Почему долго греется двигатель: основные причины

Ремонт авто своими руками

Нужно ли вообще прогревать мотор, когда и для чего это делается

Двигатель не прогревается

О необходимости размяться перед поездкой автомобилисты знали практически с детства. Более того, проехав на холодном автомобиле, многие сразу убеждаются, что ездить с холодным двигателем менее комфортно.

Например, на карбюраторных автомобилях двигатель рывками реагирует на подачу топлива или даже глохнет, блок впрыска шумит и хуже тянет. И, как утверждают специалисты, расходует намного больше топлива. И только через некоторое время и прогрев работа силового агрегата вернется в норму.

Одна из причин такой работы ДВС заключается в том, что детали конструкции не полностью прилегают друг к другу, а имеют некоторые зазоры, из-за которых звук становится громче при работе «холодного двигателя», вы также слышны легкие стуки. В процессе нагрева металлы расширяются. Следовательно, расстояния сокращаются. В результате более тихая работа.

Вторая причина — консистенция моторного масла. Холодное масло менее жидкое, а значит, оно будет хуже и медленнее смазывать трущиеся детали. Например, подшипники распределительного вала расположены относительно далеко от масляного насоса, и для их смазки требуется много времени. Особенно это заметно при низких температурах и вязком масле.

Если этим деталям не хватает смазки, в течение нескольких секунд после запуска двигателя под хорошей нагрузкой они начнут сильно изнашиваться. Попутно повредится сам вал с жаткой. Также редукторы нуждаются в хорошей смазке. При использовании холодного трансмиссионного масла по вышеуказанным причинам срок службы трансмиссии под нагрузкой значительно сокращается.

Третья причина плохой работы холодного двигателя связана с наружным воздухом. Когда в двигатель втягивается холодный воздух, получается обедненная воздушно-топливная смесь из-за повышенного количества содержащегося в ней кислорода. Это приводит к падению мощности и расхода топлива. Фактически, чтобы карбюраторный двигатель не заглох, водитель должен активировать впуск, то есть увеличить подачу топливной смеси. Хотя в современных инжекторных автомобилях смесь автоматически обогащается, принцип остается прежним.

Двигатель остывает во время движения
Также рекомендуем прочитать статью о том, почему во время движения падает температура двигателя. В этой статье вы узнаете основные причины, по которым двигатель остывает во время движения.

Итак, как видно из всего вышеизложенного, предварительный прогрев современного ДВС, если он не является крайне необходимым, весьма желателен. Однако часто возникает проблема: двигатель долго прогревается. Особенно остро он проявляется в холодную погоду. Причин этого явления может быть несколько. Давайте разберемся.

Особенности неисправностей системы охлаждения

Эффективность конструкции во многом зависит от уровня антифриза в системе и ее состояния (у этой жидкости есть определенный ресурс, обычно до трех лет или до 50 000 км). Основными источниками неисправностей системы являются термостат, радиатор и электровентилятор, а также водяной насос, принцип действия которого описан выше.

Радиатор — наиболее частый источник утечек антифриза. В результате уровень жидкости в системе снижается, и жидкости не хватает для эффективного отвода тепла. Двигатель начинает перегреваться. Еще он может забиться мусором. А если по-старинке использовать воду вместо антифриза, может образоваться накипь.

Последствия неисправности водяного насоса гораздо серьезнее. Помимо потери антифриза, может нарушиться циркуляция охлаждающей жидкости в системе и, как следствие, двигатель быстро перегреется. Худший случай — если клапаны погнуты из-за обрыва ремня ГРМ.

Следующая распространенная неисправность — прогорание прокладки ГБЦ или деформация ГБЦ системы ДВС. Это приводит к попаданию теплоносителя в камеры сгорания топлива. То же самое может произойти при появлении трещин на блоке цилиндров.

Утечка хладагента чаще всего связана с утечкой в ​​соединительных трубках, поскольку со временем материал, из которого они сделаны, затвердевает и изнашивается, в результате чего он не может нормально функционировать.

На Приоре многое зависит от ЭБУ, и неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может передавать ошибочные показания. Например, если ECU опускается слишком низко, двигатель перегревается. В противном случае вентилятор будет постоянно включен. С другой стороны, часто датчик системы охлаждения не передает никаких показаний. Затем ЭБУ переключает работу в аварийный режим.

Причины неисправностей

Почему проблемы с системами охлаждения? Такие факторы обычно влияют на:

  • неисправности в электронике (например, ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости Приора).
  • механическое повреждение;
  • эксплуатация двигателя с нарушением правил обслуживания;
  • естественный износ комплектующих;

Кроме того, причиной поломок могут стать некачественные запчасти и охлаждающая жидкость, смешивание антифризов разных марок, неквалифицированный ремонт. Если есть какие-то проблемы с системой охлаждения, их нужно немедленно устранять. В некоторых случаях игнорирование проблем приведет к полному выходу из строя блока питания.

Это может произойти из-за попадания охлаждающей жидкости в масляный поддон или перегрева двигателя из-за низкого уровня жидкости (неисправный термостат также может быть одной из причин). В свою очередь, работа перегретого двигателя приводит к его заклиниванию. В свете этих фактов можно сделать вывод, что за системой охлаждения нужно постоянно следить. Уровень антифриза всегда должен быть в норме, охлаждающую жидкость, обработавшую его ресурс, нужно своевременно менять.

Вы можете сами заметить проблемы, для этого нет смысла обращаться в автосервис.

А ремонтные работы по замене и обслуживанию системы охлаждения Лада Приора можно провести своими руками. В этом нет ничего сложного. Кроме, пожалуй, помпы, где придется позаботиться об установке ремня ГРМ. В этом случае новичкам лучше доверить процедуру профессионалам. В зависимости от региона стоимость таких услуг не превышает 1500 рублей, и это самая дорогая операция по ремонту системы, остальное оценивается дешевле.

Признаки неисправностей

проблемы с явными симптомами можно диагностировать.

Что происходит

Читайте также: Как самостоятельно установить дефлектор на авто

Возможные причины

Как определить, что двигатель перегрелся

На первый взгляд это выглядит очень просто — по показателям прибора температуры двигателя, или — датчика. Это правда, если бы не одно обстоятельство — начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной ситуацией, что смотрят на приборную панель только в одном случае — сколько осталось топлива. Даже опытные автомобилисты, наоборот, в силу уверенности в себе не смотрят на приборную панель автомобиля. В результате часто возникает ситуация, когда обнаруживается перегрев, когда температура двигателя долгое время превышала допустимые пределы и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Это непоправимый перегрев — одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом поговорим позже. Но есть способ, который не заставит вас упустить момент перегрева. Это проблематично для трафика и не всегда явно присутствует, но вы должны знать об этом:

— Как только температура двигателя превышает допустимую норму, при резком нажатии на педаль акселератора или даже при небольшом ускорении автомобиля отчетливо слышны стуки детонации, которые в простонародье называют «удары пальцами». Это неправда, но это определение знают все. Если вы слышите такой звук, вероятность перегрева двигателя составляет 99%, и вам необходимо принять меры.

Детонационный удар — это металлический звук, который звучит, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали эти звуки при заправке некачественным топливом. Откуда взялось понятие «постукивание пальцами», я лично не знаю. Но настоящая причина возникновения таких ударов — нарушение процесса сгорания топлива. То, что вы слышите, — не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя процесс сгорания — управляемый, как только один из рабочих параметров нарушается — процесс выходит из-под контроля и сгорание переходит во взрыв. Итак, понятие — детонация (от слова detonate — взорваться) сбивает. Когда двигатель перегревается — это первая ласточка.

Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что такое нормальная температура и что такое перегрев. Односложного ответа нет, но есть общие правила. Температура двигателя от 85 до 95 градусов по Цельсию, все работает. Допустима температура двигателя до 100 градусов. Это значит, что допускается кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов. Это ненадолго — до 5 минут. Температура двигателя выше 105 градусов по Цельсию ведет к перегреву, и необходимо принять меры.

Долгое прогревание двигателя на ВАЗ-2110 с 16 клапанами

Причина, по которой температура ДВС остается прежней, несмотря на довольно продолжительное время, необходимое для нагрева, в большинстве случаев кроется в неисправности термостата. В этих случаях один из его клапанов блокируется из-за неисправности и не меняет положения даже после включения. Таким образом, циркуляция рабочей охлаждающей жидкости всегда будет происходить по большому кругу, не позволяя двигателю достичь оптимальной рабочей температуры.

Теперь немного лафхака. Возьмите ключ (17 или 19) и постучите по термостату, но не сильно (не сломайте). Часто помогает, но ненадолго. Лучший способ исправить это — заменить.

Кому-то может показаться, что это совсем не проблема, особенно в летний период, так как чем ниже температура ДВС, тем больше исключается риск перегрева и выхода из строя. Однако из-за недостижения рабочего диапазона температур все двигательные установки работают недостаточно эффективно. Сильное ускорение в таких случаях недопустимо — износ деталей при низких температурах многократно увеличивается. Кроме того, в ВАЗ-2110 салон, теплоизоляция которого заслуживает всяких лестных слов, нуждается в тщательном утеплении, особенно если речь идет о зимней эксплуатации. А если термостат не работает должным образом, воздух, выходящий из амортизаторов, просто не нагреется, и пассажирам придется терпеть дискомфорт во время поездки.

Почему долго греется двигатель ваз 2112


Сообщений: 117 Зарегистрирован: 27.12.2006, 00:00 Место: Тюмень Центр Опыт работы: ок. 1999-2016 Автомобиль: TOYOTA CRESTA :

Награды: 1

Оценка: 170
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз Поблагодарили: 1 раз

Причины перегрева двигателя

Стрелка указателя температуры вошла в красную зону, а это значит, что двигатель находится в состоянии перегрева. Многие автомобилисты помнят причины воздействия на старые «Жигули». На 16-клапанных двигателях причины такого эффекта практически те же. Рассмотрим, по каким причинам может начинаться перегрев основного силового агрегата:

  1. Отсутствие хладагента. Жидкость в двигателе не кипит, потому что ее недостаточно, но вот почему: помните внешнюю поверхность для охлаждения? В отсутствие жидкости поверхность контакта жидкости и нагретого двигателя недостаточна, а передача тепла в окружающую среду плохая. Вот тут и возникает перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие считают, а в процессе работы жидкость испаряется — не забывайте регулярно проверять ее уровень. И, конечно же, следите за состоянием радиатора и патрубков — течи недопустимы. Бывают случаи внутренних утечек — из-за повреждения прокладки между ГБЦ и блоком цилиндров. Вода из сливного шланга не течет, но постоянное снижение уровня жидкости без видимых протечек — повод проявить осторожность и обратиться к специалисту. Вода, скопившаяся в цилиндрах при запуске двигателя, может привести к гидроудару — это буквально может разрушить поршневой узел и многое другое.
  2. Состояние радиатора. Зазоры между сотами радиатора достаточно малы и постепенно могут быть загрязнены представителями мира насекомых. Шутка ли, был случай, когда небольшое загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) привело к постоянному перегреву автомобиля. Содержите радиатор в чистоте и, по крайней мере, время от времени продувайте его сжатым воздухом.
  3. Неправильно установлен угол зажигания. При нарушении угла зажигания процесс сгорания топлива прекращается. Как следствие: повышение температуры горения и снижение мощности. Мощность уменьшилась, но в этом нет необходимости. Что мы делаем? Правильно: сильнее нажимаем на педаль акселератора. Получается, что больше топлива тратится на расчетный режим работы двигателя (где происходит нормальное охлаждение). Отсюда перегрев. Кстати, проблема с зажиганием может возникнуть (только спонтанно, а не после вашего вмешательства в отлаженный механизм двигателя) в случае удлинения ремня или цепи ГРМ. Это не единственный вариант, но он распространен — ​​имейте в виду.
  4. Качество топлива. Несоответствующее октановое число приводит к снижению мощности и увеличению температурного режима горения топлива. Выход один — заправляться в одном месте, поэтому вероятность получить некачественный бензин ниже.
  5. Отложения на стенках двигателя и радиатора. Причина проста — использование некачественной охлаждающей жидкости или даже воды. Еще немного подробнее. С физической точки зрения лучше использовать воду, так как вода имеет лучшую теплопроводность, чем спиртосодержащий антифриз. Но — в воде есть соли (это можно увидеть на стенках чайника) — это тоже происходит внутри двигателя. В результате нарушается циркуляция воды, снижается эффективность охлаждения и двигатель перегревается. Если вы уже наливаете воду в расширительный бачок, налейте дистиллированную воду, она не содержит солей. И лучше использовать специальный антифриз. Поверьте, полностью снять трап с двигателя невозможно. И еще одна «прелесть воды: если после воды, например, на зиму залить антифриз — приготовьтесь к каплям (он может течь везде: радиатор, патрубки) — это факт. Если постоянно ездить» по антифриз », ничего не будет, но после воды — антифриз потечет на 99%.
  6. Износ двигателя. К этому можно отнести многие аспекты, но в большинстве случаев это износ поршневого узла. При длительной эксплуатации автомобиля поршневые кольца, используемые для уплотнения камеры сгорания, изнашиваются, что приводит к снижению компрессии, прерыванию сгорания топлива, потере мощности (запомните формулу) и перегреву автомобиля. Как оказалось, слишком сложно. Если попроще, то так: топливо лучше горит при определенном давлении, которое создается в камере сгорания. Давление около 12 атмосфер. Если взять трубку, заткнуть ее картошкой и подуть внутрь, то внутри будет создаваться давление, которое называется сжатием. Сила, с которой вы обдуваете, представляет собой силу расширения топлива во время сгорания, которое толкает поршень и приводит в движение коленчатый вал. Кольца служат для более плотного прилегания поршня к цилиндру (в нашем случае картошка и труба). Теперь, если положить свободный кусок картофеля и подуть, воздух будет проходить близко к поршню картофеля. Это то, что происходит в двигателе при износе поршневого узла (износ поршневых колец и износ стенок цилиндра). В результате часть энергии расширения топлива при сгорании переходит от поршня (между поршнем и цилиндром), а также — компрессия уменьшается (оптимальное давление в камере сгорания), что ухудшает качество сгорания. И снова: потеря мощности и перегрев. Выход один — обратиться к специалисту.
  7. Вентилятор радиатора. В некоторых (старых) моделях автомобилей этот мотив отсутствовал, так как вентилятор приводился в движение непосредственно от коленчатого вала через ремень. Вентиляторы теперь электрические и включаются при срабатывании датчика температуры. Датчик может не работать, и вентилятор может не включаться. Это довольно частая причина. Достаточно выйти и посмотреть — возможно окисление контактов подключения мотора.
  8. Воздушные карманы из-за жидкого наполнения. Кстати, в этом случае датчик температуры может не показывать подъем температуры. Как избавиться от пробок — тема отдельной статьи. От себя добавлю: при заливке жидкости в систему охлаждения машина должна стоять в горизонтальном положении.
  9. Термостат. Термостат делит систему охлаждения на два контура: малый и большой. Малый используется для обогрева автомобиля (количество жидкости мало, радиатор выключен), при достижении определенной температуры подключается большой кружок (подсоединяется радиатор) Если термостат заклинило, значит он используется просто маленький кружок — жидкости не хватает, радиатор выключен — машина перегревается. Определить можно по нижним патрубкам, которые подходят к радиатору: если они холодные, а машина перегрета, поменяйте термостат.
  10. Помпа. Насос — это насос, который принудительно вытесняет воду для улучшения циркуляции. В общем, с насосом могут случиться две проблемы: он просто потечет — вы увидите, и вторая, более сложная для определения — это износ крыльчатки насоса. При износе крыльчатки насос медленно перекачивает жидкость, в результате жидкость в двигателе нагревается быстрее, чем в радиаторе (ухудшается циркуляция воды). Это может быть вызвано неравномерным нагревом: радиатор холодный, а двигатель работает кипячение. Внимание: такие же симптомы и при неисправности термостата и наличии воздушной камеры.

Все эти проблемы могут вызвать перегрев двигателя.

Еще несколько причин почему двигатель долго прогревается

В зимний период (от -10 г.) автомобиль должен прогреться до рабочей температуры примерно за 10 минут. Но на моей практике случалось, что через 5 минут прогрева + 5км до работы стрелка температуры охлаждающей жидкости показывала 70-80 градусов. После этого мне стало интересно, в чем проблема, почему двигатель долго греется и в итоге я решил эту проблему.

Как устранить проблему

Логичным решением проблемы в этом случае является замена самого термостата или составляющего термоэлемента. Оба варианта достаточно дешевы, поскольку речь идет об отечественном производителе, покупать какие-либо аналоги не придется. Такую процедуру можно легко провести самостоятельно, но если вы не знаете техническую составляющую ВАЗ-2110, все же лучше обратиться к специалистам АЗС. Самое главное — сначала слить весь имеющийся в системе антифриз.

Шкала приборов автомобиля после замены должна показывать температуру двигателя не менее 90 градусов после 20-30 минут прогрева или 10-15 минут езды без ожидания. Шкалу термостата следует периодически проверять, не реже одного раза в 15 минут поездки. Достаточно беглого взгляда, чтобы убедиться, что температура двигателя находится в требуемом диапазоне, что автоматически будет означать целостность и работу самого термостата.

Длительный нагрев тоже может быть следствием неправильно подобранного антифриза для системы охлаждения, но такие случаи, как показывает практика, редки.

Причины долгого прогрева двигателя

Двигатель не греется из-за термостата

  • Неправильная работа термостата. Тем, кто не знает или просто забыл, стоит помнить, что эта деталь отвечает за направление потока теплоносителя по большому или малому кругу охлаждения. Круг исключает попадание тосола или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя. В результате двигатель быстрее прогревается.
  • Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, низкая температура охлаждающей жидкости в радиаторе. Самый простой выход из этой ситуации — изолировать радиатор, моторный отсек, капот и двигатель. Гладкая фанера или картон, вставленные перед радиатором, очень быстро и эффективно решают проблему охлаждения двигателя во время движения. Что касается изоляции автомобильной палубы и капота, то при таком решении холодный двигатель быстрее нагреется и достигнет рабочих температур.

Только после нагрева жидкости до определенной температуры срабатывает термостат и пропускает антифриз через радиатор для лучшего охлаждения. В свою очередь, антифриз не только выполняет функцию охлаждения двигателя во время работы, но и поддерживает заданную рабочую температуру агрегата.

Постоянно открытый термостат не позволяет антифризу достичь желаемой температуры зимой. Вот почему в это время года для прогрева двигателя требуется много времени. Выход: ремонт или замена термостата.

  • Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой другой системе отопления, воздух мешает нормальному течению жидкости. В этом случае необходимо установить причину заедания и устранить ее.

Двигатель не прогревается до рабочей температуры причина
Также рекомендуем прочитать статью о том, почему двигатель не прогревается до рабочей температуры. В этой статье вы узнаете основные причины, по которым нагревается силовой агрегат, но нагрев недостаточен.

  • Преждевременное срабатывание охлаждающего вентилятора также может привести к длительному нагреву. Бывает, что указанный вентилятор включается даже после запуска холодного двигателя.
  • Не столь частой причиной длительного прогрева может быть особенность заводских настроек электронного блока управления автомобилем (прошивки) или их неправильная настройка при перепрошивке (чип-тюнинг). Одно из самых простых решений — установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулирования температуры для включения вентилятора.

Неисправности термостата и вентилятора

Одним из симптомов неисправности термостата является резкое повышение температуры без видимой причины. То есть двигатель автомобиля работал в штатном режиме, долго не было ожидания пробок и движения на первой передаче, а стрелка прибора близка к критической отметке. Почему это происходит? Дело в том, что, как правило, термостат заклинивает в закрытом положении.

В этом случае жидкость продолжает циркулировать в обход радиатора, чего недостаточно для охлаждения двигателя. Определить, действительно ли виноват термостат, очень просто. Необходимо прогреть двигатель до температуры 90 ° С. Теперь следует оценить температуру шланга, идущего к радиатору. Если холодно, необходимо заменить термостат.

Читайте также: Какое давление рабочей смеси задается в цилиндрах автомобиля

В отличие от предыдущего случая перегреву двигателя предшествует длительная работа на пониженных передачах. В этом режиме радиатор ВАЗ 2110 не имеет достаточного обдува, и при достижении температуры 95 ° С срабатывает датчик, включающий вентилятор. Если этого не произойдет, неизбежен перегрев двигателя. Такое повреждение осложняется тем, что неисправности могут возникать, помимо самого вентилятора, и в его цепи питания.

В качестве особого случая следует упомянуть перегоревший предохранитель. Также может выйти из строя сам датчик. Именно поэтому так важно правильно определить неисправный узел. Это можно сделать следующим образом. Необходимо замкнуть контакты датчика, он установлен на радиаторе. Будьте осторожны при этом. В этом случае необходимо остановить двигатель и включить зажигание.

Если двигатель вентилятора начинает вращаться при замыкании контактов, датчик неисправен.

В противном случае причина может быть в предохранителе и его необходимо проверить. Если он работает правильно, то для дальнейшего ремонта потребуются навыки и специальный прибор, поэтому лучше всего обратиться к специалисту.

Перегрев двигателя — не редкость для такой машины, как ВАЗ 2110. В основном эта проблема встречается у автомобилей с большим пробегом. Хотя в относительно новых экземплярах исключать перегрев двигателя не стоит.

Часто виноват пробег. По мере эксплуатации автомобиля детали изнашиваются, системы постепенно приходят в негодность.

Методы устранения

Для устранения причин нагрева двигателя необходимо установить эпицентр воздействия. Для этого стоит последовательно проверять каждый узел. После того, как вы определили проблему, стоит найти точную причину и устранить ее. Далее рассмотрим последовательность действий.

Схема системы охлаждения двигателя.

Радиатор и патрубки

Одной из причин перегрева двигателя может быть засорение радиатора и патрубков, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к трещинам в патрубках и разрыву радиатора, что приведет к потере охлаждающей жидкости.

При недостаточном количестве охлаждающей жидкости в системе силовой агрегат будет быстрее нагреваться и надолго остывать, а вентилятор охлаждения будет работать практически непрерывно. Патрубки радиатора и системы охлаждения.

Читайте также: Датчик педали сцепления (E-Gas) на Лада Калина, Гранта, Приора

Метод решения проблемы довольно простой — демонтировать радиатор из системы и очистить его как снаружи, так и изнутри.

Вторым этапом будет осмотр труб на предмет протечек и замена изношенных изделий. Как показывает практика, многие автолюбители устанавливают Kit-комплекты (тюнинговые варианты) радиатора и шлангов для продления срока службы системы охлаждения.

Помпа (водяной насос)

Основная причина перегрева — люфт в водяном насосе. Определить эту неисправность довольно легко, ведь в районе помпы появляется соответствующий вой. Также признаком неисправности может быть то, что жидкость начинает вытекать из вала насоса. Неисправность устраняется довольно легко заменой водяного насоса.

Водяной насос установлен на двигателе.

Термостат

Термостат — это первое место, где нужно искать неисправность.

Каждые 50 тысяч км пробега рекомендуется менять, но этот фактор не совсем верен, так как такие факторы, как состояние охлаждающей жидкости, качество установленной детали и т.д., влияют на работоспособность детали и т.д. Поэтому, когда термостат застревает на небольшом круге, двигатель нагревается чаще, чем обычно, даже при движении по шоссе, где поступает достаточно воздуха, чтобы система успела остыть.

Термостат снят с двигателя Есть предупреждение, когда термостат не следует менять — это если он выходит из строя зимой. Следовательно, дополнительное охлаждение обеспечивается за счет минусовых температур. Конечно, если летом выходит из строя термостат, во избежание перегрева двигателя его следует как можно скорее заменить.

Датчик охлаждения

Датчик температуры охлаждения — безвредная неисправность, которая может привести к тому, что датчик на приборной панели покажет неверные данные, поэтому водитель даже не узнает, что двигатель перегрелся, пока он не закипит по пути.

Обычно эта неисправность сопровождается множеством сопутствующих факторов, поэтому пропустить ее довольно сложно. Есть только одно решение проблемы: заменить датчик системы охлаждения и сбросить ошибки, возникшие в ЭБУ.

Вентилятор

Последняя причина перегрева, особенно летом, — вентилятор охлаждения. Вентилятор под капотом обозначен стрелкой.

Таким образом, выход из строя этого агрегата может привести к перегреву двигателя и вскипанию охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

В этом случае последствия могут быть самые разные, ну а что нужно проверять при обслуживании вентилятора, а также датчик его включения — это точно. Эта деталь выходит из строя довольно редко и поэтому причиной поломки может стать элементарный предохранитель или неисправность проводки, которую легко устранить.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

В расширительном бачке вашего автомобиля уровень охлаждающей жидкости должен быть почти вдвое меньше бака. Если вы посмотрите на отметку, то это самый высокий риск на корпусе резервуара с отметкой MAX. Если такой отметки нет, то скорее всего она будет на верхнем крае зажима.

При необходимости долейте тосол или тосол до нужной отметки. Стоит отметить еще один факт, что зимой при недостаточном его уровне печка может работать неэффективно, то есть воздух не будет дуть таким горячим, как при нормальной работе обогревателя.

Двигатель долго и плохо греется

Многие модели 10-го семейства, например ВАЗ 2110, 2111 и 2112, часто имеют проблемы с системой охлаждения. Одна из таких проблем — плохой нагрев двигателя и низкая рабочая температура охлаждающей жидкости.

Конечно, такая неисправность тоже может быть благом, если иметь в виду летнюю эксплуатацию, но зимой, когда работа отопителя особенно важна, у водителя возникнут трудности в машине.

Причина этой неисправности во многом связана с тем, что клапан термостата, скорее всего, застрял в положении, когда большой круг системы охлаждения всегда открыт. То есть, если заслонка термоэлемента приоткрыта, охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать по широкому кругу, а двигатель будет сильно и долго греться.

На практике это может показаться другим, но достаточно привести реальный пример, чтобы все поняли, что это такое. Например, на одной из экспериментальных машин возникла следующая проблема:

  • Охлаждающая жидкость никогда не нагревалась выше 80 градусов
  • длительный прогрев двигателя зимой и летом
  • частое образование воздушных пробок зимой

Если возникнет подобная проблема, решением будет замена термостата или термоэлемента. Для этого понадобится минимум инструментов:

  1. головки 7 и 8 мм
  2. отвертки плоские и крестовые
  3. шестигранник 5 мм

Конечно, сначала сливаем тосол или тосол, в зависимости от того, что у вас в системе. Затем заменяем термоэлемент.

Обычно на заводских термоэлементах температура открытия клапана составляет 85 градусов. При этом после установки такой детали стабильно сохраняется отметка 90 градусов. Теперь в печке будет теплее воздух, зимой машина явно будет быстрее нагреваться, так как жидкость по малому кругу нагревается эффективнее.

Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке

Когда автомобиль длительное время движется на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе приводит к перегреву. К этому следует добавить отсутствие противотока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора. Что делать?

Главное — не паниковать. Кратковременный перегрев — это не страшно, но если вы видите, что машина не остывает, пора действовать.

  1. Важно: не выключайте двигатель без крайней необходимости. Правильно — без крайностей. Заглушенный и перегретый двигатель — это почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в этом случае достаточно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при следующем запуске двигателя — наименьшие возможные проблемы), воспринимайте это на веру.
  2. важно: не пытайтесь лить воду на двигатель или заливать холодную воду в радиатор. Результат один: ремонт. Кроме того, вы можете так сильно постараться, что не можете не заменить блок и головку блока цилиндров. Еще одна «прелесть» холодной воды — микротрещины внутри блока. Найти и исправить будет очень и очень сложно, если вообще возможно. Машина перегрета, попробуйте остановиться. Если не работает, не паникуйте и не обращайте внимания на окружающих, важно сохранить двигатель.
  3. Остановились на холостом ходу, включили печку на полную мощность и стали ждать. Если через 5-10 минут ситуация не улучшится, заглушите двигатель. Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть поставить машину на стояночный тормоз.
  4. Единственная причина немедленно остановить двигатель — это если из-под капота идет клубок пара. Скорее всего, лопнула охлаждающая трубка, и дальнейшая эксплуатация двигателя только ухудшит ситуацию.

Вот так, двигатель перегрет, если присмотреться. Теперь вы знаете, почему перегревается двигатель и как с этим бороться.

Устранение проблемы

Логичным решением проблемы в этом случае является замена самого термостата или составляющего термоэлемента. Оба варианта достаточно дешевы, поскольку речь идет об отечественном производителе, покупать какие-либо аналоги не придется. Такую процедуру можно легко провести самостоятельно, но если вы не знаете техническую составляющую ВАЗ-2110, все же лучше обратиться к специалистам АЗС. Самое главное — сначала слить весь имеющийся в системе антифриз.

Шкала приборов автомобиля после замены должна показывать температуру двигателя не менее 90 градусов после 20-30 минут прогрева или 10-15 минут езды без ожидания. Шкалу термостата следует периодически проверять, не реже одного раза в 15 минут поездки. Достаточно беглого взгляда, чтобы убедиться, что температура двигателя находится в требуемом диапазоне, что автоматически будет означать целостность и работу самого термостата.

Читайте также: План покраски LADA на сентябрь 2008 года. Лада калина 1 цвет

Длительный нагрев тоже может быть следствием неправильно подобранного антифриза для системы охлаждения, но такие случаи, как показывает практика, редки.

Долгое прогревание двигателя на ВАЗ-2110 с 16 клапанами

Термостат ВАЗ 2110

Причина, по которой температура ДВС остается прежней, несмотря на довольно продолжительное время, необходимое для нагрева, в большинстве случаев кроется в неисправности термостата. В этих случаях один из его клапанов блокируется из-за неисправности и не меняет положения даже после включения. Таким образом, циркуляция рабочей охлаждающей жидкости всегда будет происходить по большому кругу, не позволяя двигателю достичь оптимальной рабочей температуры.

Теперь немного лафхака. Возьмите ключ (17 или 19) и постучите по термостату, но не сильно (не сломайте). Часто помогает, но ненадолго. Лучший способ исправить это — заменить.

Термостат ВАЗ 2110

Кому-то может показаться, что это совсем не проблема, особенно в летний период, так как чем ниже температура ДВС, тем больше исключается риск перегрева и выхода из строя. Однако из-за недостижения рабочего диапазона температур все двигательные установки работают недостаточно эффективно. Сильное ускорение в таких случаях недопустимо — износ деталей при низких температурах многократно увеличивается. Кроме того, в ВАЗ-2110 салон, теплоизоляция которого заслуживает всяких лестных слов, нуждается в тщательном утеплении, особенно если речь идет о зимней эксплуатации. А если термостат не работает должным образом, воздух, выходящий из амортизаторов, просто не нагреется, и пассажирам придется терпеть дискомфорт во время поездки.

Последствия несвоевременного устранения дефектов

Не все водители осознают последствия перегрева двигателя и продолжают движение с постоянно работающим вентилятором или частым перегревом. Таким образом, последствия сильного прогрева двигателя делятся на 3 этапа, которые следует рассматривать отдельно.

Слабый перегрев

Если двигатель перегреется на срок до 10 минут, последствия могут быть незначительными. Таким образом появятся трещины в патрубках системы охлаждения, выйдет из строя датчик температуры, деформируются маслосъемные кольца, оплавятся сальники клапанов и распредвала. Дополнительно сгорают клапаны и масло попадет в камеры сгорания, что будет отмечено выходом черного дыма из выхлопной системы.

Последствия слабого перегрева, а именно прогорание клапана.

Значительный перегрев

При значительном перегреве происходит деформация, а точнее прогиб ГБЦ. Для устранения этих последствий придется разобрать головку блока цилиндров и придать ей проточку на поверхности. Таким образом, получается, что доработке подлежит голова блока.

Прогорание поршневого узла из-за значительного перегрева Измерение прогиба ГБЦ с помощью линейки

Сильный перегрев

При сильном перегреве стенки блока цилиндров деформируются и сгорают, при этом расплавляется поршневой узел, деформируются шатуны или даже ломается коленчатый вал. Следовательно, двигатель не подлежит ремонту, так как стенки силового агрегата обычно разрушаются, и их восстановление невозможно.

Прогорание и деформация поршней после сильного перегрева Оплавление стенок блока цилиндров после перегрева

Какая температура двигателя допустимая

Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что такое нормальная температура и что такое перегрев. Односложного ответа нет, но есть общие правила. Температура двигателя от 85 до 95 градусов по Цельсию, все работает.

Допустима температура двигателя до 100 градусов. Это значит, что допускается кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов. Это ненадолго — до 5 минут.

Источники

  • https://ilifia-club.ru/dvigatel/vaz-2112-greetsya-prichiny.html
  • https://gyroscooter-izhevsk.ru/pro-salon-i-kuzov/pochemu-greetsya-vaz-2112.html
  • https://www.vazzz.ru/vaz-2110-dolgo-progrevaetsya-pochemu-tak-proishodit/
  • https://AutoManya.ru/priora/dolgo-greetsya.html
  • https://prometey96.ru/tyuning/priora-dolgo-greetsya.html
  • https://bolt-taxi.com/pochemu-greetsya-dvigatel-na-vaz-2112-16-klapanov-prichiny-foto/
  • http://KrutiMotor.ru/dvigatel-dolgo-greetsya/
  • https://avtika.ru/pochemu-dolgo-greetsya-dvigatel-vaz-2112/

[свернуть]