Плавают обороты на холостом ходу на ваз 2109 с карбюратором

На ваз 2109 карбюратор плавают обороты на холостом ходу

Действительно, причин, по которым обороты на автомобиле ВАЗ-2109 заметно колеблются, много. В меньшей степени эта проблема проявляется на тех автомобилях, двигатель которых имеет инжектор, в большей степени — на карбюраторных моделях.

В этой статье мы постараемся рассказать о наиболее частых поломках, имеющих подобный симптом.

Инжектор

плавающая скорость ВАЗ-2109
плавающая скорость ВАЗ-2109
Чаще всего падение оборотов наблюдается на холостом ходу, но иногда это происходит и при движении.

В первую очередь следует обратить внимание (если двигатель остановился или работает нестабильно) на работу датчиков, отвечающих за:

  • массовый расход воздуха.
  • положение ВЗ (воздушная заслонка);

Стоит знать, что схема двигателя на рассматриваемой модели ВАЗ устроена таким образом, что каждое из вышеперечисленных устройств управления в случае поломки способно заменить другое.

Проверить работоспособность датчиков несложно. Из-за этого:

  • водим машину несколько часов.
  • садимся за руль;
  • снимаем провода с датчика массового расхода воздуха;

колеблющиеся обороты
колеблющиеся обороты
В дальнейшем процедура повторяется с ДПВЗ с включенным ДМРВ. Такой нехитрый тест позволит точно указать, какой из них вышел из строя и, соответственно, заменить устройство на новое.

В ситуации, когда описанная выше процедура не помогла, необходимо:

  • промыть форсунки.
  • проверить давление в системе подачи топлива;
  • заменить высоковольтные кабели;
  • разобрать и очистить регулятор ХХ;
  • поставить новый топливный фильтр;
  • обработайте его ножку смазкой (желательно силиконовой);

В большинстве случаев это помогает, в остальном его придется заменить (четко следуя приведенной ниже процедуре):

  • ДМРВ.
  • регулятор ХХ;
  • катушка зажигания;
  • датчик ДЗ (дроссельная заслонка);

Карбюратор

Почему потеря поворотов на ХХ? Часто это происходит после промывки карбюратора. Чтобы убедиться в наличии проблемы, вам необходимо:

  • холостой двигатель.
  • поставить машину на сайт;

Нестабильность показателей при работающем двигателе и неправильная работа других электроприборов свидетельствует о коротком замыкании, произошедшем в бортовой сети. Неисправность устраняется путем тестирования проводки и проверки надежности клеммного соединения.

Также нередко старые автомобили блокируют кабели после мойки. Дело в том, что вода попадает под тело и заливает нити. Здесь в первую очередь нужно проверить проводку, ведущую к блоку предохранителей — он находится очень близко к сливу лобового стекла и часто страдает от влаги. Проблема устраняется пломбированием.

Кроме того, падение как холодных, так и горячих оборотов часто свидетельствует о том, что:

  • свечи не работают должным образом.
  • заглушка пришла в негодность;
  • есть проблемы с вакуумным усилителем тормозов;
  • карбюратор просто неправильно отрегулирован;

Двигатель ВАЗ исправно не работает – почему нужен ремонт?

Со временем практически все владельцы ВАЗ 2109 сталкиваются с такой проблемой, как падение холостого хода двигателя. Почему я не могу использовать неисправную машину? В таком состоянии управлять автомобилем проблематично. На светофоре машина при снижении скорости может внезапно остановиться или при включении нейтральной передачи.

При возникновении подобной ситуации водитель ВАЗа должен постоянно оказывать поддержку автомобилю, нажимая на педали акселератора. Делается эта операция для того, чтобы автомобиль не останавливался при скачке оборотов на холостые на ВАЗ 2109 в карбюраторе. При возникновении такой трудности водитель отмечает, что стрелка спидометра постоянно символизирует наличие нескольких оборотов. Этот показатель колеблется от 500 до 1200. Автомобиль находится в состоянии тряски, что дополнительно доставляет дискомфорт.

Если вы обнаружили, что на ВАЗ 2109 в карбюраторе Солекс колеблются обороты холостого хода, то не стоит откладывать решение проблемы на неопределенный срок. Из-за такой нестабильной работы карбюратора в двигателе могут выйти из строя другие системы автомобиля. А это приведет к необходимости более дорогого ремонта.

Плавают обороты ХХ на ВАЗ инжектор

Причины тут разные, как неправильная работа контроллера, так и работа форсунок. Чтобы точно узнать характер неисправности, проще всего провести электронную диагностику всех систем и по коду ошибки определить причину неисправности. В этот список могут входить следующие элементы.

  • Наконечник очень грязный или протекает. Загрязнение форсунки происходит при использовании некачественного топлива или работе двигателя на голодном топливе, когда бензонасос качает не бензин, а его остатки на дне топливного бака. В этом случае используются специальные присадки, очищающие деталь при работающем двигателе.

Если форсунки протекают, их необходимо заменить. Это связано с ухудшением качества прокладок, установленных внутри элемента, что нарушает герметичность системы и позволяет чрезмерному количеству топлива попасть в камеру сгорания.

Внимание! Негерметичные форсунки могут переполнить топливную камеру и вызвать повышение давления в цилиндре (гидравлический удар). Это явление может отрицательно повлиять на внутренние компоненты двигателя.

Еще проблема может быть с датчиком холостого хода (регулятором), который выходит из строя и дает неверную команду на количество оборотов коленвала. В результате двигатель работает с перебоями, возможно, даже глохнет. Кстати, датчик холостого хода — не единственное электрическое устройство, влияющее на устойчивость двигателя. Среди прочего можно отметить как датчик массового расхода воздуха, так и многие другие устройства, информация от которых больше не доходит до ЭБУ. Контроллер, не имея необходимой информации, может перевести двигатель в режим проверки двигателя).

Засорение в карбюраторном двигателе – основная причина проблемы

При обнаружении грязи в карбюраторном двигателе велика вероятность неисправностей:

  • Забит фильтр топливной системы. При скоплении большого количества грязи такой эффект часто возникает при плавающих холостых оборотах ВАЗ 2109.
  • Загрязнен воздушный клапан Solex. Если уровень загрязнения высокий, желательно заменить этот элемент на новый. Исчезнет неправильный ход, исчезнет плавание.
  • Засорение топливной зоны, выброс воздуха из системы холодного хода. Неисправность устраняется очисткой топлива струей воздуха. Для решения этой проблемы снимается крышка карбюратора.

Проблемы характерные для обоих типов двигателя

Эти неисправности можно отнести как к инжекторному, так и к карбюраторному двигателю, так как они возникают на обеих силовых установках.

  • Неисправность системы зажигания. Прежде всего, проверьте наличие искр на высоковольтных кабелях и свечах зажигания. Для этого нужны два человека. Первый запускает двигатель стартером, а второй управляет искрой. Свеча откручивается и снова вставляется в проволоку. Партнер прижимает конец свечи зажигания к блоку цилиндров на расстоянии примерно 5-10 миллиметров. Если при вращении двигателя искра не появляется, необходимо проверить исправность свечи зажигания или бронепровода. Отсутствие искры на всех свечах зажигания и бронепроводах свидетельствует о неисправности модуля зажигания или катушки. Заменяется элемент и очищаются свечи от появившегося нагара.
  • Грязный воздушный фильтр. Если фильтр очистки воздуха сильно загрязнен, воздух начинает поступать в достаточно малых количествах, что приводит к кислородному голоданию. В этом случае необходимо заменить фильтрующий элемент и продолжить работу автомобиля.

Если искры не было, то бронепровод упирается не в головку блока цилиндров, а в саму свечу зажигания, прикрученную к блоку. Если появилась искра, то можно с уверенностью сказать, что свеча зажигания неисправна.

Внимание! При проверке искры нельзя зацепиться за кузов автомобиля, так как можно получить поражение электрическим током 40 тысяч вольт. Это напряжение не смертельно при малой силе тока, но ничего приятного в этом нет. Также не используйте продолжительное искрообразование, так как существует вероятность повреждения модуля зажигания или изоляции обмотки катушки.

Стоит отметить, что отсутствие искры на всех свечах зажигания сопровождается отсутствием признаков ресурса двигателя, то есть он вообще не запускается. Поэтому очень часто выходит из строя свеча или проволока, которую сразу меняют. Хотя бывает, что если все свечи зажигания в хорошем состоянии, они все равно нестабильно работают на вашем двигателе. Вы можете попробовать решить проблему, заменив детали.

  • Загрязнен топливный фильтр. Это происходит при длительной эксплуатации автомобиля, когда дырок в фильтре остается все меньше и меньше, а двигатель с каждым разом работает все хуже и хуже. Замена топливного фильтра.

Это, пожалуй, все причины, по которым минимум может колебаться. Как видите, их диагностика и способы устранения не вызовут особых затруднений, поэтому эту процедуру можно провести своими руками, без помощи сотрудников автосервиса.

Плавают обороты при неисправном ДМРВ на инжекторном двигателе

Как видите, из видеообзора прекрасно видно, что симптомы могут быть довольно печальными, и кроме плавающего неактивного состояния, от такой неисправности есть масса негативных последствий.

Если есть что добавить к этой статье, пишите в комментариях, обсудим вместе!

Об этой проблеме много говорят как на форумах, так и в печати для автомобилистов. Минимальная ВАЗ 2109 (карбюратор) — это целая история. И, к сожалению, не всегда с хорошей концовкой.

Карбюратор настроен, иных неисправностей нет, но у вас по-прежнему плавают обороты двигателя

Далее следует поиск фактических неисправностей карбюратора.

  • Холостые проходы или форсунки забиты мусором. Промывка обязательна, желательно на снятом карбюраторе. Применяется специальный очиститель (типа «карбклинер»), после чего каналы продуваются сжатым воздухом. Компрессор не подходит, лучше использовать накачанную запаску и пневматический пистолет.
  • Заклинивает игольчатый клапан поплавковой камеры. Придется разобрать и промыть карбюратор. Если не поможет, вентиль заменяют на новый, заточить или восстановить в домашних условиях невозможно;
  • Проверка электромагнитного клапана холостого хода. Если вы подаете питание на короткое время (вынимая и вставляя разъем), вы должны услышать характерный щелчок. Неисправный клапан необходимо заменить;


В общем, других причин free float, связанных с карбюратором, нет. Если после проведения вышеперечисленных процедур проблема не исчезнет, ​​то это банальная тройня со своими симптомами и причинами.

Механическая система формирования топливной смеси буквально требует хирургической очистки внутренних компонентов. Несвоевременная замена фильтров, а также экономия «на спичках» (самый дешевый бензин в округе) приводят к регулярным проблемам с двигателем. Однако устранить их несложно — понадобится простейший инструмент и твердая рука.

Пропал холостой ход (ХХ) двигателя с карбюратором Солекс


Выход из строя двигателя автомобиля на холостом ходу
Причины связаны только с карбюратором Solex 2108, 21081, 21083, 21073 и подключенной к нему топливной системой двигателя.

На самом деле есть всего два основных дефекта, которые приводят к исчезновению холостого хода, связанного с карбюратором:

— карбюратор из-за неисправности или неправильной регулировки готовит слишком бедную топливную смесь, после чего двигатель просто не может работать на ней;

— карбюратор готовит слишком богатую смесь, плохо воспламеняется и заполняет свечи зажигания.

Теперь подробнее о том, когда это происходит:

Регулировка холостого хода нарушена

Например, после ремонта карбюратора неправильно выставлено положение винтов регулировки «количества» и «качества» топливной смеси. Установите винты в стандартное положение: вкрутите их до упора, затем открутите на полтора-два оборота. Затем отрегулируйте холостой ход карбюратора Solex. Смотрите фото выше.

Неисправный электромагнитный клапан карбюратора (EMC)

Возможно, он неисправен или система не работает с EPHH, в который он включен. Или он просто неправильно установлен. Проверьте его работу и установку. Признаком правильной эксплуатации и установки является остановка двигателя после снятия кончика провода с его клеммы.

Читайте также: Самостоятельный ремонт генератора на ГАЗели

Забиты воздушные и / или топливные форсунки из системы холостого хода

Топливный жиклер CXX расположен в наконечнике электромагнитного клапана (см. Фото выше). Вам нужно будет снять крышку карбюратора, чтобы получить доступ к воздушной форсунке. Их необходимо очистить и продуть сжатым воздухом.

«Забор» постороннего воздуха в карбюратор

Топливная смесь становится бедной — двигатель нестабильно работает на холостом ходу и даже останавливается. На изображении показано место возможного «всасывания» постороннего воздуха в карбюратор. Чаще всего виноваты негерметичные или плохо затянутые прокладки карбюратора, уплотнительное кольцо на EMC и протекающий шланг к вакуумному усилителю тормозов.

Забит воздушный фильтр двигателя

Слишком много грязи не позволяет воздуху проходить через систему холостого хода карбюратора.

Не удерживает стопорный игольчатый клапан в чаше карбюратора

В результате на холостом ходу излишки топлива всасываются через форсунки диффузоров ГРС, излишне обогащая топливную смесь, т.н. «Перелив». Проверить клапан и отрегулировать уровень топлива в бачке. Также следует обратить внимание на работоспособность топливного насоса, так как он может создать избыточное давление на игольчатый клапан («насос») и начнет пропускать топливо.

Как сделать отсечку на карбюраторе

07.12.2020

Признаки возникших неисправностей

Следует отметить, что успешно разрешить эту ситуацию без постановки правильного «диагноза» сложно. Важно проверить все рабочие части двигателя.

Следующие симптомы указывают на плохую работу карбюратора:

  • На холостом ходу количество оборотов нестабильно, они уменьшились.
  • Есть перебои в работе цилиндров.
  • В области карбюратора, глушителя периодически возникают резкие хлопки.
  • Обороты двигателя у Жигулей падают сами собой, есть необоснованное увеличение.

Причины падения холостого хода солекса появляются из-за нарушения условий эксплуатации транспортного средства. Производитель определяет правила использования транспортного средства. Часто проблемы карбюратора (холостые поплавки) являются следствием неблагоприятных погодных условий (повышенная влажность, высокие температурные режимы, падения). Не забывайте своевременно проверять работоспособность двигателя.

Об этой проблеме много говорят как на форумах, так и в печати для автомобилистов. Минимальная ВАЗ 2109 (карбюратор) — это целая история. И, к сожалению, не всегда с хорошей концовкой.

Регулировка второй камеры карбюратора Солекс

Начнем с того, что при настройке карбюратора обычно не затрагивается вторая камера, так как стандартных жиклеров часто бывает достаточно. Также в устройстве карбюратора есть эконостат, способный исправить любые нюансы. Эконостат представляет собой слегка наклонную трубку во второй камере.

Задача эконостата заключается в том, чтобы при полностью открытой дроссельной заслонке разрежение в карбюраторе позволяло всасывать топливо через эконостат. Эконостат активируется, когда двигатель работает на повышенных оборотах, и позволяет обогащать топливовоздушную смесь. Для доработки второй камеры, позволяющей создать «подборщик», устанавливаются форсунки для обогащения смеси. Выбор жиклеров в этом случае ничем не отличается от выбора для первой камеры.

Перечислим их.

  • Неисправность датчика температуры двигателя. Выдает неправильные значения «мозгам» автомобиля, они увеличивают частоту вращения коленчатого вала, думая, что двигатель холодный.
  • Также причиной может быть датчик положения дроссельной заслонки.
  • Бывает, что по какой-то причине педаль акселератора не возвращается в конце. Причем происходит это как из-за банальной неисправности троса, так и из-за чего-то совершенно нелепого — например, после мытья машины коврик водителя был накрыт так, что кончик коврика стал касаться педали.
  • Выход из строя клапана регулировки холостого хода случается не менее часто.
  • Сильно забит воздушный фильтр. По этой причине горючая смесь слишком богата бензином, даже в этом случае на холостом ходу наблюдаются высокие обороты.
  • Датчик положения коленчатого вала, предоставляющий неверную информацию блоку управления, также может стать причиной высоких или колеблющихся оборотов холостого хода.
  • Слетел трос с акселератора.
  • Самая основная — это неисправность или выход из строя датчика массового расхода воздуха.

Как видите, перед нами целый лес различных причин, по которым появляется высокая текучесть кадров! Далее мы более подробно рассмотрим наиболее типичные и распространенные проблемы, связанные с описанной проблемой. Заодно узнаем, как избавиться от них своими руками.

Пути устранения «болячки»

При возникновении такой неприятности необходимо аналитически исследовать, какой узел виноват, проверив все указанные датчики

Для начала рассмотрите следующий вариант исправления проблемной ситуации. Допустим, на ВАЗ 2110 были обнаружены высокие обороты. Осмотр подозреваемых на наличие неисправных узлов показал, что датчик положения дроссельной заслонки имеет следы ржавчины. Он расположен прямо над дроссельной заслонкой. Измерения с помощью вольтметра показали, что при работе двигателя на холостом ходу напряжение на нем остается высоким, а значит, он не закрывает заслонку.

Как решить проблему? Для этого нам понадобится только отвертка. Приступим к выполнению процедуры.

  • Собираем в обратной последовательности.
  • Прокрутите колесо отверткой для проявки.
  • Заливаем внутреннюю часть неисправного устройства проникающим антикоррозионным аэрозолем.

Проверим, высокие ли сейчас обороты двигателя на холостом ходу. Проблема должна быть решена.

А теперь рассмотрим другой случай. Допустим, у нас на ВАЗ 2114 завышенные обороты холостого хода. Вот что мы делаем, когда сталкиваемся с такой ситуацией.

При выяснении обстоятельств рассматриваемой проблемы мы всегда сначала проверяем работу датчика холостого хода. Это устройство состоит из иглы, встроенной в электромагнитную катушку. Игла либо перемещается внутри змеевика, от отверстия дроссельной трубки, либо расширяется, закрывая это отверстие, тем самым прерывая подачу воздуха для горения смеси.

Этот элемент расположен на дроссельной заслонке, напротив троса педали акселератора. Чтобы диагностировать это, мы вытаскиваем из него клеммную колодку, заводим автомобиль и видим, что наша высокая частота вращения двигателя не изменилась на холостом ходу. Затем мы снимаем этот неисправный блок, затем очищаем или заменяем его. Для работы берем:

  • Холостой ход ВАЗ 2114 колеблется — причины неисправности и как устранить проблему

Читайте также: Что может стучать в холодном двигателе

Начинаем.

  • Сборку проводим в обратной последовательности.
  • Подключаем к нему проводку. Включаем зажигание. Если игла прибора слегка вдавлена ​​в катушку на ощупь, значит, ремонт подлежит ремонту.
  • Если игла не реагирует на подачу электрического тока, промойте устройство зубной щеткой с бензином.
  • Откручиваем два винта. Вытаскиваем сломанный узел.

Когда нет возможности восстановить работоспособность этого узла своими руками, лучше купить новый. Кроме того, стоимость запчастей невысока.

Другие пути исправления

Очевидно, что рассмотренные варианты не исчерпывают возможных способов устранения проблемы, когда отмечаются высокие обороты при прогретом двигателе. Чтобы разобраться в наиболее распространенных ситуациях, давайте рассмотрим случай неисправности датчика массового расхода воздуха.

Задача этого устройства — подавать правильные порции воздуха для сгорания смеси, а также передавать данные об этих порциях в электронный блок управления, чтобы блок мог измерять порции выданного бензина.

Диагностика этого узла может производиться следующим образом. Вам необходимо отсоединить клеммную колодку от нашего регулятора массового расхода, затем запустить двигатель, после чего вам нужно будет вскоре начать движение с частотой вращения коленчатого вала выше 2000 об / мин

В этом случае автоматически запускается аварийный режим, теперь порции смеси рассчитываются только от положения заслонки. Если по ощущениям автомобиль с отключенным датчиком стал динамичнее подключенного, то неисправность данного блока очевидна на горячем двигателе ВАЗ 2110 2114. Для его замены возьмите следующие инструменты:

  1. отвертка Филлипс;
  2. плоская отвертка.
  • Сборку осуществляем, двигаясь по пунктам назад.
  • Дефектное устройство разбираем, открутив два болта.
  • Ослабив зажим, снимите трубку с впускной трубки.
  • Заглушив двигатель, отсоедините провода от датчика массового расхода воздуха.
  • Заменяем устройство.

Это устраняет причину высоких скоростей.

Почему-то не помогло

А теперь давайте посмотрим на другую подобную ситуацию. Владелец автомобиля сменил, например, датчик холостого хода, при этом обороты коленвала стали высокими или остались высокими.

Причины этого неприятного явления могут быть следующими.

  • Новая деталь установлена ​​неправильно.
  • Если это не полностью новый датчик, у него есть регулировочный болт, возможно, его необходимо подтянуть, чтобы отрегулировать проблемный узел. Современные клапаны холостого хода после установки не нуждаются в дополнительной регулировке. Однако, например, если у Priora высокие холостые обороты, эта машина может искать регулировочный винт.
  • не исключено, что новая запасная часть оказалась неисправной.
  • Скорее всего, автолюбитель произвел замену просто так, случайно, может, перестанет крутиться слишком быстро. Реальное положение дел предполагает, что вину следует искать в другом месте.

Здесь, пожалуй, перечислены все корни явления.

Поговорим о стоимости

Не каждый может сделать такой ремонт, как и переустановку датчика. Хотя основные трудности вызывает не столько замена одного из задействованных в процессе датчиков, сколько диагностика источников завышения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу. Ведь мы выяснили, что поиск причин этого заболевания осложняется их разнообразием.

Если автолюбитель решит обратиться к мастерам СТО с просьбой выяснить причину высоких оборотов двигателя, вырабатываемых на холостом ходу, стоимость диагностики в крупных городах РФ будет следующей.

Небольшой городок Цена
Летать 700 руб
Санкт-Петербург 650 руб
Екатеринбург 500 руб
Самара 500 руб
Краснодар 550 руб

Поскольку цена манипуляции невысока, если автовладелец сомневается в успехе собственной диагностики, он может смело обращаться на СТО.

На протяжении всей статьи мы рассматривали основные варианты решения распространенной проблемы. Теперь, если автомобилист столкнется с проявлением завышенной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу, он уже будет знать, что делать.

Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Один источник

37119e4s-960-300x169.jpg
37119e4s-960-300x169.jpg
Действительно, причин, по которым обороты на автомобиле ВАЗ-2109 заметно колеблются, много. В меньшей степени эта проблема проявляется на тех автомобилях, двигатель которых имеет инжектор, в большей степени — на карбюраторных моделях.

В этой статье мы постараемся рассказать о наиболее частых поломках, имеющих подобный симптом.

Читайте также: Проверка и снятие электродвигателя стеклоочистителя ВАЗ-2109

Чип-тюнинг автомобиля

Чип-тюнинг — этим словом называется простая настройка инжектора и электронной системы управления двигателем, с целью улучшения его характеристик.

Читайте также: Как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения?

Прошивка может подготовить автомобиль к местному качеству топлива, определенным температурным режимам работы, а также определить, сколько топлива будет потреблять двигатель в штатных режимах.

Преимущества чип-тюнинга

Среди основных преимуществ, которые получает автомобиль после таких доработок, можно выделить

  • а также более плавное сцепление с дорогой при работе на более высоких передачах.
  • плавное движение при минимальных показателях нагрузки,
  • быстрый старт с места,

И, конечно же, если вы преследуете цель экономии, вы можете значительно снизить расход топлива. В зависимости от модели автомобиля и предыдущих настроек расход можно снизить с полулитра до трех литров на сотню километров.

Без специальной диагностической программы не обойтись

Однако рекомендуется все настройки производить только в сервисном центре. Как правило, специалисты таких СТО работают только с фирменным ПО, а также устанавливают только прошивки, уже проверенные в реальных условиях. Если прошивка не качественная, за спортивные результаты автомобиля придется заплатить.

Дорогой ремонт двигателя в такой ситуации оправдан.

Так выглядит комплект диагностического оборудования

Многие автолюбители столкнулись с тем, что на автомобиле началось влияние падения холостого хода. Часто это приводит к тому, что двигатель вообще останавливается. Этот эффект имеет множество причин, которые необходимо срочно устранить, чтобы не вызвать еще больших проблем.

Порядок действий: от простого к сложному

Самое простое решение — продать машину. Пожалуй, это самое правильное решение. Если у вашего автомобиля большой пробег и долговечность, а вы не являетесь профессиональным механиком, вам даже не стоит начинать ремонт. Если вы не сильно ограничены в средствах, при появлении многочисленных «беспричинных» поломок, пожалуй, лучшим решением будет поменять ВАЗ 2109 на простую подержанную иномарку или новую Ладу.

Но если вы решили повозиться со своей Самарой и самостоятельно регулировать обороты холостого хода, начните с простых вещей. Сделайте проверку проводки, осмотрите контакты, прикоснитесь к контактным площадкам. Плавающие сбои часто вызваны электропроводкой автомобиля. Нагретая и просушенная — контакт есть, мокрая и охлажденная — контакта нет.

Если при перемещении проводов под капот неисправность появляется и исчезает, начните по очереди прокручивать провода. Особенно уязвима в «девятках» проводка, ведущая к блоку предохранителей. Он расположен возле желоба лобового стекла и во время дождя промокает сильнее, чем другие.

Другая простая вещь, которая может привести к плавающему холостому ходу двигателя с числом «девять», — это засорение воздушного фильтра. Это касается как карбюраторных, так и инжекторных версий силовой установки. Легко контролировать.

Снимите воздушный фильтр с предварительно прогретого двигателя, дайте впускному отверстию карбюратора свободно открыться. Запустить двигатель. Если частота вращения стабилизировалась, замените воздушный фильтр. Если нет, переустановите фильтр и продолжите дальнейшие исследования.

Замена датчика холостого хода lada 2108 (ваз 2108)

Датчик холостого хода ВАЗ 2109, 21099 — это специальное устройство, которое служит для регулирования количества воздуха и подачи его в камеру сгорания при работе двигателя на холостом ходу. Устанавливается на топливные системы: карбюратор и инжектор. Но, поскольку ВАЗ 2109 и 21099 — это в основном форсунки, мы рассмотрим в этой статье именно установку датчика на этом типе топливной системы.

Датчик холостого хода состоит из нескольких частей, а именно: электродвигателя, клапана, штока, стопорного штифта и пружины. Во время движения автомобиля клапан устройства неподвижен. И в настоящий момент, как только форсунка переходит в режим холостого хода и дроссельная заслонка закрывается, клапан начинает работать и качает воздух, минуя закрытую заслонку.

Электродвигатель принудительно приводит в действие клапан на холостом ходу. Шток служит для соединения электродвигателя с клапаном и передачи ему поступательного и возвратно-поступательного движения. Игла отключения в свою очередь перекрывает поток воздуха в тот момент, когда инжектор ВАЗ 2109, 21099 получает обороты на включенной передаче.

Основные неисправности

Поскольку датчик холостого хода имеет в своем устройстве множество механизмов движения, он подвержен поломке. Но, поскольку он относится к топливной системе двигателя, симптомы его неисправности будут очень похожи на остальные устройства этого агрегата. Как определить, какой неисправен датчик холостого хода?

Если при работе инжектора ВАЗ 2109 и 21099 на холостом ходу обороты колеблются и двигатель работает нестабильно или даже глохнет, это первый признак неисправности этого устройства.

Второй признак — при запуске двигателя ВАЗ 2109, 21099 «холодный» обороты холостого хода поддерживаются в диапазоне 600-800 об / мин и выше не повышаются, а при нажатии на педаль акселератора двигатель полностью останавливается.

Последним признаком неисправности датчика холостого хода является то, что форсунка глохнет во время работы при выключенной трансмиссии. Если обороты колеблются или двигатель полностью останавливается во время работы с включенной передачей, причина явно в другом.

Снятие устройства

Однако, если вы определили, что неисправен датчик холостого хода, вам нужно будет заменить его новым. Для работы по демонтажу этой детали не требуется специальных навыков.

Вышеуказанный датчик ВАЗ 2109 и 21099 установлен на корпусе дроссельной заслонки и крепится к нему двумя болтами, например, как топливный насос. Чтобы снять это устройство, просто открутите два крепежных болта и снимите проводку с проводов, подключенных к устройству.

Перед выполнением этой работы рекомендуется отключить аккумулятор, сняв с него обе клеммы.

Перед установкой новой детали обязательно отшлифуйте шов наждачной бумагой. Также при необходимости замените прокладку.

Инжекторный силовой агрегат ВАЗ 2109

При нестабильности холостого хода двигателя ВАЗ 2109 инжектор и проще, и сложнее. Проще, потому что двигатель с впрыском топлива с меньшей вероятностью покажет эффект плавающей скорости. И это сложнее, потому что если такой двигатель не продолжает работать на холостом ходу, неисправность сложнее устранить своими руками, всасывания нет.

Контроллер электронного блока управления в процессе проверки режимов работы инжекторного двигателя использует показания нескольких датчиков:

  • фазы.
  • кислород;
  • детонация;
  • массовый расход воздуха;
  • положение коленчатого вала;
  • положение дроссельной заслонки;

Для устранения неполадок требуется соответствующее оборудование и программное обеспечение. Доступен на любой АЗС. Полная диагностика в полевых условиях невозможна.

Осталось воспользоваться тем, что скорость плавающего холостого хода не мешает движению автомобиля ВАЗ 2109, что позволит добраться до сервисного центра.

Методика поиска проблемы на отечественных карбюраторных системах

Перед тем как приступить к устранению неполадок, необходимо проверить правильность регулировки карбюратора. Производитель устанавливает настройки на идеальные условия эксплуатации: количество кислорода в атмосфере равнины и бензин, соответствующий ГОСТу. И это на новой машине.

Собственно, требуется периодическая регулировка всех 4-5 регулировочных винтов карбюратора. Как минимум два из них отвечают именно за стабильную минимальную работу. Регулировка производится при работающем двигателе простой отверткой.


Процедура описана в руководстве пользователя и немного отличается в зависимости от модели карбюратора. Главное условие правильного тюнинга — отсутствие протечек, чистый воздушный фильтр и качественный бензин. Количество кислорода в воздухе соответствует ежедневному употреблению. То есть, если вы живете в низине, нет смысла регулировать карбюратор, поднимаясь по горному серпантину на высоте 800 метров над уровнем моря.

  1. Прогреваем двигатель до температуры 90 ° С. Если градусник отсутствует, степень нагрева легко определить, открыв термостат системы охлаждения;
  2. Запускаем двигатель, даем небольшую нагрузку: включаем передний свет и систему климат-контроля (без кондиционера). Для каждого типа карбюратора определяется своя частота вращения холостого хода, за основу возьмем 750-800 об / мин, как на Солексе. Винтами регулируется минимум «количество» и «качество» смеси. Не получится установить нормальную скорость с одним вином;
  3. Рычаг принудительной подачи воздуха (впуска) закрыт;
  4. Винтом «качества» регулируем скорость на максимально возможное значение. Как правило, винт фиксируется на заводе и закрывается заглушкой. Его необходимо удалить;
  5. Затем штатным (на приборной панели) или выносным тахометром выставить обороты на 900, поворачивая только винт «количества»;
  6. Затем винтом «качества» выставить необходимое значение: 750-800 об / мин.

После этого нужно запустить двигатель в штатном режиме, пройти тест-драйв, несколько раз включить нейтраль на максимальной скорости. Затем заглушите двигатель и через пару минут перезапустите и проверьте количество оборотов на холостом ходу с нагрузкой (дальний свет + печка). При необходимости повторите процесс регулировки.

Некачественный бензин вреден

Многие проблемы при эксплуатации силовой установки автомобиля ВАЗ связаны с использованием некачественного бензина. «Левый» бензин на ненадежных СТО очень опасен. Может потребоваться промыть всю газовую линию, карбюратор и, возможно, двигатель. Вполне возможно, что агрегаты нужно разобрать, промыть, пропитать и продуть сжатым воздухом.

Если обстоятельства вынуждают заправляться в незнакомом месте, будьте осторожны.

О чем нужно беспокоиться Какие результаты это даст
Старайтесь не выливать пролитое топливо в контролируемое место, пока бак не опустеет. Наличие в бензобаке хотя бы одной хорошей и опасной топливной смеси, а не только сомнительной, снизит риск.
Заливайте только минимальное количество топлива. Та, которая позволит вам добраться до проверенной и надежной АЗС.
В дальние поездки берите с собой очиститель бензобака. вполне вероятно, что удастся исключить добавление соответствующей присадки в топливный бак при использовании сомнительного бензина. Это похоже на вакцинацию во время эпидемии гриппа — это повышает иммунитет.

АЗС на непроверенной АЗС, и вам грозит серьезный ремонт.

Настройка систем Солекса

Уровень топлива в поплавковой камере

Регулируем уровень топлива. На заводе настройка производится на моделях с пробным поплавком, в гараже наберитесь терпения, придется несколько раз откручивать и закручивать крышку карбюратора.

Вам нужно запустить и прогреть двигатель. Снимаем патрубок с карбюратора. Важно знать! Бензин здесь немного под давлением. Так что будьте к этому как-то готовы. Главное снять шланг, иначе небольшая порция бензина при откручивании крышки выльется в поплавковую камеру и уровень будет неточным.

Откручиваем крышку, ОЧЕНЬ ВНИМАНИЕ, снимаем ГОРИЗОНТАЛЬНО вместе с поплавками.

Замеряем расстояние от крышки карбюратора Солекс до поверхности топлива. Есть две камеры и два поплавка, в каждой нужно измерить. Расстояние должно быть 25-35 мм. Регулировка осуществляется путем сгибания поплавка в одну или другую сторону. Перелив необходимо слить из поплавковой камеры.

См. Также: Аккумуляторная батарея в автомобиле не заряжается

ВАЖНЫЙ! Очень важно отрегулировать уровень топлива при запуске двигателя, чтобы заполнить поплавковые камеры.

Регулировка холостого хода

ВАЖНЫЙ! Прогреть двигатель до рабочей температуры 90 градусов.

Вставляем муфель, ищем винт качества смеси, он находится внизу, на пересечении с коллектором. На представленной диаграмме он находится под номером 11.

Поворачиваем до упора, но без натяжения. Приступим, отсос необходимо снять (воздушная заслонка 4 открыта). Откручиваем качественный винт, добиваясь стабильной работы двигателя при отпускании педали акселератора. В этом случае обороты не должны превышать 1200 об / мин.

Затем поворачиваем до того момента, пока он не начнет сокращаться, испуская нестабильные обороты. Как только это начнет происходить, сделайте 1-2 поворота назад. БОЛЬШОЙ! Двигатель работает исправно!

А теперь каждому свое! Мы предлагаем изысканные настройки для наших личных нужд тем, кто любит то, что крутится. Хотя по инструкции производителя 800-900 об / мин. Оптимальный режим.

Форс-мажорные обстоятельства Солекса

Двигатель не меняет скорость при повороте винта качества. Это значит, что бензин попадает в карбюратор и качественный винт не перекрывается.

  • деформация отливки
  • жиклер с большим диаметром отверстия;
  • пробка плохо затянута;

Делаем тестовую диагностику. При работающем двигателе отсоедините разъем 21 провода электромагнитного клапана. Двигатель глохнет. Если застрял, жиклер отличный.

Если двигатель не остановился, это означает, что бензин все еще поступает откуда-то еще. Чаще всего будет затягиваться винт количества смеси холостого хода 8.

Источники

  • https://AvtoUniversal142.ru/drugoe/plavayut-oboroty-vaz-2109.html
  • https://moto-sol.ru/diagnostika-i-remont/pochemu-plavajut-oboroty-na-vaz-2109-karbjurator.html
  • https://peugeot-world.ru/to-i-remont/vaz-2109-prygayut-oboroty.html
  • https://tuning-mg.ru/remont-i-tyuning/plavayut-oboroty-vaz-2109-karbyurator.html
  • https://prometey96.ru/remont/plavayut-oboroty-soleks-21083.html
  • https://avto-layn.ru/neispravnosti/holostoj-hod-vaz-2109.html
  • https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/vaz-2109-karbyurator-plavayut-oboroty-na-holostom-hodu.html
  • https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2109/6158-plavajut-oboroty-na-holostom-hodu-vaz-2109-karbjurator.html
  • https://standart-ural.ru/tyuning/pochemu-plavayut-oboroty-vaz-2109-karbyurator-inzhektor-i-chto-delat
  • https://my-sto.ru/remont-i-zamena/vaz-2109-karbjurator-plavajut-oboroty-na-holostom-hodu.html
  • https://prokarbyrator.ru/remont-karbyuratornogo-avtomobilya/plavayut-oboroty-na-holostom-hodu-na-vaz-2109-karbyurator.html

[свернуть]