Не работает печка на ВАЗ 2110: дует только горячим или холодным воздухом, причины и ремонт своими руками

Устройство

Для модели ВАЗ 2110 он предполагает использование отопителя 2110-01 с отдельной системой, которая включает в себя блок подогрева воздуха и систему распределения воздуха по воздуховодам. Отличительная черта печки «дюжина» — наличие испарителя.

Схема устройства
Схема устройства

В целом конструкция достаточно устойчивая, позволяет поддерживать в салоне приятный микроклимат. И ломается как по закону рода — в самый неподходящий момент.

Почему не греет печка на ваз 2112, дует холодный воздух

Вождение ВАЗ-2110 — 2112 на двадцатиградусном морозе часто превращается в пытку. Это особенность десятого семейства — плохо продуманная конструкция отопителя салона.

Печь может не нагревать воздух до нормальной температуры или вообще не работать. И часто требует серьезных доработок, требующих серьезных затрат времени и усилий.

Что делать в этих случаях, мы узнаем вместе.

Кратко об особенностях конструкции печки на ВАЗ-2112

Пока владелец ВАЗ-2112 не столкнется зимой с холодным салоном, он может даже не представить, что одна только печка из десятого семейства имеет важную конструктивную особенность — она ​​выполнена в виде двух отдельных систем, в каждой из которых a может произойти сбой или дефект конструкции или производства.

Печка ВАЗ-2112 плохо греет 16 клапанов: причины, схема, ремонт
Схема отопительного прибора.

  • Во-первых, нагреватель десятков состоит из блока прямого воздушного нагрева. Этот агрегат известен всем: радиатор, воздуховоды с блоком регулирования, салонный фильтр.
  • Во-вторых, автомобиль оборудован электронной системой контроля температуры. Каждый из этих элементов может представлять потенциальную угрозу микроклимату салона. Еще одним элементом системы является контроллер блока управления отопителем. Мы проверим каждый из элементов, при необходимости доработаем и доведем температуру в салоне до нормы.

Почему невозможно поменять температуру обогрева

в будке 2110 2112 часто можно наблюдать ситуацию, когда плита никак не реагирует на положение терморегулятора, а температура воздуха может быть постоянно низкой или постоянно высокой. Это верный признак того, что один из электронных компонентов не работает. Проверим все так:

  • Датчик внутренней температуры. Контроллер печи получает информацию от датчика температуры. Он расположен на потолке, возле внутреннего абажура. Датчик гарантированно не сработает, если плита отреагирует на крайнюю правую ручку регулировки температуры. В противном случае ищем неисправность в самом контроллере.

Печка ВАЗ-2112 плохо греет 16 клапанов: причины, схема, ремонт
Расположение датчика температуры.

  • Заслонка плиты. Температура может не измениться, если заслонка не меняет положение. Он сделан из пластика, но его застежки металлические, поэтому они могут окисляться, в результате чего амортизатор заклинивает. Опытные хозяева рекомендуют заменить пластиковую шторку на алюминиевую — она ​​будет лучше дозировать воздух и хорошо сохранять тепло. Доступ к амортизатору для осмотра или замены возможен только из-под капота.

Печка ВАЗ-2112 плохо греет 16 клапанов: причины, схема, ремонт
Створки печки часто заклинивают.

  • Привод заслонки. Привод амортизатора — небольшой редуктор и электродвигатель. Часто заедает вся конструкция, перегорает двигатель. Для проверки работы привода заслонки потребуется снять обшивку, дворники и изоляцию. Блок не подлежит ремонту и заменяется в случае выхода из строя.

Печка ВАЗ-2112 плохо греет 16 клапанов: причины, схема, ремонт
Причиной выхода из строя ТЭН может быть работа заслонки.

Слабая подача тёплого воздуха, модернизация печки

Одна из основных проблем отопителя ВАЗ-2110 — 2112 — негерметичность и некачественная сборка, некачественные элементы воздуховода.

Печка может сильно нагревать поступающий в нее воздух, но еле уловимое теплое дыхание отопителя может доходить до салона. Все дело в пропадании соединений воздуховодов, а их, к сожалению, очень много. Во-первых, рекомендуется заделать первичные воздуховоды, между ними и самой печкой, часто происходит потеря нагретого воздуха, он просто нагревает моторный щит.

Читайте также: Ремонт карбюратора ВАЗ-2106 своими руками: инструкция

Печка ВАЗ-2112 плохо греет 16 клапанов: причины, схема, ремонт
Модернизация печки для водительской ноги, об этом мы напишем отдельную статью. На фото наша редакционная машина.

На устранение этого неудобства, к сожалению, у вас уйдет больше часа, так как до воздуховодов невозможно добраться, не разобрав переднюю панель.

необходимо проверить и загерметизировать все стыки пластиковых воздуховодов и их стыки с внутренними и стеклянными дефлекторами. Люди, которые особенно разочарованы заводской печкой, полностью отказываются от стандартных воздуховодов и заменяют их волнистыми рукавами, которых много в строительных магазинах. В этом случае стыки заделываются пенополиуретаном или моделью.

Работы, конечно, много, но оно того стоит: после модернизации весь горячий воздух пойдет только по назначению.

Как пользоваться печкой

Не секрет, что во многом долговечность и надежность работы зависят от манипулирования объектом. Это очень подходит для обогревателя в автомобиле. Чем правильнее вы ее используете, тем лучше и дольше сможет работать плита.

Доработка заднего воздуховода

Есть несколько простых правил, придерживаясь которых вы продлите жизнь этому агрегату.

  1. В холодное время года печь работает в двух режимах. Сначала заводим машину, устанавливаем регулятор «Все стекла» и во время движения переключаемся в сторону нагрева на ноги.
  2. Не закрывайте сопла подачи воздуха.
  3. При наличии ковров на полу будки вам потребуется направить сопла выше.
  4. Старайтесь постоянно поддерживать стекло в чистоте.
  5. В случае дождя используйте кондиционер.

Подведём итоги

Качественная работа системы отопления автомобиля — главный фактор, влияющий на комфорт и ухоженность салона. Сбои в его работе в холодное зимнее время года вынуждают водителей проводить срочный ремонт и осмотр системы отопления.

Причин, по которым печка ВАЗ-2110 не работает или плохо греет, может быть множество. Главное, разбираться в технических характеристиках системы отопления автомобиля, чтобы максимально сузить поиск неисправности. Практически все причины некачественного отопления десятков кабин можно устранить своими руками без значительных финансовых вложений.

Чтобы печка не вышла из строя в неподходящий момент, следите за системой отопления автомобиля и проводите регулярные профилактические осмотры и диагностику. Специалисты рекомендуют проводить диагностику системы обогрева автомобиля не реже двух раз в год. Только правильная работа обогревателя и постоянный качественный уход гарантируют его бесперебойную работу в любое время года.

Основные виновники

Попробуем найти виновника, из-за которого плита может не работать.

Датчик температуры

Датчик температуры расположен на двигателе.

Ключ на 19

Если датчик работает нормально, заслонка будет двигаться в соответствии со значением, установленным на регуляторе. Вы можете проверить это, сняв дефлекторы и наблюдая за движением амортизатора.

Проверка работы датчика охлаждающей жидкости в домашних условиях мультиметром

Также следует проверить соответствие сопротивления датчика температуры в самом салоне. При 20 градусах сопротивление должно быть 20 Ом, при 15 градусах — 25 Ом.

Контролер печки

Чтобы проверить работу этого элемента, необходимо вынуть его из розетки. Далее нужно включить зажигание и повернуть ручку температурного переключателя. В этом случае следует измерить, какое напряжение на проводах в разных положениях регулятора (это коричневый и розовый провода).

См. Также: Как отрегулировать сцепление на Daewoo Nexia ~; Ремонт мотоциклов, автомобилей и заказ запчастей

Контроллер термоэлемента в разобранном виде

Если все работает правильно, напряжение на проводах появится исходя из положения самого переключателя. Это напряжение должно снизиться само по себе через 10-15 секунд после поворота ручки регулятора. В противном случае контроллер прыгает. Его можно только полностью заменить.

Моторедуктор

Схема мотор-редуктора с расшифровкой

В связи с тем, что она вышла из строя, печку на ВАЗ-2112 тоже можно сдать в металлолом. Проверить работу данного агрегата довольно сложно. Для этого нужно войти в моторный отсек. После снятия шумоизоляции и обшивки потребуется снять блок стеклоочистителя. Разъемов будет два. Разъем, в который входят коричневый и розовый провода, будет разъемом мотор-редуктора.

Первоначально необходимо проверить, нет ли обрыва самих проводов. Для этого вам также потребуется проверить напряжение на разъеме мотор-редуктора. Если провода не порваны, напряжение будет.

Для проверки состояния самой коробки передач на разъем необходимо подать напряжение 12 В. Когда он начинает крутиться, все в порядке. Если этого не произойдет, деталь придется полностью переделать. Если коробка передач крутится, но при этом не работает печка, причину нужно искать в проводах и разъемах. Они могут окисляться.

Отопитель работает только в одном положении

Здесь есть несколько вариантов. Придется их все проверить.

  1. Проверьте провода в контроллере. Возможна их поломка или истощение.
  2. Провода могут отсоединиться от реле. Ищите блок реле в моторном отсеке.
  3. Дополнительный резистор на корпусе нагревателя мог перегореть. Именно он регулирует скорость вращения вентилятора.

Идет холодный воздух от заслонки

Причина может быть в неисправности термостата или датчика температуры воздуха. Также возможно, что уровень антифриза в системе охлаждения низкий.

Характерные поломки

Схема деталей

Бывает так, что печка на ВАЗ 2110 плохо греется, не дает себя полностью контролировать и так далее. Разберем наиболее типичные неисправности этого агрегата.

  • Теряется возможность управления, то есть не регулируется температура печки на ВАЗ 2110;
  • Печка включается, нагревается, но это сопровождается громким шумом.
  • Плохая подача горячего воздуха к ногам или боковым окнам;
  • Уровень охлаждающей жидкости падает;
  • На обогрев прибор не работает, печка дует в ВАЗ 2110 холодный воздух;
  • На ВАЗ 2110 некорректно работает вентилятор печки;
  • Датчик потолка отказывается работать;

Дует холодным воздухом — ревизия радиатора отопителя и системы охлаждения

Радиатор печки ВАЗ-2110 тоже не отличается высокой теплоотдачей, к тому же добиться ее довольно сложно. Однако это может быть связано с низкой температурой обогрева салона:

  • Забит радиатор печки. Если антифриз не поступит при полностью работоспособной системе охлаждения, он не будет перегреваться. Забитую печку диагностировать сложно, но возможно. Когда двигатель полностью прогрет и включен обогреватель, мы наслаждаемся температурой впускных и выпускных труб радиатора. Если на входе горячий, а на выходе холодный, радиатор печки забит. Уборкой мало кто занимается, общественность предпочитает покупать новую. Рынок позволит вам выбрать разные модели алюминиевых радиаторов и одну или две медных на наше усмотрение.


Проблема засорения радиатора решается либо промывкой с применением специальных жидкостей, либо заменой элемента.

  • Салонный фильтр. Когда засорен салонный фильтр, о подаче воздуха в салон говорить не приходится. Вынимаем фильтр, проверяем его состояние и при необходимости заменяем. Зимой без него можно обойтись. Диагностика проста: если температура в салоне нормализовалась при снятии фильтра, то он внутри.


Не помешает проверить салонный фильтр.

  • Термостат. Также есть проблема с термостатом. Его клапан отказывается обходить антифриз в контуре печки, поэтому в радиаторе заканчивается жидкость. Просто нужно заменить термостат.


Управление термостатом.

  • Подтекает из радиатора печки. Явным признаком неисправности является тосол в салоне и падение уровня в расширительном бачке. Поможет только замена радиатора печки.


Если радиатор протекает, придется его разобрать и заменить на новый.

  • Воздушный шлюз. Одна из самых частых проблем с системой охлаждения и обогрева — это воздушная камера. В результате прекращается циркуляция антифриза и печка не прогревается до конца или вообще не нагревается. Воздушный колпачок снимается, при этом часть жидкости вместе с воздухом выпускается из верхней части двигателя из воздушной заслонки при работающем двигателе. После снятия заглушки печь нужно снова включить в работу.

Плохой обогрев на холостых оборотах

Если при горячем двигателе и включенной плите возникает внезапный прилив холодного воздуха, вероятно, проблема с термостатом или насосом. Причиной этого может быть поврежденная прокладка ГБЦ. Вырубное уплотнение создает эффект воздушности. Но это не самая плохая ситуация, гораздо хуже, если причина, по которой печка плохо греет, — неработающий насос.

ВАЗ-2112 печка
Неисправный насос не будет циркулировать охлаждающую жидкость, в результате чего двигатель перегревается. Итак, если ваша автомобильная печка стала хуже нагреваться, нужно проверить работоспособность помпы. Неисправный кран отопления также влияет на поток горячего воздуха внутри автомобиля. Если он перестанет нормально работать, входная труба будет горячей, а выходная — холодной.

Печка ВАЗ 2112 работает только в максимальном положении. Как починить

С наступлением холодов у меня на ВАЗ 2112 появилась неисправность отопителя. Воздушный поток стал работать только на максимальной скорости. Быстро стало очевидно, что проблема была в сопротивлении вентилятора отопителя.

Проблема неприятная, но легко устраняется. В статье я покажу вам, как с этим бороться и исправить, если вы столкнулись с такой же неисправностью.

Чтобы достать резистор, нужно снять накидку, отсоединить клемму и, открутив винт, снять сам резистор.

1 из 2

Печка ВАЗ 2112 работает только в максимальном положении. Как исправить

Так как резистор у меня старомодный, сложность заключалась в том, что пружинный контакт был распаян. Поэтому перевариваем и проверяем работу.

1 из 2

Контактная сваркаПечка ВАЗ 2112 работает только в максимальном положении. Как исправить

После успешной проверки мы все исправили.

При установке резистора с моей головы выпал винт, расположенный в неудобном месте. Для таких же ручных работ, как я, я придумал небольшую хитрость, чтобы добиться этого и никогда больше не потерять винт:

1 из 2

Печка ВАЗ 2112 работает только в максимальном положении. Как исправить

Я прикрепил к отвертке неодимовый магнит: таким образом я вытащил винт и прикрутил его просто и удобно.

Температура не изменяется

В этом случае невозможно регулировать микроклимат в помещении, и в результате иногда бывает невыносимо жарко и холодно. Это может быть связано со следующим:

  1. Блок управления не получает информацию от датчика температуры. Этот прибор учета устанавливается на потолке рядом с тенью. Чтобы проверить работу, поверните ручку DIAL в крайнее положение (несколько раз). Если реакции нет или она происходит в крайнем положении, необходимо заменить датчик.
  2. Отказ амортизатора. Возможно, амортизатор просто застрял и теперь не может повернуться. Причина тому — окисление элементов крепления механизма. Доступ к амортизатору возможен только из моторного отсека. Вначале необходимо снять дефлекторы, согнуть антенны и только потом попробовать сдвинуть элемент.

Лоскут может деформироваться. На ВАЗ-2112 есть пластиковая деталь. Поэтому при замене элемента лучше установить алюминиевый. Такой амортизатор прослужит дольше, а жару будет лучше противостоять.

Кроме того, заслонка может не работать должным образом из-за отказа приводного двигателя. Для проверки нужно удалить утеплитель и оборку. Этот двигатель не подлежит ремонту, его можно только заменить на новый.

Некоторые водители игнорируют необходимость замены двигателя и оставляют дроссельную заслонку открытой. В этом случае регулировать температуру в салоне не получится, и постоянно будет поступать горячий воздух.

Читайте также: Принцип работы турбины на бензиновом двигателе

Решение проблем

Теперь поговорим о том, как устранять возникающие проблемы, устранять неполадки и вернуть отопитель в нормальный режим работы.

Каждая разбивка требует отдельного рассмотрения.

Сломанный двигатель
Сломанный двигатель

Не регулируется температура

Если нет возможности регулировать температуру воздушных потоков, проблема кроется в блоке управления или заслонке, либо не работает датчик температуры на потолке внутри салона.

Регуляторы температуры и направления потока

Для проверки поверните регулятор до упора вправо и поместите руку под струю воздуха. Если горячий воздух поступает только тогда, когда регулятор находится в максимальном положении для нагрева, замените датчик. Если это не помогает, замените регулятор. Когда тепло достигает других позиций на контроллере, датчик не должен быть виноват.

Обязательно убедитесь, что шок не заблокирован. Добраться до него можно через моторный отсек. Если требуется замена, замените стандартную пластиковую шторку алюминиевой. Он более стойкий.

Дует холодом

Если на вашем ВАЗ 2110 стала дуть холодным воздухом печка, то нужно искать причины. Причина выхода из строя кроется в мотор-редукторе. Подобная ситуация встречается в 9 из 10 случаев, поэтому искать альтернативных виновников вряд ли придется.

Воздушные потоки из заслонки сломаны
Воздушные потоки из заслонки сломаны

Мотор-редуктор подлежит замене. Это делается следующим образом:

  • Дворники сняты;
  • Бахрома и дворники возвращаются на место. Работа сделана.
  • Отсоедините проводку;
  • Откручиваем три самореза, удерживающие мотор-редуктор;
  • На место вышедшего из строя устройства устанавливается новый. Попросите помощника изменить режимы положения регулятора и в это время вы установите мотор-редуктор;
  • Рюш демонтируется;

Но есть 1 случай из 10, который заставит вас поменять обогреватель из-за износа старого. Как показывает практика владельцев ВАЗ 2110, для замены больше всего подходит отопитель от 2112. Кроме того, вы можете выбирать между двумя вариантами печки: 2112-01 или 2112-02. Первый — без воздушного фильтра, а второй вариант — без него.

Стекла запотевают, ноги не обогреваются

Для моделей ВАЗ нередко возникает проблема, когда воздух нормально выходит из печки, но при этом не греет ноги и не уходит в стекло.

Доработка воздуховодов
Доработка воздуховодов

Проблему можно решить обновлением воздуховодов и устранением имеющихся трещин в салоне и воздуховодах горячего воздуха. Это довольно сложная процедура, выполнение которой позволит надолго забыть о проблеме с печкой, которая не греет ножки и не взрывает боковые окна.

Не лишним будет смонтировать предпусковой подогреватель. За счет этого быстрее нагревается салон.

Подтекает ОЖ

Печка может не нагреваться из-за того, что уровень теплоносителя, то есть теплоносителя, снижается. Не спешите доливать антифриз в бак. Сначала обязательно проверьте на предмет утечек следы утечек в трубах и стыках.

Проблемы с печкой на ВАЗ 2110
Проблемы с печкой на ВАЗ 2110

Если из радиатора капает, новость для вас не очень хорошая. Придется его разобрать и, скорее всего, заменить на новый.

Отопитель сильно шумит

Многие владельцы «десятки» домовладений сталкиваются с ситуацией, когда работающая плита издает много шума. При этом все работает нормально, воздух течет по кабине так же, как и регуляторы.

Двигатель

Шум не влияет на производительность, но со временем он может сильно раздражать. Иногда кажется, что плита накроется медным тазом, хотя она может долго шуметь без последствий для целостности устройства.

Попробуем разобраться, почему он шумит.

  1. Если шум напоминает визг, звуки резкие, проверьте сборку нижней части печки. Дело в том, что крепеж выполняется с помощью крючков, которые могут оторваться. От этого и шум.
  2. Корпус нагревателя иногда повреждается выступами, удерживающими защелку. В этом случае корпус просто необходимо заменить на новый.
  3. Если шумит сам вентилятор, снимите его, почистите, проверьте состояние электродвигателя.
  4. Шайбы текстолита также могут гудеть, чтобы предотвратить осевой люфт вентилятора. В качестве замены подойдет любая шайба с низким коэффициентом трения. Например, фторопластовые элементы. Обязательно смажьте шайбу. Некоторые люди используют обычную смазку, но на самом деле это только временный эффект. Лучшей смазкой в ​​этом случае будет густая графитовая или литоловая смазка.

Дует только горячий воздух

Чаще всего печка дует только горячим воздухом в автомобиле ВАЗ 2110 по вине самого автовладельца. Если вы недавно купили машину и летом впервые опробовали печку в режиме холодного воздуха, то можете заметить, что от нее идет только горячий поток.

Печка дует только горячим воздухом
Печка дует только горячим воздухом

Это связано с тем, что проблема выхода из строя микромотора заслонки решена не лучшим образом. Этот микромотор отвечает за работу заслонки и расположен в моторном отсеке в непосредственной близости от лобового стекла. Чтобы попасть туда, нужно снять оборку и утеплитель.

Проверьте, все ли в порядке. Иногда изношены шестерни микромотора, зубья не задевают друг друга. Эти моторы рекомендуется заменить. Но некоторые решают проблему иначе — снимают мотор и вручную включают заслонку. Да, зимой в подобном режиме можно водить машину.

Но стоит понимать, что по этой причине печь будет постоянно работать в режиме обогрева, проталкивая горячий воздух по кабине. Поэтому переход в ручной режим — это временная мера, которая вскоре должна превратиться в полноценную замену микромотора заслонки.

Отопитель для ВАЗ 2110 — очень важный агрегат, отвечающий за комфорт и тепло водителя и его пассажиров. Поэтому при появлении признаков неисправности не стоит откладывать ремонт печки. Особенно, если приближается холодное время года и без отопления ездить будет очень проблемно.

Поменяли воздуховоды для более комфортной вентиляции в салоне?

  • Ага
  • Нет

Посмотреть результаты

Загружается…

Недавние комментарии

Алессандро Лагун

Александр Лагун

Отличное описание предохранителей и реле!…

см комментарийАнтон Самохин Самохин

Anton Samokhin Самохин

все очень просто: если машина рассчитана на аккумулятор 55 Ач (ВАЗ…

см комментарийАлександр Силантьев

Александр Силантьев

несоответствие акумов и гениев за ерунду…

см комментарий

О моторах ВАЗ-2109

Посмотреть больше

Как снять и прочистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор)?

Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор)?

Содержание: Место, где требуется замена. Удаление e

знать большеПричины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Ни для кого не секрет, что двигатель — это основной агрегат всего автомобиля. Ваша способность управлять автомобилем, потреблять оптимальное количество топлива и многое другое зависит от его характеристик. Но перегрев — очень частая ситуация, когда многие допускают серьезные ошибки.

знать большеРемонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Выпускной коллектор является составной частью выхлопной системы, которая выполняет процесс отвода выхлопных газов из цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

знать больше

О ремонтах ВАЗ-2110

Замена замка зажигания на ВАЗ 2110: схема подключения

Замена замка зажигания на ВАЗ 2110: схема подключения проводов

Если выключатель зажигания выходит из строя, это уже не шутка. Фактически, без работы этого агрегата завести машину не получится. Если вы не используете метод кино, когда главные герои роются в проводах под рулем, соединяют пару проводов и заводят машину.

знать большеЗамена ШРУС и внешней гарнитуры на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

Замена шруса и наружного пыльника на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

Гомокинетический сустав — это гомокинетический сустав. В народе это называют просто: гранат. Это связано с внешним видом устройства. Его задача — передавать вращательное движение от одного полуоси к другому, и они находятся под постоянно изменяющимся углом друг относительно друга.

знать большеРемонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками

Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками

Насколько важна передняя подвеска ВАЗ 2110, понимает каждый автомобилист, но у этого агрегата могут быть некоторые проблемы, характерные неисправности, которые может знать и решать практически каждый, имеющий более-менее небольшой опыт в ремонте автомобилей. Поэтому сегодня мы поговорим конкретно о передней подвеске «десятки».

знать больше

Рекомендуем

Дизайн Orange-Themes.com Закрыть окно

Слабая подача тёплого воздуха, модернизация печки

Одна из основных проблем отопителя ВАЗ-2110 — негерметичность и некачественная сборка, низкое качество элементов воздуховода.

Печка может сильно нагревать поступающий в нее воздух, но еле уловимое теплое дыхание отопителя может доходить до салона. Все дело в пропадании соединений воздуховодов, а их, к сожалению, очень много. Во-первых, рекомендуется заделать первичные воздуховоды, между ними и самой печкой, часто происходит потеря нагретого воздуха, он просто нагревает моторный щит.

Читайте также: Установка подводной лодки в машину

Модернизация печки для водительской ноги, об этом мы напишем отдельную статью. На фото наша редакционная машина.

На устранение этого неудобства, к сожалению, у вас уйдет больше часа, так как до воздуховодов невозможно добраться, не разобрав переднюю панель.

необходимо проверить и загерметизировать все стыки пластиковых воздуховодов и их стыки с внутренними и стеклянными дефлекторами. Люди, которые особенно разочарованы заводской печкой, полностью отказываются от стандартных воздуховодов и заменяют их волнистыми рукавами, которых много в строительных магазинах. В этом случае стыки заделываются пенополиуретаном или моделью.

Работы, конечно, много, но оно того стоит: после модернизации весь горячий воздух пойдет только по назначению.

Видео о доработке заслонки отопителя ВАЗ-2110

Что нужно делать, если печка не включается ни в одном режиме скорости

Если не работает агрегат печки ВАЗ 2110, то проблема кроется в работе электросети, так как ее электродвигатель достаточно надежен и очень редко выходит из строя. Перед работой нужно подготовить набор инструментов:

  1. Пинцет для снятия предохранителей.
  2. Набор отверток.
  3. Устройство для звона цепи.
  4. Перемычка с контактами.
  5. Контрольная лампа на 12 В (контрольная).
  6. Деревянная направляющая.

При работе с проводами могут потребоваться плоскогубцы, кусачки и другие стандартные инструменты из набора электрика.

Проверка предохранителя

Если обнаружена неисправность отопителя ВАЗ 2110-12 и он не включается ни при каких оборотах, первым делом нужно проверить предохранитель, отвечающий за его работу. Этот предохранитель находится в блоке предохранителей в салоне слева от рулевой колонки, имеет номер F18 и рассчитан на 25 А.

предохранитель блока управления печкой ВАЗ 2110

После открытия замка осторожно удалите его пинцетом и проверьте с помощью устройства, так как визуальный осмотр может выявить только явные признаки истощения. Для этого к обоим контактам предохранителя подключается устройство, и если цепь сброшена и предохранитель исправен, он издает сигнал. При использовании мультиметра не забудьте установить соответствующие настройки на 25 А. Если проблема в предохранителе, его необходимо заменить.

Контроль проверяет напряжение на предохранителе, установленном в блоке, для этого при включении зажигания один контакт замыкается на массу, второй на предохранитель, если все в норме, то на приборе загорается световой индикатор. В этом случае необходимо включить зажигание. Если нет напряжения, нужно проверить силовую проводку.

Разъем блока отопителя

Чтобы получить доступ к разъему, нужно снять блок отопителя и вынуть вилку из розетки. Далее необходимо проверить с помощью контроля, поступает ли напряжение на блок управления через клеммную колодку, к которой он был подключен. Плюс подается по синему проводу, но может быть и другой разъем, поэтому их нужно проверять методично. Связь с ТЭНом устанавливается по красному проводу.

красная нить

Для проверки мотора поставить перемычку на контакт, где был обнаружен плюс, вторую — на контакт с красным проводом. Если двигатель не запускается, выход из строя печки не зависит от блока управления. Если нет, нужно разобрать привод или просто заменить его на новый.

свитер

Проверка электродвигателя

Работой электродвигателя можно управлять только из моторного отсека. Он находится под лобовым стеклом и прикрыт пластиковой крышкой, которую необходимо сдвигать вручную. Оставив перемычку в разъеме и включив зажигание, нужно установить деревянную накладку (подойдет ручка молотка) и несколько раз ударить по двигателю. Иногда бывает, что щетки болтаются, и после нескольких движений они встают на место, электродвигатель начинает работать.

расположение электродвигателя печки ВАЗ 2110

Печка на ВАЗ 2110 плохо греет или не работает вентилятор: причины и решение проблемы

печка ваз 2112 16 клапанов плохо греет

:

  1. Устройство
  2. Как пользоваться плитой
  3. Типичные отказы
  4. Исправление проблем

Ситуации, когда на автомобиле ВАЗ 2110 не работает печка, довольно распространены. Поэтому многим приходится решать эту проблему. Кто-то делает это с помощью мастеров автосервиса, кто-то своими руками. Сегодня мы поговорим о первом варианте.

Нагреватель

Устройство

Для модели ВАЗ 2110 он предполагает использование отопителя 2110-01 с отдельной системой, которая включает в себя блок подогрева воздуха и систему распределения воздуха по воздуховодам. Отличительная черта печки «дюжина» — наличие испарителя.

Схема устройства

В целом конструкция достаточно устойчивая, позволяет поддерживать в салоне приятный микроклимат. И ломается как по закону рода — в самый неподходящий момент.

Как пользоваться печкой

Не секрет, что во многом долговечность и надежность работы зависят от манипулирования объектом. Это очень подходит для обогревателя в автомобиле. Чем правильнее вы ее используете, тем лучше и дольше сможет работать плита.

Есть несколько простых правил, придерживаясь которых вы продлите жизнь этому агрегату.

  1. В холодное время года печь работает в двух режимах. Сначала заводим машину, устанавливаем регулятор «Все стекла» и во время движения переключаемся в сторону нагрева на ноги.
  2. Не закрывайте сопла подачи воздуха.
  3. При наличии ковров на полу будки вам потребуется направить сопла выше.
  4. Старайтесь постоянно поддерживать стекло в чистоте.
  5. В случае дождя используйте кондиционер.

Характерные поломки

Бывает так, что печка на ВАЗ 2110 плохо греется, не дает себя полностью контролировать и так далее. Разберем наиболее типичные неисправности этого агрегата.

  • Теряется возможность управления, то есть не регулируется температура печки на ВАЗ 2110;
  • Печка включается, нагревается, но это сопровождается громким шумом.
  • Плохая подача горячего воздуха к ногам или боковым окнам;
  • Уровень охлаждающей жидкости падает;
  • На обогрев прибор не работает, печка дует в ВАЗ 2110 холодный воздух;
  • На ВАЗ 2110 некорректно работает вентилятор печки;
  • Датчик потолка отказывается работать;

Решение проблем

Теперь поговорим о том, как устранять возникающие проблемы, устранять неполадки и вернуть отопитель в нормальный режим работы.

Каждая разбивка требует отдельного рассмотрения.

Сломанный двигатель

Не регулируется температура

Если нет возможности регулировать температуру воздушных потоков, проблема кроется в блоке управления или заслонке, либо не работает датчик температуры на потолке внутри салона.

Для проверки поверните регулятор до упора вправо и поместите руку под струю воздуха. Если горячий воздух поступает только тогда, когда регулятор находится в максимальном положении для нагрева, замените датчик. Если это не помогает, замените регулятор. Когда тепло достигает других позиций на контроллере, датчик не должен быть виноват.

Обязательно убедитесь, что шок не заблокирован. Добраться до него можно через моторный отсек. Если требуется замена, замените стандартную пластиковую шторку алюминиевой. Он более стойкий.

Дует холодом

Если на вашем ВАЗ 2110 стала дуть холодным воздухом печка, то нужно искать причины. Причина выхода из строя кроется в мотор-редукторе. Подобная ситуация встречается в 9 из 10 случаев, поэтому искать альтернативных виновников вряд ли придется.

Воздушные потоки из заслонки сломаны

Мотор-редуктор подлежит замене. Это делается следующим образом:

  • Дворники сняты;
  • Бахрома и дворники возвращаются на место. Работа сделана.
  • Отсоедините проводку;
  • Откручиваем три самореза, удерживающие мотор-редуктор;
  • На место вышедшего из строя устройства устанавливается новый. Попросите помощника изменить режимы положения регулятора и в это время вы установите мотор-редуктор;
  • Рюш демонтируется;

Но есть 1 случай из 10, который заставит вас поменять обогреватель из-за износа старого. Как показывает практика владельцев ВАЗ 2110, для замены больше всего подходит отопитель от 2112. Кроме того, вы можете выбирать между двумя вариантами печки: 2112-01 или 2112-02. Первый — без воздушного фильтра, а второй вариант — без него.

Стекла запотевают, ноги не обогреваются

Для моделей ВАЗ нередко возникает проблема, когда воздух нормально выходит из печки, но при этом не греет ноги и не уходит в стекло.

Доработка воздуховодов

Проблему можно решить обновлением воздуховодов и устранением имеющихся трещин в салоне и воздуховодах горячего воздуха. Это довольно сложная процедура, выполнение которой позволит надолго забыть о проблеме с печкой, которая не греет ножки и не взрывает боковые окна.

Не лишним будет смонтировать предпусковой подогреватель. За счет этого быстрее нагревается салон.

Подтекает ОЖ

Печка может не нагреваться из-за того, что уровень теплоносителя, то есть теплоносителя, снижается. Не спешите доливать антифриз в бак. Сначала обязательно проверьте на предмет утечек следы утечек в трубах и стыках.

Проблемы с печкой на ВАЗ 2110

Если из радиатора капает, новость для вас не очень хорошая. Придется его разобрать и, скорее всего, заменить на новый.

Отопитель сильно шумит

Многие владельцы «десятки» домовладений сталкиваются с ситуацией, когда работающая плита издает много шума. При этом все работает нормально, воздух течет по кабине так же, как и регуляторы.

Шум не влияет на производительность, но со временем он может сильно раздражать. Иногда кажется, что плита накроется медным тазом, хотя она может долго шуметь без последствий для целостности устройства.

Попробуем разобраться, почему он шумит.

  1. Если шум напоминает визг, звуки резкие, проверьте сборку нижней части печки. Дело в том, что крепеж выполняется с помощью крючков, которые могут оторваться. От этого и шум.
  2. Корпус нагревателя иногда повреждается выступами, удерживающими защелку. В этом случае корпус просто необходимо заменить на новый.
  3. Если шумит сам вентилятор, снимите его, почистите, проверьте состояние электродвигателя.
  4. Шайбы текстолита также могут гудеть, чтобы предотвратить осевой люфт вентилятора. В качестве замены подойдет любая шайба с низким коэффициентом трения. Например, фторопластовые элементы. Обязательно смажьте шайбу. Некоторые люди используют обычную смазку, но на самом деле это только временный эффект. Лучшей смазкой в ​​этом случае будет густая графитовая или литоловая смазка.

Дует только горячий воздух

Чаще всего печка дует только горячим воздухом в автомобиле ВАЗ 2110 по вине самого автовладельца. Если вы недавно купили машину и летом впервые опробовали печку в режиме холодного воздуха, то можете заметить, что от нее идет только горячий поток.

Печка дует только горячим воздухом

Это связано с тем, что проблема выхода из строя микромотора заслонки решена не лучшим образом. Этот микромотор отвечает за работу заслонки и расположен в моторном отсеке в непосредственной близости от лобового стекла. Чтобы попасть туда, нужно снять оборку и утеплитель.

Проверьте, все ли в порядке. Иногда изношены шестерни микромотора, зубья не задевают друг друга. Эти моторы рекомендуется заменить. Но некоторые решают проблему иначе — снимают мотор и вручную включают заслонку. Да, зимой в подобном режиме можно водить машину.

ИНТЕРЕСНО: Замена генератора ВАЗ 2112 16 клапанов

Но стоит понимать, что по этой причине печь будет постоянно работать в режиме обогрева, проталкивая горячий воздух по кабине. Поэтому переход в ручной режим — это временная мера, которая вскоре должна превратиться в полноценную замену микромотора заслонки.

Отопитель для ВАЗ 2110 — очень важный агрегат, отвечающий за комфорт и тепло водителя и его пассажиров. Поэтому при появлении признаков неисправности не стоит откладывать ремонт печки. Особенно, если приближается холодное время года и без отопления ездить будет очень проблемно.

Источник: https://luxvaz.ru/vaz-2110/108-ne-rabotaet-pechka.html

Доработка пластикового блока

Если печка слабо дует в ноги, то причина в пластиковом блоке управления отопителем ВАЗ-2110. Перед началом ремонта рекомендуется убедиться в исправном рабочем состоянии печи. Тогда вам понадобятся:

  • разобрать и разобрать торпеду;
  • запечатать панель.
  • поставить новую рябь;
  • заклеить щели на панели;

При заводской сборке автомобиля амортизатор плохо прижимается к торпеде, что способствует потере горячего воздуха в приборной панели. Решить эту проблему можно, сняв штатную заслонку и прокладку. Обрабатываем пазы и клапан Мадлен. Заводская губка заменена на Битопласт-10. Чтобы не заморозить ноги пассажирам, модернизируют воздуховоды.

Еще одна проблема потери тепла связана с щелями возле водительского сиденья. Их можно продуть пенополиуретаном. При необходимости замените старый воздухораспределитель. В каждое отверстие вставляем трубку диаметром 40 мм. При исправной работе агрегата схема обогрева следующая: от одной ряби горячий воздух попадает в ноги водителя, а с 2 и 3 — к ногам пассажиров. Между трубами не должно быть дыр. Если удалить воздуховоды полностью, в салон будет поступать горячий воздух.

Другие причины поломки

  1. Помимо амортизаторов, часто начинает выходить из строя вентилятор. Обладая до четырьмя режимами работы, его неисправности могут быть самыми разными. Первым делом осмотрите предохранитель (F7). Если вентилятор не запускается, скорее всего, проблема в этом.
  2. Бывают случаи, когда вышеупомянутый агрегат дает сбой или вообще перестает вращаться на малых оборотах. Эта проблема уже сложнее, так как, скорее всего, связана с выгоранием дальнейшего сопротивления. Это не так уж и сложно решить, но проблема будет одним из способов решения такой проблемы. Доступ к сломанной части возможен только через моторный отсек.
  3. Кроме того, именно в моторном отсеке часто приходится искать причины, по которым течет только горячий воздух, когда регулировка находится в положении «максимум». Это касается регулирования и подачи воздуха внутрь тела.
    Также важно учитывать климатические условия вне автомобиля. Но все проблемы с моторным отсеком лучше оставить в руках СТО. Ремонт обогревателей, печей, циркуляции воздуха в этой машине очень сложен, поэтому самостоятельную работу нужно проводить с большим пониманием ответственности и большим опытом ремонта автомобилей.
Источники

  • https://granta-service.ru/diagnostika/ploho-greet-pechka-vaz-2112-16-klapanov-prichiny-shema-remont.html
  • https://prometey96.ru/modeli/ne-rabotaet-pechka-vaz-2112.html
  • https://ladaautos.ru/vaz-2112/pochemu-ploxo-greet-pechka-vaz-2112-i-kak-pochinit.html
  • https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2112/9571-ne-rabotaet-pechka-na-vaz-2112-prichiny-i-sposoby-resheniya.html
  • https://www.vazzz.ru/pochemu-ne-greet-pechka-na-vaz-2112-duet-holodnyj-vozduh/
  • https://chinzap.ru/remont-avto/pechka-vaz-2112-16-klapanov-ploho-greet.html
  • https://luxvaz.ru/vaz-2110/108-ne-rabotaet-pechka.html
  • https://kalina-2.ru/remont-vaz/duet-tolko-gorjachij-vozduh-vaz-2110
  • https://AutoMotoKit.ru/marki-mashin/vaz-2112-pechka-greet-tolko-na-oborotah.html
  • https://scart-avto.ru/remont/pochemu-ploho-greet-pechka-na-vaz-2110-i-2112-perestala/
  • https://topmekhanik.ru/pochemu-pechka-vaz-2110-vaz-2112-ne-duet-ni-na-odnoj-skorosti/

[свернуть]