Причина большого расхода масла в двигателе
Программа VKSaver (ВК Сейвер)
VKSaver — это плагин для загрузки аудио/видео файлов из соцсети ВК. Софт очень популярен благодаря простому использованию и набору удобных опций. Для применения ПО нужно лишь установить на компьютер. Затем оно будет находиться в фоновом режиме. Как только юзер посетит страницы с медиаконтентом, приложение самостоятельно добавит клавишу Скачать. При необходимости файл будет загружаться в формате MP3/MP4 и сохраняться на ПК vksaver.ru .
Силовой агрегат расходует смазочные материалы по-разному, и повышенный расход масла подсказывает, в чем может заключаться корень проблемы. Симптомы повышенного сжигания жира бывают разные:
- перерасход лишь немного превышает установленную норму;
- масло тратится впустую в огромных количествах;
- потребление увеличивается на определенную величину;
- иногда все нормально, иногда смазка резко прекращается.
При небольшом количестве смазки в системе на приборной панели мигает индикатор. Если время менять расстановку еще не пришло, необходимо обратить внимание на другие подсказки в поведении автомобиля, чтобы более точно определить основную проблему.
Общие причины включают:
- поломки, трещины, нарушение целостности деталей. Проверяются уплотнительные кольца — со временем из-за естественного износа пропускают смазку. Поломки случаются и при неаккуратном ремонте, а резиновые элементы быстрее изнашиваются при перегреве двигателя;
- сильный износ моторного агрегата и его узлов. Смазка в цилиндрах выгорает, поэтому в ближайшее время может потребоваться капитальный ремонт. Это значительное увеличение расхода масла, которое помогает распознать проблему с течением времени;
- утечки из клапанной крышки или заднего сальника и др из-за неисправности или некачественного болтового соединения или износа элементов. Сначала жир течет медленно, но постепенно скорость увеличивается. Затягивание болтов временно снизит расход, но со временем сборка полностью изменится. При обнаружении утечки из прокладки ГБЦ потребуется ремонт, который потребует значительных вложений;
- еще одна причина — износ поршневых колец и цилиндров, а также других элементов двигателя. Постоянное увеличение трения приводит к увеличению зазоров, поэтому для образования защитной пленки требуется больше смазки. Процесс продолжается, что приводит к потере силы расширения и, таким образом, закоксовыванию колец. В результате система выходит из строя.
- попадание смазки в цилиндры, в результате чего штоки впускных клапанов разрушаются. Двигатель работает с трудом, и смазка выходит через катализатор, что приводит к появлению характерного серого и густого дыма в выхлопе. Для решения проблемы поменять втулки клапанов и сальники;
Проблемы возникают с любой моделью автомобиля, от них невозможно застраховаться, главное вовремя обратить внимание и приступить к устранению неисправностей.
Неисправности цилиндро-поршневой группы
Увеличение технических зазоров из-за износа увеличивает расход масла в двигателе. Состав смазки не удаляется от кольца, остается на стенке цилиндра, а значит, попадает в камеру сгорания. Заметить это довольно просто: выхлоп становится серым, двигатель дымит.
В редких случаях высокий расход масла вызван изношенными уплотнениями штока клапана, потерявшими эластичность, и коксованием. Замена производится даже без снятия блока цилиндров.
Износ неправильная установка прокладок, сальников и манжет
Когда силовой агрегат «ест» масло, проверка прокладок и сальников — это первое, что должен сделать автовладелец. Обычно все элементы рассчитаны на весь срок службы ДВС, но если под автомобилем обнаружено пятно смазки, виноваты уплотнительные элементы.
Повреждение и растрескивание часто вызваны колебаниями температуры. Внезапное охлаждение приводит к потере эластичности, из-за чего вытекает масло. Подобные проблемы можно наблюдать на иномарках, плохо приспособленных к российским климатическим условиям.
Вышедший из строя элемент необходимо заменить.
Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов
Повышенный расход масла в сочетании с серым дымом также указывает на неисправность, например, на зазор клапана в седле, из-за которого набивка сальника изнашивается быстрее и смазка попадает в камеру сгорания.
Правильная работа поршневых колец, а значит и нормальный расход масла невозможны даже без определенного давления картерных газов. За это отвечает байпасный клапан. Со временем он забивается маслянистыми отложениями, из-за чего может заклинивать. Это приводит к изменению давления, из-за чего поршневые кольца не полностью удаляют смазку со стенок и, следовательно, наблюдается расход масла на отходы.
Еще одна неприятность заключается в том, что неработающий клапан приводит к выбросу уплотнительных колец и деформации прокладок, так как давление в системе увеличивается.
Если силовой агрегат в исправном состоянии, сальники недавно меняли, но смазка пропадает и если ее уровень приближается к минимальным значениям и расход не возвращается в норму, такое поведение свидетельствует о неисправности в вентиляции картера. Ситуация, при которой выхлопные газы не воспламеняются повторно, часто возникает из-за использования смазочных материалов неподходящего качества.
Неисправности турбокомпрессора
Повышенный расход масла в турбомоторе? Первая причина — износ вала турбины, для которого крайне важно охлаждение. Увеличенный зазор заставляет смазку проникать в турбину и рабочее колесо. Расход масла увеличивается по мере его попадания в камеру сгорания и, следовательно, отражается в выхлопных газах.
Только замена комплектующих поможет восстановить расход масла до нормальных значений.
Проблемы с ГБЦ и поршневыми кольцами
Деформация ГБЦ, приводящая к увеличению расхода масла, приводит к попаданию смазочного состава в камеру сгорания. Однако самая большая проблема в том, что антифриз попадает в картер. Снижается вязкость, что сказывается не только на расходе масла, но и на его защитных качествах. Компоненты трансмиссии изнашиваются быстрее.
Неисправность обнаруживается по большому количеству смазки на щупе в сочетании с высоким расходом масла и характерным выхлопным дымом. Пломба проверяется после разборки. Дефекты обнаруживаются сразу: поломки или истощение заметны визуально.
Использование масла, не соответствующего по вязкости
Некачественная смазка и неисправные масляные фильтры также приведут к тому, что двигатель «съест» масло. При этом водитель заметит, что машина потеряла мощность, и дым выхлопных газов также будет значительным.
Когда выбирается смазка с неподходящей вязкостью, она не может образовывать пленку, необходимую для защиты движущихся элементов двигателя, и поэтому образуются отложения углерода, и детали подвергаются большему напряжению. Добавление той же смазки усугубит проблему.
Если других видимых причин перерасхода нет, необходимо полностью очистить систему смазки от неподходящего состава, после чего использовать масло, рекомендованное производителем автомобиля.
Иные причины повышенного расхода масла
Также они могут быть неожиданными: например, агрессивный стиль вождения. Здесь водитель резко трогается с места, быстро разгоняется, переключает передачи, доводит до предела полные обороты. В этом случае не стоит удивляться перерасходу ГСМ. Какие еще есть причины?
Сезонность и вязкость
Зимой, особенно если она суровая, расход масла увеличивается. Это могло быть связано с неправильным выбором товара. Перегрузок можно избежать, если использовать соответствующие составы с более низкой вязкостью в холодное время года и более высокой летом.
«Аппетит» после «капиталки»
Для этого может быть несколько причин. Одно из них — длительная шлифовка новых поршневых колец на стенках расточенных цилиндров, а также гильз на цапфах коленвала. Во время фазы обкатки возможна частичная инфильтрация моторной жидкости через свободные щели. Как правило, протечки исчезают после обкатки. Еще одна причина «жора» масла после «столичного» более печальна — неправильная сборка двигателя или использование некачественных запчастей. В этом случае двигатель придется снова разбирать.
Низкокачественное масло
Каждый продукт в этой категории имеет характеристику естественных отходов. В переводе на просторечия это означает, что во время использования масло постоянно контактирует с горячими частями двигателей, и объем смазки из-за этого постоянно уменьшается. Некачественное масло может иметь много естественных отходов. При этом невозможно заметить видимых признаков, говорящих о других причинах перерасхода — двигатель ест масло, но не курит. Выход один: покупать качественный продукт, рекомендованный автопроизводителем.
8. Отремонтировать турбокомпрессор
Если у вас двигатель с турбонаддувом, возможна большая утечка масла из уплотнений ротора. Давление втулки равно давлению в масляной системе двигателя и больше, чем давление в частях турбины и компрессора. Следовательно, масло может проникать как на впуске, загрязняя поршневую часть двигателя, так и на выпуске, повреждая катализатор.
Дефект устраняется ремонтом или заменой картриджа (центральная часть вместе с крыльчатками турбины и компрессора). Но чаще приходится покупать новый турбокомпрессор.
Причины не надёжности современных двигателей
Плохое качество топлива
Дело в том, что новые современные двигатели рассчитаны на 95-й бензин. Ведь этот бензин поступает из Европы, где производятся современные двигатели. Но 95-й бензин Европы отличается от нашего 95-го. Ко всему прочему, многие наши соотечественники, не задумываясь, заливают 92-й бензин в бак. Ведь машина едет, зачем заливать 95, что дороже?
Но дело в том, что на полном газу машина сильно снижает углы зажигания и вы заметно теряете мощность. Эти автомобили рассчитаны на бензин до 98. Если его залить, он будет дороже, но будет мощнее и дешевле. Поэтому первая причина, по которой двигатель потребляет масло, — это некачественное топливо. Причины этого могут быть самыми разными. Возможно, на заправках кипятят бензин.
Последствия попадания бензина в масло
А сама суть влияния некачественного бензина на расход масла в том, что топливо неизбежно смешивается с маслом и проникает во все трущиеся детали. Масло разбавляется топливом, потому что картерные газы или топливно-воздушная смесь попадают в картер и смешиваются с маслом. В результате, чем выше качество топлива, тем дольше прослужит ваш двигатель.
Активное увеличение КПД
Что означает повышение эффективности? Это означает меньшее трение. Уменьшить трение легко. Достаточно уменьшить площадь трущихся деталей. Чем меньше площадь трения, тем выше КПД. Это приводит к тому, что современные производители двигателей стараются делать все по минимуму. Шатуны, вкладыши максимально герметичны. Что касается подшипников, то они как можно меньше. Если доходит до трущихся деталей, их стараются уменьшить, чтобы было как можно меньше трения. И все это приводит к тому, что надежность снижается. Это неизбежно. Ведь чем больше площадь трения, тем меньше нагрузка. Он распределен по этой территории. Чем меньше площадь трения, тем меньше остается рабочая поверхность.
Редукция деталей — одна из основных потерь мощности, потому что, как ни крути, но в старых добрых надежных миллионерах были только «конские» втулки и подшипники, которые отработали долго. Теперь это в прошлом.
Снижение массы шатунно-поршневой группы
Поршни и шатуны, которые поднимаются и опускаются: это узел шатун-поршень. Чем меньше эта инерционная масса, тем выше скорость двигателя и, следовательно, потеря инерции минимальна. Потому что, когда поршень опустился под давлением, когда он совершил свой рабочий ход, его все равно нужно остановить и поднять. Поэтому производители стараются делать поршни максимально узкими, размером с таблетку. Это, очевидно, уменьшает рабочий контакт с поверхностью цилиндра. Но если рабочий контакт будет слишком мал, велика вероятность, что поршень начнет немного болтаться «дизель» и быстрее ломаться. При таком же зазоре большой поршень удерживает свое положение. Плунжер быстро ослабляется.
Несомненно, облегченный поршневой узел повышает экологичность, снижает инерционную массу, вибрации, шум, что также немаловажно для комфорта. Но, к сожалению, это приводит к потере надежности.
Когда видимых симптомов протечки нет
Бывают ситуации, когда причина низкого расхода моторного масла кроется не в изношенных деталях:
- Если залить в двигатель масло, вязкость которого не соответствует требованиям производителя, можно быть уверенным, что рано или поздно возникнут проблемы. Дело в том, что производитель автомобилей выбирает нужное вещество путем длительных испытаний. Фактически, это облегчает водителям покупку необходимой жидкости и экономит деньги. Если смазка будет слишком вязкой, двигатель будет с трудом запускаться, что приведет к серьезной перегрузке. Избыточная зарядка вызовет необходимость сжигать больше топливной смеси, а это значит, что в этом случае экономия нецелесообразна. При чрезмерно жидкой пленке некоторые элементы и, возможно, вся система будут работать без должного уровня защиты. Это чревато сильным перегревом системы, быстрым износом рабочих механизмов и повышенными потерями масляной жидкости.
- Двигатель потребляет масло при агрессивной езде. И причина этого не в нарушении герметичности системы или износе рабочих механизмов, а в расширении металлических элементов при перегреве. В момент резкого запуска двигатель начинает активно прокачивать масло по системе, но для этого требуется больше усилий. Большие усилия приводят к резкому перегреву элементов и их последующему расширению, и здесь уже вполне понятно, почему защитная смазка попадает в камеру сгорания.
Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.
Часто наличие факта увеличения расхода масла может быть связано со следующими причинами:
- внешние утечки, то есть утечки через сальники и прокладки;
- внутренняя утечка масла, называемая отходами.
Любая утечка должна быть устранена как можно скорее, поскольку это вопрос эксплуатационной безопасности.
Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?
Внешнюю утечку обычно легко определить по каплям масла под автомобилем.
Источники внешних потерь:
- Прокладка клапанной крышки. Этот вид потерь — один из самых распространенных. Верхняя часть двигателя — одна из самых горячих частей двигателя, а амортизирующие материалы довольно быстро стареют. Кроме того, клапанный механизм часто разбирается во время ремонтных работ. Снятие и установка крышки клапана крайне негативно сказывается на сроке службы уплотнений. Прокладка под головкой блока протекает редко.
- Прокладка передней крышки. Редкий вид утечки, но тоже неприятный из-за герметичности моторного отсека современных моделей автомобилей. Этот факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
- Уплотнение поддона. Он протекает редко, обычно из-за ослабления креплений и старения прокладки, но этот тип утечки является одним из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо снимать сам двигатель.
- Прокладка масляного фильтра. Уплотнение картриджного фильтра может быть повреждено, особенно при запуске двигателя при низких температурах. Причин тому может быть две: некачественный фильтр или неисправность перепускного клапана маслопровода.
- Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленчатый вал, сальник распредвала. Сальники начинают протекать из-за естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, особое внимание следует уделить сальникам. Передний сальник может распылять масло на ремень привода ГРМ. Задний сальник ведет к смазке сцепления. Оба недопустимы. В случае протечки на пересечении двигателя и коробки передач возникает вопрос, откуда именно течет протечка, что приводит к такому большому количеству проблем. Определить это довольно просто — нужно взять каплю вытекшего масла и нанести ее на поверхность воды. Если капля растекается по поверхности радужной пленкой, значит, есть утечка из коробки передач.
Также есть редкий случай — небольшая одновременная утечка из всех сальников и соединений двигателя. Это часто является причиной того, что двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в больших количествах.
В этом случае утечка не связана с качеством уплотнителей. Это указывает на слишком высокое давление газа в картере. Причина этого давления кроется в состоянии внутренних частей двигателя. Повышение давления картерных газов вызвано активным дымом из трубы вентиляции картера. Эта проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, капитальным ремонтом поврежденных двигателей.
Считается, что слишком низкий или слишком толстый уровень масла делает масляную пленку, образованную скребковым кольцом, слишком тонкой или слишком толстой.
Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, в результате чего в камеру сгорания попадают капли масла и вытекающие газы. Пригорает масло — так происходит неоправданно высокий уровень расхода. Слишком высокая вязкость приведет к смещению поршневых колец, а также к слишком высокому расходу. Загрязнение топливной системы способствует снижению вязкости моторного масла; в этом случае топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и образовавшаяся смесь активно сгорает, в результате чего расходуется больше, чем необходимо.
Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков
Наиболее распространенными типами внутренних утечек моторного масла являются уплотнения клапана или уплотнения штока клапана.
Уплотнения штока клапана теряют эластичность со временем и температурой, затвердевают, изнашиваются и ломаются.
Изношенные втулки клапана позволяют клапанам раскачиваться и еще больше разрушают уплотнения клапана. Масло, преодолевая слабое сопротивление сальника, течет по клапану и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дыму при запуске двигателя: при горячем двигателе и во время движения дым слабее.
Смазанная резьба свечей зажигания также является признаком износа уплотнений штока клапана.
Учтите внутреннюю утечку из-за компрессионного и скребкового колец. Потери через кольца связаны с износом или потерей подвижности (кокс) или из-за износа / разрушения канавок поршневых колец или истирания стенок цилиндра.
Прогорание колец сопровождается задымлением двигателя. Из выхлопной трубы идет синий или серый дым с характерным запахом. Это становится особенно заметно под нагрузкой при наборе или выпуске газа. На автомобилях с катализаторами нынешнего поколения дым может быть едва заметен, так как катализатор успевает сгореть остаточные масла.
Износ маслосъемных колпачков и колец
Если колпачки или кольца изношены / повреждены, масло попадет в камеру сгорания. Причины износа этих деталей описаны ниже:
большой пробег;- неправильный сорт или вязкость масла;
- перегрев мотора;
- частая работа двигателя на максимальной мощности;
- чрезмерная скорость;
- неправильный подбор присадок;
- холодный запуск.
Процедура ремонта в этом случае будет заключаться в замене уплотнений штока клапана.
Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов
Продукты сгорания топлива проникают между поршневыми кольцами и стенками цилиндра, повышая давление в картере. Если клапан ПВХ неисправен, давление становится слишком высоким и толкает сальники и уплотнения. Утечка сохраняется даже после замены масла. Не все, у кого есть машина, понимают, почему исправность этой системы влияет на расход масла, и не обращают внимания на проверку, которую необходимо проводить при каждой диагностике. В результате выходит из строя клапан, после чего каналы забиваются отложениями, но двигатель не дымит и не теряет мощность.
Плохая затяжка, усыхание, растрескивание или износ прокладок, сальников и манжет
Причина протечек — перекос сальника
Болты крепления деталей подвески двигателя необходимо периодически подтягивать. Ведь прокладки со временем или под воздействием высоких температур и неправильно подобранных присадок высыхают или дают усадку. То же самое и с сальниками и манжетами. Это приводит к утечкам масла.
Топ 5 возможных причин масляного жора
Если вы начали замечать, что ваш автомобиль начал потреблять большое количество масла, очень важно понять возможные причины. В некоторых случаях причина тому — банально низкое качество смазочной жидкости. Если проблема возникает у вас впервые, попробуйте заменить масло на другое. Если такие мероприятия не помогли, то, возможно, причины следующие:
- Любой перерыв или перерыв. По этой причине необходимо проверить целостность сальников коленвала, распределительного вала и балансирных валов. Эти компоненты со временем подвержены чрезмерному износу и утечкам масла. Также это может произойти из-за неграмотного ремонта. Резиновые детали подвержены чрезмерному износу из-за перегрева силового агрегата.
- Необходимость капитального ремонта. Со временем двигатель и его составные части полностью изнашиваются, в результате чего масло расходуется зря. Масло горит в цилиндрах двигателя, образуя защитную пленку. Вскоре двигатель не сможет работать на полную мощность и придется провести серьезный ремонт. В большинстве случаев распознать такую проблему можно именно по чрезмерному расходу масла.
- Утечки из различных прокладок, таких как клапанная крышка, задний сальник и многие другие. Подобная проблема может быть вызвана естественным износом, поломкой болтов из-за внешнего воздействия или некачественным их креплением с самого начала. Затем масло течет очень медленно, но со временем скорость может увеличиваться. Вы можете попробовать их затянуть, но лучше всего полностью заменить изношенный узел. Наибольшую опасность представляет утечка масла из прокладки ГБЦ. В этом случае придется рассчитывать на дорогой ремонт.
- Чрезмерный износ стенок цилиндров, поршневых колец или других компонентов силового агрегата. Из-за постоянного трения увеличивается зазор между цилиндром и поршнем, что значительно увеличивает размер масляной пленки на цилиндрах. В целом это приводит к потере силы расширения, в результате чего поршневые кольца больше не могут выполнять свои функции. Это также приводит к закоксовыванию колец, что в конечном итоге приводит к их выходу из строя.
- Попадание моторного масла в цилиндры вызывает чрезмерный износ штоков впускных клапанов. Эта техническая жидкость поступает на вход, после чего засасывается цилиндрами, где со временем сгорает. Определенная часть моторного масла остается на горячих стенках выхлопного тракта, что сильно усложняет работу силового агрегата. Кроме того, масло может вытечь через каталитический нейтрализатор в выхлопную трубу, которую можно распознать по густому черному дыму. Проблема часто решается заменой сальников клапанов, втулок клапанов.
О чем следует помнить?
Если вы хотите продлить жизнь своей машине, то ухаживать за ней нужно очень тщательно. Во-первых, следует отказаться от сомнительных мастерских. Эксперты Garage, несомненно, имеют некоторый опыт в области обслуживания автомобилей, но их знания ограничены ограниченным количеством марок автомобилей. К тому же никто не даст вам гарантии на свою работу, а доказать причастность фейкового мастера в случае серьезной поломки будет сложно.
Сравнение вязкости моторных масел
Самый лучший и дешевый вариант — это, конечно, сделать все работы по машине самостоятельно. Это даст вам полное представление о состоянии автомобиля и качестве всех залитых в него жидкостей. Более того, выполняя работу на себя, вы все равно не будете устанавливать новые детали, а будете делать это добросовестно.
Если двигатель потребляет много масла, но самостоятельно диагностировать автомобиль не удается, что делать в этом случае? Отдайте машину официальному представителю. Только там он получит адекватную помощь.
Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов
Бывает такая ситуация: компрессия в норме, сальники клапанов заменены на новые, но еще есть избыток смазочной жидкости. Кроме того, расход нормализуется, когда уровень масла приближается к минимальному. Причиной может быть неисправность системы вентиляции картера. Выхлопные газы, выходящие в картер, необходимо направлять в камеру дожигания. Но при использовании некачественной смазки система вентиляции забивается. В этом случае предлагается кардинальное решение: приобрести промывочную жидкость, с помощью которой удалить остатки моторной смазки, а вместе с ними шлаки и нагар, затем залить исходное масло и заменить масляный фильтр. Лучше доверить такую процедуру специалисту.
Сколько исправный двигатель должен расходовать масла
В целом новый бензиновый двигатель потребляет 50-250 г моторной жидкости на 1000 км. По сравнению с топливом он составляет 0,1-0,3% от его расхода. Предельно допустимый показатель — 3 литра на 10 тысяч километров (для крупнотоннажных двигателей). Однако у турбомоторов этот показатель немного выше и начинается с 80 г на 1000 км. То же самое и с дизелями. Здесь уровень расхода масла колеблется в пределах 0,8-3% от объема использованного дизельного топлива. Более высокий расход смазки характерен для форсированных дизельных двигателей с одной или двумя турбинами. Для удобства данные сведены в таблицу ниже.
Мотор | Максимальный расход масла на 100 л топлива | Критический объем на 100 литров топлива |
Газ | В новых двигателях — 250 мл (в период обкатки может быть превышено небольшое количество этого объема). В подержанных автомобилях в удовлетворительном техническом состоянии — 100 мл. | 0,5 л. Такой объем чреват заклиниванием движущегося силового агрегата. Необходимо немедленно заглушить двигатель и явиться в сервис автомобиля на буксире |
Дизель | 0,3 — 0,5 л | 2 литра |
С турбонаддувом | Это зависит от количества турбин: от 80 мл даже в новых двигателях |
Утечка смазки через уплотнительные прокладки ГБЦ и клапанной крышки
- Последствия ремонта. Неправильная последовательность и усилие затяжки болтов ГБЦ и клапанной крышки деформируют уплотнения из-за неравномерного распределения нагрузки. Утечки вероятны в наиболее ослабленных участках.
- Сломанная или сгоревшая прокладка головки блока цилиндров из-за перегрева двигателя внутреннего сгорания. Эксплуатация двигателя на температурном режиме выше нормы приводит к нарушению плоскости ГБЦ. Потери появляются в точках наибольшей деформации. Сжигание прокладки возле масляных каналов приведет к расходу масла в двигателе.
- Заводской брак или установка некачественных запчастей при ремонте двигателя.
- Выделение смазки через заливную пробку клапанной крышки из-за потери эластичности уплотнительной резины.
- Утечки в области щупа. Неисправность в системе вентиляции картера создает избыточное давление в системе. Масло выдавливается через щуп.
- Негерметичный масляный фильтр. Недостаточная затяжка при замене, деформации или сушке уплотнительной резины. Поломка масляного фильтра высокого давления в системе.
- Масляный туман в области поддона двигателя. Из-за повторного использования уплотнительного кольца под сливной пробкой или износа уплотнения поддона.
7. Заменить поршневые кольца
Частые повышенные обороты
Это касается тех, кто любит водить машину, заправлять пол, рыскать на светофоре и т.д. Поэтому безрассудные водители удивляются, что их двигатель ест масло. Здесь работает простая физика. Если вы любите доводить двигатель до предела, помните: чем выше частота вращения, тем выше расход масла. Оборачиваемость высокая, следовательно, высокие температуры. Если масло более жидкое, расширение стенки немного выше. И масляная пленка становится немного больше. Масло тоньше, пленка больше, больше масла попадает в камеру сгорания, больше горит и выходит через глушитель. То есть на увеличение расхода моторного масла здесь влияет температура и высокие обороты. Двигатель перегревается, и масло становится еще более жидким.
Прокладки
Двигатель ест масло? Распространенная проблема среди автомобилей типа ВАЗ, ЗАЗ, Москвич, Волга. Использование уплотнений второго сорта приводит к их быстрому износу. Это приводит к часто скрытым утечкам смазки, которые трудно обнаружить.
Для определения неисправности достаточно внимательно осмотреть поверхности силовой установки на наличие мокрых пятен, потеков, разводов.
Стоимость ремонта может сильно различаться. Все зависит от места утечки. Например, прокладка клапанной крышки стоит около 100 рублей, меняется сама за 5 минут. Более глубокие конструкции обрабатываются на СТО переборкой двигателя, что, по оценкам, в 10-20 раз дороже.
Устранение наружных утечек.
Для большинства небольших внешних утечек существует простой и недорогой способ устранения неисправностей с помощью герметика для системы смазки. При первых признаках утечки, одним из которых является появление масляных пятен под сильно загрязненным автомобилем или двигателем, вы можете использовать один из лучших продуктов на рынке: немецкую герметизирующую присадку для системного масла Liqui Moly Oil Verlust Stop.
Присадка устраняет утечки через сальники и прокладки,
восстановление эластичности набивочных материалов и резины.
Добавка также действует на уплотнения штока клапана,
также устранение этого вида внутренних потерь.
Присадка начинает полноценно работать после 500-800 км пробега.
Присадка абсолютно безопасна для любого типа двигателя и подходит для всех существующих двигателей.
Даже если не сработало, это сигнал к ремонту,
частью которого должна быть замена изношенных прокладок.
Пробой или прогорание прокладки ГБЦ
При работе двигателя на режимах, близких к максимальным, и при превышении температуры возможен разрыв или прогорание прокладки. Это повреждение трудно диагностировать, если оно затрагивает только масляные каналы головки блока цилиндров. В этом случае симптомы аналогичны тем, которые появляются после повреждения колпачков или колец, то есть двигатель очень или слабо дымит. Во избежание капиталовложений заменять пробитую или сгоревшую прокладку необходимо не позднее 10 тысяч километров.
Видео
Вернуться на главную страницу.
Рекомендации по устранению неполадок
Самый простой способ — исключить увеличение расхода смазочного материала из-за неправильной эксплуатации и использования некачественных топливно-смазочных компонентов. В первом случае необходимо внимательно изучить техническую документацию автомобиля и следовать инструкции для своевременного переключения передач, а также не перегружать двигатель в экстремальных условиях движения. Во втором случае необходимо заменить масло на качественное путем промывки агрегата.
Остальные проблемы можно решить несколькими способами:
- Протекающие уплотнительные кольца и прокладки необходимо заменить. Не стоит пробовать на машине различные «чудо-средства», которые якобы устраняют проблему, не разбирая агрегаты.
- Если обнаружены утечки в крышках маслоотражателя, их также необходимо заменить. При желании процедуру можно выполнить вручную, не снимая ГБЦ.
- В большинстве случаев замена изношенного поршневого узла производится на СТО. Исключение составляют автомобили ВАЗ, ГАЗ и другие марки, произведенные на постсоветском пространстве. Их также можно отремонтировать самостоятельно, если у вас есть навыки и инструменты.
Чтобы исправить потерю жира, необходимо сначала его найти. Негерметичные прокладки легко обнаруживаются при визуальном осмотре силового агрегата со всех сторон, включая днище. Негерметичные сальники коленвала выявить сложнее, нужно будет внимательно изучить состояние двигателя из смотровой канавы. Капли масла укажут, в каком направлении смотреть.
Расположение капель указывает на сальник коленвала
Для замены клапанных уплотнений необходимо снять клапанную крышку, распредвал и рычаги с пружинами. На дизельных двигателях и современных бензиновых двигателях вам нужно будет снять гидравлические подъемники. Затем, поочередно снимая старые колпачки и очищая седла, необходимо вставить новые сальники. Диагностика и замена подробно показаны на видео.
Причины проблемы и устранение на классике: видео
При выпуске клапанов необходимо принять меры, чтобы они не попали внутрь цилиндра. Это достигается установкой поршней в положение ВМТ.
Ремонт «пробитого» поршневого узла можно отложить на некоторое время при условии примерно одинаковой компрессии в цилиндрах. Необходимо приобрести и долить специальное высоковязкое масло для автомобилей с большим пробегом, имеющее пакет восстанавливающих присадок. Это выпускают все известные бренды, главное покупать у официальных дилеров, чтобы не наткнуться на подделку и окончательно доработать двигатель.
Процедура удаления застрявших маслосъемных колец — коксоудаление — иногда помогает отложить ремонт. Выполняется без разборки двигателя и совмещается с промывкой и заменой смазки. Необходимо приобрести специальную жидкость — коксоудаление и действовать в таком порядке:
- Отвинтите колпачки и поверните коленчатый вал, чтобы установить все поршни на один уровень. Проверял длинной деревянной палкой.
- С помощью шприца налейте в баллоны количество жидкости, указанное в инструкции. Свечи вверните вручную и оставьте на 4-6 часов.
- Отвинтите свечи зажигания и взорвите цилиндры, запустив стартер на несколько секунд. Дырочки лучше прикрыть тряпкой.
- Слейте старое масло, залейте унитаз и запустите двигатель. Не устанавливайте новый фильтр.
- После мойки опорожните картер в течение 1-2 часов, чтобы слить всю грязь.
- Замените фильтр и залейте новую смазку.
Ремонт двигателя стоит больших денег, поэтому автомобилисты стараются по возможности отложить этот момент. Это допускается при негерметичных уплотнениях (кроме ГБЦ), когда расход масла не превышает 300 мл на 1000 км. Если двигатель «кушает» больше, желательно начать поиск причины и способов устранения неисправности.
- https://premiummaslo.ru/motornoe-maslo/pochemu-dvigatel-est-maslo
- https://vestaz.ru/pochemu-dvigatel-est-maslo-prichiny-chto-delat-est-maslo-no-ne-dymit/
- https://www.zr.ru/content/articles/930284-8-sposobov-snizit-raskhod-mas/
- https://oilspec.ru/sovety/pochemu-dvigatel-est-maslo
- https://autolirika.ru/soveti/pochemu-dvigatel-est-maslo.html
- https://djago.ru/neispravnosti-avto/vse-prichiny-po-kotorym-dvigatel-zhret-maslo/
- https://pol-z.ru/pochemu-dvigatel-est-mnogo-masla-i-kak-ustranit-rashod-svoimi-rukami/
- https://autochainik.ru/dvigatel-est-maslo-prichiny.html
- https://prosmazku.ru/polezno-znat/pochemu-dvigatel-est-maslo
- https://masladvig.ru/pochemu-dvigatel-zhret-maslo-prichiny-i-vozmozhnye-posledstviya/
- https://liquimoly.ru/servis/info/rashod_masla/
- https://maslo.biz/interesting/dvigatel-est.html
- [http://uhodavtosam.ru/podkapotnoe-prostranstvo/dvigatel-zhryot-maslo.html]
[/spoiler]