✅ Схема сауо ваз 2110 старого образца — arz-velolife

Конструктивные особенности блока управления печкой ВАЗ-2110 и специфика его ремонта своими руками

Качественная эксплуатация автомобильной печки зимой — одно из главных условий комфортной езды. В отечественной технике даже в новых моделях отопитель — один из проблемных элементов, который очень часто выходит из строя. И если летом на это можно закрыть глаза, то на морозе нужно немедленно принять меры по устранению проблемы.
Чтобы устранить неисправность, для начала важно диагностировать, какой элемент системы отопления автомобиля неисправен, и отремонтировать нефункционирующий агрегат. Самый простой способ — обратиться за помощью к специалистам, но их услуги стоят недешево. Чаще всего автовладельцы занимаются устранением неисправностей и ремонтом отопителя самостоятельно, так как отечественные автомобили отличаются высокой ремонтопригодностью.

В этой статье пойдет речь о том, как диагностировать неисправность блока управления отопителем ВАЗ-2110 и отремонтировать самостоятельно.



Особенности системы

Смотрите также: Схема подключения реле зарядки ВАЗ 2101

Управление системой отопления Ваз 2110

Система управления отопителем имеет следующие особенности:

  • в машине необходимо поддерживать постоянную температуру, которую указал водитель.
  • В качестве блока управления используется контроллер, который снабжен двумя ручками. Собственно, с их помощью и происходит процесс контроля.

Примечание: в этом случае ручки делятся на правую и левую. С помощью левой можно установить необходимую температуру в салоне, а с помощью правой ручки можно включить вентилятор.

  • Контроллер печи получает необходимую информацию о том, как расположена заслонка отопителя. Положение этой заслонки регулируется в соответствии с данными, установленными водителем.

Контроллер системы автоматического управления отопителем ваз 2110

  • Для того, чтобы воздух в машине как можно быстрее прогрелся, используется циркуляционный клапан, имеющий свой переключатель.

Примечание: при включении этого клапана воздух снаружи не попадает внутрь, поэтому нужно быть готовым к тому, что в машине будет очень жарко.

  • Если вы хотите охладить воздух в салоне, можно использовать вентилятор с электродвигателем. Если мотор отопителя неисправен, желательно его заменить.

Примечание: есть возможность отремонтировать. Однако в этом случае рассматривается только один вариант — снять коллектор.

Составляющие печки

Обычно зимой возникают проблемы с работой печки. У кого-то он хуже перестает греть воздух, у кого-то совсем не греет. Также бывают случаи, когда воздух не нагревается, а охлаждается, так как он не работает должным образом, возможно, пострадал один из элементов системы отопления. Рассмотрим, из чего он состоит:

  • Контролер. По-другому его еще называют блоком САУО. С его помощью устанавливается необходимая температура. Он также регулирует подачу холодного или горячего воздуха для обогрева или охлаждения салона.

Устройство, принципы функционирования и ремонт системы отопления ВАЗ 2110

Схема подключения отопителя ВАЗ 2110

Рассмотрим систему отопления ВАЗ 2110, поскольку от ее стабильной и качественной работы зависит, насколько комфортно будут себя чувствовать все участники автомобильной поездки.

Устройство

В первую очередь следует ознакомиться с конструкцией самой системы отопления, чтобы четко понимать, что и как ремонтировать, ведь для ВАЗ 2110 перебои в работе отопителя — явление типичное и время от времени требуют вмешательство надежных рук, будь то водитель или работник АЗС.

Для стабильной и качественной езды в автомобиле рекомендуется не только уметь пользоваться системой обогрева, но и разбираться в устройстве обогрева. Ознакомиться с принципом работы системы можно здесь: //vazweb.ru/desyatka/otoplenie/otopitel.html

Следовательно, система отопления состоит из:
1. Сам блок отопителя, обеспечивающий обогрев салона. Он представлен (по важности деталей):

  • Электродвигатель, на котором также закреплен вентилятор, для обдува горячим воздухом;
  • Радиатор, без которого не работает вся система. Кроме того, в отличие от старого отопителя, у радиатора печки ВАЗ 2110 новой модели нет крана, перекрывающего поток тосола (тосола) через радиатор. Так что он всегда (даже зимой, даже летом) нагревается. Якобы это было сделано для устранения протечек, которые часто наблюдались через этот кран, а также для максимально быстрого обогрева салона при необходимости. Летом приточная вентиляция превышает радиатор, но все же некоторые владельцы ВАЗ 2110 при ремонте печки добавляют этот кран в систему;
  • Закрылки, которых три. Один отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, второй открывает / закрывает канал отопителя, третий, наиболее важный для салона, — управление отопителем;
  • Резистор, регулирующий скорость обдува.

Детали отопителя ВАЗ 2110

Все детали упакованы в блок с дополнительной арматурой, экранами, арматурой. Все это устройство облачено в корпус и расположено под капотом ближе всего к приборной панели.

2. Следующий блок представляет собой воздуховоды ВАЗ 2110. Они выходят прямо от печки и обеспечивают:

  • Внутренняя вентиляция через центральные форточки;
  • Воздухораспределитель обеспечивает тепло (или обычный воздух для вентиляции);
  • Два воздуховода направлены в заднюю часть салона;
  • Есть целая система из пяти форсунок для обогрева ног;
  • Два боковых воздуховода обогревают боковые окна и часть салона, обеспечивая лучший обогрев;
  • Два вентиляционных отверстия.

Принцип работы ТЭНа

Это вкратце принцип разводки горячего или холодного воздуха внутри ВАЗ 2110.

3. Электронный блок управления печкой работает из салона. Включает в себя:

  • Ручка контроллера. Этот прибор позволяет установить температуру в салоне, которую должна излучать печная группа. Он включается поворотом ручки и устанавливает температуру воздуха, температура которого будет соответствовать температуре за бортом, до 30 ° C. Чаще всего эту часть называют контроллером ACAD (система автоматического управления нагревателем);
  • Датчик температуры имеет задачу включения печки при понижении температуры в салоне на 2 градуса по сравнению с установленной. Датчик оснащен микровентилятором, и если ручка управления находится в положении A, микромотор печи включается и заслонка срабатывает, обеспечивая правильный нагрев. Поэтому обычно перед началом ремонта системы отопления проверяют работу этого датчика. Он находится рядом с лампой обогрева на потолке ВАЗ 2110. Поскольку его ремонт не планируется, в случае поломки данное устройство необходимо немедленно заменить.

Этот материал поможет быстро и качественно заменить вентилятор печки в ВАЗ 2110: //vazweb.ru/desyatka/otoplenie/zamena-ventilyatora-pechki.html

Потолочный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля

Отличия в конструкции

На ВАЗ 2110 устанавливались печки так называемой новой или старой модели. Обе системы, в том числе и на ВАЗе, у которых вместо карбюратора инжектор, конструктивно особо не отличаются.

Итак, непосредственно отличия:

  1. Основное отличие новой модели от старой печки заключается в конструкции радиатора отопителя. Поэтому, если вы ремонтируете систему отопления и решили поставить вместо старого радиатора новую модель, то учтите некоторые нюансы;
  2. Более того, даже контроллер от САУО не совсем такой. 4- или 5-позиционные регуляторы, выпущенные до осени 2003 г., уже сняты с производства и не подходят к новым моделям обогревателей;
  3. Микро-редукторы также отличаются от сентябрьского выпуска 2003 г. Они отличаются резисторами (датчиками положения вала), поэтому необходимо проверить, является ли резистор взаимозаменяемым в приобретенной вами модели MMR.

ММП старой модели ММП новой модели

Ремонт

Если вы планируете капитальный ремонт печи, особенно если у вас все еще устаревшая система, начните с покупки нового радиатора печки (лучше медный, он намного лучше греет), и это только улучшит нагрев представление.

А вот устройство печки на инжектор ВАЗ практически не отличается от карбюраторных автомобилей.

Далее следует анализ следующих моментов:

  1. В блоке двигателя есть пробка, из которой антифриз сливается в своеобразную посуду;
  2. Рябь сдвинута немного вперед (операция продолжается), убраны дворники и все, что мешает;
  3. Корпус отопителя снят. Вы должны знать, что тело делится на две части. Фасад снимается вместе с вентилятором;
  4. Далее следует корпус фильтра салона. Его можно изменить одновременно;
  5. Другая часть корпуса вентилятора снимается;
  6. Ослаблены хомуты, сняты трубы;
  7. Затем с некоторым усилием снимается радиатор.

Сборка, как говорится, в обратном порядке. Еще один нюанс — если у вас устаревшая плита, обратите внимание на два момента:

  • Устанавливая пластиковый корпус, следите за тем, чтобы педаль попала в желаемую канавку;
  • Зная устройство всех узлов, обязательно дважды проверьте их герметичность.

Эта статья посвящена замене печки в автомобиле ВАЗ 2110: //vazweb.ru/desyatka/otoplenie/sistema-otopleniya.html

Перед заливкой антифриза не забудьте убедиться, что блок цилиндров имеет хорошо затянутую шпильку. Убедитесь, что вся система работает правильно и более эффективно, чем раньше.

  • Бенджамин
  • Нажмите

Источник: //vazweb.ru/desyatka/otoplenie/sistema-otoplenie.html

Особенности конструкции блока управления печкой ВАЗ-2110

Одна из частых проблем системы отопления, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ-2110, — это поломка или неправильная работа блока управления печкой. Десятки заводов оснащены плитами, работа которых регулируется автоматической системой управления обогревателем. Сокращенно система называется блок САУО. Основные показатели его неисправности — работа системы отопления не на всех режимах. Если не работает одна или несколько скоростей печки, очень часто проблема в блоке САУО. Благодаря электронному модулю ВАЗ-2110 в автомобиле поддерживается заданная водителем температура.

Прежде чем приступить к ремонту отопителя ВАЗ-2110, необходимо узнать, какая печка стоит на вашем автомобиле. Автомобили, выпущенные до сентября 2003 года, оборудованы печками старого образца. В результате возникают существенные отличия в конструкции, на которые важно обращать внимание при ремонте.

Блок SAUO состоит из электронных элементов, которые координируются с помощью ручек на центральной консоли машины.

Блок управления печкой ВАЗ-2110 снабжен контроллером с двумя ручками. Правая ручка отвечает за активацию определенной скорости вентилятора. Дополнительный резистор напрямую отвечает за переключение его скоростей. В старинных печах есть резисторы на две-три скорости вращения вентилятора. Печи новой модели имеют модифицированное сопротивление РДО 2123-2118022. Усовершенствованный блок согласования модели печки имеет четыре скорости и не имеет автоматического режима.

Левая ручка отвечает за активацию температурного режима внутри автомобиля. В зависимости от положения ручки информация о заданной температуре воздуха передается на микротрансмиссию привода заслонки и с помощью контроллера устанавливается необходимое положение заслонки. С помощью регулятора можно установить температурный режим от шестнадцати до тридцати градусов по Цельсию.

Читайте также: Как поменять замок зажигания на машине Ока

До 2003 года в вагонах устанавливались старинные печи с четырех- и пятипозиционными регуляторами, которые сейчас сняты с производства и их очень сложно найти. И даже простой блок управления отопителем ВАЗ-2110 не подходит для моделей автомобилей, выпущенных после 2003 года и оснащенных заводскими доработанными печками.

Следовательно, перед покупкой запчастей для ремонта отопительной системы автомобиля следует посмотреть в технической документации, какая модель отопителя входит в вашу десятку лучших. Печи отличаются не только блоком САУО, но и радиатором отопителя, микроредуктором и ТЭНами.


Распиновка блока управления отопителем ВАЗ 2110

Схема управления отопителем (печкой) на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Схема управления отопителем (печкой) на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

На ВАЗ-2110, 2111 и 2112 установлена ​​система автоматического управления отопителем (САУ), которая в свою очередь создает в автомобиле температуру, заданную водителем. Этакий кондиционер без кондиционера, зимний вариант. Мозг системы — контроллер 3 по схеме типа 13.3854 с двумя ручками управления. Левой ручкой регулируем температуру в салоне (от 16 до 30 ° С), правой — вентилятор: 0 — выключен; I — средняя скорость; II — малая скорость; А — автоматически. Итак, приведем расшифровку схемы отопителя ВАЗ-2110

1 — мотор вентилятора; 2 — добавочный резистор; 3 — контроллер; 4 — монтажный блок; 5 — выключатель зажигания; 6 — датчик температуры воздуха в салоне; 7 — выключатель рециркуляции; 8 — рециркуляционный клапан; 9 — включение микромотора ребра отопителя; А — к переключателю освещения приборов; Б — к источникам питания

Если двигатель отопителя перестал работать, проверьте предохранитель F18 в монтажном блоке

Контроллеры САУО (система автоматического управления нагревателем). Слева — с автоматическим режимом — примитивный климат (привязан к датчику температуры под потолком). Справа — более распространенная 4-ступенчатая. После подключения они совместимы со штатной проводкой ВАЗ 2110, за исключением нагрева датчика MMR (достаточно + — чтобы его закинуть).

Диагностика исправности и демонтаж блока управления печкой

Модуль SAUO расположен на центральной консоли автомобиля и отвечает за исправный обогрев салона. Ремонт блока управления печкой ВАЗ-2110 требует определенных знаний электроники, поэтому, прежде чем приступить к ремонту детали, необходимо определить, действительно ли проблема в самом электронном модуле.

Для этого необходимо изначально разобрать агрегат и установить на его место сознательно ремонтируемую деталь. Отнесите блок SAUO друзьям или в сервисный центр для диагностики системы отопления вашего автомобиля.

Перед выполнением любых работ с автомобилем, связанных с электроникой и электропроводкой, отключите питание от аккумуляторной батареи, чтобы избежать короткого замыкания или ожога электронных компонентов.

Затем можно переходить непосредственно к разборке шкафа, посредством которого согласовывается функциональность плиты. Для этого кнопки по бокам печки изначально разбирают. Регуляторы нагревателя необходимо перевести в нулевое положение. Только после этого модуль можно будет удалить. Делать это нужно очень осторожно, так как вилки питания подключаются к задней части устройства. Как только вы их увидите, вы должны осторожно отключить их, чтобы не повредить контакты. На этом демонтаж можно считать завершенным.

На штатное сиденье устанавливается рабочий агрегат и проверяется работа системы обогрева автомобиля. Если печка правильно работает с новой группой, значит, неисправность в самой группе САУО. В противном случае необходимо провести диагностику других элементов системы отопления.

Ремонт САУО

Перед ремонтом агрегата САУО ВАЗ 2110 нужно убедиться, что с ним связаны проблемы с печкой. Для этого нужно подключить заведомо исправный блок управления отопителем (достать у знакомого или в магазине). Если проблем с печкой с рабочим агрегатом САУО нет, то попробуем выяснить, в чем причина. Если рабочий агрегат САУО явно не помог, проблема с печкой в ​​другом.

Убираем кнопки рядом с блоком САУО. Вытаскиваем блок управления печкой. Устанавливаем регуляторы в положение 0 и снимаем, затем снимаем с защелок переднюю крышку и стекло. Откручиваем 2 винта спереди и 1 сзади. Вынимаем плату из пластикового корпуса и проверяем целостность всех дорожек, перемычек и резисторов. В этом примере была обнаружена сломанная перемычка. Свариваем его с одной стороны, а с другой. Соберите в обратном порядке. Теперь работают все скорости агрегата САУО.

Читайте также: Нива Шевроле или Нива 2121: что лучше, отзывы владельцев «

FAQ по работе печки ВАЗ 2110

1-я скорость печки не работает

  • Все скорости вращения вентиляторов печки (кроме последней) подключаются через дополнительный резистор нагревателя, который находится под обшивкой (ветрозащитной подушкой). Одна из причин, по которой не работает нагреватель первой скорости, — неисправность этого резистора. В зависимости от блока САУО это дополнительное сопротивление различается:

RDO 2108-8101081 используется на более старых агрегатах SAUO, которые имеют только 2 скорости. (0 А 1 2).

РДО 2110-8118022-01 устанавливается на доработанный подогреватель до сентября 2003 г., блок САУО имеет 3 скорости (0 А 1 2 3). Самая частая неисправность в этом резисторе — перестают работать все обороты печки, кроме максимальной 3. Причина в том, что запаян термопредохранитель (обозначен красной стрелкой), лечится впаиванием на место. Но если он распаян и после этого нужно смотреть в сторону мотора, мотору требуется очень большой ток (без масла, износ щеточного узла и т.д.).

РДО 2123-2118022 устанавливается на новейшие подогреватели с сентября 2003 года, блок САУО имеет 4 скорости и не имеет автоматического режима (0 1 2 3 4).

  • Помимо неисправности дополнительного сопротивления ТЭН проблема могла касаться еще и контактов платы блока управления печкой. Нередко из-за высокой температуры карта сильно нагревается и пересыхает контакт. Внимательно посмотрите на все контакты на платах, особенно там, где подается питание.
  • Очистите свои контакты.

На второй скорости печка не работает

  • Причина точно такая же, как и в случае, когда не работает первая скорость нагревателя.

Третья скорость печки не работает

  1. Если 3-я скорость последняя, ​​она работает без сопротивления (напрямую). Причем проблема могла быть в контактах блока САУО (зачищены / обжаты) или в контактах на плате блока САУО.
  2. Если у вас есть блок управления печкой с 4-мя скоростями вентилятора (0 1 2 3 4), то вы видите проблемы с 1-й скоростью печки.

Ремонт блока управления отопителя ВАЗ-2110 своими руками

Если в ходе диагностики выясняется, что проблема в модуле управления печкой, следует попробовать отремонтировать его или установить новую деталь. Поскольку цена на новые электронные блоки довольно высока, правильным решением будет ремонт блока управления, тем более что для этого требуются только базовые знания электроники, умение пользоваться тестером и паяльником при необходимости.

Перед началом работ необходимо разобрать блок управления отопителем. Для этого снимается передняя крышка с регуляторами с фиксаторов ранее разобранного электронного модуля. Затем отклеивается специальная стеклянная крышка. С помощью отвертки ослабьте два винта на передней панели устройства и один на задней панели. После этого можно снять верхнюю крышку модуля; эту операцию нужно выполнять очень осторожно, чтобы не повредить контакты внутри детали.

Лада «Приора»

  • Общая информация
    • Лада Приоресс
    • Характеристики ВАЗ-2170
  • Ремонт
    • Замена ремня ГРМ на Приору
    • Схема синхронизации
    • Устранение ошибки P0441
  • Электрическое оборудование
    • Общая схема Лада Приора
    • Блок предохранителей
    • Схема подключения генератора
    • Схема подключения стартера
  • Обслуживание
    • Замена салонного фильтра
    • Замена салонного фильтра (кондиционер)
  • Тюнинг
    • Фото тюнинга Приора
    • Замена родного ролика ГРМ
    • Регулярное включение фар

Регулировка контроллера печки

Завод-производитель предусматривает прогрев салона до заданной температуры за пятнадцать минут с отклонением до двух градусов. Ручкой регулятора установите комфортный температурный режим в автомобиле.

Для проверки правильности работы печи используйте обычный ртутный камерный термометр. Если по прошествии пятнадцати минут салон не прогрелся до необходимой температуры, регулятор необходимо настроить.

Для этого вытащите обратно модуль управления печкой и поверните терморегулятор сначала на максимальное значение, затем в обратную сторону. После выполнения этих операций соберите агрегат и перепроверьте работу печи.

Параллельно необходимо проверить работу ребер отопителя. Если при смене температурных режимов слышны посторонние звуки, необходимо проверить состояние амортизаторов. Если холодный воздух поступает хорошо, а теплый воздух еле попадает, значит неисправна нижняя заслонка. При отсутствии нормального потока холодного воздуха с хорошей подачей теплого воздуха возникает проблема с верхней заслонкой. Причина может быть в деформации амортизаторов под воздействием воздуха при разных температурах. В этом случае лучше заменить стандартные пластиковые амортизаторы на алюминиевые аналоги, более устойчивые к экстремальным температурам.

После настройки контроллера все элементы ТЭНа устанавливаются в исходное положение. Сборка выполняется в обратном порядке.

Регулировка САУО

Поместите обычный ртутный термометр рядом с датчиком температуры на потолке. Включите контроллер отопителя и установите ручку управления вентилятором в положение «А» и установите температуру на 2С выше, чем температура воздуха в салоне. Если при закрытых дверях и окнах через 15 минут нахождения в салоне температура не соответствует установленной, необходимо произвести регулировку блока управления печкой.

Для регулировки вытащите блок SAUO из паза и поверните регулятор на левой стороне контроллера:

  1. поверните по часовой стрелке, чтобы увеличить температуру.
  2. поверните против часовой стрелки для уменьшения.

Еще раз проверьте работу отопительной системы, повторив предыдущие действия.

Подведём итоги

Неисправности блока управления печкой ВАЗ-2110 могут привести как к некорректной работе системы отопления автомобиля, так и к полной поломке печки. В холодное время года это повлияет не только на комфортное пребывание в машине, но и на безопасную езду водителя транспортного средства.

Вы можете отремонтировать блок управления печкой самостоятельно, имея базовые знания электроники, желая работать и повышая свой комфорт.

Качественный ремонт и своевременные регулярные проверки агрегата до наступления холодов помогут вам сэкономить на услугах по ремонту печки в сервисных центрах и покупке дорогостоящих элементов системы отопления.

Модернизация заслонки на ВАЗ-2110

Неисправности с работой заслонки часто приводят к тому, что салон греется очень плохо и медленно. Ошибка — это блок управления печкой ВАЗ-2110. Контроллер не работает должным образом. Устройство не выдает команду на выдвижение заслонки. В этом случае рекомендуется проверить датчик температуры. Ручка контроллера устанавливается в крайнее положение и затем несколько раз откручивается слева направо. Температуру воздушного потока необходимо регулировать вручную. Таким образом проверяется рабочее состояние датчика в одном из крайних положений ручки. Если воздушный поток изменяет температуру в крайнем положении ручки, датчик необходимо заменить. Если потепление не меняется, причину нужно искать в другом месте.

Устройство

В первую очередь следует ознакомиться с конструкцией самой системы отопления, чтобы четко понимать, что и как ремонтировать, ведь для ВАЗ 2110 перебои в работе отопителя — явление типичное и время от времени требуют вмешательство надежных рук, будь то водитель или работник АЗС.

Для стабильной и качественной езды в автомобиле рекомендуется не только уметь пользоваться системой обогрева, но и разбираться в устройстве обогрева. Узнать о принципе работы системы можно здесь: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/otopitel.html

Таким образом, система отопления состоит из: 1. Самого блока отопителя, обеспечивающего обогрев салона. Он представлен (по важности деталей):

  • Электродвигатель, на котором также закреплен вентилятор, для обдува горячим воздухом;
  • Радиатор, без которого не работает вся система. Кроме того, в отличие от старого отопителя, у радиатора печки ВАЗ 2110 новой модели нет крана, перекрывающего поток тосола (тосола) через радиатор. Так что он всегда (даже зимой, даже летом) нагревается. Якобы это было сделано для устранения протечек, которые часто наблюдались через этот кран, а также для максимально быстрого обогрева салона при необходимости. Летом приточная вентиляция превышает радиатор, но все же некоторые владельцы ВАЗ 2110 при ремонте печки добавляют этот кран в систему;
  • Закрылки, которых три. Один отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, второй открывает / закрывает канал отопителя, третий, наиболее важный для салона, — управление отопителем;
  • Резистор, регулирующий скорость обдува.

Все детали упакованы в блок с дополнительной арматурой, экранами, арматурой. Все это устройство облачено в корпус и расположено под капотом ближе всего к приборной панели.

2. Следующий блок представляет собой воздуховоды ВАЗ 2110. Они выходят прямо от печки и обеспечивают:

См. Также: Как установить электрический топливный насос на карбюраторный двигатель

  • Внутренняя вентиляция через центральные форточки;
  • Воздухораспределитель обеспечивает тепло (или обычный воздух для вентиляции);
  • Два воздуховода направлены в заднюю часть салона;
  • Есть целая система из пяти форсунок для обогрева ног;
  • Два боковых воздуховода обогревают боковые окна и часть салона, обеспечивая лучший обогрев;
  • Два вентиляционных отверстия.

Это вкратце принцип разводки горячего или холодного воздуха внутри ВАЗ 2110.

3. Электронный блок управления печкой работает из салона. Включает в себя:

  • Ручка контроллера. Этот прибор позволяет установить температуру в салоне, которую должна излучать печная группа. Он включается поворотом ручки и устанавливает температуру воздуха, температура которого будет соответствовать температуре за бортом, до 30 ° C. Чаще всего эту часть называют контроллером ACAD (система автоматического управления нагревателем);
  • Датчик температуры имеет задачу включения печки при понижении температуры в салоне на 2 градуса по сравнению с установленной. Датчик оснащен микровентилятором, и если ручка управления находится в положении A, микромотор печи включается и заслонка срабатывает, обеспечивая правильный нагрев. Поэтому обычно перед началом ремонта системы отопления проверяют работу этого датчика. Он находится рядом с лампой обогрева на потолке ВАЗ 2110. Поскольку его ремонт не планируется, в случае поломки данное устройство необходимо немедленно заменить.

Этот материал поможет быстро и качественно заменить вентилятор печки в ВАЗ 2110: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/zamena-ventilyatora-pechki.html

Потолочный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля

Проверка САУО


Схема системы автоматического управления отопителем: 1 — электродвигатель вентилятора; 2 — добавочный резистор; 3 — контроллер; 4 — монтажный блок; 5 — выключатель зажигания; 6 — датчик температуры воздуха в салоне; 7 — выключатель рециркуляции; 8 — рециркуляционный клапан; 9 — включение микромотора ребра отопителя; А — к переключателю освещения приборов; Б — к источникам питания
Распиновка САУО:

ACAD получает информацию от:

  • — датчик температуры воздуха в помещении (№6), в который встроен небольшой вентилятор.
  • — ММР (микромотор-редуктор) (№9), информация о положении заслонки отопителя.

Управление заслонкой: на основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер регулирует положение заслонки нагревателя, посылая соответствующие сигналы на микродвигатель привода заслонки.

Управление скоростью вращения вентилятора: для достижения низкой скорости вращения (всех, кроме последней) используется дополнительный резистор (№2), который имеет две катушки с одним резистором (0,23 и 0,82 Ом). При подключении обеих спиралей к силовой цепи электродвигателя обеспечивается 1-я скорость вентилятора, при включении спирали с сопротивлением 0,23 Ом — 2-я скорость. Когда электродвигатель включается без сопротивления, ротор вентилятора вращается с 3-ей максимальной скоростью (4100 мин-1).

Принцип работы отопителя печки на ВАЗ 2110 2111 2112

На ВАЗ 2110, 2111, 2112 кран отопителя отсутствует. Температура в салоне регулируется воздушным дефлектором, регулирующим поступление теплого воздуха в салон. Антифриз летом поступает в печку, из-за чего некоторые автолюбители даже ставят кран, чтобы перекрыть подачу антифриза в летний период эксплуатации. Система управления отопителем ВАЗ-2110 автоматическая, температура поддерживается с точностью до 2 градусов Цельсия. Кроме того, желательно задействовать воздушную заслонку над клапаном (она может закиснуть или заедать).

При необходимости воздух, поступающий в салон, нагревается, проходя через радиатор отопителя, и распределяется в соответствии с положением ручки регулировки расхода воздуха. Большая часть воздуха направляется к лобовому стеклу и через створки, прикрытые створками, к боковым окнам и центру кабины. Кроме того, воздух подается к ногам водителя и пассажира на переднем сиденье через две пары дефлекторов (одна пара в коленях, другая — в пол) и к ногам задних пассажиров через подушку на туннеле пола и две г воздуха под передними сиденьями.

Основные причины плохой работы электропечи

Схема печки Ваз 2110

Читайте также: Блок управления стеклом калины

Прежде чем вы начнете непосредственно искать решение проблемы, вам необходимо уметь быстро и эффективно определить ее. Изначально желательно рассмотреть общую схему конструкции топки.
Итак, плита состоит из следующих компонентов:

  • монтажный блок предохранителя;
  • зажигательный замок;
  • выключатель зажигания вместе с его реле разряда;
  • специальный переключатель, регулирующий режим работы электродвигателя духовки;
  • дополнительное встроенное сопротивление;
  • моторчик печки;
  • обогрев заднего стекла автомобиля, в котором находится клавиша регулировки обогревателя с контрольной лампой;
  • специальный функциональный элемент для обогрева стекла.

Схема подключения печки Ваз 2110

Одной из причин неисправности электронной схемы духовки может быть отсутствие функциональной активности электродвигателя нагревателя как на малых, так и на высоких оборотах.
В этой ситуации необходимо действовать следующим образом:

  • во-первых, следует убедиться, что предохранитель случайно не сгорел;
  • при обнаружении перегоревшего предохранителя его необходимо срочно заменить на новый.

Примечание.
Прежде чем приступить непосредственно к замене старого предохранителя на новый, необходимо предварительно и в обязательном порядке установить причину перегорания. Если этого не сделать, срок службы нового предохранителя может быть коротким.

  • также может быть обрыв или повреждение проводки, в месте ее подключения;
  • для исключения вышеуказанной причины необходимо проверить электрическую схему согласно схеме печи;
  • после этого необходимо устранить импульс, если он возник;
  • если не работает выключатель обогрева, наиболее вероятная причина — залипание толкателя или обгоревшие контакты;
  • для точной диагностики неисправности переключателя необходимо при изменении положения переключателя в зазоре проверить уровень напряжения на боковых выводах (для этого достаточно подать ток на основной вывод);
  • если при диагностике не установлено изменение напряжения при изменении положения рукоятки переключателя, его необходимо срочно заменить;
  • существует огромное количество возможных причин выхода из функционального рабочего состояния электродвигателя: обрыв электрических соединений или обмотки якоря, обездвиженная чистящая щетка, окисление и / или загрязнение коллектора якоря;

Схема радиатора печки Ваз 2110

  • снова оживить движения кисти несложно, достаточно их разобрать, а затем очистить;
  • восстановить резьбу также не составит труда, ведь главное найти место дефекта;
  • если многие из вышеперечисленных положений не дали результата, то выход один — полная замена электродвигателя отопителя;

См. Также: Стук в подвеске при движении по неровностям

Ваз 2110 электрическая схема печки

  • иногда, крайне редко, причиной неисправности может быть монтажный блок;
  • причин неисправного состояния монтажного блока много, но основные из них: в месте сварки полный или частичный обрыв электрической цепи, возгорание токоведущих дорожек;
  • схему следует проверить по схеме топки, иначе обнаружить места обрывов и неисправностей будет просто невозможно;
  • последней практически вероятной причиной может быть внутренний обрыв цепи вспомогательного (добавочного) резистора (смотрите, как производится замена резистора подогревателя на ВАЗ 2110);

Схема подключения печки Ваз 2110

  • чтобы исключить неисправность, связанную с работой резистора, необходимо проверить его цепи.
  • в случае засорения или окисления якоря коллекторной системы также уменьшится количество оборотов электродвигателя;
  • для устранения вышеперечисленной проблемы необходимо будет провести генеральную чистку системы сбора;
  • иногда может произойти короткое замыкание на участке между витками обмотки якоря и, чтобы исключить эту причину, необходимо проверить величину входного тока;
  • все очень просто, если витки замкнуты, то входной ток превысит 4,5А;

Примечание. Измерять входной ток необходимо только после предварительной проверки объективности показателей амперметра.

Отличия в конструкции

На ВАЗ 2110 устанавливались печки так называемой новой или старой модели. Обе системы, в том числе и на ВАЗе, у которых вместо карбюратора инжектор, конструктивно особо не отличаются.

Итак, непосредственно отличия:

  1. Основное отличие новой модели от старой печки заключается в конструкции радиатора отопителя. Поэтому, если вы ремонтируете систему отопления и решили поставить вместо старого радиатора новую модель, то учтите некоторые нюансы;
  2. Более того, даже контроллер от САУО не совсем такой. 4- или 5-позиционные регуляторы, выпущенные до осени 2003 г., уже сняты с производства и не подходят к новым моделям обогревателей;
  3. Микро-редукторы также отличаются от сентябрьского выпуска 2003 г. Они отличаются резисторами (датчиками положения вала), поэтому необходимо проверить, является ли резистор взаимозаменяемым в приобретенной вами модели MMR.

Введение

самостоятельно отремонтировать свой автомобиль, не зная устройства всех агрегатов, невозможно. Умение читать любой чертеж считается равноценным. Такие навыки можно приобрести только с определенным опытом, который приходит с годами в процессе эксплуатации и обслуживания вашего автомобиля. В статье ниже мы рассмотрим устройство отопителя ВАЗ-2110.

Ни для кого не секрет, что исправно работающий обогревательный прибор, входящий в десятку лидеров отечественного автопрома, позволяет водителю и пассажирам чувствовать себя максимально комфортно за рулем. В статье приведена схема подключения агрегата, дано описание элементов, из которых состоит печь. Информация может быть полезна не только начинающим механикам-любителям, но и опытным мастерам, испытывающим трудности с ремонтом обогревателя.

Составные детали и процессы отопителя ВАЗ-2112

  • электропневматический клапан;
  • кожух от воздухозаборника системы отопления, состоящий из передней и задней частей;
  • отражающий водоотражатель воздухозаборник;
  • клапан управления заслонкой рециркуляции;
  • дефлектор рециркуляции на воздухозаборнике;
  • заслонка на канале печки;
  • заслонка управления печкой;
  • радиатор и его кожух;
  • арматура на отводе пара и на подающих трубопроводах;
  • моторчик печки в корпусе и вентилятор;
  • опорная площадка для рычага срабатывания люка управления отопителем и самого рычага;
  • микромотор-редуктор с управлением заслонкой;
  • резистор;
  • крышка от облицовки печки.

Радиатор расположен горизонтально под панелью приборов. Он заключен в пластиковый корпус. В конструкцию радиатора входят два пластиковых бачка и пара алюминиевых трубок, на которых отформованы пластины. С левой стороны бака находится выпускное отверстие для пара. Прохождение всасываемого воздуха через радиатор зависит от положения заслонок. Если амортизаторы находятся в крайнем положении, весь воздушный поток может пройти через радиатор или не пройти вовсе.

Отсутствие крана — плюс или минус?

Если в старых моделях ВАЗ есть кран, с помощью которого можно перекрыть подачу тосола к радиатору, то ВАЗ-2112 подобным элементом не оснащается. Если двигатель работает, радиатор нагревается независимо от времени года. Подобная особенность конструкции печки позволяет добиться небольшой инерции, которая присуща системе при запуске. Другими словами, необходимая температура будет достигнута за более короткое время. Кроме того, пользователю не придется сталкиваться с утечками, которые возникают в результате утечки из крана. Электронный блок управления, формирующий необходимые команды, отвечает за возможность удобно управлять работой печки.

Что нужно для выполнения работы

Для ремонта терморегулятора печки потребуется несколько простых инструментов и приспособлений, привычных для большинства автомобилистов:

Читайте также: Daewoo Nexia как сделать ближний свет ярче

  • контрольная лампа (контрольная);
  • два провода с изолированными контактами для 13-полюсной клеммной колодки, к которой подключен блок управления;
  • маленькая отвертка;
  • инструмент для снятия контроллера с сиденья;
  • мультиметр — это полезное устройство, которое позволяет выполнять широкий спектр измерений параметров электрической системы автомобиля.

Ремонт

Если вы планируете капитальный ремонт печи, особенно если у вас все еще устаревшая система, начните с покупки нового радиатора печки (лучше медный, он намного лучше греет), и это только улучшит нагрев представление.

А вот устройство печки на инжектор ВАЗ практически не отличается от карбюраторных автомобилей.

Далее следует анализ следующих моментов:

  1. В блоке двигателя есть пробка, из которой антифриз сливается в своеобразную посуду;
  2. Рябь сдвинута немного вперед (операция продолжается), убраны дворники и все, что мешает;
  3. Корпус отопителя снят. Вы должны знать, что тело делится на две части. Фасад снимается вместе с вентилятором;
  4. Далее следует корпус фильтра салона. Его можно изменить одновременно;
  5. Другая часть корпуса вентилятора снимается;
  6. Ослаблены хомуты, сняты трубы;
  7. Затем с некоторым усилием снимается радиатор.

Сборка, как говорится, в обратном порядке. Еще один нюанс — если у вас устаревшая плита, обратите внимание на два момента:

  • Устанавливая пластиковый корпус, следите за тем, чтобы педаль попала в желаемую канавку;
  • Зная устройство всех узлов, обязательно дважды проверьте их герметичность.

Перед заливкой антифриза не забудьте убедиться, что блок цилиндров имеет хорошо затянутую шпильку. Убедитесь, что вся система работает правильно и более эффективно, чем раньше.

Заслонка печки ВАЗ 2110: причины неисправностей и ремонт

На ВАЗ десятого семейства, в которое входят модели ВАЗ 2110-2112, конструкторы применили систему внутреннего обогрева с электронным управлением, благодаря которой установленная водителем температура поддерживается в автоматическом режиме.

На ВАЗ-2110 вместо механизма ручного управления печкой с тросовым приводом основных элементов: клапан отключения подачи охлаждающей жидкости и заслонки, контроллер системы автоматического управления отопителем (САУО) с датчиком температуры и мотор-редукторы, которые регулируют положение жалюзи.

В печи этого типа больше не используется запорный вентиль подачи антифриза, а регулировка режима работы отопителя — «обогрев» или «вентиляция» осуществляется центральной заслонкой, которая направляет поток воздуха через радиатор или в обход него.

Источники

  • https://oshipovka-service.ru/obzory/blok-sauo.html
  • https://avtomobll.ru/elektrosxema-otopitelya-vaz-2110.html
  • https://www.vazdriver.ru/shema_upravleniya_pechkoy/shema_upravleniya_otopitelem_pechkoy_na_vaz2110_vaz2111_i_vaz2112.html
  • https://SpecTorg.su/obzory/shema-otopitelya-vaz-2110.html
  • https://automotogid.ru/shema-podkljuchenija-bloka-upravlenija-pechkoj-vaz/
  • https://prometey96.ru/obsluzhivanie/shema-pechki-vaz-2110.html
  • https://AlanSpb.ru/otzyvy-i-harakteristiki/shema-otopitelya-vaz-2113.html
  • https://zsm-miass.ru/obsluzhivanie-i-uhod/vaz-2111-shema-otopitelya.html

[свернуть]