Не Работает Вентилятор Печки Ваз 2110 Причины ~ AUTOTEXNIKA

Ремонт авто своими руками

Выявляем причину поломки

Для начала нужно понять, почему не работает вентилятор печки. Их могло быть несколько.

  1. Неисправный предохранитель — самая распространенная, самая простая и самая частая причина, по которой двигатель не вращается. С одной стороны, замена предохранителя — не большая и сложная проблема, с которой легко справится даже новичок. Но с другой стороны необходимо будет найти причину, по которой предохранитель пришел в негодность. А для этого потребуется обследование электрической схемы, обеспечивающей нормальную работу системы отопления на предмет короткого замыкания. Раз уж речь идет о предохранителях, то будет полезно знать, что работа печки на ВАЗ-2110 зависит от предохранителя F7 на ток 30 ампер. Кроме того, от срабатывания этого предохранителя зависит освещение перчаточного ящика, работа прикуривателя, электродвигателя омывателя фар и обогрева заднего стекла. Если короткое замыкание в электрической цепи системы отопления не обнаруживается, причину нужно искать во всей проводке.
  2. Проблемы с контактами, расположенными внутри монтажного блока — частая причина неработающего мотора печки ВАЗ. Чтобы выявить эту проблему, можно перемещать блок с прикрепленными ремнями безопасности во время движения автомобиля. Если заработал вентилятор отопителя ВАЗ-2110, нужно снять колодку и почистить контакты.


Проблема с контактами внутри монтажного блока — частая причина неработающего вентилятора

См. Также: Некоторые другие неисправности дизельного двигателя.

  1. Залитое реле также может быть одной из причин неработающего вентилятора отопителя. Диагностировать эту проблему очень просто — вентилятор включится только после хорошего прогрева автомобиля. В этом случае вам потребуется заменить реле, которое спрятано за приборной панелью.
  2. Электродвигатель отопителя может работать только при активированной третьей скорости. Такая ситуация объясняется характером питания вентилятора: на 1 и 2 скорости этот процесс осуществляется через резистор, а на 3 скорости — напрямую. Следовательно, если нагрев не работает на первых двух скоростях, причина кроется как раз в сопротивлении, которое необходимо заменить.
  3. Неисправный выключатель можно определить так: после снятия центральной консоли заводим машину, берем габаритный фонарь на 12 вольт с припаянными проводами, замыкаем минусовой провод от него к кузову и касаемся вторым проводом на контактах 1, 2 и 3 по дополнительному сопротивлению. Если свет горит, выключатель исправен. Но если свет не загорается, вам нужно будет подключить провод от лампочки к плюсовой клемме выключателя. Если лампочка не горит, можно говорить о разомкнутой цепи или неисправном предохранителе.


Неисправность двигателя вентилятора также может вызвать

  1. Неисправный мотор вентилятора — последняя причина, которая может привести к неработающему вентилятору. Здесь можно рассмотреть три основные причины, для устранения которых может потребоваться замена мотора, чистка контактов и замена щеток.



Выключатели подогрева ВАЗ-2110
Панель приборов печки ВАЗ-2110

Термостат и радиатор отопителя

Причиной, по которой не работает печка ВАЗ-2110, может быть неисправность одного из элементов системы охлаждения. Речь идет о термостате и радиаторе для печки. В первом случае теплоноситель будет циркулировать по небольшому кругу из-за неисправности термостата. Конечно, в радиатор отопителя он не попадет. В результате в салон будет поступать холодный воздух.

Проверить термостат очень просто. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры и поднимите капот. Пощупать нижний шланг радиатора охлаждения. Он должен быть теплым (горячим). Если холодно, можно с уверенностью сказать, что печка в ВАЗ-2110 перестала работать именно из-за залипания термостата в закрытом положении. Если трубка горячая, следует продолжить исследование проблемы.

Еще одна причина, по которой не работает печка ВАЗ-2110, может быть неисправность ее радиатора. Чаще всего это становится непрактичным или непроходимым для теплоносителя. Это происходит из-за отложения накипи и грязи на внутренней поверхности его труб.

Чтобы проверить радиатор отопителя, прогрейте двигатель и найдите его две трубы в моторном отсеке. Прикоснитесь к ним рукой. Оба должны быть горячими. Если на входе горячий, а на выходе холодный или слегка теплый, радиатор забит. Проблема его засорения решается либо промывкой с применением специальных жидкостей, либо заменой элемента.

Замена вентилятора

Если проблема по-прежнему связана с самим вентилятором, лучше заменить его новым. Вентилятор печки конечно можно отремонтировать, но это может быть, например, замена щеток. Более комплексный ремонт проводить просто не имеет смысла, так как рассчитывать на такую ​​деталь для долгой службы не нужно. Замена вентилятора печки ВАЗ-2110 требует подбора новой детали. Здесь есть два варианта: найти старомодную деталь или купить новую. Второй вариант более приемлем и доступен по цене.


Вентилятор печки ВАЗ

Процесс замены не такой сложный, как может показаться. Достаточно уметь работать стандартными инструментами, иметь свободное время и желание покопаться в своей машине. Для замены неисправного вентилятора необходимо соблюдать следующий план работ:

  1. Откройте капот и снимите минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем дворники поддев и сняв резиновые колпачки. Гаечным ключом на 10 мм открутите гайки и снимите щетки.
  3. Шлицевой отверткой поддеваем декоративные дюбеля, откручиваем шурупы на рюше и гайки по краям. Теперь мы можем убрать рябь.
  4. Под резиновой прокладкой можно найти саморезы, удерживающие щиток от моторного отсека. Давайте их тоже открутим.
  5. Разбираем трубку, по которой к форсункам подаётся омывающая жидкость.


Заменить вентилятор не так сложно, как кажется

  1. В правой нижней части дверцы моторного отсека есть две гайки, под которые помещается торцевой ключ на 10. До них трудно дотянуться, но их нельзя полностью открутить, потому что за несколько оборотов дверцу легко СНЯТЬ.
  2. необходимо снять хомуты со шланга, который соединяется с вакуумным усилителем тормозов.
  3. На крышке салонного фильтра есть четыре самореза, открутив их, можно легко снять.
  4. Уже на этом этапе видны контуры моторчика печки. Но все же необходимо отключить блокировку двигателя системы отопления и по сопротивлению.
  5. После проделанной работы появляется возможность разобрать левую часть печки вместе с двигателем.
  6. На место поврежденного элемента устанавливается новая деталь и сборка производится в обратном порядке.

Если ранее не было необходимости снимать вентилятор системы отопления, этот процесс может занять несколько часов. Но в будущем любые проблемы с системой отопления можно будет устранить гораздо быстрее. Даже если в процессе работы у вас что-то не получается, не нужно прекращать получение положительного результата. Со временем все обязательно наладится.









Ваз-2110 не работает печка не дует воздух вообще, не работает регулятор скорости

Одним из самых проблемных агрегатов в конструкции ВАЗ 2110 является система отопления. С претензией на сложность и современность, но на самом деле доставляет своим хозяевам массу проблем. На описание всех проблем десятков печей уйдет больше часа, поэтому сегодня мы остановимся на полном выходе из строя печи в эксплуатации и коснемся блока системы автоматического управления плитой ACAD как механика назовем это в армию.





Печка ВАЗ 2110 перестала работать





Холодный воздух: привод или заслонка

Если печка ВАЗ-2110 не работает, дует холодный воздух, в первую очередь проверяем, пытается ли привод изменить положение заслонки. Для этого включите зажигание и поверните позиционный переключатель. В то же время вы должны услышать, работает ли электрический микромотор и движется ли демпфер. Если ничего подобного не происходит, нужно искать проблему в самом переключателе, проверяя его при обслуживании или в приводном двигателе. В любом случае придется разбирать ТЭН целиком.

Читайте также: Как правильно снять коробку передач на Шевроле Нива

Если вы чувствуете, что привод заслонки работает, но не меняет положения, скорее всего, он просто заклинило. В «десятках» могут быть два типа амортизаторов: пластиковые и металлические. И если последние заклинивает достаточно редко, то для пластиковых, которыми оснащалась ВАЗ-2110 первой серии, это обычное дело. Дело в том, что пластик деформируется под воздействием горячего воздуха, что, собственно, и приводит к заклиниванию. Чтобы исправить ситуацию, придется разбирать и разбирать ТЭН.

Печка не дует совсем, в чём проблема

В случае выхода из строя отопителя можно провести первичную диагностику неисправностей своими руками.

К сожалению, сложная система управления отопителем не оправдала себя как устройство, позволяющее устранить проблему с водителем и автоматически поддерживать заданный температурный режим. Зато у нас было много хлопот и холодных холодных салонов. Пойдем от простого к сложному и для начала разберем проблемы с электродвигателем отопителя. Здесь все более-менее просто:

    Предохранитель Включаем плиту, не работает. Если нам повезет, предохранитель перегорел. Найти его проще простого, труднее выяснить причину его истощения. Предохранитель F18 на 25 А расположен в основном монтажном блоке, он также защищает цепь освещения перчаточного ящика, обогрев заднего стекла и частично связан с прикуривателем, поэтому его отказ легко диагностировать. А чтобы найти короткое замыкание, в результате которого он перегорел, нужно разыграть все эти цепи: освещение бардачка, обогрев заднего стекла, омыватель фар и прикуриватель.

Расположение предохранителя отопителя.

Проверяем контакты на блоке управления отопителем и на электродвигателе.

Видео о замене моторчика печки ВАЗ-2110

Проверяем систему автоматического управления отопителем

Система управления печью тоже может преподносить сюрпризы. Они заключаются в том, что одна из скоростей может не работать, может работать несколько или только одна, самая мощная. При этом агрегат САУО не универсален и выбирается исходя из года выпуска автомобиля:

Одной из причин выхода из строя печки может быть блокировка системы автоматического управления отопителем.

  • 2110-8128020-03, цена 2300 руб., Применялись в последние двенадцать лет производства;
  • 21102-8121020, цена 3100 руб., Устанавливается на автомобили с кондиционером;
  • 2110-8128020-02, около 2 тысяч, поставлено на десятки первых годов выпуска;
  • 2110-8128020-01, 1840 руб., Использовался на некоторых машинах до 2000 года.

Однако конструкция всех агрегатов схожа, отличаются лишь некоторые параметры, а симптомы неисправности у всех схожи.

Небольшие доработки

Зимой автомобилистам часто приходится ездить с включенной печкой. В противном случае в салоне будет довольно холодно, и стекла будут запотевать. При этом многих автомобилистов может раздражать дребезжащий шум при работе печки, который особенно хорошо слышен на максимальном режиме работы печки. Проблема здесь в нижней панели корпуса обогревателя. Он прикреплен к каким-то крючкам. С одной стороны, это облегчает разборку при необходимости, с другой стороны, эти застежки достаточно легко отстегиваются. Впоследствии панель начинает вибрировать, издавая неприятные звуки.
Чтобы закрепить его, просто защелкните крючки на место. Иногда они просто отрываются. В этом случае единственным вариантом будет замена печки в сборе.

Если печка плохо греет, есть смысл проверить, как нагревается радиатор. Необходимо снять дефлектор, это делается шлицевой отверткой. После этого двигатель запускается и ему дают прогреться. За это время радиатор должен достаточно хорошо прогреться. Если этого не произошло, проверьте исправность крана отопителя. Также причиной может быть засор в самом радиаторе. Его необходимо удалить и промыть. Для этого рекомендуется использовать крепкий раствор лимонной кислоты.

Читайте также: Блоки предохранителей и реле на Ford Focus Mk1 (1998-2007) со схемами и описанием

Если у вас автомобиль, выпущенный до 2006 года, имеет смысл установить на него предпусковой подогреватель. Это позволит быстро прогреть интерьер зимой. Проблем с установкой не возникнет, достаточно приобрести подогреватель, предназначенный для впрыска «дюжины».

Заключение

… Вентилятор печки в отечественных авто не очень надежен. Именно поэтому так часто можно услышать вопрос, как заменить вентилятор печки на ВАЗ 2110 и 2112. Действительно, работа несложная, но из-за большого количества мелких деталей, которые необходимо снять, замена может занять несколько часов. В этом случае следует быть достаточно осторожным из-за обилия пластиковых деталей.

Печка дует только на одной скорости

Без демонтажа можно диагностировать поломку, если вентилятор работает только на одной скорости или только в третьем режиме. Причина в резисторе, который установлен в самом контроллере нагревателя.

Если печь работает только на одной скорости, необходимо проверить сопротивление.

Конструктивно переключатель выполнен таким образом, что в первых двух режимах электродвигатель питается низким напряжением через резистор, а в режиме 3 — в обход резистора. Проверить это можно мультиметром в режиме измерения сопротивления.

Сопротивление первого резистора скорости 0,23 Ом, второго 0,82 Ом. При обрыве спирали или износе контактных дорожек мультиметр покажет бесконечность или обрыв.

В зависимости от модели контроллера он может иметь три или четыре положения регулятора, но принцип работы у них одинаковый и разобраться в схеме подключения не так уж и сложно. Каким бы ни был переключатель, при неактивных скоростях 1 и 2 нужно проверить сопротивление на ползунке переключателя. Поэтому в крайнем случае можно попробовать сбросить систему управления отопителем или заменить ее на новую. Удачи всем в поисках теплых и гостеприимных залов ожидания!

Один источник

Что делать, если не работает вентилятор печки на ВАЗ-2110

Если не отрегулировать обогрев кабины до наступления холодов, вы рискуете сильно замерзнуть. Проверить, работает ли вентилятор, несложно: запустить двигатель и установить печку на режим обдува салона. Его выход из строя сопровождается признаками:

  • в салон не поступает горячий воздух, температура внутри него не меняется;
  • смена режима сопровождается посторонними звуками;
  • вентилятор запускается только с определенной скоростью.

Причину поломки нужно искать не только в самом вентиляторе ВАЗ-2110, но и в его тумблере или резисторе. Давайте выясним основные причины, по которым этот узел выходит из строя.

Как проверить исправность контроллера САУО

Для проверки СКУД вам понадобится мультиметр для измерения напряжения на розовом и коричневом проводах (при включении зажигания и повороте ручки температуры). В зависимости от контроллера, установленного на автомобиле, напряжение меняется по-разному. На автомобилях до 2001 года был установлен контроллер управления отопителем 1303.3854, его напряжение в положении «мин» снижается через 13 ± 5 секунд, а при отметке «макс» на него подается постоянно. Поэтому при неизменном напряжении блока САУО на выходе он не работает. На авто после 2003 года устанавливались блок 1323.3854 и печка 2111-8101012.

При заклинивании контроллера могут не работать амортизаторы, но для диагностики других причин неисправности печки ВАЗ 2110-12 потребуется разобрать ТЭН.

Дует холодом

Самое досадное, что когда печь полностью перестала работать, она прогоняет только холодный воздух. В 90 случаях из 100 виноват мотор-редуктор, который на ВАЗ 2110 доработан следующим образом:

  1. Снимите дворники;
  2. Уберите оборку;
  3. Три самореза, фиксирующие мотор-редуктор, откручиваются крестовой отверткой (нужна короткая) ;
  4. Расстегиваем провода;
  5. Старый мотор-редуктор заменяется новым. Для этого лучше попросить помощника изменить режимы регулятора при установке этой детали;
  6. Вернули оборку, поставили дворники.








Также бывают ситуации, когда приходится менять ТЭН, потому что старый полностью «изношен». В этом случае мастера рекомендуют модели «2112-01» или «2112-02». Они идеальны для ВАЗ 2110 и разница между ними в том, что первый без воздушного фильтра, а второй с фильтром.

Проблемы с предохранителем

Есть несколько основных причин неисправности вентилятора печки, расположенного с противоположной стороны от радиатора. Одна из них — выход из строя предохранителя. Заменить эту деталь несложно. Чтобы неисправность не повторилась, необходимо найти неисправность в цепях питания различных систем автомобиля. Сам элемент находится в монтажной коробке моторного отсека ВАЗ-2110. Перед заменой нужно проверить мультиметром: подключить щупы прибора к контактам предохранителя и протестировать в тестовом режиме. Если мультитестер показывает «0», необходимо заменить элемент: он вышел из строя.

Более редко встречающиеся неисправности

Неисправность может быть вызвана выходом из строя других узлов автомобиля. Давайте выясним, какие элементы нужно проверить и при необходимости заменить:

  1. Заправка реле зажигания. При такой неисправности сломанный ранее вентилятор может заработать уже через 20-25 минут работы двигателя. Такое поведение узла — верный признак того, что он не работает из-за попадания влаги внутрь реле. Исправить это несложно — достаточно заменить неисправный узел. После этого запуск вентилятора задерживаться не будет.
  2. Подача горячего воздуха в салон работает только на 3 скоростях. В этом случае необходимо проверить состояние дополнительного резистора. Если на вентилятор не подается напряжение на 1-й или 2-й скорости его работы, то проблема, скорее всего, в нем. Резистор находится справа от плиты, за вакуумным усилителем. Для его замены необходимо:
      снимаем отрицательную клемму с АКБ;
  3. в салоне снимаем обивку и обшивку лобового стекла;
  4. снимаем звукоизоляцию с правой стороны панели автомобиля;
  5. разобрать вакуумный усилитель;
  6. отсоедините колодку проводов от преобразователя;
  7. запомните или отметьте, как он был подключен, чтобы потом можно было правильно поставить на место;
  8. проверить сопротивление омметром, при неисправности заменить и собрать.
  9. Поломка переключателя печки. Иногда сигнал на включение печки просто не появляется через вентилятор. В этом случае вам необходимо проверить эту форму:
      берем лампочку на 12 В с проводами и снимаем центральную консоль печки в салоне;
  10. замкните минусовой провод от этой лампы к корпусу и проверьте все три контакта, ведущие от дополнительного резистора к переключателю, с соединительными.
  11. если лампочка горит — выключатель работает, в противном случае необходимо заменить предохранитель в установочном отсеке и проверить целостность проводки.

Если после всех вышеперечисленных тестов и манипуляций вентилятор все равно не работает, причина может быть скрыта в:

  • электродвигатель устройства;
  • контакты к электродвигателю;
  • моторные щетки (они могут прилипать к основному корпусу или изнашиваться).

Как правило, если замена предохранителей или резистора не нужна (или не помогла), следует искать неисправность в электродвигателе. Возможно потребуется полностью заменить его, почистить контакты, заменить щетки.

Как проверить датчик температуры воздуха в салоне

внутренний датчик температуры
внутренний датчик температуры

Самая частая проблема — сломанный датчик температуры. Он находится на потолке, поэтому в случае поломки лучше приступить к проверке. Снимите концы проводов и подайте 1,2 В на плюс и минус. Поверните ручку в положение MIN и MAX. Лопасти не должны двигаться, иначе проблема в самом датчике. Если вы уверены, что САУО работает, можете провести небольшой эксперимент. Для этого отключите датчик воздуха в помещении. В рабочем состоянии режим скорости вентилятора «A» будет отключен.

В противном случае можно смело сделать вывод, что неисправен датчик температуры и оперативно его заменить. К счастью, этот компонент не очень дорогой и быстро монтируется, поэтому при замене как у опытного водителя, так и у новичка особых проблем возникнуть не должно.

Если плита не горит, проблема может быть более серьезной и требует более изощренного подхода. Также причиной неисправности могли быть оборванные контакты, что очень часто встречается в данной модели. При отсутствии контакта все пряди нужно будет вручную собрать и очистить.

Регулировка САУО

Чтобы проверить работоспособность прибора, возьмите ртутный термометр и поместите его рядом с датчиком температуры. Далее необходимо активировать контроллер печки и повернуть ручку управления вентилятором в положение «А». AMS необходимо тщательно отрегулировать только в том случае, если через 15-20 минут температура более чем на два градуса ниже данных датчика.

Чтобы SAUO работало лучше, вы должны вытащить его, а затем несколько раз повернуть ручку на левой стороне контроллера. Повышения температуры можно добиться поворотом регулятора по часовой стрелке, а понижения — против часовой стрелки.

Ремонт панели обогрева ВАЗ-2110

После всех проделанных манипуляций необходимо будет перепроверить работоспособность отопительного прибора и при необходимости повторить все сначала.

Как поменять вентилятор

Если вы решили поменять мотор или весь агрегат, необходимо следовать инструкции:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ, снимаем дворники, открутив гайки гаечным ключом на 10 мм.
  2. Поднимите раму плоской отверткой. Откручиваем гайки жабо, снимаем.
  3. Крышка подкапотного пространства удерживается саморезами, снимаем их.
  4. Снимите трубку подачи омывающей жидкости к форсункам.
  5. С помощью торцевого ключа размером 10 открутите гайки, удерживающие экран.
  6. Снимите зажимы со шланга, ведущего к усилителю тормозов.
  7. Снимите салонный фильтр, открутив винты.
  8. Отсоедините электродвигатель отопителя и разъемы резистора.
  9. Снимаем левую часть печки вместе с мотором.

Теперь вам просто нужно заменить старый вентилятор на новый, а затем снова собрать. У вас есть два варианта: для 10-й модели ВАЗ изготавливаются детали старой модели или новой. Лучше смонтировать более современную версию.

Один источник

Читайте также: Устройство и методы саморегуляции системы зажигания ВАЗ 2106

Подготовка

Подготовительные мероприятия не включают в себя множество сложных операций. Вам нужно будет сделать следующее:

  • Снимите отрицательный полюс с аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль и защитить его от любых коротких замыканий;
  • Слейте охлаждающую жидкость из системы. Для этого откройте крышку расширительного бачка, чтобы сбросить избыточное давление, затем открутите слив. Жидкость необходимо слить в специально подготовленную емкость.

При сливе охлаждающей жидкости необходимо соблюдать одно важное правило — процедура проводится только при холодном двигателе. Если в будущем вы будете использовать тот же антифриз или антифриз, выберите чистую емкость для слива. Если в будущем вы будете использовать тот же антифриз или антифриз, выберите чистую емкость для слива

Если в будущем вы будете использовать тот же антифриз или антифриз, выберите чистую емкость для слива.





Конструкция отопителя ВАЗ-2110

САУО заменил ручное управление печкой, но в остальном конструктивно плита осталась прежней. Как и в предыдущих моделях, внутренняя система отопления представляет собой корпус с установленным внутри радиатором, подключенным к системе охлаждения силового агрегата: источник тепла, заслонки, перенаправляющие воздушный поток в нужные зоны, и вентилятор, приводимый в действие электродвигателем, который создает воздушный поток. САУО — это контроллер, который по заданным параметрам следит за температурой в салоне и регулирует положение жалюзи, поддерживая заданный режим.

Видео: Отопитель ВАЗ 2110; 11; 12. Устройство и принцип работы.

КПД внутреннего отопителя ВАЗ-2110 был бы невысоким без принудительного создания воздушного потока, и эта задача возлагается на вентилятор печки.

Как работает обогрев и вентиляция

Внутри ВАЗ 2110 работает приточно-вытяжная вентиляция. В обшивке лобового стекла имеются отверстия, через которые самопроизвольно (при движении автомобиля) или принудительно — с помощью вентилятора отопителя поступает воздух в салон. Поступающий воздух выходит через предусмотренные прорези — на торцах дверей, между обшивкой, дверными панелями.

Фактически, все вышеупомянутые отверстия оснащены клапанами, которые работают «путем вентиляции» и предотвращают (по крайней мере, в предположении) самопроизвольный поток воздуха извне.

Однако можно произвести качественную настройку системы отопления, чтобы в машине было действительно комфортно.

Нагрев происходит следующим образом:

  • Во время нагрева воздух проходит через радиатор отопителя. Температура нагрева регулируется реле;
  • Кроме того, по воздуховодам распределяется и без того горячий воздух;
  • Специальные дефлекторы направляют основной поток теплого воздуха к лобовому стеклу и к центру салона. Заслонки можно использовать для закрытия / открытия потока к боковым окнам;
  • Есть еще два амортизатора: для обогрева переднего стекла и для ног водителя и пассажиров. Для этого на передних сиденьях предусмотрены дефлекторы: одна пара на уровне колен, другая почти на полу. Для задних пассажиров предусмотрены воздуховоды под передними сиденьями, а также прокладка на тоннеле пола;
  • Есть специальные ручки для управления воздушным потоком;
  • Предохранитель, расположенный в монтажном блоке, защищает всю систему электрообогрева от возгорания.

При желании можно выполнить тюнинг, отрегулировать поток тепла в разных частях салона ВАЗ 2110, тем самым повысив комфорт.

Вентилятор печки

Конструктивно вентилятор состоит из двигателя постоянного тока с коллекторно-щеточным узлом и крыльчатки, установленной на роторе электродвигателя. Электродвигатель питается от бортовой сети автомобиля. Существуют разные режимы работы вентилятора, разница между которыми сводится только к скорости вращения ротора, и достигается это вставкой резистора в цепь питания электродвигателя.


Режим работы вентилятора задается ручкой, расположенной в блоке управления печкой на центральной консоли. Изначально на ВАЗ-2110 эта ручка входила в конструкцию контроллера САУО, но работала она отдельно от самого контроллера. Впоследствии в САУО была добавлена ​​функция автоматического управления вентилятором (положение «А» на рукоятке), активируя которую контроллер регулирует скорость вращения электродвигателя для поддержания определенного температурного режима.

Электродвигатель, использованный в конструкции вентилятора ВАЗ-2110, прост, но имеет «слабые места»: коллекторно-щеточный узел и подшипники. Износ этих элементов приводит к тому, что вентилятор работает некорректно и полностью выходит из строя. Короткие замыкания и обрывы обмотки в приводе печки случаются редко, но не стоит забывать и об этих поломках.

Симптомы поломки. Составляющие отопителя, влияющие на работу вентилятора

Признаки неисправности вентилятора печки проявляются достаточно четко и не заметить их невозможно. Общие симптомы разрыва:

  1. Повышенный шум, скрежет при работе.
  2. Серьезное снижение эффективности нагнетания воздуха.
  3. Вентилятор не запускается.
  4. Самопроизвольное изменение скорости вращения электродвигателя.
  5. по слуху определяется, что электродвигатель работает под большой нагрузкой.

В некоторых случаях такие последствия приводят к сбоям в цепях питания и управления вентиляторами, поэтому сначала необходимо их проверить. Это касается:

  • предохранитель (горение — причина полного выхода из строя электродвигателя);
  • резистор (при его неисправности перестают работать некоторые скоростные режимы электродвигателя);
  • контроллер (в его конструкцию входит ручка переключения режимов вентилятора, поэтому отказы САУ сказываются на работе электродвигателя);
  • клеммы силовой и управляющей проводки (окисление, повреждение проводов — одна из причин неисправности электровентилятора).

Если диагностика этих элементов показала, что они в хорошем состоянии, то необходимо разобрать и отремонтировать сам вентилятор. Но вы можете сначала диагностировать это.

Проверка вентилятора

Проверка осуществляется путем непосредственного питания электродвигателя от аккумулятора (прокладываем кабели от клемм аккумулятора и подключаем их к клеммам питания электродвигателя) — работа под нагрузкой, сложная настройка скорости вращения, визг и скрип указывают на износ компонентов привода и необходимость их замены. Но если даже при питании постоянного тока электродвигатель не работал, более вероятно, что он перегорел или произошел обрыв обмоток. Такие неисправности сложно устранить и проще заменить весь узел.

Особенности конструкции печки старого и нового образцов

Конструкция электродвигателя печки на ВАЗ-2110 идентична, но вентиляторы и их расположение разные. На моделях первых лет выпуска электровентилятор устанавливается в корпусе печи перед радиатором и располагается горизонтально (печи старого образца). После доработки конструкции вентилятор уже помещался в корпус фильтра салона и устанавливался вертикально (отопители нового типа).

Несмотря на конструктивные особенности, разборка вентилятора является несложной операцией и не требует полной разборки печи.

На ВАЗ-2110 со старомодным отопителем для снятия электровентилятора необходимо:

  1. Разобрать «оборку».
  2. Снимите переднюю стенку ниши, в которой расположен обогреватель.
  3. Снимите заднюю крышку корпуса вентилятора, открутив винты и сняв зажимы.
  4. Отсоедините проводку от вентилятора и снимите ее.

Что касается моделей с печкой нового типа, технология снятия вентилятора печки на таких автомобилях разная:

  • снимаем «руль» и переднюю стенку;
  • снимаем воздушный фильтр;
  • открутить крепления корпуса фильтра к корпусу печки и отсоединить их;
  • отсоединить проводку;
  • снимаем корпус фильтра вместе с вентилятором;
  • снимаем электровентилятор.

После снятия электродвигателя с крыльчаткой разбираем его, проводим поиск неисправностей, заменяем изношенные элементы и снова собираем.

Видео: Замена моторчика печки (вентилятора отопителя) ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Основные причины неработающей печки

Если печка ВАЗ-2112 плохо греет, возможно, возникает одна из следующих проблем:

  1. Невозможность проверить температуру.
  2. При холодном потоке воздуха под капотом слышны необычные щелчки.
  3. Радиатор подтекает.
  4. Отказ датчика температуры, который находится на небе.
  5. Отказ блока управления САУО.

Эти причины самые частые. Вы можете удалить их сами, и мы расскажем, как это сделать.

Невозможность проведения регулирования температуры

Если печка ВАЗ-2112 не нагревается, стоит проверить возможность регулирования температуры. Эта проблема может возникнуть из-за неисправности блока управления или из-за неработающей заслонки. В первую очередь стоит проверить работоспособность датчика температуры, который находится на потолке кабины у самого потолка. Поворачиваем рычаг терморегулятора из холодного в горячее положение. Даже если перепады температуры все равно будут ощущаться. Если подача горячего воздуха начинается только при установке датчика в крайнее горячее положение, то можно говорить о его выходе из строя и готовиться к замене на новый элемент.


В первую очередь проверим рычаг терморегулятора

Проблемы с заслонкой

Если печка плохо дует, стоит проверить работу заслонки. Крепеж на нем может окислиться, и в этом случае лоскут не повернется. Добраться до амортизатора можно только через капот, предварительно разобрав дефлекторы и сложив антенны. После таких действий можно попробовать сдвинуть заслонку изнутри. Если с амортизатором все идет хорошо и на креплениях нет следов окисления, его можно будет легко переместить.

На приводе заслонки находится микромотор, который находится возле лобового стекла под капотом. Этот элемент также может предотвратить нагрев печи. Чтобы добраться до микроморчика, необходимо разобрать оборку и утеплитель. При включении подачи горячего воздуха рычаг должен двигаться, это свидетельствует о исправной работе двигателя.

В конструкции двигателя есть шестерни, которые имеют свойство изнашиваться и, как следствие, проскальзывать. В этом случае стоит серьезно задуматься о замене двигателя. Хотя среди автовладельцев есть такие умельцы, которые ездят без двигателя и руками закрывают амортизатор. При таком ремонте печка будет постоянно дуть горячим воздухом, что совсем не к лучшему.


В случае плохого воздушного потока проверьте работу заслонки

Протечка на радиаторе

Когда печка не дует, стоит проверить радиатор на герметичность. Добавление жидкости в радиатор спасает ситуацию лишь на время, но потом проблема с отопителем возвращается. Протекающий радиатор относится к сложным проблемам, связанным с системой отопления ВАЗ-2112. Главный недостаток — необходимость разборки большого количества деталей, включая саму плиту.

Если состояние радиатора неудовлетворительное, лучшим решением будет его замена. Конечно, можно заварить небольшие зазоры и при этом какое-то время наслаждаться комфортной поездкой. При обнаружении больших протечек все же стоит подумать о замене радиатора, иначе собирать / разбирать автомобиль придется довольно часто.

Иные способы решения проблемы

Еще бывает, что печка дует горячим воздухом и вроде все исправно, но все равно ноги мерзнут, а окна потеют. Замена гофры ситуацию не решит. Но если вы изолируете внутреннюю часть и устраните существующие трещины, поток горячего воздуха будет намеренно двигаться к своей цели и не будет потрачен впустую, борясь с холодным воздухом. Вам также нужно будет запастись антихрустальной пеной и пенополиуретаном для изоляции и герметизации панели.

Если печь, несмотря на все ваши усилия, дует холодным воздухом, то, возможно, она уже исчерпала свой ресурс и пора заменить ее на новую. Владельцам ВАЗ-2112 предлагается два варианта замены: модель 2112-01, не имеющая очистительного фильтра, и модель 2112-02 с фильтром с рабочим запасом 15 тыс. Км.

Как вариант, вы можете установить в автомобиле предпусковой подогреватель. Это устройство сократит время, необходимое для прогрева двигателя и салона.

Ремонт вентилятора (по шагам)

Технология разборки очень проста, но действовать следует осторожно. Поскольку отказ электродвигателя связан с износом подшипников и графитовых щеток, подумайте, как заменить эти элементы:

  1. Разбираем электродвигатель. Для этого сначала снимите крыльчатку, а затем два пружинных зажима с крепления двигателя.
  2. Снимаем опору.
  3. Открутите винты, которыми крепится узел щетки, и снимите его.
  4. Осторожно вытащите ротор.
  5. Очищаем элементы от пыли и грязи.
  6. Изнутри статора осторожно загните края пластины, удерживающей подшипник.
  7. Выбрасываем подшипник и устанавливаем на его место новый (для его замены требуется подшипник №609).
  8. Загните края тарелки.
  9. Осматриваем состояние пластин коллектора на роторе, при необходимости шлифуем их наждачной бумагой (мелкозернистой).
  10. Изношенные щетки заменяем на новые (привариваем изношенные проволоки и на их место привариваем проволоки новых элементов).
  11. Сгибаем держатели пружин щетки (это позволит без проблем установить щеточный узел на место).
  12. Ставим ротор на место.
  13. Устанавливаем и расставляем щеточную группу, предварительно разместив щетки на своих местах.
  14. В отверстия, закрывающие упоры, устанавливаем пружины щеток и загибаем упоры назад.
  15. Установите держатель вентилятора и крыльчатку.
  16. Устанавливаем отремонтированный вентилятор на автомобиль.

Как видите, отремонтировать вентилятор печки ВАЗ-2110 несложно, и с этой задачей легко справится в гараже даже без особых навыков ремонта автоматов.

Читайте также: Хруст ШРУС, зачем и что делать?

Один источник

Источники

  • https://ilifia-club.ru/tehobsluzhivanie/ne-rabotaet-ventilyator-pechki-vaz-2112.html
  • https://motoshkolads.ru/vaz/ne-rabotaet-ventilyator-pechki-vaz-2110.html
  • https://1autoguide.ru/datciki-upravleniya/pechka

[свернуть]