Двигатель ВАЗ 2115: характеристики, неисправности и тюнинг

Технические характеристики

Характеристики двигателя:

Скачать файл .xls xls Скачать фото картинку Отправить на почту

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска 1994-настоящее время
Масса мотора, кг 124
Материал блока цилиндров чугун
Система электроснабжения инжектор
Вид онлайн
Объем двигателя 1.5
Власть 78 лошадиных сил при 5400 оборотах в минуту
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 71
Диаметр цилиндра, мм 82
Коэффициент сжатия 9,8
Крутящий момент, Нм / об / мин 116/3000
Экологические стандарты ЕВРО 4
Топливо Au 93
Расход топлива 7,3 л / 100 км в смешанном цикле
Масло 5W-30, 15W40
Объем масла 3.5
При замене жиклера 3,0 литра
Замена масла проведена, км 15 тысяч
Ресурс двигателя, тыс. Км

— по плану

— практически

150+

200+

Двигатель устанавливается на ВАЗ: 21083, 2111, 2113, 2114, 2115.

Схема подключения ВАЗ 2115 варианта люкс

Передняя часть схемы подключения ВАЗ 2115 варианта люкс

Схема ВАЗ 2115

Номер позиции на диаграмме Расшифровка позиции
1 Электрический фонарик
2 * мотор-редуктор стеклоочистителя fap
3 противотуманные огни;
4 дТВ ВАЗ 2115
5 отчет
6 выключатель света двигателя
7 мотор вентилятора охлаждения двигателя
восемь генератор
девять датчик аварийного уровня масла
10 измеритель уровня антифриза
одиннадцать датчик износа передних тормозных колодок
12 ** клеммы для насоса омывателя
13 насос омывателя лобового стекла
14 * ВАЗ-2115 насос омывателя фар
15 клеммы для подключения насоса заднего стекла
16 датчик недостаточного давления масла
17 свет моторного отсека
18 клеммная колодка для подключения к проводке системы управления двигателем
19 мотор стеклоочистителя
ветры запуск ВАЗ 2115
21 год клеммная колодка, подключения к проводке системы зажигания карбюраторных двигателей
22 теплосчетчик антифриза
23 переключатель задних фонарей
24 датчик сигнализатора аварийного уровня тормозной жидкости
25 источник электричества
26 год указатель уровня антифриза
27 трастуха для подключения передних противотуманных фар
28 год блок предохранителей ВАЗ 2115
29 выключатель сигнала тормоза
тридцать гнездо для переноски
31 год лампа освещения гидрокорректора
32 выключатель сигнальной лампы для подключения стояночного тормоза
33 клеммная колодка для включения подсветки
34 переключатель освещения приборов
35 год переключатель на рулевой колонке
36 выключатель аварийного освещения
37 счетный элемент обогрева передних сидений
38 замок зажигания ВАЗ 2115
39 предохранитель задней противотуманной фары
40 предохранитель ТЭНов передних сидений
41 год блокировка предохранителей
42 передняя лампа для пепельницы
43 год реле зажигания ВАЗ-2115
44 год легче
45 лампочка в перчаточном ящике
46 выключатель освещения бардачка;
47 мотор вентилятора печки
48 дополнительное сопротивление мотора печки
49 переключатель вентилятора печки
50 выключатель обогревателя освещение лампа
51 лампа освещения рычага печки
52 мотор стеклоподъемника передней двери
53 выключатель ESP правой передней двери (находится в правой двери)
54 мотор-редукторы для замков входных дверей
55 кабели для подключения к переднему правому динамику
56 мотор-редукторы для замков задних дверей
57 год кабели для подключения к заднему правому динамику
58 эБУ дверного замка ВАЗ 2115
59 кабели для подключения к магнитоле
60 переключатель стеклоочистителя
61 выключатель обогревателя заднего стекла
62 трастушка для подключения задних противотуманных фар
63 клеммная колодка для подключения к сопротивлению правого переднего сиденья
64 выключатель задней противотуманной фары
65 выключатель обогрева переднего правого сиденья
66 * выключатель противотуманных фар
67 размер переключателя света
68 выключатель обогрева левого переднего сиденья
69 клеммная колодка для подключения к сопротивлению переднего левого сиденья
70 кабели для подключения к переднему левому динамику

Задняя часть схемы подключения ВАЗ 2115 варианта люкс

Схема подключения ВАЗ 2115

Номер позиции на диаграмме Расшифровка позиции
71 выключатель стеклоподъемника левой передней двери (находится в левой двери)
72 выключатель стеклоподъемника правой передней двери (находится в левой двери)
73 кабели для подключения к заднему левому динамику
74 боковые указатели поворота
75 выключатели света на стойках передних дверей
76 выключатели света на стойках задних дверей
77 напольная лампа
78 лампа индивидуального освещения салона ВАЗ 2115
79 клеммная колодка для подключения к жгуту проводов электрического топливного насоса
80 выключатель света багажника
81 год панель приборов ВАЗ 2115
82 лампочка багажника
83 блок индикации бортовой системы управления ВАЗ 2115
84 путь экю
85 клеммная колодка для подключения проводки режима управления двигателем
86 задние внешние фонари
87 задние фонари салона
88 клеммные колодки для подключения к резистору заднего стекла
89 светильники для комнатного освещения
90 дополнительный стоп-сигнал на спойлере

Метод нумерации ленточных клеммных колодок
А заблокировать фары и дворники;
Б легче
В блок предохранителей, щиток приборов, выключатель зажигания, стеклоочиститель и другое электрооборудование (для клеммных колодок с другим количеством выводов метод нумерации одинаковый);
ГРАММ трастушка для подключения задних противотуманных фар
Д аварийный выключатель
А ТАКЖЕ мотор-редуктор для электрических стеклоподъемников и мотор-редуктор для закрытия дверных замков
Ф лампа внутреннего освещения

* Подходит для некоторых выпускаемых автомобилей.

* На автомобили разной конструкции возможна установка 1 общей помпы омывателя и электромагнитных заслонок для омывания фар и лобового стекла. Затем клеммные колодки 12 подключаются к насосу омывателя, а провода, подключенные к насосам 13, 14, подключаются к соответствующим электромагнитным катушкам.

В разводке приборной панели другие концы белых проводов припаяны к точке, которая подключена к переключателю освещения приборов (кроме белого провода, от клеммной колодки «4» блока «X2» блока предохранителей 28 к блоку индикации. 83 бортовой системы управления). Остальные концы черных проводов также припаяны в точке подключения к корпусу. Остальные концы желтых проводов с синей полосой подключаются к точке, подключенной к штекеру «4» блока «X1» блока предохранителей. Другие концы белых проводов с красной полосой подключаются к точке, подключенной к штекеру «10» блока «X4» блока предохранителей. Другие концы оранжевых проводов подключаются к разъему «3» блока «X4» блока предохранителей.

Объединенная схема подключения ВАЗ 2115 варианта люкс

Схема ВАЗ 2115

Схема ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов

Передняя часть электрической схемы ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов

Схема ВАЗ 2115

Номер позиции на диаграмме Расшифровка позиции
1 Фары;
2 * Двигатель стеклоочистителя
3 Противотуманные огни
4 ДТВ ВАЗ 2115
5 Сигнал
6 Выключатель освещения моторного отсека
7 Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя
восемь Генератор
девять Датчик аварийной сигнализации масла
10 Счетчик антифриза
одиннадцать Индикатор износа передних тормозных колодок
12 ** Клеммная колодка для проводов омывателя окон
13 Насос форсунки омывателя лобового стекла
14 * Насос омывателя фар
15 Клеммная колодка насоса омывателя заднего стекла
16 Датчик аварийного давления масла
17 Лампа моторного отсека
18 Клеммная колодка для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем ВАЗ 2115 модели ВАЗ 2111 или к датчику подключения вентилятора с двигателем ВАЗ 2115 модели ВАЗ 21083
19 Электродвигатель стеклоочистителя
ветры Стартер
21 год Клеммная колодка проводки системы зажигания двигателя
22 Датчик указателя ТОЖ
23 Переключатель фонарей заднего хода
24 Индикатор уровня тормозной жидкости
25 Аккумулятор
26 год Индикатор аварийного уровня защиты от замерзания
27 Выключатель противотуманных фар
28 год Блок предохранителей ВАЗ 2115
29 Выключатель стоп-сигнала
тридцать Транспортный картридж
31 год Лампа шкалы гидрокорректора фары
32 Переключатель ручного тормоза
33 Клеммная колодка с подсветкой
34 Переключатель освещения приборов
35 год Переключатель рулевого управления
36 Кнопка аварийки
37 Катушка обогрева переднего сиденья
38 Замок зажигания
39 Предохранители задней противотуманной фары
40 Предохранитель обогрева передних сидений
41 год Предохранитель блокировки дверного замка
42 Передняя подсветка пепельницы
43 год Реле зажигания
44 год Легче
45 Лампочка
46 Выключатель бортового освещения
47 Двигатель вентилятора печи
48 Дополнительное сопротивление мотора печки
49 Выключатель вентилятора плиты
50 Лампа освещения выключателя вентилятора печи
51 Подсветка рычага подогревателя
52 Электростеклоподъемники передних дверей ВАЗ 2115
53 Выключатель стеклоподъемника правой передней двери
54 Электродвигатель закрывания передней двери
55 Кабели переднего правого динамика
56 Электродвигатель запирания задней двери
57 год Кабели правого заднего динамика
58 ЭБУ блокировки замков дверей ВАЗ 2115
59 Кабели для радиосвязи
60 * Переключатель стеклоочистителя
61 Выключатель обогревателя заднего стекла
62 Реле заднего противотуманного света
63 Клеммная колодка подключения обогревателя переднего правого сиденья
64 Выключатель заднего противотуманного света
65 Выключатель обогрева переднего правого сиденья
66 * Выключатель противотуманных фар
67 Переключатель размера
68 Выключатель обогрева переднего левого сиденья
69 Клеммная колодка подключения обогревателя переднего левого сиденья
70 Соединительные кабели переднего левого динамика

Схема ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов задняя часть

Схема ВАЗ 2115

Номер позиции на диаграмме Расшифровка позиции
71 Выключатель стеклоподъемника передней левой двери
72 Выключатель стеклоподъемника правой передней двери
73 кабели заднего левого динамика
74 боковые указатели поворота
75 включить стойки входных дверей
76 включить стойки задних дверей
77 центральный свет в гостиной
78 передний свет салона
79 клеммная колодка подключения бензонасоса
80 выключатель света багажника
81 год комбинация приборов ВАЗ 2115
82 свет багажника
83 блокировка сигнализаторов бортовой системы мониторинга ВАЗ 2115
84 маршрутная книга
85 клеммная колодка для подключения системы управления двигателем
86 задние внешние фонари
87 задние фонари салона
88 клеммная колодка подключения обогревателя заднего стекла
89 освещение комнаты свет
90 дополнительный тормозной сигнал в спойлере

Номер позиции на диаграмме Расшифровка позиции
А фары и дворники
Б легче
В монтажный блок, панель приборов, замок зажигания, дворники и т д. ВАЗ 2115
ГРАММ affidamentoushka задние противотуманные фары
Д тревожная кнопка
А ТАКЖЕ мотор-редуктор для стеклоподъемников и замков
Ф центральное внутреннее освещение

При скручивании проводов панели приборов другие концы белых проводов спаяны вместе и подключены к переключателю освещения панели приборов (за исключением белого провода от штекера «4», блока «X2» блока предохранителей 28 к дисплею 83 блока бортовая система мониторинга). Остальные концы черных проводов припаяны к точке заземления. Остальные концы желтых проводов с синей полосой припаяны к точке, соединенной с вилкой 4 колодки «Х1» блока предохранителей. Остальные концы белых проводов с красной полосой подключаются к одной точке, подключенной к штекеру 10 блока X4 блока предохранителей. Остальные концы оранжевых проводов спаяны и соединены с вилкой 3 блока «X4» блока предохранителей.

  • * — продукция для выпускаемых автозапчастей;
  • ** — на автомобили разной комплектации возможна установка общей помпы и электромагнитных клапанов омывателя фар и лобового стекла. Затем колодки 12 подключаются к насосу омывателя, а провода, подключенные к насосам 13 и 14, подключаются к соответствующим электромагнитным клапанам.

Здоровый! ВАЗ 2114 схемы.

Сводная электрическая схема ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов

Схема ВАЗ 2115

Как работает система охлаждения ВАЗ-2115

У ВАЗ-2115 такая же система охлаждения, как и у других инжекторных автомобилей. Принцип действия основан на теплообмене, который происходит с помощью жидкости. Последним может быть тосол, антифриз охлаждения, в крайнем случае вода, хотя специалисты не рекомендуют использовать последний вариант.

Схема системы охлаждения, встроенной в ВАЗ-2115, состоит из следующих основных узлов, изображенных на фото:

  • электродвигатель;
  • термостат — регулирует активность всех компонентов конструкции.
  • радиатор;
  • насос — обеспечивает движение залитой жидкости по системе;

Имеющийся в ВАЗ-2115 температурный режим также важен. Если показатели превышают установленные 87 градусов, происходит следующее:

  • клапан термостата срабатывает и открывается;
  • включается вентилятор, начинает подавать поток воздуха к решетке радиатора, что способствует снижению температуры.
  • жидкость для охлаждения поступает в большой круг циркуляции, который предполагает прохождение по патрубкам двигателя и охлаждение последнего;

Из всех компонентов системы охлаждения специалисты называют наиболее важным, без которого целостный механизм не мог бы работать должным образом — это клапан, идущий от термостата. Деталь состоит из технического воска, который деформируется при определенных температурах. Таким образом обеспечивается подача хладагента, регулируется интенсивность охлаждения.

Устройство топливного бака

Основная функция топливного бака — хранить определенное количество топлива. При этом все должно быть организовано таким образом, чтобы минимизировать вероятность возникновения пожароопасной ситуации.

На автомобилях ВАЗ топливный бак расположен под задними сиденьями. Благодаря такому расположению в случае серьезных аварий и опрокидывания автомобиля бак в большинстве случаев остается целым. Топливные баки ВАЗ изготовлены из этилированного стального листа. Благодаря тонкому слою свинца, защищающему от коррозии, срок службы резервуара значительно увеличивается. Внешний вид топливного бака покрыт темной эмалью.

Топливный бак, покрытый темной эмалью, надежно защищен от коррозии

Объем топливного бака ВАЗ 2108 и других аналогичных моделей составляет 43 литра. При этом учитывается запас, но заливать бак до краев не рекомендуется. Всегда следует оставлять свободный объем около четырех литров. Это особенно важно делать летом, так как топливо расширяется при повышении температуры. Если бак заполнен до краев, он может просто лопнуть после надувания. Объем бензобака ВАЗ рассчитан таким образом, что автономного пробега хватит на 500 километров, что в современных условиях считается нормальным участком дороги.

Бак надежно крепится к кузову автомобиля с помощью гибких и прочных пластинчатых хомутов. Под зажимы следует поместить резиновые прокладки, чтобы обеспечить более плотное соединение.

Монтажные пластины резервуара очень гибкие и прочные

Бензин заливается через горловину с правой задней (по ходу движения) стороны кузова. Он закрывается навинчивающейся крышкой.

Горловина бака ВАЗ 2115 закрывается плотной крышкой

Основные элементы топливного бака

Заливная горловина соединяется с полостью бака через заправочную трубку. Две другие трубы объединены с 7-литровым сепаратором снаружи бака для улавливания паров бензина. Из-за износа сепаратор может разлететься по шву и бензин потечет. Его можно заменить, не снимая бачок. Дополнительно можно временно закрыть шов сепаратора бензостойким герметиком.

Читайте также: Замена АКПП: договор, механика или ремонт

Бак сепаратора вмещает семь литров топлива

Чтобы не снимать сепаратор (необходимо разобрать бампер, заливной патрубок), опытные автовладельцы просто отсоединяют патрубки элемента и режут ножницами по металлу. На месте сепаратора установлен фильтр тонкой очистки топлива, выполняющий аналогичные функции.

Вместо сепаратора можно установить фильтр тонкой очистки топлива

Некоторые сепараторы оснащены клапаном двойного действия для минимизации потерь топлива. Клапан пропускает пары бензина внутрь и наружу. Попадая в бак, пары конденсируются и тем самым снижают расход топлива.

Топливная система автомобиля ВАЗ 2112 довольно проста

На баке автомобилей ВАЗ, выпущенных после 2000 года, установлен датчик уровня топлива (ДУТ), который регулирует количество бензина в баке и передает данные в электронный блок управления (ЭБУ). Датчик крепится через резиновую прокладку и легко снимается через заднее сиденье.

Датчик уровня топлива устанавливается на все модели ВАЗ, выпущенные после 2000 года

Более подробную информацию о топливных фильтрах на Лада Приора можно найти в этом материале: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/toplivnyiy-filtr-priora.html

Описание

Двигатель ВАЗ 2115 разрабатывался на базе модификации двигателя 21083. Единственные отличия — наличие инжектора, пришедшего на смену старому карбюратору, модифицированного распредвала и плавающего пальца шатуна.

  • В сумме новый двигатель оказался на 6 лошадиных сил мощнее предшественника. При этом силовой агрегат стал более отзывчивым и обеспечивает безопасную тягу на разных скоростях. Как и у предшественника, этот двигатель имеет ременную передачу, что несколько усложняет работы по техническому обслуживанию.
  • Показатель среднего расхода топлива, который в смешанном режиме составляет 7,3 литра, тоже не блещет. Не обходится и этот двигатель без характерных поломок, которые хоть и не критичны, но могут доставить автовладельцу массу проблем.
  • В целом впечатления от двигателя ВАЗ 2115 положительные. Он в меру мощный, надежный и простой в обслуживании. Однако чудес от него ждать не стоит. Из 1,5 литров объема инженерам ВАЗа удалось убрать всего 78 лошадиных сил. Тогда как от двигателей аналогичного объема на современных автомобилях получается не менее 100 лошадиных сил.
  • При обрыве ремня клапаны не прогибаются, что избавляет от необходимости проведения сложного ремонта. Сам двигатель оказался достаточно надежным и имеет ресурс 150 тысяч километров. При всех советах по обслуживанию и бережной эксплуатации не редкость проехать 200 и 300 тысяч километров.
  • Четырехцилиндровый двигатель отлит из прочного сплава чугуна для повышения термостойкости. Практически не подвержен перегреву, что позволяет использовать машину в сложных условиях и при максимальных нагрузках.

Регулятор холостого хода

Датчик, удерживающий двигатель на холостом ходу. Это двигатель постоянного тока с червячной передачей, на валу установлен металлический клин, который при необходимости открывает или закрывает воздушные каналы блока дроссельной заслонки. Устанавливается на корпус дроссельной заслонки, крепится двумя винтами к корпусу. Довольно часто он выходит из строя из-за загрязнения вала или старения уплотнительного кольца.

Читайте также: Почему не заводится машина? Не хватает карбюратор ВАЗ 2109

Признаки неисправности:

  • Нерегулярный минимум;
  • Самопроизвольное отключение двигателя;
  • Длительный запуск ДВС;

Техническое обслуживание


Этот силовой агрегат не требует обслуживания, поэтому масло в двигателе ВАЗ 2115 меняют каждые 15 тысяч километров пробега, при этом можно использовать недорогое полусинтетическое и минеральное масло.

Отметим только необходимость замены ремня ГРМ, которая производится каждые 50 тысяч километров.

Из серьезных недостатков можно отметить отсутствие гидроподъемников, что вынуждает автовладельца вручную регулировать зазор клапанов каждые 10 тысяч километров.

Для выполнения этих сервисных работ необходимо снять клапанную крышку, измерить и отрегулировать зазоры. Это довольно сложная сервисная работа и ее сложно выполнить самостоятельно.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИ, ПРИЧИНЫ И УСТРАНЕНИЯ
Двигатель не запускается или работает со стуками и сильной вибрацией. Отказ системы впрыска.

необходимо открыть двигатель, прочистить форсунки и проверить их работоспособность.

Двигатель троит, холостой ход плавающий. Неисправен датчик дроссельной заслонки или регулятор холостого хода.

Ремонт проводится только после тщательной диагностики и заключается в замене вышедшего из строя элемента.

Двигатель долго прогревается или вообще не достигает рабочей температуры. Вышел из строя термостат, который перекрыл циркуляцию жидкости по большому контуру.

Ремонт заключается в замене термостата.

Посторонние стуки в моторе под нагрузкой. Поворотные клапаны, требующие регулировки.

Ремонт в этом случае предполагает вскрытие двигателя и регулировку зазора клапанов.

Как понять когда необходимо чистить топливные форсунки

  • Потеря динамики при разгоне автомобиля.
  • Черный дым из выхлопной трубы.
  • Длительный запуск двигателя при работающем топливном насосе.
  • Двигатель троит и нестабильный.
  • Когда вы нажимаете на дроссель, он щелкает и опускается во время движения.
  • Увеличился расход топлива.

В Интернете есть множество инструкций и способов чистки топливных форсунок, но рекомендуется использовать самый надежный и проверенный — чистку в ультразвуковом держателе.

Двигатель ВАЗ: ресурс мотора и от чего он зависит

Итак, сразу отметим, что средний показатель для двигателей ВАЗ на «классике» — это отметка в 150 тысяч км пробега. Что касается более современных версий ДВС, то часто можно услышать, что такие двигатели «пробегают» около 200 тысяч км и даже больше, но завод определяет те же 150 тысяч.

Как видите, официальные цифры можно считать условными. В первую очередь ресурс двигателя сильно зависит от ряда нюансов при обслуживании и эксплуатации транспортного средства. Например, возьмем двигатель ВАЗ-2114.

Начнем с того, что двигатель на этой модели 8-клапанный, имеет заявленный ресурс 150 тыс. Км. При этом на практике в некоторых случаях такие агрегаты достигают «столицы» лишь до 200–250 тыс. Км. Двигатели с 16 клапанами и более (до 300 тыс.) Могут быть выпущены.).

Как было сказано выше, важно понимать, что на ресурс сильно влияет качество топлива, моторного масла, условия эксплуатации и стиль вождения, который практикует водитель, а также быстрое устранение возникающих «поточных» сбоев. Давайте подробнее рассмотрим эти факторы.

  • Во-первых, ресурс двигателя напрямую зависит от стиля вождения и условий, в которых используется транспортное средство. Другими словами, если двигатель постоянно разгоняется до высоких оборотов, а переключение высшей передачи задерживается, агрессивно ускоряется с места и т.д., ресурс двигателя значительно снижается.

Кроме того, движение на низких оборотах вредит двигателю, когда, например, водитель едет на 5-й передаче со скоростью 40-50 км / ч. В этом случае нагрузка заметно возрастает, если, например, машина едет в гору, но вместо переключения на пониженную передачу водитель просто сильнее давит на газ. Часто в этом случае возникает детонация двигателя, которая разрушает двигатель.

И в первом, и во втором случае двигателю гарантирован больший и ускоренный износ. Принимая во внимание вышесказанное, очевидно, что оптимальной считается тихая езда без резких стартов и высоких оборотов, при этом также нецелесообразно снижать обороты ниже 2 тысяч оборотов на каждой передаче во время движения.

Что касается условий эксплуатации, то буксировка других автомобилей или использование прицепа, а также постоянная езда по городу на малой скорости (режим старт-стоп), частые запуски (особенно холодные) и остановки двигателя, короткие поездки, для которых ДВС не подходит успев достичь рабочей температуры, езда по пыльным дорогам или вождение автомобиля в тяжелых условиях также сократит срок службы двигателя. Особенно это актуально, если двигатель не обслуживается своевременно, с поправкой на такие условия.

  • Следующим фактором, который может как сократить, так и продлить «жизнь» двигателя внутреннего сгорания, является техническое обслуживание. Это обслуживание следует понимать как плановую замену технических жидкостей и «расходных материалов».

Во-первых, ключевую роль играют моторное масло и масляный фильтр. Дело в том, что смазка защищает двигатель от износа, удаляет побочные продукты и отложения, охлаждает заряженные моменты трения и т.д. При этом само масло также имеет ограниченный срок службы и такие же условия эксплуатации и ряд другие оттенки активно влияют на ресурс смазки.

Это означает, что масло необходимо правильно выбрать и заменить, прежде чем смазочная жидкость потеряет свои свойства. Опытные водители тоже прекрасно понимают, что масло лучше менять не по пробегу, а по моточасам, а также учитывать условия, в которых используется автомобиль.

Мы также рекомендуем вам прочитать статью о том, на каких оборотах двигателя лучше всего ездить. В этой статье вы узнаете об условиях эксплуатации, которые могут снизить износ и максимально продлить срок службы двигателя и других компонентов автомобиля.

Читайте также: Форсунки LPG: для чего они нужны и какие выбрать?

На практике оказывается, что в условиях нормальной повседневной эксплуатации менять полусинтетику оптимально не позднее 6-7 тысяч км пробега, а синтетику лучше 9-10 тысяч км. Эта рекомендация — главный ответ на вопрос, как увеличить ресурсы двигателя. При соблюдении владельцем вышеперечисленных рекомендаций двигатель ВАЗ до капремонта мог проехать около 250 тысяч км.

Также отметим, что для многих моделей ВАЗ обслуживание двигателя не ограничивается заменой масла, масла и воздушного фильтра. Расходные материалы, которые необходимо заменить, также включают свечи зажигания и высоковольтные кабели, антифриз / антифриз для поддержания оптимальной температуры двигателя внутреннего сгорания. Также может потребоваться регулировка тепловых зазоров клапанов, установка УОЗ, замена ремня ГРМ и роликов, чистка инжектора и другие процедуры.

  • Своевременное устранение неисправностей дополняет перечень тех факторов, которые могут увеличить ресурс двигателя ВАЗ или любого другого двигателя внутреннего сгорания. Причина очевидна, так как даже незначительная неисправность, которая на начальном этапе не представляет угрозы, при игнорировании и продолжении эксплуатации транспортного средства может превратиться в серьезную проблему.

Например, к таким неисправностям относятся проблемы с термостатом и холодным движением двигателя, когда стрелка температуры не поднимается, локальный перегрев двигателя из-за проблем со свечами зажигания или зажиганием, грязные форсунки, повышенный расход масла из-за выхода из строя уплотнений штока клапана, сальника утечки и уплотнения и т д.

Становится понятно, что нормальная работа всех основных систем и процессов (зажигание, охлаждение, топливо и смесеобразование) позволит добиться полного сгорания смеси топлива и воздуха в цилиндрах, избегая засорения двигателя и замедляя процесс окисления и старения моторного масла.

Порядок работы

Часто при ремонте двигателя возникает необходимость отсоединить высоковольтные кабели. Некоторые драйверы после отключения проводов не запоминают порядок, в котором они были установлены. В результате может возникнуть путаница с проводами, и при неправильном подключении машина не заведется. Чтобы избежать неприятной ситуации, нужно знать, как работает двигатель внутреннего сгорания.



Подключение кабелей к ВАЗ 2109

Принцип работы силового агрегата основан на таком свойстве газов, как способность расширяться при нагревании. Стандартный четырехцилиндровый двигатель работает в четырехтактном режиме:

Чтобы работа в многоцилиндровом двигателе шла бесперебойно, а коленчатый вал не испытывал неравномерных нагрузок, необходимо, чтобы рабочие процессы осуществлялись в определенном порядке.

Существует несколько схем, определяющих, в какой последовательности будут работать цилиндры. На ВАЗ 2109 используется схема: 1-3-4-2. Нумерация цилиндров начинается с передней крышки силового агрегата.



Нумерация цилиндров на ВАЗ 2109

Если представить себе рабочий процесс двигателя через цилиндры, то порядок работы следующий:

Обслуживание и часто задаваемые вопросы

Устройство двигателя 2115 позволяет автомобилисту проводить техническое обслуживание транспортного средства своими руками. Интервал технического обслуживания — 13-15 тысяч километров. Тем, кто хочет продлить срок эксплуатации двигателя и продлить срок его службы, рекомендуется сократить период планового технического обслуживания до 10 000 км.

Помимо плановой замены масла, в двигателе ВАЗ 2115 необходимо проводить другие диагностические работы в каждом ТО. Так, например, необходимо визуально осмотреть двигатель на наличие пятен, проверить состояние ремня ГРМ и диагностировать исправность всех систем и датчиков. Стоит помнить, что хорошее обслуживание продлевает срок службы двигателя.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2115
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2115

Часто задаваемые вопросы

Пройдя форумы и поговорив с механиками, можно прийти к выводу, что владельцы инжекторных клапанов двигателя ВАЗ 2115 8 задают каждый раз одни и те же вопросы. Мы стараемся учитывать полученные данные, затем группируем вопросы и даем на них ответы.

  • Клапан в ВАЗ 2115 гнет? — Как и с любым другим автомобилем, явно гнет. Это происходит при обрыве ремня ГРМ. Чтобы этого не происходило, его нужно менять каждые 45-50 тысяч километров или при подозрении на поломку. Стоит отметить, что не только клапаны погнутся, но и повредят сопутствующие элементы и даже могут оставить отпечаток на поршнях. В любом случае это приведет к капитальному ремонту силового агрегата.
  • Сколько масла в двигателе 2115? — Объем моторного масла 3,5 литра. Но, этим вопросом автомобилисты задают другой: какое масло лучше всего подходит для заливки двигателя 2115? — Наиболее рекомендуемым моторным маслом для двигателя считается 10W-40. Также механики рекомендуют заливать 5W-30 и 5W-40. В этом случае производитель масла остается на усмотрение владельца транспортного средства.
  • Где номер двигателя на ВАЗ 2115? — Как и во всех моделях Lada, вы можете найти номер двигателя на стороне коробки передач, рядом с термостатом. Номер двигателя всегда имеет площадку на блоке цилиндров, которая находится на видном месте.

Схема ВАЗ-2115 комплектации Люкс

Оснащение люкс — это модель с омывателями фар, подогревом сидений, электростеклоподъемниками, центральным замком, бортовым компьютером и люминесцентной подсветкой салона.

Читайте также: Стартер работает на холостом ходу: возможные причины, способы решения проблемы и советы специалистов

  1. заблокировать фары;
  2. редукторы электродвигателя стеклоочистителя*;
  3. противотуманные огни*;
  4. датчик температуры окружающей среды;
  5. звуковые сигналы;
  6. выключатель освещения моторного отсека;
  7. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  8. генератор ВАЗ-2115;
  9. датчик низкого уровня масла;
  10. датчик уровня омывающей жидкости;
  11. датчик износа передних тормозных колодок;
  12. клеммы кабеля, подключенные к общему насосу омывателя лобового стекла**;
  13. насос омывателя лобового стекла;
  14. насос омывателя фар*;
  15. наконечники кабеля для подключения к насосу заднего омывателя на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114;
  16. датчик индикатора недостаточного давления масла;
  17. лампа для освещения моторного отсека;
  18. наконечник провода для подключения к жгуту системы управления двигателем;
  19. мотор стеклоочистителя;
  20. стартовый ВАЗ-2115;
  21. блок, подключенный к проводке системы зажигания на карбюраторных автомобилях;
  22. датчик температуры охлаждающей жидкости;
  23. выключатель фонарей заднего хода;
  24. датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  25. аккумуляторная батарея;
  26. датчик индикатора недостаточного уровня хладагента;
  27. реле включения противотуманных фар;
  28. монтажный блок;
  29. выключатель стоп-сигнала;
  30. розетка для переносной лампы;
  31. лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
  32. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  33. блок для подключения лампы подсветки;
  34. выключатель освещения приборов;
  35. недостаточная поворачиваемость коробки передач;
  36. выключатель аварийной сигнализации;
  37. реле обогрева передних сидений;
  38. выключатель зажигания;
  39. предохранитель цепи заднего противотуманного фонаря;
  40. предохранитель элементов обогрева передних сидений;
  41. предохранитель цепи дверного замка;
  42. передняя лампа пепельницы;
  43. реле зажигания;
  44. прикуриватель ВАЗ-2115;
  45. лампа освещения бардачка;
  46. выключатель освещения перчаточного ящика;
  47. мотор вентилятора отопителя;
  48. дополнительное сопротивление для электродвигателя отопителя;
  49. выключатель вентилятора отопителя;
  50. лампа подсветки переключателя отопителя;
  51. осветительная лампа рычагов ТЭНа;
  52. мотор-редукторы стеклоподъемников передних дверей;
  53. выключатель ESP правой передней двери (находится в правой двери);
  54. мотор-редукторы для замков входных дверей;
  55. кабели для подключения к переднему правому динамику;
  56. мотор-редукторы для запирания замков задних дверей;
  57. кабели для подключения к заднему правому динамику;
  58. блок управления замком;
  59. провода для подключения к радиоаппаратуре;
  60. переключатель стеклоочистителя*;
  61. выключатель сопротивления заднего стекла;
  62. реле зажигания задней противотуманной фары;
  63. блок для подключения к ТЭНу правого переднего сиденья;
  64. выключатель задних противотуманных фонарей;
  65. элемент переключателя обогрева переднего правого сиденья;
  66. выключатель противотуманных фар*;
  67. выключатель уличных фонарей;
  68. элемент переключателя обогрева переднего левого сиденья;
  69. блок для подключения к сопротивлению левого переднего сиденья;
  70. кабели для подключения к переднему левому динамику;
  71. выключатель стеклоподъемника левой передней двери (находится в левой двери);
  72. выключатель стеклоподъемника правой передней двери (находится в левой двери);
  73. кабели для подключения к заднему левому динамику;
  74. боковые указатели поворота;
  75. включается свет на корзинах передних дверей;
  76. выключатели света на стойках задних дверей;
  77. светильник потолочный ВАЗ 2115;
  78. потолок для индивидуального внутреннего освещения;
  79. блок для подключения к проводке ТНВД;
  80. выключатель освещения багажника;
  81. приборостроение;
  82. лампа освещения багажника;
  83. блок индикации бортовой системы мониторинга;
  84. бортовой компьютер*;
  85. блок для подключения проводки системы управления двигателем;
  86. внешние задние фонари;
  87. задние фонари салона;
  88. колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
  89. пластинчатые фонари;
  90. дополнительный стоп-сигнал, расположенный на спойлере.

Полезно: Распиновка монтажных блоков для автомобилей ВАЗ
Порядок нумерации штырей в планках:

А — блоки фар и омывателей фар; Б — прикуриватель; Б — монтажный блок, щиток приборов, выключатель зажигания, дворник и другое электрооборудование (для блоков с другим количеством вилок порядок нумерации одинаковый); Г — реле включения заднего противотуманного света; D — выключатель аварийной сигнализации; Е — мотор-редуктор стеклоподъемника и мотор-редукторы запирания замков дверей; F — внутреннее освещение потолка.

В разводке приборной панели вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая подключается к выключателю освещения приборов (кроме белого провода, от штекера «4» блока «X2» монтажного блока 28 до блок индикации 83 бортовой системы управления). Другие концы черных проводов также соединяются в точках заземления. Вторые концы желтых проводов с синей полосой соединяются в точке, подключенной к штекеру «4» блока «X1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полосой соединяются в точке подключения к штекеру «10» блока «Х4» монтажного блока. Вторые концы оранжевых проводов соединяются в точке, подключенной к штекеру «3» блока «X4» монтажного блока.

Пояснения к 8-контактному блоку форсунок: бело-красный и синий — для контрольной лампочки, сине-красный — зажигание, серый — датчик скорости, коричнево-красный — тахометр, сине-белый — концевой выключатель двери водителя (для иммобилайзера), зелено-красный — линия К (может не существовать), зеленый — расход топлива. Рядом розовый провод — к датчику уровня топлива.

См. Полную схему в файле ниже (щелкните, чтобы увеличить):

Возможные причины поломки

В процессе работы ДВС возможны различные неисправности. Чтобы их найти, нужно выполнить следующую последовательность действий:

Если после предпринятых действий проблема не исчезла, следует обратиться на СТО для проведения более точной диагностики двигателя ВАЗ 2109 и подгонки системы зажигания к стенду.

Тюнинг

Есть несколько способов увеличить мощность двигателя. Поговорим об этих вариантах оптимизации более подробно:

  • Тюнинг микросхемы двигателя ВАЗ 2115 не позволит добиться ощутимых эффектов. Даже заменив блок управления двигателем, автовладелец сможет получить от мощности 3-5 лошадиных сил, увеличение которых будет практически незаметным.
  • Альтернативный способ увеличения мощности двигателя ВАЗ 2115 — установка компрессора с давлением около 0,5 бар. При правильной настройке компрессора мощность двигателя составит около 120 лошадиных сил. В то же время, прибегая к такому тюнингу, автовладелец должен быть готов к снижению ресурса двигателя, который через 75-100 тысяч километров может потребовать полноценного капитального ремонта.
  • Если ограничение мощности двигателя в 100 лошадиных сил для вас принципиально, то нужно установить облегченные клапаны, фрезеровать ГБЦ и заменить впускной коллектор. Автомобиль с таким настроенным двигателем будет разгоняться на 1-2 секунды быстрее, чем базовый двигатель мощностью 78 лошадиных сил. Дальнейшее увеличение мощности за счет замены внутренних силовых частей не позволит получить желаемую мощность, и ресурс двигателя значительно сократится.
  • Глубокий тюнинг моторостроения ВАЗ 2115, предполагающий замену распредвала и других силовых элементов, увеличит показатель мощности двигателя до 85 лошадиных сил. Такой прирост на 10 лошадиных сил уже будет заметен и машина будет быстрее разгоняться, особенно с низких оборотов.
  • Замена корпуса дроссельной заслонки и выхлопа увеличит мощность до 95 лошадиных сил.

Читать автора

Двигатель на ВАЗ 2115: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию

Двигатель на ВАЗ 2115: характеристики, неисправности и тюнинг

Источники

  • https://dvigatels.ru/russia/dvigatel-vaz-2115.html
  • https://ZaphastiVaz.ru/polomki/vaz-2115-inzhektor-2.html
  • https://artel55.ru/avtomarki/stepen-szhatiya-vaz-2115.html
  • https://VmyatynNet.ru/na-zametku/vaz-2115-dvigatel.html
  • https://LedStrong.ru/remont/foto-dvigatelya-vaz-2115.html
  • https://super-nep.ru/poryadok-raboty-tsilindrov-dvigatelya-vaz-2115/
  • https://KiAuto.ru/na-zametku/dvigateli-vaz-2115-tehnicheskie-harakteristiki.html
  • https://MotorList.ru/nepoladki/ustrojstvo-inzhektora-vaz-2115.html
  • https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2115/9107-dvigatel-vaz-2115-teh-harakteristiki-ustrojstvo.html
  • https://remont-kwartirr.ru/shema-vaz-2115.html

[свернуть]