Подогреватели без помпы
Это разогревающие «Старт-М», «Северс», «Альянс» и другие. Они не имеют в себе насоса и работают на основе конвекции. То есть холодная жидкость опускается в подогреватель, а уже разогретая поднимается, как правило, в голову.
Ну и начнем. Ошибки при установке подогревателя без помпы
1.
Корпус подогревателя двигателя расположен на сливной пробке блока или над ним. Дело в том, что жидкость течет по нему почти самотеком или вытесняется нагретой жидкостью сверху. Если он будет выше уровня заглушки, циркуляции не будет, нагрев отключится после того, как форсунка нагреется, потому что температура внутри нее быстро достигнет 80 градусов.
2.
Термостат отсекает верхний шланг радиатора. В этом случае произойдет то же, что и в первом варианте. Максимально возможный — нагрев верхнего бачка радиатора, но блок цилиндров останется холодным. Это частая проблема автомобилей Гранта и Калина
Читайте также: Разборка ГБЦ на ВАЗ 2109. Алгоритм самостоятельной замены прокладки ГБЦ
В этом случае необходимо снять жидкость из сливной пробки и протолкнуть нагретую жидкость в подающую трубу печки. Он не пройдет через радиатор печки, потому что жидкость освобождает место в блоке.
Этот вариант подходит только для систем отопления с обратным клапаном. Если его нет, необходимо на выходе из отопления установить вентиль и закрыть его при запуске двигателя.
Виды подогревателей тосола
Всего существует два типа подогревателей тосола:
- Предпусковой подогреватель, питаемый от аккумуляторной батареи автомобиля. Это первый тип обогревателей, который отличается автономностью от внешних источников питания. Чаще всего его используют водители, у которых нет собственного гаража или которые не могут использовать другой вид отопления.
Основным недостатком такого обогревателя считается то, что он при неумелом использовании может вывести из строя аккумулятор.
- Электрообогрев двигателя, который питается от промышленной сети 220 вольт. Этот обогреватель имеет более высокую мощность и позволяет быстро прогреть машину. На состояние батареи это не влияет, но зависит от внешних источников. Рекомендуется использовать только тем водителям, у которых есть свободный доступ к обычной бытовой розетке.
Все обогреватели, запитываемые от промышленной сети, могут иметь разные режимы установки, что различает их классификацию. Самым распространенным является насос-нагреватель, который служит отдельным водяным насосом большего объема и включает в себя нагревательный элемент. Другой тип такого обогревателя может быть представлен в виде выносного элемента, подключаемого к системе трубопроводов.
Установка оборудования на авто
Установка отопителя на ВАЗ-2106 или любую другую модель не требует доработки силового агрегата. Такое оборудование является внешним, и все, что вам нужно сделать, это правильно подключить его к электросети.
Комплект обогревателя состоит из:
Кроме того, для монтажа вам потребуются отрезки труб необходимой длины для выполнения соединения.
Существует несколько схем установки такого устройства, самая простая из них представлена ниже.
Чтобы обеспечить равномерный прогрев, подача антифриза к устройству должна осуществляться из самой нижней точки двигателя, которой является сливная пробка блока цилиндров. А вот выход уже нагретой жидкости, наоборот, вверх.
Для подключения оборудования к двигателю ВАЗ-2106 потребуется:
При установке ТЭНа даже не нужно сливать антифриз из системы. Если собрать предпусковой подогреватель (подсоединить трубопроводы к блоку, тройнику и штуцеру) и быстро провести монтажные работы, то при работе вытечет 1-1,5 литра теплоносителя, который потом нужно будет долить.
После установки обязательно проверить все стыки на герметичность и при необходимости устранить, подтянув хомуты.
Установка подогревателя на инжектор ВАЗ-2107 не отличается от описанного выше.
Установка подогрева двигателя 220в своими руками
Подогреватели двигателя бывают автономными (устройства для подогрева двигателя, которые могут работать автономно) и зависимыми (устройства, которые не могут прогреть двигатель без посторонней помощи)
В этой статье пойдет речь о зависимом нагреве двигателя, а точнее о нагреве двигателя от розетки. Такие обогреватели принято называть ТЭНами или котлами.
См. Также: Запуск бесщеточного двигателя без регулятора скорости
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас я расскажу вам историю о том, как мне удалось поменять двенашку на Камри 2010. Все началось с того, что меня дико беспокоили поломки двух, как ни в чем не серьезного сломался, но по мелочам, блин, так много всего, что действительно начало бушевать. Тут зародилась мысль, что пора сменить машину на иномарку. Выбор пал на камри тайет десятых.
Да, морально я повзрослел, но материально не смог. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит нецелесообразно. Моя зарплата составляет 24к в месяц, поэтому собрать 600-700к практически невозможно. Я начал искать различные способы заработка в Интернете. Вы не представляете, сколько там разводов, которых вы не пробовали: ставки на спорт и сетевой маркетинг, и даже вулкан казино, в котором он успешно проиграл около 10 тысяч ((Единственное направление, в котором мне казалось, что можно зарабатывать деньги — это торговля валютой на бирже, это называется форекс. Но когда я начал вникать, то понял, что мне это очень сложно. Я продолжал копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть такая же, как и в Forex, но его гораздо легче понять. Я начал читать форумы, изучать торговые стратегии. Я попробовал это на демо-счете, затем я открыл реальный счет. Честно говоря, я не мог хорошо зарабатывать деньги, пока не понял за всю механику опций я потерял около 3000 рублей, но оказалось, что это ценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тысяч рублей в день. Покупаю через полтора года, но насколько я понимаю это хороший результат, и дело не в машине, моя v это изменилось, я, естественно, уволился с работы, у меня стало больше свободного времени для себя и своей семьи. Я работаю прямо по телефону)) Если вы хотите изменить свою жизнь, как я, вот что я вам рекомендую сделать сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Практика на демо-счете (бесплатно).
3. Как только вы получите что-то на Демо-счете, пополните свой РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и отправьте его на РЕАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ!
Также рекомендую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать здесь.
Любой предпусковой подогрев двигателя имеет свои достоинства и недостатки (даже в популярных системах типа Webasto), поэтому подогрев двигателя внутреннего сгорания следует подбирать индивидуально с учетом возможностей и потребностей каждого.
Принцип работы ТЭНа подогрева двигателя
После подключения котла к 220В жидкость внутри корпуса (3) нагревается, из-за повышения температуры жидкости внутри корпуса давление увеличивается.
Клапан (4) закрывает входное отверстие, и при повышении температуры жидкость течет через выходное отверстие.
При понижении давления внутри корпуса клапан (4) открывается, и жидкость начинает поступать в него через впускной патрубок.
В результате образуется прямая термосифонная циркуляция жидкости через электронагреватель и систему охлаждения двигателя.
С помощью термостата (6) температура жидкости в СОД автоматически поддерживается и предотвращает перегрев электронагревателя.
На рынке можно найти большое количество котлов 220в, но какой котел для обогрева двигателя выбрать ?
Для нагревателей на 220 В следует использовать специальные ТЭНы, которые имеют специальное покрытие и не имеют точек кипения на своей поверхности, а значит, не образуют отложений.
В недорогих подогревателях двигателя используются обычные ТЭНы бытовых электрочайников, не рассчитанные на работу в агрессивных средах, а уж тем более в тосоле (тосоле). Они также не предназначены для непрерывной работы. В результате использования недорогих ТЭНов высокие температуры «убивают» антифриз, а точнее его присадки (антикоррозионные, пеногасители и т.д.). В результате образуются налеты, отложения, которые постепенно забивают всю систему.
Ниже на фото ТЭНы, которые с коррозией и отложениями являются обычными бытовыми ТЭНами.
Рекомендуется приобретать моторные отопительные котлы известных марок:
Какую мощность ТЭНа купить ?
0,5 кВт — мощность нагревательного элемента, который можно использовать на стоянке для поддержания постоянной температуры двигателя. Этой мощности недостаточно для прогрева двигателя в сильный мороз.
1кВт — мощность ТЭНа, которую рекомендуется выбирать для двигателей ВАЗ 2110 8к.
1,5 кВт — мощность ТЭНа, которую рекомендуется подбирать для двигателей ВАЗ 2110 16к.
Читайте также: Как поменять генератор на двигателе к9к
Сколько времени нужно на прогрев двигателя, чтобы завести машину в холодную погоду ?
Время подбирается экспериментально и зависит от многих факторов (типа двигателя, мощности электронагревателя, температуры воздуха и т.д.). Примерно: чтобы без проблем завести двигатель ВАЗ 2110 16кл в мороз -30С с помощью электронагревателя на 1,5 кВт нужно рассчитывать на время прогрева 30-60 минут. Конечно, можно включить подогреватель двигателя и на более длительное время, тогда двигатель уже будет горячий, но кипения не будет.
Установка котла для подогрева двигателя от розетки 220В
В комплекте есть инструкция, по которой легко установить подогреватель своими руками. Процедура установки ТЭНа несложная, потребуется лишь яма и 1-1,5 часа свободного времени (все необходимое входит в комплект, стоит только покупать антифриз).
В зависимости от производителя инструкции могут немного отличаться или могут предлагаться разные варианты одновременной установки нагревательного элемента.
Пример установки ТЭНа обогрева двигателя:
- Крепим ТЭН к блоку цилиндров на кронштейне из комплекта
- Откручиваем датчик температуры и на место прикручиваем тройник.
- Вкручиваем датчик температуры в тройник и с торца идет отвод для патрубка, идущий к выходу нагретого антифриза от ТЭНа.
- Откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров и на ее место накручиваем патрубок для шланга подачи холодного антифриза к ТЭНу.
- Ставим хомуты на обе трубы.
есть возможность превратить выход их отопителя в тройник, который вставляется в обрезанный верх шланг радиатора или через тройник датчика (в этом случае температура двигателя отображается некорректно).
Если выход от предпускового подогревателя установлен в верхнем патрубке радиатора, то нагретый теплоноситель (теплоноситель) течет через головку в блок от блока к входу в отопитель, круг замыкается. А если подключить с точностью до наоборот (вывод от ТЭНа к блоку), теплоноситель будет горячим, то есть его плотность будет меньше и ей будет легче пройти в небольшой участок адаптера в блокировке. К тому же горячая охлаждающая жидкость на входе в блок быстрее нагревает двигатель, а масло в поддоне начинает нагреваться практически сразу.
Сравнив стандартную схему инструкций и схему «наоборот», оказалось:
- В стандартной схеме сильно нагревается голова и слегка нагревается блок. После запуска двигателя его температура падает.
- В «противоположной» схеме блок заметно теплее головки, и если двигатель прогревается до 60 ° С, после запуска двигателя температура не падает, а начинает подниматься.
Есть некоторые нюансы использования предпускового подогрева двигателя:
лучше всего запускать двигатель при выжатом сцеплении.- Не прокладывайте во дворе кабель 220В через столбы над улицей — штраф может дать пожарная служба.
- Не включать подогреватель двигателя от розетки всю ночь (если мощность ТЭНа 1 кВт и более)
- Для включения подогревателя двигателя по расписанию имеет смысл использовать розетку с таймером и светодиодом.
Проточный подогреватель с помпой — установка
В принципе с помпой все проще, потому что необязательно вдаваться в законы физики: помпа делает свое дело и, ну очень часто бывает помпа с производительностью около 700 литров в сейчас.
Ошибки при установке проточного нагревателя
1.
Параллельно с печкой. Ни в одном из проточных нагревателей обратного клапана нет, поэтому ставить его параллельно печке категорически нельзя, потому что жидкость будет циркулировать не через радиатор, а через нагреватель. Если вариантов больше нет, необходимо на входе или выходе отопления вставить хотя бы один вентиль.
2.
Хват должен быть прямым. То есть его нужно повернуть так, чтобы трубы находились на вертикальной оси. Это нужно для того, чтобы насос мог выгнать воздух, иначе перегорит ТЭН.
3.
Этот момент носит скорее рекомендательный характер. Не вращайте насос нагревателя против циркуляции жидкости в двигателе. Это значит, что установленный в обратке печки отопитель должен подталкивать воду в насос, а не в радиатор. Это нужно для того, чтобы случайно не запустить двигатель при нагреве.
Представляете, что будет с радиатором печки или просто с одной трубой, если нас одновременно закачивают два насоса?
Правильно, скорее всего, они оба порвутся.
Это самые простые вещи, которые должен знать каждый автолюбитель. Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе. Поднимите палец, мне это понравится.
Один источник
Предпусковой подогреватель двигателя: какой выбрать и как установить
Самым эффективным вариантом считается сетевое питание. В данном случае речь не идет об автономности. Но при входе в систему это очевидное решение по следующим причинам:
- намного дешевле автономных накопителей (Hydronic, Webasto и др.);
- 220 Вольт позволяют двигателю быстрее прогреваться (это облегчает запуск и управление автомобилем).
- при подключении к домашней сети автомобильная техника требует меньших затрат на топливо;
Установка подогревателя электродвигателя 220 В продлевает «жизнь» элементов двигателя внутреннего сгорания и уверенно обеспечивает запуск двигателя в условиях сильного холода. Термопара, установленная в малом круге, позволяет нагревать теплоноситель в холодную погоду. Когда жидкость достигает определенной температуры, специальное реле отключает агрегат от сети. Благодаря этой особенности охлаждающий раствор не перегревается.
Установка подогревателя двигателя на 220 В своими руками — процесс относительно простой, при правильном выполнении он дает хорошие результаты. Чтобы быть уверенным, найдите подробное видео с пошаговыми инструкциями. Также ознакомьтесь с инструкцией к системе отопления, которую вы будете устанавливать — каждая модель имеет свои особенности.
Назначение предпускового подогревателя и принцип его работы
Такой подогреватель представляет собой устройство, предназначенное для предварительного прогрева двигателя без его запуска, чтобы облегчить его запуск. Это устройство представляет собой нагревательный элемент, питаемый от электрической сети, который довольно быстро нагревает охлаждающую жидкость и многие другие системы двигателя.
Эти обогреватели обычно называют автономными. Впервые такое устройство изобрел и применил в 1949 году Эндрю Фриман. Для этого этот блок прикрутили к блоку цилиндров вместо болта слива охлаждающей жидкости. Эти устройства наиболее широко используются в странах, где низкие температуры являются практически постоянным климатом региона: северные широты России, Канада, а также многие штаты Америки, расположенные в северной части и многие другие. Обычно в таких регионах есть специальные парковки с розеткой для подключения предпусковых подогревателей.
Читайте также: Толщина колодок задних ВАЗ 2107 — Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Любой современный подогреватель состоит из следующих элементов:
- Нагревательный элемент мощностью 500-4000 Вт, который вкручивается в любое из имеющихся технологических отверстий в блоке цилиндров, через которое обеспечивается свободный доступ к охлаждающей жидкости. Другой вариант подключения — включение ТЭНа через форсунки, однако в этом случае вам придется залить антифриза больше, чем обычно.
- Специальный блок, который заряжает аккумуляторы (если мы говорим об автономных отопителях). Дело в том, что такие устройства потребляют много энергии, которая потом понадобится для первоначального запуска двигателя. Если обогреватель «засосет» всю энергию, ее не хватит для запуска и пятно в таком обогревателе просто исчезнет.
- Электронный блок управления. Это устройство контролирует процесс нагрева и во многих случаях имеет специальный таймер, отключающий устройство от сети, если температура антифриза достигает 90 градусов.
Работа подогревателя антифриза основана на высоком сопротивлении нагревательного элемента. Когда вы подключаете его к сетке, что бы ни случилось, ток начинает течь по всей длине толстой спирали. Поскольку он имеет высокое сопротивление, происходит утечка токов, что сопровождается увеличением нагрева проводника. Таким образом, змеевик нагревается и передает тепло охлаждающей жидкости двигателя, которая, в свою очередь, нагревает все системы двигателя.
Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106
Летом не люблю ездить с электровентилятором из-за его постоянного включения и высокой температуры. И около четырех лет я играл с перестановкой штатной крыльчатки на шкив помпы на лето. Летом намного лучше остывает. Я устал от этого бизнеса и решил установить их сразу. На стоковый двигатель нет смысла устанавливать два вентилятора Нивова, и петли капота тоже нужно переставлять. Место перед радиатором позволяет перенести электровентилятор на другую сторону. Впереди у меня стояли все рожки сигналов, пришлось на мгновение их убрать. Попробовав это, стало ясно, что это было немного бесполезно и не позволяло электрическому вентилятору подниматься по мере необходимости. Сначала был разрезан крепеж на правой стороне вентилятора, а планки корпуса загнуты в разные стороны, просверлены новые отверстия под крепеж.
Читайте также: Большой расход топлива ВАЗ 2109 (карбюратор), что делать?
ПРОЧИТАЙТЕ Как установить внешнюю железную дверь
Во-вторых, была отрезана часть фартука, что не давало вентилятору проваливаться глубже.
Место надреза закрасили краской с цилиндра сверху, изнутри замазали графитом. После этого вентилятор встал на место, как было.
Заменил четырехлопастную крыльчатку на восьмилопастную от 08. Немного увеличил проводку к мотору проводом соответствующего сечения. Еще оставалось место для трех сигнальных трубок.
Длинный положу за бампер изнутри, чтобы не загораживать моторный отсек. Заменен новый турбо-радиатор Luzar
… Сразу заменил сливную пробку на кран, крышку и термодатчик. Потом установил новый насос с увеличенным расходом, тоже Лузар.
Ставим шкив, крыльчатку и воздухозаборник.
Крыльчатка на шкиве, нива, шестилопастная. Форсунки с терморегулятором пока не поставлю генератор, поменяю. Что ж, половина работы сделана. Радиатор печки и мотор печки еще нужно заменить.
После переделки печки и ее установки я проверил ее работу уже на автомате. Результатом доволен более чем на 100%. Переключатель на 4 скорости очень удобен в использовании и обдув стал чем-то! Воздушный поток в 4-м положении настолько силен, что сносит все на своем пути. Заднее стекло оттаивает за пару минут, если направить обе створки назад. Переделка эта несложная и ее нужно делать в обязательном порядке, ее нельзя сравнить с разрядом. Расход воздуха теперь большой и для повыше температуры печки решил установить помпу газель. По многочисленным отзывам, он прибавляет много температуры. Насос был выбран Startvolt.
Он имеет впускные и выпускные патрубки, усиленные изнутри, керамическое масляное уплотнение, 8-лопастное рабочее колесо. Выглядит хорошо сделанным. Время покажет. Я взял подъезд прямо из квартала.
Перед помпой в полости так же установил электромагнитный клапан, от газели.
Выход из помпы идет на вход в печь.
Тот, кто поставил насос после печки, сказал, что это подействовало, но меньше, чем раньше. Насос управлялся в трех режимах: всегда включен, выключен и включен одновременно с контроллером печки. Для этого потребовалось пять 4-контактных реле. Один напрямую к помпе, остальные для включения от контроллера печки. Реле установлено на переборке двигателя.
Заодно наводил порядок со всеми реле. Переместил все установленное в один ряд. Я заменил старые ржавые (но работающие) реле света на новые и тоже перенес их в одно место.
Еще я заменил трубы во всей системе на новые, лучше один раз, чем потом чинить.
Читайте также: Как правильно установить грунтовку на бензопилу
Заказал шланги радиатора на алюминиевый радиатор и отправил на медный. Верхний короче, пришлось искать подходящую по удлинению алюминиевую трубку.
В наше время оказалось непросто, все сдано на металлолом.)) Ну вроде установка окончена. Решил залить антифриз Sintek G11 силикатным. На сайте производителя на Вазах до 2001 года выпуска рекомендуется заливать ровно G11. С 2001 года доступны как карбоксилат G12 + нового поколения, так и лобриды G12 ++. Как только это будет рекомендовано, цвет Sintec G11 Ultra станет красным.
Осталось завести машину и проверить, как сейчас все работает.
Шумоизоляция дверей ВАЗ 2107
Задача — сделать шумоизоляцию дверей для ВАЗ 2107. В общем решил немного снизить шум в машине взял двери.
Рейтинг 0.00 0 голосов)
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас я расскажу вам историю о том, как мне удалось поменять двенашку на Камри 2010. Все началось с того, что меня дико беспокоили поломки двух, как ни в чем не серьезного сломался, но по мелочам, блин, так много всего, что действительно начало бушевать. Тут зародилась мысль, что пора сменить машину на иномарку. Выбор пал на камри тайет десятых.
Да, морально я повзрослел, но материально не смог. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит нецелесообразно. Моя зарплата составляет 24к в месяц, поэтому собрать 600-700к практически невозможно. Я начал искать различные способы заработка в Интернете. Вы не представляете, сколько там разводов, которых вы не пробовали: ставки на спорт и сетевой маркетинг, и даже вулкан казино, в котором он успешно проиграл около 10 тысяч ((Единственное направление, в котором мне казалось, что можно зарабатывать деньги — это торговля валютой на бирже, это называется форекс. Но когда я начал вникать, то понял, что мне это очень сложно. Я продолжал копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть такая же, как и в Forex, но его гораздо легче понять. Я начал читать форумы, изучать торговые стратегии. Я попробовал это на демо-счете, затем я открыл реальный счет. Честно говоря, я не мог хорошо зарабатывать деньги, пока не понял за всю механику опций я потерял около 3000 рублей, но оказалось, что это ценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тысяч рублей в день. Покупаю через полтора года, но насколько я понимаю это хороший результат, и дело не в машине, моя v это изменилось, я, естественно, уволился с работы, у меня стало больше свободного времени для себя и своей семьи. Я работаю прямо по телефону)) Если вы хотите изменить свою жизнь, как я, вот что я вам рекомендую сделать сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Попрактикуйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только вы получите что-то на Демо-счете, пополните свой РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и отправьте его на РЕАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ! Также рекомендую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать здесь.
Любой предпусковой подогрев двигателя имеет свои достоинства и недостатки (даже в популярных системах типа Webasto), поэтому подогрев двигателя внутреннего сгорания следует подбирать индивидуально с учетом возможностей и потребностей каждого.
Принцип работы ТЭНа подогрева двигателя
После подключения котла к 220В жидкость внутри корпуса (3) нагревается, из-за повышения температуры жидкости внутри корпуса давление увеличивается. Клапан (4) закрывает входное отверстие, и при повышении температуры жидкость течет через выходное отверстие. При понижении давления внутри корпуса клапан (4) открывается, и жидкость начинает поступать в него через впускной патрубок. В результате образуется прямая термосифонная циркуляция жидкости через электронагреватель и систему охлаждения двигателя.
С помощью термостата (6) температура жидкости в СОД автоматически поддерживается и предотвращает перегрев электронагревателя.
На рынке можно найти большое количество котлов 220в, но какой котел для обогрева двигателя выбрать? Для нагревателей на 220 В следует использовать специальные ТЭНы, которые имеют специальное покрытие и не имеют точек кипения на своей поверхности, а потому не образуют отложений. В недорогих подогревателях двигателя используются обычные ТЭНы бытовых электрочайников, не рассчитанные на работу в агрессивных средах, а уж тем более в тосоле (тосоле). Они также не предназначены для непрерывной работы. В результате использования недорогих ТЭНов высокие температуры «убивают» антифриз, а точнее его добавки (антикоррозионные, пеногасители и т.д.). В результате образуются налеты, отложения, которые постепенно забивают всю систему. Ниже на фото ТЭНы, которые с коррозией и отложениями являются обычными бытовыми ТЭНами.
Рекомендуется приобретать моторные отопительные котлы известных марок:
Какую мощность ТЭНа купить? 0,5 кВт — мощность нагревательного элемента, который можно использовать на стоянке для поддержания постоянной температуры двигателя. Этой мощности недостаточно для прогрева двигателя в сильный мороз. 1кВт — мощность ТЭНа, которую рекомендуется выбирать для двигателей ВАЗ 2110 объемом 8кл. 1,5кВт — мощность ТЭНа, которую рекомендуется выбирать для двигателей ВАЗ 2110 объемом 16кл.
Инструкция по установке предпусковых подогревателей на автомобиль ВАЗ-2190 «Гранта»
Ниже будет представлена установка предпусковых подогревателей (котлов) «Северс-М» и «Старт-М» на автомобиль Lada Granta с разными схемами подключения системы охлаждения.
Как установить подогреватель «Старт-М» на Lada Granta с тросовым приводом КПП (16V)
Для начала необходимо приобрести комплект «Старт-М» именно для этой марки автомобиля. В конце упаковки находится список моделей. Там должна быть пометка Granta вместе с пометкой о тросике и АКПП (16-клапанный инжекторный двигатель). Это связано с конструктивной особенностью — в этом варианте стартер закрывает отверстие для слива охлаждающей жидкости в двигателе. Следовательно, вкрутить в него переходник не получится. Придется разрезать нижний шланг радиатора и шланг, ведущий к печке. Для этого нужны две тройники. Вы можете купить комплект дооснащения с 8-клапанным двигателем и коробкой передач с коромыслом, но вам все равно нужно купить тройник 33 x 33 x 16.
Стартер расположен справа и под масляным щупом
В комплект должны входить следующие детали:
- болт М6-35, 2шт.;
- гильза 16 х 25 (входная длина 270 мм; выходная длина 580 мм);
- фиксирующая лента, 4 шт.
- тройник 19 х 19 х 16, 1 шт.;
тройник 33 х 33 х 16, 1 шт.; - зажим 16 х 27, 6 шт.;
- кронштейн, 1 шт.;
- пружинная шайба 6, 2 шт.;
- защитная оболочка 25 х 40, длиной 50 мм;
- зажим 30 х 45, 2 шт.;
- гайка М6, 2 шт.;
Кроме того, следует подготовить набор гаечных ключей, торцевую отвертку, острый нож, охлаждающую жидкость (1-1,5 литра), тюбик герметика и емкость для слива антифриза. Работа выполняется в следующем порядке:
- Загоняем машину на смотровую яму.
- Откроем капот. Снимаем воздушный фильтр с воздуховодом для более удобной установки.
- Спускаемся в яму. Откручиваем пробку сливного отверстия антифриза, находящуюся внизу радиатора, и сливаем охлаждающую жидкость.
- Гильзу 16 х 25 разрезаем ножом на две части: входную и выходную, как указано в списке выше. Затем мы вставляем более длинную часть в выходное отверстие нагревателя и более короткую часть во входное отверстие. Оба рукава закрепляем на патрубках хомутами.
Во избежание протечек антифриза при установке труб арматуру необходимо смазать герметиком - Крепим кронштейн отопителя к одному из болтов крепления КПП, вместо его соединения с двигателем.
Котел необходимо закрепить таким образом, чтобы трубы со шлангами выходили вверх - Нижний шланг радиатора разрезаем ножом, в районе его изгиба, чтобы вживить туда тройник. Положение разреза должно быть определено путем испытания входной втулки котла. Помещаем хомуты на отрезанную трубу с обеих сторон и монтируем Т 33 x 33 x 16. Центральный ниппель должен быть направлен в сторону рукава нагревателя. Надеваем на втулку хомут, подключаем к тройнику и фиксируем хомутами все кабели.
При установке тройника необходимо смазать всю арматуру герметиком - Перерезаем впускной патрубок, который идет к печке. Прорезь делается около термостата, чтобы боковое соединение тройника находилось между нижней трубкой радиатора и трубкой расширительного бачка. Тройник 19 x 19 x 16 монтируем так, чтобы выходная втулка нагревателя плотно прилегала к боковому штуцеру тройника. Все выводы смазываем герметиком и после установки фиксируем тройниками. Чтобы выходная втулка не болталась при движении, закрепляем ее ремнями крепления.
Как только труба печки будет разрезана, лучше сразу с обоих концов закрепить хомуты, не зажимая их - Антифриз снова вводится в систему охлаждения. Необходимо добавить еще 1 литр или около того, потому что общий объем системы охлаждения увеличился из-за труб и мощности котла.
- Прокладываем провод 220В от ТЭНа так, чтобы он не касался движущихся и нагретых частей двигателя. В этом случае можно использовать застежки-ремни и кусок защитного футляра, входящие в комплект поставки.
- Давай заведем двигатель на несколько минут. Проверяем герметичность всех соединений. При необходимости долейте антифриз, если его уровень упал ниже нормы.
- Подключаем предпусковой подогреватель к электросети и проверяем его работу. Стараемся почувствовать нагрев выходной втулки и, если все в порядке, эксплуатируем машину в штатном режиме.
Видео: установка предпускового подогревателя «Старт-М» на авто «Лада Гранта»
Как установить предпусковой подогреватель «Северс» на ВАЗ-2190 «Гранта» с кулисным приводом МКПП (v8)
Моторный отсек Гранты с 8-клапанным двигателем и механической коробкой передач, управляемый не тросом, а коромыслом, немного отличается по конструкции. Расположение стартера отличается от описанной выше модификации. Схема подключения Северсов мощностью 1,5 кВт также отличается от описанной выше. Приобретать котел необходимо вместе с монтажным комплектом 32 на ВАЗ — 2190.
В комплекте хомуты, втулка, кронштейны, тройники и вся необходимая фурнитура
Перед установкой нужно подготовить необходимые инструменты:
- отвертка плоская;
- антифриз, объемом от 1 до 1,5 л;
- емкость, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость.
- набор ключей;
- острый нож;
- герметик;
Работа выполняется в следующей последовательности:
- Загоняем машину в смотровую яму.
- Прикрепляем кронштейн к котлу.
Для установки используются шпильки, втулки, шайбы и гайки, входящие в комплект - Рукав разрезаем на две части, длиной 19 и 49 см, на входе надеваем более длинный рукав, а на выходе более короткий. Скрепляем рукава хомутами.
Перед тем, как надеть рукава, смажьте фитинги ТЭНа герметиком - Поднимем капюшон. Снимаем воздушный фильтр с воздуховодом. От свечей зажигания снимаются провода, отсоединяется от двигателя модуль выключателя-распределителя высокого напряжения. Проводной модуль крепится на кронштейне, входящем в комплект. Углубление кронштейна с высоковольтным модулем нужно вставить в зазор между двигателем и шайбами болтов КПП, а затем зафиксировать штатным болтом с левой стороны.
Для крепления используются болты, гайки и контргайки M6 x 60 или стандартные болты и гайки M6 с шайбами - Откручиваем сливную пробку системы охлаждения в двигателе, снимаем пробку с расширительного бачка и сливаем тосол.
- Ввинчиваем штуцер в сливное отверстие, предварительно смазав резьбу герметиком. Крепим кронштейн с котлом с помощью болта и пружинной шайбы, входящих в комплект.
Усилие затяжки фитинга (B) не должно превышать 12 Нм, иначе резьба может порваться - Вставляем пружину в выходную втулку, чтобы она не гнулась. Надеваем на втулку хомут и вставляем в штуцер, предварительно смазанный герметиком. Закрепляем стык хомутом.
- Примеряем длинную наливную гильзу на нижний шланг радиатора и размечаем место разреза. Режем ножом и вставляем в разрезанные трубы тройник, предварительно смазав герметиком. Боковой выход должен быть расположен так, чтобы он был направлен на входную трубу котла. Ставить его нужно так, чтобы он не располагался на коробке передач, имел плавный подъем, без перегибов, от ТЭНа к тройнику. Если его длина слишком велика, немного подрежьте его.
Перед установкой тройника на концы патрубка и втулки следует поставить хомуты - Заливаем систему охлаждения антифризом, добавляя еще примерно 1 литр, так как емкость системы увеличилась. Установите на место воздушный фильтр с воздуховодом. На свечи надеваем нитки с шипами.
- Кабель 220 В скрепляем крепежными ремнями, чтобы он не соприкасался с движущимися и нагретыми частями двигателя.
- Запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут. За это время необходимо проверить герметичность соединения всех труб. Если уровень охлаждающей жидкости упал ниже нормы, долейте ее в систему.
- Включаем предпусковой подогреватель в сеть и проверяем, нет ли шума движущегося антифриза. Выходной рычаг должен прогреться за 2-3 минуты. Если котел работает нормально, заставляем машину работать в штатном режиме.
Как поставить подогрев двигателя на ваз 2109
Меры безопасности
Напоследок немного правил безопасности при использовании такого подогревателя:
- Если для подключения используется удлинительный кабель, его провода должны иметь сечение, соответствующее нагрузке;
- Не оставляйте прибор включенным надолго. Для нормального прогрева двигателя достаточно 1-1,5 часа;
- Если оборудование используется на автомобиле, припаркованном на улице, участок, вдоль которого проходит кабель питания, должен быть размечен или огорожен.
Для удобства использования прибора его подключение к розетке необходимо производить через переходник с таймером, по которому можно выставить время включения и выключения ТЭНа.
Статьи по Теме:
- Описание и установка пускового подогревателя
- Описание и установка обогревателя «Альянс»
- Описание и установка каменки Longfei
- Самодельный предпусковой подогреватель двигателя автомобиля ВАЗ
Устанавливая подогреватель Лунфэй придерживайтесь рекомендаций
Подключаем к плите при помощи труб.
Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит нецелесообразно. Качественная герметизация всех стыков обеспечивается набором прокладок и хомутов.
Основная камера устройства сделана из нержавеющей стали, поэтому температура поддерживается на высоком уровне.
При установке нагревателя Longfei следуйте рекомендациям Не оставляйте Longfei включенным на ночь. Но греть на холостом ходу долго не придется.
Подогреватель двигателя не следует включать, если в системе охлаждения нет охлаждающей жидкости. Работа подогревателя заключается в предварительном прогреве двигателя.
В результате использования недорогих ТЭНов высокие температуры «убивают» антифриз, а точнее его антикоррозионные присадки, пеногасители и т.д. Кронштейн крепится к котлу ТЭНа. Перед тем, как приступить к установке, посоветуйтесь с опытными людьми, имеющими положительный опыт, или обратитесь в экспертную службу.
Известные виды устройств
Подогреватель, работающий от сети в V, потребляет много электроэнергии, так как установленный внутри прибора ТЭН имеет достаточно большую мощность. Он расположен прямо над трубчатым электронагревателем. Таким образом, у водителя есть возможность позаботиться об окружающей среде. Установка подогревателя своими руками Установка подогревателя своими руками не требует много времени и специальных знаний.
Устанавливать их можно в любом свободном пространстве под капотом автомобиля. Большинство автовладельцев оставляют свои машины на ночь на открытом воздухе или, в лучшем случае, в обычном гараже. Более длинный кусок необходимо подключить к входу, а короткий — к выходу. Параллельная схема подключения электронагревателей Видео с примером самостоятельной установки предпускового подогревателя Lunfei на автомобиль Опубликовано на официальном канале пользователя Николая Бекетова. Установка предпускового подогревателя «Лунфей» мощностью 2,2 кВт с одним насосом на Тойота Королла
Один источник
- https://drajver.ru/remont/ustanovka-kotla-podogreva.html
- https://3xru.ru/kak-ustanovit-podogrev-dvigatelya-na-vaz-2109-karbyurator/
- https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/kalina/podogrevatel-dvigatelya-vaz.html
- https://andresanda.ru/kalina/podogrevatel-dvigatelya-220v-na-vaz.html
- https://remont-avtovaz.ru/ustanovka-podogrevatelya-na-avtomobil-vaz/
- https://VipWash.ru/sistema-ohlazhdeniya/podogrevatel-tosola
- https://autoclub.su/ustanovka-podogrevatelya-dvigatelya-220v/
- [https://avtika.ru/kak-postavit-obogrev-dvigatelya-na-vaz-2109/]