Какой расход масла в двигателе считается нормальным − Статьи

Ремонт авто своими руками

Естественное увеличение

Опытные автовладельцы знают, что современные двигатели потребляют больше масла, чем старые. Этому есть несколько объяснений. В первую очередь причины кроются в повышенных нагрузках на детали при практически неизменном запасе прочности. Увеличение степени сжатия и повышение эффективного давления в цилиндрах способствуют проникновению газов через поршневые кольца в вентиляцию картера и, таким образом, в камеру сгорания. Не забываем про введение наддува. Даже на новом турбокомпрессоре протекают газовые уплотнения. Поэтому небольшое количество смазочной жидкости попадет в компрессорную часть и в цилиндры. К тому же по мере износа масляная горелка будет постоянно увеличиваться. Принимая во внимание вышеперечисленные факты, становится понятным заявленный некоторыми автопроизводителями расход смазочных материалов в литре на тысячу километров.

Расход масла на угар дизельного двигателя: расчёт

Дизельные двигатели, в отличие от бензиновых, были более прожорливы с точки зрения расхода масла на протяжении всех периодов существования автомобильной промышленности. Дело в специфике работы: у дизелей больше степень сжатия и в целом нагрузки на детали КШМ.

Часто автомобилисты не знают, как самостоятельно рассчитать расход масла, расходуемого двигателем на отходы. На сегодняшний день известно несколько методик.

Первый и самый простой — это способ зарядки. Первоначально при последующем обслуживании необходимо доливать масло строго до верхней отметки на щупе. Через 1000 км постепенно доливать масло из литровой емкости до одинакового уровня. По остаткам в баке видно, сколько на машину ушло отработанного масла. Выполняйте контрольные измерения в тех же условиях, что и при техническом обслуживании. Например, если уровень масла проверялся на прогретом двигателе, это следует делать в тех же условиях после доливки. В противном случае полученный результат может значительно отличаться от фактического расхода масла двигателем.

Второй прием даст более точный результат. Полностью сливаем масло из картера при ТО. Залейте свежее до верхней отметки на щупе и проверьте, сколько осталось в емкости. Например, мы выливаем остатки в мерный контейнер для более точного результата, но вы также можете перемещаться по измерительной шкале на контейнере. От номинального объема емкости вычитаем остатки — получаем количество залитого в двигатель масла. Во время движения на протяжении 15000 км (или другого пробега, установленного автопроизводителем) долейте масло до отметки и пересчитайте. Доливать удобнее только литровыми канистрами. Обычно разница между отметками на щупе составляет около одного литра. После очередного ТО сливаем масло из картера и замеряем его количество. Мы вычитаем объем добычи, который был слит из объема нефти, изначально залитой. К полученному значению добавляем весь объем смазки, залитый за 15000 км пробега. Разделите полученное значение на 15. Это будет объем масла, который горит на 1000 км пробега в вашей машине. Преимущество этого метода — большой размер выборки, что исключает операционные ошибки, присущие измерениям небольшими сериями.

Мы рекомендуем: Как работает впускной коллектор

Затем просто сравниваем полученное значение с паспортными данными. Если расход на отходы в норме, идем дальше и не переживаем. Если он превышает значения паспорта, желательно провести диагностику и выяснить причины повышения масла «жора.

От чего зависит расход моторного масла?

Нормы расхода моторного масла в двигателе зависят в первую очередь от его качества и вязкости. Управлять вязкостью намного проще. Если масло очень жидкое, много его протекает через уплотнения. Но с качеством не все так просто. Часто масло покупается недорого, а надписи бренда, названия компании — все это присутствует на упаковке. Дешевый товар в фирменной упаковке — настоящая подделка.

Следует подчеркнуть, что правильное количество продукта для смазки двигателя, необходимое для поддержания нормального функционирования автомобиля, в любом случае считается исключительно индивидуальным показателем (числовым значением). Определить это значение каждый владелец автомобиля может совершенно самостоятельно, основываясь на практически приобретенных знаниях и навыках.

Процент потребления
Основные причины расхода моторного масла

Современные автомобили с принудительным двигателем требуют качественного и недорогого продукта для смазки узлов и деталей двигателя. Если не следовать этому правилу, смазка перегреется, расколется и появится сажа. На стенках обнаруживается некачественный теплоноситель, соответственно его уровень в двигателе снижается, что негативно сказывается на системе охлаждения, двигатель может перегреться.

Но это еще не все, двигатель машины загрязняется. И как следствие происходит закоксовывание поршневых колец. Поймите, что ремонт неизбежен. Но это еще не все. Начнется разрушение резиновых уплотнителей. При перегреве они начнут напоминать пластик и появится течь смазки. Все это связано с желанием сэкономить на моторном масле. Проверить качество моторного масла — несложная задача.

Для этого снимаем клапанную крышку. Если вы видите отложения мазута на деталях, большой расход масла связан с его истощением. Залить новый продукт, проверить через неделю. Если он снова станет черным, причин может быть две. Либо двигатель автомобиля сильно загрязнен, и масло само растворило эту грязь, либо средство для замены смазочных устройств и деталей сильно повреждено и, таким образом, уменьшается. Такие причины могут привести к поломке двигателя автомобиля.

Позволив себе сэкономить на моторном масле, даже на импортном, владелец форсированного двигателя не может понять, почему тот же инструмент хорошо работает для близких к отечественному автопрому. Ответ прост: да, потому что у этого двигателя температура никогда не превышала 90 градусов, а у форсированного — 110 градусов. Это приводит к разрушению «фирменного» продукта. Масло не подходит для вашей иномарки.

Как пользоваться калькулятором

Одну из основных ролей в этом расчете играют объем сожженного топлива и объем рабочего масла, а также тип двигателя. Именно исходя из этого объема и специфики работы рассчитывается удельный расход масла.

Для расчета удельного расхода масла в двигателе необходимы следующие данные:

  1. В поле «топливо» введите средний расход топлива в литрах на 1000 км пробега (по умолчанию и по рассчитанным формулам это 100 литров);
  2. В поле «масло» — объем масла, который при необходимости регулируется производителем при заливке;
  3. Выберите тип двигателя и отметьте, если машина эксплуатируется более 5 лет
  4. Щелкните на «вычислить».

Обратите внимание, что результаты калькулятора для расчета допустимого расхода моторного масла являются общим случаем и для некоторых двигателей (предполагаемых спецификацией проекта) могут быть неточными и требуют корректировки.

Этот калькулятор может стать незаменимым помощником при расчете нормы расхода смазочных материалов, предназначенных для оперативного учета удельного расхода моторного масла при обосновании необходимости. Ведь если не все, то многих автомобилистов довольно настораживает расход масла в двигателе. Этот сервис покажет, находитесь ли вы в пределах номинальных значений. В противном случае у вас будет объективный повод искать причины и возможные проблемы.

Каков итог

То есть при исправном двигателе масло практически не требует и доливать до следующей замены не нужно. Его уровень будет в пределах, разрешенных на щупе (в пределах отметок мин / макс). Но бывают случаи, когда производитель указывает нормы расхода для определенного силового агрегата (некоторые двигатели едят масло), поэтому его заправка считается естественной и не является неисправностью, а в среднем не превышает 1-2 стакана от замены до замены.

важно понимать, что чем больше работает двигатель, тем больше в нем горит масло. Так, например, чем больше число оборотов, тем больше масла останется в цилиндрах двигателя автомобиля. Однако не следует забывать не только о режиме работы двигателя, но и о его конструкции. И не стоит пренебрегать допусками моторных масел и заправочных ГСМ сомнительного качества.

Турбированные бензиновые двигатели

Индикаторы не следует путать с модернизированными двигателями. Если на тонну израсходованного бензина добавить 500-800 мл моторного масла (эквивалент пробега в 10 000 км), расход будет в норме.

Почему такая разница с аспиратом? Помимо повышенной теплопередачи (отходы на горячих поверхностях поршневого узла), смазка может легально испаряться в турбине.

Несмотря на то, что этот агрегат достаточно компактен, через него прогоняется большое количество технической жидкости. А учитывая высокую тепловую нагрузку, избежать протечек не удастся.
турбина коксового двигателя

Остальные детали двигателя характеризуются высокими переменными нагрузками, в результате чего происходит кратковременная протечка сальников, скребковых колец и колпачков на клапанах.

Еще одна причина чрезмерного расхода масла — высокое давление в системе вентиляции картера. Как известно, это воздушное пространство содержит пары и взвесь смазки, которая исчезает в камерах сгорания.

При критическом износе или технической проблеме с двигателем «трата» масла может достигать 2 литров на 10 000 км пути. В такой ситуации требуется немедленный ремонт, иначе к убыткам от покупки «лишнего» масла прибавится внушительная сумма на восстановление или замену двигателя.
коксовый двигатель после сжигания большого количества масла

интересно, что системы наддува компрессора (механические) не влияют на расход смазки. Этот агрегат термически не нагружен, а частота вращения на порядок меньше, чем у турбины.

Динамика изменения расхода масла

По мере износа механизмов двигателя внутреннего сгорания относительный расход увеличивается. Наступает момент, когда возникает необходимость принять решение о дальнейшей эксплуатации автомобиля. К 1923 году один из ведущих производителей автомобилей Генри Форд предполагал, что его сыновья постепенно разорятся. Потом сделали предложение о необходимости капитального ремонта. Инженеры компании разработали сменные компоненты для основных узлов двигателя, выполненные под определенные ремонтные размеры.

Идея понравилась и другим производителям силовых агрегатов. Поэтому при необходимости вы можете приобрести ремкомплект для любого типа ДВС.

Каждая панель управления имеет собственный ресурс двигателя. После обработки определенного пробега или моточасов возникает необходимость в капитальном ремонте.

Различные производители регулярно проводят исследования, чтобы узнать, когда прекратить использование их продукции. Одним из методов оценки состояния двигателя внутреннего сгорания является изучение расхода моторного масла во время работы. Поэтому в своих рекомендациях для фирменных СТО указывают перечни деталей, подлежащих замене при текущих и капитальных ремонтах.

Влияние элементов двигателя на расход смазки

Внутри двигателя есть определенное количество смазочного материала, которое подается индивидуально для каждого автомобиля и двигателя.

Если естественный расход смазки превышает установленные нормы, необходимо найти причины увеличения расхода смазки. Здесь важную роль могут сыграть некоторые узлы, системы и агрегаты силовой установки.

  1. Цилиндрический блок. Наиболее частая проблема засорения — образование негерметичной прокладки между блоком и крышкой. Кроме того, такую ​​неисправность часто легко обнаружить при визуальном осмотре моторного отсека.
  2. Коленчатый вал. Кроме того, коленчатый вал может влиять на повышенный расход смазочного масла в двигателе. Как и в предыдущем случае, здесь часто протекают сальники из-за их сильного износа. Чтобы выявить неисправность, необходимо разобрать двигатель. Изношенные уплотнительные кольца необходимо заменить новыми.
  3. Масляный фильтр. В двигателе есть специальный фильтр, очищающий масло. Со временем из-за образования осадка и стружки от трущихся деталей происходит загрязнение. Это способствует увеличению расхода масла. Или есть вариант, что фильтр был затянут недостаточно плотно. Здесь также возникает проблема перерасхода средств.
  4. Газораспределительная арматура. Из-за перегрева на многих машинах выходят из строя уплотнения штока клапана. Из-за этого масло постепенно проникает в газораспределительный механизм. Чтобы решить возникшую проблему, необходимо заменить изношенные колпачки;
  5. Кольца скребковые. В случае износа колец на поршнях возникает проблема с перебегом. Это довольно частое явление при работе двигателя. Определить такую ​​неисправность можно по голубоватому дыму, который будет выходить через выхлопную трубу автомобиля. Это связано с масляными парами. Чтобы исключить перерасход, потребуется заменить кольца на новые.
  6. Цилиндры. Высокая температура приводит к тому, что цилиндры начинают активнее изнашиваться и на их внутренних поверхностях образуются царапины. Смазка начинает проникать в эти трещины, что приводит к повышенному расходу смазки. В некоторых ситуациях проблема решается заменой маслосъемника или поршневых колец. Но иногда приходится растачивать или шлифовать цилиндры. А это гораздо более сложная и дорогая процедура.
  7. Турбина. Механизм турбонагнетателя во время работы находится под постоянным давлением, что приводит к чрезмерному нагреву. Во время работы турбине требуется много смазки. Поэтому перегрузки часто объясняют наличием турбины. Сам по себе требует много масла, а в случае неисправности или износа турбомеханизма расход увеличивается в несколько раз.

Как видите, причин повышенного расхода масла в двигателе много. Для каждого конкретного двигателя существуют определенные стандарты.

Повышенный или нормальный расход?

Идеальная ситуация, когда от ТО до ТО автовладелец вообще не помнит масло. Это означает, что на 10-15 000 километров двигатель не потребляет больше литра масла (среди особо опасных факторов в большинстве двигателей около литра масла «помещается» на масляный щуп).

Связанные ресурсы Нефть для экономии топлива — действительно ли это экономит деньги?

На практике нормальным считается расход масла, равный 0,5% от расхода бензина. Например, если двигатель съел 1200 литров бензина на 15000 км, максимально допустимый лимит расхода масла составит шесть литров. Это 0,4 литра на 1000 км пробега.

Как бороться с увеличением расхода масла? При небольших ежегодных пробегах (около 5000 км в год) вам не о чем беспокоиться — доливайте масло по мере необходимости. А если за год проезжаете несколько десятков тысяч километров, есть смысл заливать более вязкое масло в теплое время года. Он будет гореть и испаряться менее интенсивно.

Другие факторы, влияющие на расход

Указанные значения расхода смазочного материала относятся к оптимальным условиям эксплуатации. Увеличение расхода моторного масла может быть вызвано его чрезмерным уровнем в системе, повышенными нагрузками или неблагоприятными внешними условиями, а также комплексом факторов. Вне зависимости от причин превышение нормы должно насторожить автовладельца. Расход смазки необходимо периодически контролировать и своевременно пополнять. В противном случае велика вероятность серьезных неисправностей, которые приведут к дорогостоящему ремонту. К основным факторам, влияющим на расход моторного масла, относятся:

  • Состояние фильтра. Если машина будет эксплуатироваться с поврежденным или забитым фильтрующим элементом, расход смазки обязательно возрастет.
  • Тип конструкции двигателя. Этот фактор должен учитывать характеристики топлива, используемого для работы, а также способ его подачи.
  • Общее состояние двигателя. В этот показатель входят год выпуска и степень износа ДВС, мощность двигателя, рабочий объем и климатические условия его эксплуатации. Также важны интенсивность использования транспортного средства, стиль вождения и соблюдение графика технического обслуживания.
  • Качественные и технические показатели состава.

Показатели нормального расхода масла для разных типов движков

Как уже было сказано выше, стоит обратить особое внимание на тип двигателя транспортного средства. Расход масла для разных двигателей напрямую зависит от их конструкции. Ниже приведены данные, относящиеся к нормальной мощности для каждого типа двигателя.

Бензиновый силовой агрегат

Газовый двигатель

В автомобилях, недавно снятых с конвейерной ленты, нормальным считается расход масла не более 2,5 мл / 100 л топлива. Стоит отметить, что при гонках на новой машине этот показатель может быть намного выше, так как новые детали еще не полностью привыкли друг к другу.

Разрешенное значение для подержанных автомобилей — 100 г на 100 литров топлива. Такой расход масла характерен для автомобилей с небольшим пробегом и в хорошем техническом состоянии.

Увеличение расхода масла примерно на 0,5 литра на 100 литров топлива уже считается критическим. При таком расходе смазки и выше двигатель может просто заглохнуть, поэтому с такими показателями рекомендуется посетить ближайший пункт технического осмотра.

Дизельный силовой агрегат

Дизель

Нормальный расход топлива для дизельных двигателей составляет около 300-500 г / 100 литров. Критический расход для этого типа двигателя составляет 2000 г / 100 л. В дизельном двигателе постоянно присутствует избыточное давление, что сказывается на расходах на масло. Чаще всего дизельные двигатели используются в строительной технике и грузовиках, которые постоянно перевозят тяжелые грузы. Все эти дополнительные энергозатраты также значительно увеличивают расход смазочного материала.

Турбированный силовой агрегат

Стоит сказать, что в последнее время появляется все больше и больше новых двигателей с турбинами. На рынке представлены как бензиновые двигатели с турбинами, так и современные турбодизели. Количество турбин может достигать до 3 единиц на одном двигателе.

Эти двигатели обладают огромной мощностью при совершенно небольших размерах. В результате расход масла напрямую зависит от мощности двигателя, поэтому в этих агрегатах расходуется больше всего смазочного материала.

Турбинный двигатель

Даже новый турбомотор потребляет около 80 г масла на 1000 литров. Для полноценной работы самой турбины требуется смазка, а если турбин будет больше, затраты на топливо и смазочные материалы будут намного значительнее.

Поэтому расход масла 1 литр на 1000 км или 100 литров топлива для обычного двигателя является критической нормой, а для 2-х других типов двигателей критическим показателем будет 2 л / 1000 км или 100 литров топлива.

Причины завышенного расхода масла могут быть в грязном масляном фильтре, за его состоянием также нужно следить и устанавливать новый при регулярной замене масла.

Способы уменьшения потребления смазки движком

В связи с тем, что постоянно доливать смазку без понимания причины ее исчезновения невозможно, существуют способы снизить расход моторного масла силовым агрегатом:

  1. работа силового агрегата в щадящем режиме без продолжительной езды на высоких скоростях;
  2. правильный подбор смазочного автомобиля, согласно рекомендациям производителя автомобиля;
  3. в случае сильного износа двигателя его необходимо отремонтировать;
  4. учитывая невозможность проведения в ближайшее время капитального ремонта двигателя, желательно перейти на масло с более высоким классом вязкости;
  5. переход с синтетического смазочного материала на полусинтетический снижает расход масла;
  6. ремонт или замена уплотнений стержней клапанов;
  7. замена сальников на клапанах;
  8. использование определенных марок присадок, позволяющих снизить расход масла;
  9. замена изношенных поршневых колец;
  10. обезуглероживание поршневых колец;
  11. тщательная промывка специальным составом системы смазки двигателя;
  12. настройка на оптимальные параметры давления газа в картере;
  13. ремонт или замена турбокомпрессора.

Полезно знать: куда уходит масло из двигателя, если машина не дымит

Пара слов про турбины

Двигатели с турбонаддувом имеют свои рабочие характеристики, из-за которых возможен чрезмерный расход масла. Следовательно, старые турбины охлаждались системой смазки двигателя. В результате, если турбина выходит из строя во время работы (выход из строя подшипников), она может перекачивать масло из двигателя через подшипники. Также в зависимости от того, насколько сломана турбина, расход масла может быть довольно высоким и составлять 1… 3 литра на 10 тысяч километров.

Кроме того, частичный отказ турбонагнетателя может привести к увеличению давления газа в картере. А это, в свою очередь, приводит к попаданию масла в цилиндры непосредственно в систему впрыска топлива через систему вентиляции картера. В этом случае турбину необходимо отремонтировать, отремонтировать и, при необходимости, заменить.

Какой расход масла считается допустимым

Ища ответ на вопрос, какой расход масла в двигателе считается нормальным, важно учитывать возраст автомобиля и тип трансмиссии.

Возраст машины

Практика показывает, что в новой машине или после замены поршневых колец смазочная жидкость может расходоваться довольно интенсивно — до 1 литра на 1000 км. Это связано с процессами исправления деталей. Эти объемы разрешены до пробега в 5000 километров. При показателях на одометре до 150 тыс. Км средний расход смазочной жидкости 0,25-0,55 л. Значения для различных условий эксплуатации показаны в таблице.

Как работает двигатель

Расход на 1000 км, мл

обычный

250

на высокой скорости, с более высокими нагрузками

400

в горной местности

500

Если пробег автомобиля превышает 150 тыс. Км, то расход моторного масла может увеличиться до 0,35-0,55 л.

Тип двигателя

Несмотря на меньший расход топлива, дизельные двигатели отличаются повышенным расходом масла. Это связано с повышенным давлением, создаваемым в таких энергоблоках. В таблице указан примерный расход.

Тип двигателя

Показатель на 100 л топлива, мл

допустимый, от

критик*

газ

2,5 (новый, после обкатки)

100 (пробег, нормальное использование)

500

дизель

300-500

2 000

с турбонаддувом

80

* — с этими показателями рекомендуется обращаться на СТО для выявления причин перерасхода смазочной жидкости. В противном случае увеличивается вероятность заглохания мотора во время движения.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев расхода масла, выходящего за стандартные пределы, в двигателе не хватает смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, что может привести к высокому расходу масла и значительно снизить расход вашего автомобиля. Потеря смазки приводит к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению срока службы и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя обходится очень дорого, поэтому чрезмерный расход смазочных материалов должен быть устранен как можно скорее, если проблема возникает, если вы не хотите отказываться от нового двигателя.

Почему так важно устранить проблему повышенного потока?

Сразу стоит сказать, что при высоком износе двигателя и больших утечках смазки двигатель потребуется в ремонте. Но очень часто, особенно когда проблема только начала проявляться, есть более простые и, главное, недорогие способы решения проблем из-за неправильного использования масла.

Причины повышенного потребления

Факторы, увеличивающие расход смазочной жидкости, могут быть естественными, к ним относятся несоблюдение правил эксплуатации или наличие сбоев. Чтобы выявить причину, необходимо обращать внимание на изменения в работе автомобиля, а также своевременно проходить техническое обслуживание. Чаще всего увеличение расхода масла связано с:

  • Перелив масла.
  • Механическое повреждение системы. Чаще всего утечки образуются через сальники масляного фильтра, сальники ГБЦ, коленчатого и распределительного валов и т.д. Неисправная головка блока цилиндров может привести к попаданию смазки в систему охлаждения.
  • При высоких температурах наружного воздуха. В жаркие дни технические жидкости сильно испаряются, и моторное масло — не исключение. Чем интенсивнее его нагрев и чем сильнее пузырьки в картере, тем больше взвесь капель и паров проникает через систему вентиляции в камеру сгорания. Несгоревшие частицы попадают в окружающую среду через выхлопную трубу.
  • Смазка низкого качества. Несоблюдение правил производителя или покупка состава у непроверенного продавца может привести к увеличению отходов, увеличению образования отложений и, как следствие, чрезмерным расходам.

Немного интересного о моторном масле.

Моторное масло — одна из трех жидкостей, поддерживающих работу двигателя. Без бензина двигатель просто не заводится, без антифриза быстро перегревается и останавливается, а без масла работает и может полностью выйти из строя. Масло гарантирует отсутствие трения между рабочими частями; конструкторы разработали очень эффективную систему для распределения его по тем частям двигателя, где необходимо уменьшить это трение.

Но всегда существует проблема износа каких-либо трущихся деталей или неправильной сборки узлов двигателя, что приводит к увеличению расхода масла. Кроме того, нельзя игнорировать неправильный выбор масла для конкретного автомобиля, потому что существует множество марок моторных масел и производитель автомобиля рекомендует или даже прямо указывает наиболее оптимальные марки масла, которые следует использовать в той или иной машине.

Моторные масла подразделяются на три категории. Первыми в этой классификации являются минеральные масла, состоящие из продуктов нефтепереработки. Они довольно дешевые, но совершенно проблемные: температура кипения таких масел не превышает 300 градусов по Цельсию, менять их нужно очень часто, так как они постоянно горят, особенно при экстремальной езде, а кроме того, при замене таких масел двигатель должен быть хорошо красным. Минеральные масла сегодня не популярны, понимающие водители не покупают их, потому что их производство резко упало.

Полусинтетические масла состоят из смеси минералов и чисто химических, качество таких масел заметно выше, менять их не нужно так часто, но они все равно горят и двигатель перед заменой тоже нужно хорошо промыть. Сегодня абсолютно популярны синтетические масла, состоящие почти на 90% из чисто химических веществ. Хотя они намного дороже, но позволяют сэкономить на замене, а также на чистке и ремонте двигателя, поэтому высокая цена полностью оправдана.

Однако даже высококачественное синтетическое масло может вызвать проблемы, которые в основном приводят к увеличению расхода топлива во время эксплуатации автомобиля. Допустимая норма расхода моторного масла — не более 10 грамм на каждые 100 литров залитого в бак топлива. Если диапазон больше, то стоит начать искать причину, иначе можно «загубить» двигатель. Эта проблема очень важна и ее устранением нужно заниматься сразу после обнаружения процесса увеличения расхода масла. Но в то же время вам нужно иметь хотя бы беглое представление о том, почему именно масло потребляется быстрее, чтобы знать, где искать корень проблемы.

5 основных причин расхода моторного масла
Расход моторного масла
Норма расхода моторного масла
Девятнадцать причин повышенного расхода масла - trs-motors
4 основные причины высокого расхода моторного масла
Расчет расхода моторного масла Онлайн калькулятор нормы расхода масла на 100л и 1000 км
Основные причины и способы решения проблемы повышенного расхода моторного масла
Как определить нормальный расход моторного масла?
Нормальный расход моторного масла и причины перерасхода
Повышенный расход масла в двигателе: основные причины

Итак, все причины можно разделить на две основные категории: сложные и легкие. В первом случае ремонтировать двигатель придется довольно дорого; во втором случае это можно сделать при обычной замене некоторых деталей в домашних условиях. Но при этом еще до начала эксплуатации автомобиля необходимо исключить все возможные причины повышенного расхода масла, а зная их, можно будет предотвратить поломки, ведь известно, что легче предотвратить пожар, а не потушить его. То есть утечка масла является показателем меньшего сбоя, который очень быстро может привести к более значительным сбоям.

В заключение стоит хотя бы немного поговорить о турбомоторах. Из-за того, что принцип работы полностью отличается от традиционных «атмосферных» бензиновых двигателей, расход масла в турбинах во много раз выше. Что ж, тут ничего не поделаешь, для увеличения мощности требуется хорошая смазка всех трущихся частей двигателя. Однако в то же время качество масла также должно быть улучшено, и двигатель с турбонаддувом обычно работает только на полностью синтетическом масле, которое, как следствие, намного дороже, чем другие типы моторных масел.

Если вы не соблюдаете все требования производителя, гарантируется, что и без того высокий расход будет еще выше, а из-за почти экстремальных условий эксплуатации такого мощного двигателя этот чрезмерный расход масла может вывести двигатель из строя намного быстрее. Поэтому каждый владелец автомобиля с двигателем с турбонаддувом должен хорошо знать нормативы расхода моторного масла, и при их превышении немедленно обращаться к специалисту, который сможет найти источник проблемы и устранить ее.

Проголосуйте, понравилась статья?

Какой расход масла в двигателе можно считать вполне нормальным?

Каждый автолюбитель точно знает, что для исправной работы двигателя в его машине необходимо поддерживать необходимый уровень смазки. В процессе эксплуатации масло расходуется естественным путем и его необходимо доливать. Возникает вопрос, а какой нормальный расход масла в двигателе?

В этой статье мы поговорим только об этом, будут описаны причины расхода смазки для наиболее распространенных двигателей, а также даны рекомендации по правильному контролю смазки в двигателе.

Содержание

Факторы, влияющие на повышенный расход масла

Увеличение расхода смазочных материалов — тревожный сигнал для любого автовладельца. Как правило, в автомобилях с большим пробегом наблюдается большой расход масла в двигателе. За этим показателем нужно периодически следить, так как нехватка масла может стать причиной дорогостоящего ремонта.

Норма расхода масла складывается из следующих факторов:

  • Показатели качества самой смазки играют огромную роль. Вязкость масла — один из основных критериев оценки расхода.
  • Тип двигателя. Нормальный расход масла для бензиновых, дизельных и турбодвигателей значительно различается, и этот аспект необходимо учитывать;
  • Возраст двигателя и его технические характеристики. Это также включает своевременное обслуживание, погодные условия, в которых он эксплуатировался, и так далее;

Следует отметить, что чрезмерное количество горюче-смазочных материалов в двигателе также увеличивает его расход. Контрольный уровень смазочного материала может предотвратить дорогостоящий ремонт и сэкономить ненужные деньги.

Расход моторного масла

Транспортное средство можно использовать в различных условиях (например, частые остановки в пробках или, наоборот, езда по загородным дорогам), которые влияют на корректность информации о расходе топлива. Общепринятым показателем для измерения расхода масла в двигателе является соотношение количества использованной смазки на 100 литров топлива.

Показатели нормального расхода масла для разных типов движков

Как уже было сказано выше, стоит обратить особое внимание на тип двигателя транспортного средства. Расход масла для разных двигателей напрямую зависит от их конструкции. Ниже приведены данные, относящиеся к нормальной мощности для каждого типа двигателя.

Бензиновый силовой агрегат

Расход моторного масла

В автомобилях, недавно снятых с конвейерной ленты, нормальным считается расход масла не более 2,5 мл / 100 л топлива. Стоит отметить, что при гонках на новой машине этот показатель может быть намного выше, так как новые детали еще не полностью привыкли друг к другу.

Разрешенное значение для подержанных автомобилей — 100 г на 100 литров топлива. Такой расход масла характерен для автомобилей с небольшим пробегом и в хорошем техническом состоянии.

Увеличение расхода масла примерно на 0,5 литра на 100 литров топлива уже считается критическим. При таком расходе смазки и выше двигатель может просто заглохнуть, поэтому с такими показателями рекомендуется посетить ближайший пункт технического осмотра.

Дизельный силовой агрегат

Расход моторного масла

Нормальный расход топлива для дизельных двигателей составляет около 300-500 г / 100 литров. Критический расход для этого типа двигателя составляет 2000 г / 100 л. В дизельном двигателе постоянно присутствует избыточное давление, что сказывается на расходах на масло. Чаще всего дизельные двигатели используются в строительной технике и грузовиках, которые постоянно перевозят тяжелые грузы. Все эти дополнительные энергозатраты также значительно увеличивают расход смазочного материала.

Турбированный силовой агрегат

Стоит сказать, что в последнее время появляется все больше и больше новых двигателей с турбинами. На рынке представлены как бензиновые двигатели с турбинами, так и современные турбодизели. Количество турбин может достигать до 3 единиц на одном двигателе.

Эти двигатели обладают огромной мощностью при совершенно небольших размерах. В результате расход масла напрямую зависит от мощности двигателя, поэтому в этих агрегатах расходуется больше всего смазочного материала.

Расход моторного масла

Даже новый турбомотор потребляет около 80 г масла на 1000 литров. Для полноценной работы самой турбины требуется смазка, а если турбин будет больше, затраты на топливо и смазочные материалы будут намного значительнее.

Поэтому расход масла 1 литр на 1000 км или 100 литров топлива для обычного двигателя является критической нормой, а для 2-х других типов двигателей критическим показателем будет 2 л / 1000 км или 100 литров топлива.

Причины завышенного расхода масла могут быть в грязном масляном фильтре, за его состоянием также нужно следить и устанавливать новый при регулярной замене масла.

Почему происходит перерасход смазки?

Масло внутри автомобильного двигателя может потребляться как естественным путем, так и по ряду следующих причин:

  • Физические потери. Обычно они связаны с неисправностью масляного фильтра, но могут быть вызваны утечкой в ​​самом двигателе. Очень часто выходит из строя прокладка между головкой блока цилиндров и корпусом двигателя или просто откручиваются болты.
  • Комнатная температура. Повышение температуры прямо пропорционально увеличению расхода смазочного материала;
  • Купите самую дешевую смазку. Некачественное масло имеет минимальную вязкость и испаряется быстрее, чем его более дорогие аналоги;
  • Банальный перелив масла в двигателе. Увеличенное количество смазки заставляет масло проталкиваться через отверстия внутри двигателя. Масло просто испаряется наружу через систему вентиляции и требует дополнительной дозаправки;
  • Чрезмерные нагрузки на силовой агрегат. Слишком активный стиль вождения способствует увеличению расхода масла и на этот показатель также может влиять сам рельеф (горный, равнинный и т.д.);

Не забывайте, что регулярную замену масла нужно делать не реже одного раза в 10 000 км. Такие рекомендации обычно дает производитель автомобилей, но на самом деле масло лучше менять гораздо чаще. Считается, что от замены до замены должно пройти не более 8000 км и для автомобилей большей мощности рекомендуется выполнять эту процедуру каждые 5000 км.

В подержанных дорожных транспортных средствах также можно использовать различные присадки для снижения расхода смазочного материала. На современном автомобильном рынке существует множество двигателей, которые в силу своих конструктивных характеристик начинают «кушать» масло уже в первый год эксплуатации.

Источники

  • https://liquimoly.ru/servis/info/rashod_masla/
  • https://tuning-mg.ru/rabota-i-uhod/rashod-masla-na-100-litrov-topliva.html
  • https://maslo.biz/interesting/rashod-v-dvigatele.html
  • https://etlib.ru/calc/oil-consumption
  • https://prosmazku.ru/polezno-znat/rashod-masla-v-dvigatele
  • https://nivovod.ru/ekspluatatsiya-i-obsluzhivanie/normy-rashoda-masla-v-dvigatele-kogda-sleduet-nachinat/
  • https://asx-club.su/engine/kakoj-rashod-masla-v-dvigatele-dolzen-byt-po-norme.html
  • https://DriverTip.ru/osnovy/normalnyy-rashod-masla-v-dvigatele-avtomobilya.html
  • https://maslomotors.ru/poleznye-sovety/kakoy-rashod-schitaetsya-normalnyim.html
  • https://carsmotion.ru/prakticheskie-sovety/kakoj-raskhod-masla-v-dvigatele-schitaetsya-normalnym.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/923358-vse-pro-maslozhor-dvigatelya/
  • https://avtorazborka77.ru/prochee/normy-rashoda-masla-v-dvigatele.html
  • https://RolfOil.ru/kakoj-raskhod-masla-v-dvigatele-schitaetsya-normalnym.html
  • https://ProMotornoeMaslo.ru/pro-motornoe-maslo/kakoj-rashod-masla-v-dvigatele-schitaetsya-normalnym/

[свернуть]