Конструкция
Датчик представляет собой электродвигатель, питаемый от бортовой сети автомобиля, соответственно, постоянным током. Внутри датчика находятся магниты, между которыми размещен сердечник с обмоткой. Вал датчика имеет червячную передачу, на конце которой находится коническая «головка», необходимая для закрытия канала подачи воздуха в дроссельном узле.
Определяем неисправность самостоятельно
Регулятор предназначен для поддержания холостого хода в заданном диапазоне и обеспечения надлежащего и своевременного прогрева двигателя.
Хотя сбои в работе двигателя в этом режиме на Ладе Калине возникают редко, практика дала возможность установить определенное количество сигналов, свидетельствующих о неисправности регулятора.
Между ними:
- пока коробка передач находится в нейтральном положении, наблюдается колебание оборотов двигателя;
- сложность запуска агрегата;
- при смене фаз трансмиссии в движении происходит самовольная остановка двигателя;
- когда агрегат начинает нагреваться при низких наружных температурах, обороты не могут превышать пороговое значение 1500 об / мин, что «задерживает» время достижения рабочей температуры.
Внимательные владельцы Лады Калины свидетельствуют о снижении скорости после включения компрессора кондиционера. Это часто приводит к остановке двигателя и загорается символ давления смазочного материала в агрегате на румпеле.
Самая частая неисправность — нестабильность числа оборотов. При гонках, превышающих 50-тысячный рубеж, и при появлении таких симптомов рекомендуется сначала очистить полость дроссельной заслонки. Только после этого можно будет заменить контроллер. Это устройство не подлежит ремонту, поэтому указанное действие становится безальтернативной мерой.
Калина 2 или Приоресса
Калина замена переднего ступичного подшипника
Видео Замена троса стояночного тормоза Калины
Замена датчика не отличается какими-либо сложностями и позволяет провести ее максимально быстро, главное знать, где он находится.
Подачу воздуха
Нормальная подача воздуха является ключом к образованию топливовоздушной смеси и нормальному процессу сгорания. Так, неисправность одного или нескольких элементов подачи воздуха может привести к тому, что двигатель начнет задыхаться. К ним относятся воздушный фильтр и дроссельная заслонка.
Загрязнение воздуха — причина того, почему автотроит..
Элемент воздушного фильтра необходимо заменять каждые 20 000 км, так как он забивается и становится непригодным для использования.
Но за состоянием дроссельной заслонки нужно следить, так как неизвестно, когда она забьется и начнет вызывать проблемы. Обычно автомобилисты проводят чистку данного агрегата самостоятельно, используя специальные инструменты или очистители карбюраторов.
Производим диагностический осмотр
Итак, деталь снята, теперь можно визуально диагностировать неисправность и определить, нужна ли замена или ее будет достаточно для ее очистки. Если вы не обнаружили каких-либо механических повреждений и устройство не вызывает подозрений и желания его заменить, то вам просто необходимо очистить образовавшийся нагар. Все, что вам понадобится для этой манипуляции, — это (чистая) тряпка и очиститель карбюратора. Вылейте средство во все отверстия, протрите тряпкой и дайте высохнуть. Когда регулятор станет чище, еще раз осмотрите его на предмет механических повреждений.
После чистки РХХ необходимо правильно установить в нужное место. Все нужно делать поэтапно, как при демонтаже, но, конечно, в обратном порядке.
важно знать, что при установке РХХ заводится Лада Приора с 16 клапанами, тогда обороты двигателя сразу выйдут на наивысшую отметку. Не бойтесь этого, ведь датчик должен настроиться на нормальную работу. При перезапуске двигателя этого не произойдет, так как РХХ будет работать в правильном для себя режиме.
Видео обзор по снятию и установке РХХ Приоры
Чтобы прояснить эту тему, лучше ознакомиться с видеоотчетом, который был подготовлен мной и сделан на примере десятой семьи. А вот с 2170 разницы нет.
Источник: http://priora-remont.ru/zamena-regulyatora-xolostogo-xoda/
РХХ на Приору — цена нового регулятора
Этот элемент не очень дорогой, но в то же время стоит недешево. Его цена во многом зависит от производителя. И самое главное, после того, как доллар вырос, ценники стали отличаться.
Читайте также: Двигатель выключается и перезапускается на ВАЗ-2112 за одну минуту
- КЗТА 573 руб
- Омега 639 руб
- Автоваз 695 руб.
- GM 1074 руб
Есть много других производителей, но перечислять их нет смысла, так как средний ценовой диапазон в принципе понятен. Если у вас остались вопросы по замене, удалению или установке IAC на Приору, мы их обсудим ниже в комментариях.
Инструкция по замене регулятора заднего хода
Для замены индикатора ZX необходимо подготовить набор ключей и новое устройство. Работу лучше проводить на эстакаде или яме.
Чтобы произвести замену, необходимо выполнить следующие действия:
- Отключите питание машины, отсоединив отрицательную клемму аккумулятора.
- Снимите кожух двигателя.
- Отключите шнур питания.
- Откручиваем старую сигнальную лампу.
- Установка нового устройства производится в обратной последовательности.
После установки необходимо проверить работу фонарей ZX.
Фотогалерея «Замена сигнализатора ЗХ»
Проверка
Датчик проверяется путем подачи на него напряжения и проверки подвижности вала. Лучше всего проверить, открутив датчик от корпуса дроссельной заслонки, не снимая разъема, включить зажигание автомобиля и посмотреть, как движется вал. Движение «головы» дерева должно происходить без покусывания и подергивания.
Также следует проверить целостность корпуса датчика. Нередко металлические заклепки, которыми разъем крепится к корпусу датчика, отваливаются, и оттуда может выходить воздух. Датчик должен быть чистым и не иметь следов загрязнения, при их наличии датчик должен быть чистым.
Где находится датчик холостого хода на Ладе Приора 8 и 16 клапанов схема
16-клапанная Лада Приора, как и другие автомобили с инжектором, оснащена датчиком холостого хода, предназначенным для поддержания постоянных оборотов двигателя на холостом ходу. Если вы заметили, что холостой ход вашего автомобиля начал прыгать в недопустимых пределах, то это хороший повод проверить, а в некоторых случаях полностью заменить регулятор холостого хода.
Симптомы неисправности РХХ во многом схожи с неправильной работой ДПС. Но во втором случае лампочка Check Engine свидетельствует о неисправности датчика на Приоре, так как сигналы с электронной педали акселератора, регулятора топлива, системы зажигания и т.д. Они проходят через ЭБУ и отражаются на приборной панели, чего нет в случае проблем с датчиком холостого хода из-за отсутствия интеграции в общую систему.
Неисправности РХХ
Есть несколько признаков, которые могут помочь определить проблему с неактивным датчиком:
- на холостом ходу автомобиля никаких изменений не происходит;
- резкое изменение оборотов двигателя;
- при активации дополнительных опций авто скорость резко снижается;
- двигатель автомобиля выключается при нажатии электронной педали акселератора в режиме холостого хода.
Возможны две причины этой проблемы: износ иглы-направляющей и обрыв контактов, расположенных в центре корпуса регулятора.
Но заострять внимание на этом не стоит, так как чем раньше будет обнаружен проблемный агрегат, тем менее вероятны более серьезные неисправности с двигателем. Чтобы проверить работоспособность данного агрегата на Приоре, нужно знать, где датчик холостого хода и как туда добраться
Чтобы его найти, в первую очередь нужно приподнять капот и снять пластиковую крышку двигателя. Далее нужно внимательно рассмотреть узел дроссельной заслонки. Если посмотреть в сторону машины, нужная деталь окажется с правой стороны. После того, как РХХ найден, можно подумать, как его снять, проверить и при необходимости почистить. Для разборки датчика холостого хода вам понадобится большая и малая крестовая отвертка и телескопическая магнитная ручка
Чтобы проверить работоспособность данного агрегата на Приоре, нужно знать, где находится датчик холостого хода и как до него добраться. Чтобы его найти, в первую очередь нужно приподнять капот и снять пластиковую крышку двигателя. Далее нужно внимательно рассмотреть узел дроссельной заслонки. Если вы посмотрите в сторону транспортного средства, нужная деталь будет справа. После того, как РХХ найден, можно подумать, как его снять, проверить и при необходимости почистить. Чтобы удалить неактивный датчик, вам потребуются большая и маленькая крестообразная отвертка и телескопическая магнитная ручка.
Демонтаж
Вернемся к РХХ и отключим колодку проводов. Откручиваем два болта небольшой отверткой Phillips, так как большой может не поместиться в ограниченном пространстве. Отвинтив болты, снимите регулятор с гнезда.
Как поменять дхх на Приоре
Перед проверкой работоспособности контроллера отключается система зажигания, с АКБ снимается минусовая клемма. Это простые правила безопасности при работе с электропроводкой и органами управления автомобилем. Порядок работы при замене dxx.
- Откройте капот, снимите пластиковую защитную крышку двигателя.
- DXX находится в блоке дроссельной заслонки, справа по направлению к автомобилю.
- Снимите проводной соединитель с регулятора.
- С помощью отвертки Phillips ослабьте два болта.
- Разобрать элемент.
После снятия деталь тщательно осматривается, очищается и проводится первичная диагностика. Для этого вставляем в датчик блок проводов и включаем зажигание. После подключения рабочий агрегат отреагирует заметным движением иглы стержня. Если этого не произошло, проводится проверка проводки, деталь переустанавливается на новую.
Регулятор холостого хода (РХХ) — Официальный Лада Приора Клуб
Регулятор холостого хода (IAC)
Регулятор холостого хода (см. Фото-1)
это необходимое устройство в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя.
IAC представляет собой электрический шаговый двигатель с подпружиненной конической иглой. Пока двигатель работает на холостом ходу, изменение проходного сечения дополнительного
по каналу подачи воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки в двигатель поступает необходимое для его стабильной работы количество воздуха. Этот воздух измеряется измерителем массового расхода воздуха (MAF), и в зависимости от его количества контроллер подает топливо в двигатель через топливные форсунки. По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер контролирует количество оборотов двигателя и, в зависимости от режима работы двигателя, управляет РХХ, добавляя или уменьшая подачу воздуха путем обхода клапана при закрытой дроссельной заслонке
(см. Фото-2 и Фото-3). Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, контроллер поддерживает холостой ход. Если двигатель не нагревается, контроллер за счет воздействия IAC увеличивает число оборотов и, следовательно, гарантирует нагрев двигателя при увеличении числа оборотов коленчатого вала. Такой режим работы двигателя позволяет сразу и без прогрева двигателя тронуться с места. Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки (см. Фото-4) и закреплен на нем двумя винтами.
РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому в случае неисправности регулятора холостого хода лампочка «ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ» не загорается.
Читайте также: Какой термостат лучше поставить на Шевроле Нива: советы
Симптомы неисправностей IACS во многом схожи с неисправностями TPS (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае лампочка CHECK ENGINE однозначно указывает на неисправность TPS».
К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы: — нестабильные обороты двигателя на холостом ходу; — самопроизвольное увеличение или уменьшение оборотов двигателя; — двигатель останавливается при выключении трансмиссии; — отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя; -снижение минимальных оборотов двигателя при включении нагрузки (фары, печки и т д),
Для снятия регулятора холостого хода при выключенном зажигании отсоедините его четырехконтактный разъем и открутите два крепежных винта.
Установка РХХ производится в обратной последовательности, но после проверки расстояния от фланца до конечной точки конической иглы, которое должно составлять 23 мм.
Также уплотнительное кольцо на фланце необходимо смазать моторным маслом.
Снято здесь
Добавлено через 6 минут
О фальшивых IAC
Взято отсюда
Спасибо Satch за предоставленную информацию.
__________________
Источник: http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=35392
Топливные элементы
В первую очередь автомобилист должен начать искать проблему с подачей топлива в систему образования топливной смеси. Часто засорение элементов может стать причиной утечки недостаточного количества топлива в камеры сгорания.
Для начала проверим работу топливного насоса, а точнее такого элемента, как сетчатый фильтр. Он находится на самом насосе и часто забивается из-за использования некачественного топлива. Но стоит поменять и работа силового агрегата вернется в норму.
Проблема могла быть вызвана неисправностью одного из топливных элементов.
Топливный фильтр рекомендуется заменять вместе с сеткой фильтра топливного насоса, так как в этом случае она забивается и топливо не может полностью пройти по топливопроводам. Деталь размещается снизу под правым задним колесом. Пункт меняется в течение 30 минут.
Третий элемент, отвечающий за подачу топливной смеси, — форсунки. Их засорение приводит к тому, что двигатель начинает работать втрое. Чтобы проверить его работоспособность, необходимо разобрать элементы с двигателя.
Диагностические операции выполняются на специальной мойке. Если при проверке было обнаружено, что есть неисправные форсунки, их необходимо заменить. Не стоит устанавливать в силовой агрегат бракованные детали, так как это приведет к тройным и даже большим неисправностям, чем существующие.
За что отвечает датчик холостого хода ВАЗ 2110
Датчик холостого хода (регулятор) представляет собой клапан с запорной конической иглой. Движение иглы осуществляется за счет привода шагового двигателя. Работа регулятора холостого хода (IAC) заключается в измерении количества воздуха, поступающего в камеры сгорания на холостом ходу коленчатого вала в обход дроссельной заслонки. Это регулирует частоту вращения коленчатого вала и предотвращает остановку автомобиля. Когда система обнаруживает необходимость увеличения оборотов, например, в случае резкого торможения, клапан открывается и поступает воздух. Таким образом, смесь становится беднее и, как следствие, снижается токсичность выхлопных газов. В противном случае клапан уменьшает или прекращает подачу дополнительного воздуха.
Один источник
Сам себе диагност: почему плавают обороты двигателя на Приоре – теоретический базис
- выход из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПЗ);
- выход из строя датчика массового расхода воздуха (MAF);
- утечки воздуха;
- неисправен регулятор холостого хода (РХХ).
В этом случае двигатель будет увеличивать скорость силовой установки, при этом объем впрыскиваемого топлива останется прежним. Это означает, что смесь будет беднее, и двигатель начнет плавно глохнуть.
При уменьшении частоты вращения коленчатого вала количество воздуха уменьшается. После достижения критической точки, когда объем впрыска высокооктановой жидкости достаточен для получения топливной смеси нормального качества, работа двигателя снова стабилизируется. Этот процесс называется «плавательными революциями». Он закрыт, он будет повторяться до выяснения причин и принятия мер по их устранению.
Описание датчика ХХ
Датчик холостого хода (DXX) предназначен для стабилизации холостого хода двигателя.
DXX на Приору
Назначение и принцип работы
Конструкция регулятора ХХ включает шаговый электродвигатель и подпружиненную коническую иглу. Благодаря IAC изменяется сечение проходного канала и, таким образом, регулируется подача воздуха. Датчик массового расхода воздуха учитывает количество подаваемого воздуха, а контроллер на основе этой информации выдает необходимое количество топлива (видео Alex ZW).
Типичные неисправности
Контроллер ХХ не имеет самодиагностики.
На его неисправность указывают следующие симптомы:
- скорость двигателя самопроизвольно увеличивается или уменьшается;
- нестабильный холостой ход двигателя;
- при выключенной трансмиссии двигатель глохнет;
- при запуске холодного двигателя увеличения оборотов нет;
- скорость снижается, если включить освещение, плиту или при появлении нагрузки.
Есть две распространенные причины неисправности IAC:
- контакты внутри регулятора разомкнуты;
- направляющая игла изношена.
Перед заменой можно почистить сам датчик и канал, если не поможет, требуется замена!
Архив объявлений
Смотрите все объявления в архиве
Источник: http://lkard-lk.ru/avtolyubatelyu/datchik-holostogo-hoda-dvigatelya-priory-16-klapanov
Проверка регулятора (датчика) холостого хода на Приоре своими руками: разные методы
При первых признаках неисправности РХХ на Приоре прибегают к проверке работы устройства. Для этого существует множество различных способов, благодаря которым вы можете со 100% уверенностью определить, в хорошем состоянии товар или нет.
Самый простой способ: если машина не заводится, нажмите педаль акселератора, слегка приоткрыв амортизатор и попробуйте завести машину. Если машина заводится и сразу останавливается при отпускании педали акселератора, причина в губернаторе. По характерным признакам можно сказать, что он заблокирован в закрытом положении. Это могло произойти по разным причинам. Дальнейшие верификационные манипуляции заключаются в следующем:
- Проверяем напряжение в проводах микросхемы питания. Подключаем щуп мультиметра напрямую к контакту А, а второй к массе и включаем зажигание. Он должен показать 12 В. Затем подключаем щуп к клемме D и проверяем напряжение во второй обмотке. Также должно быть напряжение 12 В. В этом случае приступите к проверке самого датчика.
- Проверка регулятора. Есть много способов сделать это. Для начала откручиваем его от седла и смотрим на конус клапана. Отложения углерода недопустимы. При наличии проводим уборку. Не забудьте почистить и неактивный канал, так как со 100% вероятностью загрязнения там не меньше.
- Измерение сопротивления. Если стержень не загрязнен, проще всего проверить это, измерив сопротивление обмоток. Для этого возьмите мультиметр, переведите его в режим измерения сопротивления в омах (предел до 200). И подключаем щупы к контактам на регуляторе. Первоначально вам нужно подключить к контактам A и B, затем C и D. Сопротивление между ними должно быть от 40 до 60 Ом. Если значение превышает 60 Ом, изделие необходимо заменить. Аналогичная ситуация, если значение меньше 40 Ом. Мультиметр также можно установить в режим непрерывности и убедиться, что обмотки регулятора не повреждены. Этот метод позволяет проверить состояние обмоток, но даже если с сопротивлением все в порядке, это не значит, что изделие исправно работает. Действительно, когда винтовая пара — это кокс, возникает изображение, похожее на заедание штока при перемещении. Поэтому мы используем следующие методы проверки.
- Диагностическая проверка. Для этого можно использовать ноутбук и специальный кабель ELM OBDII или приложение Open Diag на смартфоне. Откройте раздел «Положение управления холостым воздухом», где вы увидите открытое положение клапана (по шагам). Проверку проводим при прогретом двигателе. Мы наблюдаем количество шагов открытия клапана, которое должно быть от 25 до 40 шагов (при прогретом двигателе, чтобы сохранить XX). В этом случае мы ориентируемся на значение желаемого количества шагов. Желаемая позиция и текущая позиция должны совпадать. В противном случае продукт может быть неисправен. Изменяя количество шагов по программе, мы проверяем, нет ли изменений в работе двигателя. Внезапные изменения недопустимы.
- Проверьте работоспособность регулятора со снятой дроссельной заслонкой. Этот способ более трудоемкий, но безопаснее для регулятора. Рекомендуется реализовать, чтобы исключить возможность порчи товара. Для этого снимаем с автомобиля дроссельную заслонку и, подключив микросхему к РХХ, включаем зажигание. Если шток с клапаном перемещается внутрь и наружу плавно, продукт находится в хорошем состоянии.
- Проверка РХХ без снятия дроссельной заслонки. Этот способ не рекомендуется к исполнению, так как его выполнение может повредить ремонтируемое изделие. Реализовано это так: снимаем регулятор с автомобиля, подключаем к нему блок питания и слегка придерживаем игольчатый клапан, чтобы он полностью не отсоединился от червячного соединения. Включаем зажигание. После того, как деталь выйдет примерно на 20 мм, необходимо ограничить дальнейшее движение стержня, чтобы он не вышел из зацепления. После этого шток автоматически вернется.
Последний метод испытаний необходимо применять очень осторожно и осторожно, чтобы шток не вышел из зацепления с ротором.
Если шток полностью откручен, можно попробовать установить его на место. Сделать это вполне возможно, но не исключено, что после этого все заработает правильно. На видео ниже показано, как установить приклад IAC при его падении.
На фото ниже представлена схема, которую можно собрать в домашних условиях для проверки работоспособности IAC. Нужна она вам или нет, решайте сами, так как метод со снятием узла дроссельной заслонки позволяет определить, есть ли проблемы с устройством.
важно учитывать, что максимальный ход IAC составляет 28 мм от корпуса устройства (см. Фото ниже). Минимальный ход новинки — 23 мм.
Убедившись, что регулятор исправен или неисправен, его заменяют или ремонтируют. Ремонт нужно делать только в исключительных случаях, когда вы уверены, что это устройство действительно качественное и еще может служить. Если это китайский продукт, просто замените его, не беспокоясь о процедуре ремонта или очистки. Далее рассмотрим, как почистить РХХ на Приоре и что для этого нужно.
Источник: http://priora-expert.ru/regulyator-datchik-holostogo-hoda-priora
Некачественный бензин
На всех ВАЗах трение может возникнуть в первую очередь при попадании некачественного топлива в систему образования топливовоздушной смеси. Следовательно, большинство отечественных АЗС имеют не очень хорошую репутацию из-за того, что они продают топливо, не соответствующее стандартам.
Проблемы с отключением автомобиля часто кроются в некачественном топливе.
Итак, если бензин уже попал в систему, скорее всего, он забил бензиновую топливную систему и, возможно, оставил свой след на свечах зажигания. В худшем случае все автомобилисты опасаются перегорания клапанного или поршневого механизма.
Поэтому лучше всего серьезно отнестись к выбору СТО, так как капремонт двигателя обойдется дороже, чем экономия на хорошем бензине. Рекомендуется немного доплачивать за топливо, чтобы вы регулярно меняли топливные элементы и выполняли постоянный ремонт.
Замена РХХ на Приоре своими руками
Перед тем как приступить к этому ремонту, отсоедините аккумулятор, снимите отрицательную клемму. Конечно, при выключенном зажигании питание на датчики не подается, но лучше перестраховаться.
Где находится РХХ на Приоре?
Этот элемент системы управления двигателем расположен на дроссельном узле рядом с датчиком управления дроссельной заслонкой.
- Первым делом отсоединяем колодку с проводкой от РХХ, слегка приподняв защелку, как показано на фото ниже.
Диагностика
Вся сложность диагностики заключается в том, что при некорректной работе датчика холостого хода привычное многим — Check Engine, не появится на панели приборов, так как не контролируется ЭБУ.
Назначение, принцип работы и типичные неисправности датчика ХХ
Такой датчик холостого хода, цена которого не составляет больших денег, содержит 2 важнейших основных компонента — двухполюсный ЭДГ и клапан конического сечения, которые совмещены между собой. Движение клапана (выдвижение или втягивание) происходит по командам электронного блока управления, а участок прохождения воздушной смеси изменяется в соответствии с направлением движения иглы клапана.
Если игла датчика холостого хода выдвинута как можно дальше вперед, что соответствует нулевому значению индикатора фаз, смесь не попадет в воздуховод топливной системы. Если игла втягивается, в систему подачи передается воздушный поток, который прямо пропорционален степени открытия иглы и ее отклонения от седла клапана.
Фото датчика холостого хода Лада Приора размещено на нашем интернет-ресурсе, чтобы неопытный автомобилист имел представление о внешнем виде и расположении этого устройства в силовом отсеке автомобиля.
К дефектам датчика холостого хода Лада Приора следует отнести следующие факты:
- отказ агрегата от работы при пониженной скорости;
- нестабильная работа установки на холостом ходу;
- самопроизвольное увеличение или уменьшение мощности двигателя;
- отсутствие повышенных оборотов при запуске двигателя «холодный»;
- снижение холостого хода при включении дополнительного электрооборудования автомобиля.
Если в процессе эксплуатации автомобиля ощущаются перебои в работе блока управления на холостом ходу, необходимо проверить датчик холостого хода автомобиля Приоре на предмет выявления конкретной неисправности.
В Lada Priora датчик холостого хода — устройство исполнительного типа, не интегрированное в бортовую схему ЭБУ автомобиля. Поэтому с помощью бортового компьютера диагностировать этот гаджет невозможно. В связи с этим при неисправности датчика холостого хода ВАЗ Приора и надписи «ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ» на комбинации приборов не отображаются.
Однако симптоматика дефектов датчика холостого хода аналогична признакам неисправности другого датчика — позиционирования дроссельной заслонки, о дефектах которой точно свидетельствует прозрачность ошибки в системе двигателя.
Способ проверки датчика холостого хода, знакомый большинству российских автомобилистов, выглядит следующим образом:
- Выключите электростанцию.
- Отсоедините разъем от датчика холостого хода.
- С помощью мультиметра измерьте значения сопротивления обмоток датчика, которое между разъемами A и B и C и D должно быть 40-80 Ом.
- При измерении значений сопротивления между разъемами B и C, A и D электронное измерительное устройство должно сообщать об обрыве цепи (показывать «бесконечное» значение). С такими параметрами электрической схемы устройство относится к полезным элементам.
В Lada Priora нет смысла тестировать датчик холостого хода штатным мультиметром. Измерение значений сопротивлений контактов обмоток не сильно поможет при поиске дефекта, ведь основная проблема с такими гаджетами — это кокс игольчатого контакта, который из-за этого дает неверные показания. Купить тестер для этой процедуры очень дорого, поэтому предлагается использовать подручные средства, из которых можно сделать самодельный тестер.
Основой электронного измерительного прибора может быть трансформатор с выходным напряжением 6 Вольт переменного тока (подойдет компонент для зарядки «мобильного телефона»). Если датчик холостого хода исправен с напряжением 6В и током 0,6А, лампа должна излучать слабый свет, а при дефекте (заедание стержня) свечение будет достаточно ярким.
Где находится
Датчик расположен на конце дроссельной заслонки, который находится между изоляцией нагревателя и пультом дистанционного управления. Он крепится к корпусу двумя болтами, а его герметичность контролируется специальным уплотнительным кольцом, предотвращающим нежелательные утечки воздуха.
Учтите, что датчик холостого хода имеется только на Приорах с механической дроссельной заслонкой. В автомобилях с системой E-GAS этот датчик отсутствует!
Получаем навыки замены датчика холостого хода на Лада Приора
Стандартный датчик холостого хода Priora, как и аналогичные регуляторы в других автомобилях, отвечает за регулировку частотных характеристик вращения коленчатого вала автомобиля на холостом ходу, направляя импульс для подачи необходимого объема воздушной смеси, минуя дроссельную заслонку клапана, находящуюся в закрытом состоянии позиция.
Такой датчик холостого хода, цена которого не составляет больших денег, содержит 2 важнейших основных компонента — двухполюсный ЭДГ и клапан конического сечения, которые совмещены между собой. Движение клапана (выдвижение или втягивание) происходит по командам электронного блока управления, а участок прохождения воздушной смеси изменяется в соответствии с направлением движения иглы клапана.
Если игла датчика холостого хода выдвинута как можно дальше вперед, что соответствует нулевому значению индикатора фаз, смесь не попадет в воздуховод топливной системы. Если игла втягивается, в систему подачи передается воздушный поток, который прямо пропорционален степени открытия иглы и ее отклонения от седла клапана.
Фото датчика холостого хода Лада Приора размещено на нашем интернет-ресурсе, чтобы неопытный автомобилист имел представление о внешнем виде и расположении этого устройства в силовом отсеке автомобиля.
К дефектам датчика холостого хода Лада Приора следует отнести следующие факты:
- отказ агрегата от работы при пониженной скорости;
- нестабильная работа установки на холостом ходу;
- самопроизвольное увеличение или уменьшение мощности двигателя;
- отсутствие повышенных оборотов при запуске двигателя «холодный»;
- снижение холостого хода при включении дополнительного электрооборудования автомобиля.
Если в процессе эксплуатации автомобиля ощущаются перебои в работе блока управления на холостом ходу, необходимо проверить датчик холостого хода автомобиля Приоре на предмет выявления конкретной неисправности.
В Lada Priora датчик холостого хода — устройство исполнительного типа, не интегрированное в бортовую схему ЭБУ автомобиля. Поэтому с помощью бортового компьютера диагностировать этот гаджет невозможно. В связи с этим при неисправности датчика холостого хода ВАЗ Приора и надписи «ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ» на комбинации приборов не отображаются.
Однако симптоматика дефектов датчика холостого хода аналогична признакам неисправности другого датчика — позиционирования дроссельной заслонки, о дефектах которой точно свидетельствует прозрачность ошибки в системе двигателя.
Способ проверки датчика холостого хода, знакомый большинству российских автомобилистов, выглядит следующим образом:
- Выключите электростанцию.
- Отсоедините разъем от датчика холостого хода.
- С помощью мультиметра измерьте значения сопротивления обмоток датчика, которое между разъемами A и B и C и D должно быть 40-80 Ом. При измерении значений сопротивления между разъемами B и C, A и D электронное измерительное устройство должно сообщать об обрыве цепи (показывать «бесконечное» значение). С такими параметрами электрической схемы устройство относится к полезным элементам.
В Lada Priora нет смысла тестировать датчик холостого хода штатным мультиметром.
Измерение значений сопротивлений контактов обмоток не сильно поможет в поиске неисправности, ведь основная проблема с такими гаджетами — это кокс игольчатого контакта, который из-за этого дает неверные показания.
купить тестер для этой процедуры очень дорого, поэтому рекомендуется использовать подручные средства, из которых можно сделать самодельный тестер.
Основой электронного измерительного прибора может быть трансформатор с выходным напряжением 6 Вольт переменного тока (подойдет компонент для зарядки «мобильного телефона»). Если датчик холостого хода исправен с напряжением 6В и током 0,6А, лампа должна излучать слабый свет, а при дефекте (заедание стержня) свечение будет достаточно ярким.
Данная замена датчика холостого хода на Приоре проводится в следующей последовательности:
- Устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку и блокируем его движение стояночным тормозом.
- Открываем капот, отключаем т.н. «Земля» от АКБ.
- Разбираем дроссельный узел, чтобы облегчить операцию по замене датчика холостого хода, который удерживается на месте тремя креплениями в виде болтов.
- Разбираем сам датчик холостого хода.
- Подготовить шарнирные элементы к установке нового изделия (очистить воздуховод бабочки, заменить уплотнительное кольцо, при необходимости смазать поверхность для его установки консистентной смазкой).
- Установка обновленного датчика холостого хода осуществляется в порядке, обратном описанному выше.
По окончании работ машина готова к эксплуатации.
Источник: http://avtovx.ru/datchiki-vaz/datchik-holostogo-hoda-priora-187/
Признаки неисправности датчика холостого хода — как выявить симптомы
Современные автомобили с инжектором имеют в своей конструкции механизм, отвечающий за холодный запуск и работу двигателя на холостом ходу. Это устройство управляется контроллером. Регулятор надежен и прост, но проблемы продолжают возникать.
Узнай стоимость диагностики датчика холостого хода онлайн за 3 минуты
Не теряйте время: воспользуйтесь поиском «Уремонт» и получите предложения ближайших услуг с конкретными ценами!
Причины неисправности регулятора холостого хода (сокращенно его называют “РХХ”)
Отказ датчика может произойти из-за следующих факторов:
- контакт прерван или отсутствует в блоке питания;
- вышел из строя шаговый двигатель (чаще всего из-за естественного износа);
- конус и шток загрязнены (на изношенном двигателе обычно образуются масляные отложения);
- неисправности ЭБУ (сопутствующие проблемы — перерасход топлива, затрудненный запуск двигателя, нестабильная работа автомобиля на разных режимах и т д.)
понять, что автовладелец имеет дело с неисправностью регулятора холостого хода, довольно просто. Для этого нужно запустить двигатель и демонтировать гнездо подключения из блока. Если неисправностей нет, скорость будет быстро снижаться. В этом случае двигатель внутреннего сгорания остановится из-за того, что пружинный механизм выталкивает конус наружу. Этот процесс сопровождается полным закрытием участка обходного канала.
При незначительных изменениях в работе двигателя требуется дальнейшая диагностика.
Подготовка к чистке датчика холостого хода
Для очистки РХХ необходимо заранее подготовить небольшой набор инструментов и материалов, которые понадобятся в процессе работы: небольшая отвертка Phillips, спрей-жидкость, ветошь и очиститель карбюратора.
Читайте также: Установка сигнализаций на Приору
Подготовив все необходимое для работы, необходимо отключить питание автомобиля от аккумулятора. Затем вы должны найти IAC, расположенный на узле дроссельной заслонки, используя небольшую отвертку, чтобы открутить два удерживающих винта.
Демонтируем регулятор на Priora
Отсоедините колодку с проводами от регулятора. Затем откручиваем пару болтов, как раз для этого вам понадобится небольшая отвертка, потому что места очень мало и, вероятно, большая отвертка туда не поместится. Открутив болты, нужно аккуратно снять РХХ с сиденья.
Маршрутная карта устранения нестабильного ХХ на ВАЗ 2170
Нестабильный холостой ход возникает из-за того, что компьютер ошибается или вообще не знает количество воздуха, всасываемого во впускной коллектор. Типичный рецепт лечения выглядит следующим образом:
- Убедитесь, что клапан адсорбера в хорошем состоянии.
- Проверить датчики (РХХ, ДМРВ, ДПДЗ) и заменить неисправные.
- Если после очистки дроссельной заслонки на двигателе ВАЗ 21126 колеблются обороты, необходимо убедиться в отсутствии утечки воздуха через штуцеры к форсункам.
- Проверьте целостность диафрагмы вакуумного усилителя тормозов.
16-клапанная Лада Приора, как и другие автомобили с инжектором, оснащена датчиком холостого хода, предназначенным для поддержания постоянных оборотов двигателя на холостом ходу. Если вы заметили, что холостой ход вашего автомобиля начал прыгать в недопустимых пределах, то это хороший повод проверить, а в некоторых случаях полностью заменить регулятор холостого хода.
Читайте также: Новая схема блока предохранителей для Grant Standard и Grant Norm
Симптомы неисправности РХХ во многом схожи с неправильной работой ДПС. Но во втором случае лампочка Check Engine свидетельствует о неисправности датчика на Приоре, так как сигналы с электронной педали акселератора, регулятора топлива, системы зажигания и т.д. Они проходят через ЭБУ и отражаются на приборной панели, чего нет в случае проблем с датчиком холостого хода из-за отсутствия интеграции в общую систему.
Профилактические меры
Чтобы в будущем не столкнуться с полной неисправностью регулятора, стоит периодически проводить описанный выше процесс очистки. Частота, с которой выполняется процесс очистки, зависит от активного использования транспортного средства. Если автомобиль бизнес-класса, рекомендуется проверять и чистить датчик один раз в год, если вы используете его только для себя, этого будет достаточно одного раза в два года. Но, конечно, не стоит забывать и о признаках неисправности детали, если они появятся, не медлите. Это поможет избежать полного отказа компонентов и получить удовольствие от качественной езды.
Вместе с вами приходим к выводу, что деталь неприхотливая, простая в своем функционале и использовании. Не забывайте: своевременное обнаружение неисправности — залог продуктивности автомобиля в целом. Полноценная работа двигателя зависит от простоты обслуживания каждого из его компонентов, и если запустить какую-то деталь, в том числе датчик холостого хода, это может привести к более длительным процессам ремонта и выходу из строя всего автомобиля.
Причины неровной работы мотора на холостом ходу
Специалисты делят основные причины нерегулярных простоев на две категории:
Отдельно можно устранить неисправность воздушной системы (впуска), но уместнее включить ее в список проблем с топливной системой. Дело в том, что оба неразрывно связаны и влияют на устойчивость силового агрегата в режиме ХХ и под нагрузкой.
- Воздушно-топливная и топливная система. Плохая топливовоздушная смесь часто является причиной неравномерной работы двигателя на холостом ходу. Такая «бедная» смесь состоит в том, что в ней слишком мало топлива и слишком много воздуха.
Отличия конструкции датчиков в 16-ти и 8-ми клапанных двигателях Лада Гранта
Конструктивных отличий между перечисленными типами двигателей нет. За исключением 16-клапанной модификации, поверхность двигателя закрыта декоративной накладкой. Чтобы разрешить доступ к оборудованию, мастер сначала снимает плиту с нормального положения.
Источник: http://r-min.ru/datchik-holostogo-i-zadnego-hoda-lada-priora-gde-nahoditsya/
Вступление
Автомобиль Лада Приора оснащается инжекторным двигателем с большим количеством датчиков. Хотя инжекторные двигатели славятся своей надежностью, избыток датчиков часто приводит к их выходу из строя, что делает процесс обнаружения неисправности очень трудоемким. Иногда для обнаружения неисправности необходимо провести специальную дорогостоящую диагностику.
Часто на Приорессе начинает появляться нестабильная частота вращения холостого хода, что приводит к выходу из строя всего ДВС и позволяет двигателю останавливаться вне положенного времени, что подвергает опасности пассажиров машины. Виновник этой проблемы — датчик холостого хода, именно он отвечает за холостой ход двигателя.
В данной статье речь пойдет о датчике холостого хода (регулятор холостого хода) на автомобиле Лада Приора. Подробно рассмотрено устройство детали, признаки неисправности, методы проверки и замены. Прочтите статью и узнайте много нового о деталях, которые так часто раздражают владельцев Приоры.
Источник: http://enginehack.ru/datchik-holostogo-hoda-lada-priora/
- https://TrueScooters.ru/motor-avto/zamena-datchika-holostogo-hoda-priora.html
- https://ilifia-club.ru/dvigatel/rhh-priora-priznaki-neispravnosti.html
- https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/priora/datchik-holostogo-hoda-16-klapanov.html
- https://prometey96.ru/obsluzhivanie/datchik-holostogo-hoda-priora.html
- https://Vaz-Lada-Granta.com/priora/elektrika/zamena-datchika-holostogo-hoda.html
- https://r-min.ru/datchik-holostogo-i-zadnego-hoda-lada-priora-gde-nahoditsya/
- https://osensorax.ru/posiciya/datchik-holostogo-hoda-priora
- https://AvtoKart.ru/tehservis/ne-rabotaet-na-holostyh-priora.html
- https://auto-nix.ru/obsluzhivanie/datchik-holostogo-i-zadnego-hoda-lada-priora-gde-nahoditsya-priznaki-neispravnosti-i-zamena.html
- https://drajver.ru/dvigatelej/datchik-holostogo-hoda-priora-8-klapannaya.html
- https://vagflash.ru/vaz/datchik-holostogo-hoda-lada-priora-kak-proverit-i-priznaki-neispravnosti.html
- https://maslo-5w30.ru/avto/datchik-holostogo-hoda-lada-priora-kak-proverit-i-priznaki-neispravnosti
- https://ladaautos.ru/lada-priora/kak-proverit-datchik-xolostogo-xoda-lada-priora-i-ego-neispravnosti.html