Таблица жиклеров карбюратора солекс и тарировочные данные

Ремонт авто своими руками

Относительные значения топливных жиклеров для карбюраторов солекс

Отношение Диаметр диффузора
Экономическая 14 95,0 102,0 107,0 115,0
Экономическая мощь 13,5 98,5 105,8 111,0 119,3
Мощный умеренный 13 102,3 109,8 115,2 123,8
Нормальная мощность 12,5 106,4 114,2 119,8 128,8
Мощная динамика 12 110,8 119 124,8 134,2
Спорт 11,5 115,7 124,2 130,3 140
Заводские значения 14 95,0 102,0 107,0 115,0
Количество воздуха в диффузоре 1330 1428 1498 1610,0



Основные виды жиклеров и их подбор

Промышленность выпускает 2 типа жиклеров карбюратора, которые входят в каждый ремкомплект:

  • топливо;
  • воздух.

Они созданы для каждой камеры устройства. Выбор жиклера зависит от сечения большого и малого диффузоров карбюратора. Ремкомплекты для каждой модели и марки автомобиля разные. Детали различаются диаметром отверстия. Как настроить правильную работу двигателя — необходимая информация для каждого владельца транспортного средства.

Довольно часто карбюратор Solex устанавливается на автомобили других марок, с самыми мощными двигателями. В этом случае машина будет работать с перебоями, поскольку жиклеры ВАЗ не смогут эффективно выполнять свою работу из-за недостаточного диаметра для подачи обогащенной смеси.

Часто автомобилисты устанавливают большую порцию топлива для лучшего разгона и динамичной езды. В этом случае не следует забывать об увеличении расхода топлива. Также больший диаметр сопла на несколько порядков не всегда сможет дать хороший результат. Как выбрать форсунки, подскажет таблица.

См. Также: Симптомы неисправного или неисправного датчика давления масла

Если объем двигателя 1,6 литра, то не стоит ставить на него главный жиклер мощного двигателя. Если вас больше не устраивает разгон автомобиля, возможно, вам придется искать другую причину, например:

  • низкий уровень компрессии в одном из цилиндров;
  • необходимо заменить высоковольтные кабели.
  • неисправна одна или несколько свечей;
  • вышла из строя регулировка системы зажигания;

Это лишь некоторые из причин и неисправностей, устранив которые, вы снова получите живую машину. Автомобилисты по-разному относятся к редизайну самолетов, но большинство считает, что этого делать не стоит. Иногда любители экономии устанавливают форсунки, размеры которых меньше рекомендованных. В этом случае вы получите недорогую, но очень слабую машину, которая будет долго разгоняться. Форсунки озонового карбюратора не нужно устанавливать в карбюратор Ford. Они должны быть на классических Жигулях.











Варианты модернизации карбюратора

Топливный и воздушный жиклеры связаны между собой, и от их работы напрямую зависит расход топлива. Для карбюратора Солекс 21083 можно реализовать следующие схемы:

  1. Установка элемента в топливный канал с большим проходным сечением приведет к пропорциональному увеличению расхода топлива и динамических характеристик.
  2. И наоборот, уменьшение диаметра отверстия помогает сократить общий расход бензина.

Для карбюраторов типа Solex настройка жиклеров другого сечения изменяется пропорционально во всех режимах. Их квалифицированный подбор позволяет изменять настройки в самом широком диапазоне. Уменьшение калиброванного отверстия в воздушном канале приводит к обогащению смеси и, как следствие, к увеличению мощности. В этом случае обратное действие удешевляет машину.

Особенности конструкции карбюратора

На стабильность режимов работы двигателя большое влияние оказывает не только размер проходного сечения, но и место расположения жиклеров. В описываемом устройстве они расположены в специальных каналах, не имеющих прямой связи с основным динамиком. Это позволяет избежать действия ряда факторов, приводящих к загрязнению калиброванных отверстий.

Для карбюратора Solex 21083 важен правильный выбор как топливных, так и воздушных форсунок. Указанные работы необходимо проводить в строгом соответствии с рекомендациями специалистов. В таблицах, разработанных профильным конструкторским бюро, показаны пары элементов, обеспечивающие оптимальные характеристики по расходу топлива и показателям мощности.

Читайте также: Какие лампочки в фарах Москвич 412


Карбюраторы семейства Солекс имеют практически одинаковую конструкцию (корпус, крышка). Но их жиклеры разные (с разной производительностью), так как используются на двигателях разного размера. Сравним характеристики топливных и воздушных жиклеров основных карбюраторных систем Solex. Эта информация может помочь при проверке соответствия маркировки жиклеров, установленных на конкретном карбюраторе, номинальному значению или при переводе карбюратора на экономичный режим работы путем выбора жиклеров или более мощного режима.

Бензиновые форсунки GDS от карбюраторов Solex

Карбюраторные модели 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 97,5 97,5
21081-1107010 95 97,5
21083-1107010 95 97,5
21073-1107010 107,5 117,5
21051-1107010 105 110
21083-1107010-31 95 100
21083-1107010-35 95 100
21083-1107010-62 80 100
21412 95 95

Положение на карбюраторе

Воздушные жиклеры GDS от карбюраторов Solex

Карбюраторные модели 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 165 125
21081-1107010 165 135
21083-1107010 155 125
21073-1107010 150 135
21051-1107010 150 135
21083-1107010-31 155 125
21083-1107010-35 150 125
21083-1107010-62 165 125
21412 160 100

Положение на карбюраторе

Форсунки системы холостого хода на карбюраторах Solex

Карбюраторные модели 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 39–44
21081-1107010 39–44
21083-1107010 39–44
21073-1107010 39–44
21051-1107010 37–43
21083-1107010-31 38-44
21083-1107010-35 38-44
21083-1107010-62 50
21412 35–41

Положение на карбюраторе


соленоидный клапан соленоидный соленоид EPHH карбюратор с топливным жиклером CXX

Форсунки холостого хода карбюратора Solex

Карбюраторные модели 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 170
21081-1107010 170
21083-1107010 170
21073-1107010 140
21051-1107010 140
21083-1107010-31 170
21083-1107010-35 170
21083-1107010-62 160
21412 150

Положение на карбюраторе


видимые элементы карбюратора CXX 2108, 21081, 21083 Solex со снятой крышкой

Топливные жиклеры переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс

Карбюраторные модели 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 50
21081-1107010 50
21083-1107010 50
21073-1107010 70
21051-1107010 50
21083-1107010-31 50
21083-1107010-35 80
21083-1107010-62 50
21412 80

Воздушные жиклеры переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс

Карбюраторные модели 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 120
21081-1107010 120
21083-1107010 120
21073-1107010 140
21051-1107010 150
21083-1107010-31 120
21083-1107010-35 150
21083-1107010-62 120
21412 150

Топливный жиклер карбюратора Solex GDS 21083-1107010-62

Карбюраторные модели 1-я камера 2-я камера
21083-1107010-62 85

Примечания и дополнения

— Жиклеры карбюратора Solex взаимозаменяемы. То есть на свой карбюратор можно легко установить жиклеры другого карбюратора Solex, но, например, большей или меньшей производительности.

— Переходная система первой камеры карбюратора не имеет собственных жиклеров, она конструктивно интегрирована с системой холостого хода карбюратора.

— Топливный и воздушный жиклеры ГДС, жиклер системы холостого хода можно откручивать и заменять, остальное — нет.

Другие статьи о карбюраторе Solex

Эти мелкие детали влияют на работу двигателя автомобиля. Если увеличить струю топлива, можно сделать машину резвой, но для этого потребуется много топлива. Установив воздушный жиклер большого сечения, вы получите машину, не развивающую высоких скоростей, но не требующую частой дозаправки. Все зависит от желания автовладельца.

Очистка, настройка, замена и регулировка форсунок и регулировка обогащения топливовоздушной смеси производятся при техническом обслуживании и при возникновении нештатных ситуаций.

Какие жиклеры должны стоять на карбюраторе 21083

Маркировка карбюратора Топливный жиклер главной системы Обдув основной системы Топливный жиклер на холостом ходу Воздушный жиклер на холостом ходу Жиклер ускорительного насоса
Я камера. II кулачок. Я камера. II кулачок. Я камера. II кулачок. Я камера. II кулачок. топливо кольцевая дорога
2101-1107010 135 135 170 190 45 60 180 70 40 40
2101-1107010-02 130 130 150 190 50 45 170 170 40 40
2101-1107010-03: 2101-1107010-30 130 130 150 200 45 60 170 70 40 40
2103-1107010 135 140 170 190 50 80 170 70 50 40
2103-1107010-01: 2106-1107010 130 140 150 150 45 60 170 70 40 40
2105-1107010-10 109 162 170 170 50 60 170 70 40 40
2105-1107010: 2105-1107010; 2105-1107010-20 107 162 170 170 50 60 170 70 40 40
2107-1107010: 2107-1107010-20 112 150 150 150 50 60 170 70 40 40
2107-1107010-10 125 150 190 150 50 60 170 70 40 40
2108-1107010 97,5 165 125 42 ± 3 50 170 120 35/40






Jet




Как сделать отсечку на карбюраторе

Нарезая карбюратор, принцип установки не сложный, установить на…

Дальше Из чего делать прокладку для карбюратора
05.12.2020

Дополнительная информация

Вообще, помимо выбора жиклеров, есть еще много полезных и интересных нюансов в настройке солекса, чтобы он работал корректно и соответствовал двигателю вашего карбюраторного автомобиля.

Всегда следует начинать с установки уровней в камерах. Они устанавливаются вручную исходя из положений самих поплавков, в зависимости от покрытия агрегата (все происходит по определенным шаблонам). И зря вы думаете, как многие доверчивые пользователи Solex, что все уже выставлено с завода, мол. Чтобы не приводить к переливам и нагрузкам на иглу, производим соответствующие настройки, загибая выступы поплавков.

После установки уровней можно выполнять минимум. Это зависит от расположения шурупов, качества и количества смеси (крутить при снятом всасывании).

Пoдбop жиклepoв

  • В первую очередь при выборе жиклеров важно замерить объем силового агрегата. Для двигателей с большим объемом лучше использовать воздушные жиклеры с малым потоком воздуха, потому что при этом, а значит проходить не обязательно. При этом увеличится расход топлива.
  • Выбор жиклеров следует начинать со жиклера топлива и только потом переходить к жиклеру воздуха. На этом этапе сначала производится выбор первой камеры, и после установки на нее форсунки можно переключать на вторую. В данном случае пpофициальные автомексаники пекомендyют пеpед началом pабот найти заводcкой капбюпатоп Colekc 21083, paccчитанный nA тот объем Mot автомобиля nA коты ppоизводитcя ycтaжoтановка
  • первая камера — топливный жиклер 102,5, воздушный жиклер — 155;
  • вторая камера — топливный жиклер 110, воздушный жиклер — 125 или 135.

Карбюратор на скутер — какой выбрать, как отрегулировать

07.12.2020

Карбюратор Cолекс 21083 жиклеры: разновидности и правильный подбор

Жиклеры карбюратора Solex 21083 представлены в виде двух типов — топливной и воздушной.

Читайте также: Принцип работы механического ТНВД

Струи воздуха и топлива противоположны во взаимодействии с составом и качеством горючей смеси. В процессе увеличения площади поперечного сечения топливного жиклера будет наблюдаться обогащение топливной смеси, а в случае с воздушным жиклером — обеднение.

Следует отметить, что степень их воздействия неодинакова для разных режимов работы карбюратора Solex 21083. Если изменить сечение главного жиклера, состав топливной смеси начнет изменяться прямо пропорционально в течение все режимы дросселирования от малых нагрузок при полном открытии дроссельной заслонки.

Кроме того, влияние воздушной струи сильнее ощущается в процессе увеличения угла открытия дроссельной заслонки.

Следовательно, если необходимо изменить состав топливной смеси во всем диапазоне характеристик, необходимо будет изменить производительность основного топливного жиклера. Для изменения характеристик кривой состава горючей смеси необходимо использовать воздушную струю.

Из показанных экономических характеристик автомобиля с разной производительностью воздушного и топливного жиклеров основной системы карбюратора следует, что в случае увеличения производительности главного топливного жиклера соответственно возрастет расход топлива на всех скоростях режимы автомобиля.

Изменение производительности воздушного жиклера позволяет увеличить расход топлива только в автоматических скоростных режимах. При выборе наиболее подходящих характеристик воздушной и топливной форсунок важно выбрать оптимальный состав подаваемой топливной смеси для конкретного режима работы двигателя автомобиля.

Правильный подбор необходимых характеристик основной измерительной системы в дальнейшем определит плавность и устойчивость двигателя, особенно это будет заметно при частичных нагрузках. Автомобиль, собирающийся разъезжать по городу, 65% времени движется со слегка закрытой дроссельной заслонкой при выпуске во впускной трубе выше 450 мм рт. Ст., А также потребляет до 35% от общего количества топлива.

Таблица топливных жиклеров карбюратора Солекс 21083

В процессе дросселирования карбюратора можно наблюдать нестабильный состав топливной смеси во времени в рабочих зарядах, идентичности циклов нет. Это существенно влияет на состав выхлопных газов. Кроме того, на неоднородный состав горючей смеси в циклах могут влиять три фактора:

  • характер распределения смеси по сечению потока;
  • характер распределения смеси по потоку.
  • утечка топлива;

Схема потока смешанной эмульсии из основного канала распылительной системы может оказывать значительное влияние на структуру потока. В зависимости от соотношения производительности в системе дозирования форсунок и скорости выхода эмульсии могут быть получены следующие типы потоков: ламинарный, снарядный, крупнозернистый, осесимметричный и волнистый.

Подключение и настройка

Самостоятельно поменять отливки несложно, но если оборудование находится на гарантии, подобные манипуляции могут его аннулировать. По возможности лучше проконсультироваться со специалистом. Профессионал правильно заменит жиклеры и несет ответственность за безопасность дальнейшей эксплуатации газовой плиты.

Подключение к баллонному газу

Вы решили купить новую газовую плиту, а старая еще работает? Лучшим вариантом будет отнести его на дачу и прикрепить к баллону. Для этого достаточно поменять штатные форсунки на форсунки для плиты сжиженного газа, а также подключить сам баллон к плите.

Процесс подключения баллона газового к плите технически прост, но со всеми манипуляциями необходимо тщательно относиться:

  1. При установке прокладки накрутите редуктор на цилиндр.
  2. Навинтите ниппель на входной патрубок пластины. И здесь нужна прокладка.
  3. Подключите газовую трубу к плите через штуцер.
  4. Закрепите шланг хомутами.
  5. Если газовый баллон установлен вне помещения, на улице, нужно в отверстие в стене установить отрезок трубы, чтобы труба не перетиралась.

Требования к трубе:

  • труба должна быть неподвижной и неподвижной;
  • заменить по истечении срока службы;
  • систематически проверяйте, чтобы шланг не был поврежден.
  • длина должна быть не менее 1,5 м;
  • необходимо использовать только специальную трубу для газового оборудования;
  • он не должен гнуться и морщиться;

После подключения проверьте варочную панель на герметичность. Включите газ и промойте все стыки мыльной водой. При обнаружении утечки подтяните гайки, проводку, замените прокладки. Эта проверка также необходима при замене цилиндра.



Основные режимы работы карбюратора

Солекс 21083 выполняет ряд важных функций в системе питания силового агрегата при запуске и работе. Расчет и подбор элементов осуществляется на этапе опытно-конструкторских работ в специализированных офисах. При этом разработчикам важно обеспечить стабильную работу двигателя на всех режимах, для этого расчеты производятся по усредненным показателям.

В карбюраторе Solex во время движения автомобиля выполняется процесс дросселирования, во время которого отмечается нестабильность смесеобразования. В этом случае существенное влияние оказывают следующие факторы:

  1. Плотность распределения состава по воздушному потоку, проходящему через диффузор.
  2. Качество распыления топлива.
  3. Равномерное распределение топливовоздушной смеси по ходу потока.

Перечисленные выше факторы напрямую зависят не только от проходного сечения форсунок, но и от их состояния. Для выбора оптимальных параметров элемента, как показывает практика, следует учитывать характер течения эмульсии в каналах карбюратора. Специалисты различают множество их разновидностей: ламинарные, гофрированные, пробковые и симметричные относительно оси.

Solex 21083 при исправном состоянии систем и правильной регулировке обеспечивает стабильную работу двигателя в дроссельном режиме. Наиболее оптимальным для силового агрегата является осесимметричное распределение эмульсии в канале смешения после прохождения форсунок. Это позволяет достичь относительно равномерного насыщения потока независимо от внешних условий.

Настройка карбюратора ДААЗ 2107

При беспроблемном запуске двигателя и стабильной работе в любом режиме (ХХ или под нагрузкой) устройство не требует настройки. Необходимость процедуры возникает только при характерных симптомах, которые совпадают с признаками неисправности. Приступать к настройке следует только тогда, когда вы полностью уверены в исправном функционировании системы зажигания, отрегулированных клапанов, и нет проблем с топливным насосом. Также работы по настройке могут не привести к желаемым результатам, если устройство явно забито или протекает. Поэтому перед настройкой узла необходимо осмотреть и оценить его внешний вид.

Чтобы произвести настройку, вам понадобится следующий контрольный список:

См. Также: Срок службы батареи перед использованием

  • набор стандартных ключей;
  • тряпки.
  • плоскогубцы;
  • отвертки;

Регулировка ХХ

Наиболее важная причина, по которой необходимо регулировать обороты холостого хода карбюратора, — это когда двигатель нестабилен на ХХ, а стрелка тахометра постоянно меняет положение. В результате просто завис силовой агрегат. Вооружившись плоской отверткой, приступаем к регулировке:

    Запускаем двигатель, прогреваем его до температуры + 90˚С. Если он застрял, вытащите вакуумный шнур.

Видео: как отрегулировать ХХ на «классике»

Регулировка поплавка

Для проведения этой процедуры потребуется разобрать воздушный фильтр и его корпус, а также вырезать картонные полосы шириной 6,5 и 14 мм, которые будут использоваться в качестве шаблона.

Выполняем работы в такой последовательности:

  1. Снимите крышку карбюратора.
  2. Устанавливаем на торец так, чтобы держатель поплавка лишь слегка касался шарика клапана.
  3. Проверяем прорезь шаблоном 6,5 мм и, если расстояние отличается от требуемого, регулируем язычок (A), изменяя его положение.

При правильном выполнении процедуры ход поплавка должен составлять 8 ± 0,25 мм.

Видео: как отрегулировать поплавок карбюратора

Наладка механизма пуска и воздушной заслонки

Для начала нужно подготовить шаблон 5 мм и кусок проволоки толщиной 0,7 мм, после чего можно приступать к настройке:

  1. Снимите корпус фильтра и вытрите грязь с карбюратора, например, тряпкой.
  2. Вытаскиваем присос в салоне.

Регулировка дроссельной заслонки

ДЗ регулируется после снятия карбюратора с двигателя в следующей последовательности:

    Поверните рычаг A против часовой стрелки.

Видео: проверка и регулировка зазора дроссельной заслонки

Снятие и установка Solex

Для ремонта или прокачки (промывки) карбюратора его необходимо снять. Узел снимается довольно просто, это может сделать практически любой автомобилист. Снимаем устройство следующим образом:

  1. выключаем зажигание, первым делом снимаем корпус воздушного фильтра;
  2. снимите возвратную пружину с регулятора дроссельной заслонки;
  3. отсоединить трос дроссельной заслонки;
  4. откручиваем элементы крепления всасывающего троса;
  5. откручиваем четыре гайки, на которых крепится сам корпус карбюратора;
    разобрать узел.

Установка производится в обратной последовательности.

Замена во всех подробностях

Собрав жиклеры карбюратора Солекс по номерам, можно приступать к их замене, в отличие от надоевшей, эта операция достаточно реалистична, чтобы сделать ее самостоятельно в домашних условиях. Кстати, не всегда причиной является неправильно подобранный элемент, очень часто в процессе эксплуатации эти детали изнашиваются, забиваются, что приводит к изменению диаметра и состава смеси со всеми вытекающими отсюда последствиями. Кроме того, автовладельцы таким образом увеличивают мощность своего «железного коня» или, наоборот, сокращают расход бензина. В целом замена жиклеров вполне подходит в категории тюнинга автомобилей.

Чтобы снять жиклеры с Солекса, вам придется разобрать двигатель и, конечно же, разобрать его. Перед тем, как вынуть блок питания, обязательно отсоедините минусовой провод от аккумуляторной батареи, затем снимите корпус воздушного фильтра. Заранее приготовьте чистую тряпку и растворитель, например уайт-спирит, для очистки грязи на поверхности двигателя. Теперь нужно найти место соединения приводного троса с воздушной заслонкой и немного ослабить винт, фиксирующий эти детали. То же самое проделайте с болтом, которым крепится оболочка кабеля. Фиксированный ключ идеально подходит для этой цели. Отсоединив трос от карбюратора, снимаем с патрубка патрубок подачи картерных газов.

В дополнение к гаечному ключу вам также понадобится отвертка Phillips, чтобы отсоединить топливопровод от штуцера. Сначала ослабьте затяжку фиксирующего зажима, затем снимите трубку и заткните отверстие в последней болтом M8. Необходимо снять трубку регулятора вакуума. Также отсоединен от электромагнитного клапана кабель и клемма провода. Берем отвертку с плоской головкой и затягиваем ею конец тяги дроссельной заслонки, затем снимаем. Теперь возвратную пружину можно снять.

Для снятия карбюратора нужно подготовить гаечный ключ и гаечный ключ на «13». Первым откручиваем 3 гайки, с помощью которых деталь крепится к впускному трубопроводу, а вторым — крепежная. Воспользуйтесь возможностью осмотреть прокладку карбюратора, она может не мешать замене. Если сборка будет сниматься надолго, обязательно заткнуть впускную трубку тряпкой. Для замены форсунок в карбюраторе осталось снять с него крышку. Возьмите плоскую отвертку и открутите эти детали. Сначала снимаем топливные жиклеры, затем воздушные жиклеры. В кольцах последних деталей есть несколько эмульсионных трубок, для их извлечения необходимо удалить их напильником.

Основной топливный элемент вторичной камеры обозначается буквой «А», а первичный — буквой «В». Затем удаляются воздушные форсунки, отмеченные соответственно буквами «B» и «D» для вторичной и первичной камеры.

Замена не должна производиться вслепую. Визуально оцените состояние отливок. Наличие следов, царапин и неровностей на их внутренней поверхности недопустимо, так как эти дефекты снижают производительность. Негативно сказывается и загрязнение деталей смолами. Перед установкой новых жиклеров рекомендуется проверить их на подходящей опоре, чтобы можно было увидеть, насколько указанный расход элементов соответствует реальным показателям.

Если мы уже приступили к разборке карбюратора, неплохо было бы изучить состояние других его деталей, возможно, замена форсунок — не единственная необходимость этого агрегата. Откручиваем винт ускорительного насоса и разбираем последний вместе с клапаном и уплотнительными кольцами. Затем снимаем кольца и диффузоры обеих камер с нормального места. Чтобы снять канал с ускорительного насоса, необходимо открутить крепежный винт.

Читайте также: Как часто менять топливные фильтры на дизельном двигателе

Далее снимаем топливный жиклер вместе с корпусом и вынимаем его. Разобрать диафрагму можно после открытия крышки и снятия пружины. Откручивая болтовые соединения, отсоединяем карбюратор и корпус дроссельной заслонки. Теперь вы можете получить доступ к теплоизоляционному элементу и картонным прокладкам. Снимите крышку вместе с регулировочным винтом, затем снимите последний с уплотнительным кольцом. Все детали с дефектами ждут замены, остальные детали тщательно промыты. Продуйте форсунки и другие отверстия сжатым воздухом. Собираем в обратном порядке.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Автомобильный эксперт. Окончил ИрГТУ им. М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-машинно-технологических комплексов». Более 10 лет профессионального опыта в ремонте автомобилей.

Когда дело доходит до настроек Solex, есть много других не менее полезных функций. Выбор жиклеров — не единственный способ доработать карбюратор и обеспечить стабильную работу двигателя. Например, вы можете установить уровень в камерах. Правда, для этого потребуются специальные модели, так как положения поплавков регулируются по-разному, все зависит от типа крышки карбюратора. Не стоит думать, что оптимальный уровень изначально задан производителем. Изгибая язычки поплавка, вы избегаете переполнения и чрезмерного напряжения иглы. После установки правильного уровня в баках можно регулировать обороты холостого хода, повернув винты, отвечающие за качество и количество топлива. Некоторые идут еще дальше и модернизируют агрегат еще более изощренно. Например, проделывают отверстие в клапане, герметизируют эмульсионные трубки и т.д. Но это уже лишнее. Но выбор жиклеров для правильной калибровки карбюратора — дело даже нужное и полезное. Если все сделано правильно, вы можете получить дешевый пробег и хорошую отзывчивость дроссельной заслонки.

Как правило, типы жиклеров карбюратора Solex 21073 выбирают при его регулировке на двигателе. Некоторым водителям иногда кажется, что если мечта сбылась и на автомобиль наконец-то установили Solex, то все проблемы сразу решатся. Но этого не было! Основная работа начинается только после установки. Solex, предназначенный для экономии средств на топливных ресурсах, для правильной работы его также необходимо настроить.

Ничего страшного, если есть знакомый карбюратор. А если нет? Можно попробовать сделать самому, но для этой процедуры нужно знать хотя бы больше информации о самом карбюраторе.

Выбор типов жиклеров карбюратора Solex 21073 — одна из составляющих его настройки на более разумную дальнейшую работу. И прежде чем менять друг друга, нужно принципиально разобраться: зачем и что это за деталь?



Bидeo лeкции пpo кapбюpaтop Coлeкc

    Как правильно отрегулировать положение затвора вторичной камеры в гараже, если вы ее уже трогали?

    Для твердого напыления: какой диаметр просверливаемого отверстия в 21083? На каком расстоянии от края створки должен быть край проема, т.е какой ширины должна оставлять «перемычка?

    Для Алексея: Все размеры, не волнуйтесь, мы рассчитываем получить приемлемый результат.

    Я очень доволен новыми знакомствами! Спасибо БАМ. Все просто и понятно! У меня по причине проблемы с расходом топлива увеличился с 6.5 до 18. Вы не найдете проблемы. Карб сделал это, я не знаю почему.

    сколько сейчас с ними прилетело, только стало понятно что к чему, иди и выкинь 4 номер, а за знание этого материала по СТО и бери 2000р с котла

    отправил новую 21083 на 1.5 класс с полностью вывернутым винтом, качество двигателя не гаснет

    у меня солекс стоит на мицыбиси мираж! Коробка автоматическая, но мы не можем ее достать, но и наши мастера ничего не могут поделать!

    Читайте также: Как правильно подключить реле стартера

    Мне стало очень ясно, и я был поражен. SPACIBO.

    Просторная, киперная информация, ждем дополнительной информации по настройке carp colex

    Все хорошо спасибо. Но в чем проблема, датчик расхода воздуха не подключен, двигатель не глушится, количество оборотов 2000.

    Милый! Спасибо большое, живите долго и процветайте.

    Гуляйте по городу плавно, но как только вы проезжаете трассу, холостых гонок с первыми лучами солнца не возникает. ВСЕ ПЕПЕБПАЛ.

    Можно ли поставить в двигатель 2 литра и как выбрать жиклеры?

    Установка лягушки «Москвич» на гольф 2 выявила проблему обмерзания шторки. Оптимальнее всего оставить воздушную камеру от карбюратора 2Е2 с небольшими дополнительными работами и, соответственно, с системой распределения рабочего потока. Отличный справочник по имеющейся и дополнительной информации, yspeks Vam.

    Подожди, ставь в3 с карбюратором 2лд 21083 но на холостом ходу после высоких оборотов падаешь до нуля только во время гонки

    Подскажите пожалуйста, в чем проблема. Снимаю резьбу, мотор EPxx не темнеет, щеки EPxx присутствуют

    Привет, подскажите пожалуйста какой жиклер нужно установить, двигатель 1.5

    Как устранить проблему с плавающими кружками мороженого на класс, стоит 1,2 л колекс темный, ремкомплект 2108.

    Пиклан. Насколько я понимаю, проблема в том, что либо игла нормально не останавливает поток горючего (внутри мукоп или зайценцы), либо жиклер не исправен до конца Другой вариант — что бензин вас отправит в другой путь к коллекционеру. Например, через основную систему можно открыть дроп.

    Пожалуйста свяжитесь с нами. У него 83 карбюратора, какие жиклеры ставить. На видео выступили все 73 человека. Zapanee Spacibo.

    Подождите пожалуйста. Как подключить электромагнитный клапан, если изначально машина шла без электромагнитного клапана, теперь он просто предустановлен и работает без него? БАЗ 2106 с дв. 1.6. Карбюратор у меня заводской, прислал COLEKC 83, теперь хочу подключить электромагнитный клапан к электричеству, но не знаю, как он был без электрического питания, поэтому места для него нет. Как на нем ездить и куда ехать? Спасибо!

    Майкл. Подключите провод от клапана к замку зажигания, как только вы включите зажигание, включите вентиль можно заправить небольшую экономию бензина EPXX, но здесь уже необходимо знать схему и купить электронный блок управления EPXX

    какие жиклеры вкручивают в 83 двигатель Москвич 412 объемом 1.8

    Основные топливные жиклеры Aydi 100 door 1.8 dc COLEKC CARBURETOR от автомобилей Нива. Что-то может быть предусмотрено для уменьшения потребления. Spacibo.

    Spacibo отлично подходит для видеоуроков. Все настроено, работает отлично

    Поставил Солекс 21083 для Mazda 626 2.0 л., 8 клапанов. Кыпил пазбопкакс на за 1000 тенге (5тенге-1pyб.) Подавец божилця что капб хопошы е не обманыл чептяка, нр пепед йцтановкой и пазобпал его, ппомыл, отпегилиповал ненекики и обнаплыв. На машине штамп: Сделано в СССР. Можно или я не понял как их повернуть?

    Поинтересуйтесь, какие жиклеры нужно установить, карб. Солекс 83, двигатель 1.5

    Подчтите: начало c начало кипил капбюпатоп колекc объёмом 1.5 нА ваз 2107 мот 1.6 поктавил vco было cypep тяга пазгон Nr потом ВАРИАНТЫ пецком темп преми газа до полика движок начинает заклебывать как. Я оставил его в гараже, он отлично работает на первой камере, а когда вы открываете вторую камеру, это так легко сделать кому-то другому. Не могу найти причину, подскажите, что это могло быть. Поменял диафрагму скоростного насоса, продул жиклеры и все безрезультатно .

    какие жиклеры на 1.8 лучше

    В чем разница: на первой или на двух камерах ускоритель, и как это лучше всего влияет на потребление? Какой должна быть маркировка у динамиков 083 первой и второй камеры? Экт 5, 7 и 12.

    у Ярослава, в первой камере, про послание, расход меньше, но не намного, скорость намного больше, основная крутизна выставлена ​​много.

    ваз 2101 поршневой 76 малый расход (таежный вал) объем 1,45 литра масло 2108-1107010 диффузоры 21/23 1 топливная камера 95 воздушная х155 2 топливная камера 40 топливная 40х97 км

    Читайте также: сульфатирование пластин или почему умирает аккумулятор



Ocoбeннocти мapкиpoвки жиклepoв

  • На заводе карбюратор COLEKC 21083 комплектуется жиклерами с обозначениями 21 (камера №1) и 23 (камера №2). Эти числа показывают фактический диаметр дозирующего элемента.
  • На воздушных моделях имеется маркировка 155 и 125, также свидетельствующая о летно-технических характеристиках самолета.
  • Ниже топливных жиклеров указаны номера 95 и 97,5 соответственно. Они показывают производительность (расход) отливки, которая определяется на заводе методом литья.

Источник: http://avtokart.ru/dvigateli/tablica-podbora-zhiklerov.html

Проведение регулировки карбюратора

Каждый из карбюраторов имеет разные значения. После этого измените:

  • заполнить поплавковую камеру бензином;
  • насыщение топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель.
  • значение максимальной скорости на холостом ходу;

отрегулировать качество смеси довольно просто. Любой водитель может это сделать:

  1. При прогретом двигателе поворотом винта регулировки качества смеси установить на тахометре число оборотов, не превышающее 900;
  2. Уменьшаем максимально — качество смеси, закручивая регулировочный винт. Доводим двигатель до очень малых оборотов;
  3. Постепенно откручивая винт, мы доводим обороты до нормального значения, чтобы двигатель работал ровно. Здесь нельзя переборщить, лучше повторить операцию. Увеличение холостого хода приведет к увеличению расхода топлива, поэтому необходимо внести дополнительные корректировки.

Бывают ситуации, когда необходимо увеличить обороты из-за сбоев в работе двигателя. Например, если вращение винта не меняет скорость. Причин этого разрыва несколько. Необходимо обратить внимание на:

  • жиклер электромагнитного клапана — возможно засорение;
  • электромагнитный клапан — может быть неисправен.
  • канал под винт для регулировки качества смеси. При некачественном бензине забивается;

проверить исправность клапана довольно просто. При выключенном двигателе отсоедините провод от электромагнита, открутите электромагнитный клапан и отсоедините жиклер бензина. Теперь поворачиваем ключ в замке зажигания и выводим снятый провод с клапана.

Щелчок и погружение штока клапана в корпус указывает на работу электромагнита. В противном случае давайте изменим этот узел устройства. Мастера советуют более простой способ. При работающем двигателе отсоедините трос. Если двигатель остановился, можно продолжать работу — клапан исправен.

Если пятнышко попадет в жиклер, его следует очистить. Уборка очень проста. Жиклер можно продуть с помощью насоса или компрессора. Часто пятнышки настолько малы, что их не видно, но лучше перестраховаться, и если деталь будет удалена, ее выдувают, чтобы устранить эту проблему. После выполнения всех операций ставим жиклер на место и проверяем работу системы.

Читайте также: 8-ми клапанный двигатель с кондиционером

Не всегда удается прочистить канал холостого хода под винтом регулировки смеси в дороге. Часто он настолько засоряется, что не может быть выброшен и карбюратор приходится разбирать для устранения неисправности. Только после этого можно будет удалить этот канал. В такой ситуации есть временный выход.

Гаечным ключом ослабьте крепление электромагнитного клапана на карбюраторе, до состояния нормальной работы двигателя и идите домой. В этом случае бензин переключается с топливного жиклера на холостой ход, что приводит к увеличению расхода топлива. Основной «симптом» данной неисправности — перебои на минимальных оборотах и ​​остановка двигателя при нажатии педали акселератора, поэтому обязательная очистка каналов и последующая регулировка помогут устранить неисправность.

Помните: тюнинг и регулировка производятся только на прогретом двигателе, но сначала часто бывает необходимо заменить жиклер, установив деталь из комплекта. Как это сделать правильно, мы рассмотрим далее.

Что такое жиклеры и с чем их едят

Жиклер — важная часть горелки. Этот элемент представляет собой инжектор в форме болта и необходим для выхода топлива с заданным давлением. Для этого в сопле имеется отверстие заданного диаметра, определяющее параметры газовой струи.

Газовая форсунка должна соответствовать мощности самой плиты. Мощность определяется многими параметрами: насколько полностью горит газ, выходящий извне, дымит горелка и так далее

Жиклеры имеют резьбу, а верхняя часть имеет шесть краев. Диаметр отверстия в сопле баллонной газовой плиты меньше, чем у природного газа (с теми же другими характеристиками, что и горелки).

Если установить на баллонную плиту форсунки природного газа, давление газа будет выше, а расход воздуха меньше. Из-за этого пламя будет длинным и оранжевым, и плита начнет дымиться. Только замена жиклеров на те, которые подходят для определенного вида топлива, решит проблему.

Источники

  • https://avtotop.info/vozdushnye-zhiklery-karbjuratora-soleks-21083/
  • https://TrueScooters.ru/motor-avto/karbyurator-soleks-21083-zhiklery.html
  • https://www.vazzz.ru/kakie-zhiklery-stavit-na-karbyurator-vaz-21083/
  • https://drajver.ru/ustrojstvo/zhikler-hh-soleks.html
  • https://soloserv.ru/avto/zhiklery-karbyuratora-soleks-21083-dlya-1-5
  • https://prokarbyrator.ru/regulirovka-karbyuratora/tablitsy-zhiklerov-karbyuratora-soleks.html
  • https://7vaz.ru/tjuning/soleks_21083.html
  • https://AvtoKart.ru/tehservis/zhiklery-karbyuratora-vaz.html
  • https://dlobal.ru/zhiklery-karbyuratora-soleks-21083-dlya-1-5/
  • https://motorchina-online.ru/test-drajv/karbyurator-21083-zhiklery.html
  • https://automotogid.ru/raspolozhenie-zhiklerov-v-karbjuratore-soleks/
  • https://CoptersWorld.ru/pro-dvigatel/toplivnyj-zhikler.html

[свернуть]