Ваз 2114: пропала тяга двигателя: 10 причин (инжектор, 8 клапанов)

Ремонт авто своими руками

Основные причины троения

Если скажете, что у вас троит двигатель, многие ответят: не работает цилиндр. Но этот аргумент не совсем верен, так как цилиндр перестает нормально работать. Однако этому может быть несколько причин:

  • Компрессия в цилиндрах слишком низкая;
  • Свеча зажигания неисправна или частично не выполняет свою функцию;
  • Клапаны не подходят из-за длительного отсутствия регулировки;
  • Форсунки загрязнены или переполнены, поэтому их необходимо заменить;
  • Перестал работать кислородный датчик;
  • Поврежден высоковольтный провод свечи зажигания;
  • Катушка зажигания неисправна;
  • ДПКВ (датчик положения коленвала) не работает);
  • Сломан ЭБУ (электронный блок управления);
  • Ремень ГРМ оторвался или просто соскользнул некоторые звенья;
  • Воздушный фильтр сломан или загрязнен.

Некоторые проблемы буквально сразу проявляются в виде вышедшего из строя цилиндра, а другие могут проявиться только через некоторое время. И это самый нежелательный сценарий развития событий.

Датчик как причина неисправности

Основными признаками проблемы, которые могут свидетельствовать о выходе из строя цилиндра, являются:

  1. Вибрации усиливаются, так как ритм работы клапанов и других вращающихся частей коробки передач и силового агрегата прерывается.
  2. Расход топлива значительно увеличивается из-за того, что система впрыска перестала работать должным образом.
  3. Из выхлопной трубы исходит неприятный характерный запах, который объясняется высокой концентрацией вредных примесей и несгоревшего топлива.
  4. Заметно снижается мощность силового агрегата, что негативно сказывается на динамике и управляемости автомобиля.

Если вы заметили, что двигатель троит, но не предприняли никаких мер, это вскоре грозит вам полным отказом двигателя, который может быть невозможно отремонтировать. При утроении 8-ми клапанного инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 топливо постоянно подается в нерабочий цилиндр. Он не горит, а смешивается с маслом, а затем попадает в картер двигателя. Если процесс длится долго, масло теряет вязкость, перестает действовать как смазка, детали работают при экстремальных нагрузках, а металл превращается в стружку. Честно говоря, ничего хорошего в этом нет.

Читайте также:

Тюнинг ДВС

Для атмосферного двигателя обычно применяют тюнинг следующего типа:

  • ресивер в комплекте с впускным дроссельным клапаном 54 мм
  • прямой паук 4/2/1 исходящий;
  • нуждин 10.93 или распредвал Dynamics 118 взамен штатного.

Динамика распредвала 118

Для 16-клапанных двигателей тюнинг происходит по тем же принципам, так как скалывать его нет смысла. Достигнуть 120 л.с вместе с. Можно увеличить амортизатор до 56мм, использовать выхлоп прямоточного типа, распредвал Нуждин 8,85 или Стольников 8,9 280.

Поэтому гнет клапаны на ВАЗ 2114 только модификация двигателя 21126. Все остальные двигатели считаются безопасными, они обеспечивают реальный ресурс около 270 000 км.



Что делать?

Если вы обнаружите, что ваш двигатель исправен, необходимо предпринять ряд шагов. Все они позволят вам ответить на определенные вопросы. Поэтому будьте готовы потратить много времени на свой автомобиль.

Кабели высокого напряжения

Первое, что нужно сделать, это выявить неисправный цилиндр. Он там не один.

Для этого вам понадобятся:

  1. Откройте капот при запуске двигателя;
  2. Слушайте и запоминайте звук, который издает ваш двигатель;
  3. В свою очередь снимаем провода со свечей. Если вынуть высоковольтный кабель, звук должен измениться. Если звук не меняется, когда вы снимаете следующее высокое напряжение, поздравляю, вы обнаружили неисправный цилиндр.

Теперь разберем проблемную свечу и проверим ее работоспособность.

Для этого понадобится специальный ключ, предназначенный специально для снятия свечей:

  1. Обратите внимание на электрод. Если она чистая, цела, но на голове много ожога, то, скорее всего, в камере сгорания скопилось большое количество пыли. Это свидетельствует о неисправности воздушного фильтра в системе подачи воздуха;
  2. При ожоге на голове и на электроде, который заметно обгорел, смесь происходит в обедненной смеси, происходит горение с преждевременным воспламенением;
  3. Если загорелась голова, но электрод цел, смесь была богатой и зажигание обеспечивалось с задержкой;
  4. Проверьте наличие искры. Если да, то проблему нужно искать дальше. При отсутствии искры рекомендуется заменить ее на новую и проверить работоспособность двигателя с новой свечой зажигания.

Если у вашего автомобиля достаточно внушительный пробег, для выявления причин «тройного образования» рекомендуется сделать следующее:

  1. Заменить свечи зажигания;
  2. Разобрать старые высоковольники и заменить их на качественные новые. Иногда банальные микротрещины на них приводят к поломкам и поломкам всего силового агрегата;
  3. Измерьте компрессию в неработающем цилиндре. При обнаружении нарушений можно определить, что задвижки сгорели или возникла проблема в кольцах;
  4. Отрегулируйте клапаны. В целом подобная процедура проводится с интервалом в 15-20 тысяч километров с целью профилактики;
  5. Проверить, работает ли катушка зажигания. Распространенная проблема для ВАЗ 2114. Пытаться отремонтировать не стоит, лучше сразу поменять на новый. Это не будет стоить вам больших денег;
  6. Замените старый воздушный фильтр на новый аналогичный;
  7. Проверьте, правильно ли установлен и работает ремень ГРМ.

Даже если эти меры не дали результатов, рекомендуем попробовать несколько более эффективных методов восстановления работоспособности двигателя:

  1. Проверить работу электронного блока управления. При обнаружении проблем немедленно замените старый электронный блок управления на новый;
  2. Проверить работоспособность системы подачи топлива. В некоторых случаях приходится дойти до форсунок;
  3. Проанализировать работу кислородного датчика. Подлежит ремонту, но лучше сразу заменить прибор;
  4. Убедитесь, что датчик положения коленчатого вала работает. Это определяется с помощью электронного блока управления. Это выдаст ошибку, указывающую на неисправность. Если есть проблема с датчиком, нет другого выбора, кроме как поменять его на новый.


Последствия

Если в двигателе ВАЗ-2114 используется инжектор (8 клапанов), двигатель внутреннего сгорания сразу теряет мощность. Ведь на 3-х цилиндрах все по-другому. Еще один распространенный признак линейки ВАЗ — это вибрации, даже озноб из подкапотного пространства. Еще один симптом болезни — чрезмерный расход топлива и четкий насыщенный запах бензина из выхлопной трубы и в газах. И это не так. В принципе, просто реагировать на возникающие сигналы, иначе машине потребуется серьезный ремонт.

Когда цилиндр выходит из строя, топливная смесь внутри него не горит, а накапливается.

Смотрите:

Затем его разводят маслом и заливают в картер. Чем больше топлива поступает, тем более водянистым будет масло. Он быстро потеряет смазывающие свойства. В результате происходит завышенный износ узла цилиндр-поршень, поршневых колец и других деталей. Через некоторое время двигателю потребуется капитальный ремонт (рассматриваемая модель — ВАЗ-2114).

Замена

Как уже было сказано, на «четырнадцатой» есть три резиновые опоры:

Передней подушки

  1. необходимо вести машину по эстакаде и следить за тем, чтобы она не двигалась. Для этого ставим ручник и включаем первую передачу.
  2. Снимаем защиту картера и двигателя, освобождая доступ к опоре.
  3. Если автомобиль не новый, то для облегчения работы все крепежи следует обработать раствором, ингибирующим ржавчину, и перед сборкой все болты очистить этим же раствором.
  4. Слегка приподнять двигатель домкратом. Между ними рекомендуется вставить деревянный брусок или доску, чтобы не повредить деталь. Поднимаем его очень осторожно, не повреждая корпус вентилятора и радиатор.
  5. На крестовине корпуса находим длинный болт, который соединяет кронштейн с опорой и откручивает его.
  6. Откручиваем болты крепления, которые соединяют опору с блоком двигателя.
  7. Снимаем поврежденную подушку.
  8. Ставим новую и ставим все в обратном порядке.

Левой подушки

Для замены левой подушки нужно вооружиться тросом.

Читайте также: Как правильно отрегулировать поплавок в карбюраторе ВАЗ 2107

  1. С помощью троса подключаем коробку передач и ставим под нее домкрат.
  2. Если дроссель старой (большой) модели, снимите его.
  3. Находим болт, удерживающий опору с кронштейном и откручиваем.
  4. Уберите подушку.
  5. Установите новую подушку, выполнив действия в обратном порядке. Перед тем, как плотно затянуть болты, убедитесь, что все на месте.

Задней подушки

Вам также понадобится кабель для замены правой подушки.

  1. Как и при замене левой подушки, вам необходимо подключить переключатель с помощью кабеля и вставить гнездо под ним для безопасности.
  2. Откручиваем болты, соединяющие коробку передач и подушку.
  3. Также ослабляем 2 гайки на корпусе, удерживающем подушку.
  4. Поднимите коробку передач домкратом и открутите эти 2 гайки.
  5. Откручиваем от коробки болты крепления подушек.
  6. Снимите резиновую опору.
  7. Устанавливаем новую подушку, для этого делаем то, что написано выше, в обратном порядке. Не забудьте очистить ржавчину перед ввинчиванием болтов.

Что делать, если троит на холостых

это тоже довольно распространенная ситуация, причин, почему их всего три.

  1. Есть проблемы с подачей топлива. Необходимо промыть топливную систему и очистить форсунки ультразвуком.
  2. Неисправность в системе зажигания. В такой ситуации рекомендуется заменить свечи зажигания, проверить катушку зажигания и установить новый комплект высоковольтных кабелей.
  3. Клапаны неправильно отрегулированы. Вам нужно будет отрегулировать клапаны. Если ситуация требует более радикальных мер, клапаны придется менять.

Принцип действия

Ситуации, когда двигатель троит, встречаются в огромном количестве автомобилей. Модель отечественного производителя АвтоВАЗ в лице ВАЗ 2114 — не исключение. Это ни в коем случае не приговор вашему двигателю. Просто нужно быстро принять соответствующие меры.

Если вмешаться в работу агрегата при первых признаках «тройного строя», вы сможете избежать сложного и дорогостоящего ремонта. Но когда ситуация начинает идти своим чередом и управление приводом откладывается со дня на день на потом, будьте готовы потратить много денег в ближайшее время или даже поискать новый двигатель, чтобы заменить старый.

Почему троит двигатель ВАЗ-2114 инжектор

Часто бывает, что двигатель ВАЗ-2114 не работает должным образом. Один из них автомобилисты называют «двигатель троит». Что означает это понятие? Какие признаки такой неисправности в двигателе и в чем причины тройки? Можно ли решить эту проблему?

Как понять, что троит двигатель ВАЗ-2114

Концепцию «тройного двигателя» придумали сами автомобилисты. Он связан с устройством и работой четырехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания. При выходе из строя одного из четырех цилиндров двигатель внутреннего сгорания продолжал работать на остальных трех цилиндрах. Но такую ​​неисправность отличал характерный звук, называемый «щелканье двигателя» — работа только на трех цилиндрах. В этом случае топливная смесь в цилиндре холостого хода не будет гореть должным образом, а будет накапливаться.

Если вовремя не отреагировать на такой сбой в системе, топливная смесь будет разбавлена ​​маслом, залейте масло в картер и разжижайте его все больше и больше. В этом случае масло утратит смазывающую функцию, что приведет к быстрому износу колец, цилиндро-поршневого узла и других важных деталей автомобиля. Чуть позже двигатель придется ремонтировать не только частично, но и капитально.

Подобные ошибки встречаются и на ВАЗ-2114. Их можно узнать по характеристикам:

  1. Двигатель на холостом ходу проявляет себя периодическими схватками, неравномерно.
  2. На ходу ВАЗ-2114 не получает необходимой мощности.
  3. Автомобиль дергается.
  4. Если вы нажмете педаль акселератора при работающем двигателе, будут обнаружены дыры.
  5. Из глушителя выходит нерегулярный выхлоп, который прерывается и сопровождается хлопками.

На фоне этих признаков троита двигателя ВАЗ-2114 водитель может заметить увеличение расхода топлива.

Возможные причины

Оказывается, причин такой неисправности в двигателе ВАЗ-2114 много. Они напрямую зависят от характера неисправности автомобиля. Итак, чаще всего таращится двигатель ВАЗ-2114 из-за:

  • нерабочая свеча;
  • обрыв высоковольтного провода;
  • выход из строя катушки зажигания;
  • неисправен блок управления;
  • наличие утечек воздуха во впускном коллекторе;
  • истощение сливного клапана;
  • перфорированная прокладка головки (головка);
  • сломанные компрессионные кольца на поршне;
  • прогорание самого поршня;
  • бензиновый поршневой мост между компрессионными кольцами.

Но поскольку мы рассматриваем ВАЗ-2114, то и двигатель может быть утроен неисправностями в инжекторе — топливной системе с распределенным впрыском.

Что делать, если троит двигатель на ВАЗ-2114

Чтобы разобраться в причинах неисправности двигателя ВАЗ-2114, необходимо знать его комплектацию. У него есть:

  • в ГБЦ восемь клапанов;
  • Двигатель внутреннего сгорания 1,6 л с 16 клапанами.

Специалисты советуют при первых признаках тройни немедленно проверить исправность свечей. Для этого выполните следующие действия:

  1. По одному вытащить высоковольтные кабели из цилиндров.
  2. Обратите внимание на изменения в работе двигателя:
      без доработок цилиндр работать не будет.

Следующим шагом будет проверка искры в системе зажигания. Эта процедура также проста:

Читайте также: Неисправности двигателя ВАЗ Прима 16 клапанов

  1. Первым делом снимите наконечник с провода высокого напряжения.
  2. При работающем двигателе автомобиля отвести провод от ГБЦ (на массу) — поставить на «паузу».
  3. Проверить наличие искры между массой и проводом:
      если искра отсутствует или проскальзывает слишком слабо, неисправна система зажигания.

Но бывает и такая ситуация — искра мощная, но в двигателе все равно ощущаются поломки. Значит, настало время следующего этапа проверки: замерить компрессию в цилиндрах, желательно все сразу. При исправной работе баллона отличий в показаниях манометров быть не должно (допускаются небольшие отклонения). Если цилиндр неисправен, компрессия будет отсутствовать или будет очень слабой.

Неисправность в цилиндре может быть по одной из причин:

  • пробивается прокладка ГБЦ;
  • сгорел сливной клапан;
  • лопнули поршневые кольца;
  • перегорел сам поршень.

Если самостоятельно выявить причину, по которой двигатель ВАЗ-2114 троит, не удалось, необходимо в обязательном порядке провести компьютерную диагностику.

Это можно сделать двумя способами:

  1. В специальном компьютерном держателе.
  2. С помощью портативного сканера (например, АСКАН).

Сам опытный автомобилист сможет разобраться в неисправностях двигателя ВАЗ-2114, но если у него нет достаточного опыта, лучше обратиться к квалифицированным специалистам в сервисный центр по обслуживанию автомобилей данной модели.

Проверка двигателя на холостом режиме

Если вы заметили, что двигатель ВАЗ-2114 начинает работать на холостом ходу, то вам необходимо проверить следующие системы:

  1. Система подачи топлива.
  2. Система зажигания.
  3. Система клапанов.

В первом случае, если неисправности в топливной системе, первое, что нужно сделать, это промыть топливную систему, а затем очистить форсунку с помощью ультразвука.

Второй случай касается неисправности системы зажигания. Поэтому выполните следующие действия:

  • поменять свечи;
  • проверить исправность катушки зажигания;
  • замените комплект высоковольтных кабелей.

В третьем случае они тесно связаны с клапанами, то есть их следует отрегулировать так, чтобы они правильно выполняли свои функции. Если это невозможно, старые клапаны просто заменяют новыми.

Как восстановить работоспособность двигателя ВАЗ-2114: советы экспертов

Специалисты по ремонту автомобилей рекомендуют автолюбителям воспользоваться несколькими советами для восстановления работы двигателя ВАЗ-2114, который троит.

  • Первый совет: проверьте и замените электронный блок управления.
  • Второй совет: проверьте и замените кислородный датчик.
  • Третий совет: проверьте работоспособность датчика положения коленчатого вала. Это можно сделать с помощью электронного блока управления. Это устройство выдаст ошибку, если датчик положения коленчатого вала неисправен. Это означает, что вам придется заменить его на новый.
  • Совет четвертый: проверьте и замените катушку зажигания.
  • Совет пятый: проверьте и замените воздушный фильтр.
  • Совет шестой: проверьте правильность установки ремня ГРМ.

Как видите, практически каждый совет содержит два этапа — проверка и замена любых деталей, связанных с правильной работой двигателя ВАЗ-2114. Поэтому проще сразу выделить несколько часов своего времени на поиски проблемы его тройного образования. Хотя лучший, но самый затратный вариант — доверить проверку квалифицированным специалистам сервисного центра, которые гораздо быстрее найдут решение существующей проблемы.



Анализ причин плохой тяги двигателя и возможный ремонт

Загрязнение топливного фильтра

Это могло быть связано с некачественным бензином (содержащим различный мелкий мусор) или нечастой чисткой топливного бака. В этом случае придется полностью заменить всю систему фильтров.

Засор диафрагмы бензонасоса

Как правило, причина засора — некачественный бензин. Чтобы очистить его, просто снимите диафрагму и тщательно промойте или продуйте воздухом.

Неисправность датчика, контролирующего расход воздуха

Это самая частая причина, по которой не тянет ВАЗ 2114.

  • слишком высокие или низкие обороты двигателя;
  • прерывистый холостой ход двигателя;
  • нарушенная динамика разгона. Автомобиль становится неуправляемым и часто выходит из строя».

Стоит периодически проверять условия работы датчика массового расхода воздуха, чтобы не тратить время и деньги на диагностику двигателя.

Запыление воздушного фильтра

Чем больше фильтр забивается пылью, тем меньше воздуха попадает в двигатель, поэтому уменьшается тяга. Что делать в этом случае? В идеале фильтр следует заменить новым, но если это невозможно, снимите фильтр, постучите по нему и продуйте, чтобы удалить более крупный мусор (мухи, сухие листья, насекомые).

Засор форсунок

При засорении форсунок форсунок потребуется обратиться в СТО для ультразвуковой чистки или приобрести специальную чистящую жидкость.

Автомеханики рекомендуют приобретать только качественные средства для очистки форсунок, например, Wynn’s (Винс), LIQUI MOLY, Carbon Clean.

Сама процедура довольно проста: очиститель необходимо залить в бензобак. Но этот метод может помочь только в том случае, если топливная система не сильно загрязнена. Двигатель с пробегом в несколько сотен тысяч километров, скорее всего, потребует полной замены форсунок.

Полный износ диска сцепления

Износ диска можно определить по следующим критериям:

  • педаль легко «проседает», но не возвращается;
  • пробуксовывает сцепление;
  • при включении сцепления возникает заметная вибрация;
  • выключить сцепление невозможно.

Есть еще один способ проверить на износ: если вы попытаетесь трогаться с места на четвертой передаче и двигатель заглохнет, значит, с диском проблем нет. Если двигатель продолжает работать, скорее всего, потребуется замена диска сцепления.

Плохая работа свечей

Есть несколько признаков, по которым можно определить, неисправна ли свеча зажигания:

  • двигатель на холостом ходу издает неприятный шум;
  • сильное давление на газ вызывает падение мощности;
  • двигатель работает грубо;
  • повышенный расход топлива при снижении мощности;
  • свечи полны бензина.

Визуальный осмотр свечей зажигания также может помочь определить проблему. Если свеча покрыта темным маслом, имеет блестящий или бархатный нагар, это явно указывает на проблему.

Неисправные свечи зажигания необходимо заменить новыми.

Недостаточная компрессия в цилиндрах

Этот дефект появляется из-за сильного износа всей системы цилиндр-поршень. В результате автовладелец отмечает, что расход масла увеличивается, горючая смесь не заканчивается полностью, а топливо поступает в картер. Проблема эта серьезная и решается заменой поршневых колец или полным ремонтом двигателя на СТО.

Сбой в работе электронного блока управления двигателем (ЭБУ)

Признаков неисправности ЭБУ может быть несколько:

  • различные механические повреждения на нем;
  • отсутствие индикаторов от различных систем сенсорного мониторинга;
  • отсутствие сигналов управления топливным насосом, системой холостого хода автомобиля и другими механизмами, управляемыми ЭБУ.

К сожалению, в большинстве случаев это устройство не подлежит ремонту. Даже специалисты СТО предложат просто заменить ЭБУ на новый, предварительно проведя диагностику.

Другие варианты троения двигателя

Есть много других вариантов, когда двигатель троит, например он нормально работает на холодном двигателе внутреннего сгорания, но как только один из цилиндров прогревается, он начинает выходить из строя, или наоборот, на холодном двигателе, и как только он прогреется, двигатель начинает нормально работать.

Рассмотрим каждый из вариантов.

Двигатель ВАЗ 2114 троит на холодную

Эта проблема возникает в следующих случаях:

  • Проблемы с топливной смесью;
  • Неисправная свеча зажигания;
  • На свече зажигания или модуле зажигания скопился конденсат;
  • Большой зазор между клапаном и кулачком распределительного вала;
  • Изношены поршневые и поршневые кольца;

Проверка двигателя на холостом режиме

Инжекторный двигатель ВАЗ-2114 Троит
Если вы заметили, что двигатель ВАЗ-2114 начинает работать на холостом ходу, то вам необходимо проверить следующие системы:

  1. Система подачи топлива.
  2. Система зажигания.
  3. Система клапанов.

В первом случае, если неисправности в топливной системе, первое, что нужно сделать, это промыть топливную систему, а затем очистить форсунку с помощью ультразвука.

Второй случай касается неисправности системы зажигания. Поэтому выполните следующие действия:

  • поменять свечи;
  • проверить исправность катушки зажигания;
  • замените комплект высоковольтных кабелей.

В третьем случае они тесно связаны с клапанами, то есть их следует отрегулировать так, чтобы они правильно выполняли свои функции. Если это невозможно, старые клапаны просто заменяют новыми.

Признаки причины почему троит движек

Знаки:

Двигатель троит — что это и по каким признакам определить эту неисправность? Понять, что троит ДВС, можно по следующим признакам:

  • На холостом ходу двигатель работает неравномерно, периодические подергивания;
  • Автомобиль не развивает необходимую мощность при движении;
  • Автомобиль дергается, при нажатии на педаль газа возникают сбои в работе;
  • Выхлоп из глушителя нерегулярный, с перебоями, возможны разрывы и удары;
  • Расход топлива увеличивается.

Причины:
Причин, по которым троит двигатель, много. Есть такие нюансы, что опытные мастера не сразу определяют характер возникшей неисправности.

Но самые частые отказы цилиндров следующие (начиная с элементарных):

  • Свеча не работает;
  • Обрыв провода высокого напряжения;
  • Катушка зажигания неисправна;
  • Неисправен блок управления;
  • Во впускном коллекторе есть утечка воздуха;
  • Сгоревший выпускной клапан;
  • Прокладка головки (ГБЦ) сломана);
  • Сломаны компрессионные кольца на поршне,
  • Сгорел сам поршень или лопнула перемычка на поршне между компрессионными кольцами.

В данной статье речь идет об автомобиле ВАЗ 2114, поэтому неисправности карбюратора не рассматриваются, так как на модели 2114 данное устройство не устанавливалось. У этой марки автомобиля есть топливная система с распределенным впрыском (инжектор) и ответ К вопросу о том, почему двигатель троит можно спрятать в этой системе.

Как узнать точную причину поломки?

Чтобы определить, почему троит двигатель ВАЗ 2114, необходимо:

  1. Обнаружить нерабочий цилиндр:
    • запустить двигатель и получить к нему доступ, подняв капот;
    • запоминает звук работающего двигателя;
    • снимаем резьбу с каждого цилиндра по одной;
    • если звук рабочего цилиндра меняется при удалении проволоки, значит, он исправен. В случае неисправности характер и ритм звука не меняются даже после отключения электроэнергии.
  2. Узнайте, идет ли искра в цилиндр:
    • разобрать свечу специальным ключом;
    • очистить его от нагара и копоти. Иногда помогает простая очистка, но это лишь временная мера;
    • проверьте целостность электрода. Кабели высокого напряжения можно проверить с помощью обычного мультиметра;
    • проверить питание свечи зажигания на свече зажигания. Для этого понадобится помощник, который запустит стартер. Свечу зажигания с высоковольтным кабелем необходимо прикрепить к двигателю с помощью металлической детали. Если искра не появляется при вращении бендикса стартера, свеча зажигания неисправна.Нагар на свечах
      Нагар на свечах
      Нагар на свечах
  3. Если причина не в зажигании, нужно проверить:
    • загрязнение форсунок;
    • регулировка клапана;
    • герметичность клапанов к седлам;
    • уровень сжатия в цилиндре и другие возможные причины, связанные с системой впрыска топлива.Проверка форсунок ВАЗ 2114
      Проверка форсунок ВАЗ 2114
      Проверка форсунок ВАЗ 2114

Некачественное топливо — песок или ржавчина в бензине — может привести к загрязнению форсунок. Инжекторные двигатели очень требовательны к качеству бензина. Поэтому при проблемах в работе двигателя рекомендуется слить топливо и использовать другое.

Мотор троит на холодную

Бывают ситуации, когда двигатель уходит только на холостой ход. Если ВАЗ 2114 набрасывается на холодную, то чаще всего причина в большом зазоре между клапаном и его коромыслом («коромыслом»). После прогрева двигателя зазор уменьшается и работа цилиндра стабилизируется.

Возможны и другие причины:

  1. «Богатая» или «богатая» топливная смесь подается из-за неисправности блока управления двигателем.
  2. на кабелях или катушке зажигания есть влага.
  3. Свеча зажигания не работает, пока двигатель не прогреется.
  4. Изношен поршневой узел.
  5. Клапан деформируется из-за гидроудара.

Троение при прогретом двигателе

Если вы видите проблемы в работе только при горячем двигателе, вероятные причины:

  1. Повреждение блока управления двигателем.
  2. Искры (пробивают) катушку зажигания.
  3. Изношена прокладка головки блока цилиндров.

Блок управления двигателем ВАЗ 2114
Блок управления двигателем ВАЗ 2114
Блок управления двигателем ВАЗ 2114

Устройство головки блока и ГРМ

Головка блока (ГБЦ) для всех переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ, будь то 2109, 2110 или 2114, одна, общая для всех цилиндров. Крепятся к блоку десятью винтами. При установке под него кладут металлическую прокладку. Эта прокладка предназначена только для одноразового использования и не может быть использована повторно. В верхней части головки блока цилиндров находятся пять подшипников распределительного вала.

Распредвал двигателя автомобиля ВАЗ-2109 имеет индекс 21083. Некоторые двигатели комплектуются валами 2110 или 2111, их устройство немного отличается от 21083, что позволяет добиться увеличения мощности двигателя. Вал выполнен из чугуна, имеет пять опор и восемь кулачков, открывающих клапаны. Приводится зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Валы можно правильно установить относительно друг друга, используя установочный язычок на задней крышке ремня газораспределительного механизма и метки на ведущей шестерне и маховике.

Седла запрессовываются в головку блока цилиндров и сами направляющие клапана. С внутренней стороны втулок выполнены канавки для подачи смазки, сверху втулки закрыты колпачками маслоотражателя.

Клапаны изготовлены из стали, а всасывающая головка — из жаропрочной. Устанавливаются наискосок в один ряд. Впускной клапан больше выпускного. Зазоры между клапанами и кулачками распределительного вала регулируются с помощью регулировочных шайб с большей износостойкостью.

Пуговицы представляют собой металлические чашки, которые перемещаются в отверстиях головы. Для повышения износостойкости поверхность, контактирующая с торцами стержней клапанов, зацементирована.

Падение мощности на карбюраторном моторе ВАЗ

Для начала возьмем автомобили ВАЗ с карбюраторной топливной системой и 8-клапанным ремнем ГРМ: ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.

На этих автомобилях установлена ​​одинаковая силовая установка, поэтому причины идентичны.

Разберем те компоненты, из-за неисправности которых могло произойти падение динамики.

В целом основная причина, по которой двигатель не тянет, — это изменение процессов в камерах сгорания: несоответствие пропорций топливовоздушной смеси, нарушение процесса сгорания, наполнение цилиндров и удаление выхлопные газы не образуются должным образом.

Система питания

Очень часто потеря тяги происходит из-за топливной системы. Конструктивно топливная система карбюратора, применяемая на автомобилях от ВАЗ-2109 до ВАЗ-2115, очень проста и практически полностью механическая, поэтому выявить причину не составляет особого труда.

Снижение потенции может происходить из-за:

  • Сильное засорение топливного фильтра (уменьшается его расход и помпа просто не может перекачивать нужное количество топлива);
  • Загрязнение каналов карбюратора (жиклеры и топливные каналы в этом элементе имеют небольшое сечение, и часто их забивает подстилка);

  • На участке от бака до насоса возникает утечка воздуха (из-за этого резко снижается производительность топливного насоса);
  • Повреждение мембраны топливного насоса (небольшая трещина в ней приводит к тому, что в камерах насоса не создается разрежение, необходимое для перекачки топлива);
  • Ослаблено крепление карбюратора или впускного коллектора (из-за этого воздух втягивается в обход карбюратора, и пропорция топливовоздушной смеси заметно нарушается);
  • Забивается отверстие в крышке топливного бака (из-за этого в баке создается разрежение и откачивать газ бензонасосу намного сложнее);

Помимо элементов, отвечающих за подачу топлива, падение мощности также происходит из-за сильного загрязнения элемента воздушного фильтра.

См. Также: Датчик частоты вращения входного вала АКП

Система зажигания

Эта система также участвует в горении смеси, а это значит, что сбой в ее работе может повлиять на мощность.

Теперь
свет
Прогорание масла в двигателе или как снизить «расход масла» двигателем

1,5 тыс

Что будет, если залить масло в двигатель

3,3 тыс

В карбюраторных двигателях ВАЗ-2110 и других снижение тяги может происходить из-за:

  • Неисправные свечи зажигания или изменение их воздушного зазора;
  • Чрезмерный износ контактов и центрального электрода распределителя;
  • Падение напряжения в высоковольтных кабелях;
  • Нарушения угла опережения зажигания.

Причинами падения мощности очень часто становятся нарушения в системах питания и зажигания, поэтому проверку на выявление причины следует начинать именно с них.

Если работа этих систем не вызывает подозрений, необходимо диагностировать другие компоненты двигателя.

Выхлопная система, ГРМ и КШМ

Потеря тяги также может произойти из-за выхлопной системы, хотя с карбюраторными двигателями проблемы возникают редко.

Основная причина этого — снижение эффективности из-за большого количества нагара в глушителе. По этой причине выхлопные газы, не успевая выйти из цилиндров, «душат» двигатель.

Причинами потери тяги также часто являются газораспределительный механизм и цилиндро-поршневой агрегат.

Здесь снижение мощности связано с:

  • Нарушения теплового зазора клапанов.
  • Сильный нагар на дисках клапанов, седлах или их сгорании.
  • Возникновение колец.
  • Ограничьте износ CPG.
  • Сломана прокладка головки блока цилиндров.

В целом проблемы с ГРМ и ЦПГ вызывают падение мощности у любого двигателя: карбюраторного, инжекторного, дизельного. Поэтому мы не будем упоминать эти механизмы в будущем.

Читайте также: Замена ДВС на контрактный: плюсы и минусы установки контрактного ДВС на автомобиль

Характеристики двигателя ВАЗ 2114

Автомобиль ВАЗ 2114 в основном комплектуется 8-клапанным 4-цилиндровым двигателем, топливная система и зажигание управляются электронным блоком (ЭБУ). Электроника имеет множество различных датчиков, которые информируют агрегат о состоянии двигателя.

Блок управления в свою очередь считывает необходимую информацию и выдает команды тем устройствам, которые напрямую влияют на работу:

  1. Распределяет искру по цилиндрам в определенном порядке;
  2. Определяет необходимое количество подаваемого топлива (обедняет или обогащает топливную смесь в зависимости от количества оборотов).

Электронная система управления ВАЗ 2114 содержит следующие датчики:

См. Также: Блок предохранителей и реле Nissan Cefiro A32 | AutoZona54

  • Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ);
  • Датчик положения распредвала или датчик фазы (ДПРВ);
  • Регулятор (или датчик) холостого хода (РХХ);
  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПС);
  • Датчик детонации (ДД);
  • Датчик расхода воздуха или расходомер (ДМПВ);
  • Лабда-зонд или датчик кислорода.

Отказ одного из этих датчиков приводит к нестабильной работе двигателя, а при выходе из строя ДПКВ автомобиль, скорее всего, вообще не заведется. Топливо подается в каждый цилиндр с помощью инжектора с электронным управлением. Неисправная форсунка также может стать причиной плохой работы двигателя.

Особенности системы питания двигателя 2111 (1,5i)

Расположение элементов топливной системы двигателя 2111 (1.5i) в подкапотном пространстве:

1 — ресивер; 2 — шланг подачи разрежения к регулятору давления топлива; 3 — дроссельная заслонка; 4 — топливная рампа; 5 — регулятор давления топлива; 6 — трубка для подачи воздуха к дроссельной заслонке; 7 — адсорбер; 8 — воздушный фильтр; 9, 10 и 11 — патрубки системы вентиляции картера; 12 — трос управления дроссельной заслонкой; 13 — диагностическое соединение

Узнать больше: Резисторы для светодиода 12 В

Бензонасос

совмещен с датчиком уровня топлива в одном блоке — топливном модуле

(часто называемый электрическим бензонасосом). Насос под давлением подает топливо из бака через топливный фильтр в топливопровод.

Топливный модуль двигателя 2111 (1.5i):

1 — датчик указателя уровня топлива; 2 — соединительный блок; 3 — впускной патрубок; 4 — выходной патрубок (нагнетательный); 5 — крышка модуля; 6 — направляющая крышки модуля; 7 — бензонасос электрический в пластиковом кожухе; 8 — всасывающая камера

Топливная рампа двигателя 2111 (1.5i) в сборе с форсунками:

1 — диагностическое соединение; 2 — топливная рампа; 3 — патрубок для подачи топлива в топливную рампу; 4 — регулятор давления топлива; 5 — патрубок для забора (слива) топлива в бак; 6, 7, 8 и 9 — форсунки

Проверка давления топлива

установлен на топливной рампе. Излишки топлива возвращаются в бак по обратной магистрали.

Схема топливной системы двигателя 2111 (1.5i):

1 — сопло; 2 — топливная рампа; 3 — диагностический прибор; 4 — адсорбер; 5 — обратный клапан; 6 — дроссельная заслонка; 7 — гравитационный клапан; 8 — предохранительный клапан (двухходовой); 9 — сепаратор; 10 — наливная трубка; 11 — топливный фильтр; 12 — шланг слива топлива; 13 — топливопровод, соединяющий выход топливного модуля с топливным фильтром; 14 — топливный модуль; 15 — топливный бак; 16 — топливопровод, соединяющий топливный фильтр с топливной рампой; 17 — регулятор давления топлива

Причины неустойчивой работы двигателя ваз 2114

Рассмотрим несколько типичных ситуаций, которые могут возникнуть с 8-клапанным 4-цилиндровым двигателем.

Плохо работает на холодную

Часто бывает, что ВАЗ 2114 на холодном рысит, а по мере прогрева двигатель выравнивается и начинает стабильно работать.

Для этого может быть несколько причин:

  1. ЭБУ устанавливает слишком богатую смесь на холодную;
  2. Свеча не работает, но после нагревания продолжает «пробиваться»;
  3. Высоковольтные кабели влажные или на катушку зажигания попала влага;
  4. Изношены детали поршневого узла.

Плохо работает на горячую

Бывает и наоборот: холодный двигатель внутреннего сгорания работает более или менее постоянно и по мере прогрева начинает утроиться.

Двигатель обычно перегревается из-за:

  • Прокладка ГБЦ сгорела;
  • Проколоть катушку зажигания;
  • Неисправен блок управления двигателем.

Блок управления двигателем ВАЗ 2114

Блок управления двигателем ВАЗ 2114

На холостом троит

Чаще всего возникает ситуация при неработающем двигателе. Также без разницы, на холодном это или на горячем. Причин здесь может быть множество, начиная от элементарного выхода из строя свечи зажигания и заканчивая неисправностями в поршневом узле ДВС. Если свечу зажигания заменить очень легко, износ цилиндров в блоке может привести к капитальному ремонту.

Чаще всего двигатель работает нестабильно на холостом ходу в следующих случаях:

  • Клапаны не регулируются (заблокированы;
  • Ремень ГРМ установлен неправильно (не совпадают метки);
  • Неисправный РХХ;
  • Клапаны ГБЦ погнуты или сгорели (клапаны могут погнуться при гидроударе, если в корпус воздушного фильтра попадет большое количество воды);
  • Поршень сгорел;
  • Имеются неисправности в электронной системе управления двигателем. Причиной могут быть датчики, сам блок управления двигателем, жгут проводов и кабели ввода-вывода.

Существует множество вариантов того, почему машина работает на холостом ходу, но все же существуют самые простые способы выявления неисправностей.

Источники

  • https://Shinomontazh-Penza.ru/obsluzhivanie/nestabilnaya-rabota-dvigatelya-vaz-2114.html
  • https://o-ladagranta.ru/neispravnosti-dvigatelja-vaz-2114-inzhektor-8/
  • https://lom-s.ru/neispravnosti-i-remont/vaz-2114-ne-tyanet-dvigatel.html
  • https://avtohelpeer.ru/troit-dvigatel-vaz-2114/
  • https://ladaautos.ru/vaz-2114/pochemu-troit-dvigatel-vaz-2114-inzhektor.html
  • https://VAZremont.com/troit-dvigatel-vaz-2114-inzhektor-8-klapanov
  • https://avto-layn.ru/neispravnosti/vaz-2114-ne-tyanet.html

[свернуть]