Сегодня речь пойдёт о ошибках, допущенных при установке вибро-шумо-изоляции. Разумно, когда человек старается экономить или извлечь выгоду. Вот только такая экономия или выгода, не должна отражаться на результате в обратную сторону.
Тонкий вибродемпфер
Так, вместо следования технологии, многие используют на полу, материалы для обработки дверей и крыши. От полутора до двух с половиной миллиметров. В виду их более низкой цены. Абсолютно забывая об их минимальном эффекте на толстом металле и вибронагруженой поверхностей, вроде пола и багажника.
Одинаково, это работает и в обратную сторону. Когда хочется супер максимального эффекта и используется материал для пола на дверях, что ведёт к переплате за несущественную разницу в результате.
Слишком много материала
Если делать для себя, значит делать по максимуму. Значит вибродемпфера побольше да потолще. Самый толстый шумопоглатитель на верх. Как итог, салон не собирается. Именно так чаще всего начинаются проблемы со сборкой пластиковых элементов салона и обшивок багажника. Крепежные отверстия не совпадают, делая невозможную фиксацию элементов.
Всё дело в том, что по задумке завода производителя автомобилей, не предусматривается наличие большого количества свободного места, для каких-либо доработок. Вроде шумоизоляции. Из-за чего место под штатными коврами и обшивками, места, очень и очень немного.
И именно поэтому шумоизоляционное решение разрабатываются с целью получения максимальной эффективности, при минимально возможной толщине. Которая в свою очередь не будет препятствовать, возвращению к заводской сборки.
Игнор звукоизолятора
Звукоизолятор или звукоизоляционная мембрана – это тяжёлый и плотный мастичный материал, который благодаря своему весу, и составу способен изолировать воздушный шум в самом неприятном, и самом вредном диапазоне частот. От ста до трёх тысяч ста пятидесяти герц.
В виду особенностей работы материалом, он монтируется исключительно третьим слоем, когда под ним находится звукопоглащающий или теплоизолирующий материал. А первым слоем установлен вибропоглатитель. По скольку первые два слоя не могут в полной мере победить шум в салоне, то эту роль и берёт на себя звукоизоляционная мембрана, снижая остаточный шум от пола и арок.
Нецелевое использование
По прошествию долгих лет существования технологий поглащения звука, многие автолюбители продолжают использовать теплоизоляционные материалы для шумоизоляции. И наоборот, и пошло это всё с тех времён, когда рынок материалов ограничивался парой наименований. Выбрать из которых было особо нечего.
В то же самое время начали появляться и профессионалы, способные из ограниченного ассортимента материалов, конструировать новые комбинации. Стремясь побороть физику, если не сами законы природы. Тогда то и начали использовать теплоизоляционные материалы везде, где только возможно.
На самом деле, теплоизоляционные материалы не способны поглощать шум, по скольку имеет закрытую структуру. В то время как шумопоглащающие материалы имеют открытую ячеистую структуру, в которой будет укладываться звуковая волна.
Плохая подготовка кузова
Здесь речь идёт о подготовке несущей поверхности. Поскольку эффективность любых материалов зависит от их адгезии, то необходимо тщательно обезжирить поверхность, чтобы материалы максимально плотно прилегали.
Игнорирование чистовой подготовки или монтаж на заржавевший металл, может привести к цветению кузова. https://autosiga.ru/avtouslugi-2/2737-preimushchestva-avtoprokata-v-sochi
Нет Ответов