Электрический подогреватель двигателя 220В: особенности, виды и установка подогревателя

Ремонт авто своими руками

Подогреватель двигателя 220В: принцип работы, основные преимущества и особенности

Предпусковой подогреватель двигателя 220в

Итак, среди электронагревателей наиболее эффективным считается устройство, работающее от розетки. С одной стороны, этот вид не обеспечивает автономности, но с другой стороны, если рядом с автомобилем есть розетка (например, на стоянке, в гараже или на неотапливаемой стоянке), то электрический обогрев автомобиля Двигатель 220 В станет лучшим решением в качестве предпускового подогрева.

Во-первых, цена такого устройства существенно ниже, чем на отопители и автономные отопители типа Webasto или Hydronic. Во-вторых, при подключении к домашней сети устройства не потребляют слишком много электроэнергии, что дешевле автоматического запуска (с точки зрения затрат на топливо). В-третьих, подогреватель двигателя 220В с помпой позволяет быстро прогреть двигатель, что значительно упрощает запуск и последующую эксплуатацию автомобиля.

Кроме того, подогреватель двигателя 220В позволяет снизить расход бензина на обогрев, снизить скорость износа деталей двигателя внутреннего сгорания и способен обеспечить гарантированный запуск двигателя в экстремально холодных условиях.

  • В условиях эксплуатации такой подогреватель нагревает охлаждающую жидкость двигателя за счет установки термопары. Проще говоря, теплоноситель циркулирует по небольшому кругу, где также установлен ТЭН. Насос, который является неотъемлемой частью нагревателя, отвечает за циркуляцию антифриза, когда двигатель не работает.

Как только жидкость нагреется до нужной температуры, специальный термостат отключит нагреватель от сети. Это предотвращает перегрев охлаждающей жидкости, а также позволяет оставлять машину в гараже или на стоянке, пока она припаркована.

Оказывается, наиболее востребованные предпусковые подогреватели двигателя с помпой на самом деле работают следующим образом:

  1. встроенный ТЭН нагревает антифриз или антифриз внутри двигателя (электронагреватель питается от бытовой сети);
  2. насос с силой проталкивает охлаждающую жидкость по небольшому кругу рубашки охлаждения;
  3. весь процесс повторяется до полного прогрева двигателя;
  4. с учетом того, что предпусковой подогреватель оборудован термостатом, нагрев отключается после того, как антифриз нагреется до заданной температуры.

Купить такой предпусковой подогреватель на сегодняшний день несложно. Однако следует отдавать предпочтение проверенным решениям, поскольку на рынке есть откровенно дешевые продукты, надежность и эффективность которых ставятся под сомнение.

На практике предпусковые подогреватели Дефа, Старт-М, Север-М, Электростарт, Лонгфей и др.

  • Обратите внимание, нагревательные элементы этого типа предназначены для разных двигателей автомобилей. При этом следует учитывать, что ТЭН устанавливается в свечи двигателя. Фактически, термопара в свече зажигания нагревает охлаждающую жидкость. После передачи тепла самому двигателю внутреннего сгорания моторное масло также нагревается. Результат — легкий холодный запуск силовой установки, отсутствие износа двигателя, так как масло разжижается и хорошо перекачивается, минимальная нагрузка на аккумулятор и стартер, подача горячего воздуха внутрь автомобиля в первые несколько секунд после запускается или когда печка горит при выключенном двигателе.

Что касается нагревателей, то некоторые устройства имеют расширенный функционал (например, панель управления и модуль управления системой в одном комплекте), а другие могут быть проще. Также существуют системы с насосом или ТЭН без насоса для перекачки теплоносителя (без насоса принудительной циркуляции).

Например, при подключении к розетке 220 В охлаждающая жидкость нагревается в корпусе нагревателя, поэтому с помощью клапана (из-за разницы давлений) можно реализовать прямую циркуляцию антифриза или TOSOL через нагреватель и внутреннее сгорание система охлаждения двигателя.

Термостат обычно входит в состав всех устройств для защиты от перегрева как термопары, так и других компонентов, а также охлаждающей жидкости в системе. В любом случае, в зависимости от комплектации, функциональности и производителя подогреватель тосола 220В или подогреватель тосола могут существенно отличаться по цене.

При этом мы еще раз обращаем внимание на то, что не стоит останавливать свой выбор на самых дешевых решениях от неизвестных производителей. Дело в том, что некоторые подогреватели (например, дешевые китайские системы) имеют некачественные комплектующие. Конечно, страдает не только надежность и экономичность, но и безопасность. Были случаи, когда не работал термостат, что приводило к выходу из строя подогревателя, перегреву антифриза и так далее

Производители

В частности, сложно идентифицировать какого-либо производителя подогревателей антифриза. Но, как было отмечено, на зарубежных известных брендах, как легковых, так и большегрузных автомобилях, устанавливаются устройства следующих систем:

  1. Эберспаш;
  2. HOTSTART (США) — серии HOTflow TPS, SV, CL, SL, STM;
  3. Вебасто.

Как вы заметили, в данной статье рассматриваются модели подогревателей тосола американской компании HOTSTART.

Какой предпусковой подогреватель лучше для дизеля?

У дизельных машин совсем другие проблемы. На износ некогда — солярка может просто замерзнуть на трассе, и запустить двигатель будет просто невозможно. Поэтому вместе с подогревателями, работающими в системе охлаждения (модели, аналогичные бензиновым), целесообразно установить электрические «подогреватели», питающие их от бортовой сети.

Довольно часто солярка замерзала и&#...
Чаще всего дизельное топливо замерзает в фильтре тонкой очистки, поэтому неудивительно, что именно эти фильтры нагреваются первыми. Так как внутри что-то смонтировать (это расходный материал) используется банальная повязка — на фильтр надевается ТЭН и стягивается к нему хомутами. Эти устройства называются оберточными устройствами.

Одно из самых популярных устройств этого типа выпускает компания «Номакон». Автовладельцы могут посоветовать серию PB 100. Эти модели нагревают фильтр за 5-10 минут и имеют среднее время безотказной работы около 3000 часов.

Однако топливный фильтр — не единственное место, где дизельное топливо может замерзнуть. Те, кто живет в северных широтах и ​​пользуется дизельным двигателем, устанавливают такие устройства еще в двух местах: в танке и на самой трассе. Правда, увлекаться нагревом тоже не к лучшему, иначе всю энергию батареи потратят. Но чем больше он «прогреется», тем больше шансов запустить двигатель.

Напоминаем владельцам дизельных автомобилей, что существует еще один вид отопителей — салонный (или воздушный). Они работают на том же топливе, что и автомобиль, но нагревают не охлаждающую жидкость, а воздух. Следовательно, температура в салоне начинает повышаться с первых секунд работы устройства. Воздухонагреватели производит, например, самарская компания «Теплостар» — самая простая модель стоит около 15000 рублей. + его установка. Такие «пушки» пригодятся в основном владельцам больших фургонов или маршруток, у которых объем салона достаточно велик.

Общие рекомендации по установке «Старт-Мини»

setup-start-turbo.png

1. Очистите розетку от грязи.

2. Нанесите герметик на седло нагревателя и вдавите нагреватель в гнездо с помощью ударов молотка через оправку, ориентируя выводы нагревательного элемента проводом вниз. При нажатии не допускайте наклона корпуса нагревателя.

3. Закрепите электрический кабель стяжками так, чтобы он не касался движущихся и горячих частей двигателя.

setup-start-turbo-corrective.png

Читайте также: Как восстановить автомобильную краску самостоятельно

Предпусковой подогреватель двигателя: какой выбрать и как установить

Самым эффективным вариантом считается сетевое питание. В данном случае речь не идет об автономности. Но при входе в систему это очевидное решение по следующим причинам:

Читайте также: Снятие радиатора охлаждения двигателя Шевроле Ланос

  • намного дешевле автономных накопителей (Hydronic, Webasto и др.);
  • 220 Вольт позволяют двигателю быстрее прогреваться (это облегчает запуск и управление автомобилем).
  • при подключении к домашней сети автомобильная техника требует меньших затрат на топливо;

Установка подогревателя электродвигателя 220 В продлевает «жизнь» элементов двигателя внутреннего сгорания и уверенно обеспечивает запуск двигателя в условиях сильного холода. Термопара, установленная в малом круге, позволяет нагревать теплоноситель в холодную погоду. Когда жидкость достигает определенной температуры, специальное реле отключает агрегат от сети. Благодаря этой особенности охлаждающий раствор не перегревается.

Установка подогревателя двигателя на 220 В своими руками — процесс относительно простой, при правильном выполнении он дает хорошие результаты. Чтобы быть уверенным, найдите подробное видео с пошаговыми инструкциями. Также ознакомьтесь с инструкцией к системе отопления, которую вы будете устанавливать — каждая модель имеет свои особенности.

Подогрев двигателя при помощи теплового аккумулятора

Этот вид подогревателей двигателя встречается реже, чем другие аналоги. Аналогичные решения на рынке представлены системами Gulfstream, Autotherm и др

Принцип работы этих аккумуляторов тепла сводится к тому, что после прогрева охлаждающей жидкости за счет работы двигателя антифриз или антифриз накапливается в специальной емкости, где остается теплой до 48 часов. В следующий раз, когда вы запустите холодный двигатель, горячая жидкость попадет в систему охлаждения, что позволит двигателю и салону быстро прогреться.

№3 — Атлант (Россия)

Бронзовой медалью нашей оценки стал еще один продукт отечественных инженеров — предпусковой подогреватель электродвигателя «Атлант». Собран, надо сказать, достаточно надежно и добротно. Если разобрать устройство, вы можете обнаружить, что между контактами расположены прокладки, чтобы избежать риска короткого замыкания. Все материалы корпуса качественные и не хрупкие. Провода сделаны из меди, а корпус двигателя — из металлических пластин. Нагревательный элемент представляет собой монолитную пластину с продольными ребрами жесткости.

В эксплуатации Атлант показывает себя достойно — нагрев происходит быстро, за счет чего время, необходимое для запуска автомобиля, сокращается в 2-3 раза. После старта машина едет уверенно и спокойно. Именно поэтому отечественный продукт получил столько похвальных отзывов. Если вы ищете достойный обогреватель, Атлант — ваш лучший выбор. Купить его можно по цене 3150 руб.

Предпусковой подогреватель двигателя Атлант

№4 — Лунфей

Несмотря на многочисленные негативные отзывы, продукция Longfei является одной из самых популярных на рынке. Мнения пользователей разошлись: одни хвалят показатели производительности и демократичную цену, а другие наоборот жалуются на частые дефекты и различные неисправности. Поэтому, покупая устройство, вы не знаете, повезет вам или нет. Однако стоит отметить, что если удача по-прежнему на вашей стороне, в вашем распоряжении будет один из лучших обогревателей на рынке.

Мощность модели — 3 кВт, теплоноситель нагревается ТЭНом, тосол приводится в движение центробежным насосом. Питание осуществляется от штатного блока питания на 220В, при этом есть один небольшой недостаток: у модели кабель короткий, поэтому придется раскошелиться на дополнительный удлинитель. Вопрос размера отпадает: Longfei может успешно использоваться как для легковых, так и для грузовых автомобилей. В магазинах цена на этот обогреватель обычно от 4300 руб.

Предпусковой подогреватель двигателя Longfei

№2 — Северс+ — (Россия)

Предпусковой подогреватель «Северс» — гордость российских инженеров, сумевших создать действительно успешный продукт, представляющий собой идеальное сочетание цены и качества. Устройство встроено в систему охлаждения автомобиля, и при подключении к сети ТЭН, находящийся в корпусе, начинает нагревать циркулирующий антифриз. При этом запускается циркуляционный насос, прокачивающий нагретую жидкость через систему охлаждения. При достижении требуемой температурной отметки автоматически срабатывает термостат, отключающий нагревательный элемент и насос. Как только индикатор опускается ниже установленной отметки, происходит перезапуск. Это приводит к тому, что температура охлаждающей жидкости всегда находится в заданном диапазоне. По замерам через полчаса работы отопителя температура охлаждающей жидкости составляет 70 градусов — а это много по сравнению с конкурентами. Мощность устройства: 2 кВт. Что касается цены, то здесь все довольно демократично — 2100 рублей.

Северс + предпусковой подогреватель двигателя

Непростой выбор

Чтобы ответить на вопрос, какой предпусковой подогреватель дизельного двигателя лучше купить, необходимо учесть несколько нюансов. Это частота использования транспортного средства и характеристики самого автомобиля, а также условия его эксплуатации и срок службы двигателя.

Если климатические условия удовлетворительные, в приборе особо не нуждаются. Кроме того, если автомобиль большую часть времени находится в отапливаемом гараже, отопление вряд ли понадобится. Другое дело, если машина эксплуатируется в суровом климате, где обычно долгие и морозные зимы. Тогда предпусковой подогреватель действительно будет востребован.

Пошаговая инструкция по изготовлению подогревателей двигателя своими руками
Система предпускового подогрева двигателя
Типы систем предпускового подогрева двигателей и принципы их работы
Двигатель с подогревом 220в как установить
Какой предпусковой подогреватель двигателя самый лучший и почему
Предпусковые подогреватели двигателя 220в с помпой - рейтинг 2018-2019
Электросхемы подогревателей двигателя - tokzamer.ru
Предпусковые подогреватели дизельных двигателей
Предпусковые подогреватели двигателя 220в с помпой? - подробнейший обзор ❗: модели электронагревателей, монтаж отопления своими руками и схемы подключения с видео и обзорами
Установка подогревателя двигателя 220в на автомобили различных марок своими руками

Конечно, новый современный автомобиль легко заведется в холодную погоду, но износ его деталей двигателя будет ускоряться, так как они подвергаются дополнительным и большим нагрузкам. Поэтому тем автомобилистам, которые хотят, чтобы автомобиль служил как можно дольше, стоит позаботиться о нем и приобрести предпусковой подогреватель дизельного двигателя.

Отзывы тех, кто уже пользуется устройством, в основном положительные. Кто-то отдает предпочтение моделям отечественного производства, кто-то выбирает только импортные. У обоих есть свои преимущества и недостатки.

Рассмотрим наиболее востребованные автомобилистами марки.

Электрический подогрев двигателя: установка

Установка подогревателя электродвигателя 220В

Установить электрический предпусковой подогреватель несложно. Главное знать, как правильно установить отопление своими руками. Для этого на начальном этапе следует изучить инструкцию, которая идет в комплекте с системой отопления. Часто инструкция по установке содержит всю необходимую информацию. Конечно, есть нюансы в зависимости от модели устройства, но общий принцип установки у некоторых обогревателей не сильно отличается.

В итоге:

  • закрепить электроприбор на блоке цилиндров;
  • все трубы необходимо стянуть хомутами;
  • антифриз вводится в систему до такой степени, чтобы его уровень находился как минимум между «мин» и «макс»;
  • потребуется слить охлаждающую жидкость;
  • вместо сливной пробки (крана) на БК устанавливается отвод для патрубка для холодной жидкости, которая будет подводиться к ТЭНу;
  • на месте установки датчика температуры устанавливается тройник, в который вкручивается датчик температуры и присоединяется патрубок для подачи нагретого теплоносителя;

Мне нужно прогреть двигатель зимой
Также рекомендуем прочитать статью о необходимости сжечь двигатель зимой перед поездкой, особенно на современных автомобилях. Из этой статьи вы узнаете, нужно ли прогревать двигатель зимой, как правильно прогревать двигатель автомобиля, зачем нужно прогревать двигатель и так далее. Тогда вам просто нужно включить прибор в обычную бытовую розетку, после чего система автоматически будет поддерживать необходимую температуру теплоносителя. Как уже было сказано выше, не обязательно включать обогрев только тогда, когда водитель находится рядом с автомобилем, то есть непосредственно перед выездом. Вы можете оставить прибор включенным, так как термостат все равно предотвратит перегрев жидкости или нагревателя. Учтите, что на практике специалисты по-прежнему не советуют оставлять машину без присмотра!

Достоинства и недостатки

К преимуществам подогревателей Longfei можно отнести:

  • Наличие помпы гарантирует равномерный прогрев антифриза в системе за счет принудительной циркуляции;
  • Огромный модельный ряд позволяет подобрать устройство к любому автомобилю;
  • Подключение ТЭНа Longfei не создает трудностей и не требует доработки двигателя;
  • Небольшие габаритные размеры, позволяющие легко найти место для его установки;
  • Наличие систем защиты от перегрева (при достижении определенной температуры устройство отключается);

Но у них есть и недостатки, касающиеся не того, сколько устройств данного производителя, а конструкции и особенностей работы всех устройств этого типа:

  • Для подключения требуется розетка 220 В, поэтому такие устройства нельзя использовать, если машина находится далеко от жилья;
  • Неисправность выявляется только при запуске автомобиля (прибор включили, надеялись, что заработает, но потом выясняется, что двигатель не прогрелся);
  • Во время использования требуется соблюдение техники безопасности;

Но все минусы не становятся поводом для использования этого устройства на автомобиле. Но в то же время, чтобы все работало нормально, необходима правильная установка подогревателя «Лунфэй».

№6 — Hot Start (США)

Американская компания Hot Start является одним из лидеров рынка и уже более 75 лет известна тем, что производит только лучшие подогреватели двигателей 220 В с насосом. Продукция компании способна удешевить автомобилиста на ГСМ и различные ремонтные услуги, так как значительно увеличивает срок службы двигателя. Каждая без исключения модель изготовлена ​​в соответствии с международными стандартами и сертифицирована по ISO 9001, что гарантирует качество исполнения и высокий уровень безопасности. Купить устройство можно за 2000 рублей, и за свои деньги это отличный выбор.

Подогреватель двигателя Hot Start

Правильная установка подогревателя двигателя — как найти подходящий техцентр

Сайт Uremont.com предлагает автовладельцам инструменты для поиска автосервиса:

  • пообщаться с профессионалами;
  • онлайн-заявку на решение проблемы с автомобилем;
  • тематические статьи и др.
  • интерактивная карта с адресами дочерних мастерских;
  • обзоры и рейтинги пользователей;

Один источник

№5 — Старт-Турбо (Россия)

Изделие российского производства не может похвастаться простотой монтажа, а для качественной установки неопытному автовладельцу придется обратиться за помощью в специальный центр. Однако этот недостаток полностью компенсируется прекрасными техническими параметрами нагревателя и его надежностью. Например, антифриз нагревается до 49 градусов, после чего происходит аварийная остановка до тех пор, пока температура не упадет. Время, необходимое для запуска автомобиля, значительно сокращается, а после этого появляются различные шумы и проблемы, знакомые каждому водителю. Даже зимой, впервые после трогания с места, машина будет ехать с достойным уровнем тяги. Цена начинается от 1800 руб.

Предпусковой подогреватель двигателя Start-Turbo

Лучшие автономные предпусковые подогреватели двигателя

Модели с автономной предпусковой работой путем подключения к топливному баку или бензонасосу. Смесь воздуха и топлива попадает в камеру сгорания и быстро воспламеняется с помощью свечи. В момент горения смеси происходит теплообмен, который образует нагрев системы охлаждения. Подогреваемый антифриз обеспечивает теплом не только механическую часть автомобиля, но и сам салон. По этой причине системой пользуются многие автомобилисты, привыкшие к комфортным передвижениям. В ходе отбора было оценено 7 кандидатов, из которых было выбрано только 3.

Webasto Thermo Top Comfort+

Модель появилась в 2017 году и уже успела завоевать популярность у автомобилистов. Он гарантирует мгновенную подачу тепла, распределяя его не только по двигателю, но и внутри. Webasto Thermo Top Comfort + позволяет контролировать уровень тепла, поступающего в салон, не перегревает радиатор отопителя и хорошо прогревает салон. Предпусковой подогреватель дизеля оснащен универсальным глушителем для всасывания воздуха для горения и имеет удлиненную систему выпуска отработавших газов. Машина нагревается за 10-15 минут, не требует времени, обеспечивает комфортное и безопасное перемещение и работу системы охлаждения. Как только двигатель нагревается до 60 градусов воздуха, в салон автоматически подается тепло. Функция отключается, когда температура достигает 86 градусов.

Webasto Thermo Top Comfort+
Webasto Thermo Top Comfort+

Достоинство

  • Совместная система отопления;
  • Нет необходимости в электричестве.
  • Высокого качества;
  • Работает быстро;

Недостатки

  • Высокая цена;
  • Расход топлива.

Дизельный предпусковой подогреватель быстро прогревает салон и систему управления, не требует времени и обеспечивает комфортное передвижение. У него высокая цена, поэтому установить его в машине сможет далеко не каждый.

Бинар-5S

Бинар-5С предназначен для обогрева автомобилей объемом до 4 литров, работает до -45 градусов. Предоставляет расширенные возможности по отопительной системе, работает на топливе. Принцип основан на мгновенном нагревании жидкости, которая затвердевает под воздействием отрицательной степени. Процесс занимает до 20 минут, одновременно в салон подается тепло. В комплекте есть таймер дистанционного управления, с помощью которого можно контролировать уровень нагрева, при необходимости отключать его, также можно управлять им с помощью мобильного приложения, при отсутствии пульта дистанционного управления. Имеет доступную цену, высокое качество, оперативность.

Бинарный-5S
Бинарный-5S

Достоинство

  • Хорошо нагреть;
  • Экономичный расход.
  • Сохраняет тепло в салоне;
  • Есть пульт дистанционного управления;

Недостатки

  • Не найден.

Отзывы показывают, что предпусковой подогреватель бензинового двигателя — лучшая современная модель, работающая с новыми технологиями. Устанавливается во многих автомобилях, обеспечивает комфортную подачу тепла, исключает потерю функций.

Теплостар 14ТС-10-С 24В

Жидкостные модели, обеспечивающие теплом не только автомобили, но и грузовики, работающие на природном газе или дизельном топливе. Они используются зимой для быстрого прогрева кабины и двигателя для достижения оптимальной производительности. Даже при температуре -45 градусов двигатель быстро заводится. В течение 15-20 минут тепло войдет в кабину, доставив теплый воздух в ее пространство за считанные минуты. Невысокая цена позволяет каждому автолюбителю приобрести модель, расширяющую комфорт передвижения даже зимой.

Теплостар 14ТС-10-С 24В
Теплостар 14ТС-10-С 24В

Достоинство

  • Быстрый нагрев;
  • Работает без проблем;
  • Материал высокого качества.
  • Компактный размер;
  • Множество функций;

Недостатки

  • Не найден.

Как показывают отзывы, модель создана для легковых и грузовых автомобилей, обеспечивает полноценный отвод тепла, повышает комфорт при движении при температуре до -45 градусов.

Время нагревания тосола

Как правило, время работы подогревателя антифриза не превышает 20 минут, среднее время работы от 5 до 15 минут. Многое зависит от температуры наружного воздуха и типа установленного устройства.

Отопителям, работающим на бензине, в этот период потребуется не более 0,5 л топлива, а электроэнергии не более 0,4 кВт.

Ключевые характеристики электроподогревателя

Основные характеристики системы отопления:

  1. Мощность, измеряемая в кВт. Чем выше этот показатель, тем быстрее нагреется рабочая жидкость зимой. Например, системы мощностью 1,5 кВт позволяют теплоносителю нагреться примерно за 3,5 минуты. Если этот параметр увеличить до 2 кВт, время нагрева уменьшится до 3 минут.
  2. Частота, измеряется в герцах (Гц). Этот индикатор определяет значение температуры срабатывания термостата.
  3. Значение циркулирующего потока, измеренное в л / с. Этот параметр зависит от диаметров входного и выходного отверстий. В большинстве современных систем отопления линии имеют диаметр 1,2 см.
  4. Габариты оборудования. В зависимости от производителя и типа устройства эти показатели различаются. В среднем длина устройства составляет 15 см, а высота и ширина — около 9 см.

важно знать

Каждая система отопления имеет свою степень защиты, наиболее распространенные марки и модели имеют маркировку «IP 34». Это говорит о том, что оборудование безопасно в использовании и полностью исключена возможность короткого замыкания.

Что влияет на мощность

Показатели, влияющие на эту характеристику:

  1. Ограничение частоты использования оборудования. Этот показатель обычно составляет 50 Гц, но могут быть отклонения в большую или меньшую сторону.
  2. Диаметр линии, определяющий скорость циркуляции нагретого расходного материала.
  3. Правильное расположение и установка. Устройство должно быть установлено как можно плотнее и не должно взорваться.

Функциональность

Современные подогреватели антифриза могут управляться с большого расстояния с помощью GSM-управления через автомобильную электронику. Это особенно актуально для устройств, работающих от сети 12 и 24 В.

Также для этих целей можно использовать смартфоны и другие подобные устройства. Установив необходимые параметры для мини-таймера, можно регулировать период работы отопительного прибора.

Функциональность

Мнения владельцев

Отзывы о Газелях с двигателями Камминз показывают, что многие покупали эту машину из желания иметь дизель. Некоторых смущало производство в Китае, но, учитывая репутацию американской компании, они все равно купили машину. Покупатели не разочарованы, двигатель оправдал их ожидания. Отрицательных отзывов мало, некоторые честно указывают на то, что та или иная проблема возникла из-за неправильной эксплуатации.

Владельцы новых Камминз Газель описывают свои первые впечатления, в которых отмечают, что машина не уступает иномаркам аналогичного класса, но стоит намного дешевле

Обратите внимание на хорошую тягу двигателя, низкий уровень шума и вибрации даже после холодного пуска. Через небольшой промежуток времени (месяц, два) пишут об отсутствии протечек масла и охлаждающей жидкости

Двигатель не имеет ослабленных креплений и находится в очень хорошем состоянии.

Проверка работы устройства

Опять же, все зависит от типа устройства, установленного на автомобиле. В инструкции должен быть указан этот момент.

Но бывает, что инструкция на иностранном языке или теряется вопрос о проверке работы подогревателя антифриза.

В любом случае после установки прибора и заливки свежей охлаждающей жидкости необходимо запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу без включения подогревателя в течение 5-10 минут.

Это необходимо для исключения наличия воздушных карманов в системе охлаждения.

Заглушите двигатель.

Для электронагревателей включите прибор и прикоснитесь к его телу, оно должно быть горячим.

Подогреватели топлива должны издавать характерный шум.

Также не забывайте следить за показаниями температуры охлаждающей жидкости на приборной панели.

Кстати, утеплить салон также можно, установив автономный автомобильный обогреватель.

Инструкция по установке предпусковых подогревателей на автомобиль ВАЗ-2190 «Гранта»

Ниже будет представлена ​​установка предпусковых подогревателей (котлов) «Северс-М» и «Старт-М» на автомобиль Lada Granta с разными схемами подключения системы охлаждения.

Как установить подогреватель «Старт-М» на Lada Granta с тросовым приводом КПП (16V)

Для начала необходимо приобрести комплект «Старт-М» именно для этой марки автомобиля. В конце упаковки находится список моделей. Там должна быть пометка Granta вместе с пометкой о тросике и АКПП (16-клапанный инжекторный двигатель). Это связано с конструктивной особенностью — в этом варианте стартер закрывает отверстие для слива охлаждающей жидкости в двигателе. Следовательно, вкрутить в него переходник не получится. Придется разрезать нижний шланг радиатора и шланг, ведущий к печке. Для этого нужны две тройники. Вы можете купить комплект дооснащения с 8-клапанным двигателем и коробкой передач с коромыслом, но вам все равно нужно купить тройник 33 x 33 x 16.


Стартер расположен справа и под масляным щупом

В комплект должны входить следующие детали:

  • гайка М6, 2 шт.;
  • гильза 16 х 25 (входная длина 270 мм; выходная длина 580 мм);
  • защитная оболочка 25 х 40, длиной 50 мм;
  • кронштейн, 1 шт.;
  • зажим 30 х 45, 2 шт.;
  • фиксирующая лента, 4 шт.
  • зажим 16 х 27, 6 шт.;
  • пружинная шайба 6, 2 шт.;
  • тройник 19 х 19 х 16, 1 шт .; тройник 33 х 33 х 16, 1 шт.;
  • болт М6-35, 2шт.;

Кроме того, следует подготовить набор гаечных ключей, торцевую отвертку, острый нож, охлаждающую жидкость (1-1,5 литра), тюбик герметика и емкость для слива антифриза. Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Загоняем машину на смотровую яму.
  2. Откроем капот. Снимаем воздушный фильтр с воздуховодом для более удобной установки.
  3. Спускаемся в яму. Откручиваем пробку сливного отверстия антифриза, находящуюся внизу радиатора, и сливаем охлаждающую жидкость.
  4. Гильзу 16 х 25 разрезаем ножом на две части: входную и выходную, как указано в списке выше. Затем мы вставляем более длинную часть в выходное отверстие нагревателя и более короткую часть во входное отверстие. Оба рукава закрепляем на патрубках хомутами.


    Во избежание протечек антифриза при установке труб арматуру необходимо смазать герметиком

  5. Крепим кронштейн отопителя к одному из болтов крепления КПП, вместо его соединения с двигателем.


    Котел необходимо закрепить таким образом, чтобы трубы со шлангами выходили вверх

  6. Нижний шланг радиатора разрезаем ножом, в районе его изгиба, чтобы вживить туда тройник. Положение разреза должно быть определено путем испытания входной втулки котла. Помещаем хомуты на отрезанную трубу с обеих сторон и монтируем Т 33 x 33 x 16. Центральный ниппель должен быть направлен в сторону рукава нагревателя. Надеваем на втулку хомут, подключаем к тройнику и фиксируем хомутами все кабели.


    При установке тройника необходимо смазать всю арматуру герметиком

  7. Перерезаем впускной патрубок, который идет к печке. Прорезь делается около термостата, чтобы боковое соединение тройника находилось между нижней трубкой радиатора и трубкой расширительного бачка. Тройник 19 x 19 x 16 монтируем так, чтобы выходная втулка нагревателя плотно прилегала к боковому штуцеру тройника. Все выводы смазываем герметиком и после установки фиксируем тройниками. Чтобы выходная втулка не болталась при движении, закрепляем ее ремнями крепления.


    Как только труба печки будет разрезана, лучше сразу с обоих концов закрепить хомуты, не зажимая их

  8. Антифриз снова вводится в систему охлаждения. Необходимо добавить еще 1 литр или около того, потому что общий объем системы охлаждения увеличился из-за труб и мощности котла.
  9. Прокладываем провод 220В от ТЭНа так, чтобы он не касался движущихся и нагретых частей двигателя. В этом случае можно использовать застежки-ремни и кусок защитного футляра, входящие в комплект поставки.
  10. Давай заведем двигатель на несколько минут. Проверяем герметичность всех соединений. При необходимости долейте антифриз, если его уровень упал ниже нормы.
  11. Подключаем предпусковой подогреватель к электросети и проверяем его работу. Стараемся почувствовать нагрев выходной втулки и, если все в порядке, эксплуатируем машину в штатном режиме.

Виды предпусковых подогревателей

Все многообразие таких систем можно разделить на две категории:

  • автономный;
  • служащий (электрик).

Автономные подогреватели

В категорию автономных отопителей входят:

  • жидкость;
  • тепловые аккумуляторы.
  • воздух;

Воздушный отопитель действует как дополнительный отопитель для обогрева салона. Он не прогревает двигатель и не прогревает, а лишь незначительно. В таких устройствах есть камера сгорания, в которую топливовоздушная смесь подается с помощью топливного насоса и воздухозаборника снаружи. Предварительно нагретый воздух подается внутрь автомобиля. Устройство питается от аккумулятора 12 В / 24 В, в зависимости от размера автомобиля и требуемой мощности. В основном он устанавливается внутри автомобиля.

Жидкостные обогреватели помогают прогреть не только салон, но особенно двигатель. Устанавливаются в моторном отсеке автомобиля. Отопитель взаимодействует с системой охлаждения двигателя. Для обогрева используется антифриз, который проходит через обогреватель. Тепло, выделяемое теплообменником, нагревает антифриз. Насос для жидкости помогает циркулировать жидкости в системе. Горячий воздух подается в салон с помощью вентилятора, электродвигатель которого питается от электросети автомобиля. В обогревателях используется собственная камера сгорания и блок управления, который контролирует подачу топлива, процесс сгорания и температуру.



Устройство жидкостного водонагревателя

Расход топлива водонагревателя будет зависеть от режима работы. Когда жидкость нагревается до 70 ° C — 80 ° C, включается экономичный режим. После падения температуры подогреватель автоматически перезапускается. Большинство жидкостных устройств работают по этому принципу.

Тепловые аккумуляторы встречаются не так часто, но они также являются автономными нагревательными приборами. Устроены они по принципу термоса. Они представляют собой дополнительный резервуар, в котором находится нагретый теплоноситель. Вокруг каналов с жидкостью находится слой вакуума, который не дает ей быстро остыть. Во время движения жидкость полностью циркулирует. Остается в устройстве при парковке. Антифриз остается горячим до 48 часов. Насос подает жидкость к двигателю и быстро нагревается.

Главное требование к таким устройствам — регулярность поездки. В сильные морозы жидкость быстрее остынет. Рекомендуется использовать машину каждый день. К тому же устройство занимает много места.

Читайте также: Почему Газель рвет подушки двигателя

Электрические подогреватели

Принцип работы электрических аналогов можно сравнить с обычными котлами. Устройство с ТЭНом подключается к блоку двигателя. Устройство питается от бытовой электросети 220 В. Спираль нагревается и постепенно прогревает антифриз. Циркуляция теплоносителя происходит за счет конвекции.



Расположение электронагревателя на двигателе

Отопление электрическими приборами занимает больше времени и не так эффективно. Но такие устройства выигрывают от доступности и простоты установки. Пристрастие к употреблению становится их главным недостатком. Электронагреватель может нагреть жидкость до точки кипения, поэтому в комплекте с устройством есть таймер. С его помощью можно установить необходимое время нагрева.

Проточный подогреватель с помпой — установка

В принципе с помпой все проще, потому что необязательно вдаваться в законы физики: помпа делает свое дело и, ну очень часто бывает помпа с производительностью около 700 литров в сейчас.

Ошибки при установке проточного нагревателя

1.

Параллельно с печкой. Ни в одном из проточных нагревателей обратного клапана нет, поэтому ставить его параллельно печке категорически нельзя, потому что жидкость будет циркулировать не через радиатор, а через нагреватель. Если вариантов больше нет, необходимо на входе или выходе отопления вставить хотя бы один вентиль.

2.

Хват должен быть прямым. То есть его нужно повернуть так, чтобы трубы находились на вертикальной оси. Это нужно для того, чтобы насос мог выгнать воздух, иначе перегорит ТЭН.

3.

Этот момент носит скорее рекомендательный характер. Не вращайте насос нагревателя против циркуляции жидкости в двигателе. Это значит, что установленный в обратке печки отопитель должен подталкивать воду в насос, а не в радиатор. Это нужно для того, чтобы случайно не запустить двигатель при нагреве.

Представляете, что будет с радиатором печки или просто с одной трубой, если нас одновременно закачивают два насоса?

Правильно, скорее всего, они оба порвутся.

Это самые простые вещи, которые должен знать каждый автолюбитель. Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе. Поднимите палец, мне это понравится.

Один источник

Для чего предназначен и как устроен

При запуске двигателя после длительной остановки в первые несколько секунд его части соприкасаются друг с другом без смазки. Масло холодного двигателя имеет более высокую вязкость, чем диапазон рабочих температур двигателя. Поэтому смазочной жидкости требуется некоторое время, чтобы просочиться через узкие маслопроводы к деталям двигателя. Детали поршневого узла в основном страдают от холодного пуска. Следовательно, запуск холодных двигателей снизит их ресурс до 1,5 раза. Чтобы этого избежать, помимо облегчения запуска двигателя в случае мороза, спроектированы предпусковые подогреватели, питающиеся от сети 220 В.


Это устройство способно прогреть двигатель за 30 минут даже в сильный мороз

Устройство и работа предпускового подогревателя

Современный обогреватель устроен довольно просто и мало чем отличается от бойлера. Принцип его работы заключается в нагреве охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) до рабочей температуры, от 60 до 70 ° С. При нагревании жидкость начинает двигаться по патрубкам системы охлаждения, нагревая детали мотора. Для ускорения теплопередачи многие модели оснащены насосами, создающими давление в небольшом контуре системы охлаждения.

Для создания давления за счет разницы температур безнасосные нагреватели подключаются к системе охлаждения в самой нижней точке. Насосное устройство можно подключить к системе охлаждения где угодно. Когда температура достигает заданного значения, реле просто отключает ТЭН. Если температура снова упадет, реле снова активирует нагрев антифриза. Таким образом, можно заранее подключить устройство, не опасаясь перегрева теплоносителя.

Помимо обогрева рубашки охлаждения двигателя, обогреватели могут параллельно:

  • зарядить аккумуляторы;
  • дистанционное управление, включение и выключение дистанционным управлением.
  • закачка горячего воздуха в салон автомобиля;


Таким образом, вы можете подключать обогреватели с насосами и без них
Мощность нагревательных элементов колеблется от 500 Вт до 4 кВт. Набор дополнительных функций зависит от модели и комплектации каждого из этих устройств. Также в продаже есть достаточно простые отопители, которые вкручиваются в пробки или сливные пробки систем охлаждения двигателя.

Сфера применения и разнообразие моделей

Простое устройство и невысокая стоимость — основные преимущества подогревателей на 220 вольт перед другими разновидностями. Эти устройства можно установить самостоятельно на любой автомобиль. Вам просто нужно решить, как установить прибор в моторном отсеке и следовать инструкциям производителя по установке. Единственное условие, ограничивающее сферу применения, — это обязательное наличие поблизости электрической розетки.

Источники

  • https://ichip.ru/sovety/pokupka/kakoe-podogrevatel-dvigatelya-luchshe-postavit-na-avtomobil-714632
  • https://bestvix.ru/transport/luchshie-predpuskovye-podogrevateli-dvigatelya-220v-s-pompoi/
  • https://asx-club.su/engine/elektriceskie-podogrevateli-dvigatela-princip-raboty-i-montaz.html
  • http://KrutiMotor.ru/elektricheskij-godogrevatel-dvigatelya-220v/
  • https://avtika.ru/kotel-podogreva-dvigatelya-chto-eto-takoe/
  • https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-predpuskovye-podogrevateli-dvigatelja/
  • https://GrandFart.ru/motor/shema-ustanovki-podogrevatelya-dvigatelya-220v.html
  • https://AutoTopik.ru/obuchenie/631-podogrevatel-tosola.html

[свернуть]