тормозов, поэтому найти его не составит труда.

Причины, по которым моторедуктор выходит из строя

В случае неисправности этого элемента управлять печкой автомобиля совершенно невозможно. Проверить его работоспособность можно, установив регулятор печки в центральное положение и подав напряжение от аккумуляторной батареи автомобиля на клеммы мотор-редуктора. В хорошем состоянии, должно работать. Если наблюдается обратное, это означает, что контроллер мотор-редуктора, который регулирует температуру внутри салона, вышел из строя. Его работоспособность проверяется по аналогии с коробкой передач.

Часто MR выходит из строя по следующим причинам:

  1. В электрической сети автомобиля возникла неисправная точка, в результате чего на электродвигатель моторедуктора печки ВАЗ-2112 перестает поступать напряжение, и он не может работать в прежнем режиме.
  2. Блок управления автономным отопителем получил повреждение во время работы, в результате чего MR больше не может правильно регулировать подачу воздуха в соответствии с температурой, установленной водителем.
  3. Неисправен датчик положения вала мотор-редуктора.

Неисправности и причины

Если с помощью ручки невозможно контролировать температуру в салоне, то в первую очередь управляют мотор-редуктором отопителя ВАЗ 2110. Контроль работоспособности осуществляется подачей напряжения от аккумуляторной батареи на блок ручкой посередине позиция. Отсюда вы можете рассчитывать, нужна ли замена.

Причин выхода из строя этого устройства может быть несколько:

  • Неисправен автономный блок управления ТЭНом, редуктор не может обеспечить нормальную температуру печки.
  • Нарушена целостность электрической цепи, силовая установка не получает напряжение, подаваемое аккумулятором, в результате двигатель отопителя не может нормально работать.

Замена мотор-редуктора печки «дюжина» требует минимум инструментов и времени, но работа пойдет еще быстрее, если в ней будут участвовать два человека.

Причины поломки

Если мотор-редуктор вышел из строя, вы не сможете регулировать температуру внутри салона вашего автомобиля, проверяя систему отопления.

Чтобы проверить работу элемента, можно подавать электричество от аккумулятора непосредственно на мотор-редуктор в центральном положении. Аналогично проверяется работоспособность контроллера. Если он сломается, также становится невозможно регулировать температуру.

Выход из строя мотор-редуктора (МР) может быть связан со следующими причинами:

  • Произошла неисправность блока управления автономной печкой. По этой причине редуктор не обеспечивает подачу воздуха с температурой, необходимой водителю.
  • Нарушена целостность электрической цепи. Это означает, что на двигатель не подается напряжение, и поэтому мотор-редуктор не может правильно работать;

Старый чемпион
Старый чемпион

Моторедуктор ВАЗ 2110, устройство, назначение и принцип действия

Открытие / закрытие заслонки осуществляется мотор-редуктором заслонки отопителя по сигналам, поступающим от системы управления печкой, так что воздух, поступающий в салон, нагревается или охлаждается по мере необходимости. Отметим, что комплектация мотор-редуктора «дюжины» может сильно различаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Сам мотор-редуктор выглядит как небольшой электродвигатель. Часто сломанное устройство меняют полностью, так как починить его довольно проблематично.

Замена моторедуктора печки на ВАЗ 2110: правила установки

Как известно, система отопления любого автомобиля играет огромную роль. Модель отечественного автопрома ВАЗ 2110 не исключение. Если хотя бы один элемент выходит из строя, функциональность всей системы может быть нарушена.

Сегодня мы поговорим о мотор-редукторе печки. Он отвечает за закрытие и открытие дверцы обогревателя в автомобиле. Открытие и закрытие определяется сигналами системы управления отопителем. Тогда воздух внутри салона можно будет охлаждать или нагревать по мере необходимости.

Мотор-редукторы на ВАЗ 2110 имеют одну важную особенность. В зависимости от года выпуска конфигурация этого предмета существенно различается. Поэтому важно заранее определить, какой мотор-редуктор стоит на вашем автомобиле, прежде чем совершать покупку и замену.

Проблема с приводом

Очень часто владельцы бытовой «десятки» сталкиваются с ситуациями, касающимися печки, когда регулятор не реагирует на манипуляции пользователя. То есть регулятор не работает. Какое бы положение ни было выбрано, из воздуховодов выходит холодный или только горячий воздух.

Причины выхода из строя амортизатора разные

Причины неудач Характерная черта
Редуктор микромотора заблокирован Этот элемент отвечает за управление приводом заслонки
Проблема с блоком управления Следует проверить, не неисправен ли микромотор, заслонка или блок управления
Пластиковые плавники сдвинулись с места, заклинило, и управление печкой невозможно. Это характерно для старинной заслонки печки ВАЗ 2110, когда для этой детали еще использовался пластик.

Когда коробка передач работает, но амортизатор все равно не крутится, слышны характерные звуки: щелчки. Это означает, что внутри гнезда вращается вал квадратной формы.

Вылечить такую ​​неисправность можно только одним способом — снять старый пластиковый амортизатор с поролоновым утеплителем и заменить его новым, современным. Ребра нового образца выполнены из металла, а прокладка — из резины.

При замене заслонки не забудьте проверить работоспособность исполнительного механизма.

Привод

Читайте также: 406 двигатель троит инжектор на холостом ходу

При выходе из строя микромотора его нужно будет отремонтировать или просто заменить на новый.

  1. Сняв накладку с лобового стекла, прямо за вакуумным усилителем вашей «десятки» вы найдете редуктор микромотора. Отсоединяем от усилителя два разъема — микромотор и редуктор микромотора, теперь откручиваем винты и
  2. снимаем редуктор микромотора. С него нужно снять двигатель.
  3. Подключите его к САУО, чтобы проверить его работоспособность.

Если устройство не работает, можно попробовать починить. Из-за этого:

  • Если описанные выше меры не помогли, просто установите новый диск.
  • Заменить указанные компоненты или исправить их;
  • Немного отогните прижатую сторону и снимите крышку;
  • Обязательно смажьте подшипники. В идеале следует использовать смазку на основе силикона;
  • Если зубья шестерни на коробке передач изношены, ее нужно будет заменить;
  • Проверить состояние коллектора, щеток и подшипников;

ПОДРОБНЕЕ: Ремонт АКПП Гольф 3. Снятие МКПП и ремонт трансмиссии сцепления на Volkswagen Golf 3 ADZ

Сборка

При установке новой воздушной заслонки убедитесь, что вилка, расположенная на ее оси, хорошо зацепляется с рычагом. Если заслонка находится в поднятом положении, вы все сделали правильно. В противном случае управлять устройством будет невозможно, поэтому о восстановлении работоспособности плиты можно будет забыть.

Положение заслонки

Затем выполните обратную процедуру сборки в соответствии с этапами разборки. Залейте охлаждающую жидкость обратно в систему и проверьте, работает ли новый амортизатор на месте. Важно убедиться, что нет утечек и что шланговые соединения не затянуты.

Включите плиту и проверьте, как ведет себя каменка. Если все в норме, значит, вы проделали грамотную и успешную работу, с чем мы вас поздравляем.

Важные практические моменты

Некоторые сложности могут быть связаны с установкой жалюзи микро-редуктора. Для этой работы необходимо привлечь помощника. Для начала нужно подключить контакты к новому мотору. Если заслонка обогревателя поворачивается против времени, подается холодный воздух. Это означает, что вам нужно включить зажигание автомобиля и включить датчик на системе управления отопителем так, чтобы он был обращен к синей точке. Редуктором микромотора можно управлять по обратной схеме, которая предполагает поворот заслонки в направлении часов и установку датчика возле красной отметки. Микромотор должен вращаться больше обычного. Квадрат можно обработать специальной смазкой для облегчения монтажа.

При установке мотора следует обратить внимание на совпадение отверстий под саморезы. Приглашенный помощник должен повернуть терморегулятор и нажать на электродвигатель. Если квадраты совпадают, можно говорить об успешной замене коробки передач, эксплуатация которой будет выполнена на высоком уровне.

В некоторых случаях можно наблюдать неполный вход на площадь по длине ставни. Не расстраивайтесь раньше времени, ведь даже когда в редуктор микромотора входит только треть, его работа все равно будет на высоком уровне. Редуктор придется несколько раз передвигать от одной отметки к другой, чтобы система отопления зафиксировала рабочий диапазон.

Последовательность действий при установке микромоторедуктора отопителя ВАЗ-2112

заменить неисправный элемент полностью в силах каждого автовладельца. Последовательность всех этапов работы достаточно проста, необходимые для этого инструменты входят в стандартный набор технического комплекта автомобиля, поэтому обращаться в сервисную мастерскую нет необходимости. Итак, приступим:

  • в паз демпферного сектора установлен сервисный элемент.
  • для доступа к редуктору микромотора необходимо снять педальную плату и вакуумный усилитель тормозов;
  • разобрать рюшу;
  • снимите неисправный редуктор микромотора и соответствующий пластиковый блок;

Неисправности и их причины, первичная диагностика

Есть несколько неисправностей, из-за которых мотор-редуктор печки ВАЗ-2110 не работает или некорректно реагирует на изменение положения ручки.

  1. Если ЭБУ посылает неверный сигнал или не подает питание на сервопривод, заслонка не будет нормально работать. Эта неисправность проявляется в полном выходе из строя привода заслонки (из дефлекторов всегда дует горячий или холодный воздух) или в его частичной работе (при включении определенных режимов ничего не меняется или заслонка становится в крайнее положение).
  2. Потеря контакта. Окисление или обрыв проводки естественным образом повредят редуктор микромотора привода печки.
  3. Повреждение электроники переключателя. Выключатель — это простейший набор контактов, которые поочередно замыкаются при повороте ручки. Его неисправность проявляется в «потере» одной или нескольких модальностей.
  4. Прогорание двигателя. Редкая неисправность. Наблюдается в дождливую погоду при опломбировании корпуса или после повышения напряжения в бортовой сети.
  5. Коробка передач заклинивает. Пластиковые шестерни иногда заедают из-за наклона или попадания посторонних предметов между зубьями.
  6. Разрушение единства. Тяга старых сервоприводов прекращается, и края коленчатого вала скручиваются в новых двигателях. Данная поломка предусматривает только замену микромотора-редуктора печки ВАЗ-2110.

мотор-редуктор и паровая трубка

Проверка работоспособности

Если вы не хотите тратить много денег на ремонт и замену устройства, следует сначала проверить, потребуются ли такие манипуляции. Для этого можно попробовать вернуть перемещенный амортизатор в правильное положение.

  • Затем его можно вернуть в исходное положение.
  • Переключите регулятор в разные положения;
  • Включите зажигание;
  • Переместите дверь вручную;

Конечно, сначала необходимо разобрать дефлектор, чтобы получить доступ к амортизатору. Если этот метод сработает, заслонка сможет работать как раньше, а значит, будет реагировать на регулятор.

Но это нельзя считать полноценной мерой по восстановлению работоспособности заслонки, поскольку, если розетка уже ослабла, узел уже не сможет нормально функционировать. Поначалу вы будете многократно применять описанные выше полумеры, но со временем вам все равно придется заменить заслонку печки на ВАЗ 2110.

Обратите внимание на условия, в которых может эксплуатироваться заслонка. Если это происходит только вручную при включенном зажигании и повороте регулятора в крайнее положение, причина неисправности кроется в коробке передач микромотора. Другими подозреваемыми являются микровентилятор с датчиком температуры и блоком управления.

Если один из вышеперечисленных агрегатов перестал нормально работать или полностью вышел из строя, на ВАЗ 2110 не будет работать заслонка печки. Требуется только ее замена. Игнорирование проблемы приведет к еще более высоким затратам на ремонт в будущем.

Читайте также: Салонный фильтр Киа Спектр: где он, замена

Признаки неисправности моторедуктора ВАЗ 2110

Самый очевидный признак неисправности мотор-редуктора — значительное снижение скорости обогрева салона. Но если нет регулировки вентиляции, то, скорее всего, проблемы с разводкой печки. Кроме того, автовладелец отмечает невозможность изменения температурного режима воздуха, подаваемого через систему отопления.

Причин выхода из строя этого устройства несколько:

  • Неисправность автономного блока, управляемого отопителем, редуктор не может обеспечить нормальный температурный режим работы отопителя.
  • Нарушение целостности электрической цепи, силовой агрегат не получает напряжение от аккумулятора, в результате чего мотор-редуктор печки не может нормально работать.

Демонтаж

Разобрали печку

Чтобы заменить устройство, вам нужно будет выполнить ряд последовательных шагов. Работа не особо простая, но сделать своими руками более чем реально:

  • Отсоедините заднюю крышку от отопителя;
  • Отсоедините хомуты вакуумного шланга от корпуса отопителя;
  • Слить всю охлаждающую жидкость из системы отопления;
  • Снимаем радиатор с печки.
  • Отсоедините все шланги от радиатора;
  • Снимите передний кожух воздухозаборника отопителя. Здесь совершенно не нужно торопиться. Для облегчения разборки рекомендуется снять приборную панель. Внутри салона откручиваются и поднимаются крепления, удерживающие отопитель;
  • Снимаем вентилятор с печки;
  • Отсоедините аккумулятор. Для этого просто снимается отрицательный вывод;
  • Снимите кронштейны рессор, стопорные гайки и переднюю часть корпуса;
  • Снять обшивку, обшивку лобового стекла и шумоизоляцию;

После проведенных манипуляций можно окончательно заменить амортизатор.

Проверка исправности

Для начала, особенно если капитальный ремонт еще не входит в ваши планы, нужно постараться помочь амортизатору сесть на место. Зачем включать зажигание и, переводя регулятор в разные положения, совершать ручное движение с амортизатором, пытаясь «поставить» его как положено.

При такой регулировке сначала необходимо снять дефлектор, чтобы добраться до заслонки печки. Если у вас получилось, и толчок начинает двигаться, подчиняясь регулятору, можно считать, что половинное измерение прошло успешно.

Дело в том, что при незакрепленной розетке нормальная работа невозможна и со временем все равно потребуется замена амортизатора печки ВАЗ 2110. Поэтому еще можно прокатиться при необходимости, но ремонт ТЭНа прямо за углом.

Если выясняется, что управлять заслонкой вручную можно только при включенном зажигании и повороте регулятора в крайние положения, то, вероятно, причина в MMR. Часто здесь помогает не ремонт, а замена этой коробки передач микромотора.

Читайте также: Лампа ближнего света на 2110 — особенности замены этого элемента и советы по работе

Кроме того, в том, что заслонка не работает должным образом, ее регулировка не дает желаемого результата, еще можно упрекнуть микровентилятор с датчиком температуры, а также блок управления.

При выходе из строя одного из вышеперечисленных отопительных агрегатов лучшим решением для ВАЗ 2110 является их замена, иначе последующий ремонт потребует более значительных вложений.

Этот материал поможет быстро и качественно заменить вентилятор печки:

Ремонт моторедуктора заслонки отопителя 2110 нового образца

При снятии мотор-редуктора нового образца корпус необходимо разобрать, удерживая за зажимы, которые нужно аккуратно отсоединить плоской отверткой.

В первую очередь осмотрите двигатель на предмет повреждений, для этого подключите его к разъему в подкапотном пространстве.

Микромотор необходимо разобрать, поэтому загните прижатую сторону. Отметьте положение крышки относительно корпуса, чтобы обеспечить правильную полярность двигателя во время сборки.

Если вы обнаружили неисправность в двигателе, начните искать перерыв. Если деталь работает, смажьте ее и шестерни редуктора. Силиконовая смазка идеальна и может использоваться в широком диапазоне температур.

Датчик положения дроссельной заслонки может нуждаться в замене, поэтому вам также следует обратить на него внимание. Сборка группы осуществляется в обратном порядке.

Снятие моторедуктора отопителя ВАЗ-2110

Для доступа к редуктору микромотора отопителя ВАЗ-2110 независимо от года выпуска автомобиля потребуется выполнить несколько несложных операций.

  1. Снимаем дворники. Они крепятся на двух гайках. Поднимите защитные колпачки и отверните крепежные гайки с помощью ключа размером 14.
  2. Разбираем верхнюю защиту моторного отсека — подзорную трубу. Для этого отверткой Phillips открутите саморезы, часть которых скрыта под круглыми пластиковыми заглушками.
  3. Снимаем шумоизоляцию моторного щита. Крепится саморезами. Для его разборки потребуется отсоединить шланги подачи охлаждающей жидкости.
  4. Отсоедините трапецию стеклоочистителя, которая крепится к корпусу двумя гайками.

Вакуумный усилитель тормозов можно снять, но в этом нет необходимости. Но тогда при откручивании винтов мотор-редуктора вам понадобится короткая отвертка или трещотка с насадкой для отвертки.

С левой стороны по ходу движения автомобиля, возле перегородки моторного щита над вакуумным усилителем, расположен микроредуктор управления заслонкой отопителя ВАЗ-2110. К нему добавляются два жетона. Самая массовая особенность — питание. Он подает напряжение на обмотки электродвигателя. Самый маленький счетчик — контрольный, он считывает положение вала и отправляет эту информацию в блок управления. Отключаем эти фишки. На микросхеме питания может быть металлический фиксатор. Не забудьте приподнять его плоской отверткой.

Устройство печки ВАЗ 2112

Детали отопителя

  • резистор;
  • задняя часть корпуса;
  • электропневматический клапан;
  • электродвигатель.
  • крышка;
  • радиатор;
  • регулирующий вентиль;
  • передний корпус;
  • облицовка радиатора;
  • дефлектор воды;

Воздуховоды отопителя и механизмы управления

  1. Каналы обогрева задней части салона.
  2. Пластиковая футеровка тоннеля.
  3. Каналы подогрева ног.
  4. Вентиляционные отверстия в центральной части.
  5. Боковые насадки.
  6. Подогрев передних дверей.
  7. Рычаг механического обогрева.
  8. Распределительный корпус.
  9. Амортизатор обогрева ног, лобового стекла.
  10. Нагреватель.

схема - устройство печки ВАЗ 2110-12

важно знать !!! Отличия конструкции ВАЗ 2112 старой и новой модели в виде радиатора отопителя, контроллера САУО, микроредуктора. Условно делится до 2004 года и после. При покупке будьте осторожны, чтобы не передать ненужные детали.

Читайте также: Снятие и разборка стойки передней подвески автомобиля Лада Ларгус

Из вышесказанного следует, что система отопления ВАЗ 2112 работает отдельно. Печка ВАЗ 2112 нагнетает в салон воздух необходимой температуры. Подача на обогрев лобового стекла, ног пассажиров и заднего ряда сидений поступает через патрубки. Деформация заслонок, дефлекторов создает препятствие на пути воздушного потока, поэтому печка плохо дует и требуется диагностика.

Замена микромотор редуктора заслонки отопителя ВАЗ 2110-12

Проблемы с отоплением автомобилей начинают проявляться с приходом первых холодов. Причин неисправности печки может быть много, например, неработающий ММП (работа заслонки отопителя). Рассмотрим особенности его снятия и установки.

Снятие ММР

  1. со снятым дворником работать удобнее, но снимать его не обязательно.
  2. Отсоедините два разъема от разъема, расположенного с правой стороны вакуумного усилителя тормозов (по ходу движения).
  3. Откручиваем три крепежных винта.
  4. Снимите ММП с корпуса отопителя, при этом заслонка печки опустится (в холодном положении).

На фото процесс снятия ММП старой модели: ММП новой модели:

Установка ММР

Установка ММП нового образца:

  1. Для установки ММП на место вал необходимо немного повернуть в «горячую» сторону. Для этого при выключенном зажигании установите температуру «горячая» и включите зажигание на 1 секунду.
  2. Проверяем, входит ли вал и можно ли зафиксировать ММП в пазу рычага управления заслонкой. При необходимости также проворачиваем вал, кратковременно включив зажигание.
  3. Если вы зашли слишком далеко, верните дерево в «холодное» положение и повторите операцию сначала.

На видео также показан процесс замены: Установите лобовое стекло, убедившись, что амортизатор работает правильно во всех положениях. Приходилось фотографировать печи MMR своими руками?

Помните, что старые MMR дороже новых, но они взаимозаменяемы, поэтому вы можете сэкономить. Купить MMR можно в этих интернет-магазинах (для пользователей Lada2111.rf действует скидка). Читайте также, как определить, почему не работает печка на ВАЗ 2110.

Мотор-редуктор заслонки отопителя ВАЗ-2110 — один из ненадежных элементов автомобиля. Ниже мы разберем конструкцию мотор-редуктора, его основные неисправности, порядок ремонта и замены.

Что такое концевик и для чего он нужен в автомобиле

Если вы продаете машину и есть штрафы
Следующая статья »

Ваз 2110: моторедуктор заслонки отопителя и его замена своими силами

Мотор-редуктор на автомобиле

Читайте также: Как заменить датчик парковки

Климат автомобиля важен для каждого автомобилиста, так как это обстоятельство напрямую влияет на степень комфорта, как для пассажиров, так и для самого водителя. На ВАЗ 2110 мотор-редуктор заслонки отопителя регулирует температурный режим внутри салона. Конечно, оптимальная температура также зависит от сезона. В связи с этим возникает практическая необходимость искусственного поддержания необходимого температурного режима внутри салона автомобиля. Часто мотор-редуктор выходит из строя и на это есть причины. На ВАЗ 2110 замену мотор-редуктора можно произвести своими силами, о чем и пойдет речь в статье.

Замена моторедуктора печки ВАЗ 2110 старого образца

Порядок работы:

  1. Для начала нужно снять рычаги стеклоочистителя, для чего на каждом рычаге открутить гайку крепления.

  2. Теперь поднимите рычаг стеклоочистителя и подденьте его отверткой, чтобы он вышел из пазов.
  3. Далее снимаем утеплитель капота и обшивку — это пластиковое покрытие, защищающее лобовое стекло от повреждений. Чтобы добраться до нужного элемента, снимите трапецию с электродвигателем стеклоочистителя. Трапецию необходимо снять, чтобы не повредить металлический каркас. Поднимите этот компонент и отсоедините шнур питания, а затем фиксатор.

  4. При доступе к желаемому узлу отключите две вилки питания.

    Читайте также: Устройство, принцип работы, обслуживание и ремонт генератора на автомобиле ВАЗ 2106

  5. Затем откручиваем три винта заслонки. Будьте осторожны при откручивании, конструкция должна находиться у вас в руках. Откручивая все винты, осторожно снимите мотор-редуктор, его нужно отвести в сторону, чтобы он отсоединился от точек крепления.

  6. Аппарат выпущен, можно снимать.
  7. Далее приступаем к установке нового мотор-редуктора.
  8. Во время установки вставьте штифт рычага мотор-редуктора в прорезь ручки управления заслонкой.
  9. Если, с другой стороны, рычаг мотор-редуктора повернут таким образом, что вышеуказанная операция не может быть выполнена, напряжение 12 В должно быть приложено двумя проводами к контактам разъема электродвигателя (два желтых провода) так, чтобы рычаг займет нужное положение.
  10. После установки микромотора проверьте движение ручки управления заслонкой из крайнего нижнего положения в верхнее при повороте рычага регулировки температуры в кабине.

Обнаружение и причины неисправности

Главный показатель неисправности мотор-редуктора — невозможность регулировать температуру воздуха отопителя автомобиля. Работоспособность микромотора-редуктора можно проверить, подавая электричество от батареи на расположенный в центре двигатель. Аналогичным образом можно проверить работоспособность контроллера, выход из строя которого также приводит к невозможности регулирования температуры.

Причинами выхода из строя мотор-редуктора могут быть следующие дефекты:

  • неисправность блока управления автономным отопителем, в результате чего редуктор не подает воздух необходимой температуры.
  • нарушение целостности электрической цепи, т.е подаваемое напряжение не достигает мотора, мотор-редуктор не может нормально работать;

Выявить причины неисправностей печки ВАЗ 2110 поможет следующий материал: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/neispravnosti-pechki.html

Схема отопления ВАЗ 2110
Схема отопления ВАЗ 2110

Схема отопления ВАЗ 2110

Замена МР на десятке

Владельцу автомобиля ВАЗ не нужно посещать автомастерскую и оплачивать работы, что совсем не сложно сделать своими руками. Для этого вам понадобятся:

  • установка нового устройства.
  • снимаем педальный блок;
  • разобрать рюшу;
  • снимаем микро-редуктор. Устройство разбирается вместе с пластиковым элементом;
  • снимаем вакуумный усилитель тормозов;

Большинство автолюбителей отмечают, что замена мотор-редуктора печки ВАЗ 2110 производится достаточно быстро и не требует профессиональных навыков.

Но при проведении работ необходимо придерживаться последовательности действий и аккуратности. Монтаж самого устройства можно произвести своими руками. Если необходимо установить амортизатор, без привлечения помощника не обойтись. Это требует:

  1. подключить провода к новой коробке передач;
  2. включить подачу холодного воздуха. Для этого дверцу нужно повернуть против часовой стрелки;
  3. поверните ключ зажигания, затем установите датчик SAUO в положение, указывающее синюю точку;
  4. можно делать совершенно противоположные действия. Затем поверните дверцу по часовой стрелке до упора и направьте датчик на красную точку;
  5. для правильной установки необходимо использовать специальную смазку, так как редуктор крутится больше, чем нужно;
  6. поэтому необходимо установить коробку передач таким образом, чтобы монтажные отверстия совпадали;
  7. следующий шаг не без помощи. Партнер должен повернуть терморегулятор и параллельно надавить на редуктор;
  8. иногда квадрат простирается не по всей длине заслонки, а примерно на 75%. Это считается нормальным и не влияет на работу системы;
  9. после этого необходимо подтянуть саморезы. Затем следует сдвинуть редуктор с синей точки на красную и наоборот. Эти операции необходимы устройству для запоминания диапазона действия. Теперь в салон должен поступать воздух необходимой температуры.

Если все работы выполнены правильно, система будет автоматически контролировать температуру. В этом случае погрешность должна быть не более 2 градусов.

Как обнаружить и определить неисправность

В первую очередь автовладелец отмечает невозможность изменения температурного режима воздуха, подаваемого через систему отопления. Чтобы проверить состояние редуктора микромотора, необходимо подать электроэнергию от аккумулятора на его двигатель с установленным центральным положением. Аналогичным образом проверяется работоспособность контроллера, что также влияет на возможность регулирования температуры воздуха.

Самый очевидный признак неисправности мотор-редуктора — значительное снижение скорости обогрева салона. Если нет регулировки вентиляции, то можно говорить о проблемах с проводкой отопителя.

Проблемы с работой печки не всегда вызывает мотор-редуктор дверцы отопителя ВАЗ-2110. Необходимо знать и другие причины, чтобы не отнести их к неработающей коробке передач:

  • неисправность в системе центрального отопления.
  • невозможность электрической цепи передавать напряжение на двигатель;

Как проверить работу моторедуктора отопителя 2110

Если с помощью ручки невозможно контролировать температурный режим в салоне, то в первую очередь проверяется мотор-редуктор отопителя. Чтобы проверить состояние редуктора микромотора, подайте электроэнергию от аккумулятора к его двигателю с ручкой в ​​центральном положении. Аналогично контролируется контроллер, что также влияет на возможность регулирования температуры воздуха.

Источники

  • https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/motoreduktor-pechki-vaz-2110/
  • https://RetroTruck.ru/obsledovanie-i-remont/zamena-reduktora-pechki-vaz-2110.html
  • https://MasteraVaza.ru/sistema-otopleniya/u-sovremennyh-modelej-sistema-otopleniya/vaz-2110-motoreduktor-zaslonki-otopitelya-660
  • https://AlanSpb.ru/drugoe/motoreduktor-otopitelya-2110.html
  • https://k-SportRacing.ru/avtoservis/zamena-motoreduktora-pechki-vaz-2112.html
  • https://linhai-russia.ru/remont/motoreduktora-pechki-vaz-2110.html
  • https://rezina48.ru/drugoe/motoreduktor-zaslonki.html
  • https://7road.ru/drugoe/zamena-motoreduktora-pechki-vaz-2110.html
  • https://zsm-miass.ru/obsluzhivanie-i-uhod/zamena-motoreduktora-vaz-2110.html
  • https://moto163.ru/motory/zamena-motoreduktora-pechki-vaz-2110.html
  • https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/motoreduktor-zaslonki-otopitelya.html
  • https://avto-kontinent.ru/drugoe/motoreduktor-zaslonki-otopitelya.html
  • https://remontvazov.com/motoreduktor-zaslonki-otopitelya
  • https://ilifia-club.ru/marki-avto/zamena-motoreduktora-pechki-vaz-2110.html
  • https://toyota-chr2.ru/avtoremont-servis/motor-zaslonki-otopitelya-vaz-2110.html
  • https://r-ro.ru/pro-motor/zamena-motoreduktora-pechki-vaz-2112.html

[свернуть]