Капитальный ремонт двигателя автомобиля

Ремонт авто своими руками

Что такое капитальный ремонт мотора, почему и когда нужно делать капремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя

Прежде чем перейти к тому, что необходимо для капитального ремонта двигателя, необходимо знать, когда и по каким причинам выполняется указанный капитальный ремонт дизельного или бензинового двигателя. Для начала капитальный ремонт трансмиссии включает разборку двигателя внутреннего сгорания, очистку силовой установки, оценку состояния, проверку и устранение неисправностей всех компонентов. Кроме того, проводится замена и / или ремонт изношенных элементов, что зависит от степени износа, серьезности повреждений и т.д. На каналах систем смазки и охлаждения, ремонтируется КШМ и т.д., в остальных случаях можно избежать любой операции.

По этой причине даже квалифицированный специалист не может точно ответить, сколько стоит капитальный ремонт двигателя без предварительной разборки и устранения неисправности двигателя. К тому же зачастую на начальном этапе не удается определить полный перечень запчастей для капремонта двигателя. Все будет зависеть от износа, характера возможных повреждений и других факторов. Также не забывайте, что капремонт может потребоваться не только блока цилиндров и агрегатов, которые в нем находятся, но и ГБЦ с установленным в головке ГРМ.

Параллельно необходимо знать, что «капитель» существенно отличается от переборки двигателя. Под переборкой обычно понимают замену или ремонт конкретного вышедшего из строя элемента. Чаще всего ситуация аварийная, например, истощение поршня или клапана, появление царапин на цилиндре и т.д. Капитальный ремонт двигателя обычно проводится в том случае, если двигатель уже изношен до такой степени, что его дальнейшая нормальная работа становится невозможной или очень сложной без полноценного ремонта и восстановительных работ. Критический износ двигателя определяется низкой компрессией в цилиндрах, потерей мощности, повышенным расходом масла и топлива, задымлением, нестабильной работой ДВС на разных режимах работы.

Какой пробег до капитального ремонта двигателя

Пробег до капремонта двигателя

Каждый производитель перед просмотром устанавливает определенный ресурс агрегата. В среднем это порядка 150-200 тысяч километров пробега. Указанный капремонт двигателя автомобиля приведен применительно к современным автомобилям, которые часто комплектуются маломощными или среднеобъемными силовыми агрегатами большой мощности.

Также следует отметить, что на указанные данные сильно влияет качество обслуживания, ГСМ, топливо, индивидуальные рабочие характеристики, возникающие неисправности и своевременность их устранения. Другими словами, ресурс двигателя может быть значительно увеличен и значительно уменьшен и зависит от сервиса и самого водителя.

Это утверждение совершенно верно, как показывают многие примеры. На практике один и тот же двигатель может проехать 80–100 тыс. Км, после чего ему потребуется дорогостоящая «капитель», а другой проехал 250–350 тыс. Км, после чего в некоторых случаях капитальный ремонт не проводится, а проводится только надводная переборка. Добавим, что если двигатель работает нормально и нет очевидных причин для его разборки, агрегат можно использовать безопасно и без привязки к конкретным цифрам.

Что входит в капитальный ремонт двигателя

Что входит в капремонт двигателя

Итак, причиной пересмотра можно считать совокупность некоторых симптомов. Это включает:

  • постоянный нагар на свечах;
  • значительное увеличение расхода масла;
  • чрезмерный расход топлива;
  • двигатель излучает синий или серый дым;
  • низкая компрессия на цилиндры;
  • большое количество картерного газа;
  • потеря мощности 15% и более;
  • стуки при работе ДВС;
  • недостаточное давление в системе смазки;
  • перегрев мотора;
  • нестабильная работа агрегата в разных режимах и тд

Еще раз обращаем ваше внимание на то, что появление отдельных знаков еще не свидетельствует о необходимости капитального ремонта. В некоторых случаях причиной может быть неисправность, которую устраняют без доработки. Если двигатель изношен и вышеперечисленные симптомы проявляются комплексно, такой двигатель требует капитального ремонта. Такой ремонт условно можно разделить на несколько этапов:

  1. После полной разборки и очистки ДВС проводится поиск неисправностей, то есть специалисты определяют степень износа отдельных элементов, проверяют БК и ГБЦ на наличие трещин и других дефектов, измеряют цилиндры, замеряют заготовки, оценить результат и так далее. Конечная цель — оценить состояние и измерить все сопрягаемые элементы и другие элементы, после чего имеющиеся размеры сравниваются с заводскими допусками.
  2. Впоследствии принимается решение о замене или восстановлении определенных деталей. Например, ремонт ГБЦ подразумевает устранение трещин, шлифовку торца ГБЦ, замену направляющих клапанов и восстановление седел клапанов, замену самих клапанов, гидролифтеров, установку новых клапанных уплотнений (сальников штока клапана), полное восстановление или замену распредвала, толкатели и т д
  3. Если говорить о БК, то ремонт блока цилиндров может включать его сверление и шлифовку с последующей установкой новых ремонтных поршней и поршневых колец, шатунов и т.д. Кроме того, может применяться вариант гильзы блока цилиндров. Если в блоке были трещины, их ремонтируют, ложе коленчатого вала восстанавливают при износе, меняют вкладыши и выравнивают сопрягаемые поверхности. Параллельно с этим производится ремонт или замена коленчатого вала двигателя.
  4. Завершающим этапом ремонта можно считать сборку ДВС и последующий его осмотр перед установкой на автомобиль. Затем первый запуск производится в режиме ХХ, что позволяет новым деталям привыкнуть к нему. Параллельно у мастеров есть возможность оценить работу отремонтированного двигателя, а также внести необходимые корректировки и настройки топливной системы, зажигания, механизма газораспределения и так далее

Теперь несколько слов о контрактных двигателях. В последнее время все больше автомобилистов, у которых двигатель нуждается в капитальном ремонте, предпочитают этот метод как альтернативу капитальному ремонту. Если вы посмотрите на этот вопрос с точки зрения финансовых затрат, контрактное устройство в среднем будет стоить столько же или немного меньше, чем восстановление существующего двигателя внутреннего сгорания.

При этом не забывайте, что контрактный двигатель — это подержанный двигатель. В некоторых случаях состояние таких электростанций неудовлетворительное, возникают сложности с законностью такой покупки, последующей регистрацией в госорганах и так далее. Принимая во внимание вышеизложенное, контрактные механизмы можно считать подходящим вариантом по сравнению с собственным капиталом в следующих случаях:

  • имеющийся двигатель не подлежит восстановлению (сильно поврежден блок цилиндров, имеются серьезные дефекты ГБЦ и т д);
  • необходимо быстро заменить двигатель, то есть необходимо сэкономить время;
  • возникают серьезные трудности с подбором новых запчастей для ремонта имеющегося ДВС;

Что касается ситуаций, когда невысокая цена контрактного двигателя (в полтора-два раза меньше стоимости капитального ремонта) является главным аргументом в пользу такой покупки, то необходимо понимать, что хороший двигатель легко ремонтируется не может быть дешевым от добросовестного продавца.

Цена вопроса

Стоимость капитального ремонта зависит от:

  • Сложность конструкции ДВС (например, даже простая расточка блока цилиндров V-образного двигателя намного трудозатратнее и дороже, чем аналогичные работы на рядном двигателе).
  • Тип двигателя (бензиновый двигатель с системой впрыска карбюратора, бензиновый двигатель с инжектором, дизельный двигатель с турбонагнетателем требует другого подхода).
  • Полнота восстановления деталей и агрегатов, комплект запчастей, поршни, помпа, крышки, втулки, кольца, гильзы, сальники, прокладки, кольца или просто часть приведенного выше списка может быть изменена сразу.
  • Количество включенных процессов (на одних АЗС выполняется только обкатка, на других — тесты).
  • Стоимость запчастей.

Что важно знать о капитальном ремонте двигателя | Автосервис Pit-Stop Motors

Что входит в капитальный ремонт двигателя?

Не все автовладельцы знают, что такое капитальный ремонт двигателя и какие операции в него входят. Но наличие такой информации позволяет вовремя добраться до автосервиса для восстановления своего транспортного средства.

При капитальном ремонте двигатель разбирается и чистится, проверяется работоспособность его узлов. Количество выполняемых операций зависит от типа и класса двигателя.

Необходимость капитального ремонта двигателя часто возникает из-за неправильных действий водителя:

  • Несвоевременная замена масла.
  • Использование некачественного масла.
  • Плохое состояние фильтров.
  • Наличие мелких неисправностей, которые невозможно устранить.
  • Некорректная работа топливной системы.
  • Неправильно подобранные свечи.
  • Постоянное использование двигателя на высоких оборотах.

Запомнить! Статистика утверждает, что в 70% случаев отказы двигателей выявляются из-за их неправильного запуска.

Признаки необходимости капитального ремонта двигателя в автомобиле:

  • Нагар на свечах.
  • Чрезмерный расход масла и топлива.
  • Пульсирующий поток пара и газа.
  • Распространение дыма разных оттенков.
  • Низкая мощность двигателя.
  • Высокая температура двигателя.
  • «Чихание» и «стук» в карбюраторе и глушителе.
  • Посторонние звуки в ДВС.
  • Пониженное давление масла.

Капитальный ремонт рекомендуется после 150-200 тыс. Км пробега. Однако срок зависит от ряда технических показателей: ГСМ, качества топлива, специфики использования автомобиля. Некоторые двигатели даже после 200 тыс. Км.

км ремонтируют не полностью, а только переборки, во время которых ремонтируют только изношенные детали.

Этапы капремонта двигателя:

  • Двигатель снят, разобран и прочищен.
  • Определяется степень износа компонентов.
  • Устанавливаются трещины, замеряются расстояния, проводится поиск неисправностей коленчатого вала, замеряются геометрические показатели запчастей (их соответствие нормам, установленным производителем).
  • Ремонтируется ГБЦ: ремонтируются трещины, меняются или восстанавливаются направляющие втулки, устанавливаются заглушки.
  • Отремонтированы блоки цилиндров: отремонтированы трещины, отремонтированы ниши коленчатого вала, выровнены сопрягаемые поверхности.
  • Коленчатый вал в ремонте.
  • Двигатель собран и установлен.
  • он находится в процессе адаптации.

Вспомогательные работы включают испытание под давлением (испытание на герметичность) и регулировку сцепления. Для проверки на герметичность внутреннюю часть двигателя заливают керосином (отверстия предварительно закрывают). Сцепление центрируется в специальной опоре.

Эта процедура защищает автомобиль от износа и других проблем, связанных с целостностью запчастей.

Как обкатывать двигатель после капитального ремонта

Двигатель работает первые 3 тыс. Км. В это время:

  • Перед первым запуском двигатель прогревается до рабочей температуры.
  • ехать необходимо по ровной дороге (без подъемов и спусков).
  • Нельзя резко ускоряться и тормозить.
  • Вы не можете двигаться быстрее 60 км / ч.
  • Не рекомендуется двигаться с постоянно низкой или слишком высокой скоростью.
  • Стоит дозировать нагрузку плавно.

Полная схема заметна примерно после 9000 км пробега. Поэтому в этот период необходимо постепенно увеличивать нагрузку на двигатель от средних значений до максимальных значений.

Когда необходим капремонт двигателя и в каких случаях в нем нет необходимости?

Владельцам автомобилей с ДВС капитальный ремонт при внеплановой замене рекомендуется в следующих случаях:

  • На свечах имеется сильный отложение белой сажи с металлическим оттенком.
  • В камере появились маслянистые отложения сажи. Это доказательство выхода из строя цилиндро-поршневого узла ДВС.
  • Значительно возросла потребность в расходе топлива.
  • Во время движения двигатель внутреннего сгорания сотрясает водителя посторонними шумами и звуками.

  • У автомобиля проблемы с системой, датчик системы смазки глохнет при работе, сигнализирует о понижении давления, горит контрольная лампа.
  • Дым, выходящий из выхлопной трубы, имеет неоднородный цвет или выхлоп становится серым.
  • Двигатель теряет мощность.
  • Слышно чихание карбюратора.
  • Устройство «кушает» намного больше смазки, чем раньше.
  • Система указывает на низкое давление масла.
  • Компрессия в цилиндрах уменьшилась.
  • Двигатель внутреннего сгорания перегревается.
  • Двигатель внутреннего сгорания работает нестабильно, неравномерно работает на холостом ходу.

В то же время бывают похожие ситуации, когда ремонт ДВС не требуется:

  • Маслянистые отложения сажи на стенках камеры сгорания не следует путать с нагаром кофейно-серого оттенка. Это обычное явление, когда двигатель активно работает. Если нагар имеет черный оттенок, но при этом имеет бархатистую текстуру, прежде чем приступить к демонтажу.
  • ДВС, стоит внимательно рассмотреть ситуацию. Очень часто проблема заключается в свечах и проблема решается их заменой. Чтобы принять правильное решение, требуется грамотная диагностика.

  • С белой копотью паниковать не стоит. Если он слабо выражен и его распределение на поверхности электрода равномерное, проблема может быть связана с качеством топлива. И как только владелец автомобиля перейдет на более качественное топливо, проблема исчезнет сама собой.
  • Диагностика системы смазки показала, что масло ДВС активно «ест» из-за износа, деформации сальников стержней клапанов, колец. Стоит задуматься о диагностике и возможном капитальном ремонте двигателя, если пробег двигателя больше 200000 км.

ЛЕД

    Обслуживание двигателя после капитального ремонта и обкатка отремонтированного мотора

    Обкатка и обслуживание двигателя после капремонта

    Стоит отметить, что после профессионального ремонта и при соблюдении ряда условий двигатель может работать столько же, а иногда и больше, чем он работал после выхода с завода. Особенно это касается высокотехнологичных турбомоторов, работающих на некачественном отечественном топливе.

    Широкое использование никосила, алусила и подобных сплавов для отливки БЦ, по мнению специалистов, является причиной того, что новые ДВС на именитых иномарках могут выйти из строя в СНГ после пробега 70-80 тыс. Км. Для решения этой проблемы сегодня используется метод блока цилиндров, который позволяет агрегату нормально функционировать и теоретически превосходит исходную конструкцию по ресурсам блока и самого двигателя в таких условиях.

    Кроме того, одним из важнейших критериев является правильная обкатка двигателя после капитального ремонта. Требования к такой обкатке аналогичны тем, которые предлагаются для запуска двигателя нового автомобиля из кабины:

    • непродолжительная разминка перед поездкой;
    • плавный ход без резких ускорений и остановок;
    • ограничение скорости, запрет на движение «жестко» с перегрузкой;
    • моторный тормоз не допускается;
    • запрещается непрерывное движение с постоянной скоростью с одной и той же скоростью;
    • нельзя буксировать прицеп, перевозить грузы и т д

    Обкатка в дизельном двигателе
    Также рекомендуем прочитать статью о том, как запустить новый дизельный двигатель или дизельный двигатель после капитального ремонта. В этой статье вы узнаете о характеристиках обкатки дизельного двигателя.

    Минимальный период обкатки двигателя после капремонта составляет около 1 тыс. Км, при этом практика показывает, что агрегат оптимально обкатывается до 10 тыс. Км, после чего следует постепенно увеличивать нагрузку. Считается, что полная притирка всех элементов в ДВС заканчивается на расстоянии около 30 тысяч км. Также следует помнить, что при обкатке двигателя после ремонта масло и масляный фильтр нужно менять чаще, чтобы убрать с двигателя стружку и другие продукты износа, появляющиеся из-за притирки новых деталей. Первая замена смазки происходит через 1000 км, следующая — через 5000 км, еще одна замена масла производится через 7-8 тыс. Км, поэтому вы можете перейти на обычные рекомендуемые интервалы замены масла и фильтров.

    Советы и рекомендации по правильной эксплуатации двигателя

    Частично отремонтировать двигатель придется самостоятельно. Для расточки и шлифования головки требуются профессиональные станки, остальную работу можно выполнить своими руками. Для увеличения ресурса двигателя необходимо своевременно менять все расходники, масло — каждые 8-10 тыс. Км. (после капремонта — через 500, 1000, 1500, 2000 км, далее — по графику). Для приобретения качественных запчастей необходимо пройти техническое обслуживание по срокам. Плавная и точная езда без рывков и резких запусков способствует продлению срока службы двигателя внутреннего сгорания.

    Один источник

    Какой ресурс двигателя после капитального ремонта

    Ресурс двигателя после капремонта зависит от многих факторов, к которым относятся:

    • качество используемых деталей;
    • соблюдение технологии при рассмотрении;
    • соблюдение правил обкатки после капитального ремонта;
    • стиль вождения.

    В целом, при соблюдении всех правил ремонта и обкатки авто ресурс ремонтируемого двигателя составляет от 80 до 100%! От исходного ресурса, то есть 100-200 тысяч км. Если не выполнить грамотную обкатку, ресурс снижается на 20-30%! Если при проверке не были соблюдены необходимые технологические допуски, ресурс двигателя составит 30%! От исходного ресурса, установленного производителем.

    Признаки выбраковки деталей двигателя

    Блок цилиндров

    Коленчатый вал

    Трещины в любой части дерева недопустимы. На коренных и шатунных пальцах вала, а также на сопрягаемых поверхностях с рабочими кромками уплотнений вала не допускаются царапины, царапины, зазубрины и опасности.

    Головка блока цилиндров

    Командир должен проверить состояние гидротолкателей. При ремонте головки блока цилиндров всегда заменяйте уплотнения штока клапана. Проверить клапаны и направляющие втулки на износ.

    Поверхность головки, прилегающая к блоку цилиндров, должна быть плоской для обеспечения герметичности газового стыка, а также каналов для прохождения масла и охлаждающей жидкости.

    После проведения работ по восстановлению двигателя мастера не должны упускать из виду основной блок маслоснабжения двигателя — масляный насос. Если его изношенные детали не обеспечивают правильного давления масла, то — «привет, новый капитал».

    Когда капиталку можно не проводить?

    Иногда капремонт двигателя можно отложить на неопределенный срок. Перечислим такие ситуации.

    — Ремонт двигателя отвод от «профессионалов», который может проходить как в дороге, так и в недобросовестном автосервисе

    — За неисправность механической части самого двигателя берутся недостатки в работе систем питания и управления двигателем, выхлопной системы, опор силового агрегата и даже АКПП.

    — Параметры двигателя, например расход моторного масла, еще не достигли критических параметров.

    Причины для «капиталки»

    Иногда капремонт двигателя можно отложить на неопределенный срок. Перечислим такие ситуации.

    — Ремонт двигателя отвод от «профессионалов», который может проходить как в дороге, так и в недобросовестном автосервисе.

    — За неисправность механической части самого двигателя принимаются недостатки в работе систем питания и управления двигателем, выхлопной системы, опор трансмиссии и даже автоматической коробки передач.

    См. Также: Обман катализатора своими руками: схема, инструкции

    — Параметры двигателя, например расход моторного масла, еще не достигли критических параметров.

    Даже не снимая двигатель, а только поднимая ГБЦ, все спешат оценить состояние рабочей поверхности цилиндров.

    Мойка двигателя и отдельных деталей после разборки

    Многие люди пренебрегают такой работой, как мойка двигателя. Желательно промыть каждую деталь и очистить ее от пластины, чтобы определить степень износа, а также промыть головку и КП для обнаружения любых макротрещин.

    Некачественное масло.

    Сколько раз они говорили миру? Но все без толку. Тот, кто хочет налить непонятный нефтепродукт в красивую цистерну и заработать на нем определенное количество купюр, еще не догнал даже нашу доблестную Guardia di Finanza. Граждане, будьте начеку! Дешевое масло может привести к дорогостоящему ремонту.

    Какой пробег должен быть до капремонта?

    Ресурс двигателей внутреннего сгорания автомобилей среднего класса до «столицы» составляет около 200 тыс. Км. Есть автомобили, которые производители позиционируют как «миллионеров», способных проехать до 1 млн км. Однако современные двигатели таких параметров практически не имеют, особенно в самодельных автомобилях.

    Завод ВАЗ для модели 2114 установил средний пробег 150 тыс. Км, что сопоставимо с показателями большинства российских автомобилей. Этот параметр можно расширить, если своевременно решить все текущие проблемы. Популярные иномарки имеют запас хода 200-300 тыс. Км до капремонта двигателя.

    Что входит в капитальный ремонт ГБЦ?

    Сначала шлифуем по плоскости стыка между головкой и блоком цилиндров. На сильно изношенном двигателе, неоднократно перегретом, перепад высот в разных точках ГБЦ может достигать 1 мм. Конечно, вероятность «прогорания» прокладки ГБЦ близка к 100%.

    Во-вторых, замена направляющих клапанов и их сальников, так как львиная доля масла, попадающего в цилиндры задымленного двигателя, идет именно через увеличенный зазор между гильзой клапана. В этом случае замена только сальников клапанов не принесет желаемого результата, так как «висящий» клапан во втулке не позволит сальнику препятствовать попаданию масла в цилиндр, протекающего по штоку клапана.

    В-третьих, обработка седел клапанов и заслонок для обеспечения герметичного уплотнения седла клапана. Ранее эта работа выполнялась методом «притирки», т.е путем нанесения абразивной пасты на сопрягаемые поверхности, клапан поворачивался, прижимая его к седлу. Этот очень трудоемкий процесс не всегда приводил к желаемому результату (не все повреждения можно устранить с помощью этой технологии). Сейчас для этой операции используются специальные станки и приспособления, позволяющие обрабатывать клапан и седло отдельно, исключая практически все повреждения и добиваясь высокой точности и чистоты обрабатываемых поверхностей.

    И наконец, в-четвертых, ремонт или замена других деталей ГБЦ, таких как распредвал, валы коромысел, толкатели гидрораспределителей, пружины клапанов, кнопки и так далее

    О ремонте других узлов двигателя можно много писать, но подробно описывать технологию здесь вряд ли стоит. Остановимся лишь на нескольких моментах. При расточке блока цилиндров для поршней увеличенного размера требуемый зазор и, следовательно, конечный диаметр цилиндра должен быть установлен механиком с учетом требований производителя и / или конструктивных особенностей двигателя. То же самое и с притиркой коленвала.

    в обязательном порядке проводится диагностика состояния масляного насоса для определения необходимости его ремонта или замены, так как отсутствие давления масла приведет к резкому снижению ресурсов ремонтируемого двигателя.

    Все пломбы заменены на новые — повторное использование пломб недопустимо. Особо ответственные крепежи устанавливаются с помощью специального герметика, предотвращающего самопроизвольное откручивание.

    При замене изношенных цепей привода ГРМ необходимо заменить все звездочки и натяжитель. При замене ремня ГРМ в обязательном порядке следует заменить все ролики (натяжной и перепускной), а также желательно заменить водяной насос (если он приводится в движение ремнем ГРМ). Это связано с тем, что ресурс роликовых подшипников сопоставим с ресурсом ремня, а заклинивание подшипника приводит к обрыву ремня ГРМ со всеми вытекающими отсюда последствиями.

    Наконец, можно добавить, что залог качественного ремонта двигателя — соблюдение простейших технологических требований, таких как тщательная мойка деталей, соблюдение моментов затяжки резьбовых соединений и так далее

    Последовательность проведения капитального ремонта двигателя

    Если вам не приходилось выполнять проверку самостоятельно, желательно пригласить опытного человека или специалиста, разбирающегося в этом процессе. Процедуру проводить в сухом, освещенном гараже, все мелкие детали заказывать, не выгружая их стопкой. При разборке запомните (или запишите) последовательность действий. Процесс состоит из нескольких последовательных шагов.

    Демонтажные работы и разборка

    На скорость и интенсивность демонтажных работ влияет конструкция ДВС, тип и марка автомобиля, тип коробки передач. Расположение двигателя на автомобилях с задним и передним приводом также различается. Модификации карбюратора легче и быстрее разбираются, так как в их конструкции нет большого количества электронных устройств, которые необходимо осторожно отключать и снимать, чтобы добраться до агрегата.

    Демонтажные работы

    На разборку двигателя ВАЗ потребуется около 3 часов. Зарубежные аналоги займут 8-10 часов. Все гайки и болты сложены аккуратно, работа ведется медленно.

    Дефектовка элементов ДВС

    Процедура состоит из следующих шагов:

    1. Осмотрите коленчатый вал, проверьте его размеры, изгибы, центровку.
    2. Осмотрите корпусную часть блока цилиндров.
    3. Изучают состояние поршней, шатунов и других элементов шатунно-кривошипного узла на предмет люфтов и дефектов.
    4. Осмотрите корпус ГБЦ, распределительные детали.
    5. Определите, что можно отремонтировать или заменить.

    Мойка двигателя и отдельных деталей

    Этой процедурой нельзя пренебрегать. Промывка двигателя позволяет точнее определить степень износа, найти микротрещины в ГБЦ. Все детали необходимо обрабатывать отдельно с предварительной очисткой от нагара.

    Шлифовка блока и коленвала

    Подготовив запчасти по списку, приступают к ремонту, восстановлению блока цилиндров и коленвала. На фрезерно-шлифовальном оборудовании посадочный слой жатки удаляется до устранения всех сколов и макротрещин. Если на обрабатываемом узле есть глубокие дефекты, это означает, что слои удаляются за несколько проходов. Толщина очищаемой поверхности составляет от 0,05 до 1 мм. На последнем этапе изделие полируется до появления «зеркала».

    Ремонт головки блока ГБЦ

    Если указанный процесс выполняется независимо, выполняются следующие шаги:

    1. Поменять распредвал, если их несколько, то все.
    2. Установлены новые впускные и выпускные клапаны.
    3. Подготовленные направляющие втулки фиксируются.
    4. Замена заглушек скребков с посадочных мест.

    Если в головке блока цилиндров видны трещины, головку заменяют и снова шлифуют, либо используют аргон для сваривания дефектов.

    Ремонт ГБЦ

    Сборка ДВС

    Перечень этапов сборки двигателя:

    1. Установлены отдельные вкладыши, коленчатый вал поставлен на место.
    2. Установлены элементы шатунно-поршневого узла.
    3. Установить и закрепить хомуты.
    4. Прокладки закреплены так, чтобы они не перекрывали пазы канала.
    5. Установите крышки, закрывающие двигатель внутреннего сгорания.
    6. Установите масляный насос.
    7. Шкив коленчатого вала зафиксирован.
    8. Соберите голову, основание, поддон.
    9. Собирайте мелкие компоненты.

    Перегрев.

    Сколько в этом слове? К сожалению, технический прогресс, увеличение мощности в литрах, экономичность, усовершенствование технологий не добавили устойчивости двигателям при перегреве. Не то чтобы они не увеличивали его, но они не добавляли его, причем насильно. Попробуйте перегреть чугунную головку блока цилиндров старого американца. Сможете ли вы подобрать паяльную лампу? Современные алюминиевые головки имеют множество преимуществ, но они легко и естественно деформируются. Последствия перегрева не могут быть менее плачевными для двигателя и владельца обрыва ремня ГРМ. Как-то мы наткнулись на двигатель, в котором не было ни одной крупной детали, которую можно было бы восстановить или отремонтировать. Дело закончилось заменой двигателя. Даже если вы очень опоздаете в Шереметьево, если он вас перегреет, не стоит накапливать лишние километры. На расстоянии каждого метра — сверхсильный износ двигателя. И если на начальном этапе можно отделаться легким испугом, лишний способ обернется ремонтом поршневого узла и как минимум шлифовкой головки.

    Советы и рекомендации

    Обслуживание двигателя

    Как уже было сказано, ресурс двигателя внутреннего сгорания до капитального ремонта зависит от многих факторов. Чтобы отложить капитальный ремонт двигателя, особое внимание следует уделить качеству и правильному подбору моторного масла применительно к конкретному типу двигателя, своевременно заменять воздушный, масляный и топливный фильтры. Кроме того, силовой агрегат должен уметь нормально работать, избегая постоянных пиковых нагрузок и движения «в тесноте». Не менее важно следить за состоянием двигателя, быстро устранять возникшие проблемы и проводить профилактические процедуры.

    • Основная причина быстрой поломки двигателя — замена масла, которая проводится не по регламенту. Увеличение интервала замены с учетом плохого качества топлива и пыльных дорог в СНГ приводит к тому, что двигатель со временем работает на окисленной и потерянной смазке. Также пыль и отложения попадают в агрегат через забитые фильтры. В результате связанные трущиеся детали начинают работать в условиях повышенного износа, каналы системы смазки закоксовываются, страдает топливная система и так далее. В этом случае ухудшается качество распыления топлива, снижается мощность ДВС и возникает локальный перегрев. Это также может включать в себя вождение на некачественном топливе или с неподходящим октановым / цетановым числом, поскольку детонация может быстро вывести из строя двигатель, который ранее ремонтировался. Чтобы избежать подгорания или оплавления поршней, подгорания клапанов и других проблем, необходимо не только менять фильтры и масло по регламенту, но и доливать качественное топливо, а также периодически чистить инжектор каждые 30 минут. -40 тысяч километров.
    • Что касается самого масла, то его вязкость меняется с пробегом, пакет присадок перестает эффективно функционировать уже с 10 тысяч километров пробега. По этой причине любые смазочные материалы (даже качественную синтетику) при движении на бытовом топливе необходимо менять не позднее указанной отметки. Также очень важно правильно подобрать масло для двигателя с учетом допусков производителя автомобиля. Еще одна проблема — большое количество подделок на современном рынке ГСМ. Поддельное моторное масло не содержит пакета патентованных присадок, а также очень часто является самой дешевой «минеральной водой», которая разливается в тару для дорогих синтетических или полусинтетических материалов известных брендов. Логический результат — в двигателе накапливаются отложения, детали изнашиваются очень быстро, особенно в двигателях с принудительным турбонаддувом. В некоторых случаях происходит быстрая закупорка каналов системы смазки, возникает нехватка масла, появляются судороги. Особенно опасным завершением езды с некачественным маслом может стать заклинивание силового агрегата. Учтите, что в таких случаях многие автомобилисты справедливо думают о контрактном двигателе, так как существующий может находиться в состоянии, когда его капитальный ремонт нецелесообразен.
    • Еще одним фактором, влияющим на ресурс двигателя до капремонта, является исправное функционирование систем и механизмов ДВС, а также их правильная регулировка. Например, проблемы с фазами ГРМ из-за неправильно установленного ремня со временем могут привести к печальным последствиям. Появление тройки двигателей из-за выхода из строя отдельных элементов системы зажигания, неправильной регулировки указанной системы (неправильная установка угла опережения зажигания), слишком «холодных» или «горячих» свечей зажигания также может стать причиной ускоренного выхода из строя системы зажигания. цельный двигатель внутреннего сгорания. Во избежание серьезных последствий любые изменения в работе двигателя должны быть поводом для его диагностики, чтобы быстро устранить возникшую поломку или неисправность.
    • Появление посторонних звуков при работе двигателя также является тревожным симптомом. Дребезжание клапанов и гидроподъемников, распредвала, коленчатого вала, дребезжание шатуна, дребезжание самих пальцев или поршней, а также другие посторонние звуки являются признаком того, что автомобиль необходимо ввести в эксплуатацию. Иногда не рекомендуется ездить в одиночку при стучащем двигателе, а в некоторых случаях вообще запрещается.
    • Температурный режим, в котором используется силовой агрегат, имеет огромное влияние на ресурс двигателя. Перегрев всего двигателя и локальный перегрев могут привести к деформации ГБЦ, прогоранию прокладки ГБЦ, выходу из строя различных деталей и узлов. Опасными считаются случаи, когда антифриз постепенно попадает в моторное масло, разжижая смазку и ухудшая свойства материала. По этой причине необходимо постоянно следить за состоянием системы охлаждения двигателя.

    Пробег и гарантии при выполнении капремонта

    Когда нужно ремонтировать двигатель? Вы найдете точную информацию только в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. В общих чертах можно ответить так: отечественные автомобили имеют пробег около 150 тысяч километров до проведения соответствующих ремонтных работ, европейские иномарки — около 200 тысяч, а «японцы» — 250 тысяч.

    Что касается гарантии на выполненные работы, то здесь дело не только и не столько в процедурах ремонта, сколько в качестве используемых при этом запчастей. Проще говоря, они должны быть гарантированы. К сожалению, в наше время можно купить откровенную свадьбу или фейк. Поэтому старайтесь покупать запчасти в официальных магазинах и желательно у проверенных продавцов. Это минимизирует риски, связанные с покупкой некачественного товара, и, как следствие, увеличит вероятность соблюдения гарантии.


    Редакция

    В настоящее время практически все СТО, выполняющие капитальный ремонт двигателей, дают гарантию на свою работу. Как правило, это 20,40 тысячи километров. Хотя, если двигатель хорошо отремонтирован, при значительно большем пробеге проблем возникнуть не должно. Следует помнить, что после капремонта двигатель более подвержен новым сбоям из-за притирки новых деталей и узлов. Поэтому первые 10 тысяч километров старайтесь ехать экономно, без рывков, резких ускорений и не на высоких оборотах.

    Из-за того, что во время капитального ремонта мастерам предстоит провести множество сложных процедур, время, затрачиваемое на это, может быть значительным. Например:

    • Если нужная запчасть отсутствует на СТО и вам нужно дождаться ее доставки из-за границы, время ремонта может занять 15,20 дней и более (во многом зависит от срока доставки запрошенной детали).
    • В случае наличия необходимых запчастей, отсутствия оборудования для проведения ремонта срок может быть продлен на 5,8 дней.
    • Если на АЗС обычно капитальный ремонт, то он занимает 3,4 дня, если в дальнейшем нет препятствий или сложностей.

    Рекомендуется заранее оговорить с мастерами не только стоимость ремонта, но и сроки его выполнения перед началом работ. И лучше заключить формальный договор, имеющий юридическую силу. Это убережет вас от возможных недоразумений в будущем.

    Вместо заключения

    Напоследок хотелось бы отметить следующую аксиому: ресурс движка напрямую зависит от ресурса работы его отдельных элементов. У иномарок ресурс обычно составляет 250-300 тысяч километров, тогда как у отечественных всего 150 тысяч. Чтобы двигатель как можно дольше проработал без сбоев, стоит соблюдать установленные производителем правила эксплуатации и проводить регулярное техническое обслуживание.

    Один источник

    Стоимость капитального ремонта двигателя в 2020 году

    Многих водителей интересует цена капремонта двигателя. Прежде чем приступить непосредственно к оценке закупленных материалов и стоимости рабочей силы, необходимо уточнить, что цены на разные модели машин также будут разными. Это связано с естественной разницей в стоимости запчастей. Кроме того, возможно выполнение другого объема работ. Поэтому все индивидуально.

    Стоимость выполненных работ на ВАЗ 2101-2112 с лета 2020 г. Стоимость на иномарки с лета 2020 г
    Капитальный ремонт двигателя с демонтажом От 9500 до 12000 рублей От 15000 руб
    Замена прокладки ГБЦ От 2500 до 4500 руб От 4600 руб
    Замена прокладки коллектора От 1300 до 2200 рублей От 2200 руб
    Замена уплотнителя поддона От 1000 до 2000 рублей От 2100 руб
    Замена цепи / ремня От 1200 до 1800 руб От 1500 руб
    Замена сальников стержня клапана От 1800 до 3500 руб От 2500 руб
    Ремонт головки блока От 5000 до 7500 рублей От 6000 руб
    Регулировка клапана Около 800 рублей От 1000 руб
    Замена заднего сальника коленвала От 2500 до 3500 руб От 6500 руб
    Затяжка цепи Около 500 рублей От 500 руб
    Замена подушки двигателя Около 500 рублей От 800 руб
    Выполнение контрольно-диагностических работ
    Диагностика двигателя с помощью сканера ошибок, проверка текущих данных о работе двигателя Около 850 рублей
    Измерение компрессии — двигатель 4/6/8 цилиндров От 400/600/800 рублей

    Помните, что в некоторых случаях капитальный ремонт будет дороже, чем покупка нового двигателя. Например, если вы планируете провести большой объем работ с заменой дорогих запчастей. В любом случае этот вопрос необходимо обсуждать и рассчитывать стоимость индивидуально в каждом конкретном случае.

    Необходимые запчасти

    Перед капремонтом двигателя закупаются запчасти. Список основных расходных материалов:

    1. Коренные, шатунные подшипники.
    2. Компоненты поршневой сборки.
    3. Пальцы и втулки шатунов.
    4. Клапан в сборе (на впуск, выпуск, выпуск).
    5. Удалите масло.
    6. Набор прокладок.
    7. Седла клапанов, направляющие втулки.
    8. Ремкомплект с помпой.
    9. Масляный насос и фильтр.
    10. Статьи по Теме.
    Источники

    • http://KrutiMotor.ru/chto-takoe-kapitalnyj-remont-dvigatelya/
    • https://pro-sensys.com/info/articles/obzornye-stati/kapitalnyy-remont-dvigatelya-avtomobilya-prichiny-i-etapy/
    • https://automall66.ru/chto-vhodit-v-kapremont-dvigatelya/
    • https://otdelka-remont.ru/perechen-rabot-pri-kapital-nom-remonte-dvs/
    • https://scart-avto.ru/remont/kapitalnyy-remont-dvigatelya-chto-vklyuchaet-zapchasti-i/
    • https://www.zr.ru/content/articles/907484-kak-i-kogda-kapitalit-motor/
    • https://alfa-motors38.ru/remont-i-tyuning/resurs-dvigatelya-posle-kapitalnogo-remonta.html
    • https://autostuk.ru/kapitalnyj-remont-dvigatelya-svoimi-rukami.html
    • https://mbmsystems.ru/dvigatel/chto-vhodit-v-kapitalnyj-remont-dvigatelya.html
    • https://autochainik.ru/kapitalnyy-remont-dvigatelya.html
    • https://rezina48.ru/drugoe/chto-nuzhno-dlya-kapremonta-dvigatelya-2.html
    • https://avtika.ru/chto-vhodit-v-kapitalnyy-remont-dvigatelya-na-sto/

    [свернуть]