Обкатка двигателя после капитального ремонта или обкатка мотора

Для чего производится обкатка мотора

после капитального ремонта необходимо запустить двигатель для равномерного шлифования трущихся поверхностей. Хотя современные материалы и методы обработки позволяют получить поверхность без царапин, трущиеся детали имеют определенную шероховатость. По большей части это касается узла цилиндр-поршень. Поэтому отремонтированный блок цилиндров и новые поршни имеют размерные отклонения и дефекты поверхности.

Обкатка для притирки в ЦПГ

Обкатка позволяет:

  • минимизировать деформацию;
  • отрегулировать сцепление деталей и снизить износ;
  • проверьте результат обзора.
  • стабилизировать расход масла;

Во время работы двигателя внутреннего сгорания выделяется большое количество тепла. Таким образом, головка поршня нагревается до 300 градусов от взаимодействия с горючей смесью. Деталь охлаждается компрессионными кольцами. При контакте со стенками цилиндра поршневые кольца выделяют тепло, которое рассеивается вместе со смазкой.

При длительной эксплуатации поршневые кольца трутся о стенки цилиндра. После просмотра «связь» пропадает. Поэтому переустановить старые кольца невозможно: они «заточены» под другие размеры цилиндров и не подходят для дальнейшей работы.

Отсутствие приработки приведет к плохой передаче тепла от поршня к цилиндру. Это, в свою очередь, вызывает перегрев поршня, детонацию, деформацию поршневых колец или сжигание всей детали.

Износ поршневых колец

Чтобы сократить время приработки, производители компонентов разработали новые профили компрессионных колец: скошенные, закругленные, ребристые с оловянным наполнителем и т.д. Двухступенчатое хонингование цилиндра также влияет на режим приработки, так как поверхность является микропробегом.

Как правильно обкатать новый автомобиль

Имеется десятилетний опыт обращения с новой машиной. Суть сводится к одному: беречь машину всеми возможными способами, воздерживаться от тяжелых грузов. Первые 400-600 км играют важную роль. В этот период следует особенно тщательно соблюдать правила обкатки, соблюдать их до пробега 2 тыс. Км. Кроме того, заменяя масло в двигателе, можно постепенно увеличивать нагрузку, приучая автомобиль к нормальным условиям эксплуатации. После этого вы можете пользоваться автомобилем без ограничений.

Первый запуск после капитального ремонта

Первый пуск ДВС осуществляется по схеме:

  1. Долейте моторное масло. Смазка заполняет систему за 10 минут. Оставьте масляный фильтр сухим, чтобы избежать попадания в камеру.
  2. Подключите топливный насос или подайте топливо вручную.
  3. Откройте дроссельную заслонку вручную, если нет автоматического режима.
  4. Начните закуску.
  5. Дайте двигателю поработать до 2000 об / мин.
  6. Поработайте на холостом ходу в течение 15 минут, пока двигатель не станет стабильным при рабочей температуре.
  7. Они заглушают агрегат и ждут, пока он полностью остынет.

Аналогичная статья Как увеличить мощность 8-клапанного двигателя ВАЗ 2114 своими руками

Первый запуск после капремонта

Во время запуска контролируется давление в системе смазки. Звуковой сигнал индикатора в течение 4 с указывает на неправильную установку двигателя. Срочно нужно заглушить двигатель! Если давление стабилизировалось быстро, двигатель внутреннего сгорания прогревается до рабочей температуры.

При визуальном осмотре не должно быть утечек. В первые 3 минуты двигатель может стучать: качаются толкатели гидросистемы или входят стаканы. В дальнейшем звук должен стать равномерным, без вибраций. Появление запаха гари и легкого дыма при первом запуске — это нормально — выгорают монтажные смазки.

Если двигатель внутреннего сгорания работает без сбоев, начинается обкатка. Для правильной работы в двигателе после капремонта необходимо разбираться в нюансах теста.

Выбор масла и периодичность его замены

Стоит более подробно рассмотреть вопрос о замене смазочного материала после капитального ремонта силовой установки. Сначала это нужно сделать через 500 км. Потом через 1000 и последний раз после 2000 км пробега. Используйте качественное моторное масло, рекомендованное производителем. Проехав указанные километры, слейте использованный состав и промойте двигатель. Учитывайте вязкость масла при обкатке:

  • зима 5W30;
  • лето 15W40;
  • в середине сезона: 10

После «столицы», когда автомобиль проехал первые 350 км и требуется замена масла, рекомендуем:

  • отрегулировать клапанный зазор;
  • поставить новый масляный фильтр;
  • осмотреть и при необходимости подтянуть ремень или цепь ГРМ.

Обкатка дизельного двигателя после капремонта без использования стенда

Некоторые автолюбители сами сбрасывают силовые агрегаты. Как запустить дизель после капремонта без посещения АЗС? Единственно возможный способ — это помощь соседа по гаражу. Вставляемая машина буксируется, и внешняя нагрузка передается через колеса и трансмиссию.

ВАЖНЫЙ! Этот способ недопустим на автомобилях с автоматической коробкой передач. Потому что, пытаясь привести двигатель в порядок, вы убьете автоматическую коробку передач.

Эта процедура напоминает стендовый прогон, за исключением того, что здесь сложнее контролировать количество оборотов. Посылая сигналы тягачу и управляя коробкой передач, можно добиться полностью стабильного режима обкатки.

Далее запускаем тест. Стартер вращается дольше обычного — это нормально. После отъезда не обращаем внимания на дымный выхлоп. Оставив двигатель на холостом ходу на 5-10 минут, выключите и подождите, пока он остынет. За это время агрегат можно осмотреть на предмет утечек технических жидкостей. Затем запускаем двигатель несколько раз (с паузами на охлаждение), прибавляя оборотов 100-200 единиц.

Небольшое отступление: как быть с пробегом?

Прежде чем начать управлять автомобилем с «активным» дизельным двигателем, владельцы задают себе правильный вопрос: «Если после капитального ремонта двигатель становится практически новым, почему бы не скорректировать показания одометра в обратном направлении?» Почему нет? Ведь после капитального ремонта вы получаете агрегат со схожими характеристиками с новым двигателем. Поэтому нет ничего плохого в том, чтобы повернуть спидометр и открутить «лишние» километры. Особенно это актуально перед продажей, ведь на цену влияет пробег… Но положитесь только на профессионалов, которые сделают все незаметно, стирая следы во всех ЭБУ.

Рекомендации бывалых мастеров и водителей

Конечно, невозможно дать все рекомендации только на основе документированной информации. Необходимо прислушиваться к советам мастеров, имеющих достаточный опыт проведения капитального ремонта.

Заряди аккумулятор

Например, перед обкаткой вам нужно будет убедиться, что аккумулятор полностью заряжен. Дело в том, что первый запуск силового агрегата — самый главный. А коленвал будет очень сильно крутить, поэтому от АКБ требуется максимальное усилие.

Читайте также: Как перевести 1 кг дизельного топлива в литры

Замени масло и фильтр

Из этого следует, что вам необходимо установить совершенно новый масляный фильтр и также залить этим же маслом автомобиль. Перед установкой фильтр нельзя погружать в масло, так как это может привести к воздушной пробке. И двигатель в самый ответственный для этого момент получит эффект нехватки масла. Это может вызвать дальнейшее повреждение силового агрегата.

Еще информация о том, как менять масла на автомобилях Лифан:

  • Смайлик (здесь)
  • Солано (здесь)
  • Бриз (шелковица)
  • X60 (нажмите здесь)

Холостой ход и давление масла

Когда двигатель уже заработал, вы должны дать ему поработать на холостом ходу, пока давление масла не вернется к нормальному уровню. Надеюсь, это займет не более трех-четырех секунд. Однако если давление масла не падает, это может указывать на необходимость немедленного выключения зажигания. Проблема может заключаться в процессе подачи масла.

Это может быть воздушная пробка, отказ насоса или любая другая проблема. Если не выключить двигатель, это может привести к его поломке и появлению необходимости в новом капитальном ремонте.

Постоянно следить за давлением масла (например, отечественная машина)

Но, если давление на своем уровне, необходимо дать двигателю время для достижения нужной температуры. При повышении температуры масла оно становится намного тоньше, а давление падает до нормальных значений. Как правило, речь идет о показателе от 0,4 до 0,8 килограмма на квадратный сантиметр.

интересно, что после капитального ремонта могут возникнуть дальнейшие проблемы. Речь идет об утечках рабочих жидкостей. Устранять такие недочеты, если они появятся, нужно будет очень быстро. В противном случае уровень масла или охлаждающей жидкости может упасть. А это, в свою очередь, приведет к тому, что двигатель перегреется и выйдет из строя.

Если двигатель с впрыском топлива не продолжает работать на холостом ходу, это может быть причиной неисправности регулятора холостого хода.

Поехали

Двигатель можно запускать несколько раз для прогрева до необходимого уровня. В этом случае он должен работать только на холостом ходу. Если после нескольких пусковых циклов вы не услышали посторонних звуков, в том числе шороха или стука, вы можете немедленно покинуть гараж. Кроме того, когда он заглохнет и запустится, двигатель не должен взорваться.

Перед ремонтом двигатель может работать нестабильно не только из-за собственного износа, но и других элементов его источника питания. Если двигатель работает нестабильно, следует проверить:

Замена масла после капремонта двигателя

Замена моторного масла после капитального ремонта двигателя

Следует понимать, что обязательный результат притирки деталей (особенно на первых сотнях километров) в двигателе — металлическая стружка. Эти стружки попадают в моторное масло и накапливаются в масляном фильтре. Совершенно очевидно, что эти стружки нужно удалить из ДВС.

Это можно сделать, слив смазку и заменив фильтр. Эту замену необходимо проводить через 800-1000 км. Кстати, доливать сразу после ремонта двигателя перед первым запуском, при первой замене и потом во время эксплуатации, нужно только подходящее качественное моторное масло.

Это означает, что необходимо использовать материал, рекомендованный производителем двигателя. Смазочный материал должен соответствовать всем кодам, требованиям и допускам API и ACE и соответствовать вязкости SAE с учетом сезонности и других региональных особенностей.

также необходимо учитывать, что после высверливания блока цилиндров на капитальные размеры для ремонта поршней в некоторых случаях специалисты рекомендуют использовать более вязкое масло, чем то, которое заливается в аналогичный новый двигатель.

Первый пуск силового агрегата

Сборка двигателя — крайне ответственный этап. Любая ошибка может иметь очень серьезные негативные последствия. Не менее важен первый запуск двигателя после завершения ремонтных работ. Можно сказать, что успех последующей обкатки двигателя во многом зависит от соблюдения правильной последовательности действий.

Первый запуск двигателя

Вот алгоритм первого запуска двигателя после капремонта:

  • если все подготовительные манипуляции были проведены, можно приступать к запуску двигателя. При этом обязательно проверяйте лампочку давления масла. По сравнению с обычным запуском он должен гореть еще несколько секунд, но если он не остановится через 5-7 секунд, вы должны немедленно остановить двигатель и начать обнаруживать причину, по которой давление масла не вернулось в норму;
  • убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен — из-за наличия неровностей вся его мощность может потребоваться для привода коленвала;
  • при запуске двигателя стартером не помогайте ему дроссельной заслонкой — увеличение нагрузки здесь не только нецелесообразно, но и недопустимо. Зато тугая муфта будет очень кстати;
  • после прогрева двигатель следует выключать и запускать только после того, как он остынет до 40 градусов. Таких циклов запуска / остановки двигателя должно быть выполнено около полутора десятков, после чего можно запустить двигатель на более высоких оборотах (первые три минуты — при одной тысяче оборотов в минуту, затем в течение четырех или пяти минут — на одной полторы тысячи оборотов, после чего запустить двигатель на 2 тысячах оборотов 5 минут).
  • для дизельных и карбюраторных силовых агрегатов подавать топливо в систему вручную;
  • если свет не горит, он должен быть на холостом ходу, без газа, прогреть двигатель до 85-92 ° С. Пока двигатель прогревается, можно заглянуть в моторный отсек и под машину, чтобы убедиться в отсутствии жидкости утечки техники, в том числе масла и антифриза. Помните, что появление запаха гари при первом пуске после капита — нормальное явление, это результат сгорания смазочных материалов, применяемых при сборке двигателя. После того, как силовой агрегат достигнет своей рабочей температуры, произойдет небольшое падение давления ММ в системе, так как горячая жидкость станет более жидкой. Допустимым считается давление в пределах 0,4-0,85 кг / см2. Если меньше, то есть проблемы, появившиеся из-за ошибок сборки или из-за использования некачественной смазочной жидкости;
  • большое внимание следует уделять моторному маслу: оно должно не только соответствовать рекомендованному для данного двигателя, но и быть качественным. Заливка ММ должна производиться до верхней предельной отметки на щупе: через 15 минут часть масла стечет в поддон, и может потребоваться доливка, но на этот раз не до отметки MAX. Не рекомендуется заливать смазку в масляный фильтр: неправильное выполнение этой операции может привести к образованию воздушной камеры в маслопроводе;

Читайте также: Быстрая замена моторного масла в автомобиле: особенности, плюсы и минусы

Сколько обкатывать двигатель после капремонта

Время, необходимое для обкатки после капитального ремонта двигателя, зависит от метода испытаний. Неправильно проведенный тест приводит к заклиниванию двигателя уже в первые сутки. Чтобы избежать сбоев, нужно действовать аккуратно, соблюдать предписанный режим проверки.

Сколько работать в двигателе после капремонта

В среднем притирка деталей ДВС длится от 3000 до 8000 км. По его отзывчивости и крутящему моменту можно определить готовность двигателя — после нажатия на педаль акселератора машина быстро выходит из строя и уверенно разгоняется до полной силы.

Обязательные процедуры перед обкаткой

Обкатке двигателя после замены колец и другого ремонта должен предшествовать ряд рекомендуемых процедур. Водителю потребуется:

Фото запасных колец двигателя, avtomotospec.ru

  • залейте масло до верхней отметки (обязательно используйте масло самого высокого качества);
  • зарядить автомобильный аккумулятор до максимума;
  • при помощи стартера запустить (после ремонта первый запуск может занять немного больше времени, чем обычно, что не должно волновать автомобилиста) с обязательным контролем уровня масла на комбинации приборов и манометре;
  • включите вентилятор радиатора, дайте ему поработать, а затем выключите двигатель.
  • подавать топливо вручную или с помощью электронасоса до полного заполнения бака;
  • после того, как масло достигнет уровня не менее 3,5 килограммов на квадратный сантиметр, приступить к прогреву (работе на холостом ходу) двигателя;
  • проверить стартер на нормальную работу;
  • если есть объективная необходимость, заменить масляный фильтр;

На фото - заливка масла, nua.in.ua

Далее нужно дождаться, пока «сердце» машины остынет примерно до 40 градусов (двигатель должен быть теплым или слегка теплым на ощупь) и повторить прогрев еще 10-15 раз. Как только все это будет сделано, можно начинать обкатку на средней скорости: машина заводится, в течение 3-4 минут скорость увеличивается до 1000, затем до 1500 и 2000.

Теперь можно сломать двигатель нового автомобиля или транспортного средства, которое подверглось капитальному ремонту в движении.

Бесстендовая холодная обкатка

Этот метод представляет собой попытку смоделировать работу стенда обкатки. Процедура заключается в том, что двигатель будет быстро тереться, если его не прогревать каким-либо топливом, а его вращение обеспечивается внешними механизмами.

Работы выполняются следующим образом: Автомобиль сцепляется с помощью буксирного троса от другого автомобиля и буксируется с включенной передачей в течение нескольких часов. Это позволяет движку работать быстро, но не позволяет контролировать работу и реализацию какого-либо алгоритма. О том, насколько хорошо двигатель обкатан, можно судить по пробегу и результатам до следующего ремонта.

Есть способы, позволяющие узнать успешность обкатки двигателя, и при использовании холодного метода отчетливо видны эти признаки:

  • Двигатель завелся намного быстрее.
  • Движущийся автомобиль стал динамичнее и мощнее.
  • Двигатель на холостом ходу стал работать более стабильно, поддерживает нормальные обороты.

Способы обкатки мотора

собранный двигатель можно правильно запустить после капремонта на домкратах или в процессе эксплуатации. На СТО двигатели проходят испытания в 3 этапа:

  • горячая обкатка без нагрузки;
  • холодный ход;
  • горячая обкатка с нагрузкой.

Методы приработки

Стенды позволяют не только запустить двигатель, но и проверить качество ремонта. Для этого во время теста контролируются:

  • частота вращения коленчатого вала;
  • температура масла и охлаждающей жидкости;
  • мощность развита;
  • удельный расход топлива.
  • линейное давление;

Обкатка считается завершенной, когда параметры достигают определенного диапазона значений и двигатель работает исправно:

  • равномерно на всех режимах, без толчков и высоких шумов;
  • при минимальной и максимальной частоте вращения вала;
  • нет утечек масла, топлива и охлаждающей жидкости через соединения.

Рассмотрим подробно, как работает двигатель внутреннего сгорания на заправке и в гараже. Методы одинаково подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Обкатка на стенде

Держатели подходят как для холодного, так и для горячего режима. Оборудование представляет собой агрегат с электродвигателем, контрольно-измерительными приборами и карданным валом для передачи вращения. Прибор управляется автоматически по определенному расписанию.

Холодная обкатка

Крепление подбирается под мощность двигателя. После капремонта двигатель подключается к системе, заливается смазка, охлаждающая жидкость, подключаются необходимые шланги и электрические разъемы. Проверка завершается осмотром двигателя внутреннего сгорания:

  • осмотреть вкладыши коренных подшипников и пальцы коленчатого вала;
  • снять поддон;
  • при необходимости снимаем ГБЦ, снимаем поршни.

Холодная обкатка, в отличие от горячей, выполняется на малых оборотах электродвигателя, а не двигателя. Испытание длится 20-40 минут с постепенным увеличением скорости электродвигателя. В процессе работы проверяют:

  • герметичность соединений;
  • нагрейте область цилиндров и коренных подшипников, прикоснувшись к ним;
  • давление и температура масла.
  • равномерность шума двигателя;

Аналогичный товар Двигатель на Ниву иномарки без доработок

Например, двигатели КамАЗ-740 испытывают по следующей схеме:

Обороты коленчатого вала, об / мин

Время режима, мин

600–800 ветры
1000–1200 15
1300–1400 5

Чтобы сократить время испытаний в 2 раза, в двигатель внутреннего сгорания добавляют маловязкие масла и специальные присадки. Этот технологический прием также позволяет снизить съем металла при приработке.

Бесстендовая холодная обкатка

Этот вариант обкатки холодного двигателя после капитального ремонта является устаревшим. Автомобиль прикрепляют к буксирному тросу и на несколько часов переводят на 3-ю передачу. Этот метод не позволяет отслеживать отдельные параметры двигателя и следить за их состоянием.

Холодная обкатка без опоры

Горячая обкатка

Горячий обкат — самый популярный метод испытаний двигателя после капитального ремонта. Он выполняется на штативе или на машине с грузом и без него. Перед проверкой на стенде на двигатель устанавливают свечи зажигания, регулируют зазоры ГРМ, подключают топливную и топливную системы. Двигатель внутреннего сгорания запускается за счет вращения коленчатого вала, поэтому важно следить за параметрами технических жидкостей.

Горячий тест на стенде

При горячей обкатке без нагрузки двигатель внутреннего сгорания запускается на пониженной частоте вращения коленчатого вала 800 — 1100 об / мин с постепенным увеличением частоты вращения. Процесс длится от 20 минут до нескольких часов и заканчивается, когда достигается половина номинальной скорости вала.

Например, режим для двигателей ЗМЗ-405, 406 и 409 следующий:

Обороты коленчатого вала, об / мин

Время режима, мин

850–1000 5
1400–1600 5
1800–2000 5
2300–2500 5

ЗИЛ — 645 управляется в 8 ступеней:

Обороты коленчатого вала, об / мин

Время режима, мин

1400 10
1500 5
1800 5
2000 г 10
2200 10
2400 10
2600 5
2800 5

При обкатке под нагрузкой приводной вал стенда соединяется с маховиком ДВС. Электродвигатель будет действовать как генератор и одновременно заряжать двигатель. Испытание проводится с постепенным увеличением мощности электродвигателя и частоты вращения коленчатого вала в соответствии с технической документацией.

Например, ЯМЗ-238 проходит испытания по следующей схеме:

Обороты коленчатого вала, об / мин

Нагрузка, кВт

Время режима, мин

1500 10
1600 29 10
1700 59 10
1800 88 5
1900 г 118 5
2000 г 147 5

Естественная обкатка двигателя

Естественная или эксплуатационная обкатка проходит без штатива и продолжается 2000 — 3000 км. Для правильной работы в двигателе после капремонта необходимо соблюдать следующие правила:

  • поддерживать двигатель в диапазоне вращения 1500 — 4000 об / мин;
  • не буксируйте прицепы, избегайте скольжения;
  • это не стоит.

Естественный отказ двигателя

Обкатка двигателя предполагает постепенное увеличение нагрузки:

  • увеличить следующие 1000 км до 3500 мин-1;
  • первые 1000 км необходимо поддерживать скорость до 3000 мин-1;
  • после 2000 км — до 4000 об. / мин.

постоянную нагрузку на двигатель допустимо давать после 5000 — 8000 км пробега после ремонта.

Признаки необходимости капремонта

Есть ряд показателей, которые укажут на необходимость проведения процедуры:

  • перебои в работе двигателя на холостом ходу;
  • повышенный расход топлива;
  • низкое давление масла;
  • снижение силовых показателей.
  • посторонние звуки в механизме отвода выхлопных газов;
  • нестабильная работа силового агрегата, перегрев;
  • дым из газо-пароотводящей трубы;
  • значительное падение уровня моторного масла;
  • появление посторонних звуков в ДВС;
  • отвод выхлопных газов разных оттенков. Для опытного мастера оттенок — показатель определения причины неисправности;

Очень важный показатель при проведении ответственных работ — это пробег автомобиля. Обычно капремонт дизеля проводят после прохождения 200 — 250 тыс. Км. Но пробег варьируется в зависимости от модели и условий эксплуатации автомобиля.

Ремонт таблицы периодичности

Тип машины Пробег до капремонта, тыс. Км
Машины
Объем двигателя от 1,2 до 1,8 л. 150
Емкостью 1,8 — 3,5 л. 400
Класс автобуса
очень маленькие, длиной до 5,0 м 350
Длина от 6 до 7,5 м. 400
Длина 8-9,5 м. 500
Крупные, длиной от 10,5 до 12 м. 500
Грузовик общего назначения
грузоподъемность до 1.0т 150
грузоподъемность до 3,0т 175
грузоподъемность до 5,0т 300
Большая грузоподъемность
от 5.0 до 6.0т 450
от 6.0 до 8.0т 300
Сверхтяжелая грузоподъемность
от 8,0 до 10,0 т 300
от 10,0 до 16,0 т 300
Карьерный транспорт 200

Этапы обкатки трансмиссии

Трансмиссия — второй по важности агрегат автомобиля. Устройство его очень сложное, в нем много движущихся и трущихся элементов, поэтому стоит быть внимательным, чтобы ящик работал.

Аккуратно закатывая трансмиссию, она плавно продлит срок ее службы и отложит дорогостоящий ремонт на приличный период.

АКПП

Автоматическая трансмиссия — чрезвычайно сложный механизм, требующий бережного обращения и аккуратной обкатки. Лучше немного подождать, грамотно выехать, чем раскошелиться на дорогостоящий ремонт, который, естественно, произойдет после истечения гарантии.

Рекомендации по автоматической коробке передач при обкатке:

  • избегать пробуксовки колес;
  • перед началом движения АКПП ее необходимо нагреть до рабочей температуры для получения нужной консистенции трансмиссионной жидкости, зимой это может занять до 10 минут;
  • избегать перевозки тяжелых предметов или большого количества пассажиров;
  • если АКПП капитальный ремонт, т.е предусматривает замену трансмиссионной жидкости, не лишним будет замена рабочей жидкости для удаления с нее стружки или других посторонних деталей.
  • аКПП настоятельно рекомендуется проводить за городом, чтобы избежать режима неравномерного движения;
  • всячески избегать перегрева АКПП в течение первых 500 километров пробега из-за перекатывания верхних слоев фрикционных дисков, гидротрансформатора и других частей планетарного агрегата;
  • категорически запрещено использовать кикдаун режим;
  • следить за тем, чтобы нейтральный режим не активировался во время движения, что может произойти из-за снижения давления трансмиссионной жидкости при ее нагреве, вызывая давление на планетарный блок;

МКПП

Механическая коробка считается более неприхотливой в эксплуатации и имеет большое преимущество. Но также желательно осторожно бегать первые тысячи километров.

Читайте также: Двигатель Тойота 4S-FE: характеристики, характеристики, неисправности

Советы по правильному качению в механической коробке передач:

  • в течение первой тысячи километров пробега желательно не двигаться со скоростью выше 80-90 км / ч и на высоких передачах (4,5,6);
  • необходимо плавно начинать движение и набирать скорость, своевременно меняя шаги;
  • при катании необходимо использовать режим плавного движения, по возможности избегать длительных подъемов или передвижений по дорогам с плохим покрытием;
  • после окончания обкатки механической трансмиссии не лишним будет полностью заменить в ней рабочую жидкость для удаления металлической стружки или других посторонних веществ, которые могли образоваться при шлифовке в агрегатах МКПП.
  • необходимо менять шаги по очереди и своевременно; во время обкатки категорически не рекомендуется пропускать скорости (например, с 4-й на 2-ю, с 3-ю на 5-ю);
  • необходимо плавно вводить скорость в МКПП при полностью нажатой педали сцепления, избегая резких движений или приложения значительных усилий;

Новый автомобиль требует бережного обращения и правильной эксплуатации, особенно в течение первой тысячи километров, когда трутся различные детали и агрегаты.

Процедура обкатки проста, но ее правильное выполнение продлит срок службы основных компонентов и поможет избежать многочисленных отказов. Основными принципами обкатки являются ежедневный контроль рабочих жидкостей и недопущение нагрузок на двигатель внутреннего сгорания и трансмиссию, для чего необходимо следовать простым рекомендациям, описанным выше.

Чего делать нельзя

Во избежание износа двигателя после ремонта при обкатке рекомендуется:

  • поддерживать обороты коленвала не выше 50 — 70% от номинала, ехать спокойно;
  • не нагружайте двигатель, выбирайте маршруты без сложных дорожных условий: пробки, внедорожники;
  • не водите машину в одном режиме: ДВС должен работать на разных частотах для равномерного шлифования деталей.
  • не запускайте двигатель на холостом ходу, так как притирка происходит под нагрузкой, когда выхлопные газы оказывают равномерное давление 15-20 атм;

Какой ресурс двигателя после капитального ремонта

Бесшумная езда продлевает срок службы любого двигателя. Чем больше работает двигатель внутреннего сгорания, тем быстрее он изнашивается. Поэтому ресурс двигателя после капитального ремонта во многом зависит от водителя. Если, конечно, мастер поставил хорошие запчасти и добросовестно выполнил свою работу.

Ресурс двигателя после капремонта

Правильная обкатка «закаляет» движок, позволяет ему «брать» игры. Агрегат постепенно адаптируется к нагрузкам, что увеличивает его ресурс. Теоретически отремонтированный двигатель при исправном функционировании сможет проработать столько времени, сколько потребуется до капремонта. Но не забывайте о своевременном обслуживании и заправке качественными ГСМ.

Продолжительность и особенности обкатки мотора после капиталки

Первые три тысячи километров считаются самым важным периодом для восстановленного двигателя. В этот период крайне важно безоговорочно соблюдать рекомендуемый режим движения, особенно до тех пор, пока автомобиль не достигнет пробега в тысячу километров. Перечислим общие правила обкатки:

  • щадящий режим вождения не означает, что нужно двигаться с постоянными скоростями и оборотами: темп движения нужно менять, но в допустимых пределах;
  • недопустимо движение с высокой скоростью, также нежелательно движение со скоростью меньше номинальной;
  • следует избегать резкого ускорения / замедления и полностью отказаться от привычки торможения двигателем.
  • категорически не рекомендуется загружать автомобиль на период обкатки и тем более использовать прицеп;

Строго говоря, обкатка не допускает даже кратковременной эксплуатации двигателя в тяжелых условиях. Всегда нужно начинать с очень умеренных нагрузок, постепенно увеличивая их. Длительная работа на ХХ нежелательна (просто для прогрева силового агрегата), так как даже холостой ход для автомобиля считается тяжелым и тяжелым режимом.

Что касается новой машины, то моторное масло нужно менять после первой тысячи километров пробега. В этом случае недопустима промывка двигателя, как и использование всевозможных присадок и присадок.

Рассмотрим особенности эксплуатации силового агрегата в зависимости от объема выполняемых работ в рамках капитального ремонта. Восстановление бывает полным и частичным. Полная реконструкция двигателя предполагает, что были проведены работы по всем основным системам двигателя: ЦПГ, КШМ, ГРМ. В этом случае рекомендуемый пробег при обкатке составляет не менее 3000 километров. Частичный ремонт предполагает замену и восстановление отдельных компонентов двигателя (поршневых колец, распределительного вала, клапанов), и в большинстве случаев для шлифовки деталей достаточно проехать более тысячи километров в щадящем режиме.

Угон авто на трассе

Так как вся «столица» встречается чаще, мы даем советы по взлому только на этот случай:

  • моторный тормоз, быстрое ускорение и экстренное торможение недопустимы;
  • перед тем как отправиться в путь, следует прогреть силовой агрегат до ХХ, но не слишком долго (мы уже говорили, что это вредно) — во время движения он прогреется до рабочей температуры;
  • рекомендуемая скорость движения — 60 км / ч, независимо от типа и мощности двигателя. В этом случае частота вращения должна быть ниже 2500 об / мин и на длительное время должна быть ниже 1500 об / мин. Внимание к поддержанию работы силового агрегата;
  • распространенная ошибка — это стремление ехать на одной передаче, сохраняя постоянную скорость. Дозировка нагрузки двигателя должна быть регулярной, замедление / ускорение должно присутствовать, но скорость всегда должна соответствовать выбранной передаче. В этом случае двигатель работает со средней скоростью для этого режима.
  • рекомендуется спланировать свой маршрут, чтобы свести к минимуму поездки по крутым склонам. В период обкатки пассажирам не рекомендуется оставаться в салоне;

Умеренная езда во все стороны при обкатке дает возможность поршневым кольцам осесть, удобно устроиться на своих местах: поршневые канавки, поверхность цилиндров постепенно приобретают зеркальную четкость и т.д.руководство позволяет сгладить все те неточности, которые невозможно устранить при шлифовании даже на самом современном оборудовании.

Также отметим, что указанный период обкатки в 3000 километров считается минимально необходимым для капитального ремонта, а полная притирка движущихся элементов современных двигателей внутреннего сгорания происходит после столкновения на 7000-10000 километров. Другими словами, режим световой обкатки должен длиться намного дольше. Максимальные нагрузки разрешены только после предыдущего раздела.

Варианты обкатки дизельного мотора

Во время капитальных работ изношенные детали заменяются. Для того, чтобы двигатель работал на полную мощность, необходимо, чтобы все элементы затирочных работ были идеально обработаны. Притирка деталей и максимальная производительность гарантируют правильный процесс приработки.

Правила обкатки двигателя в домашних условиях

Заводская обкатка двигателя производится на специальном оборудовании под руководством квалифицированных рабочих.

Для самостоятельной работы необходимо:

  1. Проверить уровень и состояние электролита в аккумуляторной батарее, при необходимости довести его до требуемых норм.
  2. Отображает статус запуска. После капитального ремонта дизельный двигатель будет надежно вращаться, поэтому стартер должен без промедления вращать коленчатый вал.
  3. Заменить масляный фильтр.
  4. Масломером проверить масло в картере, при необходимости долить до верхней отметки. Используйте только самое качественное масло.
  5. Также, если нет электрического топливного насоса, заполните топливную систему вручную.
  6. В зависимости от температуры окружающей среды необходимо регулировать заслонку системы охлаждения. Зимой необходимо прогревать картер с помощью грелки.
  7. Запустите двигатель, следя за давлением масла и наблюдая за датчиками на панели приборов. Первый запуск обычно занимает больше времени, это связано с заполнением топливной системы.
  8. Давление на манометре должно составлять от 3,5 до 4 кг / см2. Достигнув этой отметки, продолжайте прогревать до минимума.
  9. Далее запускаем вентилятор охлаждения радиатора на несколько минут и выключаем машину.

Капитальный ремонт двигателя

Охладив силовой агрегат до 40 градусов, снова начинаем греться. Процедуру необходимо повторить 10-15 раз. После выполнения всех требований приступаем к обкатке на средних оборотах. Для этого продержите 1000 оборотов в течение 3 минут. Далее постепенно увеличиваем до 1500 и 2000 оборотов в минуту.

Остановимся на каждой табличке по 5 минут. Тогда вы можете начать бегать на ходу. В инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля указаны требуемые ограничения скорости.

Правила обкатки

  • начинать движение только в отапливаемом автомобиле;
  • ограничение скорости должно быть в пределах 60-70 км / ч. Запрещается движение на более высоких передачах;
  • альтернативные скоростные трансмиссии. В этот период формируется экономия и хорошая работа двигателя, поэтому запрещается движение только на более высоких или более низких скоростях;
  • на турбо версиях не рекомендуется сразу выключать двигатель, нужно некоторое время поработать на холостом ходу.
  • не перегружайте автомобиль. Максимальная нагрузка, допустимая после превышения 10 тыс. Км;
  • не допускайте резкого снижения скорости и скорости. Лучше бегать за город или вечером;
  • после 3км пробега можно начинать регулировку скорости;

Запуск двигателя

Общие правила

Рекомендуется обкатывать в жаркую погоду по дорогам с хорошим покрытием, без интенсивного движения. В условиях интенсивного движения выбрать режим движения невозможно, он будет навязан потоком машин. Поэтому в городах лучше всего уезжать рано утром или поздно вечером. Такая мера позволит набраться необходимого опыта начинающим водителям, которые часто оказываются за рулем новой машины.

Убедитесь, что автомобиль залит техническими жидкостями. Уровень масла и охлаждающей жидкости должен быть правильным, узлы и агрегаты должны быть в хорошем состоянии.

Двигатель

Чтобы двигатель отработал ожидаемый производителем ресурс, в период обкатки необходимо соблюдать следующие правила:

  • старайтесь поддерживать обороты двигателя в пределах 2 — 3 тыс об / мин для бензиновых и 1,2 — 2,5 тыс об / мин для дизельных автомобилей;
  • не допускать продолжительного холостого хода и продолжительного нагрева. Для этого нужно избегать пробок. Нагрейте до температуры 50 — 60 ° C, затем двигайтесь с малой скоростью с небольшими нагрузками до тех пор, пока температура двигателя внутреннего сгорания не достигнет 80 — 90 ° C;
  • отказаться от буксировки прицепа, избегать крутых подъемов и спусков;
  • предельно внимательно следить за температурным режимом ДВС. Если есть риск перегрева, лучше как можно скорее выключить двигатель.
  • никогда не нажимайте резко педаль акселератора, особенно до упора. Избегайте длительных поездок на одной скорости, старайтесь плавно ускоряться и замедляться;
  • исключить холодные пуски. Сильный мороз — серьезное испытание даже для обкатанного двигателя, не говоря уже о новом. Однократный запуск двигателя при температуре ниже 15 градусов мороза равносилен проехать несколько сотен километров в сложных условиях. Если другого выхода нет, лучше не экономить и установить автономный отопитель. Это обеспечит работу ДВС в комфортном температурном режиме;

Если эти условия соблюдены, двигатель будет работать без сбоев с высокой мощностью.

Автомобиль с механической коробкой передач

Механическая коробка передач — один из самых надежных агрегатов автомобиля. Но притирка тоже нужна, в основном синхронизаторы. В течение первых 2 тыс. Км необходимо соблюдать следующие правила:

  • первые 500 км не тормозить двигателем, в том числе на пониженной передаче. Это убережет синхронизаторы от чрезмерного износа;
  • включите передачу, переключайте передачи как можно плавнее. Передачу нужно подбирать в соответствии со скоростью движения;
  • не держите ногу на педали сцепления без надобности. Таким образом выбирается люфт, который приводит к перегреву сцепления и большему износу дисков;
  • включайте первую и заднюю передачу только при полностью неподвижном автомобиле. Старайтесь не лезть.
  • на первых десятках километров лучше не включать передачи выше третьей, соблюдая скоростной режим;

Это правила вождения новой машины с механической коробкой передач.

Источники

  • https://TrueScooters.ru/vidy-dvigatelej/holodnaya-obkatka.html
  • https://dvsoff.ru/obsluzhivanie/obkatka-dvigatelya
  • https://DriverTip.ru/repair/kak-delat-obkatku-dvigatelya-posle-kapitalnogo-remonta.html
  • https://avtodvigateli.com/remont-i-uhod/obkatka-dizelnogo-dvigatelya.html
  • http://KrutiMotor.ru/kak-obkatyvat-dvigatel-posle-kapitalnogo-remonta/
  • https://carnovato.ru/obkatka-dizelnogo-dvigatelja/
  • https://koreec73.ru/korobka/obkatka-dizelnogo-dvigatelya.html
  • https://drajver.ru/remont/kak-obkatyvat-dizelnyj-dvigatel.html
  • [https://avtika.ru/kak-pravilno-obkatat-dizel-posle-kapremonta-dvigatelya/]
  • [https://sandero.ru/kak-obkatat-dvigatel-posle-kapitalnogo-remonta-esli-on-rabotaet-na-dizelnom-toplive.html]

[свернуть]