Термостат ВАЗ 2110 инжектор: где расположен, как устроен и как работает
Термостат в автомобиле представляет собой небольшой элемент в форме крышки, который автоматически открывается, когда ОЖ (охлаждающая жидкость) нагревается до оптимальной температуры (75-90 ° C) для соединения рубашки охлаждения двигателя и радиатора с системой охлаждения.
Термостат 2110 не только способствует быстрому прогреву двигателя автомобиля до необходимого температурного режима, увеличению срока его службы, но и ограничивает выброс вредных веществ, защищает двигатель от перегрева и т.д.
В центре термостат автомобиля ВАЗ 2110 и многих других автомобилей — это вентиль, управляемый термочувствительным элементом. На «десятке» внутри крышки расположен термостат, расположенный под капотом автомобиля, чуть ниже корпуса воздушного фильтра.
Принцип работы термостата, выполненного в виде нагруженного пружиной перепускного клапана, заключается в способности термочувствительного элемента переключать поток охлаждающей жидкости (антифриза) в зависимости от его температуры:
- открытие шлюзовой камеры — охлаждающая жидкость циркулирует по полному кругу, захватывая радиатор, водяной насос, рубашку охлаждения двигателя.
- закрытие шлюзовой камеры — подача антифриза по малому кругу в обход радиатора системы охлаждения (охлаждающая жидкость циркулирует по цилиндрам и головке блока);
Основные компоненты термостата:
- перепускной и главный клапан малого круга.
- термочувствительный элемент;
- выходной патрубок и входной патрубок малого и большого круга;
- рамка;
Держать температуру!
ДЕРЖАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ!
Термостат — это простое устройство. Но очень важно. Ошибки при замене недопустимы.
Термостат в двигателе поддерживает правильную температуру в системе охлаждения. Но на этом его функции не исчерпываются: мощность, расход топлива, вредность выхлопа и КПД отопителя зависят от простого устройства. А еще: долговечность, ресурс двигателя.
На всех автомобилях ВАЗ термостат снят с ГБЦ блока цилиндров и является самостоятельным элементом. Сегодня нам известны следующие модели:
Читайте также: Почему не крутится стартер и не нажимается ВАЗ-2109 и как это исправить
2101 — таковой дополняется вся «классика» ВАЗа, начиная с первенца ВАЗ 2101. Клапан начинает открываться при температуре 80 ± 2 °, а полностью открывается при 95 ± 2 °. Отличительной особенностью «первого» термостата является то, что трубки повернуты друг относительно друга на угол чуть больше 90 градусов (фото 1 слева).
2121 — для Нивы. По начинке практически «ноль вначале» термостат. Только в силу особенностей компоновки его патрубки расположены на корпусе под углом почти 180 градусов. Кстати, на модернизированной «Ниве» ВАЗ 21213 стоит термостат 2101.
ваз 2108 — термостаты нового поколения (фото 1 в центре) — предназначен для двигателей Самары. Последние имеют более совершенную форму камеры сгорания и более высокую степень сжатия, их температурный режим на 7 ° выше, чем у классических. Это улучшает силовые и экономические характеристики машины. Термостат «восьмерки» начинает открываться при 87 °, а полностью открывается при 102 °. Правда, сегодня на рынке есть термостаты «восьмых» с температурой открытия клапана 85 °. Объяснение простое: качество термостатов не на должном уровне, клапан часто открывается поздно, создавая риск перегрева двигателя. Так они сбили на два градуса. «В резерве».
Форсунки термостата 2108 почти как «нулевые до», но как бы зеркально ему соответствуют. Также ближе к низу у «восьмого» есть дополнительный тонкий патрубок — для соединения с расширительным бачком (см. Фото 1 в центре). Это способ вывести пузырьки воздуха из системы охлаждения, если по каким-то причинам он туда попал.
2110 — конструктивно повторяет «восьмерку», имеет практически те же характеристики (хождение по «большому кругу» начнется с 87 или 85 °). Внешне он даже больше похож (но тоже зеркальный, не путать!) На «сначала ноль», так как не имеет дополнительной тонкой трубки (фото 1, справа).
На ВАЗ 2110 «дорогу» воздуху проложил тройник, примыкающий к термостату. Последний предназначен для автомобилей с карбюраторными двигателями (ВАЗ 2110 и 21111). При необходимости на них можно надеть термостат «восьмерки», достаточно лишь полностью заглушить его воздушную трубку.
Бывает, что производители этих изделий произвольно упрощают конструкцию, поэтому при покупке терморегулятора загляните в него. В верхней части корпуса должна быть вертикальная полоса из металла или пластика, похожая на шторку, которая закрывает дополнительный клапан в секторе около 270 ° (фото 2). Без этой завесы жидкость хуже перемешивается, все медленнее нагревает термоэлемент — и термостат при высокой температуре переключается на «большой круг» с задержкой.
2112 — термостат нового поколения для инжекторных двигателей (фото 3). Он отличается от предыдущих тем, что помимо основной функции увеличивает еще и КПД ТЭНа. С этой целью было увеличено сопротивление «малого круга», заставляя охлаждающую жидкость более интенсивно протекать через радиатор отопителя. Этот термостат имеет на входе дроссельное отверстие. Переход от «малого» к «большому кругу» начинается при температуре 85 °. Кстати, температурный порог начала работы любого термостата выдавлен ко дну (фото 4).
Перейдем к датчику (фото 5) включения электровентилятора системы охлаждения. Сегодня существует два поколения датчиков, два и двадцать ампер. Кроме того, каждый в свою очередь делится на две категории: для классики и для переднеприводных моделей.
В первое поколение входят датчики-ветераны TM-108. Так как они не могли напрямую переключать большой ток, эта роль была отведена специальному силовому реле, которое активировалось командой датчика. Для классики этот датчик имел индекс 2103-3808800. Напомним: «трешка» была первым автомобилем ВАЗ без постоянно вращающейся механической крыльчатки. Температура включения вентилятора 92 °, температура выключения 87°.
Как уже отмечалось, у самарского двигателя более жесткий температурный режим. Поэтому электровентилятор включается при температуре выше, чем у классики. Контакты датчика (2108-3828010) замыкаются при 99 °, размыкаются при 94°.
Датчики нового поколения не нуждаются в помощи силового реле: они способны самостоятельно коммутировать ток до 20 А. «Десятка» с моторами 21083, номер 2110-3828010). При этом на всех моделях «десятки», «самара» и «жигулей» предполагается использовать новый блок предохранителей — европейского типа.
Отличить их можно по тисненым цифрам на сторонах шестиугольника под ключ. На сенсорах нового поколения нанесены первые цифры маркировки: «661» (для классики) или «66» (для «самар» и «десятка»), на старых — ТМ-108. В любом случае температура срабатывания должна быть указана на соседней плоскости.
Новые датчики можно безболезненно заменить на старые. Напротив — ни в коем случае! «Сто восьмые» контакты просто перегорят, не выдержав большого тока. В гипотетической ситуации — вышел из строя датчик и под рукой есть только ТМ-108 — придется изменить схему включения электровентилятора, введя в нее силовое реле.
Что касается инжекторных двигателей (ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112), то их вентилятор охлаждения управляется контроллером («инжекторные мозги»). Последний измеряет температуру охлаждающей жидкости одним из своих специальных датчиков. Поэтому в радиаторах систем охлаждения этих машин нет датчика включения электровентилятора.
Читайте также: Ваз 2109: меняем сальники клапанов сами
PS При наборе номера нам сообщили, что в настоящее время ведутся конструктивные изменения термостата 2112. Впускной патрубок теперь будет иметь не одно дроссельное отверстие в центре, а четыре крестообразных, ближе к стенкам. В этом случае при открытом клапане жидкость более надежно набегает на ТЭЦ.
Автомобильные термостаты ВАЗ: 2101 — слева, 2108 — по центру, 2110 — справа.
В районе перепускного клапана видна пластиковая заглушка (доп.
Термостат 2112. Так выглядит дроссельное отверстие «маленький кружок».
Температура начала работы указана внизу термостата.
Датчик включения электровентилятора системы охлаждения.
Снятие
Перед заменой неисправного термостата его необходимо снять:
- Откручиваем крышку расширительного бачка, это нужно для нормального выхода антифриза из системы;
- Снимите заглушку со сливного отверстия в нижней части бачка радиатора, после замены чистой емкости слейте тосол;
- Снимите весь блок термостата. Или, если хотите, просто термопару.
Во втором случае:
- Снимите крышку термоэлемента. Теперь вы можете проверить это, как уже было описано.
- Снимите патрубки, расположенные на штуцерах крышки термостата;
Несвоевременное обнаружение дефектов в системе охлаждения может привести к дорогостоящему ремонту. Один из самых уязвимых элементов — выключатель вентилятора. В этом вам поможет следующий материал: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/datchik-vklyucheniya-ventilyatora.html
Признаки неисправностей термостата и диагностика
Клапан термостата во время работы подвергается рабочим и температурным нагрузкам, а это значит, что он может выйти из строя по многим причинам. Среди основных:
- механический или коррозионный износ привода клапана и т д.
- некачественная или отработанная охлаждающая жидкость (антифриз);
Неисправный термостат можно определить по следующим признакам:
- ДВС закипает или долго нагревается — заклинивание в промежуточном положении между открытым и закрытым каналами или нестабильная работа клапана. Аналогично признакам, описанным выше, для работы термостата и всех его компонентов требуется разборка и проверка.
- Двигатель внутреннего сгорания автомобиля, не подвергаясь особым нагрузкам, перегревается — термоэлемент термостата перестал выполнять свои функции. Если с охлаждающим вентилятором все в норме, термостат разбирают и клапан проверяют на работу; Двигатель внутреннего сгорания автомобиля не нагревается до необходимой температуры (особенно в холодное время года) — термоэлемент термостата застревает в открытом положении и перестает выполнять свои функции (охлаждающая жидкость не нагревается до необходимой температура) вентилятор радиатора охлаждения не включается. Также в этом случае необходимо разобрать термостат и проверить работоспособность клапана.
Для проверки термостата на ВАЗ 2110 можно использовать несколько методов, так как существует несколько методов диагностики термостата на поломку:
- Разберите термостат, снимите с него термопару, отвечающую за запуск циркуляции теплоносителя. Термоэлемент, погрузив его в воду, нагретую до температуры 75 градусов, выдерживает до тех пор, пока вода не нагреется дальше (до 90 градусов). В хорошем состоянии, когда вода нагревается до 90 градусов, шток термоэлемента должен выдвигаться.
- Заведите машину и прогрейте двигатель до нужной температуры после открытия капота. Найдите нижнюю трубку, идущую от термостата, и пощупайте ее на предмет тепла. При хорошем состоянии термостата труба быстро нагревается;
Если у вас возникли проблемы с работой термостата, его необходимо заменить. Кстати, при покупке нового термостата его нужно проверить, продув в штуцер (воздух не должен выходить). Также некоторые владельцы перед установкой для страховки опускают новый прибор в горячую воду, как описано выше. Это исключает риск установки неисправного устройства.
Как узнать в каком состоянии находится термостат: рабочем или нет
Для проверки термостата на ВАЗ 2110 снимать его с автомобиля не обязательно. Можно просто завести машину и прогреть до рабочей температуры. После прогрева выйдите из салона, откройте капот и загляните в моторный отсек. Там вам нужно будет найти нижнюю трубку, идущую от самого термостата. Эта деталь должна хорошо ощущаться. Если сначала он немного теплый и по мере прогрева двигателя он постепенно прогревается, значит, термостат работает должным образом. Если нижняя труба остается холодной, необходимо заменить термостат.
Для проверки работоспособности 8-ми клапанного термостата ВАЗ 2110 можно разобрать форсунку и снять термоэлемент. Он несет полную ответственность за работу чиллера. Это нужно проверить. Для этого нужно набрать горячую воду и опустить в нее этот элемент. Вам нужно будет поместить в воду градусник и понаблюдать за изменением температуры. Само устройство тоже нужно будет контролировать.
Воду нужно будет подогреть. Когда он достигнет 90 градусов, вал термоэлемента должен выдвинуться. В противном случае эту деталь необходимо заменить. Кстати, в большинстве ситуаций в ВАЗ 2110 полностью менять термостат не требуется. Это довольно дорого и обычно требуется только в случае видимых повреждений.
При необходимости замены термостата Гранта на 8-клапанный инжектор ВАЗ 2110 автовладельцы вынуждены приобретать новый прибор. Вы должны быть осторожны и здесь. Перед покупкой рекомендуется проверить устройство. Для этого сильно подуйте в штуцер. Если вы не замечаете, что воздух куда-то проходит, небольшой контур не дает ему пройти. Значит, покупать такую деталь не стоит. Сколько стоит термостат на ВАЗ 2110? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, так как цена зависит от того, новый это агрегат или б / у.
Проверка работоспособности
Перед тем, как менять термостат на вашем автомобиле ВАЗ 2110, рекомендуется предварительно проверить его работоспособность. Иногда проблема в другом, и мастера сразу берутся за довольно сложную замену охлаждающего элемента. Нет необходимости спешить. Сначала поговорим о том, как проверить термостат на ВАЗ 2110.
- Шланг радиатора отопления. Возьмитесь рукой за нижний патрубок и попросите друга запустить двигатель. Машина должна сначала достаточно остыть, то есть быть холодной. Поначалу шланг тоже будет холодным, но при запуске двигателя он быстро нагреется. Если это произошло, термостат исправен.
- Термоэлемент. Разберите, чтобы развеять сомнения. Из снятого термостата снимается термопара, отвечающая за запуск циркуляции охладителя. Погрузите этот элемент в воду, нагретую примерно до 75 градусов, и нагрейте ее дальше. Теперь погрузите термометр в воду, наблюдайте за температурой и прибором. Когда температура начнет достигать 90 градусов, шток термопары должен выдвинуться. Если нет, замените термоэлемент. Это обычная проблема, не требующая полной замены всего термостата. Вы должны знать, сколько стоит термостат для автомобиля ВАЗ 2110 и не особо хочется тратить такие деньги.
- Новый товар. Если замена все же необходима, снимите старый термостат, возьмите его с собой в магазин автозапчастей и купите новый. Но будьте осторожны, чтобы не купить бракованную деталь. Хорошо продуйте фитинг. Если воздух не выходит ниоткуда, деталь в хорошем состоянии.
Новая термопара
Рекомендуем: Шумы в коробке передач: причины и способы устранения неисправностей
Какими двигателями комплектуется ВАЗ 2110?
Автомобиль ВАЗ-2110 выпускается с 1996 года. При этом силовая часть постепенно претерпевала изменения:
- 2110-91 — двигатель роторно-поршневой, 1,3 л.
- 2110 «Премьер» — 16-клапанный силовой агрегат объемом -1,5 литра;
- 2110 «Консул» — лимузин, объем — 1,5 литра;
- 21103 — Группа 16 клапанов, 1,5 л, инжектор.
- 21104 — двигатель 16-ти клапанный, 1,6 л, инжектор;
- 21104М — двигатель 16-ти клапанный, 1,6 л, выпускался с 2004 г;
- 21103 М — двигатель 16-ти клапанный, 1,5 л, инжектор (выпускался с 2002 г);
- 21106 GTI — двигатель 16-ти клапанный, 2,0 л., 150 л. С.;
- 21102 — двигатель 8-ми клапанный, 1,5 л, инжектор;
- 21100 — базовая модель 1996-2000 гг. На автомобиль был установлен двигатель с 8 клапанами и объемом 1,5 литра (мощность 69 л.с.);
- 21101 — модель, выпускаемая с 2004 года. Двигатель — инжекторный, 1,6 л, 8 клапанов;
Замена термостата на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Гостеприимство!
Термостат — благодаря ему двигатель может очень быстро нагреваться и практически совсем не нагревается, все это происходит по следующим причинам, в самом термостате есть так называемый клапан, этот клапан также залит специальной вещество, благодаря которому термостат определяет, когда он должен быть полностью открыт, а когда он должен полностью закрываться, мы все уже знаем, что при работающем двигателе (возможно, они были осторожны) автомобиль очень быстро нагревается примерно до 80 ° C, и после 80 градусов двигатель прогревается чуть меньше, а после 94 c ° вообще практически и не нагревается только если вы много часов не в движении, дело в том, что клапан термостата выходит из охлаждающей жидкости по большому кругу при она достигает 80 ° C, а после 94 ° C жидкость выходит по тому же кругу, но только циркуляция жидкости мала, круг полностью прекращается и за это автомобиль меньше нагревается.
Примечание!
Для замены термостата на новый вам потребуется запастись: отверткой и шестигранником примерно на «5»!
Где находится термостат?
Он расположен чуть ниже корпуса воздушного фильтра, вы можете очень легко это сделать, откройте капот вашего автомобиля, затем найдите этот корпус воздушного фильтра в моторном отсеке и после того, как найдете его, посмотрите немного ниже , так сказать под ней и там будет установлен такой же термостат (А точнее его крышка, а сам этот блок находится внутри крышки), например, расположение крышки тоже показано на фото ниже:
Когда нужно менять термостат?
Его заменяют только в том случае, если он перестал открывать клапан, выпускающий хладагент по большому кругу, а также если он оставил клапан в открытом положении и этот клапан заклинило.
Примечание!
В первом случае, если термостат не пропускает жидкость по большому кругу, машина начнет сильно нагреваться, ни в коем случае не допускайте перегрева и по возможности замените термостат в ближайшее время, если двигатель вашего автомобиля он будет работать при высоких температурах, вы постепенно сожжете прокладку головки блока цилиндров, а также увеличите трение в двигателе вашего автомобиля, потому что, как мы все знаем из закона физики, чем выше температура, металл соответственно расширяется, и чем крупнее становится металл, тем больше становится его трение, поэтому очень внимательно следите за перегревом двигателя.
Во втором случае, если клапан застрял в открытом положении, хотя это бывает редко, но все же здесь вы решаете для себя, нужно ли вам заменять термостат или нет, потому что если клапан находится в открытом положении, двигатель будет практически не нагревается, но если на улице зима, все равно лучше бы этот агрегат заменить на новый!
Как проверить, работает ли термостат?
Есть несколько способов проверки, то есть со снятым блоком, а также по прямой, вы можете проверить его, не снимая с автомобиля, для этого просто заведите автомобиль и прогрейте его до рабочей температуры а после прогрева выйдите из машины (кстати, перед выходом откройте капот) и загляните в моторный отсек, там вы найдете нижнюю трубку, которая идет от термостата, так что эту трубку пощупайте хорошо, она должна быть чуть-чуть сначала прогрейте, затем постепенно прогрейте (в зависимости от температуры двигателя).
Примечание!
В том случае, если выясняется, что нижняя трубка совсем не нагревается, а остается постоянно холодной, это говорит о том, что термостат пришел в негодность и пора заменить его на новый, кстати, из-за такого При определенных обстоятельствах двигатель будет очень горячим и быстро нагреется, поэтому, если все симптомы на первый взгляд, то это действительно термостат, который пришел в негодность, и, кстати, посмотрите видео ниже, чтобы узнать о такой проверке деталь:
В случае, если вы приобрели новый термостат или нашли старый в своем гараже и хотите узнать, работает он или нет, посмотрите интересное видео чуть ниже, в котором подробно объясняется, как управлять этим устройством отдельно от двигателя:
Подбор необходимых параметров термостата
К выбору этой запчасти нужно подходить с умом, так как температура, как описано выше, должна зависеть от условий эксплуатации. Постарайтесь принять во внимание такие условия, как место использования транспортного средства и нагрузки, при которых он используется. Выбирайте деталь так, чтобы двигатель вашего автомобиля не перегревался, но в то же время, чтобы он не работал при низких температурах — второй случай может привести к повышенному износу узлов двигателя.
Помимо преимуществ для двигателя, термостат влияет на комфорт водителя и пассажиров. Температура в салоне напрямую зависит от параметров нового клапана. Если вы используете свой автомобиль в основном зимой, выбирайте деталь с более высокой температурой открытия клапана. В противном случае температуры антифриза будет недостаточно для прогрева салона до комфортной температуры.
Замена термостата самостоятельными силами
Термостат форсунки Ваз 2110
Процесс не особо сложный. Обязательно проверьте состояние термостата перед его заменой, потому что иначе нет смысла тратить лишние деньги.
Как проверить термостат, было описано выше.
Демонтаж термостата с авто
Нравится:
- Вооружаемся необходимым инструментом (шестигранный ключ 6, ключ 8, отвертка и т.д.).
Внимание! Все работы следует проводить только при холодном двигателе, чтобы случайно не обжечься жидкостью.
- Сам термостат снимается с крышки, как и резиновое уплотнительное кольцо.
- Снимите крышку термостата;
- Теперь берем ключ под цифрой 5 и откручиваем болты крепления термостата (их должно быть 3);
- Найдите хомут шланга радиатора и ослабьте его;
- Отсоедините трубку от термостата;
- Аналогичным образом освобождаем шланг насоса охлаждающей жидкости;
- Снимите воздушный фильтр;
- Сливаем охлаждающую жидкость;
Установка
На ВАЗ 2110 легко установить термостат от впрыска ВАЗ 2111.
Преимущества данной модернизации:
- Сравнительно простая процедура замены термостата на новый.
- Расширительный бачок разместите в удобном месте, которое позволяет двигателю не нагреваться до открытия термостата;
- Большая циркуляция в печи за счет уменьшенного сечения малого контура;
- Маленький размер;
- Компактная цельная конструкция;
- Вам потребуется на один шланг меньше и всего два зажима, что минимизирует возможность протечек;
Что потребуется для установки
- Прокладки и два зажима.
- Новый термостат;
- Длинная шпилька для М8;
- Датчик охлаждающей жидкости или болт крышки соответствующего типа;
Алгоритм установки
Давай начнем:
- Разбираем трамблер для удобства работы (если двигатель карбюраторный, если инжекторный, разбирать что-либо не нужно).
- Для начала вам потребуется в подающий патрубок печи врезать специальную Т (это делается с учетом того, что термостат может быть с пятью штуцерами, который не имеет выхода на расширительный бачок, но требует шесть);
Примечание. При снятии трамблера знаем и отмечаем его расположение относительно дополнительного отсека для дисков. В противном случае зажигание может прерваться, что вызовет затруднения при запуске двигателя.
- Откручиваем верхнюю шпильку, заменяя ее новой удлиненной.
- Берем новый термостат и топим его тонкое выходное отверстие для обогрева дроссельной заслонки (в этом нет необходимости);
- Зачищаем поверхность муфты на головке (могут остаться следы старой прокладки);
- Снимите тройник с коллектора;
Термостат форсунки Ваз 21102
Внимание! Новый термостат будет короче старого. Выходы и сама труба не совпадут, и вам потребуется: полностью разобрать трубу и установить новую, желательно от ВАЗ 2112.
Кроме того, вам нужно будет приобрести новую угловую трубку, трубку подачи нагревателя и одну из трубок печки, расположенных сбоку от кабины.
- Прогреваем двигатель до включения вентилятора (80-90 градусов).
- Выгоняем воздух из системы;
- Залить охлаждающую жидкость;
- Также меняем штатную дымоходную трубу;
- Подключаем расширительный бачок к специально предназначенному для этого штуцеру;
- Мы тщательно проверяем надежность всех ссылок;
- Укорачиваем трубку уголка и тоже скрепляем;
- Устанавливаем новую трубу, не забывая поставить прокладку;
Примечание. Если ничего никуда не капает и не течет, значит все нормально.
Приведенные выше инструкции по замене термостата своими руками не единственные. В сети есть и другие, где описание более полное.
Также, если что-то не совсем понятно, можно воспользоваться фото- и видеоуроками, где все четко обозначено и показано. Цена на новый термостат невысока, а самостоятельная замена не требует лишних затрат.
Поэтому нужно запастись терпением и все обязательно получится.
(6 Средняя цель: 4,00 из 5)
Загружается…
Добавить комментарий Добавить комментарий Войти Уведомлять о новых комментариях по электронной почте Ваш комментарий
АВТОР СТАТЬИ
Замена термостата ВАЗ 2110 своими руками
Если после проверки термостат 2110 неисправен, его разбирают и заменяют новым. На ВАЗ 2110 заменить термостат несложно, но процесс требует точности и соблюдения подробной инструкции по снятию и установке.
Замену можно произвести самостоятельно, предварительно подготовив необходимый инструмент (ключ на «5», гаечный ключ на «8», шестигранный ключ на «6», охлаждающую жидкость, отвертки, ветошь и т.д.).
Чтобы снять предмет с автомобиля и установить новый:
- прогреть ДВС автомобиля до включения вентилятора, проверить систему на герметичность.
- после проверки качества всех соединений долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня;
- выгнать воздух из системы;
- отверните три болта крепления термостата ВАЗ 2110 гаечным ключом на «5», снимите его крышку;
- поместите и закрепите новый термостат;
- после подсоединения шлангов закрутите пробку слива охлаждающей жидкости в блок и кран на радиаторе;
- снимите с крышки термостат и резиновые уплотнительные кольца.
- установить воздушный фильтр;
- отсоединить шланг от термостата, отсоединить шланг насоса охлаждающей жидкости;
- открутив крышку, слейте охлаждающую жидкость из радиатора и из блока, предварительно заглушив и остудив двигатель автомобиля (открутите кран на радиаторе «вручную», крышка на блоке ключом на «13»);
- сняв воздушный фильтр, найдите на шланге радиатора охлаждения зажим, немного ослабив его;
Если все в порядке, проверьте все соединения еще раз через 500-1000 км. Бывает, что сразу после сборки тосол или тосол не течет, однако через время появляются протечки из-за разного нагрева и охлаждения.
Как выбрать термостат: рекомендации
Все термостаты, устанавливаемые на ВАЗ 2110 до 2003 года, были старой конструкции (каталожный номер 2110-1306010). Чуть позже, после 2003 года, были внесены изменения в систему охлаждения ВАЗ 2110.
В результате был заменен и термостат (каталожные номера 21082-1306010-14 и 21082-1306010-11). Новые термостаты отличались от старых увеличенной полосой срабатывания термоэлемента.
Также рекомендуем прочитать статью о том, почему двигатель не прогревается до рабочей температуры. Из этой статьи вы узнаете, почему двигатель может не разогреваться до рабочей температуры, двигатель долго прогревается и т.д. Выбор неоригинальных термостатов, собираемых для ВАЗ 2110, сегодня достаточно велик, но, по словам По мнению многих специалистов, необходимо использовать только те, которые разработаны и произведены непосредственно на АвтоВАЗе для ВАЗ 2110.
Еще добавим, что на ВАЗ 2110 можно установить термостат ВАЗ 2111, так как он меньше по размеру, конструктивно компактен, а использование всего одной трубы и двух хомутов снижает вероятность протечек.
Три случая для замены термостата
Поскольку термостат — довольно простая деталь, менять его нужно только в трех случаях:
- Если клапан заклинивает и антифриз течет только по небольшому кругу.
- Если клапан застрял в открытом положении и охлаждающая жидкость циркулирует только по большому кругу. К одной и той же точке можно отнести случаи, когда клапан заклинивает в полуоткрытом положении.
- Если машина используется в жарком климате и стандартный термостат не выдерживает нагрузки, его также необходимо заменить на другую модель, предназначенную для жаркого климата.
Если в этих случаях пренебречь процедурой замены термостата, это может привести к перегреву двигателя или даже его заклиниванию. Двигатель на ВАЗ-2110 убить сложно, но такая «ерунда» способна!
Клапан заклинило в закрытом состоянии
Старый термостат может заклинивать и даже новый, если товар некачественный.
Что касается случая, когда клапан заклинивает, это очень опасно для двигателя.
Естественно, что летом каждый из водителей смотрел на изображение стоящих автомобилей с открытым капотом, из-под которого лился пар и под машиной растекалась лужа. Такая ситуация возникает из-за перегрева теплоносителя, который при нагревании расширяется, разрывая трубы или радиатор.
Как определить неисправность термостата даже с неисправным датчиком температуры двигателя
Хотя многие водители сожалеют о выбросе радиатора, это не самое худшее, что может случиться. Бывает так, что перегретый двигатель просто застревает, так как при нагревании металл очень сильно расширяется. Поэтому за температурой антифриза нужно постоянно следить.
Если датчик температуры вышел из строя, опытный водитель может определить повышение температуры по поведению автомобиля. При перегреве двигателя он начинает сильно «тупить», то есть медленно увеличивает скорость и скорость. В этом случае рекомендуется быстро прекратить движение и подождать, пока двигатель остынет.
Если клапан термостата застрянет в открытом положении, летом этого можно даже не заметить. Зимой эту проблему можно определить по медленному прогреву салона.
Пошаговый процесс замены термостата в ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов
Первое, что нужно знать, это то, что деталь заменяется только на холодном двигателе. Замена термостата на горячем двигателе может вызвать серьезные ожоги. Поэтому стоит соблюдать меры безопасности.
Как заменить термостат на ВАЗ 2110 своими руками:
- Слейте всю охлаждающую жидкость из двигателя. Это необходимо для успешной замены термостата.
- Снимите корпус воздушного фильтра.
- Возьмите подготовленные инструменты и ослабьте зажимы двух шлангов: насоса охлаждающей жидкости и радиатора. Отсоедините шланги.
- Теперь вам нужен шестигранник. Им нужно будет открутить 3 винта, которыми крепится крышка термостата, и осторожно их снять. Под крышкой вы найдете само устройство, которое необходимо заменить.
- На самой крышке также есть уплотнительное кольцо. Он может быть сильно сжат, на нем появятся трещины или другие повреждения. В этом случае следует заменить само кольцо.
Как установить термостат:
необходимо выполнить все те же действия, которые выполняются для снятия устройства, только их порядок должен быть изменен на обратный.
Если требуется полная замена термостата ВАЗ 2110, необходимо снять перешедший в штатном режиме и заменить его новым блоком. Далее в систему охлаждения необходимо залить тосол. Заливается через расширительный бачок. Можно использовать новую или уже профильтрованную жидкость.
Чтобы исключить возможное скопление воздуха, автомобиль следует завести и дать некоторое время поработать на холостом ходу. Автомобиль должен прогреться. Это удалит все воздушные карманы.
См. Также: что механикам нужно знать о свечах зажигания? DENSO отвечает на важные вопросы
В конце стоит проверить: есть ли утечки, нормальный ли уровень охлаждающей жидкости.
Замена термостата ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов: фото и видео
Термостат — ключевой элемент системы охлаждения ВАЗ-2110. Несмотря на скромные размеры, именно эта деталь защищает двигатель от перегрева, так как позволяет охлаждающей жидкости циркулировать сначала по малому, а затем по большому кругу. Если вдруг двигатель ВАЗ-2110 начинает перегреваться, возможно, это свидетельствует о выходе из строя термостата.
Процесс замены термостата ВАЗ-2110
Местоположение указано стрелкой.
Замена одной из основных частей системы охлаждения начинается с ее демонтажа. Следует отметить, что эту процедуру придется проводить не только для замены терморегулятора, но и для его проверки.
Инструмент
Перед началом работы нужно подготовить следующие инструменты:
- Две пластиковые банки по 5 литров. Они понадобятся для слива теплоносителя.
- Пустая пластиковая бутылка.
- Отвертка Филлипс;
- Несколько гаечных ключей. Скорее всего, вам понадобятся ключи на 8 и 12.
Алгоритм замены
Когда у вас есть место и инструменты, вы можете приступить к шагам по снятию термостата с автомобиля. Разборка происходит по следующему алгоритму:
- Для начала нужно открутить болты крепления корпуса воздушного фильтра. Для этого понадобится ключ на 8, которым нужно будет открутить два болта.
Выдавливаем из отверстий в раме радиатора резиновые опоры.
- Далее нужно внимательно осмотреть корпус фильтра и отключить все датчики, которые на нем находятся.
Вынуть датчик ДМРВ из упаковки.
- Сразу после этого открывается корпус и снимается сам фильтр.
- Если все сделано правильно, сразу после этого можно увидеть сам термостат.
Сняв фильтр, мы получаем свободный доступ к термостату.
- необходимо сразу ослабить хомут, который будет располагаться под корпусом фильтра.
Ослабьте зажим на подающей трубке с помощью отвертки Phillips.
- Далее следует подготовить емкость для слива антифриза из труб. Для этого одну из них разрезают на две части. Нам понадобится кусок со сливным отверстием.
- Перед тем, как отсоединить форсунки, необходимо заменить прорезанную под ними тару.
Снимаем шланг и сливаем тосол.
- Затем термостат снимается и на его место вставляется новая деталь. Далее нужно соединить все трубы и затянуть хомуты.
Установка нового термостата.
Далее необходимо собрать воздушный фильтр и через бачок залить в систему антифриз. Перед отъездом нужно запустить двигатель и проверить циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Это поможет избавиться от скопления воздуха. Если уровень антифриза в баке упал, необходимо долить.
Три случая для замены термостата
Поскольку термостат — довольно простая деталь, менять его нужно только в трех случаях:
- Если клапан заклинивает и антифриз течет только по небольшому кругу.
- Если клапан застрял в открытом положении и охлаждающая жидкость циркулирует только по большому кругу. К одной и той же точке можно отнести случаи, когда клапан заклинивает в полуоткрытом положении.
- Если машина используется в жарком климате и стандартный термостат не выдерживает нагрузки, его также необходимо заменить на другую модель, предназначенную для жаркого климата.
Клапан заклинило в закрытом состоянии
Старый термостат может заклинивать и даже новый, если товар некачественный.
Что касается случая, когда клапан заклинивает, это очень опасно для двигателя.
Естественно, что летом каждый из водителей смотрел на изображение стоящих автомобилей с открытым капотом, из-под которого лился пар и под машиной растекалась лужа. Такая ситуация возникает из-за перегрева теплоносителя, который при нагревании расширяется, разрывая трубы или радиатор.
Как определить неисправность термостата даже с неисправным датчиком температуры двигателя
Если датчик температуры вышел из строя, опытный водитель может определить повышение температуры по поведению автомобиля. При перегреве двигателя он начинает сильно «тупить», то есть медленно увеличивает скорость и скорость. В этом случае рекомендуется быстро прекратить движение и подождать, пока двигатель остынет.
Если клапан термостата застрянет в открытом положении, летом этого можно даже не заметить. Зимой эту проблему можно определить по медленному прогреву салона.
Как проверить работу термостата на ВАЗ-2110 после его снятия
Термостат испытывается в емкости с водой определенной температуры.
Если автовладелец хочет со 100% вероятностью определить работоспособность термостата, его необходимо снять с машины и проверить в воде путем подогрева. Процедура снятия будет описана ниже, а сам термостат будет проверен следующим образом:
- Устройство снимается с автомобиля и помещается в емкость с горячей водой или антифризом. Необходимо подготовить градусник для точного определения температуры.
- Начальная температура должна быть в районе 70-80 градусов.
- Затем температуру жидкости нужно постепенно повышать до 90 градусов.
- При достижении 90 градусов клапан термостата должен полностью открыться. После извлечения термостата из воды клапан должен закрываться. Если этого не произошло, устройство необходимо заменить.
Кроме того, также желательно заменить полностью исправный термостат, если на его корпусе есть различные зазубрины и трещины.
Стоимость и артикулы термостата на ВАЗ-2110
Если термостат складной, заменить клапаном можно только верхнюю крышку.
Что касается приобретения нового термостата для ВАЗ-2110, то особенностью данной модели является возможность замены всего одного пускового элемента. Это будет стоить вдвое дешевле.
Слева термостат на 5 отверстий, справа термостат на 6 отверстий.
При покупке термостата нужно помнить, что они доступны в старых и новых моделях. Если в вашем автомобиле установлена старомодная деталь, а в магазине есть только новые дизайнерские детали, не расстраивайтесь. Благодаря изобретательности и ножовке по металлу новая деталь отлично устанавливается на место старой детали.