Регулировка клапанов на ваз 2107 — полезные советы

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 инжектор

Клапан — элемент двигателя, входящий в систему газораспределения (ГРМ) и регулирующий подачу рабочей смеси в цилиндр, а также отвод выхлопных газов. От правильного функционирования системы распределения зависит многое: мощность двигателя, КПД, бережное отношение к окружающей среде и другие параметры. В данной статье речь пойдет о регулировке клапанов двигателя ВАЗ 2107.

Как правильно проводить регулировку клапанов

Регулировку клапана следует производить на холодном двигателе. Вам понадобится специальный зонд, который можно приобрести в автосалоне, а также вам понадобятся два ключа 13/17. Регулировка происходит следующим образом.

  • Крышка снимается с ГБЦ. Затем проверяется натяжение цепи. При необходимости его необходимо подтянуть.
  • Затем снимается крышка с распределителя зажигания и поршень четвертого цилиндра приводится в положение верхней мертвой точки.
  • В этом положении коленчатого вала необходимо отрегулировать впускной и выпускной клапан четвертого цилиндра. (7-й и 8-й кулачки) и выпускной клапан второго цилиндра (4-й кулачок), а также впускной клапан третьего цилиндра (6-й кулачок). Клапаны считаются звездочкой привода ГРМ.
  • Следующим шагом будет вставить щуп в зазор между рычагом и кулачком клапана. Когда зазор нормальный, щуп входит с легким зазором и легко перемещается. А если зонд не входит или, наоборот, входит слишком свободно, необходимо его отрегулировать.

Эта регулировка выполняется следующим образом.

  • Затяжку регулировочного болта ослабляют гаечным ключом на семнадцать.
  • Щуп вставляется в зазор между рычагом и кулачком клапана.
  • Отрегулируйте высоту рычага с помощью ключа на тринадцать, получив необходимый зазор.
  • Когда зазор установлен, затяните контргайку (не поворачивая регулировочный болт) и снова проверьте зазор (при необходимости отрегулируйте).
  • Затем необходимо завести коленвал на 360 градусов и отрегулировать зазор впускного клапана второго цилиндра (3-й кулачок), выпускного клапана третьего цилиндра (5-й кулачок), а также впускных и выпускных клапанов первого цилиндр (2-й и 1-й кулачки).

Затем работы по регулировке клапанов на ВАЗ 2107 были завершены.

Подготовительный этап

перед настройкой своими руками важно полностью охладить двигатель. Для работы вам потребуются следующие инструменты и аксессуары:

  • торцевой ключ на 38 мм — для поворота коленчатого вала;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • стандартная серия головок;
  • свечной ключ;
  • регулировка выполняется с помощью рожковых ключей (13 и 17 мм) и щупа шириной 0,15 мм.

Для самостоятельной регулировки зазоров на двигателе карбюратора ВАЗ 2107 необходимо снять корпус воздушного фильтра, предварительно отсоединив от него все патрубки. Затем открутите воздушный трос карбюратора и снимите тяги, соединенные с педалью акселератора. Крышка клапана снимается после откручивания 10 гаек, прижимающих ее к головке блока цилиндров.

Porjadok-zatjagivanija-gaek.jpg

Регулировка клапанов форсунки ВАЗ 2107 отличается от модели карбюратора только порядком разборки. Здесь газовый кабель, 2 вакуумные трубки и сапун мешают доступу к крышке и храповику коленчатого вала. Вам также потребуется отсоединить воздушный шланг от фильтра к дроссельной заслонке.

Для облегчения вращения коленчатого вала во время работы рекомендуется перед регулировкой откручивать свечи зажигания.

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ КЛАПАНОВ В ДВИГАТЕЛЕ

Во время работы двигатель потребляет воздух и топливо и производит выхлопные газы. Клапаны используются для того, чтобы топливовоздушная смесь поступала в цилиндр (через впускной клапан), а выхлопные газы удалялись (через выпускной клапан). Чередование циклов впуска и выпуска называется рабочим циклом двигателя. Он состоит из четырех тактов.

  1. Вход. Впускной клапан открыт. Поршень опускается и, благодаря создаваемому в цилиндре разрежению, увлекает за собой воздушно-топливную смесь, протекающую через открытый впускной клапан.
  2. Сжатие. Оба клапана закрыты. Поршень поднимается (к свече зажигания) и сжимает топливно-воздушную смесь.
  3. Рабочий ход. Оба клапана закрыты. Свеча зажигания производит искру, воспламеняющую топливно-воздушную смесь. При сгорании топливовоздушной смеси образуется много газа, который толкает поршень вниз.
  4. Публикация. Выпускной клапан открыт. Поршень поднимается и выталкивает выхлопные газы из цилиндра через открытый выпускной клапан.Рабочий цикл двигателя
    Рабочий цикл двигателя
    Рабочий цикл двигателя состоит из четырех раз, в течение которых рабочая смесь подается, сжимается и сжигается, затем удаляются выхлопные газы

СМЫСЛ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ

Открытие клапана контролируется кулачком распределительного вала. При работающем двигателе клапан нагревается и растягивается, что может привести к неполному закрытию. Чтобы компенсировать это удлинение, между клапаном и кулачком распределительного вала имеется зазор. Значение регулировки клапана сводится к установке необходимого значения этого зазора.

ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНОЙ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ

Признаками неправильно отрегулированных клапанов являются:

  1. Стук постороннего металла из-под клапанной крышки.
  2. Пониженная мощность двигателя.
  3. Запах чистого бензина в выхлопных газах.

Регулировка клапана на автомобилях ВАЗ 2107 обязательна после ремонта газораспределительного механизма, а также после пробега 10-15 тысяч километров.

ВИДЕО: ПРИНЦИП РАБОТЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА ВАЗ 2107

Регулировать клапаны на ВАЗ 2107 несложно. Однако вам потребуются запасные части и материалы, а также подробные инструкции.

НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

Перед тем, как приступить к регулировке клапанов, необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:

  1. Набор щупов для регулировки зазоров (или микрометр и рейка). Это главный инструмент работы. Он должен быть хорошего качества; не стоит покупать зонды сомнительного производителя.
  2. Набор рожковых ключей среднего размера (10–19 мм).
  3. Прокладка клапанной крышки. Лучше выбирать прокладку хорошего производителя — Corteco или Elring.
  4. Чистые тряпки или бумажные полотенца.Датчики регулирования клапана
    Датчики регулирования клапана
    Набор масляных щупов является основным инструментом для регулировки зазора клапанов

ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕГУЛИРОВКЕ КЛАПАНОВ

Клапаны регулируются на двигателе с температурой не выше 20 oC. На горячем двигателе невозможно произвести качественную регулировку клапанов — это связано с расширением металла при нагревании. Для определения температуры двигателя положите ладонь на клапанную крышку — она ​​не должна ощущать тепло; холод должен исходить от металла клапанной крышки. Работа выполняется в следующем порядке.

  1. Снимаем воздушный фильтр с корпусом, затем откручиваем 8 гаек, которыми крышка клапана крепится к блоку двигателя.Гайки крепления крышки клапана
    Гайки крепления крышки клапана
    Гайки крепления клапанной крышки расположены по ее периметру
  2. При снятой клапанной крышке мы видим звезду распредвала и коромысла. Перед регулировкой клапанов четвертый цилиндр двигателя необходимо установить в верхней мертвой точке (ВМТ). Для этого проворачиваем коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока метка на звездочке распредвала не совпадет со специальным обратным потоком под клапанной крышкой и меткой на шкиве коленчатого вала со специальной меткой на блоке цилиндров.Выровняйте отметки
    Выровняйте отметки
    Для регулировки клапанов необходимо установить двигатель в положение, при котором соответствующие установочные метки совпадают друг с другом
  3. После установки четвертого цилиндра в ВМТ берем щуп в руки и проверяем зазор между кулачком распределительного вала и коромыслом клапана на кулачках 6 и 8. Номера кулачков отсчитываются по звездочке. Тепловой зазор клапанов на ВАЗ 2107 должен составлять 0,15 мм.Место измерения расстояния
    Место измерения расстояния
    Расстояние между шестым и восьмым кулачками должно быть 0,15 мм
  4. Если зазор отличается от нормативного, его нужно отрегулировать. Для этого ослабьте нижнюю стопорную гайку и установите требуемый зазор с помощью верхней гайки. Затем проверьте правильность регулировки масломерным щупом. Щуп должен плотно прилегать, но без заедания.Регулировка клапана
    Регулировка клапана
    Зазор регулируется верхней гайкой с неплотным фиксатором
  5. Поверните коленчатый вал на 180 градусов и отрегулируйте клапаны 4 и 7.
  6. Еще раз провернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать тепловой зазор на клапанах 1 и 3.
  7. И еще раз провернуть коленвал на 180 градусов и отрегулировать тепловой зазор на клапанах No. 5 и 2.

ТАБЛИЦА: ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ НА ДВИГАТЕЛЯХ ВАЗ

Угол поворота коленчатого вала Цилиндр ВМТ Регулируемое количество клапанов (кулачок)
0o 4 8 и 6
180o 2 4 и 7
360o 1 1 и 3
540o 3 5 и 2

МАСЛОСЪЁМНЫЕ КОЛПАЧКИ

При регулировке клапанов вполне возможно, что вы даже не подозревали, что находитесь рядом с еще одним очень важным элементом газораспределительного механизма — сальниками штока клапана.

Уплотнения штока клапана
Уплотнения штока клапана
Маслосъемные манжеты расположены на штоках клапанов газораспределительного механизма

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ МАСЛОСЪЁМНЫХ КОЛПАЧКОВ

Когда двигатель работает, распределительный вал, коромысла, пружины клапанов и крышки клапанов работают в масляном тумане. Масло оседает на всех деталях и механизмах, находящихся под клапанной крышкой. Конечно, он также достигает вершины клапанов, называемых штоками.

Под действием силы тяжести масло будет течь в камеру сгорания. Как известно, быть не должно. Уплотнения штока клапана предназначены для предотвращения протекания масла по штоку клапана в камеру сгорания двигателя.

НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, СВЯЗАННЫЕ С ИЗНОСОМ КОЛПАЧКОВ

Единственное назначение крышки скребка — предотвратить попадание масла в камеру сгорания двигателя. Со временем резина этого элемента теряет свою функцию и разрушается под воздействием агрессивной среды. Это приводит к проникновению масла в топливовоздушную смесь, где оно успешно сгорает.

При работающем двигателе расход масла должен составлять примерно 0,2 — 0,3 литра на 10 000 километров. С изношенными уплотнениями стержня клапана он может достигать одного литра на тысячу километров.

Сгорание масла в цилиндрах:

  • забивает и разрушает каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры (устройства, снижающие содержание вредных веществ в выхлопных газах), которые сами по себе очень дороги;
  • вызывает перегрев и преждевременный выход из строя выпускных клапанов двигателя;
  • значительно увеличивает дымность выхлопа;
  • увеличивает риск нехватки моторного масла из-за недостатка масла.

Ресурс манжетных уплотнений на отечественных автомобилях колеблется в районе отметки 80 тысяч километров. Этот параметр во многом зависит от качества самих колпачков и используемого масла.

КАКИЕ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Сегодня наибольшее доверие у автомобилистов и механиков вызывает продукция таких известных брендов, как Corteco и Elring: эти бренды зарекомендовали себя лучшими в производстве прокладок, сальников, сальников, уплотнений для стержней клапанов.

На рынке присутствует продукция отечественных производителей. Их качество сильно различается, но все же не соответствует качеству продукции ведущих компаний.

КАК МЕНЯТЬ МАСЛОСЪЁМНЫЕ КОЛПАЧКИ

Тема замены сальников штока клапана обширна и заслуживает отдельной статьи. Короче, вот как это делается.

  1. Снимите клапанную крышку.
  2. Снимите звездочку распределительного вала.Снятие звездочки распределительного вала
    Снятие звездочки распределительного вала
    Для снятия звездочки распредвала отверните болт, удерживающий ее стопорной шайбой
  3. Снимаем распределительный вал с их постелей.Снятие распредвала
    Снятие распредвала
    Чтобы снять распредвал, необходимо открутить болты крепления корпуса его подшипников
  4. Подпереть клапаны оловянным стержнем через свечу зажигания.Противодавление клапана
    Противодавление клапана
    Чтобы клапаны не выпадали, их необходимо подпереть оловянным стержнем
  5. Просушите клапан.Процесс сушки клапана
    Процесс сушки клапана
    Нажав на пружину клапана, необходимо вытащить сухари из паза
  6. Заменить уплотнение штока клапана.Снятие уплотнения штока клапана
    Снятие уплотнения штока клапана
    Старое уплотнение штока клапана можно снять с помощью двух отверток

ВИДЕО: ЗАМЕНА МАСЛОСЪЁМНЫХ КОЛПАЧКОВ НА «КЛАССИКЕ»

КЛАПАННАЯ КРЫШКА

Клапанная крышка защищает газораспределительный механизм от внешних воздействий, а также предотвращает утечки масла. Прокладка клапанной крышки предназначена для герметизации стыка между крышкой и головкой блока цилиндров. Это резиновая полоска, которая точно повторяет контуры клапанной крышки.

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ

Если есть утечки масла из-под клапанной крышки, прокладку необходимо заменить. Для этого нужно снять клапанную крышку (как это сделать вы уже знаете из раздела о регулировке клапанов) и прокладку. Новая прокладка устанавливается без инструментов и специальных приспособлений.

Замена прокладки клапанной крышки
Замена прокладки клапанной крышки
Прокладка клапанной крышки кладется на поверхность ГБЦ вручную, без инструментов

Место установки необходимо тщательно очистить от остатков старой прокладки и следов герметика. Установите новую прокладку и установите клапанную крышку на двигатель.

ПОРЯДОК ЗАТЯЖКИ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ

После установки клапанной крышки на двигатель ее необходимо закрепить гайками на ГБЦ. Для гайки существует специальная процедура затяжки, чтобы предотвратить перекос, перекос и повреждение уплотнения. Суть этого процесса — подтянуть застежки от центра к краям.

  1. Затяните центральную гайку.
  2. Затяните вторую центральную гайку.
  3. Затяните крайние гайки с одной стороны крышки.
  4. Затяните крайние гайки на противоположной стороне крышки.
  5. Затяните гайку на краю крышки клапана.Порядок затяжки гайки крышки клапана
    Порядок затяжки гайки крышки клапана
    Гайки крышки клапана необходимо затягивать в определенном порядке, чтобы избежать перекоса и перекоса прокладки

Соблюдая порядок затяжки гаек, вы гарантированно избежите последующих проблем с утечкой масла из-под крышки клапана.

ВИДЕО: УСТАНОВКА ПРОКЛАДКИ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ ВАЗ 2101–07

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 не представляет особой сложности, не требует специальных знаний (кроме этой статьи) или специального инструмента. Сделать это сможет механик-любитель в своем гараже. Не бойтесь создать свою машину, у вас обязательно все получится.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2107 карбюратор: пошаговая инструкция с применением щупа

Регулировочные гайки видны под крышкой головки блока цилиндров. Именно с помощью этих гаек регулируется тепловой зазор.

Болты регулировки зазора клапанов

С помощью гаек регулируется тепловой зазор

Теперь можно приступать к регулировке клапанов, соблюдая следующую последовательность действий:

  • Когда метки шкива распределительного вала совпадают, нужно начинать проверку зазора в шестом и восьмом клапанах. Для этого воспользуйтесь щупом толщиной 0,15 мм и вставьте его в отверстие.

    Измерение игры

    Для измерения зазора в шестом и восьмом клапанах мы используем щуп 0,15 мм

  • Если щуп входит свободно, необходимо уменьшить зазор. Если плита не помещается внутрь, нужно увеличить пространство.
  • Если клапан требует регулировки, ослабьте фиксирующую гайку гаечным ключом на 17 дюймов.

    Ослабьте гайку

    Для регулировки клапана ослабьте крепление гайки гаечным ключом на 17 дюймов»

  • Чтобы увеличить люфт, поверните гайку на 1/2 оборота влево с помощью гаечного ключа на 13 дюймов (по часовой стрелке). Если необходимо уменьшить пространство, гайка под ключ на «13» поворачивается вправо. Чтобы отрегулировать, просто поверните его на пол-оборота.

    Поворачивая кубик, чтобы увеличить или уменьшить игру

    Чтобы увеличить или уменьшить расстояние, поверните гайку влево и вправо соответственно

  • Далее проверяется размер зазора с помощью щупа. Чтобы вытащить стилус из зацепления, необходимо получить достаточный люфт. Законодательство предусматривает, что зонд должен отключаться с усилием 2 кг (кантор можно использовать для измерения, но это не обязательно).
  • Чтобы зафиксировать положение клапана в этом положении, необходимо затянуть стопорную гайку левым ключом на 17 дюймов. Процедура регулировки клапана 8 выполняется таким же образом.

    Направление вращения кубика для регулировки игры

    Чтобы зафиксировать клапан, поверните стопорную гайку по часовой стрелке

  • Следующим шагом является поворот шкива распределительного вала на 90 градусов от исходного положения или на четверть оборота. На карбюраторе «семерка» это делается поворотом шкива коленчатого вала гаечным ключом на «38» на пол-оборота.
  • Далее регулируются зазоры в клапанах 4 и 7.
  • Процедура повторяется, чтобы повернуть шкив коленчатого вала на пол-оборота, что позволяет регулировать 1 и 3 клапана.
  • В конце также необходимо провернуть коленвал на пол-оборота и отрегулировать зазоры в 5 и 2 клапанах.

Если вы понимаете принцип действия при выполнении данной процедуры, произвести регулировку не составит труда. Важно правильно сдвинуть шкив коленчатого вала, чтобы процедура могла быть выполнена максимально точно. На этом процесс регулировки завершен, и можно установить крышку ГБЦ на место, предварительно заменив прокладку. Все демонтированные из автомобиля элементы устанавливаются на место, после чего можно заводить двигатель. Если при работающем двигателе щелкающий звук отсутствует, это означает, что процедура была выполнена правильно.

Стол

Таблица «Порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2107»

Методика в два приема

Существует упрощенная двухступенчатая методика регулирования клапана.

  1. Установите коленчатый вал в верхнюю мертвую точку.
  2. Объединяем метки на распредвале и втулке вала.
  3. Регулируем 4-й, 6-й, 7-й и 8-й клапаны.
  4. Сразу после этого проверните коленчатый вал на один полный оборот.
  5. Регулируем 1-й, 2-й, 3-й и 5-й клапан.

Двухсменная методика регулировки позволяет сократить время обслуживания газораспределительного механизма, а также новичкам удобно проводить эту процедуру своими руками.

На автомобиле Шевроле Нива и ряде автомобилей Нива тепловые зазоры клапанов автоматически регулируются гидрокомпенсаторами.

Инструменты для настройки клапанов

Для качественных ремонтных работ обязательно должны быть соответствующие инструменты. Для регулировки клапанного механизма вам потребуются следующие инструменты:

  • Набор ключей (торцевой и рожковый). Требуются ключи на 13 мм и 17 мм.
  • Щуп для определения зазора.
  • Отвертки.
  • Маркер.
  • Тряпки.

Щуп для определения расстояния для классических автомобилей ВАЗ должен быть толщиной 0,15 мм.

Сколько километров нужно, чтобы заменить топливный фильтр?

Как регулировать клапана ВАЗ 2107

Регулировка тепловых расстояний впускных и выпускных клапанов на ВАЗ 2107 Жигули доступна каждому автовладельцу самостоятельно. Для этого требуется минимум инструментов, терпение и точность. Ниже вы найдете таблицу с порядком регулировки отметок с помощью щупа.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 при помощи щупа

Зазоры впускного и выпускного клапанов равны 0,15 мм.

Для толщины этого размера поставляется специальный толщиномер. Его необходимо вставить между рычагом клапана (коромыслом) и цилиндром распредвала. Кулачок становится необходимым при правильном соблюдении порядка регулировки клапана.

Клапан регулировочный стержень ваз 2107

Расстояние регулируется винтом. Винт ввинчивается в полость головки блока и фиксируется контргайкой. Для регулировки отверните контргайку и нажмите на щуп между коромыслом и кулачком с помощью регулировочного винта. Масломерный щуп не должен быть зажат. После затяжки он должен легко перемещаться с небольшим усилием.

Клапан регулировки ваз 2107

На щупе есть табличка. Вид напоминания. Показывает, как регулировать клапаны в зависимости от их количества в передней части двигателя.

Что понадобится для проведения работ: список инструментов

Чтобы избежать проблем при регулировочных работах, рекомендуется позаботиться о том, чтобы у вас были необходимые инструменты. Для работы вам потребуются следующие инструменты:

  1. Набор ключей на «10», «13», «17».
  2. Специальный ключ на «38», которым будет проворачиваться болт крепления шкива коленчатого вала.
  3. Набор отверток.
  4. Щуп 0,15 мм или микрометр.

Непосредственно для регулировки вам понадобится только щуп на 0,15 мм или микрометр, а также рожковые ключи на «17» и «13». Перед проведением соответствующих работ важно подготовить машину. Рассмотрим, какова процедура подготовки «семерки» к отладке.

Набор инструментов для регулировки клапана

Набор инструментов для регулировки клапанов на ВАЗ-2107: рожковые ключи на «13» и «17», а также щупы

это важно! Вам понадобится новая прокладка для крышки привода ГРМ, так как рекомендуется менять ее каждый раз при снятии крышки.

Нужна ли регулировка клапанов

В двигателях внутреннего сгорания используются впускные и выпускные клапаны. Впускной клапан отвечает за подачу топливовоздушной смеси в цилиндр, а выпускной клапан отвечает за удаление выхлопных газов.

Для правильной работы двигателя ВАЗ 2107 между коромыслом и штоком клапана должен быть зазор 0,15 мм. Если это расстояние больше, появится характерный «удар клапана». Если расстояние будет меньше или совсем не будет, клапан не закроется полностью, что может привести к «прогоранию тарелки».

Кроме того, неправильно установленный тепловой зазор приводит к снижению КПД двигателя.

Замена успокоителя и регулировка клапанов на ВАЗ 2106

    55 13 59 к
    75 18 104 к

Бывают случаи, когда при работающем классическом двигателе ВАЗ появляются посторонние звуки, похожие на работу дизеля, одна из таких причин появления такого звука — порванная соска. Требует замены. Какие приметы, как определить, что это обрыв амортизатора и как заменить амортизатор цепи ГРМ на классический, смотрите в видео на примере автомобиля ВАЗ 2106.

Кроме того, инструкция будет полезна, так как показан полный процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106 своими руками в гараже. Поэтому, чтобы узнать правильный порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2106, просмотрите видео до конца, мастер расскажет вам много важных и интересных моментов, так как в этом случае регулировка клапанов производилась после того, как двигатель заработал газа, так что автовладельцам, оказавшимся в подобной ситуации, просмотр данной инструкции пригодится. Более подробную информацию о регулировке клапанов на классике также можно найти на странице: Как регулируются клапана на ВАЗ 2105.

Замена успокоителя цепи ВАЗ 2106

Рассмотрим подробно, как заменить амортизатор на ВАЗ 2106. Процесс начинается со снятия детали. Для этого вам потребуются: набор отверток, торцевые головки, набор гаечных ключей, пинцет, прокладки головки блока.

  1. Воздушный фильтр снимается вместе с корпусом.
  2. Карбюратор откручен.
  3. Снимается крышка ГБЦ (фиксируется 8 болтами).
  4. Далее необходимо повернуть распредвал от шестерни так, чтобы метка на ней точно совпала со специальным приливом, который находится на корпусе распредвала.
  5. На натяжителе цепи откручивается гайка (просто ослабьте, не откручивайте полностью).
  6. Башмак натяжителя ослабляется длинной плоской отверткой, которая ослабляет цепь.
  7. Прижмите плоскую отвертку к башмаку и затяните накидную гайку натяжителя.
  8. Амортизатор необходимо зацепить крючком (для этого есть технологическое отверстие). Откручиваем винты и снимаем натяжитель.

Пустышки на ВАЗ 2106

При полностью открытом контуре заслонка может упасть. Для его получения нужно воспользоваться пинцетом.

Если таким способом снять амортизатор не представляется возможным, необходимо снять крышку двигателя. Перед заменой амортизатора ВАЗ 2106 проверьте, совпадают ли номера деталей старого и нового амортизаторов.

Амортизатор «А» (2101-106100) устанавливается с двигателями 1,2 и 1,3 л. Амортизатор «В» (2103-1006100) имеет измененный угол наклона и устанавливается на двигатели объемом 1,5 и 1,6 л.

Для замены вам понадобится амортизатор «В» для длинноходных двигателей объемом 1,6 л (есть риск на его рабочей поверхности).

  1. Собирается все в обратной последовательности.
  2. Далее необходимо отрегулировать натяжение на приводе распредвала. Для этого необходимо ослабить глухую гайку, наблюдая за движением башмака.
  3. Когда при замене амортизатора цепи привода ГРМ карбюратора ВАЗ 2106 колодка не двигается, необходимо несколько раз слегка ударить по гайке.
  4. Поворачиваем коленвал по часовой стрелке и когда чувствуем сопротивление, затягиваем гайку на натяжителе цепи.
  5. Метки на шкиве двигателя и распредвале должны совпадать.
  6. Устанавливаем крышку головки блока, предварительно установив новую прокладку и промазав герметиком.

Регулировка клапанов Ваз 2106

Для регулировки зазора клапанов ВАЗ 2106 понадобится следующий набор инструментов:

  • специальный ключ на «38» для точения коленвала;
  • щуп для регулировки клапанов на «0,15”;
  • перейти к «10”;
  • клавиши на «13» и «17”;
  • плоскогубцы.

Из деталей требуется прокладка для клапанной крышки. Регулируя клапаны ВАЗ 2106 своими руками, желательно поменять, так как переустановка старой прокладки может оказаться негерметичной.

Для начала регулировки необходимо временно разобрать некоторые элементы: седло воздушного фильтра, шток акселератора, трубу дожигания картера, трос воздухозаборника и саму крышку ГБЦ.

Чтобы определить последовательность и пересчитать клапаны, нужно встать слева от машины и повернуться к двигателю. Порядок расположения клапанов отсчитывается от цепи привода ГРМ до ветрового стекла (с 1-го по 4-й цилиндры).

Порядок регулировки клапанов Ваз 2106

Рисунок 1. Расположение этикеток

  1. Коленчатый вал специальным ключом поворачиваем на «38», чтобы метка на шкиве совпала с отливом.
  2. Метка на шкиве распределительного вала может уходить в стороны из-за удлинения цепи привода ГРМ. Поэтому рекомендуется установить его немного раньше точки согласования (он должен быть установлен ближе к батарее).
  3. В этом положении поршень 4-го цилиндра будет в ВМТ. Можно регулировать кулачки 6 и 8 (в каком порядке регулировать клапаны ВАЗ 2106, см. Таблицу).
  4. Поместите щуп между коромыслом и распределительным валом. Регулировка производится откручиванием гайки ключом на 17 дюймов. Зазор между кулачком и распределительным валом регулируется ослаблением или затяжкой гайки на «13». Стилус должен двигаться со значительным усилием, но не заедать.
  5. Согласно схеме инструкции, как правильно отрегулировать клапаны на ВАЗ 2106, необходимо отсчитать 10 зубцов от исходной отметки, а следующую отметку нужно вставить посередине десятого зуба.
  6. Далее коленчатый вал необходимо сдвинуть по ходу движения, совместив вторую метку с отливом. В этом положении необходимо отрегулировать кулачки 4 и 7.
  7. Следующим шагом будет поворот в положение, в котором отметка находится между отливом 19-го и 20-го зубцов (см. Рисунок 1 в инструкции). На этом этапе мы устанавливаем условную метку 3 и регулируем положение кулачков 1 и 3. Шкив генератора в этом положении совмещается с меткой, а также в нулевом положении.
  8. Также отсчитываем 10 зубцов от предыдущей отметки на 29 зубе и ставим условную отметку 4 (см. Рисунок 1). Затем поворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения меток. В этом положении регулируем кулачки 2 и 5.
Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме ВАЗ 2106
Номера цилиндров Регулируемое количество клапанов Угол поворота коленчатого вала Угол распредвала
4 и 3 8 и 6
2 и 4 4 и 7 180° 90°
1 и 2 1 и 3 360° 180°
3 и 1 5 и 2 540° 270°

После регулировки зазора клапанов на ВАЗ 2106 нужно вернуть цилиндр 4 в исходное положение ВМТ и проверить правильность регулировки всех зазоров.

Регулировкой зазора можно управлять с помощью ползунка на распределителе. Изначально для этого необходимо снять с него крышку. Установив ВМТ 4-го цилиндра, можно сделать условную отметку на корпусе распределителя.

После каждого поворота золотника распределителя на 90 градусов можно отрегулировать следующую пару кулачков.

В этом случае двигатель следует прогреть до оптимальной температуры 30-40 градусов.

Сколько стоит регулировка клапанов Ваз 2106

Если нет времени и возможности для самостоятельной работы, нужно знать, сколько стоит регулировка клапанов на ВАЗ 2106 на заправке. Стоимость на разных заправках от 500 до 1560 рублей. Это зависит от расположения СТО и перечня обслуживаемых автомобилей. В Москве в среднем за регулировку клапанов ВАЗ 2106 цена 800 руб.

Когда нужна регулировка клапанов

В соответствии с рекомендациями завода регулировку клапанов ВАЗ 2107 необходимо проводить один раз в 15 тысяч километров пробега. Также стоит внести изменения в следующих случаях

1) Появление характерного «стука»
2) Сниженный отклик дроссельной заслонки двигателя
3) Повышенный расход топлива
4) Пониженная компрессия

После каждого хронометражного ремонта

Блог автолюбителя Николая Ваганова

Ремонт, обслуживание, тюнинг ВАЗ-2107 «Классика» и др..

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор своими руками, таблица тепловых зазоров, инструкции с фото и видео

Клапан — элемент двигателя, входящий в систему газораспределения (ГРМ) и регулирующий подачу рабочей смеси в цилиндр, а также отвод выхлопных газов. От правильного функционирования системы распределения зависит многое: мощность двигателя, КПД, бережное отношение к окружающей среде и другие параметры. В данной статье речь пойдет о регулировке клапанов двигателя ВАЗ 2107.

Читайте также: Автомобиль цветной, что это значит? мы понимаем проблему

Предназначение клапанов в двигателе

Во время работы двигатель потребляет воздух и топливо и производит выхлопные газы. Клапаны используются для того, чтобы топливовоздушная смесь поступала в цилиндр (через впускной клапан), а выхлопные газы удалялись (через выпускной клапан). Чередование циклов впуска и выпуска называется рабочим циклом двигателя. Он состоит из четырех тактов.

  1. Вход. Впускной клапан открыт. Поршень опускается и, благодаря создаваемому в цилиндре разрежению, увлекает за собой воздушно-топливную смесь, протекающую через открытый впускной клапан.
  2. Сжатие. Оба клапана закрыты. Поршень поднимается (к свече зажигания) и сжимает топливно-воздушную смесь.
  3. Рабочий ход. Оба клапана закрыты. Свеча зажигания производит искру, воспламеняющую топливно-воздушную смесь. При сгорании топливовоздушной смеси образуется много газа, который толкает поршень вниз.
  4. Публикация. Выпускной клапан открыт. Поршень поднимается и выталкивает выхлопные газы из цилиндра через открытый выпускной клапан.Регулировка клапана форсунки ваз 2107. Пошаговая инструкция для всего процесса
    Рабочий цикл двигателя состоит из четырех раз, в течение которых рабочая смесь подается, сжимается и сжигается, затем удаляются выхлопные газы

Видео: принцип работы двигателя и предназначение клапанов

Смысл регулировки клапанов

Открытие клапана контролируется кулачком распределительного вала. При работающем двигателе клапан нагревается и растягивается, что может привести к неполному закрытию. Чтобы компенсировать это удлинение, между клапаном и кулачком распределительного вала имеется зазор. Значение регулировки клапана сводится к установке необходимого значения этого зазора.

Признаки неправильной регулировки клапанов

Признаками неправильно отрегулированных клапанов являются:

  1. Стук постороннего металла из-под клапанной крышки.
  2. Пониженная мощность двигателя.
  3. Запах чистого бензина в выхлопных газах.

Регулировка клапана на автомобилях ВАЗ 2107 обязательна после ремонта газораспределительного механизма, а также после пробега 10-15 тысяч километров.

Видео: принцип работы газораспределительного механизма

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107

Регулировать клапаны на ВАЗ 2107 несложно. Однако вам потребуются запасные части и материалы, а также подробные инструкции.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем, как приступить к регулировке клапанов, необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:

  1. Набор щупов для регулировки зазоров (или микрометр и рейка). Это главный инструмент работы. Он должен быть хорошего качества; не стоит покупать зонды сомнительного производителя.
  2. Набор рожковых ключей среднего размера (10–19 мм).
  3. Прокладка клапанной крышки. Лучше выбирать прокладку хорошего производителя — Corteco или Elring.
  4. Чистые тряпки или бумажные полотенца.Регулировка клапана форсунки ваз 2107. Пошаговая инструкция для всего процесса
    Набор масляных щупов является основным инструментом для регулировки зазора клапанов

Инструкция по регулировке клапанов

Клапаны регулируются на двигателе с температурой не выше 20 oC.

На горячем двигателе невозможно произвести качественную регулировку клапанов — это связано с расширением металла при нагревании.

Для определения температуры двигателя положите ладонь на клапанную крышку — она ​​не должна ощущать тепло; холод должен исходить от металла клапанной крышки. Работа выполняется в следующем порядке.

  1. Снимаем воздушный фильтр с корпусом, затем откручиваем 8 гаек, которыми крышка клапана крепится к блоку двигателя.Регулировка клапана форсунки ваз 2107. Пошаговая инструкция для всего процесса
    Гайки крепления клапанной крышки расположены по ее периметру
  2. При снятой клапанной крышке мы видим звезду распредвала и коромысла. Перед регулировкой клапанов четвертый цилиндр двигателя необходимо установить в верхней мертвой точке (ВМТ). Для этого проворачиваем коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока метка на звездочке распредвала не совпадет со специальным обратным потоком под клапанной крышкой и меткой на шкиве коленчатого вала со специальной меткой на блоке цилиндров.Регулировка клапана форсунки ваз 2107. Пошаговая инструкция для всего процесса
    Для регулировки клапанов необходимо установить двигатель в положение, при котором соответствующие установочные метки совпадают друг с другом
  3. После установки четвертого цилиндра в ВМТ берем щуп в руки и проверяем зазор между кулачком распределительного вала и коромыслом на кулачках 6 и 8. Номера кулачков отсчитываются по звездочке. Тепловой зазор клапанов на ВАЗ 2107 должен составлять 0,15 мм.Регулировка клапана форсунки ваз 2107. Пошаговая инструкция для всего процесса
    Расстояние между шестым и восьмым кулачками должно быть 0,15 мм
  4. Если зазор отличается от нормативного, его нужно отрегулировать. Для этого ослабьте нижнюю стопорную гайку и установите требуемый зазор с помощью верхней гайки. Затем проверьте правильность регулировки масломерным щупом. Щуп должен плотно прилегать, но без заедания.Регулировка клапана форсунки ваз 2107. Пошаговая инструкция для всего процесса
    Зазор регулируется верхней гайкой с неплотным фиксатором
  5. Поверните коленчатый вал на 180 градусов и отрегулируйте клапаны 4 и 7.
  6. Еще раз провернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать тепловой зазор на клапанах 1 и 3.
  7. И еще раз провернуть коленвал на 180 градусов и отрегулировать тепловой зазор на клапанах No. 5 и 2.

Таблица: порядок регулировки клапанов на двигателях ВАЗ

Маслосъёмные колпачки

При регулировке клапанов вполне возможно, что вы даже не подозревали, что находитесь рядом с еще одним очень важным элементом газораспределительного механизма — сальниками штока клапана.

Регулировка клапана форсунки ваз 2107. Пошаговая инструкция для всего процесса
Маслосъемные манжеты расположены на штоках клапанов газораспределительного механизма

Предназначение маслосъёмных колпачков

Когда двигатель работает, распределительный вал, коромысла, пружины клапанов и крышки клапанов работают в масляном тумане. Масло оседает на всех деталях и механизмах, находящихся под клапанной крышкой. Конечно, он также достигает вершины клапанов, называемых штоками.

Под действием силы тяжести масло будет течь в камеру сгорания. Как известно, быть не должно. Уплотнения штока клапана предназначены для предотвращения протекания масла по штоку клапана в камеру сгорания двигателя.

Неисправности двигателя, связанные с износом колпачков

Единственное назначение крышки скребка — предотвратить попадание масла в камеру сгорания двигателя. Со временем резина этого элемента теряет свою функцию и разрушается под воздействием агрессивной среды. Это приводит к проникновению масла в топливовоздушную смесь, где оно успешно сгорает.

При работающем двигателе расход масла должен составлять примерно 0,2 — 0,3 литра на 10 000 километров. С изношенными уплотнениями стержня клапана он может достигать одного литра на тысячу километров.

Сгорание масла в цилиндрах:

  • забивает и разрушает каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры (устройства, снижающие содержание вредных веществ в выхлопных газах), которые сами по себе очень дороги;
  • вызывает перегрев и преждевременный выход из строя выпускных клапанов двигателя;
  • значительно увеличивает дымность выхлопа;
  • увеличивает риск нехватки моторного масла из-за недостатка масла.

Ресурс манжетных уплотнений на отечественных автомобилях колеблется в районе отметки 80 тысяч километров. Этот параметр во многом зависит от качества самих колпачков и используемого масла.

Какие комплектующие лучше использовать

Сегодня наибольшее доверие у автомобилистов и механиков вызывает продукция таких известных брендов, как Corteco и Elring: эти бренды зарекомендовали себя лучшими в производстве прокладок, сальников, сальников, уплотнений для стержней клапанов.

На рынке присутствует продукция отечественных производителей. Их качество сильно различается, но все же не соответствует качеству продукции ведущих компаний.

Как менять маслосъёмные колпачки

Тема замены сальников штока клапана обширна и заслуживает отдельной статьи. Короче, вот как это делается.

  1. Снимите клапанную крышку.
  2. Снимите звездочку распределительного вала.Регулировка клапана форсунки ваз 2107. Пошаговая инструкция для всего процесса
    Для снятия звездочки распредвала отверните болт, удерживающий ее стопорной шайбой
  3. Снимаем распределительный вал с их постелей.Регулировка клапана форсунки ваз 2107. Пошаговая инструкция для всего процесса
    Чтобы снять распредвал, необходимо открутить болты крепления корпуса его подшипников
  4. Подпереть клапаны оловянным стержнем через свечу зажигания.Регулировка клапана форсунки ваз 2107. Пошаговая инструкция для всего процесса
    Чтобы клапаны не выпадали, их необходимо подпереть оловянным стержнем
  5. Просушите клапан. Нажав на пружину клапана, необходимо вытащить сухари из паза
  6. Замените шток клапана Старый шток клапана снимается с помощью двух отверток

Видео: замена маслосъёмных колпачков на «классике»

Клапанная крышка

Клапанная крышка защищает газораспределительный механизм от внешних воздействий, а также предотвращает утечки масла. Прокладка клапанной крышки предназначена для герметизации стыка между крышкой и головкой блока цилиндров. Это резиновая полоска, которая точно повторяет контуры клапанной крышки.

Замена прокладки клапанной крышки

Если есть утечки масла из-под клапанной крышки, прокладку необходимо заменить. Для этого нужно снять клапанную крышку (как это сделать вы уже знаете из раздела о регулировке клапанов) и прокладку. Новая прокладка устанавливается без инструментов и специальных приспособлений.

Прокладка клапанной крышки кладется на поверхность ГБЦ вручную, без инструментов

Место установки необходимо тщательно очистить от остатков старой прокладки и следов герметика. Установите новую прокладку и установите клапанную крышку на двигатель.

Порядок затяжки клапанной крышки

После установки клапанной крышки на двигатель ее необходимо закрепить гайками на ГБЦ. Для гайки существует специальная процедура затяжки, чтобы предотвратить перекос, перекос и повреждение уплотнения. Суть этого процесса — подтянуть застежки от центра к краям.

  1. Затяните центральную гайку.
  2. Затяните вторую центральную гайку.
  3. Затяните крайние гайки с одной стороны крышки.
  4. Затяните крайние гайки на противоположной стороне крышки.
  5. Навинтите гайку на выступ крышки клапана. Гайки крышки клапана необходимо затягивать в определенном порядке, чтобы избежать перекоса и деформации прокладки

Соблюдая порядок затяжки гаек, вы гарантированно избежите последующих проблем с утечкой масла из-под крышки клапана.

Читайте также: Как сделать лобовое стекло с подогревом своими руками? скажи нет морозу и морозу

Видео: установка прокладки клапанной крышки ВАЗ 2101–07

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 не представляет особой сложности, не требует специальных знаний (кроме этой статьи) или специального инструмента. Сделать это сможет механик-любитель в своем гараже. Не бойтесь создать свою машину, у вас обязательно все получится.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/grm/grm-2107/regulirovka-klapanov-vaz-2107.html

Особенности настройки клапанных зазоров на вазовской «Классике» инжектор

Двигатели ВАЗ-Классик с системой впрыска топлива выпускались как с гидротолкателями, так и с механическим приводом. Схема регулировки форсунки ВАЗ-2107 абсолютно не отличается от штатной настройки клапана на карбюраторном двигателе, есть лишь несколько конструктивных отличий (другой корпус воздушного фильтра, карбюратор отсутствует, шкив коленчатого вала доработан (с зубьями для считывания импульсов)).

Особенности клапана регулирования ВАЗ-2107

Проверка

После регулировки всех клапанов поверните коленчатый вал на 3-4 полных оборота с помощью гаечного ключа на 38 и произведите контрольный замер всех зазоров с помощью щупа. Если нарушения зазоров нет, можно закрыть крышку блока цилиндров и попробовать запустить двигатель автомобиля.

Проверить зазор клапана с помощью щупа

Источники

  • https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2107/8022-regulirovka-klapanov-na-vaz-2107-poleznye-sovety.html
  • https://renoshka.ru/drugoe/regulirovka-klapanov-na-vaz-2107-inzhektor-poshagovaya-instruktsiya-vsego-protsessa.html
  • https://drive2me.ru/2021/05/24/%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2107-%D0%B8%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE/
  • https://carnovato.ru/regulirovka-klapanov-na-vaz-2107/
  • https://diagnozbibike.ru/regulirovka-klapanov-vaz-klassika/
  • https://autostuk.ru/regulirovka-klapanov-vaz-sxema-poryadok-remonta-svoimi-rukami.html
  • https://avto-mechanik.ru/regulirovka-klapanov-vaz-2107/
  • https://andresanda.ru/priora/regulirovka-zazorov-klapanov-vaz-2107.html
  • https://avto-ritet.ru/drugoe/regulirovka-klapanov-na-vaz-2107-inzhektor-poshagovaya-instruktsiya-vsego-protsessa.html
  • https://avto-idea.ru/remont/poryadok-regulirovki-klapanov-vaz-2107-inzhektor-svoimi/

[свернуть]