Ресурс двигателя ВАЗ до капремонта: от чего зависит

Двигатель ВАЗ: ресурс мотора и от чего он зависит

Ресурс двигателей ВАЗ

Итак, сразу отметим, что средний показатель для двигателей ВАЗ на «классике» — это отметка в 150 тысяч км пробега. Что касается более современных версий ДВС, то часто можно услышать, что такие двигатели «пробегают» около 200 тысяч км и даже больше, но завод определяет те же 150 тысяч.

Как видите, официальные цифры можно считать условными. В первую очередь ресурс двигателя сильно зависит от ряда нюансов при обслуживании и эксплуатации транспортного средства. Например, возьмем двигатель ВАЗ-2114.

Начнем с того, что двигатель на этой модели 8-клапанный, имеет заявленный ресурс 150 тыс. Км. При этом на практике в некоторых случаях такие агрегаты достигают «столицы» лишь до 200–250 тыс. Км. Двигатели с 16 клапанами и более (до 300 тыс.) Могут быть выпущены.).

Как было сказано выше, важно понимать, что на ресурс сильно влияет качество топлива, моторного масла, условия эксплуатации и стиль вождения, который практикует водитель, а также быстрое устранение возникающих «поточных» сбоев. Давайте подробнее рассмотрим эти факторы.

  • Во-первых, ресурс двигателя напрямую зависит от стиля вождения и условий, в которых используется транспортное средство. Другими словами, если двигатель постоянно разгоняется до высоких оборотов, а переключение высшей передачи задерживается, агрессивно ускоряется с места и т.д., ресурс двигателя значительно снижается.

двигателю также вредна езда на низких оборотах, когда, например, водитель едет на 5-й передаче со скоростью 40-50 км / ч. В этом случае нагрузка заметно возрастает, если, например, машина едет в гору, но вместо переключения на пониженную передачу водитель просто сильнее давит на газ. Часто в этом случае возникает детонация двигателя, которая разрушает двигатель.

И в первом, и во втором случае двигателю гарантирован больший и ускоренный износ. Принимая во внимание вышесказанное, очевидно, что оптимальной считается тихая езда без резких стартов и высоких оборотов, при этом также нецелесообразно снижать обороты ниже 2 тыс. Об / мин на каждой передаче во время движения.

Что касается условий эксплуатации, то буксировка других автомобилей или использование прицепа, а также постоянная езда по городу на малой скорости (режим старт-стоп), частые запуски (особенно холодные) и остановки двигателя, короткие поездки, для которых ДВС не подходит успев достичь рабочей температуры, езда по пыльным дорогам или вождение автомобиля в тяжелых условиях также сократит срок службы двигателя. Особенно это актуально, если двигатель не обслуживается своевременно, с поправкой на такие условия.

  • Следующим фактором, который может как сократить, так и продлить «жизнь» двигателя внутреннего сгорания, является техническое обслуживание. Это обслуживание следует понимать как плановую замену технических жидкостей и «расходных материалов».

Во-первых, ключевую роль играют моторное масло и масляный фильтр. Дело в том, что смазка защищает двигатель от износа, удаляет побочные продукты и отложения, охлаждает заряженные моменты трения и т.д. При этом само масло также имеет ограниченный срок службы и такие же условия эксплуатации и ряд другие оттенки активно влияют на ресурс смазки.

Это означает, что масло необходимо правильно выбрать и заменить, прежде чем смазочная жидкость потеряет свои свойства. Опытные водители тоже прекрасно понимают, что масло лучше менять не по пробегу, а по моточасам, а также учитывать условия, в которых используется автомобиль.

На какой скорости двигателя лучше всего ездить
Мы также рекомендуем вам прочитать статью о том, на каких оборотах двигателя лучше всего ездить. В этой статье вы узнаете об условиях эксплуатации, которые могут снизить износ и максимально продлить срок службы двигателя и других компонентов автомобиля.

На практике оказывается, что в условиях нормальной повседневной эксплуатации менять полусинтетику оптимально не позднее 6-7 тысяч км пробега, а синтетику лучше 9-10 тысяч км. Эта рекомендация — главный ответ на вопрос, как увеличить ресурсы двигателя. При соблюдении владельцем вышеперечисленных рекомендаций двигатель ВАЗ до капремонта мог проехать около 250 тысяч км.

Также отметим, что для многих моделей ВАЗ обслуживание двигателя не ограничивается заменой масла, масла и воздушного фильтра. К расходным материалам, которые необходимо заменить, также относятся свечи зажигания и высоковольтные кабели, антифриз / антифриз для поддержания оптимального температурного режима для двигателя внутреннего сгорания. Также может потребоваться регулировка тепловых зазоров клапанов, установка УОЗ, замена ремня ГРМ и роликов, чистка инжектора и другие процедуры.

  • Своевременное устранение неисправностей дополняет перечень тех факторов, которые могут увеличить ресурс двигателя ВАЗ или любого другого двигателя внутреннего сгорания. Причина очевидна, так как даже незначительная неисправность, которая на начальном этапе не представляет угрозы, при игнорировании и продолжении эксплуатации транспортного средства может превратиться в серьезную проблему.

Например, к таким неисправностям относятся проблемы с термостатом и холодным движением двигателя, когда стрелка температуры не поднимается, локальный перегрев двигателя из-за проблем со свечами зажигания или зажиганием, грязные форсунки, повышенный расход масла из-за выхода из строя уплотнений штока клапана, сальника утечки и уплотнения и т д.

Становится понятно, что нормальная работа всех основных систем и процессов (зажигание, охлаждение, топливо и смесеобразование) позволит добиться полного сгорания смеси топлива и воздуха в цилиндрах, избегая засорения двигателя и замедляя процесс окисления и старения моторного масла.

Hyundai/Kia G4FC

фото: drom.ru

Двигатели можно найти в двух вариантах объема — 1,4 и 1,6 литра, а также под капотами настоящих фаворитов народа — Hyundai Creta, Solaris и Kia Rio. Двигатели могут проехать не более полумиллиона километров — их объем слишком мал — но ресурс этих небольших бензиновых двигателей внутреннего сгорания таков, что они могут самостоятельно проехать до 500 000 километров. Это означает, что можно привозить оборудованные автомобили Hyundai и Kia (например, двигатели были установлены на Hyundai i30, Elantra, Solaris; Kia Ceed, Cerato, Rio, Soul) с этими двигателями с пробегом более 300000, в принципе возможно.

Бывают случаи, когда автомобили проехали более 600 000 км, а двигатель продолжал тянуть и работать! Феноменальная надежность в руках заботливых автовладельцев, по крайней мере, тех, кто не забывает и не ленится соблюдать технические регламенты.

Как продлить ресурс двигателя?

Конечно, к автомобилю Lada можно относиться по-разному. Для некоторых это «машина» на пару лет — ее нужно снять с производства, пока не пройдут тяжелые времена. Кто-то заботится и заботится о своей новой Весте. Но со временем отношение к машине становится все менее трепетным.

Тем, кто хочет продлить срок службы своих автомобилей, следует:

  • Используйте качественные расходные материалы и комплектующие.
  • Не перегружайте двигатель. Вредное продвижение типа частого «перед распилом» и езда с «наземной» педалью на низких оборотах — внатяг.
  • Соблюдайте тепловой режим двигателя. Не перегружайте холодный двигатель и не допускайте перегрева летом.
  • Использование машины с прицепом снижает ресурс двигателя.
  • Меняйте масло чаще, чем предписано правилами, примерно в два раза.

Последние материалы

Статьи

Неквалифицированное техническое обслуживание

Недостаточное качество очистки воздуха или, что еще хуже, открытие завесы воздушного фильтра иногда сокращает срок службы двигателя. Сильно забитый фильтр не пропускает грязь, но не пропускает воздух. Двигатель будет работать в нерасчетном режиме, что не продлит его ресурс.

важно соблюдать интервалы замены, указанные в инструкции. Чаще всего замена нужна только в степях и полупустынях с их вечной пылью. Советую не покупать самые дешевые фильтры — они пропускают крупные частицы. Хорошая вещь не может быть слишком дешевой. Лучше всего покупать фильтры в интернет-магазинах послепродажного обслуживания.

Renault К-Series (K7M и K4M)

Суперресурса от него не ждешь, но на самом деле он оказывается совсем другим — этот двигатель бывает в двух разных вариантах: К7М (восьмиклапанный двигатель) и К4М (16-клапанный и более современное навесное оборудование).

1,6 л., 82 до 108 л. С., Трудоголик двигатель встречается под капотом Renault Sandero и Logan (до сих пор одна из самых популярных моделей в такси), Clio и Scenic, Megane и Stepway. Двигатель устанавливался даже на Lada Largus.

Ресурс — 400000 в заботливых руках без обзора и даже больше!

Сколько моя Лада проходит без капремонта — экспертный взгляд

Практика показывает, что некоторые двигатели ВАЗ даже не заботятся о гарантийном возрасте и пробеге. Прошло 3 года и 100 000 км. При этом многие владельцы Lada говорят о пробеге более 250 000 км без капитального ремонта. Оба верны. Почему такая большая разница?

Ресурс большинства импортных двигателей при исправной эксплуатации колеблется в пределах +/- 20%. А владельцы современных «Лад», как и тридцать лет назад, могут сказать своей машине, что им повезло (или не повезло) с двигателем. При этом начальный ресурс одного двигателя ВАЗ может в несколько раз отличаться от ресурса другого, аналогичного. Но даже хорошо собранный двигатель не всегда гарантирует его долгую жизнь. Ресурс может быть существенно снижен за счет использования некачественных рабочих жидкостей, расходных материалов и запчастей.

Решиться на капитальный ремонт двигателя владелец может в двух случаях:

  • Аварийный отказ двигателя. Это когда двигатель глохнет, не заводится и, возможно, не запускается.
  • Мощность двигателя ухудшилась. Двигатель заводится, но есть: огромный расход масла, дымность, снижение мощности, плохой запуск из-за покрытых нагаром свечей зажигания.

Ядовитые и красивые: почему собственный яд животных не причиняет им вреда

Статьи

Toyota 2AR-FE

фото: pinterest.com

Эти 2,5-литровые двигатели японской разработки можно найти на кроссоверах Toyota RAV4, седанах Camry и ряде других автомобилей японского автопроизводителя. На двигатели 2AR-FE устанавливаются алюминиевые блоки цилиндров и чугунные гильзы, газораспределительный механизм приводится в движение цепью.

Заявленный производителем ресурс составляет около 300000 км, действительно намного больше. Если раньше владельцы не забыли поменять масло (моторное масло качественное), минимально проезжали по пробкам и заправлялись на СТО обычным бензином, то купив такую ​​машину с пробегом, превышающим 300 тыс. Км, вы будете до сих пор гоняю на ней много и при необходимости даже больше.

Если попались дефектные запчасти

При каждом такте возможно появление задиров цилиндра, вызванных разрушением поршня, поршневых колец или поломкой свечи зажигания (сломан электрод или кусок изолятора). Задиры на поверхности цилиндра вызывают потерю компрессии из-за снижения мощности и появления масляной горелки.

Читайте также: Ремонт водяного насоса Audi

Если будут обнаружены поддельные фильтры или масла, срок службы двигателя может быть очень коротким. Фильтр на высоких оборотах и ​​оборотах способен лопнуть по ходу качения, оставив двигатель без масла. И только плохая фильтрация снизит срок службы подшипников на всех валах. Некачественное масло может вызвать образование задиров, а также может настолько сильно подгореть, что водитель легко упустит момент, когда в двигателе закончится масло.

Я рекомендую покупать фильтры в крупных сетевых магазинах запчастей. Вероятность покупки подделки намного ниже. Лучше покупать масла на известных заправках сети.

Chevrolet 1.8 Z18XER

фото: chevrolet.com

Двигатель с маркировкой Z18XER стал одним из самых надежных двигателей GM, которые сотнями тысяч разошлись по всем уголкам России. Устанавливалась на Chevrolet Cruze, Orlando, а также на Opel Astra, Zafira, Insignia.

В меру мощный (141 л.с и 175 Нм крутящего момента), в меру современный (есть фазовращатели, регулируемый термостат и пара других современных «фишек», правда, гидрокомпенсаторы из соображений экономии не устанавливаются), но при этом это достаточно надежная силовая установка — 400 тыс км дает хороший автовладелец! Ну а потом, может быть, скоро мы увидим Круизы с автономностью 500-600 тыс. Км.

Смотрите также 10 машин с худшими и самыми ненадежными двигателями

жалко, что на насадке есть «детские» болячки, побороть которые производитель не смог.

Неправильная эксплуатация

Сопутствующие материалы Нужно ли мне обновляться до 92-го? ZR эксперимент

Бензин также может серьезно сократить срок службы двигателя. Низкое октановое число приводит к появлению ударов, которые блок управления не может компенсировать. Смолы вызывают закоксовывание деталей двигателя. Повышенное содержание серы образует в цилиндрах серную кислоту, которая разъедает детали из цветных сплавов.

Рекомендую заправляться на заправках известных брендов и использовать топливо с октановым числом не ниже разрешенного в инструкции к автомобилю.

Volkswagen / Audi 1.9 TDI (1Z, AFN, AAZ, AHU и др.)

Дизельный двигатель 1.9 TDI, реже встречающийся на просторах страны. Однако эта марка дизельного двигателя встречается под капотом целого списка обычных автомобилей в городах страны: от Audi A3, A4 до Skoda Octavia, Volkswagen Golf и Passat (B5).

Двигатель умеренно мощный (развивает более 100 л.с.), относительно дешев в ремонте, неприхотлив, имеет небольшой расход топлива и, конечно же, большой срок службы. Полмиллиона надо путешествовать.

Оттенок:

Чем новее версия двигателя 1.9 TDI, тем лучше его показатели (экологичность, экономичность, отклик дроссельной заслонки, динамика и т.д.), Но при этом сокращается срок службы.

Самые надежные и долговечные — двигатели, произведенные до 2000 года.

Volvo D5 (дизельный мотор)

фото: flickr.com

Их не так много в России, но нельзя не упомянуть о них. Это очень надежный ДВС! При этом, что очень важно, двигатель не ухудшает свои характеристики от поколения к поколению, и даже после поколения 2009 года двигатель можно найти среди самых надежных и рекомендуемых вариантов дизельных силовых агрегатов. Последнее поколение выпускается с 2009 года. Мощность двигателя составляет более 200 л.с.

С точки зрения пользователя, самое большое различие между двигателем Volvo D5 и двигателем Volkswagen 1.9 TDI, например, заключается в том, что первый требует хорошего обслуживания, качественных компонентов и более высоких финансовых затрат. Только тогда двигатель окупится и оправдает себя высокой надежностью и долговечностью. Мы уже знаем, что он может проехать до 700 000 км и более.

Самые важные сервисные рекомендации:

заправка качественным топливом;
регулярное обслуживание. В новых версиях стоит обратить внимание на вихревые плавники;
замена распределительной трансмиссии каждые 160 000 км;

Встречается на моделях:

Volvo C30
Volvo S40 и V50
Volvo S60 и V70
Volvo S80 I
Volvo XC90 I

обложка: flickr.com

Если не следить за приводом ГРМ

Аварийный отказ чаще всего возникает при обрыве ремня ГРМ и поэтому, возможно, потребуется ремонт ГБЦ. Все это — при условии, что двигатель «плагин». Это может произойти уже на 70 000 км.

В автомобилях Lada Grants и Datsun mi-DO с восьмиклапанными двигателями, приводимыми в нашем выпуске, ремни порвались до истечения срока замены, заявленного производителем. В автосервисе замена прописана при пробеге 75000 км. В итоге — капитал! Тот же эффект могут иметь вышедшие из строя ролики ремня ГРМ и помпа системы охлаждения.

Во избежание проблем рекомендую проверять ремень при пробеге 30 000 км и потом на каждом ТО. Принудительно менять каждые 60 000 км.

При аккуратной эксплуатации и правильном обслуживании переднеприводный двигатель Лада может проехать до 300000 км, и только тогда владелец начнет замечать явную потерю работоспособности. Однако от некоторых проблем не застрахован никто. Например.

11 мобильных игр, чтобы расслабиться и обо всем забыть

Статьи

BMW 3.0d M57

фото: bmw.com

Возможно, это не самый дешевый двигатель в ремонте и эксплуатации и, возможно, не так-то просто найти на просторах страны, но об этом нужно помнить. Для него лучше пробеги 500000 км, но основные поломки — это отказы оборудования, подключенного к двигателю (кстати, не всегда дешево ремонтировать).

Рядный шестицилиндровый двигатель M57 дебютировал в 1998 году и с тех пор завоевал уважение владельцев по всему миру, хотя у этого дизельного двигателя есть все, чего вам следует опасаться:

система впрыска Common Rail;
турбокомпрессор с изменяемой геометрией;
двухмассовый маховик;
клапан рециркуляции ОГ и даже вихревые ребра во впускном коллекторе.

Однако все это достаточно прочно и зачастую без сбоев выдерживает более 300 тысяч км.

Источники

  • http://KrutiMotor.ru/resurs-dvigatelej-vaz/
  • https://otdelka-remont.ru/skol-ko-mozhet-proyti-dvigatel-bez-remonta/
  • https://www.zr.ru/content/articles/922289-skolko-km-realno-proekhat-na-lada/
  • https://1gai.ru/baza-znaniy/524742-sovremennye-dvigateli-kotorye-mogut-vyderzhat-500-000-km-probega-spisok.html

[свернуть]