Топливная система ваз 2109 карбюратор схема – Защита имущества

Описание конструкции

Топливо хранится в баке, расположенном под полом в зоне заднего сиденья. Резервуар изготовлен из стали и состоит из двух сваренных между собой литых частей. Через выхлопную трубу бак соединен с сепаратором, собирающим пары бензина. Конденсат из сепаратора сливается обратно в емкость. Сепаратор сообщается с атмосферой через двухходовой клапан, предотвращающий чрезмерное повышение или понижение давления в топливном баке. Заливная горловина соединяется с баком бензостойким резиновым шлангом, закрепленным хомутами. Заглушка запломбирована.

Через топливозаборник с сетчатым фильтром бензин из бака по стальным топливопроводам и газостойким резиновым трубкам поступает в фильтр тонкой очистки топлива, бензонасос, а затем в карбюратор. Бензин забирается из бака за счет вакуума, создаваемого бензонасосом.

Фильтр тонкой очистки — с бумажным фильтрующим элементом в пластиковом корпусе неразъемной конструкции. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливный насос — диафрагменный, с механическим приводом от эксцентрика распределительного вала, с ручным подкачивающим рычагом. Он состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и соплами, узла диафрагмы и крышки. Узел диафрагмы устанавливается между верхней и нижней оболочками. Сверху установлены две (рабочие) мембраны, внизу — одна (предохранительная): предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих мембран. В этом случае вытекающий бензин выходит через отверстия во внешней прокладке, расположенной между предохранительной и рабочей мембранами.

Мембраны вместе с внутренней прокладкой и дисками (снаружи) устанавливаются на шток и фиксируются гайкой. Шток вставлен в полость балансира с помощью штока Т. Пружина установлена ​​между узлом диафрагмы и нижним корпусом. Верхняя часть закрывается крышкой на болтах. Под ним находится сетчатый топливный фильтр.



Операция «К» – ремонтируем карбюратор

Карбюратор ВАЗ 21099 находится под крышкой воздушного фильтра автомобиля. Если вы покупаете новый карбюратор, вам не следует пытаться его разобрать или отрегулировать, так как он уже установлен на заводе для выполнения желаемой работы. Каждый раз, когда вы снимаете или заменяете карбюратор, стоит его промыть, так как грязь может попасть во внутренние каналы карбюратора.

Чтобы достать карбюратор, нужно отвернуть крышку воздушного фильтра гаечным ключом на 10 и сдвинуть четыре защелки, которые ее удерживают. Затем ослабьте зажимы, которые прикреплены к воздушному фильтру, и открутите четыре шпильки, удерживающие фильтр и корпус карбюратора. Далее нужно ослабить хомуты топливной системы карбюратора и аккуратно их снять. Затем отключите контактный провод электромагнитного клапана и открутите крышку карбюратора. Его нужно снимать, чтобы не зацепиться за стенки поплавковой камеры.

Фото извлечения карбюратора ВАЗ 21099, drive2.ru

Выложите все открученные винты в отдельную коробку — поиск потерянного крепежа займет много времени, да и не во всех магазинах они есть в открытом доступе. После разборки карбюратора необходимо проверить и по возможности отрегулировать положение поплавков в камере. Поплавки камеры должны быть параллельны отпечатку стенок камеры, эта параллельность хорошо видна на картонной прокладке крышки. Если его нет, необходимо разбавить или уменьшить поплавки до желаемого результата.

После проведения этой процедуры поплавки должны свободно перемещаться в камере и не касаться ее стенок. Расстояние между выступами на поплавках и картонной прокладкой должно быть в среднем 1 мм, лучше всего это расстояние измерить штангенциркулем.

На фото - замер расстояния между выступами на поплавках и прокладкой карбюратора, twokarburators.ru

Если есть существенные отклонения, уровень топлива в камере неправильный. Уровень топлива должен соответствовать красным полосам, которые есть в камере, лучше всего смотреть на них сразу после снятия, чтобы бензин не успел испариться. Также можно перемещаться по ребрам в топливной камере, для этого нужно согнуть или сложить язычок поплавка и вручную закачать топливо в камеру. Этот способ тоже очень хорош и зарекомендовал себя на практике.

Чем отличается инжектор от карбюратора

Топливная система автомобиля спроектирована таким образом, чтобы обеспечить бесперебойную подачу топливной смеси в любом рабочем состоянии автомобиля, кроме того, его двигатель должен одинаково хорошо работать на холостом ходу и при повышенных нагрузках даже при резком ускорении. В чем разница между инжектором и карбюратором? На карбюраторном автомобиле подача топлива (бензина) и его смешивание с воздухом осуществляется механикой, инжекторный автомобиль управляется электроникой.

Карбюраторная система (КС) включает в себя следующие элементы:

  • топливные фильтры.
  • топливопроводы (трубы и шланги);
  • механический топливный насос;
  • воздушный фильтр с корпусом;
  • топливный бак;
  • карбюратор;

За счет работы топливного насоса топливо из бака по магистрали, проходя через фильтры, попадает в карбюраторный агрегат (КУ), где смешивается с воздухом в необходимой пропорции, затем поступает в цилиндры и сгорает под давлением. Часто, чтобы избежать избыточного давления, системы этого типа оснащаются обратным клапаном с дополнительной линией для слива бензина в бензобак, также называемой «возвратной».

Замена карбюратора на систему многоточечного впрыска

Форсунка или система распределенного впрыска (СРВ), в отличие от КС, не имеет механического узла смешивания топлива с воздухом, но более точное управление и дозирование в нем обеспечивает блок электронного управления (ЭБУ или контроллер). В зависимости от модификации, схема SRV может незначительно отличаться, но принцип один для всех этих систем, обычно в нее входят:

  • различные датчики: расхода воздуха (расходомер, ДМРВ), температуры (ДТОЖ), окружающего воздуха (ДТОВ), детонации (ДД), положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), распредвала (ДПРВ) и коленчатого вала (ДПКВ.
  • блок дроссельной заслонки;
  • топливная рампа;
  • регулятор холостого хода (или РХХ);
  • линия, состоящая из труб и шлангов;
  • топливные фильтры;
  • обратный клапан;
  • ЭБУ;
  • проводка;
  • бензобак;
  • форсунки (по одной на каждый цилиндр);
  • воздушный фильтр с корпусом;
  • бензонасос электрический (погружной или переносной);

Замена карбюратора на систему многоточечного впрыска

Читайте также: Замена ближнего света в Рено Дастер: статьи, тип лампы + видео

Кроме того, SRV часто интегрируется с абсорбером, электромагнитным клапаном холостого хода (EMG), лямбда-зондами (датчиками кислорода). Со временем схема в форсунках только усложняется, «загустевает» с увеличением количества датчиков и систем управления. Разобравшись, в чем разница между этими двумя топливными системами, мы теперь рассмотрим, как установить другой тип транспортного средства на автомобиль.

Причины поломки – ставим диагноз

Чаще всего владельцы 99 ВАЗов сталкиваются с проблемой плохой работы двигателя, которая может возникнуть как в жаркое, так и в холодное время года. Одна из основных причин этой проблемы — неисправность карбюратора. Симптомы, возникающие в результате неисправности, заметить очень легко: автомобиль плохо заводится, включается поплавок тахометра и из выхлопной трубы слышны необычные звуки в виде хлопков.

Читайте также: Замена ремня ГРМ на Рено Логан 1.4 и 1.6

Во время движения, при переключении передач ВАЗ 21099 может разбиться. При ускорении или отпускании педали акселератора возможны рывки и потеря работы. Значительно увеличился расход топлива.

При возникновении проблем в эксплуатации карбюратора ВАЗ 21099, при незначительных неисправностях его можно отремонтировать или заменить на новый, если проблемы посерьезнее. Ремонт карбюратора — дело тонкое и требует опыта в работе. Для самостоятельного ремонта понадобится стандартный набор инструментов и, желательно, книга по обслуживанию и ремонту данного типа устройства.

Назначение, устройство и основной принцип работы системы питания ВАЗ-2109

Назначение, устройство и техническая характеристика системы питания ВАЗ-2109 (определения и основные параметры)

Топливная система предназначена для подачи топлива в двигатель автомобиля, а также для его хранения и очистки.

Топливный бак предназначен для хранения количества топлива, необходимого для работы двигателя. Топливный бак в легковом автомобиле обычно расположен в задней части днища. Вместимость топливного бака для данного автомобиля составляет в среднем 500 км. Топливный бак изолирован от атмосферы.

Топливный насос подает топливо в систему впрыска и поддерживает рабочее давление в топливной системе. Топливный насос установлен в топливном баке и имеет электрический привод. При необходимости используется дополнительный насос (бустер) (не путать с ТНВД систем впрыска дизелей и систем непосредственного впрыска).

Датчик уровня топлива установлен в топливном баке вместе с насосом. Конструкция датчика включает поплавок и потенциометр. Перемещая поплавок при изменении уровня топлива в баке, положение потенциометра изменяется. Это, в свою очередь, приводит к увеличению сопротивления в цепи и снижению напряжения на указателе уровня топлива.

Как выставить угол зажигания?

Карбюратор ваз 21099
Многие рекомендуют использовать для этих целей стробоскоп. Но это актуально для новых автомобилей. Если двигатель уже изношен, угол строба будет неправильным. Лучше всего сосредоточиться на слухе и поведении машины.

После этого нужно сесть за руль машины и посмотреть на ее реакцию. Если машина «выходит из строя», зажигание происходит слишком рано. Далее нужно разогнаться до 50 километров в час, включить четвертую передачу и нажать педаль акселератора. Если слышны стуки, зажигание также устанавливается позже. Если детонация длилась несколько секунд, значит, все в порядке. А если его совсем нет, то зажигание уже поздно.

Рекомендуется настроить заново. Но в этом случае распределитель зажигания следует повернуть в обратную сторону

Примечание: малейшая неточность — и ошибка в 1 градус чревата детонацией. После успешной настройки автомобиль начнет нормально набирать скорость и потреблять меньше топлива (но не ниже заводских настроек)

Где находится реле вентилятора ВАЗ-21099 инжектор

С «Девяносто девяткой» часто возникает проблема, когда не включается вентилятор двигателя и начинает закипать охлаждающая жидкость. При возникновении такой неисправности в первую очередь проверяется работа самого вентилятора, запитав его напрямую напряжением от аккумулятора, но могут быть и другие проблемы.

Для проверки всей схемы важно найти, где находится реле вентилятора форсунки ВАЗ-21099, так как оно отвечает за включение затяжки. Находим эту деталь в передней части машины, со стороны пассажира, она установлена ​​под перчаточным ящиком, в ноге пассажира.

Желаемое реле на изображении отмечено оранжевым кружком, и здесь вы также найдете предохранитель, который перегорает при коротком замыкании охлаждающего вентилятора.

Регулировка холостого хода

Самая частая проблема карбюратора Солекс — исчезновение нормального холостого хода, двигатель начинает периодически работать на низких оборотах. Чаще всего причиной такой неисправности является забитый жиклер ЭМГ или сам электромагнитный клапан. Проверить это очень просто: при работе двигателя на ХХ отключаем проводку от ЭМГ, если вообще не меняется характер работы ДВС, и при откручивании клапана, обороты значительно увеличиваются, значит неисправность.

Вы можете попытаться восстановить нормальную работу XX, не удаляя весь узел, и эта процедура довольно проста:

  • ставим детали на место, делаем тестовый запуск ДВС: если ХХ стабилизировался, а при снятии проводки обороты изменились, значит, причина была именно в засорении, а теперь и минимальном » вернуться в нормальное состояние».
  • отсоединяем провод ЭМГ, откручиваем сам вентиль;

  • заводим двигатель, закрыв пальцем руки «минимальный» канал, несколько раз «давая газ;

  • заглушаем двигатель, не забываем продуть ЭМГ и его жиклер компрессором или ручным насосом, отсоединив эти детали;
  • на двигателе с глушителем снимаем воздушный фильтр с корпусом:

Но очистить канал таким способом не всегда получается, в районе качественного винта может застрять пятнышка. Здесь уже необходимо снимать и разбирать карбюратор, разбирать винт, что в целом не очень сложно, так как он находится глубоко в канале и удерживается там резиновым кольцом круглого сечения.

Подготовка карбюратора к настройке

Перед тем как приступить к регулировке карбюратора ВАЗ-2109 и других модификаций модели, необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к его деталям, удалив загрязнения. Если автомобиль используется регулярно, карбюратор следует мыть только снаружи в случае процедур регулировки или для очистки механизмов движения, когда они очень грязные. Наружная стирка проводится с помощью щетки, чистой ветоши и жидкости, способной растворять масло (бензин, керосин или специальное моющее средство). Эта процедура не предполагает снятия карбюратора и состоит из следующих операций:

Читайте также: Сколько моторного масла в двигателе Лада Ларгус

На рынке представлены специальные средства для чистки устройства в виде спрея

  • очистка форсунок от отложений;
  • очистить сетчатый фильтр поплавковой камеры от загрязнений;
  • внешняя чистка и промывка карбюратора;
  • удаление грязи и посторонних предметов с самого лотка;

С внешней чисткой у автовладельца не должно возникнуть вопросов, а вот как почистить карбюратор на ВАЗ-21099 изнутри, эту проблему стоит рассмотреть более подробно. В данном конкретном случае речь идет о флотационной камере. Для начала нужно разобрать воздушный фильтр и снять топливопровод. После разборки поплавковой камеры сам поплавок лучше не трогать, чтобы не деформировать и не повредить деталь. Также не поворачивайте поплавок крышки карбюратора вниз.

Специалисты не рекомендуют мыть поплавковую камеру тряпкой, так как после нее могут остаться волокна — в этом случае целесообразнее использовать резиновую грушу, удаляя ею остатки топлива со дна камеры. При необходимости удалить грязь на дне тонкой жесткой щеткой и повторить манипуляции с резиновой грушей. Удаление загрязняющих веществ из основных топливных жиклеров производится с помощью сжатого воздуха. Если компрессорный агрегат недоступен, можно использовать обычный насос. Если форсунка слишком забита, очистка производится тонкой медной проволокой. Из этого краткого руководства вы узнали, как чистить карбюратор, и теперь можете приступить непосредственно к процедурам регулировки.

Очистив агрегат от грязи, можно приступать к его регулировке

Назначение и место топливных шлангов в автомобилях ВАЗ

Топливная система любого автомобиля состоит из относительно небольшого количества компонентов: бака, фильтров, насоса, карбюратора (в классических карбюраторных двигателях) или топливной рампы с форсунками (в инжекторных двигателях) и так далее. Все эти компоненты связаны сетью труб, по которым циркулирует топливо. В этом случае трубопроводы состоят из двух частей: металлических труб и резиновых труб.

Комбинированная конструкция трубопроводов используется не зря. Дело в том, что отдельные детали автомобиля и компоненты топливной системы хоть и закреплены в строго определенных местах, но все же не имеют абсолютно жесткой фиксации. Во время движения автомобиля детали, особенно расположенные на двигателе (карбюратор или рампа с форсунками), смещаются друг относительно друга, поэтому их нельзя жестко соединить металлическими трубами. На помощь приходят эластичные резиновые шланги, которые обеспечивают бесперебойную подачу топлива независимо от положения компонентов топливной системы.

В целом топливопроводы выполняют несколько основных функций:

  • Компенсация перемещения компонентов топливной системы при различных регулировках, обслуживании или ремонте.
  • Коммуникация компонентов топливной системы автомобиля;
  • Компенсация продольных и поперечных смещений компонентов топливной системы при эксплуатации автомобиля;

Установка уровня топлива

Регулировка количества топлива в камерах карбюратора Solex — простая процедура, не требующая специального оборудования. Хотя на заводе эта регулировка осуществляется с помощью специальной модели, что упрощает и ускоряет работу. Но в домашних условиях можно обойтись без этой модели.

Чтобы самостоятельно провести наладочные работы, вам понадобятся:

  1. отвертки (крестовые, плоские);
  2. линейка (лучше штангенциркуля);
  3. круглый пруток диаметром 2 мм (подойдет проволока или дрель).

С этим оборудованием можно быстро выполнить все работы.

Каким способом можно проверить обратный клапан

Узнать, в каком состоянии топливный клапан, можно следующим образом. С помощью манометра проверьте давление. Он должен быть в пределах 3 кг на см2. Это показатели для легковых автомобилей. Узнать, как работает прибор, можно, пережав «обратные» топливопроводы. Если неразъемная механическая конструкция в порядке, давление должно увеличиться. Довожу до вашего сведения. Этот метод подходит только для автомобилей с резиновыми шлангами. Самодиагностику можно провести без использования манометра. Это касается проблемы нестабильной работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и малой тяги. Пережав резиновый шланг, двигая топливо в обратном направлении, необходимо обратить внимание на работу двигателя. Если скорость увеличивается и цилиндры двигателя работают должным образом, обратный клапан неисправен.

Рекомендуемый метод

Технология контроля уровня включает ряд этапов:

  1. Снимите корпус фильтрующего элемента воздушного фильтра. Для этого отверните стопорную гайку крышки корпуса, открутите фиксаторы, снимите крышку, выньте фильтр и поверните 4 гайки, которыми корпус крепится к карбюратору.

  2. Поднимите корпус, отсоедините резиновые трубки. Снимаем корпус сбоку.

  3. Ослабляем хомуты крепления топливопроводов подходящих к карбюратору и отсоединяем их.
  4. Снимите кабель, подходящий к электромагнитному клапану холостого хода;
  5. Отсоедините трос управления воздушной заслонкой (рукоятка «воздушной заслонки»);
  6. Откручиваем 5 винтов, фиксирующих крышку карбюратора;

  7. Разобрав крышку, сразу определяем уровень топлива в камерах, опуская линейку или штангенциркуль в одной из них до упора (по его глубиномеру). Если замер показывает уровень 25-26 мм, это соответствует норме и регулировка не требуется;

В случае, если количество топлива в камере ниже или выше нормы, мы проводим визуальный осмотр и серию замеров на поплавках, при необходимости корректируем их положение.

Для выполнения регулировки положите снятую крышку карбюратора на ровную горизонтальную поверхность поплавками вверх.

Для начала посмотрим на расположение элементов сверху. Наружные боковые поверхности поплавков параллельны специальным углублениям на прокладке. Любые отклонения могут привести к соприкосновению поплавков с соседними элементами и поверхностями, что приведет к неправильному уровню топлива. При необходимости регулируем положение поплавков, складывая их фиксирующие рычаги. Следующим шагом будет измерение зазора между поплавками и прокладкой. Здесь пригодится штанга диаметром 2 мм — это должен быть указанный зазор.

Если не совпадает, загибаем язычок поплавков, которым они воздействуют на замыкающую иглу. После этой регулировки мы проверяем общую высоту поплавков, которая обычно составляет 34 мм. Если нет, дважды проверьте расстояние, при необходимости откорректируйте его и снова измерьте высоту.

Последний шаг в настройке — определение рабочего хода поплавков. Для этого ставим датчик возле поплавка, отмечаем расстояние от его нижнего угла до поверхности крышки, затем рукой поднимаем поплавок и отмечаем, где находится нижний угол.

Что такое инжектор – современная замена карбюратору

Инжектор — это устройство, заменяющее работу карбюратора и состоящее из топливной рампы, на которой закреплены форсунки. При высоком давлении от топливного насоса топливо поступает в рампу, а оттуда бензин распределяется по форсункам. Форсунки форсунок с помощью резиновых уплотнительных колец вставляются вместе с рейкой в ​​блок цилиндров и впрыскивают топливо, которое затем воспламеняется.

Одну из основных частей работы в инжекторе выполняет впускной коллектор. В его устройство входит дроссельная заслонка, которая отвечает за подачу воздуха из окружающей среды в блок двигателя.

Инжектор — довольно тонкое устройство, работу которого постоянно регулирует электронный «мозг» автомобиля. Наличие бортового компьютера позволяет проводить быструю и точную диагностику автомобиля в специализированных автосервисах. Диагностика проводится путем подключения спецтехники через разъем к бортовому компьютеру автомобиля.

С 2000 года инжекторные модели ВАЗ 21099 также обзавелись электронными «мозгами». Данная модель автомобиля имеет передний привод, показывает высокую устойчивость на дороге. Инжекторный двигатель 99 — четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рабочим объемом 1,5 литра. В современном ВАЗе максимальная скорость, указанная на спидометре, составляет 180 км / ч. На практике не рекомендуется разгонять этот автомобиль выше 160 км / ч.

Конструктивная особенность автомобильного инжектора — гораздо меньший расход топлива, чем карбюраторный. ВАЗ 21099 (инжектор) имеет средний расход 7,0-7,5 л на 100 км, при средней скорости 100-120 км / ч. Снижения расхода топлива удалось добиться за счет снижения энергопотребления автомобиля. Стоит отметить, что форсунка этого автомобиля не очень требовательна к октановому топливу и одинаково потребляет бензин, как марки А-92, так и марки А-95.

Прочистка карбюратора «восьмерки» без его разборки

Если двигатель вашей «ласточки» начинает крутиться, «кушает» много бензина, или вы чувствуете рывки и провалы при езде и запуске двигателя, имеет смысл прочистить карбюратор, так как обычно именно его загрязнения являются причиной всего эта беда. Очистка по всем правилам предполагает разборку и разборку карбюратора, что, конечно, подходит далеко не всем автомобилистам. Для «ленивых» водителей изобретен еще один более быстрый и эффективный способ уборки, который предполагает использование специального аэрозоля.

Читайте также: Топ — 10 советов по выбору качественной автомобильной акустики

Такие аэрозоли от разных производителей (Kleen-Flo, MANNOL, ABRO и др.) Содержат специальные составы, отлично справляющиеся с загрязнениями в карбюраторе. Пользоваться ими очень просто, необходимо:

  • распылить жидкость из баллончика на внешние части карбюратора.
  • открутить опорную крышку карбюратора или электромагнитного клапана;
  • снимаем крышку воздушного фильтра;
  • с помощью сопловой трубки опрыскать сопловые каналы, обе камеры, дроссельную и воздушную заслонку и все другие механизмы аэрозолем;

После нанесения состава рекомендуется отдохнуть несколько минут. За это время очиститель сможет качественно размягчить и разъедать всю грязь. Затем следует запустить двигатель ВАЗ 2108, вытащить рычаг «впуска» и подать очиститель в воздушные каналы и камеры карбюратора. Это можно сделать пару раз. После такой несложной чистки вы сами убедитесь, насколько «счастливее» стала ваша «восьмерка».

проверка системы питания карбюраторного двигателя на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Для проверки топливной системы карбюраторного двигателя на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 вам потребуются: отвертки — шлицевые и крестовые, ключи (лучше колпачки) на «8», «10», «13», пустой пластиковая бутылка, компрессор или воздушный насос, тряпка.

ВНИМАНИЕ! При проверке топливной системы карбюраторного двигателя на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 не курите и не используйте открытый огонь!

1. Снимите крышку корпуса воздухоочистителя, отвернув гайку гаечным ключом размером 10 и отвинтив пружинные зажимы.

2. Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом на «8», отверткой ослабьте хомут вентиляционного шланга картера в месте соединения с крышкой клапана и снимите корпус воздухоочистителя.

См. Также: Обратный клапан возврата топлива

3. Загляните внутрь карбюратора. Заслонка первичного воздуха должна быть полностью закрыта, если двигатель холодный, и полностью открытой, если двигатель горячий или горячий. В первом случае откройте воздушную заслонку. Нажмите рукой на привод дроссельной заслонки карбюратора. Из брызг ускорительного насоса должна появиться морось бензина. Если появляется струйка, возможно, в карбюраторе есть газ. Сядьте за руль автомобиля, аккуратно нажав на педаль акселератора, включите стартер и запустите двигатель.

4. Если нет бензиновой резьбы, убедитесь, что в карбюраторе есть бензин, отвернув пять винтов, удерживающих верхнюю крышку карбюратора, винт, удерживающий кронштейн оболочки троса управления воздушной заслонкой, и отсоедините провод от электромагнитного клапана холостого хода.

5. Осторожно, избегая бокового движения, поднимите крышку карбюратора.

6. Загляните внутрь. Уровень топлива должен быть примерно на 22-23 мм ниже разъема на крышке и корпусе карбюратора. Если уровень топлива в норме, установите крышку карбюратора и затяните 2–3 винтами по диагонали. Сядьте за руль ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, аккуратно нажав на педаль акселератора, включите стартер и запустите двигатель.

7. Если уровень низкий или в камере нет газа, неплотно замените крышку карбюратора. Осторожно ввинтите отвертку в разъем на крышке карбюратора и корпусе. Попробуйте прокачать бензин вручную. Если нет, слегка проверните коленчатый вал стартером и попробуйте еще раз. Если карбюратор начинает сильно заливаться бензином, замените крышку карбюратора и вдавите 2–3 винта по диагонали. Попробуйте запустить двигатель на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. Если двигатель запускается, карбюратор требует ремонта, его игольчатый клапан заело (см. Раздел 4 «Двигатель»).

8. Если невозможно прокачать бензин вручную, соберите карбюратор и с помощью отвертки ослабьте зажим на резиновом шланге, который подает газ в карбюратор. Вращая шланг из стороны в сторону, вытащите его из штуцера карбюратора. Опустите конец шланга в пустую пластиковую бутылку, чтобы не залить двигатель бензином. Нажмите рычаг ручной подкачки топлива топливного насоса. Слегка провернуть коленчатый вал стартером и повторить попытку. Бензин не подается из шланга по трем причинам: — не работает бензонасос; — неисправен привод топливного насоса; — из бензобака не выходит топливо, забита грязью или замерзла (зимой) газовая труба от топливного бака. Для решения этих проблем см. Разд. 4 «Двигатель».

9. Если бензин поступает из трубы, открутите держатель фильтра тонкой очистки карбюратора с помощью ключа размером 13.

10. Осторожно, стараясь не повредить его, снимите фильтр тонкой очистки с крышки карбюратора.

ВНИМАНИЕ! Не потеряйте медное уплотнительное кольцо!

Внимательно осмотрите фильтр. Если фильтр забит грязью, замените его или, в крайнем случае, попробуйте промыть его бензином и продуть сжатым воздухом.

  • Нажмите
  • Автор: admin

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие материалы:

перегрев двигателя на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

проверка системы зажигания на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

проверка системы охлаждения на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Где расположен бензонасос на ВАЗ-21099 инжектор

Снятие и установка бензонасоса (БН) — несложная работа, не требующая большого слесарного опыта и высокой квалификации. Но если искать бензонасос на карбюраторных машинах не приходится долго (он на двигателе, под капотом), новичок может не найти его на инжекторе с первого раза. Где находится инжектор на седане ВАЗ-21099? Давайте узнаем пошагово:

Читайте также: Масляная эмульсия в расширительном бачке: характеристика, свойства и отзывы

  • откручиваем два винта крепления, снимаем люк и находим под ним бензонасос.

  • открываем левую заднюю дверь автомобиля, на заднем диване находим небольшую петлю, которая находится на пересечении сидений примерно по центру салона;

  • потяните кольцо вверх, приподняв тем самым нижнюю спинку сиденья;

  • под ковром видим дверцу бензобака;

  • передвигаем передние сиденья авто как можно дальше вперед, чтобы освободить пространство салона сзади;

Проверка системы питания

Снимите крышку корпуса воздухоочистителя, отвернув гайку гаечным ключом на 10 и открутив пружинные зажимы. Снимите воздушный фильтр.

Отвинтите четыре гайки с помощью ключа размером 8, с помощью отвертки ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте его соединения с крышкой клапана и снимите корпус воздушного фильтра.

Загляните внутрь карбюратора.

Заслонка первичного воздуха должна быть полностью закрыта, если двигатель холодный, и полностью открытой, если двигатель горячий или горячий.

В первом случае откройте воздушную заслонку.

Нажмите рукой на привод дроссельной заслонки карбюратора.

Если из форсунки дроссельной помпы появляется морось бензина, значит в карбюраторе есть бензин

Чтобы быть полностью уверенным в наличии бензина в карбюраторе, необходимо открутить пять винтов, фиксирующих верхнюю крышку карбюратора, винт крепления кронштейна оболочки троса управления воздушной заслонкой и снять провод с минимума соленоидный клапан.

Осторожно поднимите крышку карбюратора, избегая боковых смещений.

Уровень топлива должен быть примерно на 22-23 мм ниже разъема капота и корпуса карбюратора

Установить на место крышку карбюратора и прижать по диагонали 2–3 винтами.

Сядьте за руль, аккуратно нажмите на педаль акселератора, включите стартер и запустите двигатель.

Установите крышку карбюратора, не фиксируя ее. Осторожно вставьте отвертку в разъем на крышке и корпусе.

Попробуйте прокачать бензин вручную. Если нет, слегка проверните коленчатый вал стартером и попробуйте еще раз.

Если карбюратор начинает сильно заливаться бензином, замените крышку карбюратора и вдавите 2–3 винта по диагонали. Попробуйте запустить двигатель.

Читайте также: Как смазать сайлентблоки от скрипа

Если двигатель запускается, игольчатый клапан на карбюраторе глохнет.

Если невозможно вручную прокачать бензин, соберите карбюратор и с помощью отвертки ослабьте зажим на резиновом шланге, который подает газ в карбюратор.

Вращая шланг из стороны в сторону, вытащите его из штуцера карбюратора.

Опустите конец шланга в пустую пластиковую бутылку, чтобы не залить двигатель бензином.

Нажмите рычаг ручной подкачки топлива топливного насоса.

Слегка провернуть коленчатый вал стартером и повторить попытку.

С помощью гаечного ключа размером 13 открутите держатель фильтра тонкой очистки карбюратора.

Осторожно, стараясь не повредить его, снимите фильтр тонкой очистки с крышки карбюратора

Не потеряйте медное уплотнительное кольцо

Внимательно осмотрите фильтр. Если он забился грязью, замените его или, в крайнем случае, попробуйте промыть бензином и продуть сжатым воздухом.

Не нашли интересующей вас информации? на нашем форуме.

Другие способы диагностики

Вы также можете проверить обратный клапан топливной системы, отслеживая уровень давления при защемлении возвратной трубы, и в этом случае оно должно повыситься. К сожалению, этот способ подходит не для всех автомобилей, так как многие из них имеют короткие трубки или полностью заменены на металлические.

Если двигатель плохо набирает обороты и начинает утроиться, это можно проверить без манометра. Для этого также необходимо пережать обратную трубу и понаблюдать за работой двигателя. Если в это время достигается требуемая мощность и все цилиндры находятся в рабочем состоянии, необходимо заменить обратный клапан топливной системы.

Диагностика и устранение неисправностей в работе обратного клапана

Итак, вы подозреваете, что производительность автомобиля снизилась из-за неисправности обратного клапана топливной системы и есть некоторые признаки его неисправности. Чтобы выяснить, так ли это, используются несколько методов.

Чаще всего проверяется уровень давления. Надлежащий уровень давления должен составлять около 3 кг / см2 (для автомобилей). При этом уровень давления не должен резко падать при выключенном двигателе. В противном случае это тоже будет признаком неисправности обратного клапана.

Как упоминалось выше, иногда используется сжатие трубки. Однако этот способ не всегда подходит, так как может быть сдавлена ​​только эластичная резиновая трубка.

Убедитесь, что вы определили, почему топливная система заполнена воздухом. Если он работает правильно, небольшое количество жидкости должно оставаться в камере в ожидании следующего запуска двигателя. Если клапан отсутствует или изношен, вместо этой жидкости появляется воздух. Запустить двигатель в таких условиях будет неизмеримо сложно.

Итак, в результате замера давления вставленным в рейку манометром вы сделали вывод, что после выключения двигателя оно начало сильно снижаться. В этом случае либо неисправен топливопровод, либо неисправен сам клапан. Если результат отличается на выходе из топливного насоса, клапан неисправен.

Чтобы решить эту проблему, выберите со склада запчастей качественный обратный клапан, подходящий по размеру сечения. Если выбрать клапан с неправильным размером поперечного сечения, он может начать «проскальзывать». Если возможно, проверьте клапан на месте перед покупкой. Обратный клапан необходимо вставить в трубопровод в любом подходящем месте.

Например, это можно сделать между топливным насосом и фильтром. Затем проверьте ходовые качества своего автомобиля, проехав под углом в гору. Если автомобиль не показывает признаков снижения мощности, клапан поднялся.

Иногда замена клапана не требуется, а необходимо заменить сам бензонасос. Однако эта процедура намного дороже. Альтернативный вариант — установка дополнительного клапана. Выбирая клапан, учитывайте, что модели для российских автомобилей часто отличаются по сечению от иномарок.

Есть еще народное средство, но оно подходит только в том случае, если засорился клапан. Ударьте по клапану несколько раз молотком. Сила удара должна быть рассчитана таким образом, чтобы избежать механических повреждений. При этом инородные тела, застрявшие в клапане, могут выдавиться или даже вылететь из клапана. Но в большинстве случаев гораздо проще заменить клапан на новый.

Обратный клапан топливной системы: функции,виды,устройство и принцип действия

Топливные системы современных автомобильных двигателей представляют собой сложные системы механизмов и агрегатов. Среди них есть такие системы, работу с которыми можно доверить только специалисту. Однако даже самые простые системы, такие как те, которые встречаются, например, в старых моделях автомобилей ВАЗ, могут быть более сложными в ремонте, чем современные автомобильные системы. Отказ даже самых мелких деталей топливной системы может серьезно повлиять на ходовые качества автомобиля. Обратный клапан топливной системы не исключение. Но, прежде чем начинать какие-либо ремонтные работы, нужно знать устройство и функции этого агрегата.

Карбюраторный мотор на Ваз 2109

Ваз 2109 инжекторные двигатели

Что я могу сказать. До сих пор многие уважают этот тип двигателя, несмотря на его устаревание. Как известно, такие двигатели сегодня не устанавливаются на серийные автомобили, но на дорогах очень много экземпляров с карбюраторным агрегатом.

Примечание. Карбюраторные версии двигателей давно ругают в развитых странах. В Европе, где экология и чистота воздуха имеют большое значение, такие двигатели давно занесены в черный список.

В принципе, большой выброс вредных веществ в атмосферу — первый и самый главный недостаток таких двигателей. Другие особенности этого движка включают следующее:

  • На высоких оборотах «карбюратор» значительно снижает свои возможности. Это касается крутящего момента, который, однако, максимален на низких оборотах.

Примечание. В частности, на высоких скоростях автомобиль ВАЗ 2109 с карбюраторным силовым агрегатом сложнее обогнать из-за того, что у автомобиля значительно снижена реакция на дроссельную заслонку. С другой стороны, такой двигатель при трогании с места позволяет очень быстро увеличить необходимую скорость (14 или 16 с / 100 км / ч).

  • Большой расход топлива по сравнению с инжектором, еще один недостаток. Как известно, карбюратор потребляет столько топлива, сколько требуется. Например, при больших нагрузках потребуется много топлива (нормальный расход 8,7 л / 100 км);

Ваз 2109 инжекторный двигатель

  • Наличие ручного управления воздушной заслонкой тоже минус, но в холодное время года дает, как говорят опытные автомобилисты, «пощупать» двигатель.

Примечание. На некоторых недавно выпущенных моделях ВАЗ 2109 с карбюраторным агрегатом этот амортизатор даже управлялся автоматически.

У него есть, конечно, такой двигатель, и его плюсы:

  • Опытный водитель сможет отремонтировать карбюратор где угодно, даже на открытом воздухе, без наличия специального инструмента и помощника.
  • Кроме того, его обслуживание намного проще и дешевле;
  • Во-первых, цена карбюратора намного дешевле;
  • Отсутствие блоков управления на микроконтроллерах рассматривается любителями карбюратора ВАЗ 2109 как преимущество;

Примечание. Один из вариантов быстрого ремонта карбюратора предполагает продувку при перестановке двух армированных проводов. А вот с инжекторным двигателем это точно не выйдет.

Источники

  • https://prometey96.ru/ekspluataciya/regulyator-davleniya-topliva.html
  • https://mazda22.ru/servis/nastrojka-karbyuratora-vaz-2111.html
  • https://TeamsPro.ru/kuzov-i-salon/toplivnaya-sistema-vaz-2109-inzhektor.html
  • https://koreec73.ru/dvigatel/vaz-21-099-inzhektor.html
  • https://drajver.ru/dvigatelej/toplivnaya-sistema-vaz-2108.html
  • https://carnovato.ru/vaz-21099-karbjurator/
  • https://farcopb.ru/dvigatel/toplivnaya-sistema-vaz-2108-karbyurator-2.html
  • https://AvtoStandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/toplivnaya-sistema-vaz-21099-karbyurator.html
  • https://MainPay.ru/uhod/toplivnaya-sistema-vaz-21099-karbyurator-shema.html
  • https://AccBook.ru/to-avto/sistema-pitaniya-vaz-2108-karbyurator.html
  • https://motorchina-online.ru/novosti/toplivnaya-sistema-vaz-21099.html
  • https://SpecTorg.su/novosti-avto/toplivnaya-sistema-vaz-21099-karbyurator.html

[свернуть]