До какой температуры нужно прогревать двигатель, советы бывалых Лада Гранта

Возможные проблемы

То, что перед заменой масла двигатель прогревается до рабочей температуры, знает практически каждый, кто хоть раз сталкивался с такой проблемой. Это позволяет ему стекать, собирать осадок из картера и полностью сливать его.

Если автомобиль какое-то время не ездил или даже просто ночью оставался в гараже или на стоянке, перед поездкой следует прогреть его. Если вы проигнорируете эту рекомендацию, могут возникнуть серьезные проблемы. И неважно, Киа Рио у вас, БМВ или ВАЗ 2110.

Я согласен с теми, кто указывает на отсутствие информации о подогреве двигателя в официальных мануалах современных автомобилей. Это актуально для иномарок. Объяснение этой ситуации простое. Большинство импортных автомобилей справляются с относительно умеренными температурами, которые зимой редко опускаются ниже -10 градусов. В России зимой столбик термометра стабильно превышает -10 и быстро падает. К сожалению, производители автомобилей не вносят соответствующих изменений в инструкции по эксплуатации.

Ведь если автомобиль не греется, это приводит к определенным проблемам и дальнейшим поломкам.

Моторное масло

Масло в двигателе и коробке передач напоминает кровь, циркулирующую в организме человека. Только при выключении двигателя вся смазка начинает стекать в поддон. Чем дольше машина стоит, тем меньше масла остается на деталях.

Весной, летом и осенью при достаточно высокой температуре воздуха 1-2 минут прогрева достаточно для запуска двигателя и распределения масла в системе. Постарайтесь не заводиться в течение 30 секунд после запуска двигателя внутреннего сгорания.

Зимой ситуация усложняется, так как из-за простоев масло густеет. При запуске двигателя необходимо дать ему время нагреть масло, сделать его жидким и дать ему циркулировать в системе. Это займет больше времени.

В противном случае износ КПП и деталей двигателя будет увеличиваться, возникнут опасные поломки, вплоть до необходимости капитального ремонта.

Масляный фильтр

Фильтр служит для улавливания различного мусора из моторного и трансмиссионного масла. Когда жидкость вязкая, ей трудно проходить через фильтрующие элементы.

Если масло не проходит через фильтр, байпасный клапан начинает открываться. В этом случае масло поступает в двигатель без фильтрации. В результате в двигатель попадает металлическая стружка, частицы углерода и другой мусор. Быстро загрязняется, выходит из строя, расходует много масла и топлива. Ничего хорошего, как вы понимаете.

Компрессионные и маслосъемные кольца

При холодном двигателе увеличивается вероятность повреждения этих колец, которые расположены на расточке поршней силовой установки. Эти кольца используются для удаления излишков масла и создания компрессии. Следовательно, у них серьезная функция.

Рекомендуется: как выбрать колонки для вашего автомобиля

С момента запуска двигатель несколько секунд работает на повышенных оборотах, которые затем уменьшаются. Это связано с ходом цилиндров. При нагревании установки металл цилиндров расширится, что освободит кольца от сжатия. Параллельно элементы силового агрегата лучше смазываются маслом.

Не прогревая двигатель и не выезжая на дорогу, вы рискуете износить кольца и повредить цилиндры. Ремонт их сложно и дорого.

Датчик масла

Многие современные автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда сломался датчик масла. Сразу скажу, что в основном это связано с движением на неотапливаемом двигателе.

Из-за воздействия очень густого масла пластиковые датчики попросту повреждаются. И тут бортовой компьютер начинает вам говорить, что в картере недостаточно масла, даже если на самом деле вы просто сломали датчик.

Сам относительно недавно передумал об обогреве авто, потому что часто игнорировал рекомендации и заводился буквально сразу после запуска.

Предварительно прогреваем мотор зимой

Если вы уже решили прогреть двигатель автомобиля в холодное время года, следует помнить, что такой прогрев нужно проводить исключительно на холостом ходу. Не стоит резко разгоняться и увеличивать обороты двигателя выше отметки 2000, так как в этом случае машина не только не перегреется, но и двигатель будет иметь повышенный износ, что впоследствии приведет к необходимости дорогостоящего ремонта.

Продолжительность такого зимнего прогрева двигателя автомобиля будет напрямую зависеть от температуры во дворе. Если вылет за бортом примерно близок к нулю, в длительном прогреве нет необходимости. Достаточно одной минуты холостого хода.

Но при температуре до минус 10 градусов хватит минимум двух минут. За это время масло слегка нагреется и обеспечит качественную смазку движущихся элементов.

При температуре окружающего воздуха ниже минус 20 градусов дайте двигателю поработать на холостом ходу примерно 5 минут. За это время нагреется печка автомобиля и станет теплее салон автомобиля. Помните, что при столь низких температурах не стоит сразу включать подогреватель на обогрев после запуска двигателя автомобиля, так как автомобиль в этом случае будет нагреваться намного дольше. Необходимо дать двигателю поработать около 3-4 минут, что даст возможность радиатору отопителя прогреться, после чего можно включить подачу горячего воздуха и в оставшиеся несколько минут двигатель окончательно прогреется и температура в кабина поднимется до комфортного уровня.

Как быть с рекомендацией «прогрева на ходу»?

Многие производители автомобилей, в том числе АвтоВАЗ, рекомендуют прогревать во время движения. Экологические требования сыграли важную роль в этой рекомендации.

При остановке машина продолжает движение, выбрасывая в атмосферу вредные вещества. Ford, например, пошел еще дальше и настроил свои автомобили так, что показания температуры на приборной панели слишком высоки, пока двигатель не прогреется до рабочих температур.

В таких рекомендациях, к сожалению, не учитывается тот факт, что двигатель может изнашиваться намного быстрее, если не дать ему прогреться до нужной температуры. Эта проблема в какой-то мере решена в иномарках, но Lada Granta продолжает страдать этими недостатками.

Правила езды на не прогретом двигателе

Вам решать, прогревать двигатель или нет!

«Кулак дружбы»: двигатель нуждается в капитальном ремонте. Такая ситуация может возникнуть из-за повышенной нагрузки на «холодный» двигатель

Если такой возможности прогреть двигатель нет, есть некоторые правила, которые необходимо учитывать при движении на неотапливаемом автомобиле.

  1. Попробуйте использовать полностью синтетическое масло с улучшенными вязкостными характеристиками. Если масло не сможет сохранять текучесть, во время движения оно заполнит все доступные каналы в кратчайшие сроки. В результате на рабочей поверхности появятся так называемые «линии». Кроме того, масло стареет намного быстрее. Однако стоимость масла намного ниже, чем цена капитального ремонта силового агрегата Lada Granta.
  2. По возможности двигаться нужно осторожно и без рывков. Минимальная температура двигателя должна быть 40 градусов Цельсия. Только после этого скорость можно постепенно увеличивать. Ограничения касаются не только быстрого набора скоростей, но и самого быстрого торможения.

Рекомендуем: Схема подключения фаркопа автомобиля к прицепу

Прогрев для карбюраторного двигателя

Если машина оборудована таким двигателем, начать движение без прогрева будет проблематично. Когда воздушная заслонка закрыта, обороты увеличиваются, и топливная смесь перетекает в богатую версию. Но в этом случае двигатель будет работать с перебоями. Такие двигатели всегда требуют хорошего прогрева до достижения стабильной работы.

Время, необходимое для прогрева карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, обычно рассчитывается в пределах 10 минут. Поэтому не нужно экономить время с риском для машины, а тратить его на хороший обогрев.

Без этой процедуры вы можете создать аварийную ситуацию. Потому что, если двигатель остановится на дороге, усилитель тормозов тоже перестанет работать. Внутри цилиндров не будет вакуума и нажать на педаль тормоза будет проблематично, а это очень неприятная ситуация для любого водителя.

По теме: нужен ли прогрев холодного двигателя зимой и как его осуществить?

  • Минеральное — при -20… 25 ° С.
  • Синтетические — при 45… 45 ° С.

В результате узлы трения работают «всухую», увеличивается уровень механических потерь, что, безусловно, потребует дополнительных затрат на топливо. Но когда же обогрев охлаждаемого зимой двигателя автомобиля достигнет оптимальной температуры? Если запустить двигатель и сразу тронуться или прогреваетесь на месте? Тестируем три алгоритма нагрева:

  • Классический: прогрейте двигатель, а затем езжайте.
  • Смешанный: запустите, дайте ДВС поработать 3-5 минут и прогрейте до рабочей температуры во время движения.
  • Современный: началось и прошло.

Для исследований была взята новенькая иномарка из Европы с двигателем 1,6 л Евро-4.

Классический вариант

После запуска тахометр показывает 1200 об / мин, при этом расход топлива составляет 2,5 л / ч. Через 60 секунд расход упал до 1,9 литра, а через 10 минут до 0,85 литра. Температура антифриза достигла всего 50 ° C.

Еще через 10 минут расход снизился до 0,8 л / ч, а температура охлаждающей жидкости осталась на уровне 55 ° С. Ездим на фиксированном режиме, достигая 50 км / ч, расход топлива — 6,5 л на 100 км. В итоге на отопление ушло около 0,8 литра бензина.

Практически все нынешние производители автомобилей рекомендуют начинать движение сразу после пуска ДВС. Для автомобиля это нехорошо, но какой производитель автомобилей смотрит за пределами гарантийного срока. Итак, для начала расход топлива 10 литров. Через 40-50 секунд он уменьшился и остановился на 6,7 литра.

В результате потребовалось около 0,5 литра топлива, а также сэкономлено 20 минут личного времени. Оптимизация очевидна, но насколько она оправдана в долгосрочной перспективе — вопрос.

Смешанный вариант

После запуска двигатель поработал 5 минут, пока со стекла удаляли лед. Движение запускалось с расходом 1,4 л / ч на холостом ходу. На старте гонки показатель составлял 7,5 литра на 100 км, а в конце — 6,5. В итоге ушло 0,6 литра, что лучше первого варианта, но немного хуже второго.

Читайте также: Необслуживаемый аккумулятор: что с ним делать, как заряжать?

В поисках компромисса

Неоднократно озвучивались плюсы и минусы разных видов подогрева двигателя. Рассмотрим три варианта начала работы после холодной ночи.

  1. Действуем так, как подсказывает инструкция: поворачиваем ключ зажигания и сразу уезжаем. Двигатель ощущает все недостатки холодного пуска, но все же есть одно преимущество: во время движения двигатель эффективно нагревается, поэтому он быстро оказывается в безопасной зоне. В любом случае начинать движение нужно осторожно, без резких рывков. Противопоказаны как резкие ускорения, так и скольжение по снегу, что часто бывает при трогании с места зимой. Опасно сразу выходить на скоростную полосу и развивать большую скорость. Нарушение этих правил приводит к повышенному износу не только двигателя, но и ряда других узлов и агрегатов, в которых замерзли смазочные материалы и другие технические жидкости.
  2. Прогреваем до тех пор, пока температура двигателя не приблизится к рабочей, около зеленой зоны на шкале приборов. В холодную погоду нужно дать ему подействовать 15-20 минут. Обидно терять время и наступать на машину, еще стоит учесть, что деньги все это время летят в выхлопную трубу! Увеличились обороты холостого хода, из-за чего двигатель потребляет больше обычного. Еще раз не забывайте об окружающей среде: бесцельно курить небо неприлично, а в населенных пунктах это вообще запрещено правилами дорожного движения.
  3. Третий вариант — это компромисс между первым и вторым. Ждем минуту-две, за это время успеешь только подметать снег, чистить окна и фары. Итак, начнем внимательно, соблюдая все рекомендации, изложенные в первом абзаце, и медленно пройдем путь.

Многочисленные эксперименты показали, что третий вариант компромисса является наиболее предпочтительным. При этом в момент запуска моторное масло уже немного прогрелось и обволакивает контактные поверхности. Такой подход продлевает срок службы двигателя. Что касается расхода топлива, то последний способ не самый дешевый и немного ниже первого. Однако разница незначительна даже для небольших поездок на 10-20 км. Если путь длиннее, то его практически не видно.

Резонный вопрос: почему производители негласно допускают «холодный запуск» в инструкции к машине? Это потому, что никто не хочет признавать возможное повреждение двигателя — каждая марка считает, что у них под капотом только надежные агрегаты. Также мало правды в словах о «необслуживаемых» коробках передач.

Тяжелое топливо

Дизельный двигатель автомобиля также имеет ряд нюансов в эксплуатации. Это связано с тем, что при понижении температуры парафин, содержащийся в тяжелом топливе, загустевает. Парафин забивает фильтры и шланги, поэтому подача топлива ухудшается или полностью прекращается. Чтобы топливо не загустевало, раньше добавляли керосин, теперь используются специальные депрессанты. Существует три типа дизельного топлива: летний, зимний и арктический, температура помутнения которых составляет соответственно -5C0, -25C0 и -35C0.

Также в продаже есть специальные антифризы, предотвращающие загустение воска.

Владельцам дизельных автомобилей стоит заправляться зимой на проверенных СТО и использовать только антифризы известных производителей. И еще до наступления холодов имеет смысл пройти профилактическое обследование в специализированном техническом центре группы компаний FAVORIT MOTORS. Проблемы бывают разные. Например, вода и другие отложения могут накапливаться в топливном баке в течение нескольких лет эксплуатации. Если воду можно удалить с помощью специальных добавок, необходимо удалить студенистые отложения. Работа непростая, поэтому лучше всего доверить ее опытным мастерам группы компаний FAVORIT MOTORS.

Какие процессы происходят внутри силового агрегата при работе «на холодную»?

Основная проблема запуска и прогрева автомобиля зимой — это повышенная вязкость моторного масла и других рабочих жидкостей. Если разлить летнее масло, на морозе оно загустевает и просто не дает стартеру проворачивать коленвал. А при использовании всесезонного масла все равно придется смириться с тем, что двигатель будет работать «холодным» до тех пор, пока смазка не прогреется.

Сразу после запуска система резко увеличивает скорость, обеспечивая высокообогащенную смесь. Часть топлива не горит. Он течет по стенкам цилиндра и смешивается с маслом. Это снимает масляную пленку с деталей. Результат — повышенное трение и повышенный износ деталей ЦПГ. Кроме того, катализатор «забивается» продуктами неполного сгорания топлива и создаются условия для образования нагара на клапанах и форсунках. Как правило, в таких условиях уже с пружины получается сформированный слой нагара, что отрицательно сказывается на работе силового агрегата, в частности, на силовых и динамических характеристиках. В любом случае эти процессы протекают сразу после запуска на морозе, и чем дольше он нагревается, тем негативнее последствия.

Прогрев двигателя автомобиля зимой. История вопроса

Карбюратор

Чтобы ответить на все эти вопросы, нужно оглянуться на 35 лет назад и увидеть, как все это начиналось. В те времена подавляющее большинство автомобилей оснащалось карбюраторами, устройствами, оснащенными механической регулировкой положения воздушной заслонки, которая в свою очередь регулировала количество оборотов. Перед началом движения водитель должен был открыть его, запустить двигатель и подождать, постепенно снижая скорость вручную, пока не будет достигнута стабильная работа. И только после этой процедуры можно было начать безопасное движение силового агрегата. Кроме того, рекомендовалось подождать, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет не менее 45 ° C, а значит, стоит внимания и ответ на вопрос, нужно ли греть карбюраторный двигатель летом. Если он свежий утром или вечером, лучше всего его подогреть.

Что изменилось с тех пор? Современные автомобили оснащены электронным впрыском топлива. Автоматически регулирует подачу топливовоздушной смеси, позволяя двигателю достигать стабильных оборотов намного быстрее и с меньшим количеством проблем. Многие производители даже рекомендуют начинать движение сразу после запуска, причем это касается как бензиновых двигателей, так и во многих случаях прогрева дизельного двигателя зимой. При этом подчеркивают, что на холостом ходу расход топлива и токсичность выхлопных газов значительно возрастают.

Токсичные выделения

Можно согласиться или даже полностью довериться рекомендациям производителей, но следует учитывать, что они ориентируются на свои зимы с температурами порядка + 10 ° С. В российских условиях автомобили эксплуатируют зимой в более суровых условиях, мороз и часто при крайне низких температурах. Все это, конечно, заставляет утвердительно ответить на вопрос, нужно ли прогревать двигатель зимой. Другой вопрос, как это сделать правильно.

Прогрев двигателя в экстренных условиях

Существуют способы прогрева двигателя, используемые в определенных ситуациях:

  1. Прогрев двигателя зимой возможен открытым огнем. Этот радикальный метод применяется в крайне редких случаях, например, когда масло замерзает и двигатель не запускается; Отопление открытым огнем
  2. в морозную погоду безопаснее прогревать двигатель автомобиля с помощью теплового пистолета. Этот метод также используется для разбавления моторных и трансмиссионных масел

Эти методы неприменимы для повседневного использования. Когда масло нагревается до температуры, достаточной для запуска двигателя, нагрев осуществляется классическим способом. Зимой может потребоваться дополнительный нагрев аккумуляторной батареи.

Поспорили четверо экспертов. Спойлер: мнения разделились.

Машину нужно отапливать? А когда жарко? - фото 1241275
Машину нужно отапливать? Когда жарко? - фото 1241272

Машину нужно отапливать? А когда жарко? Машину нужно отапливать? А когда жарко?

Что делать летом

То есть вы уже понимаете, что зимой можно и даже нужно топить машину. А что делать при температуре выше нуля? В этих условиях масло остается жидким, хорошо обволакивает поверхности и не загустевает.

Делаем вывод, что нет необходимости топить машину летом? Нет. Отопление необходимо и в летний сезон. Это необходимо для распределения всех рабочих жидкостей в установках. Не нужно стоять и 5-15 минут глушить двигатель, как зимой. Но на прогрев двигателя до 40-50 градусов уходит буквально 1-3 минуты. Особенно это актуально для автомобилей с АКПП, то есть с АКПП.

Температура и время прогрева мотора

Указатель температуры на панели приборов

Если говорить о жарком времени года, то для инжекторной машины или дизельного двигателя пары минут холостого хода хватит. Карбюраторные двигатели нужно прогреть 7-8 минут. Затем вы можете начать движение с низкими передачами и низкими оборотами (около 2000 для бензинового автомобиля и 1200 для дизельного автомобиля). Зимой ситуация меняется.

Бензиновые двигатели

Если в вашем двигателе есть карбюратор, его нужно прогреть не менее 15 минут. В сильный мороз это время можно увеличить. Основная задача — прогреться до постоянной работы двигателя при нажатии на педаль акселератора и увеличении подачи топлива. Перед началом движения карбюраторные двигатели должны прогреться до 40 градусов и более, ориентируясь по специальной отметке на шкале температур.

Минимальное время прогрева для бензинового двигателя с впрыском можно считать периодом примерно 5 минут. Во время прогрева нужно следить за тахометром, так как после запуска холодного ДВС обороты холостого хода обычно завышаются компьютером. По мере повышения температуры стрелка спидометра опустится до 750-900 об / мин, после чего можно начинать движение.

Следует добавить, что в сильные морозы мало ориентироваться только на частоту вращения коленчатого вала. Оптимально подождать, пока стрелка индикатора температуры не начнет подниматься на 1-2 мм от нижней отметки. Это означает, что температура охлаждающей жидкости, проходящей через рубашку охлаждения, составляет в среднем около 40-45 градусов Цельсия.

Прогрев мотора с ГБО

Газовые форсунки

Наличие газобаллонного оборудования до 4-го поколения, где выбор вида топлива производится вручную, обязывает водителей соблюдать определенные правила. Желательно запускать двигатель и его последующий прогрев строго на бензине.

Зимой рекомендуется использовать бензин до тех пор, пока двигатель внутреннего сгорания не достигнет рабочих температур, после чего его переключают на газ. Если нет сильных морозов, минимальная температура для прогрева двигателя перед переходом на газ составляет около 50 градусов по Цельсию. Игнорирование этих правил может быстро отключить переключение передач сжиженного нефтяного газа, а работа двигателя на холодном газе отрицательно сказывается на ресурсе силовой установки.

Автомобильный газ
Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое HBO. Из этой статьи вы узнаете о типах и поколениях газобаллонного оборудования, а также об особенностях работы и конструктивных отличиях различных решений.

Датчик масла

Толщина масла также влияет на саму подачу смазочного материала. Например, датчик масла может легко выйти из строя, если его регулярно использовать вместе с густым холодным маслом.

Поскольку материал для такого датчика выбирается недорого (пластик), остановить его работу с помощью густой жидкости несложно.

Долейте моторное масло

Выход из строя датчика приводит к тому, что он начинает показывать недостаточно правильные показания. Чаще всего датчик начинает показывать признаки нехватки масла, если в поддоне достаточно масла.

Более дорогие металлические датчики менее подвержены таким сбоям. Но в любом случае, чтобы датчик правильно указывал на состояние масла, необходимо прогревать автомобиль как зимой, так и летом.

А что делать, если автомобиль вообще не заводится на морозе?

лучше всего рассмотреть список причин и возможных способов устранения в виде таблицы

Причины Лекарства
Проблемы с топливом: замерзающий конденсат, вода в бензине, летнее дизельное топливо в системе, засорение трубопровода или топливного фильтра. Эвакуация машины в жаркое помещение, чистка топливной системы, смена топлива.
Моторное масло загустело. Эвакуация в теплое место, замена масла на 0W или не менее 5W. Присадка «Супротек Актив Плюс», значительно облегчающая запуск двигателя и снижающая износ при холодном пуске.
«неисправность» свечей накаливания в дизельных двигателях Нагрейте свечи поэтапно или замените их.
Стартер медленно проворачивает коленвал в присутствии качественного зимнего масла и присадки Супротек Актив Плюс «Включение» аккумулятора другого автомобиля, зарядка или замена аккумулятора.
Забита выхлопная труба при езде в сугробе. Уборка.
  • Масло моторное синтетическое 5W-40 «Супротек Атомиум» 4 л. SN / CF DO2 / DO3

Почему мотор не заводится или заводится неохотно?

Вопрос о необходимости прогрева двигателей можно считать исчерпанным. Однако очень часто даже после этой операции мы сталкиваемся с проблемами. Иногда уже прогретый двигатель не запускается, а причиной может быть перегрев, в результате чего выходит из строя датчик температуры антифриза или подкачивающий насос системы охлаждения.

Отказ датчика температуры антифриза

Отказ датчика температуры антифриза

Также может быть потеря охлаждающей жидкости и снижение компрессии в цилиндрах. Тогда двигатель будет глохнуть во время движения и, следовательно, запускаться будет очень проблематично. Обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте. Затем не спеша, чтобы не перегружать силовой агрегат, доберитесь до СТО, где специалисты проведут диагностику и устранят возникшие неисправности.

Также бывает, что хорошо прогретый двигатель плохо заводится после короткой остановки, его еще часто называют «горячим». У этого явления есть очень логичное объяснение. Во время движения температура карбюратора намного ниже, чем у двигателя, так как через первый проходит мощный поток воздуха и охлаждает его. После выключения зажигания двигатель интенсивно передает свое тепло карбюратору, что приводит к закипанию и испарению бензина. В результате получается насыщенное сочетание, возможно даже образование парных локонов.

Кипячение и испарение бензина

Кипячение и испарение бензина

При открытой дроссельной заслонке смесь нормализуется. Поэтому запуск «горячего» двигателя принципиально другой, в этом случае можно даже педаль акселератора вдавить в пол. После запуска двигателя сделайте еще несколько проходов газа, чтобы вы как можно быстрее нормализовали горючую смесь. В некоторых случаях это в основном касается продукции отечественного автопрома, такой запуск может не дать результатов. Обязательно посмотрите на бензонасос и при необходимости принудительно охладите, например, обрызгав водой. Помогли? Обязательно как можно скорее замените бензонасос на новый.

От чего зависит необходимость прогревания двигателя летом и зимой в России

Смысл подогрева двигателя заключается в такой сложной жидкости, которая необходима для комфортного и щадящего использования двигателя, например, в масле. Приходится покупать качественное масло — это все знают и регулярно меняют — это тоже все знают. Но факт, что масло ведет себя по-разному при разных температурах, общеизвестен, но регулярно забывается.

И в этом-то и дело. Когда машина работает, масло циркулирует в двигателе и остается там в виде едва заметной пленки. Это чем-то напоминает кровообращение в организме человека. А пленка нужна, чтобы детали не изнашивались и двигатель не ломался. Когда машина выключена и находится в неактивном состоянии, масло не циркулирует, а пленка постепенно стекает вниз.

При запуске автомобиля запускается двигатель, который еще не обработан маслом и не имеет масляной защитной пленки. Если начать сразу, то механизму придется какое-то время поработать без защиты от масла, пока новое масло хорошо не разойдется в самых дальних частях. Все это в конечном итоге имеет кумулятивный эффект и постепенно приближает необходимый дорогостоящий ремонт.

решить эту проблему можно и нужно, просто прогрев двигатель. Вопрос только в том, как правильно прогреть машину в зависимости от сезона. А что зависит от сезона? Почему разница в работе машины зимой и летом?

Человек за рулем автомобиля

На самом деле все просто. Когда на улице жарко, масло имеет более жидкую консистенцию. Разогнать на двигателе не долго, это несложно. Его не нужно дополнительно нагревать до разжижения. По современным данным, качественное масло разойдется в двигателе за 30 секунд.

Зима — другое дело. Зимой масло сильно густеет под воздействием низких температур и гораздо дольше разгоняется в двигателе. Сначала гоночный автомобиль просто нагревает масло в нем до необходимых температур и только потом начинает свой путь через механизм.

Итак, с какими проблемами «сталкивается» машина при запуске зимой в мороз?

  1. Масло очень и очень вязкое, его очень сложно эксплуатировать и перекачивать.
  2. Из-за холода в узлах и стыках образуются очень заметные зазоры, убрать их можно только хорошо нагревая механизм.
  3. Сам насос замерз, а также должен перекачивать масло, которое густое и трудно повернуть. Помпа может просто не справиться должным образом.

Читайте также: Полезные и действенные методы быстрого изучения штрафов

Что произойдет, если вы не прогреете моторное масло перед отъездом? Ничего криминального не произойдет — машина не остановится, двигатель не выйдет из строя сразу, не сломается. Только сейчас износ деталей будет намного более выраженным, чем при нагреве, а это значит, что риск критического отказа двигателя возрастет, если ремонт будет стоить немалые копейки или двигатель потребуется полностью заменить. Особенно страдают узлы и суставы.

Обычно необходимо запускать двигатель на холостом ходу как зимой, так и летом, но зимой гораздо важнее обращать на это внимание.

Оптимальная продолжительность прогрева

Не существует универсального решения для времени разогрева. Экономический эффект от увеличения ресурса установки нивелируется за счет сжигаемого топлива. Езда с холодным двигателем сопровождается увеличением расхода топлива, что также свидетельствует о необходимости начального холостого хода.

Зависимость содержания CH от времени для разных способов подогрева двигателя

Воздействие на окружающую среду также неоднозначно. Необогретый двигатель намного больше загрязняет атмосферу. Под нагрузкой нагрев происходит быстрее, что приводит к сокращению времени работы с более высоким содержанием токсичных веществ. Наиболее оптимальным прогревом на холостом ходу с точки зрения влияния всех факторов считается интервал 3-5 минут. После этого следует начать движение, избегая чрезмерных нагрузок и ускорений.

Отношение дизеля и инжектора к предварительному прогреву

Зачем нужно прогревать дизель и как это делается? Особенностью этих агрегатов является их хорошее функционирование даже в холодное время года. Автомобиль с дизельным двигателем заводится плавно и часто работает безупречно, однако отсутствие нагрева негативно скажется на его деталях. Возникнут чрезмерные нагрузки и увеличится износ, так что совсем скоро встанет вопрос о ремонте или полной замене дизеля.

Дизель

Дизель

Время разогрева составляет как минимум от 3 до 5 минут. Но избегайте длительной процедуры, иначе на поверхности деталей будут образовываться нагар и отложения смолы. Двигатели с турбонаддувом следует оставить на холостом ходу не менее 1-2 минут. Это снизит износ турбины.

Отложения углерода на поверхности деталей

Отложения углерода на поверхности деталей

По поводу инжекторного двигателя мнения расходятся, стоит ли его прогревать? Даже некоторые зарубежные автопроизводители утверждают, что подобная сделка должна быть исключена. Но лучше прогреть этот тип двигателя зимой хотя бы 1 минуту. Если машина хранится в гараже, на стоянке или другом месте, где температура ниже нуля, неплохо бы это время удвоить. Летом это занимает всего несколько секунд, но только при условии, что топливная система находится в хорошем рабочем состоянии и используется высококачественное синтетическое масло (рекомендованное производителем автомобиля).

Прогреваем мотор правильно (советы)

Поскольку экологическое законодательство в нашей стране не очень развито, есть смысл прогреть двигатель автомобиля. От автомобильного отопителя ничего не изменится, а от Камаза «05» поломка намного больше!

Рекомендуется подождать, пока температура двигателя достигнет 90 градусов Цельсия. Это может быть проблемой из-за конструкции термостата автомобиля и системы охлаждения в целом. У АвтоВАЗа также есть требование к дилерам, что перегрев выше 80 градусов не является неисправностью. Кстати, на большинстве автомобилей нет указателя температуры (см. Материал «Как посмотреть температуру двигателя Lada Granta»).

>

90 градусов — это уже вполне комфортный показатель даже для работы в режиме легкой перегрузки. До этого времени старайтесь не увеличивать обороты двигателя выше двух с половиной тысяч.

Можно ли использовать машину при температурах минус 30 и более

Стоит ли использовать машину в сильные морозы, зависит от каждого автовладельца индивидуально. Кто-то постоянно водит машину зимой вне зависимости от погоды на улице, а кто-то все же решает отказаться от путешествий в такой адский мороз. Надо сказать, что при крайне отрицательных температурах все системы и узлы автомобиля имеют большую нагрузку. Поэтому даже при качественном прогреве автомобиля перед поездкой отмечается еще больший износ, что может привести к выходу из строя различных узлов и агрегатов. Особенно зимой при температуре ниже минус 30 пострадает двигатель автомобиля, аккумулятор и различные элементы подвески, в которых используются прорезиненные детали и уплотнители.

Особенности эксплуатации двигателя зимой и летом

невозможно не заметить нагрев мотора зимой, особенно если за окном –5 и даже больше –20 ° С. Почему? В результате взаимодействия горючей смеси и искры на свечах зажигания происходит взрыв. Конечно, давление внутри цилиндров значительно увеличивается, поршень начинает двигаться поочередно и через коленчатый вал, а карданный шарнир обеспечивает вращение колес. Все это сопровождается высокими температурами и трением, что способствует быстрому износу деталей. Чтобы он был минимальным, необходимо смазать маслом все трущиеся поверхности. А что происходит при минусовых температурах? Правильно, масло загустеет и желаемого эффекта не добиться.

Обогрев авто в морозную погоду

Обогрев авто в морозную погоду

Что делать, если температура на улице зимой выше нуля? Нужно ли мне прогреть двигатель или я могу сразу начать движение? Ответ однозначный: нельзя начинать. В этом случае можно просто сократить время нагрева, например, с 5 минут до 2-3 минут. При ознобе следует внимательнее относиться к эксплуатации своего транспорта. Не стоит сразу увеличивать скорость, дайте машине поехать в «легком» режиме. Пока двигатель не достигнет рабочей температуры (для большинства автомобилей она составляет 90 ° C), не превышайте 20 км / ч. Включение печки в салоне также окажет негативное влияние до тех пор, пока температура двигателя не достигнет 50-60 ° С. Именно эта температура считается нормой для обогрева с наступлением морозов.

Если зимой все ясно, то как быть жарким летом, нужно ли прогревать двигатели в это время года? Даже при + 30 ° C оставьте машину на холостом ходу не менее 30-60 секунд.

Холостой автомобиль

Холостой автомобиль

Рабочая температура двигателя составляет 90 ° C, поэтому независимо от того, насколько жаркое время года, двигатель все равно необходимо прогревать летом, даже если не 110 ° C (например, –20 ° C). Конечно, эта разница сказывается на времени процедуры и сокращается до нескольких десятков секунд. В двигателе также должно быть нормальное рабочее давление, а это тоже требует времени. Поэтому, когда бы ни происходили события, в морозную зиму или жаркое лето, все равно заботьтесь о своем автомобиле — забудьте о «быстром запуске», не превышайте скорость 20 км / ч и 2000 об / мин, пока двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры.

Небольшая хитрость

Спускаясь зимой на машине, часто видишь снежный замок: замерзшее стекло, высокие сугробы. Очистить все это от холодной машины до сих пор — одно удовольствие.

Поэтому можно оставить машину на холостом ходу и подождать, пока слои снега и льда начнут постепенно таять. Их намного проще и легче чистить.

Также можно добавить, что не все автомобили оснащены подогревом сидений, поэтому попадание в холодную машину может быть неприятным. В общем, обогрев на холостом ходу можно совмещать с другими видами деятельности и обеспечивать комфортные условия для себя.

Газовое оборудование

Автомобили с бензиновым двигателем экономичны и более экологичны, чем их бензиновые и дизельные аналоги. Однако у этих машин есть и недостатки. Одна из них — проблема, которая начинается с холода. Поэтому при отрицательных температурах двигатель таких автомобилей запускается на бензине, а при нагреве охлаждающей жидкости до 50 С0 переходят на газ. Современное газовое оборудование облегчает жизнь — достаточно ввести критические температурные параметры подвесного двигателя и число, до которого двигатель должен прогреться перед переходом на сжиженный газ. И все — умная электроника сама последует, когда в ее понимании придет зима, и начнет вести себя по заданному графику.

Сколько надо греть машину зимой

Сколько и чем обогреть машину зимой, зависит от погодных условий:

Температура воздуха Как долго греть машину Подробнее
от 0 до +5 С 2 минуты это самый простой вид отопления
от 0 до -10 2-3 минуты это время используется для нагрева жидкостей в машине
от -10 до -20 3-5 минут после прогрева двигателя дайте пару минут прогреть отопитель
от -20 С и ниже более 5 минут также нужно 10 минут на прогрев салона

При прогреве автомобиля обращайте внимание на указатели температуры охлаждающей жидкости. Несмотря на то, что реальная максимальная температура для работы двигателя составляет 85-90 С, начинать движение можно с показателем выше 50 С. Движение должно быть плавным до оптимального режима 90 С.

Отдельно в случае с отоплением нужно подумать о дизельном двигателе, если вы являетесь владельцем такой машины. Дизельное топливо имеет тенденцию быть даже более вязким при минусовых температурах, чем другие виды топлива. Также его нужно будет прогреть вместе с моторным маслом. Поэтому для дизельных двигателей настоятельно рекомендуется минимальный прогрев.

Источники

  • https://scart-avto.ru/remont/do-kakoy-temperatury-nuzhno-progrevat-dvigatel-sovety/
  • https://SwapMotor.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/progrev-dvigatelya.html
  • https://suprotec.ru/suprotek-stati/progrev-dvigatela-zimoy/
  • https://DriverTip.ru/zhizn/nuzhno-li-progrevat-dvigatel-avtomobilya-zimoy-i-letom.html
  • https://carnovato.ru/progrev-inzhektornogo-dvigatelya-plavayut-oboroty-stuk/
  • https://www.zr.ru/content/articles/928607-nado-li-progrevat-mashinu-i-d/
  • https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/nado-li-progrevat-sovremennyy-dvigatel/
  • http://KrutiMotor.ru/do-kakoj-temperatury-progrevat-dvigatel/
  • https://AvtoKart.ru/opyt-i-sovety/do-kakoj-temperatury-nuzhno-progrevat-dvigatel.html
  • https://avtobak24.ru/nuzhno-li-progrevat-dvigatel-zimoj-skol-ko-i-zachem-gret-mashinu

[свернуть]