Печка ваз 2110 — устройство печки, система отопления

ВАЗ 2110 печка дует холодным, почему?

Многие владельцы «десятки» жалуются, что в какой-то момент печка постоянно выделяет холодный воздух, и никакое вращение рукояток системы автоматического управления отопителем не может спасти положение. Проблем и неисправностей может быть много. Например, неисправен сам контроллер SAUO, датчик потолка или микромотор-редуктор, который просто не открывает и не закрывает заслонку. Еще одна причина — воздух (шлюз) в радиаторе отопителя, который просто не может нагреть проходящий через него воздух. Также схематическое изображение отопительного прибора ВАЗ 2110.

устройство-печи-ваз-2110
устройство-печи-ваз-2110

Заслонки печки ваз 2110

Часто причиной плохой работы ТЭНа «десятки» является заслонка печки ВАЗ 2110. Заслонка может плохо закрываться или плохо открываться. Сама дверца обогревателя сделана из пластика, который со временем может деформироваться и выйти из строя. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют ее сами. Как проверить работоспособность и оценить состояние жалюзи печки? Достаточно снять дефлектор центрального воздуховода — и готово! Посмотрим на фото.

заслонка-печки-ваз-2110
заслонка-печки-ваз-2110

Затем внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, включаете регуляторы на блоке САУО и смотрите, работает ли заслонка. Как он двигается, если идеально подходит. Если она не отвечает, проблема может быть вовсе не в ней. Во-первых, вы можете увидеть, работает ли рычаг, перенаправляющий воздушный поток от стекла к ножкам.

Вентилятор печки ваз 2110

определить производительность вентилятора печки по шуму довольно просто. Если двигатель вентилятора перегорит, он, конечно, больше не будет работать. Правда, прежде чем спешить менять вентилятор печки, нужно убедиться, что предохранитель не перегорел. Как мы уже писали выше, вентилятор печки ВАЗ 2110 находится не в салоне, а в подкапотном пространстве. Для этого нужно снять специальный фартук, отделяющий моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителя. Сама фотография ниже для наглядности.

замена-радиатор-печки-ваз-2110
замена-радиатор-печки-ваз-2110

Итак, мы добрались до вентилятора печки, сняв фартук и крышку отопителя. Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в корпусе немного левее. Его необходимо вытащить и почистить. Если до вас фильтр никто не менял, то за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует нормальной циркуляции воздуха, который засасывается внутрь ВАЗ 2110.

вентилятор-печки-ваз-2110
вентилятор-печки-ваз-2110

Радиатор отопителя ваз 2110

Радиатор печки «десятки» находится там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см. Фото выше). Чтобы его снять, необходимо сначала вынуть вентилятор из кожуха отопителя. Если вы заметили в салоне странный запах, приподнимите коврики, если есть лужи тосола или тосола, то капает радиатор печки ВАЗ 2110. Хотя они могут уже не удерживать хомуты . в любом случае придется разобрать и найти причину протечки. Далее предлагаем пару видеороликов, демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110 видео

Видео о замене старомодной «десятки» радиатора печки.

Видео замены радиатора печки нового типа.

Кстати, при замене печки печки можно воспользоваться возможностью заменить салонный фильтр ВАЗ 2110, чтобы потом не пришлось все заново разбирать. Это поможет вам ощутить свежий воздух и тепло отремонтированной печки ВАЗ 2110 в салоне.

Система отопления ВАЗ 2110: ремонт своими руками (фото)

Рассмотрим систему отопления ВАЗ 2110, поскольку от ее стабильной и качественной работы зависит, насколько комфортно будут себя чувствовать все участники автомобильной поездки.

Устройство

В первую очередь следует ознакомиться с конструкцией самой системы отопления, чтобы четко понимать, что и как ремонтировать, ведь для ВАЗ 2110 перебои в работе отопителя — явление типичное и время от времени требуют вмешательство надежных рук, будь то водитель или работник АЗС.

Следовательно, система отопления состоит из:
1. Сам блок отопителя, обеспечивающий обогрев салона. Он представлен (по важности деталей):

  • Закрылки, которых три. Один отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, второй открывает / закрывает канал отопителя, третий, наиболее важный для салона, — управление отопителем;
  • Резистор, регулирующий скорость обдува.
  • Электродвигатель, на котором также закреплен вентилятор, для обдува горячим воздухом;
  • Радиатор, без которого не работает вся система. Кроме того, в отличие от старого отопителя, у радиатора печки ВАЗ 2110 новой модели нет крана, перекрывающего поток тосола (тосола) через радиатор. Так что он всегда (даже зимой, даже летом) нагревается. Якобы это было сделано для устранения протечек, которые часто наблюдались через этот кран, а также для максимально быстрого обогрева салона при необходимости. Летом приточная вентиляция превышает радиатор, но все же некоторые владельцы ВАЗ 2110 при ремонте печки добавляют этот кран в систему;

Детали отопителя ВАЗ 2110
Детали отопителя ВАЗ 2110

Детали отопителя ВАЗ 2110

Все детали упакованы в блок с дополнительной арматурой, экранами, арматурой. Все это устройство облачено в корпус и расположено под капотом ближе всего к приборной панели.

2. Следующий блок представляет собой воздуховоды ВАЗ 2110. Они выходят прямо от печки и обеспечивают:

  • Есть целая система из пяти форсунок для обогрева ног;
  • Два вентиляционных отверстия.
  • Внутренняя вентиляция через центральные форточки;
  • Воздухораспределитель обеспечивает тепло (или обычный воздух для вентиляции);
  • Два воздуховода направлены в заднюю часть салона;
  • Два боковых воздуховода обогревают боковые окна и часть салона, обеспечивая лучший обогрев;

Принцип работы ТЭНа
Принцип работы ТЭНа

Принцип работы ТЭНа

Это вкратце принцип разводки горячего или холодного воздуха внутри ВАЗ 2110.

3. Электронный блок управления печкой работает из салона. Включает в себя:

  • Датчик температуры имеет задачу включения печки при понижении температуры в салоне на 2 градуса по сравнению с установленной. Датчик оснащен микровентилятором, и если ручка управления находится в положении A, микромотор печи включается и заслонка срабатывает, обеспечивая правильный нагрев. Поэтому обычно перед началом ремонта системы отопления проверяют работу этого датчика. Он находится рядом с лампой обогрева на потолке ВАЗ 2110. Поскольку его ремонт не планируется, в случае поломки данное устройство необходимо немедленно заменить.
  • Ручка контроллера. Этот прибор позволяет установить температуру в салоне, которую должна излучать печная группа. Он включается поворотом ручки и устанавливает температуру воздуха, температура которого будет соответствовать температуре за бортом, до 30 ° C. Чаще всего эту часть называют контроллером ACAD (система автоматического управления нагревателем);

Потолочный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля
Потолочный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля

Потолочный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля

Печка ВАЗ 2110, устройство отопителя, вентилятора, заслонок, видео замены радиатора печки ВАЗ 2110

Опубликовано 26.02.2015 | Автор: admin

Устройство печки Ваз 2110

Печка ВАЗ 2110 — пожалуй, самый проблемный и капризный механизм во всей конструкции автомобиля. Без неисправного внутреннего отопителя печки или радиатора на ВАЗ 2110 не обойтись, учитывая наш холодный климат. Если летом неработающая печка может вас не беспокоить, то с наступлением холодов часто оказывается, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Сегодня мы постараемся подробно рассказать об устройстве, ремонте и замене ТЭНа в «десятке». Для наглядности дополним текст фото и видео.

Скажем сразу, конструкция системы отопления в «десятке» принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие внутреннего отопителя в том, что радиатор печки ВАЗ 2110 и ее вентилятор расположены не в салоне, а в моторном отсеке. Такая конструкция имеет свои преимущества, например, для замены радиатора отопления или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (панель приборов).

Еще одно важное отличие — электронный контроль климатических процессов в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 устанавливается так называемая система автоматического управления отопителем (САУО). Фото блока САУО ниже.

Устройство печки Ваз 2110

Кстати, агрегат САУО на «десятке» нескольких лет выпуска другой. С 1996 года выпускается 4 типа контроллеров САУО. Это следует учитывать при покупке агрегата в качестве запасной части. Именно этот прибор контролирует температуру в салоне и работу вентилятора. Температуру можно установить от 16 до 28 градусов.

Но как устроено это чудо-устройство? На потолке кабины «дюжины» стоит датчик температуры или потолочный датчик воздуха со встроенным (очень маленьким) вентилятором для циркуляции воздуха. Именно этот датчик отправляет информацию о реальной температуре в салоне, а блок САУО дает команду на микромотор-редуктор (ММП), который, в свою очередь, открывает или закрывает главную заслонку, отвечающую за доступ горячего воздуха в салоне. При изменении температуры в салоне потолочный датчик подает новый сигнал, микромотор-редуктор активируется поворотом заслонки, закрывая или открывая доступ горячего воздуха в салон. Таким образом, автоматически поддерживается заданный температурный режим. Также фото схемы воздуховодов отопителя ВАЗ 2110 .

Устройство печки Ваз 2110

Отличия в конструкции

На ВАЗ 2110 устанавливались печки так называемой новой или старой модели. Обе системы, в том числе и на ВАЗе, у которых вместо карбюратора инжектор, конструктивно особо не отличаются.

Итак, непосредственно отличия:

  1. Основное отличие новой модели от старой печки заключается в конструкции радиатора отопителя. Поэтому, если вы ремонтируете систему отопления и решили поставить вместо старого радиатора новую модель, то учтите некоторые нюансы;
  2. Более того, даже контроллер от САУО не совсем такой. 4- или 5-позиционные регуляторы, выпущенные до осени 2003 г., уже сняты с производства и не подходят к новым моделям обогревателей;
  3. Микро-редукторы также отличаются от сентябрьского выпуска 2003 г. Они отличаются резисторами (датчиками положения вала), поэтому необходимо проверить, является ли резистор взаимозаменяемым в приобретенной вами модели MMR.

MMR старой модели
MMR старой модели

MMR старой модели

MMR нового образца
MMR нового образца

MMR нового образца




Ремонт

Если вы планируете капитальный ремонт печи, особенно если у вас все еще устаревшая система, начните с покупки нового радиатора печки (лучше медный, он намного лучше греет), и это только улучшит нагрев представление.

А вот устройство печки на инжектор ВАЗ практически не отличается от карбюраторных автомобилей.

Далее следует анализ следующих моментов:

  1. В блоке двигателя есть пробка, из которой антифриз сливается в своеобразную посуду;
  2. Рябь сдвинута немного вперед (операция продолжается), убраны дворники и все, что мешает;
  3. Корпус отопителя снят. Вы должны знать, что тело делится на две части. Фасад снимается вместе с вентилятором;
  4. Далее следует корпус фильтра салона. Его можно изменить одновременно;
  5. Другая часть корпуса вентилятора снимается;
  6. Ослаблены хомуты, сняты трубы;
  7. Затем с некоторым усилием снимается радиатор.


Сборка, как говорится, в обратном порядке. Еще один нюанс — если у вас устаревшая плита, обратите внимание на два момента:

  • Зная устройство всех узлов, обязательно дважды проверьте их герметичность.
  • Устанавливая пластиковый корпус, следите за тем, чтобы педаль попала в желаемую канавку;

Перед заливкой антифриза не забудьте убедиться, что блок цилиндров имеет хорошо затянутую шпильку. Убедитесь, что вся система работает правильно и более эффективно, чем раньше.

Устройство печки на ВАЗ 2110

Сегодня познакомимся с печкой и ее устройством на автомобиле ВАЗ 2110.

Как известно, система отопления напрямую влияет на уровень комфорта. Если летом не нужно внутреннее отопление, то осенью и зимой сложно представить путешествия без него. Теоретически вы можете водить машину, но более низкая температура вряд ли пойдет на пользу вашему здоровью.

Разбираем ТЭН
Разбираем ТЭН

Разбираем ТЭН

Устройство

Периодические сбои в системе отопления для ВАЗ 2110 — дело обычное и обычное. Поэтому владельцам данной модели российского автопроизводителя время от времени приходится копаться в своем гараже или отправлять машину в ремонт специалистам СТО.

Схема АС с ТЭНом

Схема АС с ТЭНом

Чтобы понять, как именно проводить ремонт и профилактические мероприятия, необходимо предварительно ознакомиться со схемой печки, ее составными элементами.

Элемент Особенности
Электродвигатель К нему прикреплен вентилятор. Оба элемента способствуют нагнетанию горячего воздуха внутрь
Радиатор На этом компоненте построена вся работа системы отопления. Снимите радиатор, и обогреватель работать не будет. Примечательно, что на печке новой модели нет крана, перекрывающего поток охлаждающей жидкости через радиатор. Смеситель присутствует в старомодных устройствах. Кран был удален, чтобы предотвратить утечки, которые были обычным явлением на старых печах. Кроме того, они устранили кран для более быстрого и эффективного обогрева салона. Хотя многие владельцы десятка новых не согласны с таким решением, поэтому при ремонте на плиту устанавливают кран
Амортизаторы Всего у печки их три. Первый отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, второй — за открытие и закрытие канала отопителя, а третий предназначен для управления и считается наиболее важным
Резистор Этот элемент отвечает за скорость, с которой горячий воздух попадает в салон

Все элементы, включая дополнительные клапаны, экраны, арматуру, объединены в один блок. Он, заключенный в футляр, находится в моторном отсеке рядом с приборной панелью.

Воздуховоды

Воздуховоды — еще один блок системы отопления. Они исходят от плиты и одновременно выполняют несколько функций:

  • Система, включающая одновременно пять форсунок, нагревает ноги;
  • Для вентиляции используется пара форсунок.
  • Проветрите салон через центральные форточки;
  • Распределите воздух через специальный распределитель, который подает тепло или воздух для вентиляции;
  • Еще пара воздуховодов используется для обогрева заднего ряда сидений;
  • Пара боковых воздуховодов берет на себя функции обогрева стекла и частичного обогрева салона. Это делает отопление более эффективным;

Электронное управление печкой

Этот электронный блок управления работает прямо из салона. Он состоит из двух основных элементов.

  1. Ручка. Используя ручку регулятора, пользователь устанавливает желаемую температуру, которая затем создается печью. Управление осуществляется поворотом ручки в ту или иную сторону, в зависимости от степени нагрева, который необходим в данный момент.
  2. Термометр. Он отвечает за включение печи при падении температуры более чем на 2 градуса относительно значения, установленного на контроллере. Датчик оснащен микромотором. Когда ручка находится в положении А, включается микромотор в блоке печки, срабатывает заслонка, затем происходит правильный нагрев.

Блок управления
Блок управления

Блок управления

Перед тем как приступить к ремонту всей печки, настоятельно рекомендуется проверить состояние датчика. Вы можете найти его возле лампы обогревателя на потолке автомобиля. Устройство не подлежит ремонту. Только замена.

Особенности конструкций

На ВАЗ 2110 предусмотрена установка печей двух типов — новой модели и старой. Вне зависимости от используемого двигателя (инжекторный или карбюраторный) принципиальных отличий в конструкции печки нет.

Но в чем разница между новыми и старыми печами? Попробуем разобраться.

  • Ручка контроллера на плитах немного отличается. У старомодных обогревателей есть большая проблема: они сняты с производства. Они не могут быть аналогами 4-х и 5-ти позиционных регуляторов, которые начали комплектовать десятками осенью 2003 года;
  • С сентября 2003 года в печах установлено несколько микромоторных редукторов. Разница заключается в датчиках положения вала (сопротивлениях). Поэтому при ремонте убедитесь, что приборы действительно взаимозаменяемы и вы приобрели для своей старой печки старомодные резисторы, а не новую. В противном случае мотор-редуктор работать не будет.
  • Дизайн радиатора. В этом главное отличие устройств. Поэтому при замене радиатора со старого на новый обязательно учитывайте нюансы установки;

Решение проблем

Теперь поговорим о том, как устранять возникающие проблемы, устранять неполадки и вернуть отопитель в нормальный режим работы.

Читайте также: Замена 8-ми клапанного насоса Лада Грант

Каждая разбивка требует отдельного рассмотрения.


Сломанный двигатель

Не регулируется температура

Если нет возможности регулировать температуру воздушных потоков, проблема кроется в блоке управления или заслонке, либо не работает датчик температуры на потолке внутри салона.

Регуляторы температуры и направления потока

Для проверки поверните регулятор до упора вправо и поместите руку под струю воздуха. Если горячий воздух поступает только тогда, когда регулятор находится в максимальном положении для нагрева, замените датчик. Если это не помогает, замените регулятор. Когда тепло достигает других позиций на контроллере, датчик не должен быть виноват.

Обязательно убедитесь, что шок не заблокирован. Добраться до него можно через моторный отсек. Если требуется замена, замените стандартную пластиковую шторку алюминиевой. Он более стойкий.

Дует холодом

Если на вашем ВАЗ 2110 стала дуть холодным воздухом печка, то нужно искать причины. Причина выхода из строя кроется в мотор-редукторе. Подобная ситуация встречается в 9 из 10 случаев, поэтому искать альтернативных виновников вряд ли придется.


Воздушные потоки из заслонки сломаны

Мотор-редуктор подлежит замене. Это делается следующим образом:

  • Отсоедините проводку;
  • Бахрома и дворники возвращаются на место. Работа сделана.
  • Дворники сняты;
  • Рюш демонтируется;
  • Откручиваем три самореза, удерживающие мотор-редуктор;
  • На место вышедшего из строя устройства устанавливается новый. Попросите помощника изменить режимы положения регулятора и в это время вы установите мотор-редуктор;

Но есть 1 случай из 10, который заставит вас поменять обогреватель из-за износа старого. Как показывает практика владельцев ВАЗ 2110, для замены больше всего подходит отопитель от 2112. Кроме того, вы можете выбирать между двумя вариантами печки: 2112-01 или 2112-02. Первый — без воздушного фильтра, а второй вариант — без него.

Стекла запотевают, ноги не обогреваются

Для моделей ВАЗ нередко возникает проблема, когда воздух нормально выходит из печки, но при этом не греет ноги и не уходит в стекло.


Доработка воздуховодов

Проблему можно решить обновлением воздуховодов и устранением имеющихся трещин в салоне и воздуховодах горячего воздуха. Это довольно сложная процедура, выполнение которой позволит надолго забыть о проблеме с печкой, которая не греет ножки и не взрывает боковые окна.

Не лишним будет смонтировать предпусковой подогреватель. За счет этого быстрее нагревается салон.

Подтекает ОЖ

Печка может не нагреваться из-за того, что уровень теплоносителя, то есть теплоносителя, снижается. Не спешите доливать антифриз в бак. Сначала обязательно проверьте на предмет утечек следы утечек в трубах и стыках.


Проблемы с печкой на ВАЗ 2110

Если из радиатора капает, новость для вас не очень хорошая. Придется его разобрать и, скорее всего, заменить на новый.

Отопитель сильно шумит

Многие владельцы «десятки» домовладений сталкиваются с ситуацией, когда работающая плита издает много шума. При этом все работает нормально, воздух течет по кабине так же, как и регуляторы.

Двигатель

Шум не влияет на производительность, но со временем он может сильно раздражать. Иногда кажется, что плита накроется медным тазом, хотя она может долго шуметь без последствий для целостности устройства.

Попробуем разобраться, почему он шумит.

  1. Если шум напоминает визг, звуки резкие, проверьте сборку нижней части печки. Дело в том, что крепеж выполняется с помощью крючков, которые могут оторваться. От этого и шум.
  2. Корпус нагревателя иногда повреждается выступами, удерживающими защелку. В этом случае корпус просто необходимо заменить на новый.
  3. Если шумит сам вентилятор, снимите его, почистите, проверьте состояние электродвигателя.
  4. Шайбы текстолита также могут гудеть, чтобы предотвратить осевой люфт вентилятора. В качестве замены подойдет любая шайба с низким коэффициентом трения. Например, фторопластовые элементы. Обязательно смажьте шайбу. Некоторые люди используют обычную смазку, но на самом деле это только временный эффект. Лучшей смазкой в ​​этом случае будет густая графитовая или литоловая смазка.

Замена салонного фильтра ВАЗ-2110

Датчик внутренней температуры ВАЗ-2110
Схема системы автоматического управления отопителем ВАЗ 2110

Ремонт

Как мы уже отмечали, устройство десятков печок с карбюраторными и инжекторными двигателями практически не имеет отличий. Поэтому приведенная ниже инструкция по ремонту подойдет владельцам ВАЗ 2110 с обоими типами силовых агрегатов.

Если вы планируете капитальный ремонт своей старинной печи, рекомендуем начать с покупки радиатора. Используйте медь, поскольку она более эффективна и помогает улучшить характеристики нагревателя.

Чтобы провести ремонт правильно, четко следуйте пунктам, изложенным в нашей инструкции, и опирайтесь на видеоматериалы.

  1. На блоке двигателя есть заглушка, через которую охлаждающая жидкость сливается в любую емкость. Если вы планируете снова использовать тот же антифриз или антифриз, выберите чистую емкость.
  2. Далее нужно выдвинуть рюшу вперед. Этот процесс займет много времени, поэтому наберитесь терпения.
  3. Далее нужно снять дворники и по возможности избавиться от всего, что может помешать процессу ремонта.
  4. Разберите корпус своей печки. Он разделен на две части, о которых важно знать заранее. Передняя часть корпуса печки снимается непосредственно с вентилятором.
  5. Далее следует этап разборки салонного фильтра. Проверить его текущий статус. Если фильтр загрязнен, это хороший повод его заменить.
  6. Следующим шагом будет снятие второй части корпуса.
  7. Слегка ослабьте зажимы, используемые на трубах. Это позволит вам легко снимать трубки.
  8. Теперь, приложив немного усилий, вы можете наконец снять радиатор с его гнезда.

Обратная сборка

Фактически, повторная сборка узла подразумевает только выполнение противоположной последовательности операций. Разобрав печку, у вас есть возможность одновременно осмотреть и другие элементы вашего автомобиля, чтобы убедиться, что они исправны.

Практикуйтесь в проверке компонентов, не связанных с устраняемой вами текущей проблемой, во время сложного ремонта. Даже если деталь пригодна для использования, но уже достаточно изношена, поменять ее сейчас проще, чем через пару месяцев снова делать тяжелые работы по разборке.

Единственный нюанс, на который следует обратить внимание при повторной сборке, — это тип печки. Если у вас старомодный обогреватель, важно обратить внимание на пару вопросов.

  1. Когда пластиковый корпус установлен на место, убедитесь, что педаль четко вошла в предназначенную канавку.
  2. Проверьте, насколько плотно все узлы входят в свои гнезда. В противном случае могут возникнуть неприятные последствия, которые снова заставят разобрать весь агрегат. А это, как вы уже поняли, непростой процесс.

На этом все, теперь осталось только вернуть охлаждающую жидкость в систему и плотно затянуть пробку. Перед поездкой по дорогам общего пользования проверьте машину в гараже.

Источники

  • vazweb.ru/desyatka/otoplenie/sistema-otopleniya.html
  • myautoblog.net/2015/02/pechka-vaz-2110-ustrojstvo-otopatelya-ventilyatora-zaslonok-video-zameny-radiatora-pechki-vaz-2110/
  • luxvaz.ru/vaz-2110/242-pechka.html

Предыдущий пост ВАЗ 2110 не заводится с ключа, напрямую замыкается стартер Следующий пост Распиновка замка зажигания ВАЗ 2110 и схема

Оставить комментарий отменить ответ

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Что еще почитать:

Составные детали и процессы отопителя ВАЗ-2112

  • радиатор и его кожух;
  • микромотор-редуктор с управлением заслонкой;
  • отражающий водоотражатель воздухозаборник;
  • клапан управления заслонкой рециркуляции;
  • дефлектор рециркуляции на воздухозаборнике;
  • опорная площадка для рычага срабатывания люка управления отопителем и самого рычага;
  • арматура на отводе пара и на подающих трубопроводах;
  • крышка от облицовки печки.
  • моторчик печки в корпусе и вентилятор;
  • кожух от воздухозаборника системы отопления, состоящий из передней и задней частей;
  • резистор;
  • заслонка управления печкой;
  • электропневматический клапан;
  • заслонка на канале печки;

Радиатор расположен горизонтально под панелью приборов. Он заключен в пластиковый корпус. В конструкцию радиатора входят два пластиковых бачка и пара алюминиевых трубок, на которых отформованы пластины. С левой стороны бака находится выпускное отверстие для пара. Прохождение всасываемого воздуха через радиатор зависит от положения заслонок. Если амортизаторы находятся в крайнем положении, весь воздушный поток может пройти через радиатор или не пройти вовсе.

Отсутствие крана — плюс или минус?

Если в старых моделях ВАЗ есть кран, с помощью которого можно перекрыть подачу тосола к радиатору, то ВАЗ-2112 подобным элементом не оснащается. Если двигатель работает, радиатор нагревается независимо от времени года. Подобная особенность конструкции печки позволяет добиться небольшой инерции, которая присуща системе при запуске. Другими словами, необходимая температура будет достигнута за более короткое время. Кроме того, пользователю не придется сталкиваться с утечками, которые возникают в результате утечки из крана. Электронный блок управления, формирующий необходимые команды, отвечает за возможность удобно управлять работой печки.

Изучаем устройство и схему печки ВАЗ 2110

Если вы решили самостоятельно отремонтировать свой автомобиль, вам необходимо хорошо знать устройство, его составные части и уметь читать чертежи. Конечно, такие навыки исходят из опыта эксплуатации и обслуживания ВАЗ 2110. В этот раз мы подробно изучим работу отопителя. Если система отопления исправна, значит, и водитель, и его спутники будут чувствовать себя комфортно в пределах «дюжины». В этом материале есть схемы печки и описание к ним. Руководство по эксплуатации также содержит эту информацию, но мы стараемся описывать сложные процессы простым языком. Наша работа — донести важную информацию до начинающих и опытных водителей.

Не заводится ваз 2110 – что делать, какие причины

Что еще почитать:

Маршрутный компьютер ваз 2110 – настройка, инструкция

Майкл
Майкл
Михаил Я с детства увлечен автомобилями, работаю в сервисе, также занимаюсь ремонтом автомобилей дома, мне очень нравится тюнинговать свою машину, делюсь этой информацией с вами

Какое приложение для изучения английских слов выбрать

Замена радиатора печки ваз 2112, 2110, 21111 самостоятельно

После сентября 2013 года АвтоВАЗ начал оснащать свою «десятку» радиаторами отопления нового типа. Разница в снятии и установке этих деталей несущественная, поэтому описание процесса снятия радиатора печки ВАЗ 2110 будет представлено сразу для радиаторов старой и новой конструкции.

Если вы обнаружите, что нижнее пространство по бокам от водителя и переднего пассажира в салоне автомобиля становится влажным или на коврике есть лужа, проверьте запах полученной жидкости. Если выясняется, что это тосол или тосол, это признак протекающего радиатора печки ВАЗ 2110, который необходимо будет заменить.

Кроме того, потерю радиатора отопителя можно определить по каплям в районе корпуса отопителя в моторном отсеке.

Меняем радиатор печки в ВАЗ 2110

Подключение печки ваз 2110 — Ремонт автомобиля своими руками

как подключить печку к ваз 2110

Системы обогрева автомобилей зимой часто выходят из строя. В этот период печь используется гораздо чаще, а значит, проявляются все слабые места этого устройства. Часто выходит из строя блок управления печкой ВАЗ-2110, как и другие элементы системы. Сегодня мы уделим этому узлу особое внимание.

Конструкция отопительной системы ВАЗ-2110

Он включает в себя три основных узла. Это блок управления печкой ВАЗ-2110, система воздуховодов, блок отопления. Печь управляется электронным блоком. Он состоит из ручек, с помощью которых водитель устанавливает желаемую температуру и интенсивность вентилятора. В состав блока также входит датчик температуры.

Что касается последнего, то необходимо автоматически запускать печку при падении температуры внутри автомобиля более чем на два градуса ниже установленной. Датчик оснащен небольшим вентилятором. Если вы переместите ручку регулятора в положение A, в нагревательном блоке запустится небольшой электродвигатель, который управляет заслонкой.

Сам датчик температуры в ВАЗ-2110 расположен на потолке, возле лампы освещения.

Еще один важный элемент системы отопления — воздуховоды. Они запускаются непосредственно от самой печи, и каждый канал выполняет свою отдельную функцию. Поэтому центральные каналы предназначены для внутренней вентиляции.

Распределитель воздуха отвечает за подачу свежего воздуха в салон для вентиляции или горячего воздуха для обогрева. Два других воздуховода служат для обогрева салона заднего ряда. Остальное тоже предназначено для вентиляции. Два боковых канала обогревают зеркала и частично салон. Для обогрева ступней водителя используются отдельные форсунки.

Блок, ответственный за температуру

Центральным блоком печной системы является нагревательный блок, функция которого заключается в непосредственном обогреве салона. Этот блок организован следующим образом. Электродвигатель с лопастями вентилятора нагнетает горячий воздух, три заслонки выполняют функцию рециркуляции и закрытия / открытия каналов. Также есть радиатор.

В современных системах нового поколения теплообменники не имеют клапана. Поэтому радиатор всегда горячий, вне зависимости от времени года. Производитель утверждает, что именно так он решил проблему с постоянной протечкой крана. Кроме того, значительно ускоряется обогрев салона. Летом приточная вентиляция выходит из радиатора.

Типичные неисправности

Летом выявить проблемы в работе печки очень сложно. Практически не используется по прямому назначению. С наступлением зимы более актуальным становится вопрос об эффективности системы отопления. Рассмотрим типовые неисправности, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ-2110. В случае серьезных проблем эффективным решением может стать только замена печки ВАЗ-2110.

Если механизм работает недостаточно эффективно, первым делом нужно проверить количество охлаждающей жидкости. Смотрят на расширительный бачок — на нем предупреждающие знаки и индикатор блокировки системы. Если жидкости мало, ее следует долить. Иногда даже после доливки уровень охлаждающей жидкости падает. Это может указывать на наличие утечек.

Модернизация заслонки на ВАЗ-2110

Неисправности с работой заслонки часто приводят к тому, что салон греется очень плохо и медленно. Ошибка — это блок управления печкой ВАЗ-2110. Контроллер не работает должным образом. Устройство не выдает команду на выдвижение заслонки. В этом случае рекомендуется проверить датчик температуры.

Ручка контроллера устанавливается в крайнее положение и затем несколько раз откручивается слева направо. Температуру воздушного потока необходимо регулировать вручную. Таким образом проверяется рабочее состояние датчика в одном из крайних положений ручки.

Если воздушный поток изменяет температуру в крайнем положении ручки, датчик необходимо заменить. Если потепление не меняется, причину нужно искать в другом месте.

Проблемы с работой вентилятора

Об этом сигнализирует шум или громкий визг во время движения. Для начала нужно выяснить, в чем причина выхода вентилятора из строя. В некоторых случаях отваливается низ корпуса ТЭНа. Затем на место устанавливаются крючки, которые служат застежкой. Однако чаще можно увидеть сломанные выступы на корпусе блока отопителя.

Здесь необходимо заменить корпус. Еще одна причина — неравномерные коэффициенты расширения вала при сильном износе вентилятора. В этом случае специалисты рекомендуют заменить мотор печки или его втулку. Иногда вентилятор издает шум из-за шайб, с помощью которых устраняется осевой люфт. Элемент необходимо снять и очистить.

Замените шайбу фторопластом, затем все хорошо смажьте.

Если печка не работает на первой скорости

Каждая скорость вентилятора (кроме последней) подключается через отдельный резистор нагревателя. Он находится не на контроллере, а под рюшами. Одна из причин невозможности работы на первой скорости — неисправность резистора.

Если вторая скорость не работает, причина та же. Но неисправности могут быть связаны и с дефектами контактов на плате. Высокие температуры часто вызывают перегрев стола. В результате теряются контакты. Необходимо тщательно проверить всю доску.

Они внимательно следят за тем, где подают еду.

Не работает третья скорость

Если третья скорость вентилятора является последней (как в старых моделях), то он подключается без сопротивления. Неисправности могут заключаться в контактах САУО. Ниже мы поговорим об этом более подробно.

Замена САУО

Блоки управления ремонту не подлежат — их просто заменяют на новые. Но для начала нужно убедиться, что причина именно в этом механизме. Вместо трассы устанавливается исправный блок управления. Его цена около 1500 рублей. Снять элемент очень просто — достаточно снять кнопки, установленные рядом с ним.

А потом устройство можно будет вынуть. Ручки устанавливаются в нулевое положение, а затем снимаются. Затем отрываются стекло и передняя крышка. Перед снятием блока управления печкой на ВАЗ-2110 откручиваем два винта спереди и один сзади. Затем карту можно вынуть из футляра и внимательно осмотреть, чтобы убедиться в ее целостности.

Если есть какие-либо повреждения планок доски, их необходимо отремонтировать. Последующее редактирование выполняется в обратном порядке. Если температура не регулируется на блоке управления, необходимо осмотреть всю плату. Недостатки обязательно будут. Но прежде чем вынимать блок управления печкой на ВАЗ-2110, нужно проверить блок предохранителей.

Может там плохой контакт.

Настройка температуры воздуха из отопителя

вы можете установить желаемую температуру в салоне с помощью ручки регулировки. Но для более точного результата и настройки в блоке есть специальный винт. Чтобы проверить точность регулирования температуры, закройте все двери и окна. Поместите контрольный термометр в область датчика.

Затем элемент переводится в автоматический режим и нагрев контролируется термометром. Как долго можно регулировать блок управления печкой САУО ВАЗ-21102 с течением времени? Процедура занимает не более получаса. Если через 15 минут фактические значения температуры не соответствуют установленным значениям, прибор снимается.

Поверните регулировочный винт по часовой стрелке. Если повернуть винт по часовой стрелке, температура повысится, если нет — снизится. Затем элемент устанавливается на место и проверяется его исправность.

Что касается возможности устранения неисправностей, то блок управления печки ВАЗ-2110 новой модели ремонту не подлежит (впрочем, как и старый). В случае серьезных неисправностей полностью меняют. Кроме того, стоимость невысока.

Итак, мы выяснили, почему не работает плита и как исправить эту проблему.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/podklyuchenie-pechki-vaz-2110.html

Когда необходима аренда автокранов

Неисправности печки ВАЗ 2110 и их устранение

Владельцы ВАЗ-2110 сталкиваются с проблемой неработающей или неисправной печки. Неисправность сводится к тому, что воздух не нагревается, отопитель подает горячий воздух или отмечается неравномерный нагрев — холодный воздух идет на лобовое стекло, а хорошо нагретый — в область ног.

Почему печка плохо греет

Такие симптомы возникают из-за неисправности в системе управления печкой:

  1. Повреждение контроллера САУО.
  2. Неисправность редуктора микромотора.
  3. Деформация или заклинивание демпфера.
  4. Неисправность датчика температуры.

Чтобы выявить проблему, сначала определите, в какой ветви системы управления произошел сбой. Для этого запустите двигатель, включите вентилятор отопителя на полную скорость, затем поверните ручку регулировки температуры с «Мин» на «Макс» и прислушайтесь к изменению шума вентилятора. Если ветка «регулятор-редуктор» исправна, заслонки двигаются и, из-за изменения направления воздушного потока, шум работы печи меняет высоту.

Но если звук не меняется, причина кроется в контроллере, КПП или амортизаторах.

Для проверки контроллера замените его на известный и проверьте, не изменилась ли работа печки. Затем мотор-редуктор проверяется. Сложность управления в том, что он находится под «рулем» сбоку от двигателя и до коробки передач сложно добраться. Эта ветвь управления может выйти из строя из-за заклинивания демпфера.

Для проверки ответвления «терморегулятор-датчик» отсоедините провода от датчика. Без его показаний контроллер управляет заслонкой в ​​зависимости от температуры, установленной водителем. Если проблема с работой печки кроется в датчике температуры, после выключения нормальная работа системы отопления восстановится, с той лишь разницей, что перестанет работать автоматический режим вентиляции и не будет работать ГВС для регулирования температуры воздушного потока.

Чаще проблемы возникают с контроллером и мотор-редуктором. Эти агрегаты можно отремонтировать, но из-за невысокой цены их легче заменить на новые.

Видео:Не греет печка на ВАЗ 2110? Ремонт заслонки отопителя

Источники

  • https://RosAvto-SPB.ru/drugoe/radiator-otopleniya-vaz-2110.html
  • https://oooyuma.ru/obsluzhivanie/kak-podklyuchit-pechku-na-vaz-2110.html
  • https://ladafakt.ru/vaz-2110-ustrojstvo-pechki.html
  • https://AvtoSotka.ru/motor/ustrojstvo-otopitelya-vaz-2110.html
  • https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2110/9922-pechka-vaz-2110-ustrojstvo-pechki-sistema-otopleniya.html
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/priora/pechka-2110.html
  • https://ChuvashAvtodor.ru/drugoe/kak-snyat-korpus-pechki-vaz-2110.html
  • https://AlanSpb.ru/otzyvy-i-harakteristiki/shema-otopitelya-vaz-2113.html

[свернуть]