Датчик холостого хода Калина – неисправности проверка и замена своими руками

Ремонт авто своими руками

Где находится и как выглядит

Процесс установки датчика холостого хода Лада Калина
Процесс установки датчика холостого хода Лада Калина

Реле холостого хода на всех трех версиях «Калины» расположено рядом с дроссельной заслонкой и закреплено на двух небольших болтах.

Этот элемент системы управления двигателем расположен на дроссельном узле рядом с датчиком управления дроссельной заслонкой.

Признаки неисправности

Процесс снятия и очистки датчика холостого хода на Лада Калина
Процесс снятия и очистки датчика холостого хода на Лада Калина

Симптомы неисправности РХХ на автомобиле Лада Калина следующие:

  • холостой ход двигателя;
  • нет компенсации повышенной нагрузки на двигатель;
  • машина глохнет на холостом ходу, когда вы отпускаете газ, когда вы переключаете передачи.
  • поддерживаются недостаточные обороты нагрева или их нет;
  • двигатель не работает на холостом ходу. В то же время холостые обороты могут прыгать, зависать, а затем снова возвращаться в нормальное состояние;
  • затрудненный запуск двигателя. Если давление газа облегчает запуск, это верный признак неисправности РХХ;

Определяем неисправность самостоятельно

Регулятор предназначен для поддержания холостого хода в заданном диапазоне и обеспечения надлежащего и своевременного прогрева двигателя.

Хотя сбои в работе двигателя в этом режиме на Ладе Калине возникают редко, практика дала возможность установить определенное количество сигналов, свидетельствующих о неисправности регулятора.

Между ними:

  • пока коробка передач находится в нейтральном положении, наблюдается колебание оборотов двигателя;
  • при смене фаз трансмиссии в движении происходит самовольная остановка двигателя;
  • когда агрегат начинает нагреваться при низких наружных температурах, обороты не могут превышать пороговое значение 1500 об / мин, что «задерживает» время достижения рабочей температуры.
  • сложность запуска агрегата;

Внимательные владельцы Лады Калины свидетельствуют о снижении скорости после включения компрессора кондиционера. Это часто приводит к остановке двигателя и загорается символ давления смазочного материала в агрегате на румпеле.

Самая частая неисправность — нестабильность числа оборотов. При гонках, превышающих 50-тысячный рубеж, и при появлении таких симптомов рекомендуется сначала очистить полость дроссельной заслонки. Только после этого можно будет заменить контроллер. Это устройство не подлежит ремонту, поэтому указанное действие становится безальтернативной мерой.

pxx калина

Калина 2 или Приоресса

Калина замена переднего ступичного подшипника

Видео Замена троса стояночного тормоза Калины

Замена датчика не отличается какими-либо сложностями и позволяет провести ее максимально быстро, главное знать, где он находится.

Диагностика

Лада Калина дроссельная заслонка
Лада Калина дроссельная заслонка

Вы заметили вышеуказанные «симптомы»? Убедитесь, что проблема вызвана неисправностью датчика. Если между инструментами стоит вольтметр, диагностику можно произвести самостоятельно.

Проверка цепи

Перед проверкой схемы заранее подготовьте мультиметр и настройте его на работу. Затем откройте капот и отключите питание от регулятора холостого хода. Затем на мультиметре нужно выставить режим работы вольтметра. Черный щуп необходимо подключить к «массе» автомобиля, а красный, в свою очередь, подключить ко всем клеммам блока.

Проверка датчика холостого хода на Лада Калина
Проверка датчика холостого хода на Лада Калина

С помощью второго человека заводим двигатель и смотрим показания мультиметра. Параметры должны быть в пределах 12 вольт. Если мультиметр показывает значение значительно ниже заданного, то причину нужно искать в аккумуляторной батарее, а при отсутствии напряжения причину искать в проводке или в блоке управления двигателем. Если в ходе проверки было установлено, что схема работает исправно, можно ориентироваться на датчик.

Проверка датчика

При проверке датчика мультиметр необходимо перевести в режим проверки сопротивления. Также вне зависимости от полярности нужно подключить щупы к клеммам A и B, затем к C и D. Сопротивление на рабочем датчике должно быть в пределах 53 Ом.

Далее нужно поочередно подключить щуп ко всем клеммам. Мультиметр должен показывать «бесконечность» во всех вариантах подключения

Признаки поломки

Симптомы неисправности РХХ:

  • холостой ход двигателя;
  • нет компенсации повышенной нагрузки на двигатель;
  • машина глохнет на холостом ходу, когда вы отпускаете газ, когда вы переключаете передачи.

    Признаки неисправности датчика холостого хода Лада Калина

  • поддерживаются недостаточные обороты нагрева или их нет;
  • двигатель не работает на холостом ходу. В то же время холостые обороты могут прыгать, зависать, а затем снова возвращаться в нормальное состояние;
  • затрудненный запуск двигателя. Если давление газа облегчает запуск, это верный признак неисправности РХХ;

Роль в работе двигателя

Чтобы правильно распознать неисправность регулятора, необходимо понимать, как работает РХХ. Мы уже подробно рассмотрели устройство регулятора холостого хода и краткий диагностический процесс, поэтому сейчас остановимся только на роли в работе двигателя.

В системе жизнеобеспечения ДВС датчик холостого хода используется для регулирования подачи воздуха, проходящего от дроссельной заслонки (через перепускной канал, начало которого находится перед дроссельной заслонкой). При одновременном включении множества потребителей электроэнергии увеличивается нагрузка на генератор и, как следствие, на сам двигатель. Для поддержания стабильной скорости холостого хода и напряжения заряда аккумулятора IAC открывает канал, позволяя большему количеству воздуха поступать в двигатель внутреннего сгорания. Точно так же более высокая скорость достигается при прогреве двигателя внутреннего сгорания.

Поломки

Основные неисправности регулятора холостого хода:

  • неправильный ход штока из-за загрязнения;
  • отказ электродвигателя;
  • износ ствола. Движение заслонки исправного РХХ происходит без прикуса и проскальзывания червячной передачи быть не должно. Для оценки состояния штанги и червячной передачи рекомендуется изучить способ разборки РХХ.
  • разрушение уплотнительного кольца;
  • сбой питания, который может быть вызван проблемами с электропроводкой, окислением контактов в разъемах. При ненадежном подключении периодически проявляется такая неисправность, что может усложнить диагностический процесс;

Среди вышеупомянутых неисправностей наиболее частой неисправностью является загрязнение штока. Во время работы в каналах дроссельной заслонки скапливаются отложения шлама. Если ваш автомобиль долгое время не чистился дроссельной заслонкой, то, скорее всего, проблемы с холостым ходом связаны с нагаром на штоке регулятора. Для проверки РХХ его необходимо снять с дроссельной заслонки. Очиститель карбюратора можно использовать для смыва унитаза.

Рекомендуется не допускать критического загрязнения штока регулятора, так как повышенная нагрузка на электродвигатель может повредить элементы системы управления РХХ. Были случаи выхода из строя резистора электронного блока управления (ЭБУ) из-за перегрузки канала управления по току. Скорее всего, повышенная нагрузка была вызвана сопротивлением грязевых отложений и нагара движению штанги. Стоимость нового резистора смехотворна, но для быстрого определения неисправности такого типа требуется диагностическое оборудование и квалификация мастера.

Диагностика

Существует три типа систем стабилизации холостого хода:

  • соленоид (в разъеме всего 2 контакта);
  • поворотный (3 контакта в разъеме);
  • шаг (4 контакта в разъеме).

В современном автомобилестроении часто используется шаговый двигатель. В центре такого устройства находится кольцевой магнит и 4 обмотки, расположенные под прямым углом друг к другу. Подача напряжения на определенные обмотки вызывает вращение ротора, который перемещает стержень (затвор) через червячную передачу. Для определения рабочего РХХ необходимо проверить состояние обмоток двигателя. Для этого необходимо измерить сопротивление на первых двух контактах и ​​на двух вторых. Для измерения понадобятся базовые навыки работы с мультиметром и самим инструментом.

Признаки неисправности датчика холостого хода Лада Калина

  • на выводах A, B и C, D должно быть сопротивление от 40 до 80 Ом. Отсутствие сопротивления укажет на обрыв цепи (для ВАЗ значение обычно составляет 50-53 Ом);
  • на выводах A и C, A и D, B и C, B и D должно быть бесконечно большое сопротивление, которое укажет на отсутствие короткого замыкания. Отказ этого типа требует покупки нового РХХ.

Чтобы определить, открыты ли силовые кабели, необходимо «прозвонить» проводку мультиметром в режиме измерения сопротивления.

Как самостоятельно выявить сбои в работе

Регулировка холостого хода поддерживает работу двигателя на оптимальных оборотах и ​​при нормальной рабочей температуре. Сбои в системе не так уж и редки, некоторые признаки помогут выявить проблемы. Это включает:

  • нейтральная передача сопровождается колебаниями скорости;
  • происходит самопроизвольное снижение или повышение показателей;
  • использование электроприборов приводит к просадке показателей.
  • нагрев до отрицательной температуры не позволяет увеличить скорость до 1500;
  • затруднение при розжиге;
  • переключение скорости приводит к тому, что машина останавливается, обороты колеблются;

Некоторые автолюбители заметили уменьшение количества оборотов при включении кондиционера. При этом автомобиль часто останавливается, при этом в двигателе загорается лампочка давления масла.

В большинстве случаев в случае неисправности обороты колеблются. Поэтому, если автомобиль проехал более 50 тысяч км, рекомендуется самостоятельно очистить дроссельный узел, после чего приступить к замене датчика. Нет необходимости ждать, пока машина полностью выйдет из строя, этот неприятный процесс можно предотвратить.

Регулятор холостого хода не ремонтируют, просто меняют. Процесс простой, по алгоритму под силу любой желающий.

Датчик холостого хода Калина: проверка, неисправности, замена — смотреть видео

В автомобилях с распределенным впрыском, к которым относится Калина Лада, ставят регулятор холостого хода — специальное электронное устройство — шаговый двигатель, управляемый датчиком.

ЭБУ холостого хода Калина — электродвигатель с конической иглой. Останавливает воздушный поток. Обычно устройство исправно позволяет силовой установке быстро выйти на температурный режим работы. Однако, если есть проблема с устройством, отказ в ошибках холостого хода и оборотов двигателя становится симптомом.

Датчик минимума Калины: проверка, неисправность, замена
Датчик минимума Калины: проверка, неисправность, замена

Датчик холостого Лада хода Калина: функционал

Основное назначение регулятора холостого хода Лада Калина — измерение системы параметров впуска и соответствующая регулировка скорости. Импульсы подаются на электронный блок управления и регулируется объем топливовоздушной смеси.

Принцип работы устройства сводится к своевременному открытию или, наоборот, перекрытию канала в обход акселератора Когда.

начинает работать амортизатор, силовой агрегат, датчик коленвала передает данные о оборотах на контроллер, по данным ЭБУ заданные алгоритмы рассчитывают, какое действие необходимо — открывать или закрывать — и по сигналу передают РХХ.

Коническая игла (стержень) закрывает или открывает канал, тем самым вызывая или увеличивая уменьшение подачи воздушно-топливного устройства.

Датчик минимума Калины: проверка, неисправность, замена
Датчик минимума Калины: проверка, неисправность, замена

смесь позволяет регулировать объем воздуха, подаваемого в камеру сгорания. Воздушный поток проходит через дроссельную заслонку по впускному тракту. На холостом ходу заслонка закрыта.

IAC участвует в нагреве силового агрегата на 8 или 16 клапанов, обеспечивая достижение необходимой температуры для стабильной работы. При включении зажигания шток входит в специальное отверстие — датчик принимает исходное положение.

Функции датчика свободного хода на Калине:

  • позволяет определить объем, который он обеспечивает;
  • правильный подогрев воздуха в двигателе;
  • определяет и регулирует количество оборотов.

Где РХХ — на корпусе дроссельной заслонки в сборе он расположен чуть ниже датчика положения дроссельной заслонки. В канал вставляется байпасное устройство.

Датчик минимума Калины: проверка, неисправность, замена
Датчик минимума Калины: проверка, неисправность, замена

Диагностика неисправностей

В автомобилях Lada модели Kalina отсутствует функция самодиагностики, из-за чего не всегда можно сразу распознать, когда не работает РХХ. Несмотря на то, что сбои в работе этой системы случаются редко, случается то же самое и автомобилисту важно вовремя обратить внимание на соответствующие симптомы:

  • после остановки пускового двигателя, так как шток не установлен в рабочее положение регулятора и не пропускает необходимый объем воздуха;
  • когда коробка передач находится в нейтральном положении, обороты двигателя «резко» — поплавок поднимается и снова опускается на холостой ход;
  • прогревая двигатель в холодное время года, водитель замечает, что количество оборотов не увеличивается на 1500 в минуту, нагрев замедляется.
  • движение при появлении рывков или подергиваний;
  • триплет, наблюдается возбуждение;
  • переключение передач может вызвать резкую остановку автомобиля — глохнет двигатель;
  • двигатель тяжело запускается или вообще не заводится. Приходится удерживать педаль акселератора или дроссель;

Датчик минимума Калины: проверка, неисправность, замена
Датчик минимума Калины: проверка, неисправность, замена

Иногда скорость снижается, если включить компрессор климата, система может выключить силовой агрегат и на приборной панели появится индикация, что с системой смазки не все в порядке.

Самая распространенная нестабильность — это если скорость автомобиля превысила отметку 50 000 км и были отмечены подобные симптомы, необходимо отремонтировать полость для очистки дроссельной заслонки. После процедуры заменен датчик холостого хода Калины.

РХХ ремонту не подлежит.

Замена датчика на ВАЗ

демонтаж Не так уж и важно запустить и установить новое устройство, сложно определить, где именно он находится.

чтобы удалить A, вам нужно сделать следующее:

  • слить антифриз и отключить трубы отопления;
  • отверткой Phillips откручиваем и снимаем приспособление;
  • откручиваем крепления и снимаем блок дроссельной заслонки.
  • проделать аналогичную операцию с ответвлениями, по которым осуществляется продувка, и с хладагентом абсорбера;
  • снимаем кожух двигателя и отсоединяем разъемы троса на дроссельной заслонке и регуляторе;
  • отсоединить патрубок от системы вентиляционного кожуха, ослабив хомуты и сдвинув их вбок;

необходимо внимательно изучить прокладку, если она повреждена, ее необходимо заменить, систему, чтобы в воздухозаборник не попадал посторонний воздух.

датчик в разобранном виде заслуживает осмотра. Если стержень (выходит) иглы на 2,3 см от корпуса, прибор исправен. Рекомендуются измерения штангенциркулем. Если вы заметили механическое повреждение РХХ, но нагар не поврежден, нужно промыть очистителем карбюратора. После высыхания он будет полностью функциональным.

Установка нового датчика производится аналогично в обратной последовательности.

Принцип работы дроссельной заслонки

Это устройство уменьшает или, наоборот, увеличивает подачу воздуха в цилиндры двигателя, обогащая или обедняя смесь топливом.

Дроссельная заслонка

Когда водитель нажимает на педаль акселератора, дроссельная заслонка открывается, позволяя большему количеству воздуха попасть в камеры сгорания. Кислород смешивается с топливом, после чего приготовленная смесь сжигается. Чем больше водитель нажимает на педаль акселератора, тем больше открывается акселератор и тем больше поступает воздуха. Но на стенках заслонки часто скапливается нагар, и ее неплотное закрытие вызывает нарушения в работе установки.

Узел дроссельной заслонки расположен за воздушным фильтром двигателя. Такое расположение характерно не только для Lada Kalina, но и для многих других автомобилей. В зависимости от типа двигателя работой амортизатора можно управлять с помощью электронной педали акселератора или тросового привода.

Вернуться к оглавлению

Снятие дросселя

Перед очисткой этого устройства его необходимо разобрать. Можно проводить стирку без снятия, но этот метод менее надежен и эффективен. Процесс демонтажа выглядит следующим образом:

  1. Отсоедините воздушный шланг, идущий от воздушного фильтра непосредственно к дроссельной заслонке.
  2. Снимите привод троса дроссельной заслонки.
  3. Отсоедините патрубки подогрева дроссельной заслонки, подающие охлаждающую жидкость — лучше всего работать с холодным двигателем. Чтобы не слить антифриз, эти патрубки можно заглушить.
  4. Отсоедините клеммные колодки от датчика положения дроссельной заслонки и IAC.
  5. Откручиваем 4 крепежные гайки, снимаем блок дроссельной заслонки.

На этом разборка завершена. Работа простая, справится даже новичок.

Вернуться к оглавлению

Как починить датчик холостого хода на Калине?


Датчик холостого хода Калины — автомат. Встретить его можно на всех автомобилях семейства ВАЗ. Датчик представляет собой двигатель с конической иглой. В случае неисправности нарушается слаженная работа всех систем автомобиля. Число оборотов колеблется, двигатель не работает должным образом, и становится трудно достичь оптимальной рабочей температуры.

В чем суть работы датчика

Датчик холостого хода представлен специальным прибором, который считается измерительным прибором. Его основная задача — взаимодействовать с данными. В результате их преобразования вся информация отображается на специальной вкладке.

Датчик холостого хода — не совсем правильное название, уместнее назвать этот прибор регулятором. Этот элемент играет важную роль в бесперебойной работе всего механизма автомобиля.

Датчик представляет собой исполнительный механизм, погрешность которого определить не так просто. Это связано с отсутствием самодиагностики в автомобилях Лада Калина.

Само устройство отвечает за объемы поступающего в двигатель воздуха. Он поступает в двигатель, когда дроссельная заслонка закрыта, обеспечивая тем самым оптимальные обороты холостого хода.

Регулятор часто используется для обогрева автомобиля. Это позволяет механизму достичь оптимальной рабочей температуры. В среднем этот показатель колеблется от -40 до + 30 ° C.

При включении зажигания шток, который находится в датчике, выдвигается до упора. В результате доходит до специального отверстия, которое позволяет регулятору вернуться в исходное положение.

Подробнее: Почему не заводится Ducato (Boxer, Jumper

Итак, необходимо отметить основные функции регулятора:

  • регулирует оптимальное количество воздуха;
  • прогревает двигатель до необходимой температуры;
  • указывает количество оборотов двигателя.

Бесперебойная работа элемента происходит за счет одновременного изменения громкости вне зависимости от количества ступеней.

Как самостоятельно выявить сбои в работе

Регулировка холостого хода поддерживает работу двигателя на оптимальных оборотах и ​​при нормальной рабочей температуре. Сбои в системе не так уж и редки, некоторые признаки помогут выявить проблемы. Это включает:

  • нейтральная передача сопровождается колебаниями скорости;
  • происходит самопроизвольное снижение или повышение показателей;
  • использование электроприборов приводит к просадке показателей.
  • нагрев до отрицательной температуры не позволяет увеличить скорость до 1500;
  • затруднение при розжиге;
  • переключение скорости приводит к тому, что машина останавливается, обороты колеблются;

Некоторые автолюбители заметили уменьшение количества оборотов при включении кондиционера. При этом автомобиль часто останавливается, при этом в двигателе загорается лампочка давления масла.

В большинстве случаев в случае неисправности обороты колеблются. Поэтому, если автомобиль проехал более 50 тысяч км, рекомендуется самостоятельно очистить дроссельный узел, после чего приступить к замене датчика. Нет необходимости ждать, пока машина полностью выйдет из строя, этот неприятный процесс можно предотвратить.

Регулятор холостого хода не ремонтируют, просто меняют. Процесс простой, по алгоритму под силу любой желающий.

Как произвести демонтаж и монтаж нового элемента

Замена датчика начинается с процесса разборки. Для этого необходимо снять экран двигателя, отсоединить колодки от дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Затем осуществляется отрыв от узлового сектора. Во время этой процедуры необходимо частично слить охлаждающую жидкость из двигателя.

Демонтаж РХХ осуществляется обычной отверткой Phillips.

необходимо ослабить хомут крепления патрубка к патрубку и к вентиляции картера, а затем снять его. Отверткой откручивается патрубок от дополнительной части вентиляционного контура, затем он снимается.

Аналогичное действие производится с хомутами для подачи теплоносителя и удаления воздуха из адсорбера. Затем с помощью головки 13 снимаются две гайки, крепящие дроссельный узел к кожуху. Если прокладка визуально повреждена, рекомендуется ее заменить.

Установка РХХ не занимает много времени. Все действия производятся в порядке, обратном демонтажу. Перед тем, как приступить к установке, необходимо измерить иглу клапана. В оптимальном положении он не должен превышать 23 мм. Вы можете измерить это расстояние штангенциркулем. Если показатель не совпадает, клапан необходимо утопить в корпус. Делается это по определенному алгоритму.

Положительная клемма подключается к клемме аккумулятора проводом. Следовательно, его оголенный конец сравнивается с отрицательным источником. Клапан движется медленно, поэтому касаний должно быть много.

По окончании установки на Лада Калина проверяется состояние уплотнительного кольца, после чего устанавливается регулятор.

Датчик холостого хода Лада Калина: функционал

Основное назначение регулятора холостого хода Лада Калина — измерение параметров системы впуска и соответствующая регулировка оборотов. Импульсы подаются на электронный блок управления и регулируется объем топливовоздушной смеси.

Принцип работы устройства сводится к своевременному открытию или, наоборот, перекрытию канала в обход дроссельной заслонки. Когда силовой агрегат начинает работать, датчик коленчатого вала передает данные о скорости в контроллер, ЭБУ по заданным алгоритмам вычисляет, какое действие требуется — открытие или закрытие — и передает сигнал на РХХ. Коническая игла (шток) закрывает или открывает канал, тем самым вызывая увеличение или уменьшение подачи топливовоздушной смеси.


Устройство позволяет регулировать объем воздуха, подаваемого в камеру сгорания. Воздушный поток проходит через дроссельную заслонку по впускному тракту. На холостом ходу заслонка закрыта.

РХВ участвует в прогреве силового агрегата с 8 или 16 клапанами, обеспечивая достижение необходимой температуры для стабильной работы. При включении зажигания шток входит в специальное отверстие — датчик принимает исходное положение.

Функции датчика холостого хода на Калине:

  • позволяет определить объем воздуха;
  • обеспечивает правильный прогрев двигателя;
  • определяет и корректирует количество оборотов.

Где РХХ — на корпусе дроссельной заслонки он расположен чуть ниже датчика положения дроссельной заслонки. Устройство вставляется в обходной канал.


Подготовка к чистке датчика холостого хода

Для очистки РХХ необходимо заранее подготовить небольшой набор инструментов и материалов, которые понадобятся в процессе работы: небольшая отвертка Phillips, спрей-жидкость, ветошь и очиститель карбюратора.

Подготовив все необходимое для работы, необходимо отключить питание автомобиля от аккумулятора. Затем вы должны найти IAC, расположенный на узле дроссельной заслонки, используя небольшую отвертку, чтобы открутить два удерживающих винта.

Чистка РХХ

Положите датчик холостого хода на чистую ткань и распылите чистящую жидкость из аэрозольного баллончика на иглу. При распылении следите за тем, чтобы жидкость не попала под пружину. В этом случае потребуется продуть датчик высокого давления, но эта процедура не обеспечит правильную работу IAC. Затем протрите иглу чистой тканью и подождите, пока она полностью высохнет.

Датчик холостого хода на Лада Калина - на фото процесс очистки
Датчик холостого хода на Лада Калина — на фото процесс очистки

Если этого не сделать, необходимо просушить и очистить свечи зажигания автомобиля. Используйте моторное масло и очистите уплотнительное кольцо датчика холостого хода. Затем установите его на место и надежно закрепите двумя винтами.

при установке датчика следует соблюдать осторожность, поскольку IAC не будет нормально работать с поврежденной прокладкой. Если после очистки датчик холостого хода не хочет нормально работать, его необходимо заменить на новый.

Простые советы по профилактике

Чтобы небольшой датчик не доставил вам много хлопот и увеличился срок его службы, нужно соблюдать несколько основных правил:

  1. Убедитесь, что жидкость не попадает в зону дроссельной заслонки, чтобы там не скапливались влага и грязь
  2. Поскольку РХХ является «контроллером» забора воздуха, нельзя забывать вовремя менять все воздушные фильтры.
  3. Зимой категорически запрещено оставлять машину на улице, это знают все, но не у всех есть возможность найти для своей машины крытое и отапливаемое помещение. Поэтому, если ваша машина впадает в спячку на улице и практически не ездит на ней, хотя бы изредка заводите ее, прогрейте двигатель и долейте бензин. За что? Так что регулятор холостого хода «одумался» был разработан. Иначе весной при первой попытке запуска заклинит.

очень важно содержать в порядке интерьер и внешний вид автомобиля. Но еще важнее следить за исправностью его внутренних деталей, а особенно двигателя. Ведь это для машины, как сердце для человека. В нем нет незначительных деталей. Каждая маленькая деталь Iron Heart способствует его оптимальной работе. Один из них — регулятор холостого хода, убрать который не так уж и сложно.

Проверка и замена регулятора холостого хода Kalina


Орудие труда:

  • Калибры
  • Гаечный ключ
  • Отвертка Phillips среднего размера
  • 13 мм ключевая атака
  • Мультиметр
  • Ошейник для финальной атаки

Запчасти и расходные материалы:

  • Моторное масло (несколько миллилитров)

1. Для проверки и снятия регулятора холостого хода (РХХ) необходимо полностью или частично разобрать дроссельную заслонку, как описано здесь. В случае частичной разборки отсоедините трос дроссельной заслонки, патрубки вентиляции картера и электромагнитный клапан продувки адсорбера от дроссельной заслонки. Головкой на 13 откручиваем две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу, снимаем узел со шпилек, не отсоединяя от него шланги охлаждающей жидкости (для наглядности сборка показана без шлангов).


2. При выключенном зажигании, отжав защелку, отсоединить фиксатор жгута системы управления двигателем от РХХ.


3. Контакты разъема контроллера помечены буквами «A», «B», «C» и «D» на корпусе блока.


4. Чтобы проверить напряжение питания регулятора, включите зажигание. Тестером измеряем напряжение между выводом «А» колодки проводов и «массой». Мы проводим такие же измерения для других клемм клеммной колодки. В любом случае при непрерывном измерении напряжения показания счетчика должны изменяться в диапазоне от 0,5 В до 12,0 В.


5. Для проверки работы самого регулятора измеряем сопротивление между выводами разъема регулятора тестером (в режиме омметра.
В исправном регуляторе сопротивление между выводами «A» и «B», а также «C» и «D» должно быть 40-80 Ом.


6. Чтобы снять регулятор холостого хода с помощью отвертки Phillips, открутите два винта, которыми регулятор крепится к блоку дроссельной заслонки (для наглядности показаны на разобранном блоке дроссельной заслонки).


7. Снимите регулятор холостого хода.


8. Соединение регулятора с дроссельной заслонкой уплотнено резиновым кольцом.


9. Установите регулятор холостого хода в обратном порядке. Перед установкой нового регулятора с помощью штангенциркуля проверьте расстояние между концом иглы клапана и посадочной поверхностью фланца регулятора.
Расстояние не должно превышать 23 мм. Это необходимо, чтобы не повредить регулятор при установке. Регулировочная игла не должна касаться седла дроссельной заслонки. Если расстояние больше 23 мм, закрывающую иглу необходимо протянуть внутрь регулятора с помощью специального тестера регулятора (на СТО.


10. Перед установкой регулятора очистите седло клапана, воздушный канал и поверхность уплотнительного кольца регулятора в дроссельном узле.
Нанесите моторное масло на уплотнительное кольцо регулятора. Момент затяжки крепежных винтов регулятора составляет 3-4 Нм.

Статья отсутствует:

  • Изображение инструмента
  • Фото деталей и расходных материалов
  • Качественное фото ремонта

Руководство по замене датчика ХХ

Замена неактивного датчика не требует много времени и наличия специальных навыков.

  1. Заглушите двигатель и дайте автомобилю немного остыть.
  2. Отсоедините аккумулятор.
  3. Снимите требуемый регулятор с дроссельной заслонки.
  4. Отсоедините заглушку и выверните два винта. Затем полностью выньте конструкцию.
  5. Верните все с новым датчиком в исходное положение на обратной диаграмме.

Фотогалерея «Инструкция по монтажу»

Ниже вы можете узнать, как происходит демонтаж.




Где находится датчик холостого хода (ДХХ)


Найдите датчик под капотом, ближайший к лобовому стеклу автомобиля на дроссельной заслонке.

Открываем капот и едем

    Снимаем экран с двигателя. Отсоедините разъемы кабеля от колодок на блоке дроссельной заслонки. Регулятор расположен под датчиком положения дроссельной заслонки на корпусе дроссельной заслонки.


На самом деле рядом находится сам датчик (а точнее регулятор, потому что он контролирует холостой ход, а не просто снимает показания).


Вы можете просто быстро снять трубы и закрыть отверстия подходящими заглушками, такими как старые заглушки.


Снятый регулятор обычно очень грязный. Можно попробовать промыть, но особого смысла в этом нет: помимо загрязнения стебель изнашивается. Лучшее решение — установить новый.

Видео: Основные этапы чистки датчика холостого хода на Калине

Регулятор холостого хода Лада Калина и его устройство

  • корпус, в котором находится шаговый двигатель с двумя независимыми обмотками, крепления ротора (задний и передний);
  • игла и пружины запорного клапана;
  • разъем питания.

3 основные функции контроллера

1. Помимо поддержания необходимых оборотов двигателя, устройство обеспечивает его корректную работу в условиях холодного пуска (прогрев до минусовых температур воздуха). В этом случае регулятор обеспечивает более высокие обороты двигателя, пока последний не прогреется до рабочей температуры.
2. Вторая важная функция, о которой многие водители даже не задумываются: как сохранить скорость при отсутствии удара на педаль акселератора. Другими словами, обеспечение работы двигателя на холостом ходу — это заслуга IAC.
3. Третье и самое важное назначение продукта — обеспечение создания топливовоздушной смеси необходимой концентрации и насыщения. Эта особенность положительно сказывается на конечном расходе топлива и плавности работы двигателя.

Читайте также: Замена датчика педали тормоза калины

Выбор датчика и цена

Новый датчик холостого хода для Лада Калина в упаковке
Новый датчик холостого хода для Лада Калина в упаковке

Этот элемент не очень дорогой, но в то же время стоит недешево. Его цена во многом зависит от производителя. И самое главное, после того, как доллар вырос, ценники стали отличаться.

  1. КЗТА 573 руб
  2. Омега 639 руб
  3. Автоваз 695 руб.
  4. GM 1074 руб

Есть много других производителей, но перечислять их нет смысла, так как средний ценовой диапазон в принципе понятен. Если у вас остались вопросы по замене, удалению или установке IAC на Приору, мы их обсудим ниже в комментариях.

Замена датчика на ВАЗ

Разобрать и установить новое устройство не так уж и сложно, главное точно определить, где оно находится.

Для удаления необходимо выполнить следующие действия:

  • слить антифриз и отключить трубы отопления;
  • отверткой Phillips откручиваем крепеж и снимаем приспособление;
  • откручиваем крепления и снимаем фиксатор дроссельной заслонки.
  • аналогичную операцию выполнить с патрубками, по которым подается хладагент, и с продувкой абсорбера;
  • снимаем экран двигателя и отсоединяем кабельные разъемы на блоке дроссельной заслонки и на регуляторе;
  • отсоединить патрубок от системы вентиляции картера, ослабив хомуты и сдвинув их вбок;

необходимо внимательно осмотреть прокладку, если она повреждена, ее необходимо заменить, чтобы нежелательный воздух не попал в систему впуска.

Стоит осмотреть снятый датчик. Если вал (игла) выступает из корпуса на 2,3 см, прибор исправен. Рекомендуется проводить измерения штангенциркулем. Если на РХХ виден нагар, но механических повреждений нет, необходимо промыть очистителем карбюратора. После высыхания он будет полностью функциональным.

Установка нового датчика производится аналогично в обратной последовательности.

Пошаговая инструкция замены

  1. С помощью отвертки Phillips открутите два винта, которыми регулятор холостого хода крепится к корпусу дроссельной заслонки.
  2. Снимаем регулятор холостого хода
  3. Измеряем сопротивление между выводами обмоток омметром.
  4. С помощью измерителя с ограничителем глубины измеряем выступ иглы нового клапана.
  5. Если выступ клапана превышает 23 мм, мы утопили клапан в корпусе следующим образом:
  6. проводом соединяем плюсовую клемму АКБ с клеммой D регулятора (соединение провода с клеммой должно быть заизолировано);
  7. подключив оголенный конец провода к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, быстро прикоснитесь к клемме C монтажной колодки. Поскольку клапан движется очень медленно, мы касаемся его несколько раз, воспроизводя работу импульсного источника питания.
  8. Визуально проверяем состояние уплотнительного кольца. Заменить поврежденное кольцо.

Установите регулятор в обратном порядке

Как работает клапан холостого хода

Если не вдаваться в подробности, которые на самом деле не нужны простому автовладельцу, регулятор холостого хода работает по следующему принципу:

Когда двигатель работает на холостом ходу, в него поступает определенное количество воздуха. Датчик коленвала учитывает количество оборотов, отправляет данные в блок управления, который в свою очередь уже подает команды на РХХ.

Клапан увеличивает или уменьшает количество подаваемого воздуха независимо от положения дроссельной заслонки. Кстати, датчик в ее корпусе.

Что касается автомобилей с двигателем карбюраторного типа, то они оснащены несколько иной системой регулирования холостого хода. Здесь требуется ручная настройка. Если у вас есть определенные навыки, знания и опыт, вы можете отрегулировать холостой ход, просто повернув специальные винты. Если вы не уверены в правильности и аккуратности своих действий, лучше доверить эту работу мастерам АЗС.

Этот элемент не очень дорогой, но в то же время стоит недешево. Его цена во многом зависит от производителя. И самое главное, после того, как доллар вырос, ценники стали отличаться.

  1. КЗТА 573 руб
  2. Омега 639 руб
  3. Автоваз 695 руб.
  4. GM 1074 руб

Есть много других производителей, но перечислять их нет смысла, так как средний ценовой диапазон в принципе понятен. Если у вас остались вопросы по замене, удалению или установке IAC на Приору, мы их обсудим ниже в комментариях.

Принцип работы РХХ

При работе двигателя без увеличения оборотов, то есть на холостом ходу, в камеры сгорания цилиндров поступает минимальный объем воздуха. Это происходит независимо от того, находится ли дроссельная заслонка в закрытом положении. Потребление всасываемого воздуха контролируется и измеряется измерителем массового расхода воздуха (MAF), который отправляет данные в ЭБУ.

На основании полученной информации блок управления подает необходимое количество топлива в цилиндры через форсунки. При этом контроллер контролирует обороты коленчатого вала через датчик положения (ДПКВ). Согласно полученным данным, игла РХХ открывается или закрывается, контролируя подачу воздуха за дроссельную заслонку, которая на этом этапе не участвует в работе двигателя.

Если мотор еще не достиг заданной температуры, контроллер с помощью РХХ увеличивает подачу воздуха, увеличивая частоту вращения вала мотора для более быстрого нагрева силового агрегата. Благодаря этому режиму автомобиль может практически сразу начать движение, без необходимости достижения рабочих температур.

Технически РХХ — это не датчик, это исполнительный инструмент, поэтому контроллер не может диагностировать его неисправность. Это означает, что значок «Проверить двигатель» не загорится на приборной панели в случае выхода из строя регулятора. По симптомам неисправности IAC аналогичны неисправностям датчика положения дроссельной заслонки. Но в случае последнего значок обязательно загорится, сигнализируя о неисправностях двигателя.

Источники

  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/kalina/datchik-holostogo-hoda-lada.html
  • https://avtolev.ru/datchiki/datchik-holostogo-hoda-kalina-proverka-neispravnosti-zamena.html
  • http://expertVAZ.ru/lada-kalina/datchik-holostogo-hoda-pxx.html
  • https://avtika.ru/zamena-datchika-oborotov-dvigatelya-na-kaline/
  • https://logan-50.ru/otechestvennyj-avtoprom/zamena-datchika-holostogo-hoda-na-kaline.html
  • https://automotogid.ru/kak-snjat-datchik-holostogo-hoda-na-kaline/
  • https://gazykt.ru/drugoe/kak-pochinit-datchik-holostogo-hoda-na-kaline.html
  • https://remont-inomarki.ru/datchik-holostogo-hoda-lada-kalina.html
  • https://arskama.ru/remont-i-zamena/samostoyatelnaya-zamena-rhh-na-lada-kalina.html
  • https://Vaz-Lada-Granta.com/kalina/elektrika-i-tormoz/regulyatora-holostogo-hoda.html
  • https://toyota-chr2.ru/polomki-i-remont/lada-kalina-gde-nahoditsya-datchik-holostogo-hoda.html

[свернуть]