Почему плавают обороты ВАЗ-21099 карбюратор
Эксперты указывают на следующие причины свободного обращения:
- «Забор» дополнительных воздушных масс в карбюратор. Эта проблема может быть вызвана неисправностью или разрывом шланга, идущего от вакуумного усилителя тормозных колодок до впускного коллектора. Кроме того, разрыв обнаруживается, если страдают резиновые уплотнительные кольца, расположенные на качественном «винте» и клапане с электромагнитным полем. Обратите внимание на состояние трубки, соединенной с корпусом вакуумного регулятора
индикатор угла опережения зажигания на дозаторе, возможно, он перегорел или отделился. Корпус должен быть герметичным, без трещин. Деформация посадочной плоскости карбюратора ВАЗ-21099 или износ прокладочных материалов недопустимы. - Либо засорен воздушный фильтр двигателя. Это означает, что вам следует заменить старый фильтр новым устройством.
- Нарушена целостность прокладки в блоке цилиндров.
- Ремень ГРМ требует замены.
- Свеча не работает.
- Состояние кулачков распредвала оставляет желать лучшего.
Читайте также: Как можно открыть дверь и багажник ВАЗ-2109 без ключа
Источник: http://ladaautos.ru/vaz-21099/chto-delat-esli-na-vaz-21099-karbyurator-plavayut-oboroty-i-avtomobil-gloxnet.html
Симптомы неисправности
Для начала определим симптомы колебания скорости на ВАЗ 21099:
- вибрация до минимума;
- более высокая скорость;
- нестабильный ход;
- машина не заводится.
- при резком нажатии на педаль двигатель глохнет;
- посторонние хлопки в карбюраторе и глушителе;
Источник: http://russia-car-gid.ru/plavayut-oboroty-na-xolostom-xodu-vaz-21099-karbyurator/
Причины
Если в автомобиле колеблются холостые обороты карбюратора и форсунки, причинами могут быть:
- Избыточный воздух попадает в карбюратор (впуск).
- Забиты топливные и воздушные форсунки.
- Неисправности системы РСХ или электромагнитного клапана. В этом случае игла клапана периодически закрывает отверстие для реактивного топлива.
- Забит воздушный фильтр.
- Сломаны компоненты системы зажигания. Здесь проблемы со свечами.
- Заправки бензином нет.
- Прокладка блока цилиндров повреждена.
- Неисправен газораспределительный механизм.
- Сгоревший клапан.
Источник: http://russia-car-gid.ru/plavayut-oboroty-na-xolostom-xodu-vaz-21099-karbyurator/
Ларгус
Методы устранения
Следует понимать, что вмешательство в работу силового агрегата карбюратора будет происходить не только при движении, но и на холостом ходу. В этом случае двигатель будет издавать щелчки. Но машина сжимается только во время движения. Итак, стоит сразу перейти к анализу процесса диагностики и устранения неполадок.
Карбюратор
В отличие от инжекторных двигателей, карбюратор — вещь довольно требовательная, чувствительная к топливу и техническому состоянию деталей. Поэтому многие автолюбители знают, что силовой агрегат можно утроить именно из-за карбюратора. Эта версия автомобиля оснащалась инъекционным элементом с маркировкой Solex, с которой многие знакомы.
Чтобы вылечить тройню и подергивания автомобиля, нужно будет пройти и почистить карбюратор. Процесс чистки осуществляется вручную или в специальной духовке, которая нагревает чистящую жидкость. Но, как показывает практика, большинство автомобилистов, убирающих «углеводы» своими руками, проводят процесс полностью вручную.
Кроме того, при переборке необходим ремкомплект карбюратора Солекс, рассчитанный на автомобили семейства ВАЗ 2108-21099.
Калибровочные данные карбюратора, устанавливаемого на автомобили ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Источник: http://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/drugoe/vaz-21099-glohnet-na-holostyh.html
Как заменить воздушный фильтр ВАЗ-21099 карбюратор
Что делать, если в карбюраторе ВАЗ-21099 регулярно всплывают обороты и машина останавливается? Автомеханики советуют отрегулировать поплавковую камеру, а если это не помогает, приступить к замене устаревших и изношенных деталей.
Рассмотрим замену функциональных компонентов на примере воздушного фильтра. Пошаговая инструкция выглядит так:
- Вооружившись гаечным ключом, снимаем гайку крепления крышки пневмоблока.
- Отсоедините зажимы, которыми крышка крепится к основанию шасси.
- Поднимите крышку и осторожно снимите ее с корпуса воздушного фильтра.
- Осталось поднять фильтрующую часть и разобрать ее, затем установить новое устройство, соблюдая порядок разборки, обратный.
Читайте также: Где находится блок предохранителей карбюратора ВАЗ-21099 и его схема
Источник: http://ladaautos.ru/vaz-21099/chto-delat-esli-na-vaz-21099-karbyurator-plavayut-oboroty-i-avtomobil-gloxnet.html
Немного истории
Несмотря на то, что модель выглядит устаревшей, ее выпуск был запланирован на март 1990 года, но случилось это вскоре после этого. В декабре 1990 года ВАЗ-21099 начали выпускать большой серией. Украинский завод собирал эту машину до 2011 года из российских спецавтомобилей.
Версия с Украины имела немного другое название — ЗАЗ-21099. ВАЗ-21099 выпускался под разными названиями. Все отличалось салоном, комплектующими, годом выпуска и страной сборки. Экспортные названия ВАЗ-21099:
- Гостиная
- Лада самара
- Лада соболь
- Лада сагона
- Форма Лады
- Победа
Все эти автомобили имели общее название «Самара». Но ВАЗ-21099 имел существенные отличия от всех остальных.
- Передняя часть корпуса имела длинные крылья.
- Более длинный капюшон.
- Отсутствие пластикового «клюва» спереди.
- Новая решетка радиатора.
- Панель приборов — серая (в других моделях преобладающий цвет — коричневый).
Люди того времени помнят эту машину. Но в 2004 году ВАЗ-21099 был полностью снят с производства АвтоВАЗом и был заменен. Вместо старой и всем известной модели появился ВАЗ-2115. Это и побудило украинских коллекционеров продолжить коллекционирование легенды. Однако в 2011 году этот автомобиль был снят с производства во всех странах.
Вместе с ним прекратили выпуск ВАЗ-21093. ВАЗ-21099 Победа считается самой продвинутой моделью. Самое главное его достоинство — стандартные параметры автомобиля (4х4). Однако в нем есть лишь несколько отличий от старой модели. Добавлен.
- Редуктор заднего моста Volkswagen Golf Syncro.
- Вязкостная муфта.
- Угловой редуктор.
- Передача инфекции.
Победа также отличается невероятной динамикой, так как двигатель модернизирован. Его проходимость соответствовала всем нормам, что позволяло идеально использовать полный привод. Но времена прошли, а широкого распространения модель не получила. Поэтому вскоре предприятие прекратило работу.
Стоит отметить, что ВАЗ поставлялся во все страны Европы. В свое время он дал о себе знать громко и навсегда останется легендой.
Многие сегодня предпочитают эту машину по двум простым причинам.
- По цене он намного дешевле современных иномарок, прост в обслуживании и имеет недорогие запчасти.
- Патриотизм и стремление сохранить легенду.
Но несмотря на то, что причины веские, а машина действительно хорошего качества, время взяло свое, и поэтому, как бы сильно вы ни хотели это признать, машина способна сломаться. В первую очередь страдает карбюратор.
Источник: http://alfa-motors38.ru/polomki/plavayut-oboroty-vaz-2109-karbyurator-prichiny.html
Поможем завестись
Для начала рассмотрим варианты, как правильно завести ВАЗ 21099 при условии, что двигатель ранее находился в холодном помещении или на улице. Карбюратор автомобиля может не работать из-за замерзания. В этом случае при повороте ключа зажигания автомобиль вообще не заводится или почти сразу останавливается. Это первый признак того, что ваш ВАЗ 21099 просит о помощи. Для этого действуйте следующим образом:
- извлеките впуск, это действие увеличит подачу топлива в карбюратор;
- тогда приступайте.
- с помощью бензонасоса вручную накачать топливо в карбюратор;
- установить нейтральную скорость;
Автомобиль должен немного прогреться и, так сказать, «развиться». Для этого ВАЗ 21099 необходимо «погонять» на холостом ходу до тех пор, пока машина не начнет тихонько работать без присоса. Вообще в холодную погоду перед запуском нужно попробовать вручную провернуть коленвал, мигать фарами, периодически переключаясь с дальнего света на ближний свет.
Не забывай сосать. Когда двигатель и карбюратор автомобиля прогрелись (ну и остальные его детали соответственно) и ВАЗ не хочет заводиться, необходимо проверить свечи зажигания. Их можно заправить бензином, если слишком часто нажимать на педаль акселератора. В этих случаях свечи откручиваются и сушатся на воздухе. Вы также можете высушить свечи чистой тканью. Помимо карбюратора, за хороший запуск автомобиля отвечает стартер. В наше время очень часто за руль садятся женщины (и даже некоторые мужчины), которые понятия не имеют, что такое карбюратор, почему машина останавливается и / или не хочет работать на холостом ходу. Если вы сами не разбираетесь в Росавтопроме, но хотите разобраться в своем железном коне, вы можете найти консультанта в Интернете. Или чаще посещайте тематические форумы. Если все же не хотите заниматься этой темой, сходите на заправку. Но сделать это может быть сложно, пока машина не находится в движении и постоянно останавливается. Итак, добро пожаловать на наш информационный портал. Будем работать вместе над устранением неисправностей ВАЗ 21099.
Источник: http://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/drugoe/vaz-21099-glohnet-na-holostyh.html
Как почистить карбюратор ВАЗ-21099
Если тщательный осмотр показал, что все детали целы, самое время приступить к чистке карбюратора. Сделай это:
- Заведите двигатель автомобиля и прогрейте его до температуры 90 градусов.
- Запишите значения, отображаемые на тахометре.
- Вооружившись
отверткой, запустите процесс регулировки. Поверните винт 1 по часовой стрелке до упора. Когда двигатель заглохнет, сделайте пару оборотов назад и запустите силовую установку. Если он не запускается, выполните еще одно вращение против часовой стрелки. - Откручиваем крепеж до тех пор, пока вращение коленвала не перестанет расти. Затем откручиваем винт другого круга. Чтобы проверить количество оборотов, позвольте себе ориентироваться по показаниям спидометра со стороны. Если значения не меняются, верните винт в положение, в котором остановился рост вращения — один оборот винта.
- Предел спидометра — 1020 ударов в минуту. Теперь поверните винт 2, контролирующий «качество» топлива. Необходимо уменьшить количество вращений до 850 ударов в минуту.
Читайте также: Тюнинг ВАЗ-21099 своими руками
Источник: http://ladaautos.ru/vaz-21099/chto-delat-esli-na-vaz-21099-karbyurator-plavayut-oboroty-i-avtomobil-gloxnet.html
Возможно, дело не в технике, а в заправке?
Как упоминалось выше, карбюратор очень чувствителен к качеству газа, который вы заливаете в бак автомобиля. При наличии мусора или примесей оборудование не сможет нормально работать. Загрязненный бензин в какой-то мере очищается фильтром, но со временем такая чистка перестает помогать. Топливо с примесями и включениями может стать большой проблемой, и дело не только в оборотах. Вот несколько важных индикаторов такой проблемы:
- после того, как двигатель остынет, при следующем запуске может неожиданно начаться прогрев с низких оборотов, придется в непривычные для прогрева промежутки времени поиграться с впуском;
- при прогреве до рабочей температуры двигатель будет работать относительно стабильно, но скорость останется колеблющейся, это показатели некачественного топлива в баке автомобиля.
- уже через несколько километров после заправки некачественным бензином вы почувствуете изменения в динамике автомобиля, увеличится расход топлива и ухудшится устойчивость;
- также не исключено, что после нагрева до 30-40 градусов произойдет поломка, которую придется компенсировать, полностью убрав отсос или загазовку стопой;
- обороты холостого хода двигателя могут колебаться, а это будет свидетельствовать о нестабильном составе топливной смеси, по оборотам возможны даже небольшие рывки и перепады тяги агрегата;
Эти критерии указывают на то, что лучше не ходить на заправочную станцию, к которой вы привыкли. Конечно, такие же проблемы возможны, если карбюратор выходит из строя и требует обслуживания. Но часто эти проблемы возникают именно с некачественным низкооктановым топливом или с примесями. Поэтому первым делом нужно залить бензином прогретый двигатель и добавить в него какое-нибудь проверенное хорошее топливо.
Источник: http://alfa-motors38.ru/polomki/plavayut-oboroty-vaz-2109-karbyurator-prichiny.html
Как выставить зажигание на ваз 2109 своими руками
Вы решили продать свою машину на mycar.kz? И мы решили привести машину в порядок перед продажей, потом в…
Дальше
13.12.2020
Источник: http://prokarbyrator.ru/remont-karbyuratornogo-avtomobilya/plavayut-oboroty-na-holostom-hodu-na-vaz-2109-karbyurator.html
Что делать, если пропал холостой ход
Если машина на ХХ неустойчива, едет с провалами, постоянно останавливается, в первую очередь необходимо проверить работоспособность электромагнитного клапана. Проверяем это следующим образом:
- при работающем ДВС, не нажимая на педаль акселератора, вынуть проволочную фишку ЭМГ;
- если характер работы не изменился, необходимо проверить наличие питания на ЭМГ, для этого выключаем двигатель, включаем зажигание, берем фишку с проводом к клапану. Если напряжение присутствует, вы должны услышать легкий щелчок (чтобы лучше слышать, вы можете повторить тест несколько раз).
- заводим двигатель на малых оборотах и, чтобы двигатель не останавливался, качественным винтом прибавляем обороты;
Если нет питания, скорее всего, неисправен блок управления экономайзером или где-то плохой контакт в проводке (возможно, обрыв цепи). Эту проблему нужно устранить, возможно, здесь кроется причина отсутствия ХХ.
Но предположим, что на клапане есть напряжение, но неисправность все еще присутствует. Теперь нам нужно проверить работу самого клапана, эту операцию выполняем следующим образом:
- фиксируем корпус клапана к заземляющей клемме АКБ, а на контакт ЭМГ подаем плюс (можно и от АКБ, через кусок провода);
- при подаче «плюса» игла электромагнитного клапана должна утонуть (сработать), если этого не произошло, значит, клапан сломан.
- снимите жиклер топлива с ЭМГ;
Читайте также: Новое обновление популярного кроссовера Hyundai Tucson 2018
Что еще делать, если неактивные по-прежнему не отображаются? Необходимо прочистить струю EMG сжатым воздухом, а также продуть канал XX. Вы можете попробовать эту процедуру, не снимая карбюратор, она выполняется в следующей последовательности:
- дроссельной заслонкой производим несколько «прогазов», отпускаем руки, пускаем ДВС поработать некоторое время без клапана;
- заглушаем двигатель, ставим ЭМГ и провод на место, проверяем, появился ли холостой ход.
- при снятом электромагнитном клапане и корпусе воздушного фильтра запускаем двигатель (делать это нужно вместе, в одиночку невозможно включить зажигание и работать с карбюратором);
- вручную управляя дросселем, зажать пальцем канал ХХ;
Верным признаком неисправности карбюратора является визуально заметная морось бензина, вырывающаяся из форсунки («носик» дроссельной заслонки) при работе двигателя на малых оборотах. Опять же говорят карбюратор «переливается», если КУ в хорошем состоянии, этого быть не должно.
Глохнет на холостом ходу ваз 2109 карбюратор
Одна из проблем, с которой может столкнуться автомобилист с отечественным автомобилем ВАЗ 2109, заключается в том, что карбюратор застревает в движении. Этой теме посвящено большое количество статей, но реальный опыт позволит вам решить проблему быстрее, так как на то есть несколько причин.
Итак, профессионалы, имевшие опыт решения проблемы ВАЗ 2109 с глохнетом карбюраторного двигателя на холостом ходу, нашли несколько причин и способов их решения.
Источник: http://dongfeng-auto.ru/to/ne-derzhit-oboroty-vaz-2109-karbyurator.html
Плавают обороты ХХ на ВАЗ инжектор
Причины тут разные, как неправильная работа контроллера, так и работа форсунок. Чтобы точно узнать характер неисправности, проще всего провести электронную диагностику всех систем и по коду ошибки определить причину неисправности. В этот список могут входить следующие элементы.
- Наконечник очень грязный или протекает. Загрязнение форсунки происходит при использовании некачественного топлива или работе двигателя на голодном топливе, когда бензонасос качает не бензин, а его остатки на дне топливного бака. В этом случае используются специальные присадки, очищающие деталь при работающем двигателе.
Если форсунки протекают, их необходимо заменить. Это связано с ухудшением качества прокладок, установленных внутри элемента, что нарушает герметичность системы и позволяет чрезмерному количеству топлива попасть в камеру сгорания.
Внимание! Негерметичные форсунки могут переполнить топливную камеру и вызвать повышение давления в цилиндре (гидравлический удар). Это явление может отрицательно повлиять на внутренние компоненты двигателя.
Еще проблема может быть с датчиком холостого хода (регулятором), который выходит из строя и дает неверную команду на количество оборотов коленвала. В результате двигатель работает с перебоями, возможно, даже глохнет. Кстати, датчик холостого хода — не единственное электрическое устройство, влияющее на устойчивость двигателя. Среди прочего можно отметить как датчик массового расхода воздуха, так и многие другие устройства, информация от которых больше не доходит до ЭБУ. Контроллер, не имея необходимой информации, может перевести двигатель в режим проверки двигателя).
Источник: http://alfa-motors38.ru/polomki/plavayut-oboroty-vaz-2109-karbyurator-prichiny.html
Проблемы регулятора холостого хода
Если в автомобиле ВАЗ 2109 карбюратор запускается и сразу замерзает, стоит посмотреть на регулятор холостого хода. Карбюраторы Solex используются в девяти. Такие устройства различаются в зависимости от двигателя, установленного в самом автомобиле. Объем двигателя может быть 1,1 см3, 1,3 см3 и 1,5 см3. Если сравнить их карбюраторные агрегаты по внешним параметрам, они будут практически идентичны. Но их внутреннее устройство существенно отличается. В заливке будет несколько форсунок, которые различаются по поперечному сечению, а также будут установлены форсунки на RUN. Другие отличия включают эмульсионные трубки и диффузоры. В автомобилях ВАЗ 2109 за стабильную работу двигателя на малых оборотах отвечает система холостого хода. Благодаря ей топливо распределяется нормально.
Система ХХ включает в себя следующие компоненты:
- СЕ, в котором есть специальный жиклер для топлива;
- Специальная игла, регулирующая смесь топлива и воздуха, попадающую в карбюратор.
- Специальные каналы, по которым подаются топливо и воздух;
- Вращающийся винт;
- Воздушный жиклер;
Весь механизм работает следующим образом. Регулирующий винт отвечает за изменение положения дроссельной заслонки. Эта заслонка должна оставаться приоткрытой. Это необходимо для того, чтобы топливная смесь могла попасть в двигатель внутреннего сгорания через карбюратор. Он попадает в нее под действием разрежения. При этом проходит по ХХ каналам. Форсунки должны отвечать за правильную дозировку этой смеси, а обогащение и интеграция обеспечивается регулировочной иглой. Подача топлива контролируется ЭМГ.
Неисправность в том, что электромагнитный клапан перестает работать. Это предотвращает попадание топлива и воздуха в специальный впускной коллектор. Это приводит к тому, что минимум просто исчезнет.
Вы можете попробовать заставить EMG немного поработать, но таким образом проблема не будет решена. Да, скорость увеличится, но количество потребляемого бензина увеличится. Но проблема останется.
Глохнет машина на ходу: причины и варианты устранения неполадки
Вариантов и причин проблем, приводящих к проблемам во время вождения, может быть огромное количество. Всегда следует помнить, что автомобиль представляет собой законченный механизм, и выход из строя датчика может привести к повреждению всей электрической системы, а неправильные команды с бортового компьютера делают транспортную операцию невозможной. Если машина перестает двигаться, стоит разобраться в причинах не только самостоятельно, но и с помощью опытного мастера. Все зависит от марки и типа автомобиля, но найти и устранить поломку самостоятельно зачастую невозможно.
Самостоятельный ремонт электросистемы невозможен хотя бы потому, что у автовладельца нет необходимого оборудования для точной диагностики. И часто симптом остановки двигателя связан с электрической системой. Эту проблему гораздо проще изучить после полной диагностики машины на предмет различных проблем.
Главные причины того, что машины глохнет на ходу
В карбюраторных двигателях, которые сегодня практически не выпускаются и не выращиваются на рынке новых автомобилей, все проблемы решаются сравнительно просто. Достаточно проверить правильность работы крышки распределителя, датчика холостого хода и свечей зажигания, чтобы выявить причину проблемы. Если виновато другое оборудование, то машина просто не заводится, и причину тоже будет очень легко найти.
Что касается инжекторных двигателей, которые устанавливаются на все современные бензиновые автомобили, причин проблем может быть невероятное количество. Нельзя сказать, что у каждого датчика есть свои симптомы, ведь машина просто зависает и заводится только после перезапуска. Основные причины следующие:
- засорена форсунка, топливо неправильно распыляется в камеры сгорания;
- сломалось реле — может быть вообще шуточная ситуация, например, машина останавливается при включении поворотников или фар;
- бортовой компьютер стал подавать неверные сигналы, двигатель глохнет именно при разгоне;
- засорение бензонасоса и плохой проход топлива в системе подачи бензина к двигателю.
- вышел из строя датчик холостого хода: бензин льется в двигатель без остановки и заливает свечи зажигания;
- сломан массовый расходомер (ДМРВ или ДМВ), происходит обогащение топливной смеси;
- нарушена компрессия цилиндров, электроника блокирует работу двигателя;
Вот такой внушительный список проблем, которые можно найти в двигателях с впрыском. На карбюраторном силовом агрегате даже при минимальной компрессии в одном из цилиндров он просто гаснет и не работает. А вот на оставшихся цилиндрах с трясущимся тройным мотором можно проехать на заправку или домой. На инжекторе электроника блокирует работу всех функций автомобиля, предупреждает водителя светом Check Engine и радует его вселенским умом.
Таким образом, переход к интеллектуальным технологиям, очевидно, имеет множество положительных последствий. Но большинство факторов оказываются отрицательными, мешающими нормальной работе автомобиля. Но покупателей стоит утешить: если вы планируете проголосовать кошельком за автомобиль европейского или японского производства, вы наверняка не столкнетесь с такими проблемами в первые пять-семь лет бизнеса.
Карбюратор на скутер — какой выбрать, как отрегулировать
Функция карбюратора в механизме самоката — приготовить горючую смесь для двигателя. Следовательно, уровень…
Дальше
07.12.2020
Источник: http://prokarbyrator.ru/remont-karbyuratornogo-avtomobilya/plavayut-oboroty-na-holostom-hodu-na-vaz-2109-karbyurator.html
Как сделать отсечку на карбюраторе
Нарезая карбюратор, принцип установки не сложный, установить на…
Дальше
Источник: http://prokarbyrator.ru/remont-karbyuratornogo-avtomobilya/plavayut-oboroty-na-holostom-hodu-na-vaz-2109-karbyurator.html
Рейтинг (1 оценка, в среднем 5 из 5) Комментарии0Поделиться: Загрузка… Сопутствующие материалы
Форсунки на ваз 2115 – ремонт, промывка, замена
В общем, аргумент заключается в том, у кого какая почасовая ставка неактивна?
Ваз 2114 на холостых расход топлива
Подробная инструкция по тюнингу решетки радиатора на ВАЗ 2107.
20 оригинальных примеров тюнинга ВАЗ-2107: как дорабатывают легендарную «семерку» – ЗА БАРАНКОЙ – медиаплатформа МирТесен
Тюнинг салона — отличная возможность обновить
Тюнинг салона ваз 2112 своими руками, полезные советы и фото
Отзыв владельца Лады Грант — наблюдение. Добрый день!
Какой бензин заливать в Лада Веста
Лада Калина Хэтчбек ›Бортжурнал› Электроподключение
Как помочь двигателю заработать
Иногда карбюратор ВАЗ 21099 плохо заводится. Чтобы запустить холодный двигатель, выполните следующие действия.
- Нажмите ручку топливного насоса, чтобы накачать бензин в чашу карбюратора.
- Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
- Потяните «впуск» на себя, прикрывая акселератор, при включенном зажигании попробуйте запустить стартер. В случае неудачи повторите действие через некоторое время.
- Если машина заводится, дайте ей поработать на холостом ходу, заглушите дроссельную заслонку и снимите ногу с педали сцепления.
- В холодную погоду попробуйте несколько раз покрутить коленвал, включить и выключить фары, вытащить рукоятку «воздушной заслонки», выжать сцепление и повернуть стартер. Зимой рекомендуется обернуть решетку радиатора для прогрева и улучшения работы двигателя. При запуске двигателя индикаторы давления и заряда аккумулятора на панели управления должны погаснуть.
Водитель заводит машину
Когда машина прогреется, двигатель должен сразу заработать. Другие ситуации возникают, когда машина выходит из строя. Прогретый двигатель следует запускать при открытой дроссельной заслонке, педаль акселератора нажата на одну треть своего полного хода. Как только двигатель запустится, отпустите педаль акселератора. В случае неудачного запуска повторение описанных действий может привести к затрудненному запуску двигателя и заливке бензиновых свечей зажигания. Если это все же произошло, потухшие свечи необходимо просушить воздухом.
Гранта
Подогрев сидений на ладе приора своими руками: видеоинструкция
Правда об эксплуатации Лада Веста от реальных владельцев с фото.
Видео — Почему плавают обороты двигателя на холостом ходу
Возникновение вышеперечисленных неисправностей является результатом нарушения установленных производителем условий эксплуатации или негативного воздействия внешних климатических факторов: повышенная влажность, аномально высокие (низкие) значения температуры или сильные колебания.
Кроме того, следует учитывать, что причиной неисправности карбюратора «девятки» может быть неисправность топливной системы автомобиля, системы зажигания или забитый воздушный фильтр.
В зависимости от типа двигателя ВАЗ бывает несколько типов причин. Начнем с карбюраторных автомобилей ВАЗ 2107 и ВАЗ 2109 советского и российского производства.
В ситуации, когда причина того, что скорость «ВАЗ 21099» (карбюратор) плавает, — это неправильная его регулировка (карбюратор), подавляющее большинство автомобилистов, особенно с небольшим практическим опытом, предпочитают пользоваться услугами профессиональных механиков. Однако вы можете сделать это самостоятельно, следуя приведенным ниже инструкциям. Для примера рассмотрим технологию регулировки режима «холостой ход» карбюратора «Солекс», как наиболее распространенную на моделях «ВАЗ 2109» и «ВАЗ 21099».
Объектом регулировки являются винты, регулирующие «количество» (рисунок 1, позиция 1) и «качество» (рисунок 1, позиция 2) горючей смеси, а в качестве отвертки используются плоская отвертка и внешний тахометр отвертка работы, что гарантирует удобство снятия показаний.
Картинка 1
Влияние подсоса воздуха в топливной системе
Нестабильная работа ДВС, провалы при разгоне автомобиля также могут возникать из-за утечек воздуха в топливной системе (ТС), потому что из-за появления избыточной массы воздуха доля смеси, необходимая для полного сгорания топлива в цилиндры нарушены. Забор воздуха может происходить:
- из-за обрыва шланга или плохого его соединения с арматурой вакуумного усилителя тормозов (ВУТ);
- из-за неисправности самого вакуумного усилителя.
- между верхней крышкой и основным корпусом карбюратора из-за деформации металла;
- из-за неплотного прилегания нижней площадки КУ к впускному коллектору;
проверить, влияет ли ВУТ на стабильность работы двигателя, достаточно просто; необходимо отсоединить «вакуумную» трубу от впускного коллектора, подсоединить штуцер и запустить двигатель.
Если после установки заглушки на штуцер работа двигателя выровнялась и перестала «троить», то мы правильно определили причину неисправности. Истинные признаки аспирации в этих случаях: заметное шипение воздуха в зоне «пылесоса», остановка двигателя или резкое падение оборотов после нажатия на педаль тормоза. Экономайзер режима мощности (ЭМР) также влияет на устойчивость ХХ, точнее его диафрагму, при ее поломке мотор не будет нормально работать на малых оборотах. В любом случае стоит проверить состояние этой детали, есть возможность снять диафрагму, не разбирая карбюратор (откручиваем 3 винта).
Влияние ускорительного насоса на работу ДВС ВАЗ-2109
Нестабильная работа двигателя, провалы, медленные ускорения и т.д. Также могут возникать из-за неисправностей в системе подкачивающего насоса Solex. Вот основные причины проблем «девятки»:
- порванная или сломанная диафрагма;
- неправильно выбранный привод («флаг») ускорительного насоса.
- неправильная дозировка опрыскивателя («носик» или «слоник»), а также засорение этого канала;
Заводские опрыскиватели для «девятки» обычно имеют две «форсунки», которые распределены по камерам, но при «вторичном» впрыске топлива это совершенно лишнее, по крайней мере, так думают многие мастера. Модернизация данной детали — это перенос обоих «носиков» в «первичную» (первичную камеру), другой вариант — установка одного опрыскивателя от КУ на «Ниву».
важно при изгибе патрубков установить их так, чтобы впрыск проходил точно между корпусом карбюратора и амортизатором, не попадая на эти детали, иначе эффекта от такой настройки не будет.
Впрыск, очевидно, проверяется на снятом карбюраторе, без верхней крышки, с баком, заполненным бензином. При открытии дроссельной заслонки (имитация нажатия на педаль акселератора) должны получиться две ровные струи, которые проходят через нижнюю часть корпуса, не касаясь ее.
Блоки управления карбюратором фактически ушли в прошлое. Но многие автомобили на дорогах нашей страны до сих пор используют этот вариант подачи топлива в двигатель. Для многих карбюратор оказывается достаточно доступным средством замены инжектора, так как автомобиль становится проще в ремонте и дешевле в эксплуатации. В большинстве случаев владелец карбюраторного автомобиля может самостоятельно провести основные работы по техническому обслуживанию топливной системы. В случае инжектора это должен делать только специалист. Для несложного ремонта карбюратора не требуется специального оборудования, а такие приспособления просто необходимы для работы с инжектором. Поэтому такая часть топливной системы двигателя имеет ряд преимуществ. Что интересно, эти преимущества заставляют многих менять инжектор на карбюратор, что совсем несложно.
Проблемы, возникающие с карбюратором, могут быть самыми разными. Одна из самых частых проблем — отключение двигателя после полного прогрева автомобиля. Водителю приходится увеличивать обороты с помощью впуска, но этот трюк не сработает на карбюраторах с автоматическим впуском. В конце концов, сразу после отпускания педали акселератора двигатель останавливается. На каждом светофоре, перекрестке и пешеходном переходе водитель начинает ругать судьбу, красные огни и невинных пешеходов, а карбюратор продолжает глохнуть и отказывается нормально работать, несмотря на очень дорогой бензин. Давайте рассмотрим природу этого неудобства.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере (карбюраторы Солекс)
Помимо всего вышеперечисленного, обороты двигателя уменьшатся, если уровень топлива в карбюраторе (поплавковой камере) будет неправильно отрегулирован. В результате в топливной смеси слишком мало или слишком много бензина.
При регулировке карбюратора ВАЗ 2107 отключать его от двигателя не нужно. Следуй этим шагам:
- снимаем корпус воздушного фильтра, открутив все крепления;
- снимаем крышку карбюратора;
- проверьте положение поплавков. Для этого разведите их и сведите вместе, чтобы добиться правильного положения.
необходимо добиться такого положения поплавков, чтобы они свободно перемещались, не цепляясь за стенки камеры, в которой они находятся. Не лишним будет замерить расстояние от выступов на поплавках до бумажного блока. Расстояние должно составлять от 0,75 до 1,25 мм. Используйте щуп для измерения.
Что, если это было далеко от нормы? В этом случае необходимо отрегулировать высоту каждого из поплавков.
Как мы видели, есть много причин, по которым двигатель останавливается. Для правильного запуска двигателя необходимо проверить и устранить все вышеперечисленные неисправности. После этого, если проблема не решена, нужно будет обратиться к специалистам.
Для проверки регулятора холостого хода используем мультиметр, который включен в режиме омметра. Перед началом диагностики РХХ необходимо отключить от бортовой сети. Первым делом измеряем сопротивление между выводами A и B, после C и D. Оно должно быть в пределах 53 Ом. Затем мы измеряем сопротивление между A и C, B и D. Здесь оно должно стремиться к бесконечности. Если результаты проверки отличаются от указанных значений, значит, неисправен регулятор и, скорее всего, именно он виноват в том, что ваша машина сразу заводится и останавливается. Причина выхода из строя РХХ может заключаться в поломке одной из обмоток или в износе направляющих конической иглы. В любом случае лучше заменить.
Некачественный бензин вреден
Многие проблемы при эксплуатации силовой установки автомобиля ВАЗ связаны с использованием некачественного бензина. «Левый» бензин на ненадежных СТО очень опасен. Может потребоваться промыть всю газовую линию, карбюратор и, возможно, двигатель. Вполне возможно, что агрегаты нужно разобрать, промыть, пропитать и продуть сжатым воздухом.
Если обстоятельства вынуждают заправляться в незнакомом месте, будьте осторожны.
О чем нужно беспокоиться | Какие результаты это даст |
Старайтесь не выливать пролитое топливо в контролируемое место, пока бак не опустеет. | Наличие в бензобаке хотя бы одной хорошей и опасной топливной смеси, а не только сомнительной, снизит риск. |
Заливайте только минимальное количество топлива. | Та, которая позволит вам добраться до проверенной и надежной АЗС. |
В дальние поездки берите с собой очиститель бензобака. | вполне вероятно, что удастся исключить добавление соответствующей присадки в топливный бак при использовании сомнительного бензина. Это похоже на вакцинацию во время эпидемии гриппа — это повышает иммунитет. |
АЗС на непроверенной АЗС, и вам грозит серьезный ремонт.
Своими руками Лада Vesta — отзывы и Бортжурналы на DRIVE2
Подробная статья о том, какой бензин лучше всего ездит
Почему заводиться и сразу же глохнет ВАЗ 21099?
Владельцы автомобилей Самара или их предшественников, например ВАЗ 21099, часто сталкиваются с неисправностью, когда двигатель запускается и сразу останавливается.
Иногда бывает, что через мгновение после запуска наблюдается падение оборотов, после чего двигатель вибрирует и перестает работать. При перезапуске в лучшем случае ситуация может повториться, а в худшем — двигатель вообще не запустится. У многих автолюбителей ситуация наблюдается с горячим двигателем даже в жаркую погоду.
У этого разрыва много причин, которые выявляются при тщательной диагностике.
важно отметить, что причины этой неисправности различаются между моделями впрыска топлива и карбюратора. Поэтому их желательно разбирать отдельно.
Читайте также: Какой двигатель надежнее для транзита Форда
Основные причины остановки двигателя на ходу или после его запуска
При выходе из строя двигателя внутреннего сгорания (ДВС) есть два основных симптома:
- двигатель отключается (скорость падает до холостого хода), когда вы пытаетесь начать движение или переключиться на более высокую нагрузку.
- двигатель останавливается практически сразу после запуска (на месте, не двигая авто);
Причины такого поведения двигателя внутреннего сгорания очень разные и иногда неожиданные, если двигатель остановился, едва успев запустить, это может быть результатом:
- пропали холостые патроны;
- дефлектор в глушителе блокировал выпускное отверстие.
- отсутствие подачи топлива (нет потока бензина в чаше карбюратора);
- забит топливный фильтр;
- зажигание как-то выключено;
При отсутствии подачи топлива наиболее частой неисправностью является бензонасос (на автомобилях ВАЗ моделей 2108, 2109 и 21099 он механический).
Чтобы убедиться в подаче топлива, необходимо отсоединить центральный высоковольтный кабель, отсоединить главный топливопровод от карбюратора и перевернуть его стартером. Если перекачивает использованный насос, из шланга сразу начнет вытекать бензин, эту проверку нужно проводить вместе.
Иногда возникает ситуация, когда перегородка внутри глушителя перекрывает выход выхлопных газов, двигатель «задыхается» и не запускается. Когда выхлоп наполовину закрыт, машина просто плохо едет: медленный разгон, ограниченные максимальные обороты. Когда труба глушителя полностью закрыта, двигатель внутреннего сгорания запускается и останавливается практически мгновенно. Проверить эту версию довольно просто:
- второй наблюдает, приложив руку к выхлопной трубе, нет ли выхлопных газов.
- один из участников диагностики (это тоже нужно делать вместе) запускает двигатель;
Еще одна причина остановки ДВС — отсутствие холостого хода в карбюраторе, подобный дефект характерен для переднеприводных ВАЗ. Остановимся на этом моменте более подробно и рассмотрим различные варианты проявления неисправности, способы ее устранения.
- https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/granta/vaz-21099-glohnet.html
- https://o-ladagranta.ru/vaz-21099-glohnet-na-hodu-potom-zavoditsja/
- https://vazgarage.ru/vaz21099/dvigatel21099/306-vaz-21099-glohnet-na-hodu-kakaya-prichina.html
- https://alfa-motors38.ru/polomki/plavayut-oboroty-vaz-2109-karbyurator-prichiny.html
- https://avtovel42.ru/drugoe/vaz-21099-karbyurator-zavoditsya-i-srazu-glohnet.html
- https://maslo-5w30.ru/avto/vaz-21099-karbyurator-plavayut-oboroty-i-glohnet
- https://avtika.ru/vaz-21099-glokhnet-dvigatel-na-khodu-prichina/
- https://almazcar.ru/sovety_ekspertov/pochemu_mashina_glohnet_na_hodu_vaz_21099_karbyurator_na_progretuyu.html
- https://autobryansk.info/pochemu-glohnet-karbjuratornyj-dvigatel.html