Датчик уровня топлива ВАЗ-2109: инжектор, карбюратор

Ремонт авто своими руками

Принцип работы

Датчик уровня топлива ВАЗ-2109 установлен в топливном баке и называется трубчатым, так как контакт передается по трубкам. К тому же установка ДУТ всегда производится в одном месте, будь то карбюратор или инжектор. По принципу действия поплавок создает контакт и передает информацию на электронный блок управления. После обработки полученной информации о количестве бензина электронный блок управления выводит ее на приборную панель.

Датчик уровня топлива ВАЗ-2109

О чём свидетельствуют скачки тахометра на больших оборотах?

Если стрелка спидометра прыгает во время поездки или на высоких оборотах, проблема также связана, как правило, с двигателем автомобиля. Но прежде чем обращаться к механику, вы можете самостоятельно проверить наличие топлива в баке, осмотреть цепь привода распредвала, ремень ГРМ, соединяющий коленчатый вал и распредвал, возможно, он ослаб и должен быть натянут. Это основные и несерьезные причины, которые могут вызвать перебои в работе двигателя и скачки скорости.

Читайте также: Как прошивка для MMC 2190 запускается на автомобиле Lada Granta?

Если с этими элементами нет видимых проблем, стоит перейти к механике. Задержка, отсутствие реакции на сигнал, например нестабильная работа тахографа, может привести к серьезным повреждениям цилиндро-поршневой системы автомобиля и дорогостоящему ремонту.

диагностикой и самостоятельным ремонтом лучше не заниматься, если стрелка спидометра колеблется. Стоит довериться специалистам, которые с помощью специального оборудования выявят и устранят причины поломки.

Привет ниваводы! Возникла проблема, утром завожу ниву, еду — сначала все норм. Затем, как только круг снижается до скорости, машина останавливается. Так пять раз. Смотрю какие-то, как ни в чем не бывало, иду дальше, тоже начинается как обычно с пол-оборота. Так что еду по трассе и наблюдаю, как стрелка спидометра прыгает с 0 на 6 тысяч короче в общем ерунда показывает. Двигатель работает на холостом ходу, стрелка прыгает на 2 секунды и машина останавливается. Посмотрел все сколы на зажигании, почистил контакты на проводах, везде почистил землю не помогло. Электронное зажигание карбюратора. Подскажите что за чушь!

Подробнее: Gle mercedes benz 2021 Технические характеристики

  • Алехандро Гончарук
  • 26 сентября 2012, 09:04
  • Алехандро Гончарук
  • 26 сентября 2012, 09:09
  • v
  • Jei_Shushunin
  • 27 сентября 2012, 09:32
  • v
  • Макш_Лукиных
  • 27 сентября 2012 10:12
  • v
  • Георгис Гришняков
  • 27 сентября 2012 11:35
  • v
  • Саша_Зюзин
  • 28 сентября 2012 11:37
  • v

Да если был контакт — есть если стрелка сжимается — 100% кондер

Это делает это для вас ?? валить ветку

  • Алехандро Гончарук
  • 28 сентября 2012, 13:08
  • v
  • Сергей_Комаров
  • 28 сентября 2012, 13:09
  • v
  • Саша_Зюзин
  • 29 сентября 2012, 13:18
  • v
  • Сергей_Комаров
  • 29 сентября 2012, 14:00
  • v
  • Саша_Зюзин
  • 29 сентября 2012, 14:10
  • v
  • Алехандро Гончарук
  • 29 сентября 2012, 17:20
  • v
  • Артур Бибиков
  • 30 сентября 2012, 14:04
  • v

где можно купить переключатель ??) на 21312, карб) неисправен только тахометр и большую часть времени когда езжу на нейтрали или переключаю на высшую передачу . думаю есть проблема, и машина тоже не работает всегда запускается с 1 раза, а если с первого то не с полоборота . с подогретого полоборота запускается тихо. Поменял свечи зажигания, поменял провода зажигания, вес нормальный..

проблема в том, что я не знаю, где найти новый переключатель или внутренний аналог для свертывания ветки

120 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 16.02.2008 Сообщений: 58 Город: Белгород Возраст: 32 Авто: ВАЗ-21213.94г.

А у меня такая проблема: спидометр с самого начала не подает признаков жизни и через сорок минут вдруг оживает и работает без перебоев. КП — старая венгерская бесконтактная система зажигания, машину купил недавно.

Добавлено через 4 минуты 51 секунду:

проверил провод от катушки и даже продублировал, на плате повреждений не видно, все описанные проводники прозвучали — результатов нет

Рег.: 06.12.2004 Темы / Сообщения: 4031/23190 Место жительства: Москва Возраст: 65 Автомобили: 21214M, 2013 г

Алексей aka ALER.

Рег .: 04.12.2007 Сообщений: 76 Местонахождение: Петр Возраст: 38 Автомобиль: ВАЗ 2121 89г.в.

Читайте также: Что лучше Renault Logan или Lada Priora? Выберем бюджетный вариант

Рег.: 16.02.2008 Сообщений: 58 Город: Белгород Возраст: 32 Авто: ВАЗ-21213.94г.

Рег.: 25.05.2006 Темы / Сообщения: 11/1261 Место жительства: Москва Возраст: 13 Машин: 214, vw

Serge N

спасибо за выкройку!

а теперь вопрос, почему может не работать спидометр в венгерской панели? резисторы пропаяны, видимых проблем нет могу я как-нибудь это проверить? или «безперспективняк, лучше купи новый КП»

Рег.: 06.12.2004 Темы / Сообщения: 4031/23190 Место жительства: Москва Возраст: 65 Автомобили: 21214M, 2013 г

Алексей aka ALER.

Рег.: 25.05.2006 Темы / Сообщения: 11/1261 Место жительства: Москва Возраст: 13 Машин: 214, vw






сама печатная плата тахометра цела, без разводов, следов коррозии, трещин и т д.

при снятом механизме на плате 2 сектора под углом 90 градусов, на ответной части устройства гнутые ножки эти 2 сектора поцарапаны в одном месте, вплоть до сколов металла. Я аккуратно залил припоем потом отшлифовал но на сегодня было 2 разборки, т.е причина не в этом.

с перегоревшим резистором 51 Ом что может пойти не так? Я немного далек от электричества, так что прости мои обязательства

завтра утром попробую померить напряжение и сам откажусь

Полезно для автолюбителей: все об автомобилях

Признаки неполадок

Выход из строя ДУТ случается нечасто, но в какой-то момент может застать водителя врасплох. Неправильные показания бензина могут привести к тому, что автовладелец может переполнить бак машины на заправке или высохнуть в дороге.

Хотя поломка этого устройства случается редко, автовладельцу это сразу становится очевидным. Появление проблем с ДУТ в автомобиле проявляется следующим образом:

  • Стрелка, указывающая количество бензина в баке, постоянно держится на нуле даже при заправке автомобиля;
  • Стрелка указывает завышенные значения. Например, показан резервуар, заполненный только наполовину;
  • Стрелка указывает заниженные значения. Например, при заправке полного бака на приборной панели отображается гораздо меньше.

При возникновении этих проблем нет необходимости покупать новое устройство. В некоторых случаях его можно изменить и устранить неточности.

датчик уровня топлива

ДУТ исправен. Что делать?

Попробуйте следующие занятия.

  • Разъем датчика имеет пару проводов: розовый и синий;
  • Стрелка указателя уровня топлива в баке управляется розовой стрелкой, а синяя поводка отвечает за критически низкий уровень топлива;
  • Возьмите любую под рукой перемычку, то есть кусок любого провода, а затем перемычкой замкните розовый провод на массу, включив при этом зажигание. В этот момент стрелка должна быть в положении полного бака;
  • Теперь таким же образом при помощи перемычки соединяем синий провод с массой. При этом должна загореться сигнальная лампа, указывающая на низкий уровень топлива в бензобаке на приборной панели;
  • Если указатель или лампа вышли из строя при замыкании перемычки на массу, это указывает на то, что сам указатель «покрыт» или что есть проблема с состоянием проводки.

В замене датчика нет абсолютно ничего сложного. Работы по разборке можно выполнить за 30-60 минут даже при небольшом опыте. Что касается самого ДУТ, то он выходит из строя не так часто, но особенности его замены должен знать каждый владелец ВАЗ 2109 и не только.

Один источник

Процесс установки ДУТа

Монтаж ДУТ в 100% случаев осуществляется партнерами. Заказчики, как правило, не имеют квалификации, опыта и желания самостоятельно устанавливать ДУТ. Причины нежелания не только технические, но и организационные и социальные (препятствие нововведениям в управлении, саботаж и вандализм водителей и т.д.).

Читайте также: Все круги термостата: признаки неисправности и что делать

Для установки ДУТ необходимо иметь:

  • Бригада из 2 человек (одному, например, сложно разобрать танк)
  • Инструменты Биметаллическое корончатое сверло по металлу (диаметром 35 мм)
  • Угловая дрель
  • Наконечники по металлу (часто нитрид титана, желтый)
  • Крестовые и шлицевые отвертки
  • Плоскогубцы (плоскогубцы, плоскогубцы и т.д.)
  • Ножовка по металлу или труборез
  • Заклепочник (для фиксации ДУТ на толстостенных резервуарах)
  • Калибровочное оборудование
      Калибровочная трубка
  • Мини-АЗС — переносная станция с точным измерением количества пролитого в процессе калибровки топлива
  • Емкости для временного хранения топлива во время калибровки (часто складные, например надувные матрасы)
  • Расходные материалы: зажимы, гофрированная проволока, прокладки, термоусадочные колпачки и т.д. И т.д.
  • Ноутбук — для калибровки, калибровки
  • УНУ — установочное устройство (подключает ноутбук и карту ДУТ); Как правило, в нем есть специализированные разъемы, подходящие только для датчиков от одного производителя; поэтому для подключения к датчикам другого производителя требуется другой UND или соответствующие адаптеры.
  • Как правило, у профессиональных установщиков есть специальный технический автомобиль. Содержит баки для слива топлива и топливоперекачивающую станцию.

    Помимо оборудования необходимо иметь теоретическую подготовку и опыт решения нестандартных ситуаций.

    Теперь давайте более подробно рассмотрим процесс установки каждого типа ДУТ.

    Ультразвуковой ДУТ

    Для установки необходимо очистить область за пределами дна резервуара, приклеить туда ДУТ и закрепить его зажимом, размещенным вокруг резервуара. Далее к ДУТ подключается блок питания, проводится калибровка.

      Ультразвуковой ДУТ установлен снаружи на дне топливного бака. Для установки выбирается геометрический центр дна резервуара.

    Время работы — около 4 часов.

    Емкостный ДУТ

    Для установки емкостного ДУТ необходимо снять и выпарить топливный бак, просверлить отверстие в верхней части бака, вставить в него измерительную часть ДУТ и закрепить ДУТ саморезами к поверхности ДУТ бак. Далее к ДУТ подключается блок питания, производится калибровка и калибровка.

    1. Перед установкой необходимо слить все топливо из бака. Поэтому необходимо удалить пары топлива, оставшиеся в баке после слива топлива. В противном случае произойдет взрыв при сверлении отверстия из-за искры (особенно после бензина). Для этого емкость разбирается, в нее наливается вода, сливается (повторяется) и затем выпаривается (процесс называется «испарение емкости”).
    2. Для установки выбирается геометрический центр емкости.
    3. В геометрическом центре емкости делается отверстие, в емкость не должна попадать металлическая стружка.
    4. Измерительная часть ДУТ обрезается немного короче, чем высота бака, чтобы топливо могло свободно течь между топливопроводами. Для резки используется труборез или ножовка по металлу.
    5. Выполняется калибровка. Это позволит ДУТ узнать свою новую длину после резки. Для этого ДУТ переворачивают вместе с измерительной частью и полностью заполняют топливом. Через 1-2 минуты топливо сливается.
    6. Емкостной ДУТ устанавливается в отверстие, выполненное таким образом, чтобы измерительная часть находилась внутри емкости, а плата с интерфейсным кабелем — снаружи.
    7. Датчик крепится к поверхности бака саморезами. Для саморезов предусмотрены отверстия в металлической основе верхней части датчика, на которой крепится плата.
    8. ДУТ подключается к бортовой сети и компьютеру. Для этого используется специальный переходник. Программа настройки ДУТ установлена ​​на компьютере.
    9. Выполняется калибровка.
    10. ДУТ отключается от компьютера и подключается к трекеру. Установка трекера завершена.

    Время работы — около 4 часов. Обучающее видео Omnicomm (10 минут)

    Подключение к CAN-шине

    Для подключения к CAN-шине необходимо сначала найти ее в автомобиле. Шина CAN состоит из двух проводов, скрученных в витую пару. В машине много кабелей и может быть больше одной CAN-шины. Поэтому очень сложно найти нужную шину CAN без документации о том, куда она идет.

    При обнаружении используйте «CAN-аллигатор» (рекомендуется) для чтения данных или подключитесь напрямую к медным проводам (менее предпочтительно).

    Сколько стоит датчик уровня топлива?

    Стоимость устройства зависит от производителя и конкретной модели автомобиля.

    Имя Цена, руб
    ДУТ для автомобилей Lada В среднем от 400 до 600 рублей
    Для автомобилей Киа Сид В среднем около 300-400 рублей
    Датчик автомобиля Renault От 500 до 2 тысяч рублей
    Цена актуальна для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар

    Сообщений 11

    1 Тема от Andrey08 2009-12-16 13:01:12

    • Зарегистрирован: 2010-08-11
    • Сообщений: 91
    • Репутация :

    Тема: Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На Ваз 21099

    У моего друга инжектор ВАЗ 21099.

    А недавно случилось следующее: перестал работать весь порядок (спидометр, тахометр и тд), дворники, паверотники не пашут фары вроде включаются

    Сегодня разговаривал с ним, мол, утром все нормально работало, а днем ​​сразу на ходу рубился.

    Посоветовал обратить внимание на блок предохранителей (мол ударил на морозе, образовался конденсат или просто намокло). Хотелось бы услышать ваше мнение, что вы думаете по этому поводу? мб, у кого было это

    Хотелось бы услышать ваше мнение, что вы думаете по этому поводу? мб у кого было такое.

    2 Ответ от maik 2009-12-16 19:38:20

    • майк
    • Пользователь
    • Отключен
    • Зарегистрирован: 25-11-2008
    • Сообщений: 187
    • Репутация :

    Re: Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На Ваз 21099

    У моего друга инжектор ВАЗ 21099.

    А недавно случилось следующее: перестал работать весь порядок (спидометр, тахометр и тд), дворники, паверотники не пашут фары вроде включаются

    Сегодня разговаривал с ним, мол, утром все нормально работало, а днем ​​сразу на ходу рубился.

    Посоветовал обратить внимание на блок предохранителей (мол ударил на морозе, образовался конденсат или просто намокло). Хотелось бы услышать ваше мнение, что вы думаете по этому поводу? мб, у кого было это

    Читайте также: Какое масло заливают в двигатель на заводе АвтоВАЗ

    Хотелось бы услышать ваше мнение, что вы думаете по этому поводу? мб у кого было такое.

    вы также можете проверить объем для сортировки. (масса есть сила))) с ней все проблемы .

    3 Ответ от ils 2009-12-17 06:58:25

    • s
    • Пользователь
    • Отключен
    • Зарегистрирован: 2009-06-16
    • Сообщений: 540
    • Репутация :

    Re: Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На Ваз 21099

    Согласен с майком: скорее всего масса отошла. Крепится под торпедой над точкой прикручивания рулевого вала к кузову. На втором месте реле замка зажигания. Я видел два типа такой опоры — на некоторых есть вкладка, которую нужно прикрутить к кузову (в моторном отсеке стоит — вроде реле стартера), на втором черный провод — и он должен куда-то попасть в тело. Проверил на кучу: как только пропала масса с этой опоры, сдох весь порядок, даже дворники не пахали.

    4 Ответ от SokolOFF 2009-12-17 08:38:33 (2009-12-17 08:42:23 отредактировано SokolOFF)

    • СоколОФФ
    • Пользователь
    • Отключен
    • Зарегистрирован: 2008-12-25
    • Сообщений: 624
    • Репутация :

    Re: Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На Ваз 21099

    Судя по количеству всего сразу, смею подсказать:

    — группа контактов замка зажигания

    — банально одна из колодок (типа красная) вылетела из блока со стороны кабины

    -fill block также является опцией

    PS Я бы проверял именно в таком порядке)) Ну сначала конечно визуальный осмотр блока. По массе, ИМХО, врятли ведь переключатель фар там же занимает много.

    Кстати, вспомнил еще один вопрос: это «маяки» ФАРИ (ближний, дальний) или размер? И машина заводится? только если габариты активны, но машина не заводится, 90% реле зажигания или контактная группа (или их разводка). У меня был такой случай.

    • Зарегистрирован: 2010-08-11
    • Сообщений: 91
    • Репутация :

    Расположение

    Если обычно большая часть ремонтных работ, связанных с двигателем и его системой, проводится через моторный отсек, то в случае с датчиком уровня топлива все немного иначе.

    ДУТ находится под задним сиденьем. Чтобы получить к нему доступ, вам нужно снять седло, сложить любой звукопоглощающий материал и найти нужный нам контроллер в области над топливным баком.


    Положение ДУТ

    Ремонт своими руками

    Если датчик имеет пористый компонент, есть несколько вариантов его замены:

    1. вы можете вынуть его из гнезда фиксатора и установить новый, закрепив его.
    2. Или замените сам поплавок вместе со штангой.

    Второй вариант предпочтительнее, потому что его легко реализовать. Если поверхность полосы загрязняется на шкале реостата, элемент очищается.

    Процедура очистки проводится исключительно ватным тампоном или мягкой тканью, предварительно пропитанной спиртом. Использование жестких тканей или других изделий не допускается. Это повредит рабочий слой накипи, он довольно тонкий, поэтому вы можете вызвать поломку реостата. Изделие не подлежит ремонту, придется его поменять.

    Если от контроллера оторвались контакты электрической цепи, их нужно аккуратно припаять или подключить в поврежденном месте. Плиты с механическими повреждениями (трещины, изломы) ремонту не подлежат, их только меняют. Если датчик дает неверные показания, проблему можно исправить, отрегулировав угол так называемой планки. Этот элемент используется для фиксации поплавка. Чтобы получить точные показания, угол загибают в разные стороны.

    Как заменить датчик уровня топлива карбюратор

    Поскольку положение карбюратора FLS не отличается от положения впрыска, процесс замены будет идентичным. Перед началом работы нужно сложить обивку заднего сиденья и найти самоизолирующую обивку. Есть специально вырезанная выемка, позволяющая открыть доступ к бензобаку. Откидываем выемку и приходим к люку.

    он фиксируется 2 винтами с крестообразным шлицем. Откручиваем их отверткой. Далее отсоединяем микросхему с проводами. Далее нужно ослабить трубы. К каждому из них подключаются клеммы. Чтобы ослабить их, воспользуйтесь отверткой.

    Затем используются ключи, они нам нужны на «10». Откручиваем трубы гаечным ключом возле труб и отсоединяем их.

    Чтобы снять датчик топлива ВАЗ-2109, необходимо открутить держатель, который фиксируется 7 гайками. Нам нужен ключ на 7, с его помощью проводим демонтаж. Учтите, что один из проводов подключается точно к креплению и заземлен. Далее вынимаем ДУТ с особой осторожностью, чтобы не повредить поплавок.

    замена датчика уровня топлива

    Осмотрите прокладку, так как она может быть повреждена. В случае повреждения рекомендуется его заменить. Для этого можно купить новую прокладку или сделать ее самостоятельно. После замены прокладки проводим сборку.

    При замене ДУТ необходимо установить и собрать новое устройство в обратном порядке. Осторожно установите ДУТ, чтобы защитить поплавок от повреждений. Подключаем опору и с помощью гаечного ключа 7 затягиваем 7 гаек. Далее подключаем провод, на который используется масса.

    После этого надеваем трубку на трубки и затягиваем гаечным ключом на 10. Далее затягиваем хомуты с помощью отвертки. Берем фишку с проводами и подключаем к пазам. Затягиваем люк винтами Phillips с помощью отвертки и закрываем доступ, откинув самоизолирующую крышку и откинув сиденье назад.

    Если после замены ДУТ не работает, нужно проверить, все ли подключено правильно. В подтверждение посмотрите на соединение микросхемы и надавите на него посильнее.

    удар, удар

    Ремонт датчика уровня топлива ВАЗ-2109

    Если на приборной панели некорректно отображаются показания бензина, это не повод покупать новую деталь. Иногда достаточно наладить работу старого устройства. Изначально для проверки работоспособности используем мультиметр.

    Складываем сиденье, достаем топливный люк и отверткой откручиваем. Отсоедините ДУТ от подключенных кабелей и ослабьте зажимы на трубах. Откручиваем трубы ключом на 10 и откручиваем 7 крепежей, которыми крепится ДУТ. Вынимаем устройство, стараясь не повредить его.

    Подключаем прибор и наблюдаем сопротивление. Если на поплавок не воздействовать, мультиметр должен показать сопротивление 290-320 Ом. Мы стараемся поднять его и смотреть на ценности. На данный момент они должны показывать от 8 до 20 Ом.

    Проверяем показания с нормами. Если показания показывают отклонения, выбросьте механизм. Может случиться так, что сопротивление остается на нуле и мультиметр его не показывает. В этом случае устройство непригодно для использования и его следует только утилизировать.

    Ремонт датчика уровня топлива

    Если сопротивление в пределах нормы, значит, механизм исправен, и в первую очередь мы рассмотрим провод, идущий на массу автомобиля. Необходимо проверить его целостность и осмотреть на предмет ржавчины. Если проволока окисляется, это также мешает хорошему контакту. В этом случае его необходимо очистить. Если зачистка заземляющего провода прошла успешно, но ситуация не изменилась, то продолжаем дальше искать причину.

    Рассмотрим пряди, похожие на ДУТ. Один красный, другой синий. Красный отвечает за указатель на приборной панели водителя, синий — за лампочку на приборной панели.

    Теперь берем обычный провод и с его помощью соединяем красный провод с массой автомобиля. Смотрим показания на приборной панели, если при закрытии видим, что стрелка поднялась до упора, значит все должно быть так. Если от КЗ реакции нет, проблема может заключаться в самой стрелке. Также не исключены проблемы с проводкой, поэтому рекомендуется каждый провод звенеть на входе и выходе.

    ДУТ

    Далее проводим те же манипуляции с голубой нитью. Если в это время загорится индикатор, проверка прошла успешно.

    Дут ваз 2109 инжектор высокая панель


    Представляем две схемы подключения датчика уровня топлива для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций с карбюраторным двигателем.
    Схема подключения датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с монтажным блоком 17.3722 и «низким» щитком приборов (до 1998г.)

    Схема подключения датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с монтажным блоком 2114 и «высокой» панелью приборов (после 1998г.)

    Особенности схемы подключения датчика уровня топлива

    Примечания и дополнения

    — Датчик уровня топлива (ДУТ) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливается в бензобак на входе топлива. Это плавающий реостат, который меняет свое сопротивление в зависимости от положения поплавка. Подробнее: «Датчик уровня топлива для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».



    Приобретение нового оборудования

    Отремонтировать старое оборудование не составит труда, если оно пришло в негодность из-за окисления или образования ржавчины. Очистка устройства может помочь восстановить контакты, но если устройство сломано, даже после сброса оно может отображать неверные данные. Если погрешность более 10%, это может существенно повлиять на комфортность движения водителя во время движения, а также на риск остаться с пустым баком в дороге.

    Поэтому в случае ошибки рекомендуется заменить его новым устройством. Таким образом, автовладелец может быть уверен в правильности данных, отображаемых на приборной панели. Стоимость запчасти относительно дешевая, инжектор в пределах 300 руб. Деталь не требует чрезмерного ухода и не требует частой замены, поэтому рекомендуется немедленно заменить ее, если данные не точны.

    Ремонт датчика уровня топлива

    Покупка нового оборудования гарантирует отображение правильных показаний. Приобретая оригинальные запчасти, автовладелец может забыть о замене в течение 2-3 лет.

    Как проверить и заменить блок датчика топлива?

    Вообще неисправность блока датчика топлива чаще всего обнаруживается в самом датчике или в элементарном обрыве проводки датчика. Бывает и так, что указатель уровня топлива на панели приборов всегда показывает, что бак якобы полный, хотя машина уже проехала довольно большое расстояние и, естественно, израсходовала определенное количество топлива, а значит бак в принципе, он не может быть полным. Причиной этого может быть сбой в изоляции электропроводки, в результате чего происходит короткое замыкание, и на плеер всегда подается максимальное напряжение.

    Итак, чтобы проверить и снять / установить блок датчика топлива, давайте сначала попробуем разобраться, как он выглядит и из чего состоит.

    Где найти блок датчика топлива?

    Блок датчиков очень часто можно устанавливать на верхней или боковой стенке топливного бака. Его часто бывает трудно найти, особенно если оно находится сверху, однако большую часть времени к нему можно получить доступ через специальное окно, и может потребоваться разобрать обивку или снять заднее сиденье, чтобы получить доступ к этому окну.

    Большинство датчиков имеют круглую форму. Обычно к нему подключается топливопровод (топливопровод, по которому бензин перекачивается от бензонасоса к капоту). Кроме того, вы почти всегда найдете электрическое соединение на блоке датчика уровня топлива, а иногда и второй провод, который служит для сигнальной лампы низкого уровня топлива. Убедитесь, что соединение не разомкнуто и не ослаблено, а проводка не изогнута и не изогнута, не нарушая изоляцию и не вызывая короткое или слабое соединение.

    Как проверить блок датчика уровня топлива?

    Попросите помощника взглянуть на указатель уровня топлива на приборной панели, пока вы проверяете прибор, затем включите зажигание. Отсоедините жгут от передающего устройства и протрите им открытые неокрашенные участки тела. Если ваш помощник говорит, что при этом стрелка уровня топлива на панели приборов подскакивает до уровня полного бака, а бак заполнен только наполовину, то это не электрическая неисправность, а, возможно, механическая неисправность в блоке датчиков, поскольку отсоединены от его поплавковых втулок.

    Если игла вообще не двигается, это может означать обрыв проводки и отсутствие контакта между датчиком и указателем. Сначала проверьте проводку, ведущую к датчику, на предмет механических повреждений, затем с помощью тестера цепей (мультиметра) подключите один провод к отдельному проводу от блока датчика, а другой — к клемме на датчике.

    Как заменить блок датчика топлива?

    Помните, что пустой бак может быть намного опаснее, чем полный. Он всегда содержит пары бензина, даже если он был пуст в течение нескольких месяцев, которые могут взорваться от кратковременного нагрева или единственной искры. Поэтому перед проведением любого ремонта бензобака убедитесь, что поблизости от бензобака нет оголенных проводов или других источников тепла, искр или открытого огня.

    Блок датчика уровня топлива снимается со стенки бензобака, и при снятии в баке остается отверстие. При снятии узла датчика также будьте осторожны, чтобы не погнуть рычаг поплавка. Это приведет к тому, что датчик будет давать ложные показания. Если датчик находится сбоку от бака, его снятие может привести к утечке топлива из бака. Нужно быть уверенным, что уровень топлива находится значительно ниже отверстия, в котором установлен датчик, и достоверно определить это сложно, особенно если датчик выходит из строя.

    Практически все автомобили имеют сливную пробку на дне бака. Если нет, попробуйте опорожнить бак, отсоединив топливопровод. Если бак не стекает через эту трубу, возможно, есть возможность перекачать топливо через заливное отверстие, но, скорее всего, антисифон не позволит этого сделать: сетка в горловине бака и / или фильтр внутри него.

    Демонтаж и монтаж блока датчика

    При необходимости сначала отсоедините топливопровод, заблокировав его чем-то подходящим по размеру линии, чтобы предотвратить разлив топлива. Если у вас две трубы, пометьте их, чтобы не перепутать при установке. Затем отсоедините проводку от датчика.

    Чаще всего сенсорный блок можно прикрепить к резервуару винтами или болтами и гайками по краю. Откручивайте их очень осторожно — помните, что порванный штифт, винт или гайка может означать замену всего бензобака.

    Кроме того, после отвинчивания винтов и гаек необходимо будет повернуть сам датчик против резервуара против часовой стрелки (см. Рисунок ниже) — датчик оснащен стопорным кольцом с выступами, по которым необходимо будет слегка постучать, чтобы открутить датчик.

    После того, как вы ослабили датчик и он готов к снятию, осторожно потяните его — внутри находится длинный плавающий рычаг, и если вы его согнете, датчик станет неточным.

    Далее устанавливаем блок датчика уровня топлива в обратном порядке. Одновременно затяните винты и гайки, как указано в статье «Как правильно затянуть колесные болты / гайки».

    Датчик уровня топлива (ДУТ) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099


    Датчик уровня топлива (ДУТ) установлен в топливной системе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, предназначен для контроля количества бензина в топливном баке. Он расположен на заборнике топлива в топливном баке автомобиля. На панели приборов есть указатель уровня топлива и сигнальная лампа (указатель) запаса топлива, которые соединены электрической цепью с датчиком уровня топлива и передают информацию непосредственно водителю.

    Датчик уровня топлива (ДУТ) имеет круглый фланец, который крепится непосредственно к топливному баку. На фланце расположен разъем датчика с двумя кабелями. К нему приварены впускной и обратный топливопровод. Сам датчик имеет пластиковый корпус, прикрепленный к опорной плите. Внутри корпуса установлен реостат с обмоткой из нихромовой проволоки и неподвижным контактом для включения контрольной лампы резерва топлива. Контакт подключается к блоку датчиков (клемма «W»). Реостат имеет ползун, установленный на оси вращения и соединенный с подвижным рычагом, на конце которого установлен герметичный пластиковый поплавок. Нижний конец реостата подключен к сенсорному блоку.

    Принцип работы датчика уровня топлива автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Поплавок опускается или поднимается при повышении или понижении уровня топлива в топливном баке. При этом подключенный к нему курсор перемещается по обмотке реостата, изменяя сопротивление на выходе реостата с низкого на высокое и наоборот. Уменьшение и увеличение сопротивления отражается в движении стрелки указателя уровня топлива в комбинации приборов. Уровень в баке низкий, поплавок опущен — сопротивление 285-335 Ом (стрелка указателя уровня топлива равна нулю), стрелка указателя показывает дно бака — сопротивление 100- 135 Ом, бак полный (стрелка полностью вправо, поплавок поднят) — 7-25 Ом.

    В нижнем положении поплавка при минимальном уровне топлива (4-7 литров) контакты на бегунке и контакт сигнальной лампы резерва топлива замыкаются. Загорается сигнальная лампа на панели приборов.


    работа датчика уровня топлива (ДУТ) при полном баке: поплавок поднят, контакт золотника в нижней части реостата (минимальное сопротивление), подвижные и неподвижные контакты контрольной лампы запаса топлива разомкнуты (контрольная лампа не горит)
    работа датчика уровня топлива при падении уровня топлива в баке автомобиля: упал поплавок, поднялся контакт ползунка, обмотка реостата (максимальное сопротивление), подвижный и неподвижный контакты контрольной лампы запаса топлива закрыто (загорелся свет)

    Подробнее: Характеристики моторного масла kixx: фото и отзывы автовладельцев

    Схема подключения датчика уровня топлива на ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Схемы подключения датчика уровня топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «низкой» и «высокой» панелью приборов представлены на странице «Схема подключения датчика уровня топлива для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
    Применяемость датчика уровня топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях применяется датчик уровня топлива 24.3827 и его разновидности. Его характеристики: напряжение -12 В, сопротивление реостата-350 Ом, длина поплавкового рычага-115 мм, угол наклона рычага с пустым баком-27,5 градуса.

    Неисправности датчика уровня топлива

    При выходе из строя датчика уровня топлива указатель уровня топлива в комбинации приборов вообще не работает или показывает неверную информацию. Подробнее о неисправности датчика уровня топлива см. «Не работает указатель уровня топлива в комбинации приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    Примечания и дополнения

    — Реостат — это электрическое устройство, позволяющее регулировать ток и напряжение в электрической цепи, изменяя сопротивление электрического тока, проходящего через ее обмотку. Курсор, являясь подвижным контактом, перемещаясь по виткам обмотки (проводника) реостата, изменяет количество витков, входящих в цепь, тем самым изменяя длину проводника, а следовательно, и его сопротивление.

    Еще статьи о топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Разбор узла, его обратная сборка

    Для проверки работоспособности датчика ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 необходимо произвести разборку в сборе. Вам понадобится следующий набор инструментов:

    • отвертка;
    • ключ на 7;
    • сменная головка на 10.

    Последовательно выполняются следующие действия:

    1. Откидываем заднее сиденье, видим обивку. Отверткой Phillips откручиваем крепеж, снимаем крышку отсека.
    2. В отсеке куча проводов, все их нужно аккуратно отсоединять по очереди, чтобы не повредить. Вот тут-то и пригодится головка 7.
    3. Далее откручиваем сам датчик топлива с головкой на 10, после чего вынимаем его из бензобака. Делать это нужно аккуратно, без рывков.

    На этом все манипуляции по разборке датчика в сборе закончены. Теперь устройство можно очистить, проверить на сопротивление или заменить. Если на корпусе устройства есть внешние механические повреждения, то его даже не нужно проверять, а сразу заменить на новый. Датчик не подлежит ремонту так же, как его запасные части.
    Сборка производится в обратном порядке, без каких-либо изменений. Перед подключением проводов рекомендуется проверить их целостность. Это все, что может понадобиться при разборке узла.

    Причины замены

    Обязательно замените датчик, если в автомобиле появятся следующие сообщения:

    • Стрелка указателя уровня топлива «пляшет» или падает замертво в нулевом положении;
    • Индикатор горит постоянно, указывая на критический уровень топлива, даже если вы только что залили бак.

    Датчик бензина для ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
    Схема ДУТ

    ДУТ на высокой и низкой панели

    Различия датчиков на форсунках и карбюраторах минимальны. Кроме того, датчики уровня топлива на автомобилях ВАЗ 2109, оснащенных нижней и высокой панелью, немного отличаются.

    Разница в значениях сопротивления. Эти параметры должны быть известны в процессе проверки состояния резистора датчика.

    Тип панели

    Показания сопротивления

    Высокая панель

    • 238-262 Ом — стрелка находится в начале шкалы, около 0;
    • 59-71 Ом — стрелка указателя находится в центре шкалы;
    • 17-23 Ом — стрелка в конце шкалы, указывающая на полный бак топлива

    Низкая панель

    • 285-335 Ом — стрелка находится в начале шкалы, около 0 баллов;
    • 100-135 Ом — стрелка указателя находится в центре шкалы указателя уровня топлива;
    • 7-25 Ом — стрелка в конце шкалы, указывающая на полностью полный бак

    По этой причине, покупая новый датчик уровня топлива, обязательно попросите контроллер для верхней или нижней полосы, в зависимости от вашего автомобиля. Также важно отметить, что у инжекторных двигателей датчик находится внутри топливного насоса, но работает по тому же принципу, что и карбюраторный.

    Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Стрелка указателя уровня топлива постоянно отклоняется влево, вправо или показывает неверную информацию о количестве топлива в бензобаке.
    Не работает указатель уровня топлива в панели приборов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099, список причин и рекомендации по устранению неисправностей

    — Неисправен датчик уровня топлива в топливном баке

    Если стрелка индикатора постоянно на нуле, несмотря на то, что в баке достаточно топлива, скорее всего, поплавок потерял и утонул или заклинило в нижнем положении, либо неисправна обмотка реостата датчика уровня топлива (это возможно, что движущийся контакт его не касается). В этом случае сигнальная лампа низкого уровня топлива может гореть или не гореть.

    Как отремонтировать: поплавок заменяют на новый или пломбированный, подвижный контакт изгибают до касания обмотки. Если обмотка повреждена, замените датчик уровня топлива на новый.

    Если стрелка постоянно показывает полный бак, очень вероятно, что рычаг поплавка датчика застрял в верхнем положении. Необходимо снять топливную пробку вместе с датчиком и определить причину заклинивания рычага поплавка.

    В случае других неверных или неточных показаний указателя уровня топлива на панели приборов причиной неисправности будет неисправная обмотка датчика реостата. Замените датчик уровня топлива на новый.

    — Неисправна электрическая цепь, соединяющая датчик уровня топлива и указатель уровня топлива

    Посмотрим на предохранитель в монтажном блоке (№5 или X11). Если горит, заменяем на полезный, позже необходимо выяснить причину выгорания. Дополнительно проверяем колодки подключения проводов электрической цепи датчика уровня топлива на окисление контактов и непрочную посадку. В первую очередь, это скол на впуске топлива, а также колодки в блоке предохранителей. Воспользуемся схемой подключения датчика: «Схема подключения датчика уровня топлива на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    — Неисправный указатель уровня топлива в комбинации приборов

    Принцип работы стрелочного указателя уровня топлива в приборной панели основан на изменении величины и направления магнитного потока в его обмотках по сигналу датчика уровня топлива. Поэтому, если после проверки датчика и его схемы возникло подозрение на неисправность указателя, то мы смело можем поменять его на новый или известный. Потому что нет смысла перематывать его обмотки и менять магниты в его конструкции. Перед заменой сначала проверяем надежность «массы» датчика и контактов соответствующего провода.

    Примечания и дополнения

    — Вместе со стрелкой может работать или не работать указатель уровня топлива. Загорается после опускания поплавка практически в крайнее нижнее положение, когда контрольная лампа касается контакта датчика (один из которых продолжается проводом). Следовательно, если контрольная лампа не загорается, значит почему-то не замкнулись ее контакты внутри датчика уровня топлива. Если же лампа горит постоянно, контакт с проводом закорачивается на массу».

    Источники

    • https://osensorax.ru/rashod-uroven/datchik-urovnya-topliva-vaz-2109-karbyurator
    • https://delis-avto.ru/obzory/datchik-topliva-vaz-2109.html
    • https://toyota-chr2.ru/polomki-i-remont/zamena-datchika-urovnya-topliva-vaz-2109-karbyurator.html
    • https://gyroscooter-izhevsk.ru/rulevoe-upravlenie/datchik-topliva-vaz-2109-inzhektor.html
    • https://linhai-russia.ru/remont/datchik-topliva-vaz-2109-inzhektor-2.html
    • https://k-SportRacing.ru/neispravnosti-i-remont/ne-pokazyvaet-uroven-topliva-vaz-2109-inzhektor.html
    • https://GrandFart.ru/salon-i-kuzov/zamena-datchika-urovnya-topliva-vaz-2109.html
    • https://koreec73.ru/uhod-i-remont/kak-proverit-datchik-urovnya-topliva-vaz-2109.html
    • https://tuning-center1.ru/pro-vse/zamena-datchika-urovnya-topliva-vaz-2109.html
    • https://autochipmaster.ru/drugoe/zamena-datchika-urovnya-topliva-vaz-2109.html
    • https://auto-self.ru/datchik-benzina-na-vaz-2109-karbyurator-inzhektor/
    • https://RetroTruck.ru/obsledovanie-i-remont/nepravilno-pokazyvaet-uroven-topliva-vaz-2109.html

    [свернуть]