Конструкция отопительной системы ВАЗ-2110
Он включает в себя три основных узла. Это блок управления печкой ВАЗ-2110, система воздуховодов, блок отопления. Печь управляется электронным блоком. Он состоит из ручек, с помощью которых водитель устанавливает желаемую температуру и интенсивность вентилятора.
Если вы работаете в сфере строительства и вам необходима бетономешалка, то советуем перейти по нашей ссылке https://skif.ua/betonosmesiteli
В состав блока также входит датчик температуры. Что касается последнего, то необходимо автоматически запускать печку при падении температуры внутри автомобиля более чем на два градуса ниже установленной. Датчик оснащен небольшим вентилятором. Если вы переместите ручку регулятора в положение A, в нагревательном блоке запустится небольшой электродвигатель, который управляет заслонкой. Сам датчик температуры в ВАЗ-2110 расположен на потолке, возле лампы освещения.
Еще один важный элемент системы отопления — воздуховоды. Они запускаются непосредственно от самой печи, и каждый канал выполняет свою отдельную функцию. Поэтому центральные каналы предназначены для внутренней вентиляции.
Распределитель воздуха отвечает за подачу свежего воздуха в салон для вентиляции или горячего воздуха для обогрева. Два других воздуховода служат для обогрева салона заднего ряда. Остальное тоже предназначено для вентиляции. Два боковых канала обогревают зеркала и частично салон. Для обогрева ступней водителя используются отдельные форсунки.
Особенности конструкции блока управления печкой ВАЗ-2110
Одна из частых проблем системы отопления, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ-2110, — это поломка или неправильная работа блока управления печкой. Десятки заводов оснащены плитами, работа которых регулируется автоматической системой управления обогревателем. Сокращенно система называется блок САУО. Основные показатели его неисправности — работа системы отопления не на всех режимах. Если не работает одна или несколько скоростей печки, очень часто проблема в блоке САУО. Благодаря электронному модулю ВАЗ-2110 в автомобиле поддерживается заданная водителем температура.
Прежде чем приступить к ремонту отопителя ВАЗ-2110, необходимо узнать, какая печка стоит на вашем автомобиле. Автомобили, выпущенные до сентября 2003 года, оборудованы печками старого образца. В результате возникают существенные отличия в конструкции, на которые важно обращать внимание при ремонте.
Читайте также: Почему щелкает дроссель, но не включается ВАЗ-2107
Блок SAUO состоит из электронных элементов, которые координируются с помощью ручек на центральной консоли машины.
Блок управления печкой ВАЗ-2110 снабжен контроллером с двумя ручками. Правая ручка отвечает за активацию определенной скорости вентилятора. Дополнительный резистор напрямую отвечает за переключение его скоростей. В старинных печах есть резисторы на две-три скорости вращения вентилятора. Печи новой модели имеют модифицированное сопротивление РДО 2123-2118022. Усовершенствованный блок согласования модели печки имеет четыре скорости и не имеет автоматического режима.
Блок, ответственный за температуру
Центральным звеном в печной системе является нагревательный элемент. Его основная функция — прямой обогрев салона. Этот блок организован следующим образом. Электродвигатель с лопастями вентилятора нагнетает горячий воздух, три заслонки выполняют функцию рециркуляции и закрытия / открытия каналов. Также есть радиатор. В современных системах нового поколения теплообменники не имеют клапана.
Поэтому радиатор всегда горячий, вне зависимости от времени года. Производитель утверждает, что именно так он решил проблему с постоянной протечкой крана. Кроме того, значительно ускоряется обогрев салона. Летом приточная вентиляция выходит из радиатора.
Модернизация заслонки на ВАЗ-2110
Неисправности с работой заслонки часто приводят к тому, что салон греется очень плохо и медленно. Ошибка — это блок управления печкой ВАЗ-2110. Контроллер не работает должным образом. Устройство не выдает команду на выдвижение заслонки. В этом случае рекомендуется проверить датчик температуры. Ручка контроллера устанавливается в крайнее положение и затем несколько раз откручивается слева направо. Температуру воздушного потока необходимо регулировать вручную. Таким образом проверяется рабочее состояние датчика в одном из крайних положений ручки. Если воздушный поток изменяет температуру в крайнем положении ручки, датчик необходимо заменить. Если потепление не меняется, причину нужно искать в другом месте.
Конструктивные особенности блока управления печкой ВАЗ-2110 и специфика его ремонта своими руками
Качественная эксплуатация автомобильной печки зимой — одно из главных условий комфортной езды. В отечественной технике даже в новых моделях отопитель — один из проблемных элементов, который очень часто выходит из строя. И если летом на это можно закрыть глаза, то на морозе нужно немедленно принять меры по устранению проблемы.
Чтобы устранить неисправность, для начала важно диагностировать, какой элемент системы отопления автомобиля неисправен, и отремонтировать нефункционирующий агрегат. Самый простой способ — обратиться за помощью к специалистам, но их услуги стоят недешево. Чаще всего автовладельцы занимаются устранением неисправностей и ремонтом отопителя самостоятельно, так как отечественные автомобили отличаются высокой ремонтопригодностью.
В этой статье пойдет речь о том, как диагностировать неисправность блока управления отопителем ВАЗ-2110 и отремонтировать самостоятельно.
- Особенности конструкции блока управления печкой ВАЗ-2110
- Диагностика обслуживания и разборки блока управления плитой
- Ремонт блока управления отопителем ВАЗ-2110 своими руками
- Регулировка контроллера термоэлемента
- Подведем итоги
Проблемы с работой вентилятора
Об этом сигнализирует шум или громкий визг во время движения. Для начала нужно выяснить, в чем причина выхода вентилятора из строя. В некоторых случаях отваливается низ корпуса ТЭНа. Затем на место устанавливаются крючки, которые служат застежкой.
Однако чаще можно увидеть сломанные выступы на корпусе блока отопителя. Здесь необходимо заменить корпус. Еще одна причина — неравномерные коэффициенты расширения вала при сильном износе вентилятора. В этом случае специалисты рекомендуют заменить мотор печки или его втулку. Иногда вентилятор издает шум из-за шайб, с помощью которых устраняется осевой люфт. Элемент необходимо снять и очистить. Замените шайбу фторопластом, затем все хорошо смажьте.
Если печка не работает на первой скорости
Каждая скорость вентилятора (кроме последней) подключается через отдельный резистор нагревателя.
Он находится не на контроллере, а под рюшами. Одна из причин невозможности работы на первой скорости — неисправность резистора. Если вторая скорость не работает, причина та же. Но неисправности могут быть связаны и с дефектами контактов на плате. Высокие температуры часто вызывают перегрев стола. В результате теряются контакты. Необходимо тщательно проверить всю доску. Они внимательно следят за тем, где подают еду.
Замена САУО
Блоки управления ремонту не подлежат — их просто заменяют на новые. Но для начала нужно убедиться, что причина именно в этом механизме. Вместо трассы устанавливается исправный блок управления. Его цена около 1500 рублей. Снять элемент очень просто — достаточно снять кнопки, установленные рядом с ним. А потом устройство можно будет вынуть. Ручки устанавливаются в нулевое положение, а затем снимаются.
Затем отрываются стекло и передняя крышка. Перед снятием блока управления печкой на ВАЗ-2110 откручиваем два винта спереди и один сзади. Затем карту можно вынуть из футляра и внимательно осмотреть, чтобы убедиться в ее целостности. Если есть какие-либо повреждения планок доски, их необходимо отремонтировать. Последующее редактирование выполняется в обратном порядке. Если температура не регулируется на блоке управления, необходимо осмотреть всю плату. Недостатки обязательно будут. Но прежде чем вынимать блок управления печкой на ВАЗ-2110, нужно проверить блок предохранителей. Может там плохой контакт.
Читайте также: Дроссельная заслонка Lancer: возможные неисправности и алгоритм ремонта
Лада «Калина»
- Общая информация
- Лада Калина — описание
- Характеристики ВАЗ-1117
- Характеристики ВАЗ-1118
- Характеристики ВАЗ-1119
- Ремонт
- Обслуживание
- Замена моторного масла
- Замена масла
- Замена салонного фильтра
- Тюнинг
- Подсветка приборной панели калина 2 от замка зажигания
- Калина тюнинг — фото
- Электрическое оборудование
- Схема подключения ВАЗ-1118
- Блок предохранителей Лада Калина 2
- Схема предохранителей
- Электроусилитель руля
Ремонт
Если вы планируете капитальный ремонт печи, особенно если у вас все еще устаревшая система, начните с покупки нового радиатора печки (лучше медный, он намного лучше греет), и это только улучшит нагрев представление.
А вот устройство печки на инжектор ВАЗ практически не отличается от карбюраторных автомобилей.
Далее следует анализ следующих моментов:
- В блоке двигателя есть пробка, из которой антифриз сливается в своеобразную посуду;
- Рябь сдвинута немного вперед (операция продолжается), убраны дворники и все, что мешает;
- Корпус отопителя снят. Вы должны знать, что тело делится на две части. Фасад снимается вместе с вентилятором;
- Далее следует корпус фильтра салона. Его можно изменить одновременно;
- Другая часть корпуса вентилятора снимается;
- Ослаблены хомуты, сняты трубы;
- Затем с некоторым усилием снимается радиатор.
Сборка, как говорится, в обратном порядке. Еще один нюанс — если у вас устаревшая плита, обратите внимание на два момента:
- Устанавливая пластиковый корпус, следите за тем, чтобы педаль попала в желаемую канавку;
- Зная устройство всех узлов, обязательно дважды проверьте их герметичность.
Перед заливкой антифриза не забудьте убедиться, что блок цилиндров имеет хорошо затянутую шпильку. Убедитесь, что вся система работает правильно и более эффективно, чем раньше.
Сегодня познакомимся с печкой и ее устройством на автомобиле ВАЗ 2110.
Как известно, система отопления напрямую влияет на уровень комфорта. Если летом не нужно внутреннее отопление, то осенью и зимой сложно представить путешествия без него. Теоретически вы можете водить машину, но более низкая температура вряд ли пойдет на пользу вашему здоровью.
Разбираем ТЭН
Настройка температуры воздуха из отопителя
вы можете установить желаемую температуру в салоне с помощью ручки регулировки. Но для более точного результата и настройки в блоке есть специальный винт. Чтобы проверить точность регулирования температуры, закройте все двери и окна. Поместите контрольный термометр в область датчика.
Затем элемент переводится в автоматический режим и нагрев контролируется термометром. Как долго можно регулировать блок управления печкой САУО ВАЗ-21102 с течением времени? Процедура занимает не более получаса. Если через 15 минут фактические значения температуры не соответствуют установленным значениям, прибор снимается. Поверните регулировочный винт по часовой стрелке. Если повернуть винт по часовой стрелке, температура повысится, если нет — снизится. Затем элемент устанавливается на место и проверяется его исправность. Что касается возможности устранения неисправностей, то блок управления печки ВАЗ-2110 новой модели ремонту не подлежит (впрочем, как и старый). В случае серьезных неисправностей полностью меняют. Кроме того, стоимость невысока.
Итак, мы выяснили, почему не работает плита и как исправить эту проблему.
Один источник
Диагностика исправности и демонтаж блока управления печкой
Модуль SAUO расположен на центральной консоли автомобиля и отвечает за исправный обогрев салона. Ремонт блока управления печкой ВАЗ-2110 требует определенных знаний электроники, поэтому, прежде чем приступить к ремонту детали, необходимо определить, действительно ли проблема в самом электронном модуле.
Для этого необходимо изначально разобрать агрегат и установить на его место сознательно ремонтируемую деталь. Отнесите блок SAUO друзьям или в сервисный центр для диагностики системы отопления вашего автомобиля.
Перед выполнением любых работ с автомобилем, связанных с электроникой и электропроводкой, отключите питание от аккумуляторной батареи, чтобы избежать короткого замыкания или ожога электронных компонентов.
Затем можно переходить непосредственно к разборке шкафа, посредством которого согласовывается функциональность плиты. Для этого кнопки по бокам печки изначально разбирают. Регуляторы нагревателя необходимо перевести в нулевое положение. Только после этого модуль можно будет удалить. Делать это нужно очень осторожно, так как вилки питания подключаются к задней части устройства. Как только вы их увидите, вы должны осторожно отключить их, чтобы не повредить контакты. На этом демонтаж можно считать завершенным.
На штатное сиденье устанавливается рабочий агрегат и проверяется работа системы обогрева автомобиля. Если печка правильно работает с новой группой, значит, неисправность в самой группе САУО. В противном случае необходимо провести диагностику других элементов системы отопления.
Подведём итоги
Неисправности блока управления печкой ВАЗ-2110 могут привести как к некорректной работе системы отопления автомобиля, так и к полной поломке печки. В холодное время года это повлияет не только на комфортное пребывание в машине, но и на безопасную езду водителя транспортного средства.
Вы можете отремонтировать блок управления печкой самостоятельно, имея базовые знания электроники, желая работать и повышая свой комфорт.
Качественный ремонт и своевременные регулярные проверки агрегата до наступления холодов помогут вам сэкономить на услугах по ремонту печки в сервисных центрах и покупке дорогостоящих элементов системы отопления.
Читайте также: Прокладка клапанной крышки: описание, замена, виды, характеристики, фото, видео.
Один источник
Что делать, если не регулируется температура отопителя в салоне ВАЗ-2110 — 2112
С наступлением холодов автовладелец часто обнаруживает, что система контроля температуры воздуха в салоне ВАЗ 2110-12 не работает нормально. Печь дует холодным воздухом или работает с максимальной теплоотдачей. Оба варианта не позволяют создать в автомобиле комфортные условия, к тому же при низких температурах воздуха стекла могут запотевать, что делает езду небезопасной. Вы можете решить проблему самостоятельно, если знаете, как это сделать.
Печка ВАЗ-2110 дала сбой: определяем и устраняем причины
Если плита перестала исправно работать, это не значит, что вышла из строя вся система. Часто выход из строя одного из конструктивных элементов ТЭНа приводит к его неисправности. Причин поломки может быть множество, а также симптомы, указывающие на нее. Печь может дуть холодным воздухом или не дуть совсем. К наиболее частым причинам относятся:
- Неисправность агрегата;
- Проблема с заслонками печки;
- Негерметичные воздуховоды;
- Воздушная пробка в радиаторе;
- Неисправный термостат.
Отличительной особенностью конструкции печки «дюжина» является отсутствие крана отопления. Такая система намного сложнее по конструкции, но и во много раз эффективнее. Работа системы заключается в циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу с постоянным впуском. Воздух, поступающий в салон, регулируется моторизованной заслонкой. Весь процесс возможен благодаря микромотору, управляемому вручную или автоматически. Если печка дует холодным воздухом, необходимо поискать неисправность в этих компонентах .
Если из печи дует холод, первым делом необходимо убедиться, что исполнительный механизм меняет положение заслонок или пытается это сделать. Чтобы проверить работу устройства, просто включите зажигание и начните поворачивать переключатель. Поворачивая позиционный переключатель, убедитесь, что микромотор работает, а сами заслонки двигаются. Если этого не произошло, необходимо полностью разобрать плиту.
В первую серию ВАЗ-2110 входили внутренние отопители с пластиковыми амортизаторами. Впоследствии производитель стал оснащать печи образцами из металла, они надежнее и не так часто заедают, как пластиковые. Под воздействием высоких температур пластиковые створки медленно деформируются. Именно деформация способствует их заклиниванию.
Если амортизатор заблокирован, горячий воздух не попадет в салон. Помимо их заклинивания, возможно также загрязнение пылью и образование ржавчины на металлических элементах. Все это препятствует свободному движению амортизаторов. Правильно ли работают эти элементы или нет, вы можете понять это во время их движения. Неисправные амортизаторы при движении издают посторонние звуки. Проблема решается довольно просто, но необходимо полностью разобрать печку, отремонтировать амортизаторы с помощью подручных средств или полностью заменить их.
Один источник
Устройство отопительной системы ВАЗ 2110-12
ВАЗ 2110-12 оснащен обновленными климатическими системами с автоматической или ручной регулировкой температуры воздуха в салоне. В них используются три основных компонента:
- Термометр.
- Контроллер или электронный блок управления работают только в автоматическом режиме.
- Микромотор-редуктор, представляющий собой исполнительное устройство, на которое подаются команды контроллера, в результате чего заслонка отопителя перемещается, формируя воздушный поток.
- Соединительные кабели и разъемы.
Когда температура печки ВАЗ 2110 не регулируется, проблемы в большинстве случаев возникают именно в системе управления отопителем. Датчик расположен в потолке салона, подает сигнал на контроллер, расположенный в салоне справа от водителя, а микромотор-редуктор находится в моторном отсеке на корпусе отопителя под пластиковой крышкой лобового стекла. Он получает команду от блока управления и работает в заданном режиме.
Основные причины плохой работы электропечи
Схема печки Ваз 2110
Читайте также: Как поставить колесные арки на ниве
Прежде чем вы начнете непосредственно искать решение проблемы, вам необходимо уметь быстро и эффективно определить ее. Изначально желательно рассмотреть общую схему конструкции топки.
Итак, плита состоит из следующих компонентов:
- монтажный блок предохранителя;
- зажигательный замок;
- выключатель зажигания вместе с его реле разряда;
- специальный переключатель, регулирующий режим работы электродвигателя духовки;
- дополнительное встроенное сопротивление;
- моторчик печки;
- обогрев заднего стекла автомобиля, в котором находится клавиша регулировки обогревателя с контрольной лампой;
- специальный функциональный элемент для обогрева стекла.
Схема подключения печки Ваз 2110
Одной из причин неисправности электронной схемы духовки может быть отсутствие функциональной активности электродвигателя нагревателя как на малых, так и на высоких оборотах.
В этой ситуации необходимо действовать следующим образом:
- во-первых, следует убедиться, что предохранитель случайно не сгорел;
- при обнаружении перегоревшего предохранителя его необходимо срочно заменить на новый.
Примечание.
Прежде чем приступить непосредственно к замене старого предохранителя на новый, необходимо предварительно и в обязательном порядке установить причину перегорания. Если этого не сделать, срок службы нового предохранителя может быть коротким.
- также может быть обрыв или повреждение проводки, в месте ее подключения;
- для исключения вышеуказанной причины необходимо проверить электрическую схему согласно схеме печи;
- после этого необходимо устранить импульс, если он возник;
- если не работает выключатель обогрева, наиболее вероятная причина — залипание толкателя или обгоревшие контакты;
- для точной диагностики неисправности переключателя необходимо при изменении положения переключателя в зазоре проверить уровень напряжения на боковых выводах (для этого достаточно подать ток на основной вывод);
- если при диагностике не установлено изменение напряжения при изменении положения рукоятки переключателя, его необходимо срочно заменить;
- существует огромное количество возможных причин выхода из функционального рабочего состояния электродвигателя: обрыв электрических соединений или обмотки якоря, обездвиженная чистящая щетка, окисление и / или загрязнение коллектора якоря;
Схема радиатора печки Ваз 2110
- снова оживить движения кисти несложно, достаточно их разобрать, а затем очистить;
- восстановить резьбу также не составит труда, ведь главное найти место дефекта;
- если многие из вышеперечисленных положений не дали результата, то выход один — полная замена электродвигателя отопителя;
Читайте также: Как удалить каплю краски с кузова автомобиля
Ваз 2110 электрическая схема печки
- иногда, крайне редко, причиной неисправности может быть монтажный блок;
- причин неисправного состояния монтажного блока много, но основные из них: в месте сварки полный или частичный обрыв электрической цепи, возгорание токоведущих дорожек;
- схему следует проверить по схеме топки, иначе обнаружить места обрывов и неисправностей будет просто невозможно;
- последней практически вероятной причиной может быть внутренний обрыв цепи вспомогательного (добавочного) резистора (смотрите, как производится замена резистора подогревателя на ВАЗ 2110);
Схема подключения печки Ваз 2110
- чтобы исключить неисправность, связанную с работой резистора, необходимо проверить его цепи.
- в случае засорения или окисления якоря коллекторной системы также уменьшится количество оборотов электродвигателя;
- для устранения вышеперечисленной проблемы необходимо будет провести генеральную чистку системы сбора;
- иногда может произойти короткое замыкание на участке между витками обмотки якоря и, чтобы исключить эту причину, необходимо проверить величину входного тока;
- все очень просто, если витки замкнуты, то входной ток превысит 4,5А;
Примечание. Измерять входной ток необходимо только после предварительной проверки объективности показателей амперметра.
Блок печки и его функциональное назначение
Блок управления печкой установлен в моторном отсеке, рядом с перегородкой, отделяющей салон от моторного отсека. Система отопления данной модели оснащена испарительным устройством, которое находится в блоке кондиционирования воздуха.
Печной блок ваз 21102
Правильно настроенный электронный блок управления обогревает салон:
- Его режимы можно устанавливать вручную или автоматически.
- Температурный режим салона устанавливается ручкой датчика по делениям шкалы.
- Блок считывает информацию с датчика температуры, который установлен в верхней части салона.
Печной блок для ваз 2110
- В конструкцию датчика встроен микровентилятор.
- Управление заслонками воздуховодов осуществляется микромотором, который включается в заданных режимах.
- Имеет датчик положения ребер нагревателя.
- Когда заслонка переходит в установленный режим, через датчик передается импульс на блок управления для выключения микромотора.
Когда установлен автоматический режим, вентилятор управляется высокоскоростным режимом через контроллер:
- Работает в трех скоростных режимах, поддерживаемых блоком управления.
- Вентилятор печки на максимальной скорости потребляет до 14 А.
- Электровентилятор приводится в действие электрической системой автомобиля на максимальной скорости.
Блок управления печкой ВАЗ 2110
- Также его можно подключить через дополнительный резистор (см. Как заменить резистор нагревателя на ВАЗ 2110).
- У резистора две катушки.
- Когда обе спирали соединены, двигатель вентилятора работает на первой скорости.
- Если катушка подключена, активируется средняя скорость электродвигателя.
Примечание. Для обогрева поступающего воздуха конструкторы предусматривают установку радиатора. Он расположен в специальном футляре под панелью приборов в горизонтальном положении.
Движение воздушного потока на обогрев радиатором регулируется заслонками. С их места воздушный поток может пройти весь обогрев или обойти его. Из-за отсутствия крана в системе охлаждения двигателя воздух попадает в радиатор отопления, который всегда нагревается. При такой конструкции в системе предусмотрена быстрая установка температуры.
Что нужно для выполнения работы
Для ремонта терморегулятора печки потребуется несколько простых инструментов и приспособлений, привычных для большинства автомобилистов:
- контрольная лампа (контрольная);
- два провода с изолированными контактами для 13-полюсной клеммной колодки, к которой подключен блок управления;
- маленькая отвертка;
- инструмент для снятия контроллера с сиденья;
- мультиметр — это полезное устройство, которое позволяет выполнять широкий спектр измерений параметров электрической системы автомобиля.
Как устроена печка ВАЗ-2112
Комфорт водителя во многом определяется нормальной работой печки. В ВАЗах чаще всего выходит из строя именно эта система, и чтобы быстро решить проблему, нужно ознакомиться с устройством печки, разобраться в ее схеме и хорошо понять принцип работы. В данной статье речь пойдет о системе обогрева ВАЗ-2112.
Комфортность езды зимой зависит от правильной работы печки
Выявление и устранение неисправностей
Стандартная ситуация: вентилятор работает во всех заданных режимах, но обогреватель дует только холодным или горячим воздухом. В этом случае можно провести довольно простой тест. Включите зажигание, выключите вентилятор отопления и переместите ручку регулировки внутренней температуры в крайнее левое положение (минимум) или крайнее правое положение (максимум). При этом можно на слух определить, исправен ли микроредуктор.
Читайте также: 406116000001 Клапан редукционный топливный ЗМЗ-406 направляющей форсунки PECAR — 406.1160.000-01 406-1160000-01 КЛР1 406.1160000-01 — фото, цена, описание, применяемость. Купить в интернет-магазине АвтоВсе
Если он работает, вентилятор отопителя включается на максимальной скорости вращения, а регулятор температуры снова перемещается в крайнее левое и крайнее правое положения, позволяя вам поработать в каждом из них в течение нескольких секунд. При этом звук воздушного потока должен измениться, в противном случае это свидетельствует о механическом разрыве связи электродвигателя с заслонкой или ее блокировке в одном положении. Это потребует дальнейшей разборки системы и восстановления работоспособности демпфера.
В ситуации, когда работа микромотора-редуктора во время проверки не слышна, необходимо выполнить другие проверки, которые помогут понять, почему не работает регулятор температуры духовки. Его ручку необходимо установить в центральное положение. Далее разбираем с сиденья на панель. Не отсоединяя пэды, следует повернуть контроллер как можно дальше к себе.
Тестируем напряжение питания блока управления. Для этого нужно взять контрольную лампу на 12 В, в маленькой отвертке подключить стопорный контакт, который входит в контакт 3, из которого выходит черный провод. Вставьте второй контакт в контакт 6, который находится под контактом 3, и синий провод выходит из него. Если управление включается при включенном зажигании, значит, на блок управления подано питание, и контроллер печки ВАЗ 2110 по этой причине перестал работать. Чтобы диагностика прошла в штатном режиме, напряжение АКБ и бортовой сети должно быть не менее 12,5 В.
Если на контроллер подано питание, необходимо выключить зажигание и отсоединить большой блок Х1 с 13 разъемами. Далее нужно взять два проводника с контактами, которые можно подключить к штекерам контроллера. Провод подключается к контакту №. 2 этого разъема будет первым справа в верхнем ряду, если смотреть прямо на разъем. Другой конец провода подключается к плюсовому разъему мультиметра. Другой провод подключается к разъему No. 8, которая находится в верхнем ряду на 4-м месте при счете справа. Провод подключается к отрицательной клемме мультиметра.
Устройство
Периодические сбои в системе отопления для ВАЗ 2110 — дело обычное и обычное. Поэтому владельцам данной модели российского автопроизводителя время от времени приходится копаться в своем гараже или отправлять машину в ремонт специалистам СТО.
Схема АС с ТЭНом
Чтобы понять, как именно проводить ремонт и профилактические мероприятия, необходимо предварительно ознакомиться со схемой печки, ее составными элементами.
Элемент
Особенности
К нему прикреплен вентилятор. Оба элемента способствуют нагнетанию горячего воздуха внутрь
На этом компоненте построена вся работа системы отопления. Снимите радиатор, и обогреватель работать не будет. Примечательно, что на печке новой модели нет крана, перекрывающего поток охлаждающей жидкости через радиатор. Смеситель присутствует в старомодных устройствах. Кран был удален, чтобы предотвратить утечки, которые были обычным явлением на старых печах. Кроме того, они устранили кран для более быстрого и эффективного обогрева салона. Хотя многие владельцы десятка новых не согласны с таким решением, поэтому при ремонте на плиту устанавливают кран
Всего у печки их три. Первый отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, второй — за открытие и закрытие канала отопителя, а третий предназначен для управления и считается наиболее важным
Этот элемент отвечает за скорость, с которой горячий воздух попадает в салон
Все элементы, включая дополнительные клапаны, экраны, арматуру, объединены в один блок. Он, заключенный в футляр, находится в моторном отсеке рядом с приборной панелью.
Воздуховоды
Воздуховоды — еще один блок системы отопления. Они исходят от плиты и одновременно выполняют несколько функций:
- Проветрите салон через центральные форточки;
- Распределите воздух через специальный распределитель, который подает тепло или воздух для вентиляции;
- Еще пара воздуховодов используется для обогрева заднего ряда сидений;
- Система, включающая одновременно пять форсунок, нагревает ноги;
- Пара боковых воздуховодов берет на себя функции обогрева стекла и частичного обогрева салона. Это делает отопление более эффективным;
- Для вентиляции используется пара форсунок.
Проверка САУО
Схема системы автоматического управления отопителем: 1 — электродвигатель вентилятора; 2 — добавочный резистор; 3 — контроллер; 4 — монтажный блок; 5 — выключатель зажигания; 6 — датчик температуры воздуха в салоне; 7 — выключатель рециркуляции; 8 — рециркуляционный клапан; 9 — включение микромотора ребра отопителя; А — к переключателю освещения приборов; Б — к источникам питания
Распиновка САУО:
ACAD получает информацию от:
- — датчик температуры воздуха в помещении (№6), в который встроен небольшой вентилятор.
- — ММР (микромотор-редуктор) (№9), информация о положении заслонки отопителя.
Схема управления отопителем (печкой) на ВАЗ-2110, 2111 и 2112
На ВАЗ-2110, 2111 и 2112 установлена система автоматического управления отопителем (САУ), которая в свою очередь создает в автомобиле температуру, заданную водителем. Этакий кондиционер без кондиционера, зимний вариант. Мозг системы — контроллер 3 по схеме типа 13.3854 с двумя ручками управления. Левой ручкой регулируем температуру в салоне (от 16 до 30 ° С), правой — вентилятор: 0 — выключен; I — средняя скорость; II — малая скорость; А — автоматически. Итак, приведем расшифровку схемы отопителя ВАЗ-2110
- мотор вентилятора;
- дополнительное сопротивление;
- контролер;
- монтажный блок;
- выключатель зажигания;
- внутренний датчик температуры;
- переключатель рециркуляции;
- рециркуляционный клапан;
- микромоторное управление заслонкой отопителя;
А — к переключателю освещения приборов;
Б — к источникам питания
Если двигатель отопителя перестал работать, проверьте предохранитель F18 в монтажном блоке
Контроллеры САУО (система автоматического управления нагревателем). Слева — с автоматическим режимом — примитивный климат (привязан к датчику температуры под потолком). Справа — более распространенная 4-ступенчатая. После подключения они совместимы со штатной проводкой ВАЗ 2110, за исключением нагрева датчика MMR (для его запуска достаточно).
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Один источник
Регулировка САУО
Поместите обычный ртутный термометр рядом с датчиком температуры на потолке. Включите контроллер отопителя и установите ручку управления вентилятором в положение «А» и установите температуру на 2С выше, чем температура воздуха в салоне. Если при закрытых дверях и окнах через 15 минут нахождения в салоне температура не соответствует установленной, необходимо произвести регулировку блока управления печкой.
Для регулировки вытащите блок SAUO из паза и поверните регулятор на левой стороне контроллера:
- поверните по часовой стрелке, чтобы увеличить температуру.
- поверните против часовой стрелки для уменьшения.
Еще раз проверьте работу отопительной системы, повторив предыдущие действия.
Не работает печка ВАЗ 2110 диагностика и ремонт
Определившись с основными причинами, необходимо приступить к диагностике. Во-первых, проблемы с регулированием температуры могут быть связаны с неисправностью контроллера или заслонки.
Для начала следует проверить датчик температуры на потолке, который находится возле лампы внутреннего освещения. Проще говоря, сбои в его работе приводят к тому, что запрошенная команда не доходит до заслонки, и плита не нагревается.
Проверить датчик очень просто. Для этого сначала переместите ручку управления в одно крайнее положение, а затем в другое. Параллельно следует проверить, нет ли изменения температуры приточного воздуха.
Температура может не измениться полностью, а воздух становится теплее только тогда, когда ручка находится в крайнем максимальном положении. Если температура не меняется, причина не в датчике. Во втором случае виновником может быть контроллер, который заменен рабочим устройством.
Выход из строя мотор-редуктора часто приводит к тому, что после включения отопления печка дует в салон холодным воздухом. Это распространенная проблема. Как правило, замена мотор-редуктора печки позволяет привести систему в норму.
Чтобы поменять этот элемент, нужно снять дворники, разобрать обшивку, открутив винты. Затем необходимо отсоединить проводку от мотор-редуктора, снять неисправное устройство и установить исправное.
Если есть подозрение, что вышла из строя печка ВАЗ 2110, необходимо будет снять главный дефлектор для осмотра. Для этого нужно расстегнуть застежки, сдвинуть заслонку. Кстати, до амортизатора можно добраться из моторного отсека.
Осмотр позволяет определить, нуждается ли радиатор в замене. В этом случае печь необходимо демонтировать. Чуть ниже вы можете прочитать, как снять радиатор печки ВАЗ 2110 своими руками.
В том случае, если воздух горячий, но недостаточно нагревается или плохо подается, рекомендуется заменить заслонку. Вместо стандартного пластикового раствора лучше на ВАЗ приобрести заслонку печки алюминиевую.
Читайте также: 215 75 r15 грязевая резина в поле
Это исключает возможную деформацию заслонки при переключении и улучшает удержание тепла. В результате система отопления работает более эффективно, воздух подается более теплым, что позволяет более эффективно и быстро нагревать салон.
Регулировка контроллера печки
Завод-производитель предусматривает прогрев салона до заданной температуры за пятнадцать минут с отклонением до двух градусов. Ручкой регулятора установите комфортный температурный режим в автомобиле.
Для проверки правильности работы печи используйте обычный ртутный камерный термометр. Если по прошествии пятнадцати минут салон не прогрелся до необходимой температуры, регулятор необходимо настроить.
Для этого вытащите обратно модуль управления печкой и поверните терморегулятор сначала на максимальное значение, затем в обратную сторону. После выполнения этих операций соберите агрегат и перепроверьте работу печи.
Параллельно необходимо проверить работу ребер отопителя. Если при смене температурных режимов слышны посторонние звуки, необходимо проверить состояние амортизаторов. Если холодный воздух поступает хорошо, а теплый воздух еле попадает, значит неисправна нижняя заслонка. При отсутствии нормального потока холодного воздуха с хорошей подачей теплого воздуха возникает проблема с верхней заслонкой. Причина может быть в деформации амортизаторов под воздействием воздуха при разных температурах. В этом случае лучше заменить стандартные пластиковые амортизаторы на алюминиевые аналоги, более устойчивые к экстремальным температурам.
Ремонт САУО
Перед ремонтом агрегата САУО ВАЗ 2110 нужно убедиться, что с ним связаны проблемы с печкой. Для этого нужно подключить заведомо исправный блок управления отопителем (достать у знакомого или в магазине). Если проблем с печкой с рабочим агрегатом САУО нет, то попробуем выяснить, в чем причина. Если рабочий агрегат САУО явно не помог, проблема с печкой в другом.
Убираем кнопки рядом с блоком САУО. Вытаскиваем блок управления печкой. Устанавливаем регуляторы в положение 0 и снимаем, затем снимаем с защелок переднюю крышку и стекло. Откручиваем 2 винта спереди и 1 сзади.
Вынимаем плату из пластикового корпуса и проверяем целостность всех дорожек, перемычек и резисторов. В этом примере была обнаружена сломанная перемычка. Свариваем его с одной стороны, а с другой. Соберите в обратном порядке. Теперь
работают все скорости агрегата САУО.
- https://SpecTorg.su/dvigateli/shema-otopitelya-vaz-2112.html
- https://www.vazdriver.ru/shema_upravleniya_pechkoy/shema_upravleniya_otopitelem_pechkoy_na_vaz2110_vaz2111_i_vaz2112.html
- https://remam.ru/vozdsys/remont-bloka-upravleniya-otopitelem-vaz-2110.html
- https://automotogid.ru/shema-podkljuchenija-bloka-upravlenija-pechkoj-vaz/
- https://vdn-plus.ru/raspinovka-provodov-bloka-upravleniya-pechkoy-vaz-2110/
- https://motorchina-online.ru/test-drajv/raspinovka-pechki-vaz-2110.html