в чём отличие 16 клапанного двигателя от 8 клапанного

Краткий список недостатков и преимуществ

Итак, сначала давайте выясним, в чем преимущества и недостатки 8- и 16-клапанных двигателей по сравнению друг с другом.


Сравним, что лучше: ВАЗ 2110 8 клапанов или 16

Восемь клапанов

Преимущества этого двигателя:

Читайте также: Какой карбюратор поставить на ВАЗ 21093

  • Занимает мало места в моторном отсеке — хороший доступ к другим узлам
  • возможна заливка моторных масел не очень хорошего качества
  • При обрыве ремня ГРМ клапаны не гнутся
  • Более простое и дешевое обслуживание
  • Крутящий момент сосредоточен на низких оборотах

Отрицательные стороны двигателя:

  • требуется регулярная тюнинг двигателя (регулировка клапанов)
  • Он имеет более высокий уровень шума и вибрации, чем 16-клапанный двигатель
  • Требуется регулировка натяжения ремня ГРМ

Шестнадцать клапанов

Преимущества этого двигателя:

  • Не требует регулировки натяжения ремня ГРМ
  • Рабочий шум намного меньше 8 клапанов
  • Не требует регулярной регулировки клапана (установлены гидроконденсаторы)
  • Имеет большую мощность, чем 8-клапанный аналог

Отрицательные стороны двигателя:

  • В связи с установкой гидроподъемников необходимо заливать качественное моторное масло, чтобы оно не закоксовывалось
  • Уменьшает доступ к другим узлам под капотом — занимает много места
  • Обрыв ремня ГРМ приводит к дорогостоящему ремонту ГБЦ и замене клапана
  • Более сложный и, следовательно, более дорогой в обслуживании
  • Крутящий момент сосредоточен на высоких оборотах — в городе часто приходится понижать передачу

16-клапанные двигатели ВАЗ: «фиников» клапанов с поршнями больше не будет
Время: ремень или цепь: что лучше?

Подведем итоги

  • Если вы живете за городом, едете по плохим дорогам, у вас есть прицеп и собираетесь отремонтировать машину своими руками, при этом вам не нравится быстрая езда, а расход топлива двигателем и его шум не «увеличиваются», вы можете легко купить машину с 8-ми клапанным двигателем.
  • Если вам нравится биться в пол, хорошая динамика, высокая скорость и жить недалеко от города, где десятки заправок — забудьте о 8-клапанных двигателях, ваш выбор — 16-клапанный двигатель.

Некоторые автолюбители «боятся» 16-клапанных двигателей, потому что они якобы гнут клапаны. Речь идет о ситуации, когда обрыв ремня ГРМ и встречи клапанов с поршнями… Так что опасения небезосновательны, но нельзя сказать, что все «складывается». Будет ли двигатель гнуть клапан при обрыве ремня ГРМ или нет, зависит от конструкции самого силового агрегата, поэтому судить однозначно не стоит. Более того, если со временем все изменить, ни о каком «изгибе» не может быть и речи. Кроме того, есть двигатели, в которых ремень ГРМ заменен на цепь, которая, во-первых, не рвется, а, во-вторых, служит дольше, чем ремень ГРМ. Подробнее о том, какой ремень ГРМ или цепь ГРМ лучше, читайте здесь. Поэтому, как вы понимаете, отказываться от 16-клапанного двигателя только из-за возможности обрыва ремня крайне неразумно.

У меня все есть, думаю этого достаточно, чтобы понять, что лучше 8 или 16 клапанов. Если у вас есть дополнительная информация о плюсах и минусах определенного типа движка, вы можете поделиться ею, используя форму «комментарии». Спасибо за внимание, до новых встреч по Auto Question!

Технические параметры

Поскольку речь идет о сравнении электростанций, стоит обратить внимание на их основные показатели.

Следующие характеристики считаются наиболее важными и актуальными:

  • рентабельность;
  • власть;
  • запас хода.

Сравнив двигатели на 8 и 16 клапанов, можно будет понять, чем они отличаются и кто фаворит по определенным критериям.

8-клапанный двигатель
8-клапанный двигатель

8-клапанный двигатель

Мощность

Чаще всего при выборе автомобиля потенциальные покупатели смотрят именно на мощность двигателя. После изучения количества мощности рассматривается вопрос экономики.

По мощности все довольно просто. Если автолюбителю нужна машина, от которой он ожидает максимальной мощности, хорошей динамики и разгона, то объективно предпочтительным будет вариант с 16 клапанами. Ведь у 16-клапанных клапанов есть существенное преимущество в виде увеличения расхода выхлопной системы.

Всего есть 4 круга, которые вписываются в другой круг внушительного диаметра, обеспечивая общую сплошную площадь. Они значительно превосходят конкурента на 2 круга. Это означает, что больше топлива поступает в 16-клапанный двигатель за тот же период времени и удаляется больше выхлопных газов. Здесь процессы сгорания проходят быстрее и эффективнее. Итак, при прочих равных 16 клапанов дают прирост мощности на 15-20%.

Этот же параметр положительно сказывается на комфорте поездки. Повышенная полнота сгорания топливовоздушной смеси снижает вибрации и шум во время работы.

Также стоит отметить улучшенные конструктивные особенности ремня ГРМ, который не требует регулировки, пока не наступит время замены элемента.

Экономичность

Следующий критерий выбора — экономичность. Потребителей, естественно, интересует, какой двигатель из рассматриваемых дешевле, а какой лучше использовать — 8 или 16 клапанов.

Действительно интересный вопрос, требующий от вас пристального внимания к вышеизложенному. Во многом это ответ.

Некоторые могут сказать, что, поскольку у 16-клапанного двигателя больше лошадиных сил, он также увеличивает уровень расхода топлива. Но на самом деле ответ на вопрос, какой двигатель дешевле при сравнении 8- и 16-клапанных вариантов, наверняка кого-то удивит. Потому что здесь превосходство снова на стороне двигателя с большим количеством клапанов. По эффективности превосходит аналог с 8 клапанами.

Не все понимают, почему это так. Это просто. Здесь речь идет не только о мощности, но и об эффективности процесса сгорания топливовоздушной смеси и так называемой упругости двигателя. 16-клапанные клапаны имеют более оптимизированное сгорание. Умею быстро войти в рабочий режим работы.

Поэтому ошибочно думать, что 8 клапанов дают лучшую экономию. На стороне конкурента есть объективное преимущество — меньший расход топлива, чем у 8-клапанного двигателя. Очередная победа 16-ти клапанного двигателя.

Запас хода

Важным критерием выбора для некоторых автолюбителей является запас хода. Но сравнивать два двигателя исключительно по этому параметру не стоит.

Дело в том, что такой параметр не даст никаких ответов и точно не определит фаворита. Разницы просто нет. По автономности оба двигателя демонстрируют примерно одинаковые характеристики. Поэтому правильнее было бы взять за основу другие критерии отбора и сравнения.

Использование гидрокомпенсаторов

Объективно покупателей автомобилей интересует не только техническая составляющая, но и сложность и стоимость ремонта в рамках последующих операций. Всем нужен хороший динамичный двигатель с отличными показателями эффективности. Но вопрос об их эксплуатационной стоимости остается открытым.

Важную роль здесь играют гидравлические подъемники. По сути, это новые элементы, пришедшие на смену старым шайбам и рычагам, предназначенным для регулировки зазора клапанов.

По ряду причин регулировка с помощью гидрокомпенсаторов лучше и предпочтительнее, поскольку она избавляет водителя от необходимости вмешиваться в работу системы. У восьми клапанов нет гидравлических подъемников. Поэтому регулировка каждого клапана в отдельности выполняется вручную. Стоит совершить даже небольшую ошибку, и вам придется настраивать все заново. И если настройка неправильная, двигатель не будет работать должным образом.

Использование гидравлических подъемников выгодно для 16-клапанных клапанов и дает некоторые преимущества. Но эта же технология имеет недостатки двигателей в виде повышенной чувствительности к используемому топливу и маслу. При попадании небольшого количества грязи гидравлический подъемник может легко засориться и засориться, что приведет к быстрой поломке.

Некоторые преимущества 16-клапанного двигателя заключаются в более сложной конструкции двигателя. Это автоматически увеличивает его ценность. Такие двигатели дороже своих 8-клапанных аналогов, а также требуют более сложного и дорогостоящего ремонта.

Конструктивно восемь клапанов проще, но уступают конкурентам по мощности, эффективности и экономичности.

16-клапанный двигатель внутреннего сгорания
16-клапанный двигатель внутреннего сгорания

16-клапанный двигатель внутреннего сгорания

Устройство мотора с 16 клапанами

Шестнадцатиклапанный двигатель конструктивно сложнее восьмиклапанного, но более эффективен, тише и экологичнее. Каждый цилиндр имеет 2 впрыска и 2 выпуска. Распределительных валов может быть один или два, в зависимости от схемы газораспределения. Ремень ГРМ или цепь.

Конструкция двигателя с 16 клапанами

Для автоматической регулировки теплового зазора между клапанами и распределительным валом в 16-клапанный клапан установлены гидрокомпенсаторы. Они снижают шум двигателя, но усложняют работу и требуют высококачественных масел. Гидравлические толкатели есть не на всех моделях двигателей. Например, в Renault K7M или Honda K20A есть механические кнопки, которые нужно регулировать через 90 — 150 ткм.

Система впрыска 16-клапанного двигателя занимает много места под капотом и обычно прикрывается большой накладкой. Помимо того, что доступ к двигателю затруднен, сложное устройство, наличие гидроподъемников, запрос технических жидкостей делают ремонт и обслуживание обременительными.

Обзор технических характеристик двигателя

Для этой статьи для работы с ВАЗ 2110 8 или 16 клапанов были выбраны две машины — это ВАЗ 2110 1.6 МП (21104-81) и ВАЗ 2110 1.6 МП (21104-84). Оба автомобиля 2013 года выпуска и продаются в автосалоне Богдан-Авто в Киеве. Итак, для этих автомобилей в характеристиках заявлены следующие показатели. ВАЗ 2110 1.6 МП (21104-81):

Объем, см3 1596
Количество цилиндров 4
Мощность, CV / об / мин 80/5200
Максимальный крутящий момент, Нм / об / мин 120/2700
Расход топлива (смешанный цикл) 7.2
Запас хода 597
Топливо Газ
Расположение цилиндров Линия
Количество клапанов восемь
Стандарт токсичности ЕВРО III

А вот данные автомобиля ВАЗ 2110 1.6 МП (21104-84):

Объем, см3 1596
Количество цилиндров 4
Мощность, CV / об / мин 89/5000
Максимальный крутящий момент, Нм / об / мин 131/3700
Расход топлива (смешанный цикл) 7.2
Запас хода 597
Топливо Газ
Расположение цилиндров Линия
Количество клапанов 16
Стандарт токсичности ЕВРО III

Проанализировав данные этих двух автомобилей, можно увидеть, что помимо разницы в количестве клапанов, 16-клапанный двигатель (модель 21104-84) опережает конкурентов по двум параметрам. Нравится:

  • Максимальный крутящий момент. Этот показатель также превышает 8-клапанный двигатель на 11 Нм / об. Но учтите, что здесь максимум достигается при 3700 об / мин вместо 2700 об / мин с восьмиклапанным двигателем.
  • Максимальная мощность. Мощность на 9 лошадей больше, чем у модели 21104-81, и этот максимум достигается при 5000 об / мин вместо 5200 об / мин у 8-клапанного.

Различны и динамические характеристики этих двигателей. И, как ни странно, они отличаются в пользу 16-клапанного двигателя.

  • Время разгона до ста километров в час также отличается на 1 секунду в пользу 16 клапанов. 12,5 секунды для вас не 13,5 секунды.
  • Максимальная скорость 8-клапанного 21104-81 составляет 165 км / ч, а 16-клапанного двигателя — 175 км / ч.

Совет! Как видите, по динамическим характеристикам 16-клапанный двигатель полностью побеждает в первом раунде. Поэтому, если для вас важны хорошая динамика разгона, высокая максимальная скорость и высокий крутящий момент, ваш выбор — 16 клапанов.

Мощность

Мощность двигателя внутреннего сгорания зависит от объема горючей смеси, которая преобразуется в механическую энергию. Если рассматривать 8-клапанный двигатель, то на каждый цилиндр приходится по 1 впускному клапану и 1 выпускному клапану. Эта схема работает медленно, поэтому мощность двигателя не превышает 100 л.с.

Мощность двигателя внутреннего сгорания

В 16-клапанном клапане подача и выпуск работают попарно, поэтому за один такт в блоке цилиндров сжигается больше смеси. На двигателях с фазой газораспределения DOHC впускные клапаны расположены под углом относительно выпускных клапанов, чтобы обеспечить больший воздушный поток с меньшим сопротивлением.

На высоких оборотах 16 клапанов дают больше мощности, чем 8. В среднем мощность 16-клапанного двигателя на 15-20% выше. Однако до 4000 об / мин 8-клапанный работает лучше. Это связано с тем, что большое проходное сечение входного канала 16cl обеспечивает низкий расход смеси в цилиндрах, хуже распыляется и дает меньшую мощность на 8 ячеек.

Сравнение стоимости покупки и обслуживания

Наиболее важным фактором при выборе двигателя внутреннего сгорания обычно является цена и стоимость обслуживания двигателя. Если ваша машина будет эксплуатироваться вдали от больших городов, хороших автосервисов и крупных магазинов запчастей и нет возможности заправить ее качественным топливом, стоит обратить внимание на автомобили с 8-клапанным двигателем. Обычно автомобили с 16-клапанными двигателями новее и технологичнее, а значит, дороже. Но так бывает не всегда. У многих автомобилистов автомобилист сам может выбрать тип двигателя, который он будет использовать в будущем. То есть на одной машине устанавливаются разные типы двигателей.

Сложность и стоимость ремонта

Сложность и стоимость ремонта

К сожалению, в наше время в некоторых местах сложно найти качественное топливо. Многие автолюбители выбирают самый дешевый бензин, потому что хотят сэкономить. Поэтому 16-клапанные двигатели нередко выходят из строя из-за примесей. Они содержатся в некачественном бензине.

Читайте также: Как заменить свечу в блоке двигателя: тонкости и нюансы

Ремонт таких агрегатов обычно сложен и дорог. Причина тому — сложная конструкция двигателя, и, как следствие, для ремонта необходимо использовать сложное и дорогое оборудование. Запасные части для 16-клапанного ДВС обычно дороже, чем для 8-клапанного двигателя. Кроме того, изменить их самостоятельно обычно намного сложнее. Это неудивительно, ведь в 16-клапанном двигателе больше деталей и механизмов.

Автолюбители сталкиваются с проблемой деформации клапанов. Это касается некоторых устаревших модификаций двигателя. Часто это 8-клапанные двигатели. У них есть риск, что при обрыве ремня ГРМ или цепи ГРМ погнутся клапаны. Даже на современных автомобилях автомобилисты хоть и редко сталкиваются с такой проблемой. Стоимость ремонта двигателя в этом случае может быть очень высокой. Поэтому всегда обращайте внимание на модификацию двигателя, перед покупкой читайте отзывы владельцев.

Если вы хотите получить динамичный двигатель и можете позволить себе периодически оплачивать его обслуживание, то вариант с 16 клапанами кажется предпочтительным. 8-клапанный — надежный и проверенный временем. Он идеален для спокойного и размеренного бега. Он намного дешевле и проще в обслуживании, чем его более современный аналог. А в условиях узких городских улиц и светофоров мощный двигатель может не понадобиться.

Возможность тюнинга двигателя

Думаю, вы уже поняли, что 16-клапанный вариант ДВС более мощный и экономичный. Обеспечивает лучшую динамику, чем 8-ми клапанный. Но вы всегда можете настроить двигатель и добиться дальнейшего увеличения динамики и максимальной скорости автомобиля. Если вы хотите еще больше улучшить свой двигатель, сделать его еще более мощным и эффективным, то вы должны знать, что варианты с 16 клапанами лучше поддаются настройке. Это связано с тем, что благодаря наличию двух распредвалов у 16-клапанного двигателя больше возможностей для настройки.

Это не значит, что 8-клапанный двигатель нельзя улучшать. Это будет просто сделать довольно сложно и дорого. В некоторых случаях такая тонкая настройка просто не имеет смысла.

8 или 16 клапанов

8 или 16 клапанов

Вскоре после появления современного 16-клапанного двигателя автомобилисты начали задаваться вопросом, стоит ли использовать двигатель нового типа или нет. И действительно имеет ряд неоспоримых преимуществ. На этот вопрос невозможно дать однозначный ответ. Но мы разобрались, в каких случаях 8 клапанов предпочтительнее 16 клапанов и наоборот.

Первый вариант подойдет вам, если вы любите быструю и динамичную езду. Вы должны уверенно обгонять медленные машины и быстро ускоряться на светофорах и перекрестках. К тому же вы легко можете оплатить относительно дорогой ремонт или диагностику ДВС. Заправлять такой двигатель необходимо качественным и, как правило, дорогим топливом. Только в этом случае он прослужит долго и исправно.

Зато получается мощный, экономичный, а главное тихий и плавный двигатель. Вам не нужно устанавливать разрешения самостоятельно. Компенсаторы газа сделают это за вас. На 16-клапанных агрегатах не так страшен обрыв ремня ГРМ.

Если вы больше не хотите беспокоиться о ремонте или анализе двигателя, смело выбирайте 8-клапанный двигатель, проверенный годами и миллионами автомобилистов. Ведь 8 клапанов отличаются от 16 тем, что не нужно тратить много денег в случае поломки. Также можно недорого заправиться и не бояться технического состояния агрегата. Правда, придется справляться с повышенным шумом и вибрацией двигателя.

К выбору автомобиля нужно подходить основательно и ответственно. Не стоит недооценивать важность выбора двигателя для вашего автомобиля. Теперь вы можете решить для себя, что лучше для вас: 16 или 8 клапанный двигатель. Чтобы принять окончательное решение, стоит прочитать отзывы о конкретной машине в той или иной модификации. Например, многие жалуются на серьезные проблемы с двигателем.

Плюсы и минусы 8 клапанного двигателя

Такая моторная схема, несмотря на почтенный возраст, имеет множество преимуществ:

  • менее требовательны к характеристикам масла — 8-клапанные двигатели позволяют использовать смазку более низкого качества, которая намного дешевле;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов — двигателям этого типа они просто не нужны, поэтому конструкция еще более упрощается и экономична;
  • простота конструкции — в 8-клапанном двигателе изнашиваемых деталей значительно меньше, соответственно и его ремонт будет проще и дешевле;
  • небольшие размеры — распредвал занимает гораздо меньше места, поэтому такие двигатели компактнее своих 16-клапанных собратьев, а это облегчает доступ к аксессуарам.
  • меньшая чувствительность к качеству бензина — большинство используемых сегодня 8-клапанных клапанов были разработаны в то время, когда не было топлива лучше 92;

Однако здесь есть и несколько существенных недостатков:

  • скоростной шум — толкатели изнашиваются в процессе работы двигателя, образуются зазоры, в результате чего двигатель начинает издавать заметный шум;
  • меньшая мощность — ввод-вывод через 2 клапана существенно ограничивает количество подаваемого в цилиндры топлива и общую мощность двигателя;
  • немного больший расход топлива — уменьшенный расход 1 пары клапанов заставляет двигатель прилагать больше усилий для выталкивания выхлопных газов в коллектор, соответственно, на это тратится больше энергии;
  • необходимость более частой регулировки клапана — если это игнорировать, производительность двигателя снизится, а расход топлива наоборот возрастет.

Основные отличия 16 и 8 клапанного двигателей

Мы разобрались в особенностях этих типов двигателей, теперь конкретизируем различия между ними.

конструктивно 8-клапанные двигатели намного проще, что положительно сказывается на цене автомобиля в целом, его обслуживании и ремонте. Однако мощность у них значительно меньше, чем у их 16-клапанных собратьев с таким же рабочим объемом: в среднем разница в мощности здесь составляет 15-25 л.с. Это влияет на реакцию двигателя, динамику ускорения и максимальную скорость.

При этом 4-цилиндровые двигатели с 8 клапанами ремонтировать намного проще и удобнее. Существует гораздо меньше элементов, которые могут сломаться, и если что-то выйдет из строя, неисправность можно устранить с меньшими усилиями. А запчасти к таким двигателям, как правило, дешевле.

С экономикой не все так просто. Да, 8-клапанные клапаны потребляют больше топлива, но при этом их можно заправлять дешевым бензином более низкого качества. Нефть тоже может быть не самой дорогой. Еще один спорный вопрос — использование гидравлических подъемников. Они устанавливаются на 16-клапанные двигатели и исключают необходимость систематической регулировки клапанов. При этом они иногда выходят из строя, и их замена обойдется в копеечку.

Также следует отметить еще один важный момент: в 16-клапанных двигателях поршень и клапаны могут заклинивать друг друга — а это неизбежно приводит к дорогостоящему ремонту, а иногда и полной замене двигателя. В 8-клапанных системах в принципе такой болезни не бывает. Однако такая пробка возникает, как правило, на российских и китайских автомобилях, которые по умолчанию уступают западному и японскому автопрому.

Читайте также: Что такое распредвал в машине и для чего он нужен.

Особенности моторов на 16 клапанов

16-клапанный двигатель ВАЗ 2110, как и такой силовой агрегат на любом другом автомобиле, имеет более сложную конструкцию, чем предыдущая версия.

Основное отличие заключается в наличии двух распредвалов, которые расположены на противоположных сторонах силового агрегата. Следовательно, количество клапанов увеличивается вдвое.

Также будет интересно: Замена сцепления в машине с роботом DSG

Два элемента отвечают за подачу топлива и два за отвод выхлопных газов. В результате значительно увеличивается скорость впускного и выпускного циклов, что положительно сказывается на КПД двигателя. По объему к такому мотору смело можно прибавить 15-30 лошадиных сил, по сравнению с аналогами.

Далее видео о том, какой движок лучше и в чем отличия:

Кроме того, такие устройства предполагают наличие гидрокомпенсаторов, обеспечивающих максимальное давление клапана с валом.

Таким образом снижается уровень шума, экономится топливо и обеспечивается дальнейшее повышение производительности двигателя.

Повышенная точность газораспределительного механизма также влияет на то, что такие двигатели безопаснее и экологичнее.

Отличия в конструкции и обслуживании

Конечно, вы найдете много отличий в конструкции двигателей. Самое главное — более сложная конструкция ГБЦ для 16-клапанных двигателей (именно из-за более сложной конструкции ГБЦ двигатели склонны к перегреву). Он имеет два распределительных вала, которые управляют парой клапанов. 8-клапанный двигатель имеет единственный распредвал, который также приводит в действие пару клапанов.

Отсюда видна еще одна особенность: ремень ГРМ 16-клапанного двигателя длиннее, так как он приводит в движение два вала. Следовательно, его стоимость выше. Внимание также наличие второго видео. Точно так же замена клапанов и распредвалов будет дороже.

Этот вопрос задают не часто, но постоянно мои читатели и зрители канала: что лучше 8 или 16 клапанов в головке блока цилиндров? Многие думают, что версия с 8 клапанами из прошлого века и тратить на нее свои «кровно заработанные деньги» как минимум глупо! Но 16 — это S, БИЗНЕС! Другие, наоборот, настаивают на том, что версия с 16 клапанами дороже, более требовательна к обслуживанию, в случае выхода из строя — «напишите — пропало!» И где правда, и собственно в чем разница между этими двумя единицами, сильно ли они разные? Предлагаю взвесить все за и против, так будет ли видеоверсия …

Знаете, в Интернете действительно много споров по этой нескончаемой теме, но я думаю, что каждый здесь по-своему. В конце концов, одни ожидают надежности, а не экстравагантности, а другие — большой мощности и плавной работы. Задачи разные, двигатели разные, но давайте рассмотрим подробнее.

Читайте также: Как проверить машину при покупке машины?

Сравнение с разных точек зрения

Так, если в противовес ВАЗ 2110 клапанов 16 или 8, то двигатель с 16 клапанами лидирует с минимальным запасом. Давайте теперь проанализируем эти два движка более подробно и посмотрим, какой из них подходит для чего и для кого.

Выгодная стоимость


8 клапанная 10 намного дешевле

Очень часто мы не покупаем машину, которую так сильно хотим, по банальной причине: денег не хватает! Поэтому с этого вопроса мы начнем наше исследование:

  • Теперь картина несколько иная — 16-клапанный двигатель динамичнее — это хорошо, но 8-клапанный намного дешевле.
  • Получается, что за удовольствие от динамики автомобиля нужно заплатить на 761 доллар больше. А это немалая сумма, учитывая общую стоимость самой машины.
  • Эти автомобили в указанном представительстве в настоящее время оцениваются в 5320 долларов и 6081 доллар.
  • Поэтому во втором туре победу отдаем 8-клапанному двигателю ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-81).
  • Часто наши желания отходят на второй план, теряя наши возможности.

Запомнить! Недостаточно просто купить машину, о ней все равно нужно заботиться, не говоря уже о том, чем заправляться. Поэтому, если финансы ограничены, приобретите лучше 8-ми клапанный, но посмотрите на него соответственно, и он будет намного лучшим вариантом, чем дохлый 16-клапанный двигатель.

Обслуживание – сложности ремонта

Цена покупки — это одно, а вы платите один раз. Но стоимость услуги — это совсем другое дело, за которое приходится платить постоянно. В этом подзаголовке мы рассмотрим проблемы, возникающие при обслуживании двигателя автомобиля ВАЗ 2110. Обрыв ремня ГРМ:

  • Опять же, не все так плохо. Помните об этом, если вы планируете купить подержанный автомобиль. Если новый, то специально для этих случаев ставят специальные поршни с проточками.
  • А те, кто уже добился этого успеха, не понаслышке знают, какова стоимость такого ремонта. В остальном поясню: замена ремня ГРМ, регулировка двигателя, а также покупка всех клапанов, установка и, возможно, слесарь ГБЦ — очень большая сумма для внепланового ремонта.
  • У многих пилотов при простом упоминании вышеупомянутого выражения сердце начинает биться быстрее. И не зря, ведь при обрыве ремня ГРМ может погнуться клапана.
  • Делаем следующий вывод: такая проблема может вас сбить с толку при покупке не новой машины. Поэтому не будем приписывать 16-клапанному двигателю существенный минус.
  • На каких машинах при обрыве ремня гнутся клапана: 8 клапанов или 16 клапанов? К сожалению, эта проблема распространена на 16-клапанных двигателях.
  • Кстати, 8-клапанный двигатель автомобиля Приоры тоже гнет клапан при обрыве ремня ГРМ.

Регулировка клапанов или гидроподъемников:


На фото комплект гидроподъемников Herzog для ВАЗ 2110

  • Глядя на цены на регулировку клапана, мы видим, что регулировка начинается примерно с 11 долларов. Рекомендуется регулировать клапаны каждые 20 000 километров (приблизительно). Получается, что на 100000 км пробега на регулировку клапанов придется потратить 55 долларов.
  • Как уже было сказано, регулировка зазора клапанов на 16-клапанном двигателе не требуется — там установлены гидротату (см. ВАЗ 2110: замена гидроподъемников самостоятельно). Конечно, рано или поздно их все равно придется менять, но произойдет это не так быстро, как потребуется регулировка клапанов.
  • Комплект гидроподъемников из Германии Herzog стоит 45 долларов. При использовании качественного моторного масла и своевременной его замене, как сказано в инструкции, они могут служить вам очень и очень долго.

Стоимость ремонта:

  • Другое дело ремонт ГБЦ, стоимость клапанов (их уже вдвое больше), их шлифовка, стоимость распредвалов и так далее.
  • Хотя на 16 клапанах регулировать ремень ГРМ не обязательно, это не показатель, так как это делается не очень часто.
  • Здесь, как и в случае с закупочной ценой, 16-клапанный двигатель проигрывает сопернику.
  • Одним словом, стоимость обслуживания 16-клапанного двигателя намного выше — это обратная сторона.
  • Стоимость и качество масла и топлива также играют важную роль.

Ремонт своими руками:

  • Это связано с тем, что 16-клапанный двигатель занимает почти все пространство под капотом, в то время как 8-клапанный двигатель обеспечивает легкий доступ к другим частям, к которым лучше всего получить доступ из-под капота.
  • Что ж, тем, кто любит покопаться в своей машине, даже 8-клапанный двигатель будет легче, чем 16-ти.

Тюнинг и возможность участия в гонках


На 16-клапанном двигателе проще и приятнее закладывать стрелку

Об участии в гонках, конечно, говорят вслух, но тем, кто не любит быстрой езды по трассе — это нравится практически всем:

  • В этой статье мы не будем вдаваться в подробности тюнинга и приведем конкретные примеры нагруженных двигателей, сделаем только вывод, что для тюнинга лучше подходят 16 клапанов.
  • Конечно, 8-клапанный двигатель может быть укомплектован интересными запчастями, но если такими же запчастями оснастить 16-клапанный двигатель, его мощность увеличится еще больше.
  • Изначально по скоростным и динамическим характеристикам победил 16-клапанный двигатель модели 21104-84.
  • На основании этих данных можно сделать как минимум один простой логический вывод: штатный 16-клапанный двигатель мощнее соперника, а тем более с некоторым тюнингом.
  • Следовательно, и количество мощности, и крутящий момент выше, чем у конкурента. Ускорение и максимальная скорость одинаковы.
  • Исходя из данных динамики двигателя и опыта других автолюбителей и тюнингованных автолюбителей, можно сделать некоторые выводы.

Производство. И снова все сводится к деньгам. Экономичный ремонт и обслуживание — двигатель 8 клапанный. Тюнинг и маневренность — двигатель 16 клапанный.

Вы хотите дешевле и проще: восьмиклапанный. Хочу погонять и финансы позволяют — 16 и только 16!

Какой силовой агрегат лучше выбрать

8 или 16 клапанный двигатель что лучше

Если суммировать все вышеперечисленные характеристики, становится ясно следующее:

  1. 8-клапанный двигатель проще в обслуживании, дешевле в ремонте, лучше работает на некачественном топливе и масле и подходит для установки на сжиженном нефтяном газе. В то же время такой двигатель потребляет больше топлива, обеспечивает меньшую мощность, более подвержен вибрации и шуму.
  2. Силовой агрегат с 16 клапанами обеспечивает лучшую динамику, он более мощный, потребляет меньше топлива и меньше вибрирует. Параллельно повышаются требования к качеству горюче-смазочных материалов и возрастают затраты на обслуживание и ремонт.

Дизельный или бензиновый двигатель
Также рекомендуем прочитать статью о том, какой лучше выбрать, бензиновый или дизельный двигатель. В этой статье вы узнаете о преимуществах и недостатках этих типов двигателей внутреннего сгорания.

Если есть возможность выбирать между этими двумя типами двигателей внутреннего сгорания, индивидуальные предпочтения и характеристики последующих операций следует рассматривать отдельно. В случае, если требуется динамика и экономичность, а ремонт автомобиля планируется на профессиональной СТО, оптимально приобрести более технологичный 16-клапанный вариант.

Если проблемы динамики, мощности и топливной экономичности не так важны, при этом вы планируете ремонтировать машину самостоятельно в целях экономии или с учетом отсутствия возможности посетить СТО, то двигатель с 8 клапанами кажется более подходящий вариант.

Добавим также, что сегодня многие 8-клапанные двигатели также оснащены гидроподъемниками. Это означает, что требования к качеству масла и своевременной его замене для таких двигателей внутреннего сгорания остаются высокими. Также в большинстве случаев при обрыве ремня ГРМ или цепи на 8-клапанных агрегатах гнет и клапан.

Оказывается, их главные преимущества — более дешевая стартовая цена автомобиля, меньшая чувствительность к топливу и составу топливовоздушной смеси, а также простота ремонта, особенно при самообслуживании.

В чём основные отличия

Если рассматривать техническую сторону вопроса, то различия между двумя агрегатами будут существенными. С другой стороны, все отличительные особенности сосредоточены в верхней части двигателя. Вот головка распредвала. Именно в этом разница между 8 и 16 клапанными двигателями.

Здесь следует отметить важную и удивительную деталь. Двигатель легко трансформируется из 8-клапанного в 16-клапанный. Обратное преобразование также может быть выполнено с такой же легкостью. Подобные манипуляции можно проделать практически с любым движком, за исключением очень немногих.

Читайте также: Зимой необходимо прогреть двигатель автомобиля

Также мы более подробно изучим все отличительные характеристики, присущие каждому из этих двух агрегатов. В конце нашего разговора будет понятно, что лучше выбрать — проверенный 8-клапанный двигатель или современный 16-клапанный агрегат.

Преимущества восьмиклапанных моторов

У таких агрегатов много преимуществ, несмотря на долгое существование и появление более современной версии. Они по-прежнему остаются популярными и актуальными, поэтому не спешат становиться пережитком прошлого. Преимущества включают следующее:

  1. Простые конструкции меньше выходят из строя. Давно известно: чем проще механизм, тем реже он ломается и тем легче его ремонтировать. В случае двигателей с 8 клапанами это утверждение действительно на 100%. Минимальное количество узлов, распределительный вал и 2 клапана, приходящихся на каждый цилиндр, а не 4, как устроено в агрегатах с 16 клапанами.
  2. Отсутствие гидроподъемников в нашем случае — скорее преимущество, чем недостаток. Дизайн становится еще проще. В бизнесе механические толкатели более надежны и ремонтопригодны. То же самое можно сказать и о поршнях без колпачка, которые к тому же более долговечны.
  3. Отсутствие высоких требований к качеству используемых ГСМ. Наливать явный «шлак», конечно, не стоит, но, например, полусинтетика может успешно применяться и при этом не оказывать негативного воздействия на двигатель. Даже низкооктановое топливо не повредит этим двигателям.
  4. Компактные размеры и меньший вес обеспечиваются за счет отсутствия дополнительного вала. В результате для поддержки и эксплуатации этой конструкции потребуется еще меньше аксессуаров.

Капитальный ремонт автомобильного двигателя

Эти моменты являются не только достоинствами 8-клапанных двигателей, но и служат главными отличиями от 16-клапанных.

Недостатки 8-ми клапанных двигателей

Не все так хорошо с этими агрегатами. У них много недостатков, которые сбивают с толку многих автомобилистов, заставляя задуматься о выборе двигателя с большим количеством клапанов.

  1. Малая мощность, которая может составлять до 20%. Если взять, например, одну единицу на 100 «лошадей», мы потеряем около 20. А это уже много. Два клапана не могут обеспечить быстрый впрыск / выпуск топлива, поэтому говорить о высоких оборотах не получится.
  2. Повышенный расход топлива, связанный с медленными процессами всасывания и выхлопа газов.
  3. На высоких оборотах двигатель становится громче. Механические толкатели нужно отрегулировать, кроме того, на их конструкции появляется разминка и образуются зазоры. Эти характеристики влияют на эффективность и вызывают шум.
  4. От качества его работы и расхода топлива будет зависеть периодичность регулировки дистанций агрегата.

Кому-то такая разница между двигателями с 8 и 16 клапанами кажется несущественной, а кому-то эти недостатки серьезно портят жизнь, поэтому возникает вопрос, стоит ли покупать машину с более мощным агрегатом. Но так ли безупречны новые многоклапанные двигатели?

Плюсы 16-ти клапанных двигателей

16-клапанный силовой агрегат имеет много отличий от предшественника. Преимущества следующие:

  1. Высокая мощность, улучшенная динамика разгона и более высокий уровень максимальной скорости.
  2. Меньший расход топлива обеспечивается конструктивными особенностями и быстрым разгоном.
  3. Бесшумная работа — заслуга гидроподъемников и конструктивных особенностей механизма.
  4. Регулировать клапаны не нужно — это делают гидроподъемники.

Двигатель под капотом автомобиля

Достоинства неплохие, можно сказать, что вариант на шестнадцать ламп намного лучше, чем вариант на 8. Если бы не ряд недостатков, портящих всю картину.

Источники

  • http://KrutiMotor.ru/chto-luchshe-8-ili-16-klapannyj-dvigatel/
  • https://avto-cool.com/avtotovaryi/8-i-16-klapannyie-dvigateli-osobennosti-zapchastey
  • https://rating-avto.ru/variant/kakoy-dvigatel-luchshe-8-ili-16-klapannyiy.html
  • https://dlobal.ru/kakoj-dvigatel-luchshe-8-ili-16-klapannyj-vybrat-na-vaz-reno-kalinu-i-pochemu/
  • https://tuning-mg.ru/marki/16-klapannyj-dvigatel.html
  • https://avtika.ru/chto-luchshe-vosmiklapannyy-dvigatel-ili-shestnadtsatiklapannyy/
  • https://dvsoff.ru/tip/16-klapannyj-dvigatel
  • https://TrueScooters.ru/vidy-dvigatelej/shestnadcatiklapannyj-dvigatel.html
  • https://iga-motor.ru/na-zametku/dvigatel-vosmiklapannyj-inzhektor.html

[свернуть]